Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске

Обновлено: 07.05.2024

от 4 марта 2014 года N 92-ПП

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)
(редакция, действющая с 11 октября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2014 года N 92-ПП

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Содействие гражданам
в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников"

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица (либо уполномоченных представителей юридического лица) (далее - Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее Единые требования).

1.3. Для заявителей, указанных в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).

1.4. Для заявителей доступна предварительная запись для получения государственной услуги (далее - предварительная запись) в порядке, установленном настоящим Регламентом.

1.5. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее также - запрос) заявителями, указанными в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, осуществляется в электронной форме с использование Портала.

1.6. В случае подачи запроса при личном обращении заявители из числа физических лиц обращаются в любой отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы, находящийся в районах, поселениях, административных округах города Москвы (далее также - отдел трудоустройства центра занятости), вне зависимости от места жительства заявителя, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Моя карьера" (далее также - ГБУ "Моя карьера"), при личном обращении заявители из числа работодателей - юридических лиц обращаются в любой отдел трудоустройства центра занятости вне зависимости от места нахождения работодателя, ГБУ "Моя карьера".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

В разделе 2 настоящего Административного регламента с 15 сентября 2017 года слова "ГКУ ЦЗН АО города Москвы" заменены словами "центр занятости (центр занятости молодежи)" в соответствующем падеже - постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП.

2.1. Наименование государственной услуги

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, органа местного самоуправления
внутригородского муниципального образования в городе Москве, подведомственной органу исполнительной
власти города Москвы или органу местного самоуправления внутригородского муниципального образования в
городе Москве организации, предоставляющих государственную услугу, иных организаций, участвующих в
предоставлении государственной услуги

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным казенным учреждением города Москвы Центром занятости населения города Москвы (далее - центр занятости) и Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Моя карьера".

(Пункт 2.3.1 в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 года N 232-ПП; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 года N 652-ПП; в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2019 года N 1591-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.3.2. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом Российской Федерации.

2.3.4. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется:

2.3.4.1. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителями, указанными в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, - центром занятости.

2.3.4.2. При личном обращении заявителей из числа физических лиц - отделом трудоустройства центра занятости вне зависимости от места жительства заявителя, ГБУ "Моя карьера", при личном обращении заявителей из числа работодателей - юридических лиц - отделом трудоустройства центра занятости вне зависимости от места нахождения работодателя, ГБУ "Моя карьера".

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1.2 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченный представитель).

Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".

Доступ к подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале обеспечивается при наличии у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

2.4.3.3. Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от лиц, уполномоченных заявителем, не предусмотрен.

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. При личном обращении предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Гражданин, впервые обратившийся:

2.5.1.1.1. Представляет запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос).

2.5.1.1.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

2.5.1.1.3. Документы, которые гражданин вправе представить по собственной инициативе:

2.5.1.1.3.1. Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, сведения о трудовой деятельности, заверенные в установленном порядке, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), трудовой договор, служебный контракт, договор гражданско-правового характера.

2.5.1.1.3.2. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документы об образовании.

Документ об образовании - гражданин, впервые ищущий работу (ранее не работавший), не имеющий квалификации.

от 26 октября 2021 года N 420

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и Административного регламента предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников

(с изменениями на 9 июня 2022 года)

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы согласно приложению 1 к настоящему приказу;

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Директорам государственных казенных учреждений службы занятости населения Волгоградской области обеспечить исполнение требований административных регламентов, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу:

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.

Временно осуществляющий полномочия
председателя комитета
Л.Е.МАНАНЬЕВА

Приложение 1
к приказу
комитета по труду
и занятости населения
Волгоградской области
от 26.10.2021 N 420

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственными казенными учреждениями службы занятости населения Волгоградской области (далее - центры занятости населения) государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Сведения о заявителях

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:

на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

непосредственно в помещениях центров занятости населения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах или консультаций с работниками центра занятости населения.

1.3.1. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты центров занятости населения содержатся в приложении 1 к Административному регламенту.

1.3.2. Режим работы, время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка центров занятости населения.

Сведения о графике (режиме) работы, местах нахождения, номерах справочных телефонов и адресах электронной почты центров занятости населения размещаются на едином портале, а также на сайте комитета.

1.3.3. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень лиц, имеющих право на получение услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

срок предоставления услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

II. Порядок представления гражданином заявления

о предоставлении государственной услуги по содействию

в поиске подходящей работы

6. Заявление в электронной форме и резюме (документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую информацию, требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу) подается гражданином с использованием подсистемы "Личный кабинет соискателя" ИАС ОБВ "Работа в России" (далее - Личный кабинет соискателя) и (или) личного кабинета Единого портала.

Заявления в электронной форме, представленные через Единый портал, отображаются в Личном кабинете центра занятости населения субъекта Российской Федерации в ИАС "Работа в России" (далее - Личный кабинет службы занятости) и обрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями. Гражданину, представившему заявление в электронной форме с использованием Единого портала, автоматически посредством электронной почты направляется уведомление о необходимости взаимодействия с центром занятости населения посредством ИАС ОБВ "Работа в России". Личное посещение гражданином центра занятости населения не требуется.

В случае личного посещения гражданином центра занятости населения в целях содействия в поиске подходящей работы работник центра занятости населения помогает заявителю оформить заявление в электронной форме с использованием Личного кабинета соискателя.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) работник центра занятости населения оказывает гражданину содействие по ее подтверждению на основании взаимодействия с соответствующими организациями, в том числе с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и обеспечения в дальнейшем дистанционного режима работы с гражданином.

Гражданин, уволенный после 1 марта 2020 г. и являющийся усыновителем, приемным родителем или опекуном (попечителем) ребенка в возрасте до 18 лет, вместе с заявлением в электронной форме представляет в центр занятости населения документы (электронные образы документов и (или) документы в электронной форме), подтверждающие факт усыновления ребенка, проживания ребенка в приемной семье или установления опеки (попечительства) над ребенком.

Уведомление такому гражданину о предоставлении указанных документов направляется работником центра занятости населения, осуществляющим обработку заявления, с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" ИАС ОБВ "Работа в России" путем перевода заявления в статус "Сведений недостаточно" с указанием в поле "Комментарии" точных наименований необходимых сведений и адреса электронной почты для направления.

9. Перечень сведений, указываемых гражданином в заявлении в электронной форме и используемых центром занятости населения для регистрации гражданина в целях содействия в поиске подходящей работы, приведены в приложении N 1 к Методическим рекомендациям.

10. В случае, если в заявлении в электронной форме гражданином не указаны сведения о том, что он не относится к категориям граждан, которые не могут быть признаны безработными в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", то такое заявление не принимается, с уведомлением гражданина в автоматическом режиме о невозможности принять заявления.

11. В случае успешной подачи заявления в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Принято".

Новое заявление в электронной форме может быть подано гражданином только после рассмотрения (принятия центром занятости решения) и (или) отзыва гражданином ранее поданного заявления в электронной форме.

12. В любой момент после подачи заявления в электронной форме и до момента принятия центром занятости населения решения по указанному заявлению гражданин вправе отозвать заявление в электронной форме. Отзыв заявления в электронной форме считается отказом гражданина от предоставления государственной услуги, признания безработным и получения пособия по безработице.

В случае успешного отзыва заявления в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Заявление отозвано".

13. После подачи заявления в электронной форме и до момента принятия центром занятости населения решения по указанному заявлению гражданин вправе дополнить и (или) изменить сведения, указанные в заявлении в электронной форме.

В целях внесения в заявление в электронной форме дополнений и (или) изменений гражданин обращается в центр занятости населения по каналам телефонной связи, а центр занятости населения с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" ИАС ОБВ "Работа в России" (далее - Личный кабинет центра занятости населения) переводит соответствующее заявление в электронной форме в статус "Дозаполнение/редактирование сведений". В этом случае в поле "Комментарий" указывается, что заявление переведено в данный статус по инициативе гражданина, а также гражданин информируется о том, что 11-дневный срок принятия решения о признании его безработным и назначении пособия будет отсчитываться со дня представления откорректированного заявления.

После завершения гражданином дополнения и (или) изменения сведений в заявлении в электронной форме в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус "Принято", при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.

14. Заявление в электронной форме рассматривается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее дня, следующего за днем подачи заявления в электронной форме (за исключением выходных и праздничных нерабочих дней).

15. Получение заявления в электронной форме является основанием для принятия центром занятости населения решения о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы и принятия решения о признании трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным.

16. В ходе рассмотрения заявления в электронной форме центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе в случае выбора гражданином центра занятости населения, не расположенном по месту его жительства.

В этом случае в поле "Комментарии" указывается, какие данные и в каких полях заявления необходимо откорректировать, а также гражданин информируется о том, что решение по его заявлению будет принято центром занятости не позднее 11 дней со дня корректировки сведений.

Указанное уведомление с указанием причин (комментария) направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ "Работа в России" и отображается в Личном кабинете соискателя.

17. В случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению указывается статус "Дозаполнение/редактирование сведений".

После завершения гражданином дополнения и (или) корректировки сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в Личном кабинете соискателя по данному заявлению вновь присваивается статус "Принято", при этом исчисление 11-дневного срока принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия начинается со дня присвоения статуса.

18. Центры занятости населения не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в том числе в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствующих органах, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния о рождении детей в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", в Министерстве внутренних дел Российской Федерации о месте жительства гражданина.

В целях принятия решения о признании гражданина безработным при отсутствии всех необходимых сведений в полученной информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия центр занятости населения может уведомить гражданина о необходимости представить дополнительные сведения в виде электронных образов документов, подтверждающие сведения, представленные гражданином в заявлении в электронной форме.

19. Указанное уведомление с указанием в комментарии причин, срока и способа представления (электронная почта) указанных документов направляется гражданину посредством системы ИАС ОБВ "Работа в России" и отображается в Личном кабинете соискателя.

20. В случае, когда гражданину направлено уведомление о необходимости представить дополнительные документы, в Личном кабинете соискателя по заявлению в электронной форме указывается статус "Сведений недостаточно".

Дополнительные документы представляются гражданином в электронной форме посредством направления в центр занятости населения электронных образов документов и (или) документов в электронной форме. Требование о предоставлении оригиналов документов и (или) о посещении гражданином центра занятости населения не допускается.

После представления гражданином дополнительных документов в Личном кабинете соискателя по заявлению в электронной форме вновь присваивается статус "Принято".

21. В случае достаточности сведений, указанных в заявлении в электронной форме, в том числе с учетом дополнительных документов, предоставленных гражданином, центр занятости населения принимает решение о регистрации гражданина в целях содействия в поиске подходящей работы.

Датой представления гражданином заявления в электронной форме считается дата направления соответствующего заявления и присвоения ему статуса "Принято" (далее - представление заявления в электронной форме). Указанная дата присваивается системой ИАС ОБВ "Работа в России" автоматически и остается неизменной весь период работы по заявлению.

Срок принятия центром занятости населения решения о признании гражданина безработным и решения о назначении пособия по безработице отсчитывается со дня представления заявления в электронной форме если изменений в заявление не вносилось, или с даты внесения изменений (п. 13 настоящих Методических рекомендаций).


Услуга оказывается с целью облегчения поиска работы нуждающимся в этом гражданам.

Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала «Работа России».

Если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении.

Кому предоставляется услуга?

Получить услугу могут:

граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней;

иные категории граждан, независимо от их трудового и профессионального положения, в том числе планирующие поменять работу, испытывающие сложности с трудоустройством, студенты, работающие по срочному договору, выпускники, граждане предпенсионного возраста, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и др.

Для граждан из первой группы, если им в течение 11 дней со дня обращения не была найдена подходящая работа, предусмотрена регистрация в качестве безработного и выплата пособия по безработице. Порядок получения пособия см. ниже.

Как подать заявление?

Подать заявление можно на портале Госуслуг или портале «Работа России». Для подачи заявления необходимо иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА.

Если гражданину требуется помощь при заполнении заявления, он может лично обратиться в центр занятости населения за консультацией. Там же гражданин может подтвердить учетную запись ЕСИА (кроме центров занятости учетную запись можно также подтвердить в банках, МФЦ и других организациях; подробнее о подтверждении учетной записи можно прочитать на портале Госуслуг).

Важно: если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении.

Что входит в услугу? Какой результат получения услуги?

По итогам получения услуги гражданин получает содействие в трудоустройстве со стороны центра занятости, а именно:

перечень подходящих вакансий;

приглашение на собеседование (не более двух).

Если гражданин будет признан безработным, то ему будет выплачиваться пособие.

Сколько стоит услуга?

Услуга предоставляется бесплатно.

Как получить услугу? Какие нужны документы?

Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала «Работа России». Это можно сделать самостоятельно, либо с помощью сотрудников центра занятости населения.

Однако в некоторых случаях для получения услуги придется явиться лично — если гражданин ищет работу не в регионе постоянной регистрации, или если гражданин хочет подтвердить учетную запись ЕСИА в центре занятости населения.

Далее, если гражданин претендует на получение пособия, то он должен подать заявление в центре занятости населения по месту постоянной регистрации. Вместе с тем гражданин не обязан ограничивать поиск только домашним регионом — при желании в заявлении можно указать дополнительные субъекты Российской Федерации.

Если гражданин не претендует на получение пособия, он может искать работу в любом субъекте Российской Федерации.

Важно: оповещения на портале «Работа России» - ключевой канал взаимодействия службы занятости населения и гражданина. Необходимо внимательно следить за изменением статуса заявления в личном кабинете, чтобы не пропустить ключевые этапы предоставления услуги.

Гражданину формируется и направляется в личный кабинет перечень вакансий для его профессии (или смежных профессий, если на момент поиска отсутствуют свободные рабочие места для работников с его квалификацией). Также работник службы занятости может предложить ищущему работу скорректировать резюме для более точного поиска и повышения шансов на успех у работодателя.

После этого гражданин в личном кабинете на портале «Работа России» должен расставить приоритеты для вакансий из списка. Это нужно, чтобы сотрудник службы занятости связался с работодателем для проверки актуальности информации и возможности трудоустройства по наиболее приоритетным для гражданина вакансиям. Для граждан, претендующих на получение пособия по безработице и статус безработного, будут определены два варианта подходящей работы. Заявлению будет присвоен статус «Вакансии подтверждены».

Что такое подходящая работа?

Подходящая работа — это работа, которая соответствует уровню квалификации и состояния здоровья безработного, условиям последнего места работы и транспортной доступности для гражданина. Подходящей может быть признана временная и общественная оплачиваемая работа.

Как получить пособие по безработице?

Пособие по безработице выплачивается гражданам, запросившим его в заявке, и чей статус безработного был подтвержден службой занятости. После подачи заявления гражданину будет установлена дата личной явки.

В каких случаях гражданину может быть отказано в признании безработным?

Безработными не могут быть признаны следующие граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

граждане, которым назначена пенсия;

отказавшиеся дважды в течение десяти дней от подходящей работы;

не явившиеся без уважительных причин в течение десяти дней со дня их регистрации в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные к исправительным работам или лишению свободы;

представившие подложные документы или сообщившие недостоверные данные в целях признания их безработными.

Какие есть дополнительные услуги для безработных граждан?

Безработные граждане могут также получать такие дополнительные услуги, такие как:

направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

направление на общественные оплачиваемые работы;

содействие в переезде и переселении при направлении на работу в другую местность.

По каким основаниям может быть прекращено предоставление услуги?

Гражданин может в любой момент отозвать заявление на предоставление услуги по собственной инициативе. Кроме того, работа по заявлению прекращается, если гражданин в течение месяца не совершил необходимые действия в личном кабинете.

Нормативные правовые акты

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.04.2021) «О занятости населения в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н (ред. от 28.11.2017) «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

Приказ Минтруда России от 22.02.2019 N 116н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам».


Услуга оказывается с целью облегчения поиска работы нуждающимся в этом гражданам.

Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала «Работа России».

Если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении.

Кому предоставляется услуга?

Получить услугу могут:

граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и готовые приступить к ней;

иные категории граждан, независимо от их трудового и профессионального положения, в том числе планирующие поменять работу, испытывающие сложности с трудоустройством, студенты, работающие по срочному договору, выпускники, граждане предпенсионного возраста, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и др.

Для граждан из первой группы, если им в течение 11 дней со дня обращения не была найдена подходящая работа, предусмотрена регистрация в качестве безработного и выплата пособия по безработице. Порядок получения пособия см. ниже.

Как подать заявление?

Подать заявление можно на портале Госуслуг или портале «Работа России». Для подачи заявления необходимо иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА.

Если гражданину требуется помощь при заполнении заявления, он может лично обратиться в центр занятости населения за консультацией. Там же гражданин может подтвердить учетную запись ЕСИА (кроме центров занятости учетную запись можно также подтвердить в банках, МФЦ и других организациях; подробнее о подтверждении учетной записи можно прочитать на портале Госуслуг).

Важно: если гражданин претендует на статус безработного и получение пособия по безработице, это необходимо указать в заявлении.

Что входит в услугу? Какой результат получения услуги?

По итогам получения услуги гражданин получает содействие в трудоустройстве со стороны центра занятости, а именно:

перечень подходящих вакансий;

приглашение на собеседование (не более двух).

Если гражданин будет признан безработным, то ему будет выплачиваться пособие.

Сколько стоит услуга?

Услуга предоставляется бесплатно.

Как получить услугу? Какие нужны документы?

Для получения услуги гражданину необходимо подать заявление с использованием портала Госуслуг или портала «Работа России». Это можно сделать самостоятельно, либо с помощью сотрудников центра занятости населения.

Однако в некоторых случаях для получения услуги придется явиться лично — если гражданин ищет работу не в регионе постоянной регистрации, или если гражданин хочет подтвердить учетную запись ЕСИА в центре занятости населения.

Далее, если гражданин претендует на получение пособия, то он должен подать заявление в центре занятости населения по месту постоянной регистрации. Вместе с тем гражданин не обязан ограничивать поиск только домашним регионом — при желании в заявлении можно указать дополнительные субъекты Российской Федерации.

Если гражданин не претендует на получение пособия, он может искать работу в любом субъекте Российской Федерации.

Важно: оповещения на портале «Работа России» - ключевой канал взаимодействия службы занятости населения и гражданина. Необходимо внимательно следить за изменением статуса заявления в личном кабинете, чтобы не пропустить ключевые этапы предоставления услуги.

Гражданину формируется и направляется в личный кабинет перечень вакансий для его профессии (или смежных профессий, если на момент поиска отсутствуют свободные рабочие места для работников с его квалификацией). Также работник службы занятости может предложить ищущему работу скорректировать резюме для более точного поиска и повышения шансов на успех у работодателя.

После этого гражданин в личном кабинете на портале «Работа России» должен расставить приоритеты для вакансий из списка. Это нужно, чтобы сотрудник службы занятости связался с работодателем для проверки актуальности информации и возможности трудоустройства по наиболее приоритетным для гражданина вакансиям. Для граждан, претендующих на получение пособия по безработице и статус безработного, будут определены два варианта подходящей работы. Заявлению будет присвоен статус «Вакансии подтверждены».

Что такое подходящая работа?

Подходящая работа — это работа, которая соответствует уровню квалификации и состояния здоровья безработного, условиям последнего места работы и транспортной доступности для гражданина. Подходящей может быть признана временная и общественная оплачиваемая работа.

Как получить пособие по безработице?

Пособие по безработице выплачивается гражданам, запросившим его в заявке, и чей статус безработного был подтвержден службой занятости. После подачи заявления гражданину будет установлена дата личной явки.

В каких случаях гражданину может быть отказано в признании безработным?

Безработными не могут быть признаны следующие граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

граждане, которым назначена пенсия;

отказавшиеся дважды в течение десяти дней от подходящей работы;

не явившиеся без уважительных причин в течение десяти дней со дня их регистрации в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные к исправительным работам или лишению свободы;

представившие подложные документы или сообщившие недостоверные данные в целях признания их безработными.

Какие есть дополнительные услуги для безработных граждан?

Безработные граждане могут также получать такие дополнительные услуги, такие как:

направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

направление на общественные оплачиваемые работы;

содействие в переезде и переселении при направлении на работу в другую местность.

По каким основаниям может быть прекращено предоставление услуги?

Гражданин может в любой момент отозвать заявление на предоставление услуги по собственной инициативе. Кроме того, работа по заявлению прекращается, если гражданин в течение месяца не совершил необходимые действия в личном кабинете.

Нормативные правовые акты

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 30.04.2021) «О занятости населения в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2021 г. N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н (ред. от 28.11.2017) «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»;

Приказ Минтруда России от 22.02.2019 N 116н «Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: