Вносились ли в государственную думу проекты федеральных законов в сфере противодействия коррупции до

Обновлено: 28.09.2022

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ О противодействии коррупции. Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

часть 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"

Пункт 4 статьи 5 Федерального закона Федеральный закон N 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа Минюста России (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (ч. III), ст. 5031, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. II), ст. 7542), Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1506, N 29, ст. 4477), а также в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции приказываю:

В целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции:

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" и в целях совершенствования деятельности по противодействию коррупции постановляю:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:

1. Установить, что Руководитель Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченное им должностное лицо Администрации Президента Российской Федерации на основании статьи 5 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам") принимает решение об осуществлении контроля за расходами:

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:

Подборка наиболее важных документов по запросу Законопроекты противодействия в гос думе коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Законопроекты противодействия в гос думе коррупции

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в государственном управлении
(Поляков М.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 9) Чрезвычайно сложно в 90-е гг. XX в. происходил процесс обсуждения и принятия различных законопроектов о борьбе с коррупцией. Верховный Совет РФ 13 июля 1992 г. направил в постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета РФ, верховные советы республик в составе Российской Федерации, советы народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, Администрацию Президента РФ, Правительство РФ первый проект закона РФ "О борьбе с коррупцией" . Данный законопроект прошел в Верховном Совете РФ только первое чтение, и на него впоследствии было наложено вето Президентом РФ. В период между 1993 и 1997 г. Государственная Дума РФ несколько раз предпринимала попытки принять проект закона "О борьбе с коррупцией" . Однако в декабре 1997 г. Президент РФ вернул на доработку и этот проект федерального закона. В 1998 г. глава государства вносил в Государственную Думу альтернативный вариант законопроекта о борьбе с коррупцией, но парламент его отклонил. В 2000 г. в Государственную Думу был внесен еще один законопроект "О борьбе с коррупцией", разработанный группой ведущих отечественных ученых и экспертов-юристов (В.И. Илюхин, А.И. Долгова, Н.М. Гуськов, И.Д. Камынин, О.С. Ильин, Э.И. Иванов, П.А. Скобликов, С.Э. Жилинский, С.С. Бутенин, А.В. Гриненко), который в первом чтении 13 мая 2000 г. при голосовании не набрал необходимого количества голосов для его одобрения . 16 ноября 2001 г. профильный комитет рекомендовал Государственной Думе РФ законопроект "О противодействии коррупции", который был принят только в первом чтении. В 2002 г. депутатами Государственной Думы РФ были внесены законопроекты "Основы законодательства об антикоррупционной политике", которые в дальнейшем были отклонены . Работа по принятию закона о противодействии коррупции возобновлялась депутатами Государственной Думы в 2003, 2005 и 2007 гг., но безуспешно.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Конституционно-правовое обеспечение государственной антикоррупционной стратегии в Российской Федерации
(Ибрагимов О.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 7) В 1995 и 1997 гг. Президентом РФ отклонены принятые Государственной Думой РФ и одобренные Советом Федерации РФ проекты законов "О борьбе с коррупцией" . В 1998 г. Президентом РФ предложен свой вариант законопроекта "О борьбе с коррупцией" , но Государственная Дума РФ в первом чтении отклонила его. В 2001 г. законопроект "О противодействии коррупции" был вновь внесен на рассмотрение Государственной Думы РФ, но был принят только в первом чтении в 2002 г. В 2008 г. данный законопроект принят Государственной Думой РФ, одобрен Советом Федерации РФ и подписан Президентом РФ - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" .

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю) обязаны представлять …
только граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации
только граждане, замещающие должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации
граждане, как претендующие, так и замещающие должности государственной или муниципальной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации

2. Подарок, стоимость которого … [(1) или (2) или (3)] … сдается ответственному лицу уполномоченного структурного подразделения (уполномоченной организации), которое принимает его на хранение по акту приема-передачи не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления в соответствующем журнале регистрации.
подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей
подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого получившим его служащему, работнику неизвестна
превышает 3 тыс. рублей либо стоимость которого получившим его служащему, работнику неизвестна

4. Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методика проведения антикоррупционной экспертизы утверждены …
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96

5. Государственный или муниципальный служащий обязан … [(1) или (2)] … уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
в письменной или устной форме
в письменной форме

7. Какое место в мировом рейтинге по индексу восприятия коррупции среди стран мира занимала Российская Федерация, по экспертной оценке, организации Трансперенси Интернэшнл [Transparency International] в 2013 г.?
80
127
133

8. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений влечет …
его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
его увольнение с государственной или муниципальной службы

9. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой … [(1) или (2)] … противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
возникает или может возникнуть
возникает

10. Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлено, что коррупциогенными факторами нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются …
положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования
факторы, связанные с неопределенностью реализации полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, факторы, связанные с наличием правовых пробелов, а также факторы системного характера – нормативные коллизии
дефекты норм и правовые формулы, которые могут способствовать проявлениям коррупции

11. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является …
должностной обязанностью государственного или муниципального служащего
служебной обязанностью государственного или муниципального служащего
должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего

12. Вносились ли в Государственную Думу проекты федеральных законов в сфере противодействия коррупции до Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»?
да
нет

13. По экспертным оценкам объем рынка коррупции в Российской Федерации сопоставим с …
бюджетом города-миллионера
бюджетом субъекта Российской Федерации
федеральным бюджетом

Фото: Пресс-служба Госдумы РФ / ТАСС

Депутаты Государственной думы одобрили в первом чтении законопроект, который освобождает чиновников, судей, прокуроров, военнослужащих и другие категории граждан от наказания за нарушение антикоррупционных норм, если оно произошло по не зависящим от госслужащих обстоятельствам. Информация о прохождении законопроекта № 1078992-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования мер ответственности за коррупционные правонарушения» опубликована в законодательной базе нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу говорится, что «физическое лицо освобождается от ответственности» за нарушение законов о противодействии коррупции, если «несоблюдение ограничений и запретов <. >признается следствием не зависящих от него обстоятельств».

Человеку дается месяц на устранение нарушений «со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению указанных ограничений».

К обстоятельствам, которые могут стать уважительной причиной для нарушения антикоррупционного законодательства, относятся стихийные бедствия, в том числе землетрясения, наводнения, ураганы, а также пожары, массовые заболевания, забастовки, военные действия, террористические акты. Кроме того, «нечаянная» коррупция возможна в условиях введенных органами власти ограничительных мер.

Однако к не зависящими от физического лица обстоятельствам не могут быть отнесены регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также действия самого чиновника, судьи и т.д.

Фото:Константин Кокошкин / Global look Press

В июне 2020 года генпрокурор Игорь Краснов сообщил, что число коррупционных преступлений, выявляемых в России, растет второй год подряд. По его словам, за год на 17% выросло число преступлений, совершенных организованными преступными группами, на 74% — связанных с откатами в сфере госзакупок, на 11% — фактов взяточничества.

Фото: Shutterstock

Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке

Фото: Christian Burri / Unsplash

Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить

Фото: Kevin Dietsch / Getty Images

«Я нынешний был бы противен себе в 20 лет»: как отдыхает Билл Гейтс

Фото: Unsplash

Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать

Амбиции падают: CFO готовы менять работу даже без повышения оклада

Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету

Фото: Shutterstock

Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют

Фото: Mark Kolbe / Getty Images

Как искать информацию о здоровье в интернете и не навредить себе

В 2019 году у чиновников изъяли не подтвержденное доходами имущество на сумму более 20 млрд руб., также рассказал Краснов. По сравнению с 2018 годом показатель вырос почти в 70 раз — тогда изъяли имущества на 311 млн руб., уточнил тогда генпрокурор.

В марте 2021 года начальник управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры Виктор Балдин назвал регионы — лидеры по уровню коррупции. По числу выявленных случаев взяточничества в прошлом году первое место заняла Москва. «Далее — Республика Татарстан, Ставропольский край, Московская область», — сказал представитель Генпрокуратуры. В лидерах по числу выявленных преступлений коррупционной направленности оказались также Башкирия и Краснодарский край, следом за ними идут Челябинская и Ростовская области, Республика Дагестан, а также Пермский край.

По словам Балдина, наименьшее число взяток в 2020 году зарегистрировали на Чукотке, в Еврейской автономной области, Республике Марий Эл, Адыгее, Ингушетии, Туве и Хакасии, а также в Мурманской, Костромской и Магаданской областях. При этом в Генпрокуратуре отметили, что в коррупционных сводках «всегда будут лидировать регионы, где сосредоточено обращение финансовых активов».

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ О противодействии коррупции

8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

9. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных правонарушениях".

1. В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

а) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

76. Согласно указанной статье КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от N 273-ФЗ, -

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2017, N 15, ст. 2139), подпунктом "а" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339) приказываю:

1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также устанавливающих в отношении работников Агентства ограничения, запреты и обязанности иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, внутренних регулятивных документов Агентства.

б) с органом (организацией), в которой избранный атаман замещает должность, в случае если на замещаемую должность распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2017, N 15, ст. 2139) и другими федеральными законами.

2) наличия в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликта интересов.

При голосовании по вопросам повестки дня заседания, которые касаются аффилированности или конфликта интересов, соответствующий член Комиссии не участвует в голосовании, что указывается в протоколе заседания Комиссии.

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росгвардии ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" , другими федеральными законами ;

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542; 2015, N 41, ст. 5639, N 45, ст. 6204, N 48, ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912, N 27, ст. 4169; 2017, N 15, ст. 2139) приказываю:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: