98 зс о порядке управления и распоряжения государственной собственностью алтайского края

Обновлено: 28.04.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.11.2016 N 51-АПГ16-16
Об отмене решения Алтайского краевого суда от 01.08.2016 и удовлетворении заявления об оспаривании в части решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от 25.10.2013 N 72 "Об утверждении коэффициентов, применяемых при расчете годовой арендной платы за использование находящихся на территории Локтевского района земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена". Исходя из положений пункта 2 части 3 статьи 39.7 ЗК РФ (части 3 статьи 65 ЗК РФ, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта), подпункта 4 статьи 3 Закона Алтайского края от 4 февраля 2007 г. N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" органы государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливают порядок определения размера арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.02.2018 N 51-АПГ17-25
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 10.10.2017, которым было удовлетворено заявление о признании недействующим решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от 01.11.2016 N 57 "Об утверждении коэффициентов, применяемых при расчете годовой арендной платы за использование находящихся на территории Локтевского района земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" в части пункта 2.13 Приложения таблицы 1, коэффициента в размере 0,021, устанавливаемого в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка. Постановлением Администрации Алтайского края от 24 декабря 2007 г. N 603 утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы за использование находящихся на территории Алтайского края земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, порядке, условиях и сроках ее внесения, согласно пункту 2.2 которого размер годовой арендной платы за использование земельного участка, предоставленного без проведения торгов, определяется по формуле, где арендная плата состоит (А) из площади земельного участка (S) умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости, руб./кв. м (КС), на коэффициент, устанавливаемый в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка (К), на коэффициент, устанавливаемый в зависимости от категории, к которой относятся арендаторы (К1). Коэффициенты К и К1 утверждаются решением представительного органа муниципального района или городского округа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018) Так, например, в п. 3 Порядка согласования права на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за государственными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу, либо приобретенным им за счет средств, выделенных управлением Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу на приобретение такого имущества (приложение N 1 к Приказу управления Алтайского края по туризму, курортному делу, межрегиональным и международным отношениям от 13 декабря 2016 г. N Пр-124) указано, что распоряжение имуществом может осуществляться учреждением следующими способами:

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения Как следует из постановлений администрации Алтайского края от 08.02.2007 N 48 "Об утверждении порядка предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена" и от 12.02.2007 N 51 "О реализации Закона Алтайского края "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае", этим органом является управление.

Нормативные акты: О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края

О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края

Принят
Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов
от 11.09.2006 N 456

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящим Законом регулируются отношения:

1) возникающие в процессе реализации Алтайским краевым Законодательным Собранием, Правительством Алтайского края, органом исполнительной власти Алтайского края в сфере управления государственным имуществом, иными органами исполнительной власти Алтайского края и организациями полномочий по управлению и распоряжению государственной собственностью Алтайского края;

2) возникающие в связи с учреждением краевых государственных унитарных предприятий, краевых казенных предприятий и краевых государственных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), осуществлением прав собственника государственного имущества Алтайского края, управлением и распоряжением государственной собственностью Алтайского края, участием представителей Алтайского края в деятельности органов управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Алтайского края (далее - хозяйственные общества).

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с распоряжением средствами краевого бюджета, управлением земельными, водными и иными природными ресурсами, а также отношения, связанные с приватизацией государственного имущества Алтайского края.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственная собственность Алтайского края (объекты права собственности Алтайского края):

имущество, переданное в собственность Алтайскому краю в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации;

имущество, переданное в собственность Алтайскому краю органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке;

имущество, поступившее в собственность Алтайского края по иным основаниям, определенным законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

объекты казны Алтайского края - объекты права собственности Алтайского края, не закрепленные за краевыми государственными унитарными предприятиями, краевыми казенными предприятиями и краевыми государственными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), за исключением средств краевого бюджета, земельных участков, водных и иных природных объектов;

имущество, закрепленное за краевыми государственными унитарными предприятиями, краевыми казенными предприятиями и краевыми государственными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными);

2) иные органы исполнительной власти Алтайского края - органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие координацию и регулирование деятельности краевых государственных унитарных предприятий, краевых казенных предприятий, краевых государственных учреждений (автономных, бюджетных, казенных), хозяйственных обществ в соответствующих отраслях экономики.

Статья 3. Нормативная основа управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края

1. Управление и распоряжение государственной собственностью Алтайского края осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Алтайского края.

1.1. Особенности управления и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), жилыми помещениями регулируются законодательством Российской Федерации и Алтайского края в указанной сфере.

2. Осуществляя управление и распоряжение государственной собственностью Алтайского края, Алтайское краевое Законодательное Собрание принимает законы и постановления, Правительство Алтайского края - постановления и распоряжения.

3. Правительство Алтайского края издает постановления и распоряжения по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края в случаях, когда отсутствуют необходимые для осуществления управления и распоряжения правовые акты Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Статья 4. Органы государственной власти Алтайского края и организации, осуществляющие управление и распоряжение государственной собственностью Алтайского края

Управление и распоряжение объектами государственной собственности Алтайского края осуществляют следующие органы государственной власти Алтайского края и организации (права собственника государственного имущества Алтайского края):

1) Алтайское краевое Законодательное Собрание;

2) Правительство Алтайского края;

3) орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления государственным имуществом;

4) иные органы исполнительной власти Алтайского края и уполномоченные государственные организации.

Статья 5. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания

Алтайское краевое Законодательное Собрание:

1) устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края, в том числе акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;

2) принимает решения о передаче объектов права собственности Алтайского края в муниципальную или федеральную собственность либо о приобретении в собственность Алтайского края объектов права собственности Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края за исключением случаев, указанных в подпункте "е" пункта 1 статьи 6 настоящего Закона;

3) определяет перечень объектов права собственности Алтайского края, имеющих наиболее важное значение для Алтайского края и не подлежащих отчуждению;

4) осуществляет контроль за соблюдением установленного законами Алтайского края порядка управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края, а также приобретения имущества в собственность Алтайского края;

5) устанавливает размер сделок с имуществом, являющимся собственностью Алтайского края, при котором сделки подлежат утверждению Алтайским краевым Законодательным Собранием;

6) устанавливает перечни видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Алтайского края по предметам ведения Алтайского края, а также имущества, необходимого для обеспечения их деятельности, деятельности государственных гражданских служащих Алтайского края, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Алтайского края;

6.1) дает согласие на назначение на должность руководителей краевых государственных унитарных предприятий в соответствии со статьей 9.1 настоящего Закона;

7) осуществляет иные правомочия собственника имущества Алтайского края, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

от 21 марта 2019 года N 90

Об утверждении Положения о списании государственного имущества Алтайского края, Положения о списании объектов незавершенного строительства и (или) затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства

(с изменениями на 21 июня 2022 года)

1. Утвердить Положение о списании государственного имущества Алтайского края в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.

1(1). Утвердить Положение о списании объектов незавершенного строительства и (или) затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства, в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановления Администрации края:

абзацы четырнадцатый - двадцать шестой постановления Администрации края от 22.01.2013 N 25 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края";

Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО

Утверждено
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 21 марта 2019 г. N 90

ПОЛОЖЕНИЕ О СПИСАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о списании государственного имущества Алтайского края (далее - "Положение") разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующими стандартами бухгалтерского учета, в целях упорядочения процедуры списания государственного имущества Алтайского края, находящегося на праве хозяйственного ведения у краевых государственных унитарных предприятий, на праве оперативного управления у краевых государственных учреждений (бюджетных, автономных и казенных), краевых казенных предприятий, органов государственной власти Алтайского края, а также имущества, составляющего казну Алтайского края (далее - "имущество"), за исключением:

музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;

документов, включенных в Архивный фонд Алтайского края и библиотечный фонд Алтайского края;

объектов незавершенного строительства.

1.2. В Положении под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием такого имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению.

2. Порядок принятия решений о списании имущества

2.1. Решение о списании имущества принимается в случае:

непригодности для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

выбытия из владения, пользования и распоряжения в результате хищения или нанесения ущерба, вследствие гибели или уничтожения;

сноса объектов недвижимого имущества в связи предоставлением земельного участка под новое строительство.

2.1.1. Стоимость имущества, указанная в настоящей главе, определена за единицу объекта, подлежащего списанию.

2.2. Решение о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами государственной власти Алтайского края, принимается в отношении:

2.2.1. движимого имущества балансовой стоимостью до 100 тыс. рублей - указанными органами самостоятельно;

2.2.2. движимого имущества балансовой стоимостью от 100 тыс. рублей и выше, недвижимого имущества (за исключением объектов незавершенного строительства и объектов, указанных в абзаце четвертом п. 2.1 Положения) - указанными органами по согласованию с управлением имущественных отношений Алтайского края (далее - "Управление");

2.2.3. объектов, указанных в абзаце четвертом п. 2.1 Положения, - указанными органами по согласованию с Правительством Алтайского края.

2.3. Решение о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за краевыми казенными учреждениями, принимается в отношении:

2.3.1. движимого имущества балансовой стоимостью до 100 тыс. рублей - указанными учреждениями самостоятельно;

2.3.2. движимого имущества балансовой стоимостью от 100 тыс. рублей и выше - указанными учреждениями по согласованию с органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевого казенного учреждения (далее - "Учредитель");

2.3.3. недвижимого имущества (за исключением объектов незавершенного строительства и объектов, указанных в абзаце четвертом п. 2.1 Положения) - указанными учреждениями по согласованию с Управлением, при наличии обоснованного заключения Учредителя;

2.3.4. объектов, указанных в абзаце четвертом п. 2.1 Положения, - указанными организациями по согласованию с Правительством Алтайского края.

2.4. Решение о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за краевыми бюджетными учреждениями, принимается в отношении:

2.4.1. движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из краевого бюджета на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;

2.4.2. особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными учреждениями или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из краевого бюджета на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями по согласованию с Учредителем;

2.4.3. недвижимого имущества (за исключением объектов незавершенного строительства и объектов, указанных в абзаце четвертом п. 2.1 Положения) - указанными учреждениями по согласованию с Управлением, при наличии обоснованного заключения Учредителя;

2.4.4. объектов, указанных в абзаце четвертом п. 2.1 Положения, - указанными учреждениями по согласованию с Правительством Алтайского края.

2.5. Решение о списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления за краевыми автономными учреждениями, принимается в отношении:

2.5.1. особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из краевого бюджета на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями по согласованию с Учредителем;

2.5.2. недвижимого имущества (включая объекты, указанные в абзаце четвертом п. 2.1 Положения) и движимого имущества (за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из краевого бюджета на приобретение такого имущества) - указанными учреждениями самостоятельно;

2.5.3. недвижимого имущества (за исключением объектов незавершенного строительства и объектов, указанных в абзаце четвертом п. 2.1 Положения), закрепленного за автономными учреждениями или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из краевого бюджета на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями по согласованию с Управлением, при наличии обоснованного заключения Учредителя;

2.5.4. объектов, указанных в абзаце четвертом п. 2.1 Положения, закрепленных за автономными учреждениями или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из краевого бюджета на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями по согласованию с Правительством Алтайского края.

Принят постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания от 2 ноября 2015 г. N 307

Настоящий Закон устанавливает категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее — земельные участки), порядок постановки таких граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, порядок снятия граждан с данного учета, а также порядок предоставления в собственность земельных участков бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении и предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан на территории Алтайского края.

Статья 1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан
Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан, составляют:
1) для индивидуального жилищного строительства — 0,05-0,15 га;
2) для ведения личного подсобного хозяйства — 0,1-0,2 га.

Статья 2. Категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка
Земельный участок однократно предоставляется бесплатно в собственность следующим категориям граждан:
1) гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем находящимся в собственности данного гражданина индивидуальным жилым домом и (или) индивидуальным гаражом, строительство которых завершено, в случае если указанный земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации:
а) на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды для эксплуатации индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей;
б) на праве аренды для индивидуального гаражного или жилищного строительства, ведения в границах населенного пункта личного подсобного хозяйства;
2) членам гаражного, гаражно-погребного кооператива, имеющим в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем находящимся в собственности членов кооператива индивидуальным гаражом (гаражным боксом) и (или) индивидуальным погребом (погребной ячейкой), в случае если указанный земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
3) гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем индивидуальным жилым домом и (или) индивидуальным гаражом, в случае если право собственности на такие индивидуальный жилой дом и (или) индивидуальный гараж возникло до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, но на земельный участок не имеется правоустанавливающих документов;
ГАРАНТ:
Положения пункта 4 статьи 2 настоящего Закона применяются до 1 января 2018 г.
4) гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан;
5) гражданам, указанным в статье 3 настоящего Закона, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

Статья 3. Категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства
1. Право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства имеют следующие категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего СССР и территориях других государств;
2) нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории Российской Федерации, бывшего СССР и территориях других государств, состоявшие на иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение);
3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы и граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
4) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более;
5) молодые семьи, возраст каждого из супругов в которых не превышает 35 лет, одинокие матери (отцы), имеющие несовершеннолетних детей;
6) иные категории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства имеют граждане, признанные пострадавшими участниками строительства жилья и включенные в реестр проблемных объектов и пострадавших участников строительства жилья в порядке, предусмотренном законом Алтайского края от 11 мая 2011 года N 53-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников строительства жилья на территории Алтайского края» (далее — закон Алтайского края «О регулировании отдельных отношений в сфере строительства, направленных на защиту прав и законных интересов участников строительства жилья на территории Алтайского края»).
3. Право на бесплатное предоставление однократно в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства имеют граждане, имеющие трех и более детей.
4. Гражданам, указанным в частях 1, 2 настоящей статьи, земельные участки предоставляются однократно без проведения торгов на период строительства индивидуальных жилых домов в аренду на 20 лет с правом последующего приобретения их в собственность бесплатно в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.

Статья 5. Снятие граждан с учета
1. Снятие гражданина с учета производится в случаях:
1) предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом;
2) подачи гражданином заявления о снятии с учета;
3) утраты гражданином права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, возникшего в соответствии с настоящим Законом;
4) выявления в представленных в орган, осуществляющий принятие на учет, документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
2. Смерть одного из супругов, объявление его умершим, безвестно отсутствующим не является основанием для снятия с учета граждан, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона.
3. Решение о снятии с учета принимается органом местного самоуправления, принявшим решение о постановке на учет.
4. Решение о снятии с учета орган местного самоуправления направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 7 дней со дня принятия этого решения.
5. Решение о снятии с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Образование земельных участков в целях их бесплатного предоставления гражданам, состоящим на учете
1. Образование земельных участков в целях их бесплатного предоставления в собственность граждан, состоящих на учете, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон) с учетом положений настоящего Закона, утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории.
2. В случае отсутствия на территории муниципального образования свободных от прав третьих лиц и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков орган местного самоуправления проводит следующие работы по образованию земельного участка, включенного в перечень, указанный в части 2 статьи 8 настоящего Закона:
1) подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
2) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, работ, в ходе которых обеспечиваются подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, постановка на государственный кадастровый учет этого земельного участка;
3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3. В случае поступления заявления гражданина о выполнении кадастровых работ за его счет орган, осуществляющий предоставление земельных участков, принимает решение о выдаче с учетом очередности гражданину, состоящему на учете в качестве желающего приобрести земельный участок, утвержденной схемы расположения земельного участка для проведения кадастровых работ. Гражданин самостоятельно обращается с заявлением о проведении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом, при этом государственный кадастровый учет земельного участка должен быть проведен не позднее 12 месяцев со дня принятия решения, указанного в настоящей части.

Статья 8. Особенности бесплатного предоставления земельных участков
1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) утверждается решением уполномоченного органа в соответствии с перечнем земельных участков, указанным в части 2 настоящей статьи.
В случае нахождения земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, который направляет указанную схему для утверждения в орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный на распоряжение данными земельными участками.
2. Органом местного самоуправления муниципального района или городского округа не позднее первого квартала календарного года утверждаются перечни обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков (количество, местоположение, примерный размер), предоставляемых гражданам, указанным в частях 1, 2 статьи 3 настоящего Закона, а также гражданам, указанным в части 3 статьи 3 настоящего Закона.
Перечни земельных участков подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их утверждения.
В случае нахождения земельных участков в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края предложения по перечням земельных участков до их утверждения направляются в орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный на распоряжение земельными участками, для согласования. Указанный орган в течение 10 дней рассматривает представленные предложения и направляет обращение об утверждении перечней или мотивированное возражение на указанные предложения в орган местного самоуправления.
Утвержденные перечни земельных участков в течение 10 дней со дня их утверждения направляются в орган исполнительной власти Алтайского края, уполномоченный на распоряжение земельными участками. Одновременно с перечнем земельных участков представляется список граждан, состоящих на учете.
3. В случае нахождения земельного участка в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края решение о его предоставлении или договор аренды направляется в орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, указанных в частях 1, 2, 3 статьи 3 настоящего Закона.
Решение о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства или договор аренды при отсутствии разрешения на строительство не дает гражданину права на строительство индивидуального жилого дома.
4. Подключение индивидуальных жилых домов к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется за счет собственника или арендатора земельного участка.
5. Использование земельного участка для целей, не связанных с индивидуальным жилищным строительством или ведением личного подсобного хозяйства, передача земельного участка (части земельного участка) в субаренду, передача прав и обязанностей по договору аренды третьим лицам не допускается.
6. Граждане, указанные в частях 1, 2 статьи 3 настоящего Закона, после ввода в эксплуатацию индивидуального жилого дома в срок, не превышающий срока договора аренды, и государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о получении земельного участка в собственность бесплатно.
7. В случае если в срок, указанный в договоре аренды земельного участка, индивидуальный жилой дом не введен в эксплуатацию, арендатор земельного участка утрачивает право на бесплатное получение его в собственность.

Статья 9. Особенности применения норм настоящего Закона
1. При определении прав лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 3 настоящего Закона, на предоставление в собственность земельных участков не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
2. При определении прав лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, не учитываются дети:
1) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
2) в отношении которых отменено усыновление.
3. Достижение детьми или одним из них возраста 18 лет не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка гражданину, состоящему на учете в качестве желающего приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства или снятия его с учета.
4. Граждане, имеющие право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, указанные в статье 3 настоящего Закона, состоявшие на учете до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
5. Право граждан, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, на бесплатное предоставление в собственность земельных участков прекращается и возникает у другого супруга, имеющего трех и более детей, в случаях смерти одного из супругов, объявления его умершим, безвестно отсутствующим.


До середины 50-х годов прошлого века защита населения и территории Алтайского края осуществлялась в общей системе местной противовоздушной обороны страны. В этот период отдельных органов управления МПВО на территории края не было. Мероприятия по местной ПВО в масштабе края планировались и проводились разными ведомствами. Так в этот период обязательное обучение населения МПВО возлагалось на ДОСААФ. В целом управление всеми мероприятиями осуществлялось МВД СССР.

Сентябрь 1955 года - в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 05.08.1955 года № 986–118 с.с. решением «СЗ» Алтайского крайисполкома от 26.09.1955 года создан штаб МПВО Алтайского края. Общее руководство за созданием системы гражданской обороны крупнейших промышленных городов края Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Рубцовска осуществлял один из отделов штаба МПВО Алтайского края.

Сентябрь 1961 года - в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13.07.1961 года № 639–275 Постановлением бюро Алтайского крайкома КПСС и Алтайского крайисполкома № 612 - и от 11.09.1961 года Штаб МПВО Алтайского края преобразован в Штаб ГО Алтайского края. Общее руководство за созданием системы гражданской обороны крупнейших промышленных городов края Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Рубцовска осуществлял один из отделов штаба Гражданской обороны края. В начале 60-х годов XXвека были заложены правовые и материальные основы самостоятельной системы гражданской обороны городов края. Так в 1965 году из состава ДОСААФ были выведены существовавшие ранее школы ГО и переданы в подчинение органов ГО на местах. В 1967 году было принято постановление "О пропаганде знаний гражданской обороны“, в соответствии с которым создавались учебные пункты, кабинеты, классы и уголки ГО.

Начальники штаба МПВО-ГО Алтайского края (1955–1997 г.г.)

Полковник Замашкин Василий Савватеевич – 1955 — 1964 гг.

Полковник Обухов Георгий Александрович – 1964 — 1971 гг.

Полковник Кандюрин Валентин Иванович – 1971 — 1977 гг.

Полковник Панфилов Василий Григорьевич – 1977 — 1986 гг.

Полковник Давидкин Владимир Федорович – 1986 — 1987 гг.

Полковник Зайцев Виктор Лукич – 1987 — 1990 гг.

Полковник Ковалев Владимир Семенович – 1990 — 1996 г.

Полковник Белоусов Владимир Николаевич – 1996 — 2007 гг.

2. ГОЧС -1997–2005 г. г.

1997 год. Июнь 1997 года - во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.05.1996 года № 784, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 года № 1396 и в соответствии с директивным указанием Министра Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.02.1997 года № 42–14–31 Штаб ГО Алтайского края постановлением администрации Алтайского края от 02.06.1997 года № 331 реорганизован в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края, начальником ГУ ГОЧС края назначен полковник Белоусов Владимир Николаевич.

1998 год.Март 1998 года — постановлением Законодательного Собрания Алтайского края от 16.03.1998 года № 89 принят закон Алтайского края “О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Закон подписан Главой администрации Алтайского края Суриковым А.А. 17.03.1998 года (№ 15–3С).

В составе Главного управления ГОЧС Алтайского края создан поисково-спасательный отряд. ГУ ГОЧС края подчинены Центральная спасательная станция на воде, группа разведывательных и специальных подводных работ.

2001 год. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 г. №1309 в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных работ, связанных с тушением пожаров, руководствуясь ст. 80 Конституции РФ, государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2003 год. 28 августа 2003 года вышел указ Президента РФ № 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Находящаяся в ведении Министерства природных ресурсов, Государственная инспекция по маломерным судам РФ передана в ведение МЧС России.

2004 год. 19 ноября 2004 года. Правительства Российской Федерации приняло постановление №657 “Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Алтайского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий».

2005 год. Во исполнение приказа МЧС России №37–2от 6 августа 2004 года Главное управление по делам ГО и ЧС Алтайского краяпреобразованов Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю. Начальником ГУ МЧС России по Алтайскому краюбыл назначен генерал - майор Белоусов Владимир Николаевич.

На основании Постановления администрации Алтайского края №166 от 3 марта 2005 года создано КГУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае".

Принят Закон Алтайского края от 10 февраля 2005 г. № 4-ЗС
"О пожарной безопасности в Алтайском крае“.

2006 год. Принят Закон Алтайского края от 14 сентября 2006 г. № 93-ЗС " О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации тушения пожаров".

2007 год. Начальником КГУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» - заместителем председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Алтайского края назначен полковник Колобов Александр Евгеньевич.

2008 год. Губернатор Алтайского края А. Б. Карлин подписал Постановление Администрации Алтайского края от 1 декабря 2008 г. N 500 "О государственной противопожарной службе Алтайского края".

2009 год. В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 1 декабря 2008 г. N 500 «О государственной противопожарной службе Алтайского края». Для обеспечения высокой эффективности пожарной безопасности в УГОЧС и ПБ в Алтайском крае создана группировка краевой ГПС в составе 77 пожарных частей.

2010 год. Приняты законы Алтайского края :

от 5 июля 2010 года № 49-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 14 сентября 2010 года № 73-ЗС «О единовременной материальной помощи и компенсации за утраченное жилье гражданам, пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате природных пожаров на территории Михайловского района Алтайского края в сентябре 2010 года»;

Разработана краевая целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае» на 2011-2013 годы, закрепляющая основные направления работы по снижению рисков и смягчению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Алтайском крае для повышения уровня защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

2011 год. Правительства Российской Федерации приняло распоряжение от 11 апреля 2011 года № 609-р «Об утверждения Соглашения между МЧС России и Администрацией Алтайского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и межрегионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий».

Начальником Сибирского регионального центра МЧС России назначен генерал – майор внутренней службы Светельский Владимир Николаевич.

Принят Закон Алтайского края от 10.10.2011 № 126-ЗС «О добровольной пожарной охране», Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 04.07.2011 № 358 «О ходе выполнения законов Алтайского края «О пожарной безопасности в Алтайском крае» и «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

За 2011год создано 77 пожарных частей противопожарной службы Алтайского края (всего 154), а также 40 подразделений добровольной пожарной охраны, из них 30 подразделений с выездной пожарной техникой (команд) и 10 добровольных пожарных дружин. Прикрытие населенных пунктов выросло с 86,11% до 89,88 % (рост составил 3,77 %).

2012 год. Руководство Алтайской территориальной подсистемы РСЧС:

Губернатор Алтайского края Карлин Александр Богданович - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края

Заместитель Губернатора Алтайского краяИшутин Яков Николаевич-- первый заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края

Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому края генерал –майорГорбатенко Игорь Вилорович --заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края

Начальник ККУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае». Колобов Александр Евгеньевич--заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края

Основу группировки сил на территории края составляют специально подготовленные поисково-спасательные формирования, пожарно-спасательные части и формирования ведомств и предприятий, в том числе:

одно федеральное – ЗСПСО им. В.В. Зюкова, филиал СРПСО МЧС РФ;

два субъектовых – ПСО и ПСО на акваториях ККУ «Управление по обеспечению по обеспечению мероприятий в области ГО, ЧС и ПБ в Алтайском крае»;

три муниципальных – ПСО Управления по делам ГОЧС г. Рубцовска, Бийский ПСО муниципального учреждения «Бийская служба спасения» и аварийно-спасательная пожарная служба г. Новоалтайска,

пожарные и восстановительные поезда Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».бригады экстренной медицинской помощи КГУ здравоохранения «Краевой центр медицины катастроф»;аварийно-восстановительная группа Алтайского линейного управления магистральным газопроводом и др.

Для обеспечения противопожарной защиты населения в Алтайском крае действует группировка ГПС, в состав которой входят: органы управления и подразделения ФПС и ГПС Алтайского края, а также другие виды пожарной охраны, деятельность которых координирует ГПС.В состав ГПС входят 225 подразделений (из них: 4 отдела по координации деятельности, 48 отрядов, 15 самостоятельных пожарных частей по охране муниципальных образований). Общая штатная численность личного состава ГПС – 3940 человек Силами и средствами других видов пожарной охраны являются 787 пожарных формирований, в том числе 607 команд с выездной техникой. Общая численность личного состава этих формирований – 2401 человек, на вооружении которых находится 359 единиц пожарной и 330 единиц прис-пособленной техники. Взаимодействие всех сил и средств пожарной охраны организовано в соответствии с Планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны на территории Алтайского края, утвержденным распоряжением администрации края от 27.04.2005 года №257.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: