Административный регламент предоставления государственной услуги присвоение звания ветеран труда

Обновлено: 26.04.2024

  • а) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
  • б) начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
  • в) имеющие звание «Ветеран труда», обратившиеся за выдачей дубликата удостоверения «Ветеран труда» в случае его утери или порчи.

2.2. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации.

Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.3. За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при достижении ими трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

К ведомственным знакам отличия в труде (по состоянию на 30 июня 2016 года) относятся награды, решения о награждении которыми были приняты руководством федеральных органов государственной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и управления СССР и РСФСР, судов и органов прокуратуры СССР и РСФСР.

2.4. Интересы лица, указанного в пункте 2.1. настоящего Административного регламента, может представлять иное лицо, действующее в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия: представитель заявителя по доверенности, законный представитель - опекун (далее – Представитель заявителя).

Присвоение звания «Ветеран труда» и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве из числа: 1. Награжденных орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенных благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющих трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. 2. Награжденных по состоянию на 30 июня 2016 г. ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. 3. Начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Необязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Сроки предоставления услуги

10 рабочих дней

Результат оказания услуги

образец утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда»

Формы получения

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы,

ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, органом местного самоуправления, подведомственной органу исполнительной власти и органу местного самоуправления организацией, предоставляющими государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 4, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

от 27 июня 2006 года N 443-ПП

О присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда в городе Москве*

(с изменениями на 15 июля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда в городе Москве (приложение 1).

1(1). Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве" (приложение 2).

2. Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы:

2.1. Организовать работу по присвоению звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверений ветерана труда в городе Москве.

2.2. Провести разъяснительную работу среди населения о порядке присвоения звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда в городе Москве с привлечением общественных организаций и средств массовой информации.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 года N 443-ПП
(Нумерационный заголовок
в редакции, введенной в действие
с 20 марта 2017 года
постановлением Правительства Москвы
от 7 марта 2017 года N 84-ПП. -
См. предыдущую редакцию)

Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда в городе Москве*

(с изменениями на 30 апреля 2019 года)

1. Настоящее Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда в городе Москве (далее - Положение) регулирует порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверений ветерана труда гражданам, имеющим место жительства в городе Москве (далее - граждане).

2. Звание "Ветеран труда" присваивается гражданам:

2.1. Награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

2.1(1). Награжденным по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

2.2. Начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

3. Прием заявлений о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда, выдаче дубликата удостоверения ветерана труда (далее - заявление) осуществляется в филиале Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональном центре предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве.

4. Порядок рассмотрения обращений за присвоением звания "Ветеран труда" и выдачей удостоверения ветерана труда, выдачей дубликата удостоверения ветерана труда, а также перечень документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения ветерана труда, выдачи дубликата удостоверения ветерана труда, устанавливаются Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве".

5. Выдача дубликата удостоверения ветерана труда осуществляется в случае если удостоверение ветерана труда, выданное в соответствии с настоящим Положением, пришло в негодность или утрачено.

6. Решение о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда, о выдаче дубликата удостоверения ветерана труда либо решение об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда, об отказе в выдаче дубликата удостоверения ветерана труда принимаются управлением социальной защиты населения города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ.

7. В случае принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда, решения о выдаче дубликата удостоверения ветерана труда удостоверение ветерана труда, дубликат удостоверения ветерана труда выдаются гражданину в МФЦ по месту подачи заявления по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в порядке и сроки, предусмотренные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве".

7(1). В случае принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда, решения об отказе в выдаче дубликата удостоверения ветерана труда по основаниям, предусмотренным Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве", такое решение выдается гражданину в порядке и сроки, предусмотренные указанным Административным регламентом, в МФЦ по месту подачи заявления.

10. Отказ в присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения ветерана труда, выдаче дубликата удостоверения ветерана труда может быть обжалован в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и (или) в суд.

Приложение
к Положению о порядке и условиях
присвоения звания "Ветеран труда"

Управление социальной
защиты населения района

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 года N 443-ПП
(Дополнительно включено
с 20 марта 2017 года
постановлением Правительства Москвы
от 7 марта 2017 года N 84-ПП)

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве"

(с изменениями на 15 июля 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).

1.3. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее - запрос) заявителями осуществляется в письменной форме на бумажном носителе в филиал Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения ветерана труда, выдача дубликата удостоверения ветерана труда в городе Москве (далее - государственная услуга).

от 27 июня 2016 года N 20

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием документов граждан для принятия решения о присвоении им звания "Ветеран труда" и выдача гражданам удостоверения ветерана"

(с изменениями на 22 февраля 2022 года)

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов граждан для принятия решения о присвоении им звания "Ветеран труда" и выдача гражданам удостоверения ветерана" согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы министерства труда и социального развития Ростовской области от 05.02.2013 N 106 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по приему документов граждан для принятия решения о присвоении им звания "Ветеран труда" и выдачи гражданам удостоверения ветерана", от 30.09.2013 N 497 "О внесении изменений в приказ министерства от 05.02.2013 N 106".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя министра труда и социального развития Ростовской области Исаенко О.В.

Приложение
к постановлению
министерства
труда и социального развития
Ростовской области
от 27.06.2016 N 20

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ГРАЖДАН ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИСВОЕНИИ ИМ ЗВАНИЯ "ВЕТЕРАН ТРУДА" И ВЫДАЧА ГРАЖДАНАМ УДОСТОВЕРЕНИЯ ВЕТЕРАНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием документов граждан для принятия решения о присвоении им звания "Ветеран труда" и выдача гражданам удостоверения ветерана" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Областным законом от 18.09.2006 N 541-ЗС "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Ростовской области" и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области Административных регламентов предоставления государственных услуг и Административных регламентов исполнения государственных функций" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по приему документов граждан для решения о присвоении им звания "Ветеран труда" и выдачи гражданам удостоверения ветерана (далее - государственная услуга).

1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее - орган социальной защиты населения), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области) взаимодействие с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.

2. Круг заявителей

2.1. Право на получение государственной услуги "Прием документов граждан для принятия решения о присвоении им звания "Ветеран труда" и выдача гражданам удостоверения ветерана" имеют граждане Российской Федерации, обратившиеся с заявлением и документами, указанными в пункте 6.1 подраздела 6 раздела 2 административного регламента, из числа лиц:

награжденных орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных почетными грамотами Президента Российской Федерации, или удостоенных благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющих трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, указанными в статье 3 Областного закона от 18.09.2006 N 541-ЗС "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Ростовской области" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Областного закона от 23.06.2016 N 546-ЗС), сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

2.2. Право на получение дубликата удостоверения ветерана имеют лица, которым на дату обращения с заявлением и документами, указанными в пункте 6.2 подраздела 6 раздела 2 административного регламента, присвоено звание "Ветеран труда".

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами органов социальной защиты населения, МФЦ, минтрудом области.

Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).

Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:

при личном обращении;

по телефонам приемной граждан минтруда области;

по письменным обращениям;

в средствах массовой информации;

по электронной почте.

При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области и органов социальной защиты населения в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:

о порядке предоставления государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалисты органов социальной защиты населения в соответствии с поступившим запросом также предоставляют информацию:

о ходе предоставления государственной услуги;

о принятом по конкретному заявлению решении.

Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, органов социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Информацию о предоставлении государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления заявители могут получать также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).

Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

Справочная информация о номерах телефонов, адресах официальных сайтов, электронной почты, а также местонахождении и графике работы минтруда области, органов социальной защиты населения, МФЦ размещена на информационных стендах в помещениях минтруда области, органов социальной защиты населения, МФЦ, на официальном сайте минтруда области, на информационно-аналитическом интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал сети МФЦ) и на Едином портале.

Телефон-автоинформатор не предусмотрен.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Наименование государственной услуги

Прием документов граждан для принятия решения о присвоении им звания "Ветеран труда" и выдача гражданам удостоверения ветерана.

2. Наименование органа исполнительной власти Ростовской области, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения.






Главная » Документы » Административные регламенты » Министерство социального развития » Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» гражданам, имеющим место жительства в Московской области

Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» гражданам, имеющим место жительства в Московской области

Утв.распор. №21-р от 15.04.2013

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социальной защиты населения
Московской области
от _15.04.2013_ № _21-р_

Административный регламент
предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» гражданам, имеющим место жительства в Московской области

1. Общие положения

2. Стандарт предоставления государственной услуги

отношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи
с предоставлением государственной услуги;
отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству жалоб, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги.
своевременное направление уведомлений гражданам о предоставлении или
об отказе в предоставления государственной услуги в установленные настоящим Административным регламентом сроки.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на представление государственной услуги;
формирование личного дела заявителя и предоставление его
в Комиссию;
принятие Комиссией решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги и направление копии протокола решения Комиссии в территориальное подразделение Министерства;
уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги;
Блок-схема по предоставлению государственной услуги представлена
в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала представления государственной услуги является обращение заявителя в территориальное подразделение Министерства
и представление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента лично либо через представителя, через многофункциональный центр, Единый портал.
3.3. Особенности организации предоставления государственной услуги
в случае получения от заявителя заявления и сведений из документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента через Единый портал.
3.3.1. В случае обращения заявителя в территориальное подразделение Министерства посредством использования Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы заявления на предоставление государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» (далее – заявление), ответственный специалист территориального подразделения Министерства просматривает электронный образ заявления (контроль целостность), присваивает ему статус «ПОДАНО» и выполняет следующие действия:
фиксирует дату получения электронного документа;
направляет заявителю подтверждение получения заявления с указанием времени и даты поступления заявления и уведомление о необходимости предоставить для сверки (в срок) оригиналы документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
Максимальный срок выполнения действий по регистрации обращения заявителя, поступившего в адрес территориального подразделения Министерства в электронной форме, не должен превышать один рабочий день со дня присвоения делу статуса «ПОДАНО».
Результатом выполнения действий по регистрации поступившего заявления в форме электронного документа является его наличие в форме электронного документа в программном комплексе территориального подразделения Министерства.
3.3.2. После принятия Комиссией решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется уведомление о принятом решении в форме электронного документа в «личный кабинет» и/или по адресу электронной почты заявителя.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги
в уведомлении указывается фамилия, имя, отчество и телефон специалиста территориального подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, дата и время личного приема заявителя, адрес территориального подразделения Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.
Максимальный срок подготовки и направления уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 дней со дня получения копии протокола заседания Комиссии.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по приему
и регистрации документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
определяет комплектность и правильность заполнения документов;
готовит копии документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов, занимаемой должности, даты;
оформляет расписку о приеме документов (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) и передает ее заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки расписки по почте);
вносит в журнал учета заявлений запись о приеме документов (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
Результатом выполнения административной процедуры по приему
и регистрации документов на предоставление государственной услуги является - определение комплектности и правильности заполнения документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему
и регистрации документов на предоставление государственной услуги не должен превышать одного календарного дня.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела заявителя и предоставлению его в Комиссию является получение от заявителя заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
формирует личное дело заявителя на получение государственной услуги;
направляет сформированное личное дело заявителя в Комиссию.
Результатом административной процедуры является предоставление сформированного личного дела в Комиссию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя и предоставлению его в Комиссию не должен превышать 10 дней.
3.6. Основанием для начала административной процедуры по принятию Комиссией решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и направлению копии протокола решения Комиссии является представление территориальным подразделением Министерства заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Комиссия в течение 15 дней со дня представления территориальным подразделением Министерства заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента принимает решение
о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которое оформляется протоколом.
Копия протокола решения Комиссии в течение 5 дней со дня принятия решения направляется в территориальное подразделение Министерства.
Результатом выполнения данной процедуры является принятие Комиссией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и направление копии протокола решения Комиссии в территориальное подразделение Министерства.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя является получение территориальным подразделением Министерства копии протокола решения Комиссии о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении услуги).
На основании копии протокола решения Комиссии специалист территориального подразделения Министерства оформляет и направляет заявителю письменное уведомление:

о предоставлении государственной услуги, подписанное руководителем территориального подразделения Министерства, с указанием места и времени получения удостоверения (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту);
об отказе в предоставлении государственной услуги подписанное руководителем территориального подразделения Министерства (приложение
№ 6 к настоящему Административному регламенту).
Уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе
в предоставлении направляется по месту жительства заявителя, указанному
в заявлении.
Максимальный срок подготовки и направления уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 дней со дня получения копии протокола решения Комиссии.
Результатом выполнения данной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента предоставления
государственной услуги

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих

5.1. Гражданин имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ руководителя или специалиста территориального подразделения Министерства, специалиста Министерства в исправлении допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в Министерство или в территориальное подразделение Министерства в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: