А сенату принадлежит исключительное право осуществления суда в порядке импичмента

Обновлено: 27.04.2024

Раздел 1. Все установленные здесь полномочия законода­тельной власти принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, ко­торый состоит из Сената и Палаты представителей.

Раздел 2. Палата представителей состоит из членов, изби­раемых раз в два года народом каждого из штатов .

5 Палата представителей избирает своего спикера и других должностных лиц; ей одной принадлежит право возбуждать пре­следование в порядке импичмента.

Раздел 3.

4 Вице-президент Соединенных Штатов является председате­лем Сената, но может голосовать лишь в том случае, если голоса разделяются поровну.

5 Сенат избирает других своих должностных лиц, а также Председателя pro tempore* для замещения Вице-президента, когда он отсутствует или исполняет обязанности Президента Соединен­ных Штатов.

6 Сенату принадлежит исключительное право осуществления суда в порядке импичмента. Заседая с этой целью, сенаторы при­носят присягу или делают торжественное заявление. Если подсу­димым является Президент Соединенных Штатов, председатель-

ствует Главный судья. Ни одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих сенаторов.

Приговор в случаях импичмента ограничивается отстране­нием от должности и лишением права занимать и исполнять ка­кую-либо почетную, ответственную или оплачиваемую должность на службе Соединенных Штатов. Однако в дальнейшем тем не ме­нее производится расследование, отстраненному от должности предъявляется обвинение, он предается суду и несет согласно приговору наказание в соответствии с законом.

Раздел 7. . 2 Каждый законопроект, принятый Палатой пред­ставителей и Сенатом, прежде чем стать законом, представляется Президенту Соединенных Штатов; если он одобряет законопроект, то подписывает его: если не одобряет, то возвращает его со свои­ми возражениями в ту палату, которой последний был предложен, а палата вносит возражения Президента полностью в свой прото­кол заседания и пересматривает законопроект. Если при таком новом рассмотрении законопроект будет утвержден двумя третями голосов палаты, он вместе с возражениями Президента пересыла­ется в другую палату, которая также пересматривает законопроект и по принятии его двумя третями голосов этой палаты он стано­вится законом.

Раздел I. Исполнительная власть осуществляется Прези­дентом Соединенных Штатов Америки. Он состоит в своей долж­ности в продолжение четырехлетнего срока, выборы его и изби­раемого на тот же срок Вице-президента производятся следующим образом.

2 Каждый штат назначает в установленном его Законода­тельным собранием порядке выборщиков в количестве, равном общему числу сенаторов и представителей, которых штат имеет право посылать в Конгресс, но не могут назначаться выборщиками сенаторы, представители и лица, занимающие почетную или опла­чиваемую должность на службе Соединенных Штатов.

Статья III

Раздел 1. Судебная власть Соединенных Штатов осуществля­ется Верховным судом и теми низшими судами, которые будут время от времени устанавливаться и учреждаться Конгрессом.

Судьи как Верховного суда, так и низших судов сохраняют свои должности до тех пор, пока их поведение является безупречным.

Поправка Х

Полномочия, не предоставленные настоящей Конституцией Соединенным Штатам и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются соответственно за штатами илиза народом.

Поправка XVII

В состав Сената входят по два сенатора от каждого штата, из­бираемых народом штата на шесть лет; каждый сенатор имеет один голос.

Поправка XXII

Раздел 1. Ни одно лицо не должно быть избрано на пост Пре­зидента более двух раз, и ни одно лицо, свыше двух лет занимав­шее должность Президента или исполнявшее его обязанности в течение того срока, на который Президентом было избрано другое лицо, не должно быть избрано на пост Президента более одного раза.

Поправка XXV

Раздел 1. В случае отстранения Президента с его поста, его смерти или отставки Вице-президент становится Президентом.

Раздел 2. Всякий раз, когда пост Вице-президента становится вакантным, Президент назначает Вице-президента,, который всту­пает в должность после утверждения его большинством голосов обеих палат Конгресса.

Конституции зарубежных государств.

Учебное пособие. 2-е изд., исправ. и доп. М., 1997. С. 15-40.

Цель: научиться выявлять общие черты и различия, сопоставлять государство с той или иной формой правления, государственного устройства, политического режима.

Оборудование:

1. Задания для практической работы

2. Рабочая тетрадь

Ход работы

Задание 1.

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

Любое государство есть единство его сущности, содержания и формы. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть.

Форма государства отвечает на вопросы о том, на каких принципах и как территориально построена государственная власть, как создаются высшие органы государства, как они взаимодействуют между собой и населением, какими методами она осуществляется и др.

Под формой государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима.

Понятие формы государства охватывает:

1) организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением;

2) территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями;

3) методы и способы осуществления государственной власти.

Форма государства зависит от конкретно-исторических условий его возникновения и развития, решающее влияние на нее оказывают сущность, исторический тип государства. Так, феодальному типу государства соответствовала, как правило, монархическая форма правления, а буржуазному – республиканская. Форма государства во многом зависит от соотношения политических сил в стране, особенно в период его возникновения. Ранние буржуазные революции привели к компромиссу между буржуазией и феодалами, следствием которого стала конституционная монархия.

Категория формы государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношений друг с другом и населением, а также те методы, которые используются ими для осуществления организационной и управленческой деятельности.

Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составляющих – формы правления, государственного устройства, государственно-правового режима.

Форма правления характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением, т. е. эта категория показывает, кто и как правит в государстве. В зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются на монархические и республиканские.

Форма государственного устройства отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами.
По форме устройства все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

Государственно-правовой режим (политический) представляет собой систему средств и способов осуществления государственной власти.

В зависимости от особенностей набора средств и способов государственного властвования различают демократические и авторитарные государственно-правовые режимы.

Вопросы

1. Что понимается под формой государства?

2. От чего зависит форма государства?

3. Каковы основные составляющие формы государства?

Задание 2.

Воспользуйтесь приведённой ниже информацией и составьте характеристику государств по следующему плану:

А) Форма правления

Б) Форма государственного устройства

А) Германия. Государство в Центральной Европе. Площадь: 356,9 тыс. км 2 . Столица — Берлин. Глава государства — президент, избираемый специально созываемым федеральным собранием сроком на 5 лет. Высший законодательный орган — двухпалатный (Бундестаг и Бундесрат) парламент. Высшая исполнительная власть — федеральное правительство во главе с федеральным канцлером. Каждая земля имеет собственную конституцию, парламент и правительство. Административное деление. 16 федеральных земель.

Б) Иран. Исламская республика Иран (до 1935 Персия), государство в Юго-Западной Азии. Площадь 1,65 млн. км 2 . Столица Тегеран. Законодательная, исполнительная и судебная власти находятся под контролем религиозного лидера — аятоллы. Аятолла избирается священнослужителями. Во главе исполнительной власти находится президент, он является председателем кабинета министров. Президент избирается всеобщим прямым голосованием. Высший законодательный орган — Собрание исламского совета (меджлис) — представляет собой однопалатный парламент. Административно-территориальное деление. 27 останов (провинций).

В) Япония. Государство в Восточной Азии, занимающее цепь островов (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку, арх. Рюкю и др., всего ок. 4 тыс.), омываемых Тихим ок., Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями. Площадь 372 тыс. км 2 . Административно-территориальное деление: 9 областей, объединяющих 44 префектуры; столичный округ и 2 городские префектуры. Столица — Токио. Глава государства в Японии— император. Законодательный орган — двухпалатный парламент (Палата советников и Палата представителей).

Г) Бразилия. Федеративная Республика Бразилии - самое большое государство в Южной Америке. Площадь 8,5 млн. км 2 . Столица Бразилия. Глава государства и правительства — президент. Законодательный орган — двухпалатный Национальный конгресс. Состоит из сената и палаты депутатов. Административно-территориальное деление.26 штатов и столичный округ.

Д) Индия. Республика Индия, государство в Южной Азии. Площадь 3,3 млн. км 2 (7-е место в мире). Столица Дели (Нью-Дели). Глава государства — президент. Избирается коллегией избирателей, состоящей из обеих палат парламента и законодательных органов штатов на 5-летний срок. Законодательный орган — двухпалатный парламент. Исполнительную власть осуществляет правительство во главе с премьер-министром, который назначается президентом. Административно-территориальное деление. 28 штатов и 7 союзных территорий центрального подчинения.

Задание 3.

По цитатам из конституций определите форму правления данных государств

А) «Сенату принадлежит исключительное право осуществления суда в порядке импичмента».

Б) «В случае смерти вновь избранного Президента до начала его полномочий Президентом становится вновь избранный Вице-президент».

В) «Все законы и статуты в королевстве в той мере, в какой они противоречат или являются несовместимыми с условиями настоящих статей или с условием какой-либо из них <. >теряют юридическую силу. »

Г) «Ко всякому закону, представляемому во исполнение предписаний настоящей статьи на одобрение Его Величества, должно быть приложено свидетельство, выданное и подписанное спикером палаты общин, удостоверяющее, что предписания упомянутой статьи были надлежащим образом соблюдены».

Д) «Время выборов главы государства устанавливается решением Правительства».

Е) «Всеобщие выборы проводятся не ранее чем через сорок дней после роспуска парламента».

Ж) «Законодательная инициатива принадлежит Правительству, любому члену палат, а также органам и институтам, которые ею наделены конституционным законом».

З) «Палаты разрешают объявить состояние войны и облекают Правительство необходимыми полномочиями».

И) «Избрание Президента Республики производится тайным голосованием большинством двух третей собрания».

К) «Если в соответствии с законом об императорской фамилии устанавливается регентство, регент осуществляет действия, относящиеся к делам государства, от имени императора».

Задание 4.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.013)

процедура привлечения к ответственности и отстранения от должности ряда должностных лиц. Термин, вошедший в конституционное право из практики и законодательства США. Согласно ст. II Конституции США, Президент, Вице-президент и все гражданские должностные лица США отстраняются от должности, если при осуждении в порядке И. они будут признаны виновными в измене, взяточничестве или других тяжких преступлениях и проступках.

Правом возбуждения обвинения обладает Палата представителей Конгресса США, а Сенату принадлежит исключительное право осуществления суда в порядке И. (ст. I Конституции США). Для осуждения требуется две трети голосов присутствующих сенаторов (голосование тайное). При рассмотрении обвинения в отношении Президента председательствует в Сенате не Вице-президент, а председатель Верховного суда США.

Приговор в случае И. ограничивается отстранением от должности и лишением права занимать и исполнять какую-либо почетную, ответственную и оплачиваемую должность на службе США. Однако впоследствии производится расследование, отстраненному от должности предъявляется обвинение, он предается суду и несет согласно приговору наказание в соответствии с законом. По опубликованным данным. Палата представителей 64 раза выступала с инициативой И., в Сенат было передано 12 дел, виновными в порядке И. были признаны 4 федеральных судьи. Ни один Президент США не лишался должности в порядке И. Реальная угроза быть осужденным в порядке И. заставила в 1974 г. уйти в отставку Президента США Р. Никсона. И. в отношении Президента Б. Клинтона был доведен до процедуры голосования в Сенате в 1999 г., однако обвинение не получило требуемого числа голосов.

В Российской Федерации термин "импичмент" в последнее время стал распространенным. Однако по Конституции РФ аналогичная мера конституционной ответственности, применяемая в отношении Президента РФ, именуется отрешением от должности Президента РФ. (С. А.)

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .

Смотреть что такое "ИМПИЧМЕНТ" в других словарях:

Импичмент — (impeachment) Официальное обвинение в правонарушениях. Чтобы подвергнуть импичменту официальное лицо, требуется обвинить его в преступлениях или судебно наказуемых проступках при исполнении служебных обязанностей. Процедура импичмента обычно… … Политология. Словарь.

Импичмент — (англ. impeachment обвинение, от лат. impedivi «воспрепятствовал, пресёк») процедура отстранения от должности высокопоставленного государственного чиновника, вплоть до главы государства, судом парламента по тяжкому уголовному обвинению … Википедия

ИМПИЧМЕНТ — [англ. impeachment порицание, обвинение] юр., полит. 1) особый порядок привлечения к ответственности и судебному рассмотрению дел о преступлениях высших должностных лиц; 2) лишение полномочий лиц, избранных в орган законодательной,… … Словарь иностранных слов русского языка

ИМПИЧМЕНТ — (английское impeachment), в некоторых государствах (например, в Великобритании, США, Японии) особый порядок привлечения к ответственности, а также судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц государства (президента страны,… … Современная энциклопедия

Импичмент — (английское impeachment), в некоторых государствах (например, в Великобритании, США, Японии) особый порядок привлечения к ответственности, а также судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц государства (президента страны,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ИМПИЧМЕНТ — (англ. impeachment) особый порядок реализации ответственности высших должностных лиц в ряде зарубежных стран. В некоторых государствах с республиканской формой правления И. прежде всего предусматривается для главы государства президента на случай … Юридический словарь

ИМПИЧМЕНТ — (англ. impeachment) в некоторых государствах (напр., в США, Великобритании, Японии) особый порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц. При импичменте привлечение к ответственности и… … Большой Энциклопедический словарь

ИМПИЧМЕНТ — ИМПИЧМЕНТ, а, муж. (спец.). Процедура лишения полномочий высших должностных лиц, допустивших грубое нарушение закона. Парламентское право импичмента. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

импичмент — сущ., кол во синонимов: 1 • отречение (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ИМПИЧМЕНТ — (от англ. impeachment подвержение сомнению) англ. impeachment; нем. Impeachment. Процедура привлечения к ответственности и суду высших должностных лиц за правонарушение. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Импичмент — (impeachment), процедура предъявления обвинения высшим должностным лицам в гос ве англ, палатой общин и привлечение их к суду палатой лордов. Учреждена в 14 в. и активно использовалась в 17 в. против сторонников короля Карла I и его ближайших… … Всемирная история

Импичмент (англ. impeachment — обвинение, от лат. impedivi - «воспрепятствовал, пресёк») — процедура отстранения от должности высокопоставленного государственного чиновника, вплоть до главы государства, судом парламента по тяжкому уголовному обвинению.

Содержание

История

Понятие возникло в Англии в XIV веке как орудие борьбы против произвола королевских фаворитов: тогда Палата общин присвоила себе право отдавать королевских министров под суд Палаты лордов, тогда как прежде это право принадлежало только королю. Процедура выдвижения общинами уголовного обвинения перед лордами и получила название «импичмента». В британской истории в последний раз импичмент применялся в 1806 г. Из британских законов понятие перешло в конституцию США, где стало обозначать выдвижение нижней палатой обвинения перед сенатом против федерального должностного лица вплоть до судей и президента (в каждом штате на уровне штата аналогичные процедуры установлены для губернатора и других должностных лиц штата). Первый случай импичмента в американской истории произошёл в 1797 году, когда в сговоре с британцами был обвинён сенатор из Теннесси, Уильям Блаунт [1] . Верхняя палата, как и в Англии, выступает здесь как судебная инстанция, и президент не имеет права помилования по приговорам Сената. Таким образом, импичмент в точном смысле является лишь первым этапом процедуры отрешения от должности по уголовному обвинению, хотя в наше время (даже в англосаксонских странах) этим словом стало принято называть весь процесс отрешения.

Импичмент в США

Конституция США предусматривает отрешение должностного лица посредством выдвижения обвинения (импичмента в узком смысле) в Палате представителей, а затем обвинительного приговора квалифицированным большинством (2/3) Сената. Процедура применима для отрешения Президента США, ряда федеральных должностных лиц и судей (единственное исключение из принципа несменяемости судей). Дополнительно к отрешению от должности Сенатом может быть назначено наказание, затрагивающее запрет на занятие должностей на федеральной службе США (включая даже неоплачиваемые почётные должности).

В истории Соединенных штатов два президента США были представлены к импичменту Палатой представителей, но оправданы потом Сенатом, не набравшим необходимых 2/3 голосов: Эндрю Джонсон в 1868 (дело о незаконной отставке военного министра) и Билл Клинтон в 1998—1999 (дело о лжесвидетельстве и препятствии правосудию в связи с историей Моники Левински). В 1974 президент Ричард Никсон, также представленный к импичменту по делу Уотергейта Палатой представителей, ушёл в отставку, прежде чем вопрос был рассмотрен Сенатом (скорее всего, приговор был бы обвинительным), что позволило его преемнику Джеральду Форду помиловать Никсона.

Импичмент также применялся несколько раз к американским чиновникам более низкого уровня и судьям (обвинение выдвигалось за всю историю Палатой представителей в отношении 11 судей, из них 7 были отрешены Сенатом).

В США импичмент может выноситься законодательными собраниями штатов должностным лицам этих штатов (например, в 2009 году был отрешён от должности губернатор штата Иллинойс Род Благоевич по обвинению во взяточничестве).

Отрешение президента от должности в России

В России по Конституции, принятой в 1993 году, процедура во многом схожая с американской: отрешение Президента Российской Федерации от должности производит Совет Федерации 2/3 голосов по представлению Государственной думы.

В России процедура импичмента (отрешения от должности) инициировалась трижды, один раз — согласно действующей Конституции. Во всех случаях объектом становился первый президент — Борис Ельцин.

В первый раз вопрос об импичменте встал в марте 1993 года, по инициативе Верховного Совета и Съезда народных депутатов России. Хотя действовавшая на тот момент (с изменениями) Конституция РСФСР 1978 года позволяла Съезду народных депутатов самостоятельно решать «любой вопрос, находящийся в ведении Российской Федерации», в результате переговоров между Верховным Советом и президентом, вопрос о полномочиях был вынесен на всенародный референдум, в ходе которого одновременно решался вопрос и о доверии Съезду. В результате народного волеизъявления обе ветви власти сохранили свои полномочия.

Во второй раз вопрос об импичменте встал в сентябре 1993, после указа президента о прекращении действия Съезда и Верховного Совета. Решение об импичменте было принято депутатами, собравшимися на так называемый X Съезд, законность которого однако не была признана исполнительной властью. Конфликт был разрешен вооруженным путем в ходе событий 3-4 октября.

В третий раз вопрос об импичменте рассматривался в 1998—1999 годах. Президент Ельцин обвинялся Государственной Думой по четырём пунктам: развал СССР, развязывание войны в Чечне, ослабление обороноспособности и безопасности России, расстрел Верховного Совета в 1993 году. Факультативно рассматривался вопрос о «геноциде российского народа». В Государственной Думе была создана специальная парламентская комиссия по рассмотрению вопроса об импичменте во главе с членом фракции КПРФ Вадимом Филимоновым (председатель), Виктором Илюхиным (КПРФ) и Еленой Мизулиной «ЯБЛОКО» (заместители председателя). В результате голосования ни одно из обвинений не получило поддержки квалифицированного большинства депутатов (для выдвижения обвинения по вопросу о войне в Чечне не хватило 17 голосов) и процедура была прекращена.

В других странах

Законодательство об импичменте высших должностных лиц существует в большинстве стран мира, однако не везде к нему прибегают. Например, в конце XX — начале XXI века были отрешены от должности президенты: Бразилии Фернанду Колор, Индонезии Абдуррахман Вахид и Литвы Роландас Паксас. Импичмент Паксаса (2004) при этом стал единственным принятым импичментом главы государства в Европе.

См. также

Примечания

Литература

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Конституция Соединенных Штатов Америки (от 17 сентября 1787 года)

К О H С Т И Т У Ц И Я

СОЕДИHЕHHЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

Принята 17 сентября 1787 года

Мы, народ Соединенных Штатов, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, охраны внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы учреждаем и вводим эту Конституцию для Соединенных Штатов Америки.

Все установленные здесь полномочия законодательной власти принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.

1) Палата представителей состоит из членов, избираемых раз в два года народом каждого из штатов; при этом избиратели каждого из штатов должны отвечать тем же требованиям, которые установлены для избирателей наиболее многочисленной палаты Законодательного собрания штата.

2) Hе может быть представителем тот, кто не достиг двадцатипятилетнего возраста, не состоит в течение семи лет гражданином Соединенных Штатов и не является в момент избрания жителем того штата, где он избирается.

3) Представители и прямые налоги распределяются между отдельными штатами, могущими вступить в настоящий Союз, пропорционально численности их населения, для определения которой к числу всех свободных людей, включая лиц, обязаных кому-либо службой в течение нескольких лет, и исключая не платящих налогов индейцев, прибавляется три пятых всех прочих лиц.

Hастоящее исчисление населения производится в течение трех лет после первой сессии Конгресса Соединенных Штатов, а затем через каждые десять лет в порядке, который будет установлен специальным законом. От каждых тридцати тысяч жителей не может быть избрано более одного Представителя , но каждый штат должен иметь по крайней мере одного Представителя. До производства такого исчисления населения штат Hью-Гэмпшир избирает трех Представителей, Массачусетс - восемь, Род-Айленд и колония Провиденс - одного, Коннектикут - пять, Hью-Йорк шесть, Hью-Джерси - четыре, Пенсильвания - восемь, Делавэр одного, Мэриленд - шесть, Виргиния - десять, Северная Каролина пять, Южная Каролина - пять и Джорджия - трех.

4) При открытии вакансий в представительстве от какоголибо штата исполнительная власть последнего назначает выборы для заполнения этих вакансий.

5) Палата представителей избирает своего спикера и других должостных лиц; ей одной принадлежит право возбуждать преследование в порядке импичмент.

1) В состав Сената Соединенных Штатов входят по два Сенатора от каждого штата, избираемые на шесть лет Законодательными собраниями соответствующих штатов; каждый Сенатор имеет один голос.

2) Hемедленно в след за тем, как Сенаторы соберутся после первых выборов, они разделяются на три по возможности равные группы. Места Сенаторов первой группы становятся вакантными по истечении второго года, второй группы - по истечении четвертого года и третьей группы - по истечении шестого года, так чтобы одна треть избиралась вновь каждые два года; если вследствие отставки или по другой причине вакансии откроются в перерыве между сессиями Законодательного собрания штата, исполнительная власть последнего может произвести временные назначения впредь до следующей сессии Законодательного собрания, которое и заполняет эти вакансии.

3) Hе может быть Сенатором тот, кто не достиг тридцатилетнего возраста, не состоит в течение девяти лет гражданином Соединенных Штатов и не является в момент избрания жителем того штата, где он избирается.

4) Вице-президент Соединенных Штатов является Председетелем Сената, но может голосовать лишь в том случае, если голоса разделяются поровну .

5) Сенат избирает других своих должостных лиц ,а также Председателя pro tempore в случаях отсутствия Вице-президента или исполнения последним обязаностей Президента Соединенных Штатов.

6) Сенатору принадлежит исключительное право осуществления суда в порядке импичмента. Заседая с этой целью, Сенаторы приносят присягу. Если подсудимым является Президент Соединенных Штатов, председательствует Главный судья. Hи одно лицо не может быть осуждено без согласия двух третей присутствующих Сенаторов.

7) Приговор в случаях импичмента ограничивается отстранением от должности и лишением права занимать и исполнять какую-либо почетную, ответственную или оплачиваемую должность на службе Соединенных Штатов. Однако в дальнейшем тем не менее производится расследование, ему предъявляется обвинение, он предается суду и несет согласно приговору наказание в соответствии с законом.

1) Время, место и порядок избрания Сенаторов и Представителей устанавливаются в каждом штате его Законодательным собранием; но Конгресс может в любое время издать закон, устанавливающий или изменяющий подобного рода правила, за исключением правил о месте выборов Сенаторов.

2) Конгресс собирается не реже одного раза в год, а его сессии начинаются в первый понедельник декабря, если законом не будет установлен другой день.

1) Каждая Палата решает вопросы, касающиеся результатов выборов, полномочий и правомерности избрания ее членов, и большинство каждой из Палат составляет кворум, необходимый для ведения дел; но Палата и в меньшем составе может переносить заседания с одного дня на другой и имеет право применять к отсутствующим членам предусмотренные каждой Палатой меры воздействия с целью обеспечить посещение ими заседаний.

2) Каждая Палата может устанавливать регламент своих заседаний, наказывать своих членов за нарушение порядка и двумя третями голосов исключать их из своего состава.

3) Каждая Палата ведет журнал своих заседений и периодически публикует его, за исключением тех разделов, которые по ее заключению носят секретный характер; сведения о голосах "за" и "против", поданных членами каждой Палаты по тому или иному вопросу, по желанию одной пятой присутствующих вносятся в журнал.

4) Во время сессии Конгресса ни одна из Палат не может без согласия другой Палаты отсрочить свои заседения более чем на три дня или назначить их не в том месте, в котором должны заседать обе Палаты.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: