Срок хранения паспорта безопасности суда

Обновлено: 13.08.2022

территории) или их отдельные элементы.

17. Инженерно-технические средства охраны должны обеспечивать:

а) установленные на объекте (территории) пропускной и внутриобъектовый режимы;

б) выдачу сигналов на пункты управления о проникновении нарушителя на объект (территорию);

в) определение времени и места проникновения на объект (территорию) нарушителя и направления его движения;

г) задержку (замедление) проникновения на объект (территорию) или продвижения по объекту (территории) нарушителя;

д) создание подразделениям охраны благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей и возможность осуществления действий по задержанию нарушителей;

е) постоянное и обзорное наблюдение за охраняемыми участками объекта (территории) с целью оценки ситуации;

ж) регистрацию (документирование) сигналов от инженерно-технических средств охраны, распоряжений и команд уполномоченных должностных лиц и докладов операторов пунктов управления.

18. Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.

По решению руководителя органа (организации) объект (территория) может оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

19. Защита объектов (территорий) от противоправных посягательств осуществляется отдельной командой ведомственной охраны, которая в этих целях оснащается:

а) на объектах (территориях) первой и второй категорий - боевым ручным стрелковым или служебным оружием и специальными средствами;

б) на объектах (территориях) третьей категории - специальными средствами.

20. При получении данных об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителем органа (организации) осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).

21. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории)

22. При получении информации об угрозе совершения (в том числе анонимного характера) или о совершении террористического акта на объектах (территориях) руководители органов (организаций) или уполномоченные ими должностные лица обязаны незамедлительно представлять указанную информацию в территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объектов (территорий).

23. Информирование вышестоящей организации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) осуществляется посредством имеющихся средств связи.

24. Должностные лица, передавшие информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) с помощью средств электронной, факсимильной, телефонной связи или радиосвязи, фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в их распоряжении программными и техническими средствами, средствами аудио- и (или) видеозаписи.

25. Срок хранения носителей информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), подтверждающих факт, дату и время ее передачи, составляет не менее 1 месяца.

26. Руководитель органа (организации) при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и организовывает их эвакуацию;

б) обеспечивает усиление охраны и пропускного режима;

в) организовывает беспрепятственный доступ на объект (территорию) сотрудников органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории)

27. На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности объекта (территории), представляющий собой информационно-справочный документ, содержащий сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и рекомендации по ее совершенствованию, а также сведения о мероприятиях, осуществляемых в целях предупреждения (пресечения) террористических актов, направленных против работников объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).

28. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в течение 15 дней после завершения мероприятий по категорированию объекта (территории).

29. Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается членами комиссии, согласовывается или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем Федерального агентства по государственным резервам или уполномоченным им должностным лицом. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2017 № 775)

30. Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в 30-дневный срок со дня его разработки и представления в соответствующие органы.

31. Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности.

Решение о присвоении паспорту безопасности объекта (территории) грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в вышестоящий орган, в ведении которого находится объект (территория).

Копия (электронная копия) паспорта безопасности объекта (территории) направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).

33. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 № 1530)

а) основного предназначения объекта (территории);

б) общей площади и периметра территории объекта;

в) количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории);

г) сил и средств, привлекаемых для его антитеррористической защищенности;

д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

34. Актуализация паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном для его разработки.

В ходе актуализации паспорта безопасности объекта (территории) подлежит подтверждению или изменению категория объекта (территории).

35. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности объекта (территории) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью руководителя органа (организации).

36. Решение о замене паспорта безопасности объекта (территории) принимается руководителем органа (организации) по результатам актуализации паспорта безопасности объекта (территории).

37. Хранение паспорта безопасности объекта (территории), утратившего силу, осуществляется в установленном порядке в течение 5 лет со дня оформления нового паспорта безопасности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 № 1530)

VI. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

38. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее - контроль) осуществляется руководителями органов (организаций) или иными должностными лицами, уполномоченными руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

39. Контроль осуществляется в следующих целях:

а) проверка выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;

б) оценка эффективности обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) выработка и реализация мер по устранению недостатков в обеспечении антитеррористической защищенности объектов (территорий).

40. Контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

Для проведения проверок решением руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства) создается комиссия.

41. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в 3 года в соответствии с планом, утверждаемым руководителем Федерального агентства по государственным резервам (руководителем территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность плановой проверки объекта (территории) не должна превышать 3 рабочих дня.

42. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проведения плановых проверок, а также в случае поступления информации (обращения) о нарушении требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), после проведения актуализации паспортов безопасности объектов (территорий), а также по решению руководителя Федерального агентства по государственным резервам (руководителя территориального органа указанного Агентства).

Продолжительность внеплановой проверки объекта (территории) не должна превышать 2 рабочих дня.

43. По результатам проверки составляются:

а) акт проверки, в котором указываются состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) и предложения по устранению выявленных недостатков;

б) план мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, который утверждается руководителем органа (организации).

____________

УТВЕРЖДЕНАпостановлением Правительства Российской Федерацииот 17 октября 2016 г. № 1053

Закон устанавливает, что паспорт безопасности организации обязаны иметь собственники и арендаторы зданий, которые соответствуют признакам массового скопления людей. Рассказываем, кому необходимо иметь документ и как его составить.

бразец заполнения паспорта пожарной безопасности объекта в 2022 году (для школы) 25 Кб , 250 загрузок

Образец заполнения паспорта безопасности объекта в 2022 г. (для объекта культуры) 25 Кб , 219 загрузок

Образец заполнения паспорта антитеррористической защищенности объекта в 2022 году (для гостиничного объекта) 22 Кб , 145 загрузок

Зачем оформлять паспорт безопасности

Это документ, который фиксирует возможные факторы возникновения чрезвычайных ситуаций и способы минимизации рисков ЧС.

Правила оформления регламентируют постановления Правительства № 1244 от 25.12.2013 и № 272 от 25.03.2015. Для отдельных категорий сооружений (детские сады, кинотеатры, спортивные сооружения и пр.) требования устанавливают отдельными нормативными актами.

Документ о безопасности позволяет наладить систему охраны здания от террористических угроз, пожаров, задымлений и пр.

Объекты, в отношении которых оформляют паспорт безопасности

Закон закрепляет, кто должен иметь паспорт безопасности объекта — это собственники и владельцы сооружений, которые относятся к местам массового скопления граждан.

Перечень строений определяют госорганы. Общий критерий для отнесения к такой категории — возможность одновременного нахождения в помещении 50 человек (п. 3 постановления Правительства № 272 от 25.03.2015).

При включении сооружения в перечень мест массового пребывания людей госорган самостоятельно инициирует подготовку документа безопасности. О процедуре письменно известят собственника здания.

Иным образом дела обстоят у зданий, которые относятся к учреждениям культуры (постановление Правительства от 11.02.2017 № 176). В этом случае собственник самостоятельно инициирует оформление документа, если здание признают местом массового скопления граждан.

Узнать, попало ли ваше здание в перечень мест массового скопления людей, можно путем обращения в администрацию города. Для этого напишите обращение по шаблону.

При получении положительного ответа необходимо начать процедуру по подготовке документации на здание.

Пошаговая инструкция по оформлению

По общему правилу, госорган самостоятельно инициирует процедуру, чтобы составить паспорт безопасности опасного объекта в 2022 году на здание. Для этого госорган создает комиссию из представителей ФСБ, полиции, Росгвардии и представителя собственника. Комиссия исследует здание и готовит акт обследования, на основании которого оформляют документ.

Если обязанность по составлению возложена на собственника учреждения культуры, вот как сделать антитеррористический паспорт самостоятельно:

Шаг 1. Издайте приказ о создании комиссии. Включите в него ответственного за пожарную безопасность, представителей ФСБ, полиции, Росгвардии.

Шаг 2. Направьте копию приказа с сопроводительным письмом в ФСБ, полицию и Росгвардию с просьбой о предоставлении сотрудников для участия в комиссии.

Шаг 3. Проведите комиссионное обследование здания. Для этого согласуйте с участвующими представителями дату и время осмотра. По итогам осмотра участники комиссии готовят заключения об антитеррористической защищенности, выявляют степень и характер возможных угроз, определяют действия для предотвращения угрозы жизни людей.

Шаг 4. Присвоение категории опасности. На основании подготовленных заключений объекту присваивают одну из трех категорий по количеству посетителей: 1 категория — более 1000 человек; 2 категория — от 200 до 1000 человек; 3 категория — от 50 до 200 человек. Категорию указывают в акте осмотра, который составляет комиссия в двух экземплярах.

Шаг 5. На основании присвоенной категории оформляют паспорт на объект. Его готовят по форме, утвержденной постановлением Правительства от 11.02.2017 № 176.

Шаг 6. Согласование документа с представителями ведомств, участвовавших в осмотре. На согласование отведено 30 дней.

Ответственность за отсутствие

Если за отсутствие паспорта отвечает владелец здания, его привлекут к административной ответственности. Штрафы предусмотрены в части 1 статьи 20.35 КоАП:

С 18 февраля 2020 действует приказ Росархива от 20.12.2019 № 236, который утвердил Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения.

Среди них он установил новые сроки хранения документов, касающихся обеспечения режима безопасности организации, гражданской обороны, и защиты от чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС).

Чем руководствоваться

Обязательные сроки хранения документов, касающихся обеспечение режима безопасности организации, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, с 18.02.2020 регламентирует п. 11 раздела II упомянутого приказа Росархива. Они представлены ниже в таблицах и включают 2 группы документов:

  • об организации охраны и пропускного режима;
  • об антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, организация гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций

Поясним, что в представленных ниже таблицах срок хранения с отметкой «ЭПК» означает, что документ после истечения установленного срока хранения можно взять на постоянное хранение.

Документы об организации охраны и пропускного режима

ВИД ДОКУМЕНТА

СРОК ХРАНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

Договоры на оказание охранных услуг

(1) После истечения срока действия договора; после прекращения обязательств по договору

Схемы дислокации постов охраны

(1) После замены новыми

Карточки, акты учета наличия, движения и состояния оружия, патронов и специальных средств

(1) При условии проведения проверки

Переписка об оформлении разрешений на право хранения и ношения оружия

Акты аттестации режимных помещений, средств электронно-вычислительной техники, используемой в этих помещениях

(1) После переаттестации или окончания эксплуатации помещения

Журналы приема (сдачи) под охрану режимных помещений, спецхранилищ, сейфов (металлических шкафов) и ключей от них

Книги, журналы учета опечатывания помещений, приема-сдачи дежурств и ключей

Документы (протоколы, акты, справки, сведения, докладные, служебные записки, переписка) о расследовании чрезвычайных происшествий при охране зданий, перевозке ценностей

Документы (акты, докладные, служебные записки, заявки, списки, переписка) о выдаче, утрате удостоверений, пропусков, идентификационных карт

Книги регистрации (учета выдачи) удостоверений, пропусков, идентификационных карт

Приемные акты на бланки удостоверений, пропусков, идентификационных карт, расходные акты уничтожения удостоверений, пропусков, корешков к ним

Разовые пропуска, корешки пропусков в служебные здания и на вынос материальных ценностей

Документы (заявки, переписка) о допуске в служебные помещения в нерабочее время и выходные дни

Документы об антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, организация гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций

ВИД ДОКУМЕНТА

СРОК ХРАНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

Планы повышения защищенности критически важных объектов

(1) После замены новыми

Паспорта безопасности объектов (территорий) с массовым пребыванием людей

(1) После актуализации паспорта безопасности

Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

(1) После актуализации паспорта безопасности

Паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации

(1) После актуализации паспорта безопасности

Документы (протоколы, планы, отчеты, информации, справки, акты, переписка) о повышении антитеррористической защищенности организации

Журналы инструктажа по антитеррористической защищенности и гражданской обороне

Положения, инструкции, порядки руководителя объектового звена Российской системы чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

(1) После замены новыми

Документы (планы, сведения, протоколы, докладные записки, акты, переписка) о деятельности объектового звена Российской системы чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Документы (планы, акты, отчеты, справки, списки, переписка) об организации работы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций

Планы подготовки и приведения в готовность нештатных формирований гражданской обороны

(1) После замены новыми

Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(1) После замены новыми

Переписка о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Планы и схемы оповещения граждан по сигналам оповещения гражданской обороны, при получении информации о чрезвычайной ситуации

До замены новыми

Планы-схемы эвакуации из здания при чрезвычайных ситуациях

До замены новыми

Списки эвакуируемых работников и членов их семей

(1) После замены новыми

Журнал вводного инструктажа по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций

Журналы учета занятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций

Книги учета имущества гражданской обороны

Документы (планы, отчеты, инструкции, докладные, служебные записки, акты, справки, переписка) об обеспечении противопожарного, внутриобъектового, пропускного режимов организации

Документы (акты, заключения, переписка) о пожарах

(1) С человеческими жертвами, при уничтожении документов в результате пожара — Постоянно

Журналы учета инструктажей по пожарной безопасности

Списки противопожарного оборудования и инвентаря

(1) После замены новыми

Переписка о приобретении противопожарного оборудования и инвентаря

Планы и схемы оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации

В целях упорядочения ведомственной правовой базы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации приказываю:

1. Признать утратившими силу приказы Судебного департамента по перечню согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

к приказу Судебного департамента

при Верховном Суде

от 25 апреля 2019 г. N 89

ПРИКАЗОВ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТРАТИВШИХ СИЛУ

1. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.08.1998 N 37 "Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".

9. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 16.08.2002 N 94 "О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 10 декабря 1999 г. N 156".

10. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.08.2002 N 106 "О внесении изменений и дополнений в приказ Судебного департамента от 14 июня 2002 г. N 71".

12. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 13.07.2004 N 104 "О внесении изменений в Типовое положение об управлении (отделе) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации".

18. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 08.02.2006 N 8 "О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 3 марта 2003 г. N 15 "Об утверждении Перечней должностей в системе Судебного департамента, время работы которых включается в стаж работы по юридической профессии".

20. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 19.05.2006 N 48 "О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 25 июля 2005 г. N 81 "Об утверждении паспорта безопасности суда".

22. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.12.2007 N 167 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Судебном департамента при Верховном Суде Российской Федерации".

Если вы владелец клуба, театра или другого бизнеса в сфере культуры, вам нужен паспорт безопасности.

В нем указывается, как охраняется предприятие и какие слабые места, прогнозируются возможные разрушения. Эта информация передается в ФСБ , полицию и Росгвардию.

Я только что оформила паспорт безопасности для своей концертной площадки. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит от 40 до 60 тысяч рублей, но я сделала все бесплатно. Расскажу про свой опыт.

Что за паспорт безопасности

В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.

Краткое содержание документа такое: администрация каждого города или района вместе с силовыми структурами составляет список мест массового пребывания людей (ММПЛ ) — это магазины, торговые центры, спортивные клубы, гостиницы и другие объекты. Объект считается местом массового пребывания людей, если вмещает от 50 человек.

Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.

В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.

В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176. Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры. Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.

Отличие от постановления № 272 в том, что руководители объектов культуры не ждут уведомлений от администрации, а делают все самостоятельно. Они создают комиссию, вызывают представителей ФСБ и Росгвардии для осмотра помещений, сами составляют паспорт безопасности.

Штрафов за неисполнение постановления пока нет, но некоторые юристы полагают, что нарушение будет подпадать под статью 20.6 КоАП. По ней штраф для юридических лиц составляет до 200 тысяч рублей. Уже сейчас прокуратура может обратиться в суд, и он обяжет руководителя сформировать паспорт в конкретные сроки.

Мне кажется, что даже если штрафов и представлений не будет, оформить паспорт безопасности все равно стоит. В первую очередь именно предприниматели отвечают за безопасность своих сотрудников и гостей.

Все меняется

Сотрудники полиции больше не участвуют в создании паспорта. Для комиссии понадобятся представители только ФСБ и Росгвардии. Вместо Росгвардии можно позвать сотрудников вневедомственной охраны.

И поскольку паспорт безопасности является секретным документом, в постановление добавили пункты о том, что организации обязаны обеспечивать его сохранность. Это называется «Работа со служебной информацией ограниченного доступа».

Мой опыт

Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.

Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.

Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.

Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.

Это означало, что мы будем формировать паспорт безопасности по постановлению № 176.

Внимательно прочитав постановление и дополнительно проконсультировавшись в администрации, я создала комиссию по обследованию помещений, в которых расположена концертная площадка.

На практике это выглядит так. Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 176. Я включила в комиссию четырех человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ , полиции (УМВД ), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней.

Если вы собираетесь открыть новое культурное заведение или только строите здание для таких целей, вам надо создать комиссию в течение 30 дней с даты открытия или ввода в эксплуатацию.

Комиссия искала слабые зоны: недостаточно крепкие стены, мало охранников, нет камер видеонаблюдения и так далее. Например, нам было предложено повесить ролеты на одно из окон. В некоторых случаях ролеты могут спасти от желающих входить в окно, а не в дверь.

В наших помещениях осматривали:

Еще комиссия проверила наш договор с охранным предприятием, удостоверения охранников, инструкции, регламенты по охране. Изучили должностные инструкции персонала, в которых прописаны действия на случай ЧП .

После обследования члены комиссии составили и подписали акт о присвоении объекту категории опасности. Дополнительно мы приложили к акту схему помещений и расположения видеокамер. Это секретные документы, показывать их мы не можем.

Постановление не уточняет, надо ли отчитываться о выполнении рекомендаций. Я считаю, что лишним не будет.

После подписания акта я составила паспорт безопасности. Форма документа есть в приложении к постановлению № 176. Когда у меня возникали вопросы по паспорту, я активно спрашивала всех членов комиссии. Мне помогали.

Паспорт включает общую информацию о компании, сотрудниках, посетителях и арендаторах, сведения об опасных участках и критических элементах помещений, их охране и пожарной безопасности. Также в паспорте пишут, какие есть основные угрозы и их возможные последствия.

Срок действия паспорта — 3 года.

Собственник бизнеса следит за актуальностью паспорта. В некоторых случаях в него нужно вносить изменения:

  1. Изменилось назначение объекта: был клуб — стал офис.
  2. Сделали перепланировку или пристроили помещение.
  3. Появились новые входы, окна, веранда.
  4. Поменялись силы и средства для защиты: уменьшили количество охранников или заменили видеокамеры.
  5. Изменение мер по инженерно-технической защите: появились новые электромагнитные замки или ограждения.

Изменения вносят в течение 5 дней. Когда срок действия паспорта истекает, документы не выбрасывают, а еще 5 лет хранят в самом помещении.

Что дальше

Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ . Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.

Еще постановление № 176 предусматривает проверки. Плановые — один раз в год, проводятся органами местного самоуправления (администрациями). Внеплановые — в любой момент, если появилось основание, например жалоба.

Что делать, если произошло ЧП

Нам всем хочется, чтобы чрезвычайные ситуации обошли нас стороной. Но бывает всякое. Если вдруг стало известно о бомбе или подозрительном предмете, порядок действий такой.

Параллельно на объекте по возможности эвакуируют людей, усиливают контроль и никого не впускают в помещение, дают доступ на объект сотрудникам правоохранительных органов. В такой ситуации им и пригодится паспорт безопасности.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: