Чем красят днище судов

Обновлено: 08.05.2024

Корпус катера, не утяжеленный ракушками и водорослями, обеспечивает максимальную гидродинамическую производительность лодки. Загрязненное дно снижает скорость и маневренность, а также повышает расход топлива. Если ваша лодка остается в воде в течение большей части года, хороший слой краски против обрастания обеспечит максимальную производительность. Многие яхтсмены и владельцы катеров считают обработку и покраску дна судна грязным, утомительным и трудоемким делом. Но это одна из ключевых задач профилактического обслуживания, которая поддерживает форму корабля.

Особенности использования краски для дна судна

В большинстве случаев краску, используемую для обработки днища судна, называют необрастайкой. Она служит не столько для красоты, сколько для защиты корпуса от разрастания водорослей, ракушек и других водных организмов, которые медленно, но верно разрушают корпус вашего судна.

Такие краски традиционно включают в себя достаточно сильный биоцид. Медь является наиболее часто используемым в настоящее время. В целом, чем больше меди или другого биоцида содержится в краске, тем она эффективнее (и дороже). Медь заменила олово – прежний биоцид, который в настоящее время запрещен из-за своих выщелачивающих свойств.

Если ваша лодка остается в воде круглый год или в течение его большей части, использование грунтовой краски должно стать для вас непререкаемым правилом. Для лодок, оставленных в воде на короткое время (например, двухнедельные летние каникулы) или которые хранятся в сухом месте (трейлер,сухое хранилище) достаточно будет хорошего слоя воска и регулярной очистки.

Типы красок для днища судна

Несмотря на кажущийся бесконечный выбор, традиционные покрытия для окраски днища можно разделить на три широкие группы: абляционные, твердые и гибридные.

1. Абляционные. Еще эти краски называют самополирующимися. Они постепенно стираются при движении судна, высвобождая свежий биоцид. Одним из преимуществ такого покрытия является то, что, поскольку покрытие постоянно стирается, старая краска не накапливается. Поэтому когда придет время обновлять ее, вам не нужно будет предварительно удалять старый слой покрытия. Обратной стороной этой функции самоочистки является то, что аблятивные средства не являются хорошим выбором для быстроходных лодок. Большие скорости ускоряют процесс абляции и вызывают быстрый сход краски. Тем не менее они могут быть менее эффективными, если ваша лодка не используется в течение длительного периода времени, что лишает ее возможности самоочищения, обеспечиваемого во время движения и рения о воду.

2. Твердые краски. При использовании твердых красок но основе модифицированных эпоксидных смол, постепенно стирается не сама краска, а биоцид меди. Твердые краски образуют прочное твердое покрытие, которое хорошо держится и не стирается, что делает их хорошим выбором для высокоскоростных судов. С другой стороны, когда медь истощается, остается твердое прочное покрытие, которое будет трудно удалить, если вы захотите нанести новый слой краски. Если своевременно не удалять ее, старые слои начнут растрескиваться и отслаиваться.

3. Гибридные краски . Их еще называют полутвердые, они объединяют в себе преимущество первых двух. Обеспечивают твердую гладкую поверхность, которая противостоит нарастанию водорослей и ракушек, и выдерживает высокие скорости и многократные подъемы без сильного истирания.

Рекомендации по применению

Если вы впервые красите дно катера необрастайкой, просто следуйте инструкциям. Если ваша лодка в настоящее время окрашена, у вас есть несколько шагов, которые нужно сделать перед перекраской. Стоит помнить, что не все типы красок совместимы, поэтому если вы знаете марку/тип уже нанесенной краски, продолжайте использовать ее же или подберите наиболее подходящее покрытие.

Если вы не знаете, кто является производителем вашей текущей краски, как минимум, вам нужно будет определить, является ли она твердой, полутвердой или абляционной. Существует простой способ сделать это – протереть краску влажной тряпкой. Если краска легко стирается, скорее всего, она аблятивна. Общее правило заключается в том, что абляционные краски можно наносить поверх правильно подготовленных твердых или полутвердых красок, но твердые или полутвердые краски нельзя наносить поверх абляционных красок. Они не обеспечивают надлежащую адгезивную поверхность для твердой краски. Если вы хотите перейти с мягкой краски на твердую, сначала необходимо удалить старую абляционную краску.

Заключение

Сочетание передовых исследований в области лакокрасочных технологий и биологии продолжает создавать инновационные донные краски, которые становятся все менее токсичными для окружающей среды и человека. Одни обеспечивают хорошую защиту от обрастания, выделяя перекись водорода при воздействии солнца или искусственного света. Другие в качестве основного вещества используют медь. А микросетка, покрывающая корпус лодки, содержит материал, который при контакте с водой превращается в вязкую слизь и покрывает микросеть. Слизь постоянно удаляется, унося микроорганизмы и личинки моллюсков по мере их износа. Понимание всех аспектов окраски корпуса и разнообразия доступных красок может сэкономить деньги, время и усилия и обеспечить защиту корпуса, отвечающую вашим потребностям.

Строительство корабля, как и строительство самолета – это очень тяжелый и ответственный процесс, в котором нет ни одного лишнего технологического решения. Даже покраска ватерлинии в красный цвет имеет определенный смысл. Многие люди, впрочем, даже не догадываются зачем это делается в наше время.

Каждое техническое решение важно и не делается просто так, особенно, когда речь заходит о кораблях. Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, почему ниже ватерлинии борта судов красят в красный цвет? На самом деле все достаточно просто. Началась вся эта история с покраской еще в эпоху парусников. Дело в том, что днище корабля всегда привлекало разнообразную морскую живность, которая поедала деревянный корпус, тем самым разрушая его. Для того, чтобы лучше защитить конструкцию от пагубного воздействия воды и ее обитателей, было решено наносить защитный слой краски.

Корабельные мастера стали применять свинцовую краску (свинцовый сурик) с оксидом меди. Наличие меди делало используемую краску красной. Покрашенный ниже ватерлинии борт служил намного дольше. Более того, красная краска выполняла еще одну очень важную функцию – по ней можно было легко определить, как в данный момент у судна обстоят дела с оснасткой и узнать, не накренилось ли оно.

Прошли столетия, корабли стали делать из металла, а защищать погружаемую в воду часть корпуса все также необходимо. Пускай морские жители представляют для металла меньше угрозы, однако соленая вода все еще весьма опасна. Кроме того, следить за оснасткой нужно и сегодня. В наше время химическая промышленность шагнула намного вперед и можно было бы использовать краску любого цвета. Тем не менее создатели кораблей предпочитают именно красный цвет для ватерлинии в угоду традициям.

Примечание : на военных судах далеко не всегда используется красный цвет для покраски нижней части борта. Сегодня в целях маскировки все чаще используют серую краску специального оттенка.

Флот, гражданский или военный, авиация, а также другие виды войск являются слаженно и надежно работающими механизмами, здесь каждая, даже очень неприметная деталь обладает своим, очень важным значением, которое выступает безопасностью дальнейшей эксплуатации. Вы никогда не задумывались о том, почему нижняя часть корпуса судна, вплоть до самой ватерлинии, окрашивается в красный цвет? Давайте попробуем все-таки разобраться в этом интересном вопросе.

Когда-то очень давно, когда мореплаватели изготавливали свои судна из дерева, появилась важная и довольно серьезная проблема - подводная часть судна частенько подвергалась сильнейшему нападению со стороны древоточцев и иных видов морских обитателей.

Да гниение неумолимо разъедало конструкции, не давая ни единого шанса судну на выживание. Ответ был прост - а почему бы не выкрасить подводную часть судна в ядовитый красный цвет? Желание поедать обшивку точно отпадает у многих, изнашивание в значительной мере уменьшится, отпадает необходимость капитального ремонта. И действительно, после того, как подводная часть судна окрашивалась солями меди, часть корабля ниже ватерлинии получала приятный красноватый оттенок, позволивший без проблем использовать судно и избежать неприятных последствий разъедающей соленой морской среды.

Покрытие при помощи красной краски даже для огромных морских гигантов также вполне актуально - процесс коррозии явно замедляется, процесс хим.окисления гораздо более медленно (вот зачем их красят в крас.цвет). Ну и конечно же, наличие красного днища давало возможность точно понять, не опустился ли корабль ниже установленного критического порога. Как известно, чаще всего именно красный цвет свидетельствует об опасности. Здесь это очень важно! Все имеющиеся дефекты точно можно будет увидеть, как на ладони. В конечном итоге, соли меди или свинца очень ядовиты. Мало каким морским смельчакам захочется на протяжении длительного времени "приклеиться" к судну с его внешней стороны. Это будет возможно сделать, если краска от времени начала потихоньку «слезать».

Время идет, теперь можно часто увидеть ватерлинию, обладающую различными цветовыми фактурами. Совершенно необязательно она будет красной. Красавцы военные фрегаты обладают серой ватерлинией.

Короче говоря, вариантов может быть много, но скорее всего, мы вряд ли сможем увидеть днище корабля или же танкера, которое окрашено в более нейтральные цвета, ведь именно красный цвет наиболее всего отличается своей яркостью, насыщенностью и даже контрастностью.

Пассажирский лайнер тоже не заинтересован в потере своих ходовых качеств. Именно поэтому, избежать обрастания ракушками явно сможет помочь только ядовитый свинец, не способствующий повышенному интересу у большинства морских обитателей.

Если посмотреть с точки зрения химической схожести элементов, то свинец идеально подходит к металлу, буквально без прблем разбирается с излишними проявлениями коррозии, а также препятствует неприятной необходимости частой очистки днища судна от разнообразных жуков и пауков, являющихся частыми и неприятными соседями корпуса кораблей.

В общем, совершенно точно можно сказать, что окраска подводной части корабля - это не только лишь давняя традиция делать подводную часть более заметной, но и важная необходимость улучшить ходовые и аэродинамические свойства корабля, что является очень важным аспектом.

Ну и конечно же, нельзя забывать о самом важном - технике безопасности на судне. Только взвешенный подход позволяет организовать все надлежащим образом. Именно поэтому, красный цвет является своеобразным «указателем» буйков, за которые нежелательно заплывать отдыхающим, а также вовремя узнавать, если вдруг появились проблемы с остойчивостью судна.

Броский красный цвет точно даст замечательную возможность хорошо понять, куда же клонит судно, своевременно разобраться с причинами и принять грамотное, максимально продуманное решение, исключающее поспешность.

Выделяются на этом фоне военные красавцы-корабли, которые не торопятся окрашивать днище в красный цвет. Вопрос почему, наверное, все-таки будет излишним - чтобы не нарушать своей маскировки чрезмерно ярким элементом, который можно будет без проблем увидеть с самого дальнего расстояния. А так можно без проблем просто слиться с морем, чтобы избежать лишних проблем и сложностей, а также точно узнать, не является ли оно чрезмерно перегруженным? Вряд ли улучшению видимости.

Итак, красная линия (ватерлиния) - это уровень максимальной осадки судна, хорошая возможность понять, сколько можно взять груза, а также избежать необходимости сильного перегруза, что тоже является немаловажным.

Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓

Окраска морских судов и военных кораблей - кратко о технологии

Чтобы окрасочная пленка прочно прилипла к поверхности, соблюдают определенные правила окраски речных судов. Подготовительный этап включает следующие мероприятия:

  1. Если старое покрытие находится в удовлетворительном состоянии, его очищают от пыли и грязи, обрабатывают содовым или мыльным раствором и промывают чистой водой.
  2. Влажным куском парусины, посыпанным цементным порошком, оттирают въевшиеся пятна. Участки с разбухшей и отслаивающейся краской защищают жесткими щетками.
  3. Пористые и торчащие края полируют с помощью пемзы или шкуры. Если новая краска отличается по химическим свойствам от предыдущего покрытия, старый слой удаляется полностью. С целью ускорения снятия остатков устаревшего покрытия предусмотрено использование современных инструментов и химических средств. Речь идет о специальных смывках, которые размягчают красящие и масляные вещества.
  4. Кроме зачистки, окраска корпуса судна подразумевает избавление поверхности от ржавчины. Отбивание ржавчины осуществляется вручную кирками или механическими способами. Металл протирается насухо и обезжиривается скипидаром или уайт-спиртом. Не допускается наличие жирных разводов и пыли.
  5. В нормативах окраски судов уделяется особое внимание бережному обращению с оцинкованными и алюминиевыми поверхностями. При проведении зачистки запрещается применять острые предметы (скрябки и стальные щетки), иначе повредится цинковый слой. Остатки лакокрасочного материала убирают смывкой СД и зачищают штателем с тупыми краями.
  6. Зачищенную металлическую поверхность, которая расположена на открытом воздухе, грунтуют в течение суток. Внутренние конструкции могут оставаться без грунтовки не дольше чем 36 ч.
  7. Если окраска морских деревянных судов выполняется впервые, поверхность необходимо хорошо просушить. Следы смолы и сучки вырубают стамеской. Чтобы добиться качественного покрытия, требуется провести «вытяжку» смолы. Когда все шероховатости устранены, конструкцию покрывают олифой. Оптимальные условия для проведения такой процедуры – теплый солнечный день. Олифа быстрее впитается в дерево, если жидкость предварительно подогреть на водяной бане.

Плохая подготовка поверхности ухудшает защитные свойства краски и снижает ее износостойкость.

Технология окраски судов в покрасочных камерах

Покраска кораблей, морских судов и подводных лодок осуществляется как ручным, так и механизированным способом. Последний из них применяется в том случае, когда речь идет об окрашивании ровных поверхностей, занимающих большую площадь.

Производительность механизированной окраски на порядок выше, чем использование кистей. Однако следует учитывать, что расход материала увеличивается в несколько раз. Труднодоступные участки гораздо легче покрасить вручную. Кистевая окраска гарантирует более стойкое сцепление окрасочной пленки с поверхностью.

Услуги покраски кораблей оказывают многие промышленные и коммерческие организации.

Технологический процесс окраски судна краскораспылителем заключается в нанесении краски в определенном положении, а именно - от подветра к наветру. В закрытых помещениях, оснащенных вытяжной системой, распыление выполняется от вентиляции.

Для образования равномерной красочной пленки оборудование плавно перемещают. Распылитель держат на расстоянии не менее 25 см от поверхности. Придерживаются перпендикулярного направления струи по отношению к участку окрашивания. Каждую следующую полоску наносят таким образом, чтобы она закрывала предыдущую хотя бы на 1 см.

Краски, содержащие ядовитые компоненты, к примеру, ртуть, свинец или сурьмин запрещается наносить распылителем.

Когда краскораспылитель окажется на уровне нижней или верхней кромки, оборудование отключают на несколько секунд. В этом случае удается снизить риск подтеков.

окрасочная камера для морских судов

Результат окрашивания во многом зависит от грамотного выбора размера сопла и уровня давления подаваемого воздуха. Как правило, к промышленным распылителям прилагаются паспорта, где указаны рекомендации производителя по соотношению вязкости краски и диаметра сопла.

Под высоким давлением лакокрасочных материалов (ЛКМ) расходуется больше, если используется широкое сопло. Для регулировки количества поступающей в распылитель краски на бачке прибора устанавливают редуктор. Пульсирующая струя свидетельствует об избыточном воздухе и недостатке красящего вещества. В противоположной ситуации, когда из устройства вылетают крупные брызги, следует увеличить подачу воздуха и уменьшить количество краски.

Внутренние помещения, где планируется проводить работы с краскораспылителем, оборудуют хорошей вытяжкой. В противном случае работники обязаны надевать респираторные маски, защитные перчатки и костюмы. Кратко перечислим порядок действий при окраске судов:

  • До начала проведения операции проверяют работоспособность краскораспылителя. Требуется удостовериться, что шланги и крышка бачка герметично соединены между собой.
  • В отключенном состоянии на время перерывов распылитель помещают в емкость, содержащую чистый растворитель с целью предотвращения засыхания красящего материала.
  • По завершению процедуры окрашивания оборудование продувается через сжатый воздух. Опустошенный бачок и маслоотделитель промывается растворителем. Их протирают чистой тряпкой и оставляют на просушку.

Больше о технологии окраски в кораблестроении можно узнать из соответствующей статьи, посмотрите!

Какие лакокрасочные материалы применяют для окраски кораблей?

Для защиты деревянных и металлических элементов, из которых построено морское судно, существуют специальные типы лакокрасочных покрытий.

Зачастую краски наносят в несколько слоев. Первый слой называют грунтом. Данное покрытие должно обладать максимально надежными антикоррозионными свойствами.

покраска водного транспорта

Помимо пленкообразователя на стадии производства в краску добавляют пигмент, придающий цвет и повышающий устойчивость конструкции к атмосферным осадкам и соленой воде. Сопротивляемость перед коррозией напрямую зависит от удельного веса входящего пигмента. Широко употребляются следующие пигменты:

  • белые;
  • желтые;
  • коричневые;
  • красные;
  • зеленые
  • синие;
  • черные.

Пленкообразователи – это вещества, которые способны объединять пигментные частицы и создавать крепкую пленку на поверхности металла или дерева.

В состав красок входят также разнообразные виды олифы и лаки. Олифы – производные органических продуктов. К натуральным олифам относят жидкости, изготовленные из льняного, конопляного и других растительных масел.

В нормативных требованиях окраски судов упоминается, что приготовление судовых красок должно выполняться на основе натуральных природных олиф.

Кроме пленкообразующих компонентов для выпуска красок используют лаки. Речь идет о растворенных естественных или искусственных смолах. Высушенная поверхность, окрашенная лаками, блестит и имеет плотную пленку. Различают масляные и синтетические лаки.

Загустевшую краску можно развести растворителями – летучими соединениями, которые растворяют затвердевшие лакокрасочные материалы до нужной вязкости. В их группу входят:

  • уайт-спирит;
  • скипидар;
  • ацетон и пр.

При окраске военных кораблей и грузовых судов днища обрабатывают поливинилхлоридными эмалями, которые содержат оксид серы, предотвращающий обрастание поверхности водорослями и микроорганизмами. Полиуретановые, уралкидные и винилово-эпоксидные эмали и грунтовочные составы, обеспечивающие стойкую антикоррозийную сохранность, целесообразнее использовать при окрашивании корпуса, а стены в помещениях для персонала предпочтительно покрывать пентафталевой эмалью холодной сушки.

Шаровая окраска кораблей подразумевает маскировку судна специальными серо-дымчатыми ЛКМ. Вариантом маскировочной окраски является цвет камуфляж.

В заключение стоит добавить, что судовые краски служат не только для украшения и обновления корпуса, палубы и трюма. Применяемые эмали и грунтовки должны в первую очередь оказывать положительное воздействие на мореходные качества корабля.

Важными условиями качественной покраски водного транспорта являются хорошее оборудование и профессиональный подход. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер разной степени сложности. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.

Нужна консультация эксперта? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!

Покраска в кораблестроении - какой краской красят корабли

Эффективным и самым распространенным способ защиты от коррозии остается покраска кораблей перед началом эксплуатации или в рамках техобслуживания. Чтобы получить достойный и надежный результат важно придерживаться существующих рабочих схем. Технология окраски в кораблестроении является точной и выверенной. Произвольные упрощение или изменение регламентированных процедур, замена материалов недопустимы.

Технология окрашивания кораблей

Операция покраски днища корабля должна обеспечить этой части наиболее стойкое покрытие: обновление защитного слоя здесь будет невозможно до следующего захода в док.

Для подводных зон используются на выбор краски:

Имеет значение и какой краской красят корабли, и количество наносимых слоев. Для участков, контактирующих с водой, нанесение происходит в четыре прохода с полноценными периодами высыхания. При этом носовая оконечность и сварные швы дополнительно покрываются еще дважды.

Правильная покраска кораблей и судов любой компании требует в качестве финишного покрытия использовать необрастающие составы, содержащую опасные для живых организмов ртутно-мышьяковые соединения. Ядовитая пленка формируется в два слоя поверх антикоррозионного лака, если судно ходит в умеренных или южных широтах, и в один – для северных морей. Для единиц, работающих на рейдах в северных акваториях, а также в пресной воде, технология окраски кораблей нанесения необрастающих красок не предусматривает.

Для подводных участков судов с малым водоизмещением допустимо применение термопластических красок при нанесении разогретыми до 120˚С поверх каменноугольного лака. Такое покрытие способно защитить как от коррозии, так и от закрепления на поверхности водной флоры и фауны.

Пояс переменной ватерлинии покрывают одним из видов следующих составов:

  • эпоксидными эмалями;
  • сополимерными красками.

Для надводных частей корпуса применяют поверх грунта эмали:

Палубы окрашивают в зависимости от интенсивности использования конкретных участков. Так, для зон, используемых для проведения швартовочных работ, рекомендуются нескользящие пентафталевые составы. Основная же площадь обрабатывается эпоксиэфирными эмалями.

Для окраски судовых помещений используют краски эмалевые или масляные, свободные от содержания токсичных компонентов. Наиболее приемлемыми являются не поддерживающие горение пентафталевые краски. Показана для этих целей и водоэмульсионные краски, которые также негорючи и не имеют запаха.

Помещениям для обычных грузов подойдут пентафталевые эмали, а для трюмов с химически активными веществами лучше использовать эпоксидную шпаклевку в несколько слоев или составы на основе полиуретана. Для танков, содержащих топливо, необходимы специальные эмали. Балластным емкостям и другим объемам повышенной влажности подойдут водостойкие покрытия – этиленовые краски. Цистерны под питьевую или техническую воду следует покрывать кремнийорганическими или основанными на калиевом стекле красками.

покраска краскопультом

Способы нанесения краски

Существуют несколько способов, которыми осуществляется покраска в кораблестроении. Два наиболее распространенных: распыление и втирание.

Втирание

Втирание производится кистями вручную и гарантирует поверхность высокого качества, но занимает немало времени. Самый ответственный этап – нанесение грунта рекомендуется производить именно таким способом. Последующие слои кладутся после высыхания предыдущих, причем чем дольше в разумных пределах этот период, тем лучше. С другой стороны, многие виды красок деградируют от воздействия воздуха и ультрафиолета, поэтому важно найти золотую середину в интервале нанесения слоев.

Качество нанесения определяет и уровень вязкости краски. Излишне жидкая консистенция служит причиной появления наплывов и потеков, обратная ситуация порождает рябь и полосы от волоса кисти. Избыток влаги в воздухе или в краске приводит к появлению дефектов в виде пузырей и пор.

Распыление

Распыление – более производительная технология окрашивания кораблей. Главное требование к компрессору при воздушном способе подачи краски - наличие водоотделителя, предотвращающего попадание в краску частиц масла и воды. Другой вариант – использование плунжерного или поршневого насоса и распылительного пистолета, позволяющий полностью исключить попадание любых посторонних компонентов в краску.

Применение электростатических распылителей позволяет добиться наибольшей экономии расхода краски. Запрещается пользоваться распылителями для нанесения токсичных или ядовитых красок. Также нельзя использовать воздушные распылители для создания грунтовочного слоя. Для того, чтобы покрытие было ровным и стойким, необходимо строго придерживаться технологического процесса покраски судна краскораспылителем.

В последние десятилетия набирает популярность как подводная очистка кораблей, так и окраска. Водная среда предъявляет особые требования к консистенции и составу краски. Нанесение происходит на смоченную поверхность, что возможно только при высокой вязкости используемого состава. Под водой работают стандартные методики: распыление и втирание краски. В первом случае нанесение субстрата производится безвоздушным способом.

Покрасочное оборудование для кораблей

Разнообразное покрасочное оборудование для кораблей также определяет результативность, эффективность и качество процесса. Можно выделить следующие инструменты.

  • Кирка, пневмомолоток – необходимы для очистки толстых напластований ржавчины.
  • Скрябки – позволяют удалять остаточные куски ржавчины и старой краски. Для деревянных поверхностей используются цикли.
  • Щетки электромеханические или пневматические – применяются для зачистки поверхностей после отбоя ржавчины.
  • Шпатели – служат для нанесения шпаклевки.
  • Волосяные кисти применяются для затирки краски, а также для декоративных и маркировочных работ.
  • Валиковые кисти – используются для закатки больших плоских площадей.
  • Краскораспылители – это оборудование вне зависимости от устройства и принципов работы дает возможность автоматизировать процесс окраски.

Отдельным видом оборудования является и окрасочная камера для кораблестроения, которая позволяет производить все работы в любой сезон вне зависимости от погодных условий.

окрасочная камера для катера

Эллинг

Полная окраска для кораблестроительных компаний может проводится в специальном сооружении – эллинге. В закрытом помещении создается микроклимат с оптимальными температурой и влажностью, что способствует наиболее эффективной работе. Ремонтные помещения для судов с большим водоизмещением сооружения уникальные. Так на Севмаше имеется док-эллинг площадью 373 х 78 м 2 с тремя стапельными линиями. Некрупные судоремонтные предприятия имеют крытые доки значительно более скромных размеров.

Для судов с малым водоизмещением, таких как любительские яхты, покрасочная камера для кораблестроения может быть организована в подходящем по размерам боксе при соблюдении следующих условий:

  • Окраска в закрытом помещении должна проводится с применением респираторов.
  • При использовании сооружения в постоянном режиме рекомендуется организовать систему вентиляции и обогрева.
  • Наиболее благоприятные условия для покраски от + 15˚С до + 25 ˚С при влажности до 70%.
  • Поверхности с сохнущей краской не рекомендуется подвергать прямому попаданию солнечных лучей. Если в эллинге в наличии окна большой площади их желательно временно закрыть.
  • Экономия на отоплении просторного помещения может осуществляться в разумных пределах. Минимально допустимая температура + 5 ˚С.

Лакокрасочное покрытие, каким бы качественным оно ни было, имеет ограниченный срок службы. Персонал, работающий на судне, должен регулярно проводить технический осмотр на предмет деградации поверхностей, и при обнаружении дефектов устранять по возможности оперативно.

Окраска кораблей - сложный и многогранный процесс, требующий специальных знаний и высокой квалификации. В пользу обращения судовладельца к профессионалам говорит необходимость ежегодного обновления наружной краски и необрастающего защитного слоя при каждом доковании. Несколько проще обстоит дело с окраской внутренних помещений, которую достаточно проводить вновь спустя 2 – 3 года своими силами.

Важными условиями качественной покраски кораблей являются хорошее оборудование и профессиональный подход. Наша компания уже более 10 лет занимается проектированием и производством покрасочных, дробеструйных и дробеметных камер разной степени сложности. Среди реализованных проектов присутствуют и покрасочные камеры для водного транспорта разных видов и габаритов. Камеры изготавливаются как по типовым, так и по индивидуальным проектам с учетом всех пожеланий и в рамках заявленного бюджета.

Нужна консультация эксперта? Позвоните по телефону или заполните онлайн-заявку!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: