Устав федеральной адвокатской палаты принимается кем

Обновлено: 05.12.2022

1.1. Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (далее - Совет) является коллегиальным исполнительным органом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации (далее - Палата или Федеральная палата адвокатов).

1.2. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", осуществляет иные функции, предусмотренные Уставом Федеральной палаты адвокатов, а также направленные на достижение целей деятельности Федеральной палаты адвокатов, предусмотренных Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

1.3. Деятельность Совета основывается на принципах равноправного, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.

1.4. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для адвокатских палат субъектов Российской Федерации (далее - Палаты субъектов РФ), адвокатских образований и адвокатов.

1.5. Порядок деятельности Совета определяется Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Уставом Федеральной палаты адвокатов и настоящим Регламентом (далее - Регламент).

Совет вправе принять к своему рассмотрению и разрешить любой вопрос, поскольку это прямо не запрещено Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", Уставом Федеральной палаты адвокатов или Регламентом.

1.6. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на президента Федеральной палаты адвокатов (далее - Президент) или по его представлению на одного из вице-президентов Палаты.

1.7. По предложению Президента Совет избирает секретаря Совета (далее - Секретарь).

Секретарь участвует в подготовке заседаний Совета или заочного голосования, участвует в их проведении, подготовке и оформлении протокола заседания Совета или заочного голосования (далее - Протокол), осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом или определенные Советом.

2. Подготовка заседания Совета или заочного голосования

2.1. Проект повестки дня заседания Совета или вопросов заочного голосования членов Совета (далее - Повестка дня) разрабатывается Президентом и Секретарем с учетом предложений членов Совета.

Повестка дня заседания Совета должна содержать перечень рассматриваемых вопросов, информацию о докладчике (при необходимости - содокладчика или содокладчиков) по каждому вопросу.

2.2. Заседания Совета созываются Президентом. Президент или Секретарь не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания Совета направляет членам Совета соответствующие уведомления, проект Повестки дня, а в необходимых случаях также дополнительные материалы.

Уведомления о заседании Совета направляются лицам, приглашенным на заседание Совета.

Уведомления и необходимые материалы направляются любыми доступными способами, в том числе посредством почтовой, телеграфной, факсимильной или электронной связи.

2.3. Докладчики по вопросам Повестки дня готовят письменные проекты решений и передают их Президенту или Секретарю не позднее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Совета.

2.4. При необходимости Президент вправе принять решение о рассмотрении вопросов Повестки дня без проведения заседания Совета - путем проведения заочного голосования.

3. Порядок проведения заседания Совета или заочного голосования

3.1. Заседания Совета, как правило, проводятся в г. Москве.

3.2. По решению Совета, принятому простым большинством голосов членов Совета, вопросы повестки дня либо отдельные из них могут рассматриваться в открытом заседании. Вопросы, связанные с процедурой обновления (ротации) Совета, избрания Президента и вице-президентов Совета, рассматриваются Советом в закрытом режиме.

3.3. При отсутствии препятствующих этому обстоятельств по решению Президента либо Совета, принятому большинством голосов членов Совета, на заседаниях Совета вправе присутствовать президенты Палат субъектов РФ, почетные члены Совета, а также лица, приглашенные Президентом.

3.4. Заседания Совета проводятся очно, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи.

При необходимости решения Совета Палаты могут быть приняты без проведения заседания - путем проведения заочного голосования.

3.5. По решению Президента или Совета может производиться трансляция заседания или отдельных его частей, аудио- или видеозапись.

3.6. До начала заседания осуществляется регистрация членов Совета. Результаты регистрации сообщаются Председательствующему (Президенту или замещающему его члену Совета), который определяет наличие кворума.

3.7. При наличии кворума Председательствующий открывает заседание Совета. При отсутствии кворума заседание Совета переносится на другую дату или принимается решение о проведении заочного голосования.

3.8. Председательствующий руководит заседанием Совета, определяет последовательность выступлений, предоставляет слово докладчикам и выступающим, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка (регламента) заседания Совета.

3.9. После открытия заседания Совета на его рассмотрение выносится Повестка дня. В ходе обсуждения в нее могут быть внесены изменения и дополнения, после чего Повестка дня утверждается.

3.10. На заседаниях Совета его члены вправе выступать с докладами, содокладами, информацией, в прениях по обсуждаемым вопросам Повестки дня, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также с предложениями, заявлениями, обращениями и справками. По одному и тому же вопросу допускается не более двух выступлений одного лица, если Председательствующим не определено иное. Председательствующий вправе ограничить время выступления по вопросу Повестки дня, предложить завершить выступления и поставить вопрос на голосование.

3.11. Решения Совета принимаются открытым голосованием. Совет может принять решение о проведении тайного голосования по отдельным вопросам Повестки дня.

3.12. В случае проведения заочного голосования по вопросам Повестки дня Президент или Секретарь по истечении срока для представления заполненных листов заочного голосования обеспечивает проверку корректности заполнения поступивших листов и организует подсчет поданных голосов по каждому вопросу Повестки дня.

4. Оформление результатов заседания Совета и заочного голосования

4.1. Результаты заседания Совета или заочного голосования оформляются Протоколом.

4.2. Протокол должен содержать:

- номер, дату и место составления Протокола;

- указание на форму принятия решений (заседание Совета или заочное голосование);

- дату проведения заседания Совета или дату рассылки уведомлений и дату окончания приема листов голосования от членов Совета (при заочном голосовании);

- место проведения заседания Совета или адреса (в том числе электронные), по которым осуществлялся прием листов голосования (при заочном голосовании);

- сведения о присутствующих и отсутствующих на заседании членах Совета, а также ссылку на доверенности, поступившие от членов Совета; или сведения о членах Совета, от которых в установленный срок получены и от которых не получены заполненные листы голосования (при заочном голосовании);

- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании Совета;

- перечень вопросов Повестки дня;

- сведения о выступивших участниках заседания Совета по вопросам Повестки дня;

- сведения о принятых решениях.

В необходимых случаях, а также при проведении поименного или тайного голосования в Протоколе отражаются результаты голосования.

4.3. К Протоколу прилагаются:

- поступившие доверенности членов Совета, отсутствовавших на заседании;

- письменные решения и другие документы, принятые Советом;

- стенограмма, аудио-, видеозапись заседания Совета, если они производились;

- поступившие от членов Совета листы голосования (при заочном голосовании).

4.4. Протокол составляется в течение 1 месяца после заседания Совета или после дня, в который истек срок приема листов голосования (при заочном голосовании), и подписывается Председательствующим и Секретарем.

4.5. Выписки из Протокола по решению Совета направляются в адвокатские палаты субъектов РФ, другие организации, исполнителям и заинтересованным лицам в срок не позднее 5 рабочих дней со дня составления Протокола.

Федеральная палата адвокатов РФ представляет собой основанную на обязательном членстве адвокатских палат субъектов РФ общероссийскую негосударственную некоммерческую организацию, создаваемую для обеспечения корпоративных интересов адвокатского сообщества.

About_main.jpg

Объединение адвокатских палат субъектов РФ в Федеральную палату адвокатов РФ не ограничивает их правоспособность, вытекающую из статуса юридического лица.

Федеральная палата адвокатов РФ действует на основе Конституции РФ, Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Устава.

About_main_1.jpg

Федеральная палата адвокатов РФ не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Она не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.


about1-1.jpg

about1-2.jpg

Федеральная палата адвокатов РФ была образована на I Всероссийском съезде адвокатов 31 января 2003 г., ее местонахождением определена Москва. Съезд избрал Совет в составе 28 членов, который в ходе первого заседания избрал президента и трех вице-президентов. Запись о создании Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Федеральная палата адвокатов Российской Федерации» была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 17 марта 2003 г. Разработан и утвержден геральдический знак – эмблема ФПА РФ. Сформирован аппарат сотрудников, приобретено необходимое имущество и транспорт; в мае 2003 г. открыт офис; налажена факсимильная и телефонная связь с адвокатскими палатами субъектов РФ.

Федеральная палата адвокатов РФ как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создана в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи, а также реализации иных задач, возложенных на адвокатуру в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для достижения указанных целей Федеральная палата адвокатов РФ вправе обращаться в суд в порядке, предусмотренном ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 40 Кодекса административного судопроизводства РФ, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся членами адвокатского сообщества. Федеральная палата адвокатов РФ является организацией, уполномоченной на представление интересов адвокатов и адвокатских палат субъектов Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

Федеральная палата адвокатов РФ является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Федеральная палата адвокатов РФ должна иметь смету и вправе в установленном порядке открывать расчетный и другие счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

Федеральная палата адвокатов РФ имеет печать, штампы и бланки с адресом и своим наименованием на русском языке. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации создается без ограничения срока деятельности.

Федеральная палата адвокатов РФ обязана вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность и предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам.

Федеральная палата адвокатов РФ как независимое профессиональное сообщество образуется Всероссийским съездом адвокатов, который является ее высшим органом. Она не подлежит реорганизации, а ее ликвидация может быть произведена только на основании федерального закона.

Устав Федеральной палаты адвокатов РФ утверждается Всероссийским съездом адвокатов. Его положения обязательны для исполнения самой организацией, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации и адвокатами. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» обеспечивает организационное единство адвокатского сообщества и не допускает создания в Российской Федерации параллельных самоуправляемых организаций с властными функциями по отношению к адвокатам. В связи с этим в п. 4 ст. 35 этого Закона установлен запрет на образование других организаций и органов с функциями и полномочиями Федеральной палаты адвокатов РФ.

Федеральная палата адвокатов РФ приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Поскольку Федеральная палата адвокатов РФ объединяет все адвокатские палаты субъектов Российской Федерации и создается для выполнения управленческих и организационных функций в рамках российского адвокатского сообщества, решения Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Деятельность Федеральной палаты адвокатов РФ и ее членов основана на принципах законности, самоуправления, равноправия, а также идеалах права, справедливости и лучших традициях российской адвокатуры.

Статья 35. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

1. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи, а также реализации иных задач, возложенных на адвокатуру в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для достижения указанных целей Федеральная палата адвокатов вправе обращаться в суд в порядке, предусмотренном статьей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся членами адвокатского сообщества.

(в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная палата адвокатов является организацией, уполномоченной на представление интересов адвокатов и адвокатских палат субъектов Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

(абзац введен Федеральным законом от 20.12.2004 N 163-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Федеральная палата адвокатов является юридическим лицом, имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

4. Федеральная палата адвокатов образуется Всероссийским съездом адвокатов. Образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов, не допускается.

5. Устав Федеральной палаты адвокатов принимается Всероссийским съездом адвокатов.

6. Федеральная палата адвокатов подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

6.1. Федеральная палата адвокатов не подлежит реорганизации. Ликвидация Федеральной палаты адвокатов может быть осуществлена только на основании федерального закона.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

7. Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

8. Федеральная палата адвокатов для обеспечения доступа адвокатских палат и адвокатов к информации о своей деятельности обязана в порядке, определяемом Всероссийским съездом адвокатов, вести сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещать на нем информацию:

1) о годовой финансовой отчетности Федеральной палаты адвокатов;

2) о решениях, принятых советом Федеральной палаты адвокатов;

3) о сделках Федеральной палаты адвокатов, в совершении которых имеется заинтересованность членов совета Федеральной палаты адвокатов.

1. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 160-ФЗ в пункт 2 статьи 35 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи, а также реализации иных задач, возложенных на адвокатуру в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для достижения указанных целей Федеральная палата адвокатов вправе обращаться в суд в порядке, предусмотренном статьей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся членами адвокатского сообщества.

Федеральная палата адвокатов является организацией, уполномоченной на представление интересов адвокатов и адвокатских палат субъектов Российской Федерации в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

3. Федеральная палата адвокатов является юридическим лицом, имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

4. Федеральная палата адвокатов образуется Всероссийским съездом адвокатов. Образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов, не допускается.

5. Устав Федеральной палаты адвокатов принимается Всероссийским съездом адвокатов.

6. Федеральная палата адвокатов подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

6.1. Федеральная палата адвокатов не подлежит реорганизации. Ликвидация Федеральной палаты адвокатов может быть осуществлена только на основании федерального закона.

7. Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Информация об изменениях:

Статья 35 дополнена пунктом 8 с 1 марта 2020 г. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 400-ФЗ

8. Федеральная палата адвокатов для обеспечения доступа адвокатских палат и адвокатов к информации о своей деятельности обязана в порядке, определяемом Всероссийским съездом адвокатов, вести сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещать на нем информацию:

1) о годовой финансовой отчетности Федеральной палаты адвокатов;

2) о решениях, принятых советом Федеральной палаты адвокатов;

3) о сделках Федеральной палаты адвокатов, в совершении которых имеется заинтересованность членов совета Федеральной палаты адвокатов.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 5)
    • Статья 1. Адвокатская деятельность
    • Статья 2. Адвокат
    • Статья 3. Адвокатура и государство
    • Статья 4. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре
    • Статья 5. Использование терминов, применяемых в настоящем Федеральном законе
    • Статья 6. Полномочия адвоката
    • Статья 6.1. Адвокатский запрос
    • Статья 7. Обязанности адвоката
    • Статья 8. Адвокатская тайна
    • Статья 9. Приобретение статуса адвоката
    • Статья 10. Допуск к квалификационному экзамену
    • Статья 11. Квалификационный экзамен
    • Статья 12. Присвоение статуса адвоката
    • Статья 13. Присяга адвоката
    • Статья 14. Реестры адвокатов
    • Статья 15. Внесение сведений об адвокате в региональный реестр
    • Статья 16. Приостановление статуса адвоката
    • Статья 17. Прекращение статуса адвоката
    • Статья 18. Гарантии независимости адвоката
    • Статья 19. Страхование риска ответственности адвоката
    • Статья 20. Формы адвокатских образований
    • Статья 21. Адвокатский кабинет
    • Статья 22. Коллегия адвокатов
    • Статья 23. Адвокатское бюро
    • Статья 24. Юридическая консультация
    • Статья 25. Соглашение об оказании юридической помощи
    • Статья 26. Оказание юридической помощи гражданам Российской Федерации бесплатно
    • Статья 27. Помощник адвоката
    • Статья 28. Стажер адвоката
    • Статья 29. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации
    • Статья 30. Собрание (конференция) адвокатов
    • Статья 31. Совет адвокатской палаты
    • Статья 32. Ревизионная комиссия
    • Статья 33. Квалификационная комиссия
    • Статья 34. Имущество адвокатской палаты
    • Статья 35. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации
    • Статья 36. Всероссийский съезд адвокатов
    • Статья 37. Совет Федеральной палаты адвокатов
    • Статья 37.1. Комиссия по этике и стандартам
    • Статья 37.2. Рассмотрение дисциплинарного дела в Федеральной палате адвокатов
    • Статья 38. Имущество Федеральной палаты адвокатов
    • Статья 39. Общественные объединения адвокатов
    • Статья 40. Сохранение статуса адвоката
    • Статья 41. Проведение учредительных собраний (конференций) адвокатов
    • Статья 42. Проведение первого Всероссийского съезда адвокатов
    • Статья 43. Приведение организационно-правовых форм коллегий адвокатов, образованных до вступления в силу настоящего Федерального закона, в соответствие с настоящим Федеральным законом
    • Статья 44. Обеспечение оказания гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также юридической помощи по назначению
    • Статья 45. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ
    "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

    С изменениями и дополнениями от:

    28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 11 июля, 21 ноября 2011 г., 2 июля 2013 г., 13 июля 2015 г., 2 июня 2016 г., 29 июля 2017 г., 2 декабря 2019 г., 31 июля 2020 г.

    Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года

    Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года

    ГАРАНТ:

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    Президент Российской Федерации

    Законом определяются правовые основы деятельности адвокатуры, взаимодействия органов самоуправления адвокатов с государственными органами, должностными лицами и гражданами, гарантируются их независимость как профессиональных некоммерческих организаций.

    Основными новеллами являются нормативное определение адвокатской деятельности и адвокатуры; гарантии независимости адвоката и гарантии адвокатской деятельности; расширение прав адвоката при оказании юридической помощи, предоставление ему возможности самостоятельно собирать необходимые сведения и предметы, которые могут быть признаны доказательствами в соответствии с законодательством РФ; регламентация условий приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката; признание права адвоката на выбор формы организации: осуществлять свою профессиональную деятельность индивидуально, открывая адвокатский кабинет, либо в составе некоммерческих организаций (адвокатских бюро); расширение возможностей граждан РФ получать бесплатную юридическую помощь; определение органов адвокатского самоуправления и их основных функций.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года, за исключением положения об обязанности адвоката осуществлять страхование риска своей профессиональной имущественной ответственности, которое вступает в силу с 1 января 2007 года.

    Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

    Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 5 июня 2002 г. N 100, в "Парламентской газете" от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 23 ст. 2102

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 г., за исключением подпункта 6 пункта 1 статьи 7, который вступает в силу с 1 января 2007 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

    Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 400-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г., за исключением пункта 1 статьи 1 изменений, который вступает в силу с 1 марта 2022 г., подпункта "б" пункта 4 и абзаца четвертого и пятого подпункта "б" пункта 15 статьи 1, которые вступают в силу с 1 марта 2021 г.

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 269-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

    Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

    Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 15 января 2012 г.

    Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

    Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 320-ФЗ

    Действие подпункта 6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона приостановлено до дня вступления в силу федерального закона, регулирующего вопросы обязательного страхования профессиональной ответственности адвокатов

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

    Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением подпункта "в" пункта 15 статьи 1 названного Федерального закона

    Подпункт "в" пункта 15 статьи 1 названного Федерального закона вступает в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 28 октября 2003 г. N 134-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: