Административный регламент по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов

Обновлено: 27.04.2024

Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в службу уведомления о вводе объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 14 августа 2017 г. № 309 «Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743», подписанного заявителем либо уполномоченным представителем заявителя, заверенного печатью заявителя (при наличии), с приложением документов согласно пунктам 15 – 17 Административного регламента.

К уведомлению о вводе объекта в эксплуатацию прилагаются:
– копия договора (договоров) на выполнение работ по монтажу (демонтажу), заключенного со специализированной организацией (при наличии);
– копия акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора – для подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;
– копия заключения, предусмотренного пунктом 5.3 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824, – для лифтов, прошедших в соответствии с указанным техническим регламентом оценку соответствия в форме обследования.

Копии документов, перечисленных в пункте 15 Административного регламента, заверяются печатью (при наличии) и подписываются заявителем.

Уведомление о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы представляются в службу в форме документов на бумажном носителе непосредственно либо направляются почтовым отправлением.

Основанием для исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных службой при оформлении акта ввода объекта в эксплуатацию, является направление (представление) заявителем заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок по форме, приведенной в приложении к Административному регламенту.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

– Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
– Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических и технических регламентов Евразийского экономического союза»;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»;
– Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»;
– Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
– Приказ ФСБ России от 23 декабря 2020 г. № 624 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой безопасности Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации».

в Министерстве юстиции

9 января 2020 года,

регистрационный N 57081

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 27 ноября 2019 года N 454

Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты), после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора с заявителями.

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявитель) являются:

юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие его использование и содержание;

лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2019, N 30, ст.4116), - в отношении объектов в многоквартирном доме;

специализированная организация, заключившая договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома в отношении объекта, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст.3680; 2018, N 52, ст.8297), - в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме и в случаях, если способ управления многоквартирным домом не выбран или не реализован.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. На официальном сайте Ростехнадзора (официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а также в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр услуг) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), на информационных стендах в помещениях территориальных органов Ростехнадзора, а также посредством телефонной связи, в ответах на обращения, направленные в Ростехнадзор или его территориальные органы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2017, N 49, ст.7327; 2018, N 53, ст.8454) размещается (предоставляется) следующая информация:

справочная информация, включающая сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты, графиках работы Ростехнадзора и его территориальных органов, местах нахождения организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;

сведения о порядке предоставления государственной услуги и услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления указанных услуг.

4. График работы территориального органа Ростехнадзора размещается на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора в сети Интернет.

5. Время консультирования при устном обращении составляет не более 10 минут.

Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в письменной форме, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Государственная услуга по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

7. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные органы Ростехнадзора.

При предоставлении государственной услуги территориальные органы Ростехнадзора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2019, N 36, ст.5022).

Описание результата предоставления государственной услуги

8. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) оформление и выдача заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию;

2) отказ в оформлении и выдаче заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

9. Проведение контрольного осмотра объекта, оформление решения о вводе объекта в эксплуатацию актом ввода объекта в эксплуатацию (с направлением одного экземпляра акта заявителю) осуществляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации поступившего от заявителя уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

10. Принятие решения о проведении контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

11. Проведение контрольного осмотра объекта с составлением акта контрольного осмотра в 2 экземплярах и передачей одного экземпляра заявителю (его уполномоченному представителю) осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении контрольного осмотра объекта.

12. Оформление акта ввода объекта в эксплуатацию и направление одного экземпляра акта заявителю осуществляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети Интернет, а также в федеральном реестре услуг и на ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

копия договора (договоров) на выполнение работ по монтажу (демонтажу), заключенного со специализированной организацией (при наличии);

копия акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора - для подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;

копия заключения, предусмотренного пунктом 5.3 статьи 6 технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 г.), с изменениями, внесенными решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 884 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.) и решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 140 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 4 декабря 2012 г. N 249 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 5 декабря 2012 г.), от 29 мая 2018 г. N 93 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 1 июня 2018 г.) (далее - технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов") - для лифтов, прошедших в соответствии с указанным техническим регламентом оценку соответствия в форме обследования.

16. Копии документов, перечисленных в пункте 15 Регламента, заверяются печатью (при наличии) и подписываются заявителем. Указанные документы при их направлении в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

17. Уведомление о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемые к нему документы представляются в территориальный орган Ростехнадзора по адресу объекта непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, в том числе через ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2018, N 24, ст.3413; 2019, N 14, ст.1461) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) представление уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов, которые не поддаются прочтению;

2) неполнота и (или) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 14-17 Регламента;

3) подача уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов с нарушением требования пункта 17 Регламента.

20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе поданных в виде электронного документа через ЕПГУ, помимо оснований, указанных в пункте 19 Регламента, является отсутствие подтверждения действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 декабря 2020 года N 624

Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой безопасности Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 46, ст.7050.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст.4044; 2019, N 33, ст.4830.

2. Контроль за исполнением Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, возложить на Службу обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

в Министерстве юстиции

3 февраля 2021 года,

регистрационный N 62371

УТВЕРЖДЕН
приказом ФСБ России
от 23 декабря 2020 года N 624

Административный регламент по предоставлению Федеральной службой безопасности Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент по предоставлению Федеральной службой безопасности Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации, находящихся на объектах, подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации, а также порядок взаимодействия должностных лиц уполномоченного структурного подразделения - службы технических инспекций и пожарного надзора Службы обеспечения деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Далее - Административный регламент.

Далее - объекты, если не оговорено иное.

Далее - государственная услуга, если не оговорено иное.

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие его использование и содержание;

лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, - в отношении объектов в многоквартирном доме;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.I), ст.14; 2019, N 52 (ч.I), ст.7791.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст.3680; 2019, N 48, ст.6841.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. На официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством телефонной связи, в ответах на обращения, направленные в ФСБ России или службу в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", размещается (предоставляется) следующая информация:

Далее - сайт ФСБ России.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2018, N 53, (ч.I), ст.8454.

справочная информация, включающая сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресах сайта ФСБ России и электронной почты, графике работы службы, местах нахождения организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;

сведения о порядке предоставления государственной услуги и услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, а также о ходе предоставления указанных услуг.

Не допускается отказ в приеме уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если уведомление о вводе объекта в эксплуатацию и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и сайте ФСБ России.

4. График работы службы размещается на сайте ФСБ России.

5. Время консультирования при устном обращении составляет не более 10 минут.

Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в письменной форме, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Государственная услуга по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

7. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

8. Результатами предоставления государственной услуги являются:

оформление и выдача заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию;

отказ в оформлении и выдаче заявителю акта ввода объекта в эксплуатацию;

исправление допущенных опечаток и ошибок в акте ввода объекта в эксплуатацию;

отказ в исправлении опечаток и ошибок в акте ввода объекта в эксплуатацию в случае их отсутствия.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

9. Проведение контрольного осмотра объекта, оформление решения о вводе объекта в эксплуатацию актом ввода объекта в эксплуатацию (с направлением одного экземпляра акта заявителю) осуществляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации поступившего от заявителя уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

10. Принятие решения о проведении контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

11. Проведение контрольного осмотра объекта с составлением акта контрольного осмотра в 2 экземплярах и передачей одного экземпляра заявителю (его уполномоченному представителю) осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении контрольного осмотра объекта.

12. Оформление акта ввода объекта в эксплуатацию и направление одного экземпляра акта заявителю осуществляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте ФСБ России, а также в федеральном реестре услуг и на Едином портале.

от 9 октября 2017 года N 610

Утвердить Административный регламент по предоставлению Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (приложение к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

в Министерстве юстиции

25 декабря 2017 года,

регистрационный N 49410

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 9 октября 2017 года N 610

Административный регламент по предоставлению Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящий Административный регламент по предоставлению Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства обороны Российской Федерации (далее - государственная услуга)* при предоставлении государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.

* Далее в тексте настоящего Регламента: Министерство обороны Российской Федерации - Министерство обороны; Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации - Главное управление; отделы государственного технического надзора (территориальные) - территориальные отделы; лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и эскалаторы, за исключением эскалаторов в метрополитенах, - объекты.

Круг заявителей

2. Заявителями по предоставлению государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание (ремонт) объектов, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения и адрес Министерства обороны: 119160, г.Москва, Фрунзенская наб., д.22/2.

Информация о Главном управлении и территориальных отделах, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги (далее - уполномоченные органы), об их адресах, адресах электронной почты, о номерах телефонов, по которым можно получить информацию по государственной услуге, приведена в перечне уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Регламенту).

4. График работы уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45. Перерыв в приеме граждан с 12:00 до 12:45. Суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - неприемные дни.

5. Сведения о порядке предоставления государственной услуги заявитель может получить по телефону уполномоченного органа и письменному обращению в адрес уполномоченного органа.

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах перед входами в помещения уполномоченных органов.

Указанная информация предоставляется:

с использованием средств телефонной связи;

при личном обращении к сотрудникам уполномоченных органов;

посредством размещения на официальном сайте Министерства обороны, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).

6. Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступившие в письменной форме, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2015, N 45, ст.6206).

7. Консультирование заявителей при личном обращении и (или) посредством телефонной связи осуществляется по следующим вопросам:

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

место нахождения и режим работы уполномоченных органов;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц;

ход предоставления государственной услуги.

8. На информационных стендах в помещениях уполномоченных органов размещается следующая информация:

адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, график приема заявителей;

выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие правоотношения, связанные с предоставлением государственной услуги;

текст настоящего Регламента;

перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Государственная услуга по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами.

11. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2017, N 42, ст.6154).

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) акта ввода объекта в эксплуатацию.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

13. Проведение контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации поступившего уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

14. Акт ввода объекта в эксплуатацию оформляется по результатам проведения контрольного осмотра объекта в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента проведения контрольного осмотра объекта.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги регулируется:

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3451; 2017, N 31 (ч.I), ст.4772);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2017, N 1 (ч.I), ст.12) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Государственная услуга по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации предоставляется в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», в порядке, установленном Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации, утвержденным приказом Ростехнадора от 27 ноября 2019 года № 454.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора.

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:

- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие его использование и содержание;

- лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации - в отношении объектов в многоквартирном доме;

- организация, заключившая договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома в отношении объекта, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению,

содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную

продолжительность» - в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме и в случаях, если способ управления многоквартирным домом не выбран или не реализован.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети Интернет, а также в федеральном реестре услуг и на ЕПГУ.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной

услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

Проведение контрольного осмотра объекта, оформление решения о вводе объекта в эксплуатацию актом ввода объекта в эксплуатацию (с направлением одного экземпляра акта заявителю) осуществляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации поступившего от заявителя уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

Принятие решения о проведении контрольного осмотра объекта осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

Проведение контрольного осмотра объекта с составлением акта контрольного осмотра в 2 экземплярах и передачей одного экземпляра заявителю (его уполномоченному представителю) осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении контрольного осмотра объекта.

Оформление акта ввода объекта в эксплуатацию и направление одного экземпляра акта заявителю осуществляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения контрольного осмотра объекта.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Уведомление о вводе лифта, подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки), эскалатора в эксплуатацию;

копия договора (договоров) на выполнение работ по монтажу (демонтажу), заключенного со специализированной организацией (при наличии);

копия акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора – для подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора;

копия заключения, предусмотренного пунктом 5.3 статьи 6 технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» – для лифтов, прошедших в соответствии с указанным техническим регламентом оценку соответствия в форме обследования.

Формы документов, необходимых при предоставлении государственной услуги, утверждены приказом Ростехнадзора от 14.08.2017 № 309 «Об утверждении форм документов, необходимых для реализации пунктов 13, 15, 23 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. № 743».

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

представление уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов, которые не поддаются прочтению;

неполнота и (или) несоответствие представленных документов;

подача уведомления о вводе объекта в эксплуатацию и прилагаемых документов в территориальное управления Ростехнадзора, не соответствующее адресу объекта.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, вместе с тем в случае оформления по итогам проведенного контрольного осмотра объекта акта контрольного осмотра, содержащего заключение о невозможности ввода объекта в эксплуатацию, акт ввода объекта в эксплуатацию не оформляется. После устранения выявленных нарушений контрольный осмотр объекта проводится на основании повторно направленного в территориальный орган Ростехнадзора уведомления о вводе объекта в эксплуатацию.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, а также его должностных лиц

Жалоба рассматривается Ростехнадзором (территориальным органом Ростехнадзора) в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2018, № 25, ст. 3696), положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) территориального органа Ростехнадзора и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба), в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

нарушение срока рассмотрения уведомления о вводе объекта в эксплуатацию;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ территориального органа Ростехнадзора, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в акте ввода объекта в эксплуатацию либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа Ростехнадзора рассматривается руководителем территориального органа Ростехнадзора.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Ростехнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассматривается заместителем руководителя территориального органа Ростехнадзора, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего структурного подразделения.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: