Распределение поручений между конкретными адвокатами включает в себя

Обновлено: 25.11.2022

15.03.19 года решением Совета ФПА РФ был введен в действие новый Порядок назначения адвокатов по уголовным делам. Порядок сформирован из 13 разделов с учетом и переходных моментов. В акте отражены ведущие положения о назначении защитников по уголовным делам:

  1. Независимость адвокатского сообщества, которая означает отсутствие какого бы то ни было вмешательства следователей, дознавателей, органов правосудия и иных структур в алгоритм распределения требований о назначении защитника между специалистами.
  2. Равные права адвокатов на то, чтобы быть назначенными в качестве защитника по уголовному делу вне зависимости от формы адвокатского образования, в которой они трудятся.
  3. Территориальный принцип, согласно которому приглашать защитника из другого субъекта РФ нельзя. Исключения есть: например, если помощь требуется гражданину, находящемуся в труднодоступном районе.
  4. Непрерывная защита, согласно которой адвокат, принявший поручение, должен исполнить его до конца, то есть пройти «От и До» все стадии уголовного процесса.
  5. Централизация и информатизация, суть которых заключается в применении специальных программ для распределения требований, не предполагающих вмешательство извне.

Назначение адвоката по уголовному делу теперь выглядит следующим образом:

Новый порядок назначения адвокатов подлежит применению на всей территории РФ. Местные порядки могут по-прежнему использоваться, но лишь в части, которая не противоречит ему. Нарушение порядка назначения адвокатов по конкретным уголовным делам может повлечь признание недопустимыми доказательствами протоколы следственных действий, произведённых с участием адвоката, вступившего в дело с нарушением указанного порядка; в связи с этим адвокатские палаты достаточно строго наказывают адвокатов, которые вступают в дело по назначению с нарушением установленного порядка, вплоть до принятия решения о прекращении статуса адвоката.

Как оценивать новый Порядок назначения адвокатов по уголовному делу?

Безусловно, новый Порядок назначения адвокатов в качестве защитников стоит оценивать положительно. Причин тому несколько:

  1. Автоматизированный алгоритм распределения поручений исключит возможность следователей обращаться к «удобным» адвокатам, действующим по указке следственных органов.
  2. К защите будут допускаться адвокаты, ведущие свою деятельность через адвокатские кабинеты. Ранее фактически в различных субъектах таких адвокатов не допускали к исполнению поручений.
  3. Принцип непрерывной защиты накладывает на адвоката обязанности по оказанию правовой помощи в полном объеме. Нарушение принципа грозит привлечением адвоката к дисциплинарной ответственности. Ранее, напомним, защитники назначались фактически однократно - на одно судебное заседание, следственное действие и т.д.
  4. Акцент делается на вопросе защиты информации, сопряженной с назначением адвоката в качестве защитника. Так, в Порядке говорится, что информация должна храниться адвокатской палатой так, чтобы к ней доступ третьих лиц был исключен.
  5. Порядок достаточно подробно регулирует все основные вопросы, возникающие в процессе назначения защитников, благодаря чему спорных и неоднозначных моментов на практике будет возникать меньше.

В то же время невозможно сказать, как в действительно будет работать Порядок. Недостатком является и тот момент, что единая автоматизированная система, позволяющая распределять поручения, действует далеко не во всех регионах. Следовательно, для следователей и дознавателей еще остается «лазейка» к назначению «карманных» адвокатов. Кроме того, следователям и адвокатам нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям и перестроить свое сознание.

Конечно, новый Порядок призван повысить качество оказываемых услуг, однако гражданин, нуждающийся в защите, не может знать заранее, какой специалист ему попадется. Как правило, правовую помощь в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве по назначению оказывают невостребованные адвокаты, основную массу которых составляют молодые адвокаты, получающие таким образом опыт работы по уголовным и иным делам. Данное обстоятельство не может не сказываться на качестве оказываемых услуг. Следует также учитывать что адвокаты по назначению являются универсальными, но и это сказывается на качестве оказанной правовой помощи, поскольку наилучшую защиту могут предоставить только узкие специалисты. Например, адвокат по экономическим преступлениям, в отличие от адвокатов широкого профиля, отлично разбирается в особенностях бухгалтерского и налогового учета, досконально знает судебную практику по тем или иным экономическим статьям, умеет выстраивать грамотную линию защиты. Кроме того, узким специалистам требуется меньше времени на то, чтобы погрузиться в тему и разобраться в ней, что в условиях уголовного процесса является важным обстоятельством.

Однако стоит помнить, за последнее слово всегда за доверителем. Именно он выбирает, что ему делать: воспользоваться помощью приглашенного защитника, что фактически является лотереей, либо заключить соглашение с заранее выбранным уголовным адвокатом, который максимально замотивирован на результат.

Раздел 9. Региональные особенности распределения поручений о назначении защитника между адвокатами

9.1. При распределении поручений о назначении защитника между конкретными адвокатами совет адвокатской палаты учитывает следующие региональные особенности:

1) количество адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению, применительно к административно-территориальному делению соответствующего субъекта Российской Федерации (районы субъекта РФ, города, внутригородские районы и округа города, сельские населенные пункты и т.п.);

2) территориальная удаленность от места нахождения органов дознания, органов предварительного следствия и судов;

3) транспортная доступность до места нахождения органов дознания, органов предварительного следствия и судов при условии возможности отнесения транспортных расходов адвокатов к процессуальным издержкам;

4) иные факторы, влияющие на распределение требований о назначении защитника между конкретными адвокатами или на время прибытия адвоката для вступления в уголовное судопроизводство (в целях обеспечения положений статьи 6.1 УПК РФ о разумном сроке судопроизводства).

9.2. В период внедрения на территории соответствующего субъекта РФ автоматизированной информационной системы советы адвокатских палат вправе распределять поручения на защиту по назначению между конкретными адвокатами:

1) на основании графиков дежурств адвокатов;

2) с помощью представителей советов адвокатских палат, кураторов, координаторов, специалистов центров субсидированной юридической помощи и др.;

3) с помощью информационных систем автоматизированного распределения поручений о назначении защитника (в том числе через call-центры, web-приложения, мобильные приложения и другие каналы приема информации).

С учетом региональных особенностей на территории субъекта Российской Федерации могут одновременно использоваться различные способы распределения поручений на защиту по назначению.

9.3. Совет адвокатской палаты:

1) организует работу по надлежащему выполнению настоящего Порядка и Региональных правил в адвокатской палате, представителями адвокатской палаты и адвокатами (включая определение механизма разрешения нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве);

2) ведет учет поступивших и обработанных требований о назначении защитника по форме, утвержденной решением Совета ФПА РФ;

3) обеспечивает хранение информации, относящейся к организации оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению.

Раздел 5. Процесс назначения адвоката в качестве защитника

Процесс назначения адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве состоит из следующих этапов, влияющих на время прибытия адвоката для участия в процессуальном действии или судебном заседании:

1) получение адвокатской палатой (представителями адвокатской палаты) уведомления о назначении защитника в уголовном деле;

2) внесение поступившей информации в документацию адвокатской палаты (представителей адвокатской палаты), в том числе в базу данных информационной системы автоматизированного распределения поручений о назначении защитника;

3) распределение поручений между конкретными адвокатами, которое включает в себя:

а) направление поступившей информации адвокату (адвокатам) по используемым в адвокатской палате каналам связи с адвокатами;

б) принятие адвокатом решения о возможности или невозможности его участия в данном уголовном деле, которое не должно превышать 15 минут (при принятии решения адвокату следует учитывать указанные в уведомлении дату и время, занятость по иным делам, находящимся в его производстве, а также предполагаемое разумное время на прибытие к месту проведения процессуального действия или судебного заседания);

в) получение ответа от адвокатов о возможности или невозможности участия в данном уголовном деле, при этом:

- при наличии положительного ответа адвокатская палата (представитель адвокатской палаты) поручает конкретному адвокату участие в данном уголовном деле в качестве защитника по назначению;

4) информирование дознавателя, следователя или суда адвокатом, которому адвокатской палатой распределено поручение о назначении защитника, в разумный срок (а при необходимости - незамедлительно) о принятом им поручении;

5) явка адвоката для участия в уголовном судопроизводстве в установленное время с учетом территориальной удаленности, транспортной доступности, возможности отнесения транспортных расходов к процессуальным издержкам и иных условий и обстоятельств, влияющих на время прибытия адвоката;

6) выявление адвокатом обстоятельств, исключающих или препятствующих его участию в производстве по данному уголовному делу в качестве защитника, по результатам которого:

а) при отсутствии указанных обстоятельств - вступление адвоката в уголовное дело в качестве защитника;

б) при наличии указанных обстоятельств, которые могут повлечь необходимость повторного распределения поручения иным адвокатам и не были сообщены дознавателем, следователем или судом при уведомлении адвокатской палаты (представителей адвокатской палаты) о назначении защитника по данному уголовному делу:

- в случае выявления обстоятельств, исключающих участие адвоката в производстве по данному уголовному делу в качестве защитника на основании статьи 72 УПК РФ, - принятие адвокатом мер по незамедлительному информированию об этом дознавателя, следователя или суда, а также адвокатской палаты (представителя адвокатской палаты) для распределения данного поручения другому адвокату;

- в случае выявления обстоятельств, препятствующих участию адвоката в производстве по данному уголовному делу в качестве защитника на основании пункта 3 статьи 10 КПЭА и положений иных актов, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, - принятие адвокатом мер по незамедлительному согласованию организационных вопросов участия адвоката в данном уголовном деле с дознавателем, следователем или судом в целях устранения выявленных препятствий, а при невозможности этого - принятие адвокатом мер по незамедлительному информированию адвокатской палаты (представителей адвокатской палаты) для распределения данного поручения другому адвокату.

Image Alt

Положение о порядке назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве в АПКК

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве в Адвокатской палате Краснодарского края

1.1. Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Порядком назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве, утвержденным решением Совета ФПА РФ от 5 октября 2017 г. и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение, определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда на территории Краснодарского края и принято в целях:

— установления единых требований к порядку распределения участия адвокатов в качестве защитников по назначению в органах дознания, предварительного следствия и суда;

— соблюдения принципа равного участия адвокатов в уголовном судопроизводстве по назначению, исключения вне процессуальных отношений с компетентными органами, исключения коррупционной составляющей в сфере обеспечения права на защиту;

— обеспечения доступа к правосудию и реального права на защиту в уголовном судопроизводстве, а равно законных прав и интересов граждан в гражданском и административном судопроизводстве;

— надлежащего контроля за соблюдением этических правил адвокатами, участвующими в судопроизводстве по назначению, при оказании ими квалифицированной юридической помощи.

1.3. Обязанность обеспечения требований статей 50-51 УПК РФ и по другим основаниям, возлагается на определенного Адвокатской палатой Краснодарского края координатора распределения поручений на защиту по назначению (далее — координатор), а в случае его отсутствия (отпуск, командировка и т.д.) на лицо, его замещающее.

1.4. Лица, ранее распределявшие поручения на защиту по назначению по спискам или по графику дежурств, в соответствии с решениями Совета Адвокатской палаты Краснодарского края, с момента вступления в силу данного Положения, считаются координаторами.

1.5. Положения настоящего документа также распространяются на случаи обязательного назначения адвокатов представителями в соответствии с положениями гражданского и административного законодательства Российской Федерации.

  1. Принципы организации работы адвокатов по назначению.

2.1. Адвокаты, члены Адвокатской палаты Краснодарского края, участвуют в уголовном судопроизводстве по назначению компетентных органов в соответствии со статьями 50-51 УПК РФ.

2.2. Оказание адвокатами юридической помощи по назначению в порядке статей 50-51 УПК РФ может осуществляться по спискам или по графику дежурств.

2.3. Для оказания юридической помощи в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия и судов координатором Адвокатской палаты Краснодарского края формируется список адвокатов соответствующих адвокатских образований на территории административного района или города Краснодарского края, выразивших желание участвовать в работе по оказанию данной юридической помощи. Список адвокатов носит заявительный характер и не подлежит направлению в органы дознания, предварительного следствия и суды, а используется исключительно для планирования адвокатами своей профессиональной деятельности и в целях наиболее равномерного распределения дел по назначению.

2.4. В административных районах и городах Краснодарского края может также применяться график дежурств адвокатов утверждаемый координатором. При дежурстве адвокатов по графику дежурств координатор заблаговременно направляет график дежурств в органы дознания, предварительного следствия, суды и адвокатам.

2.5. Список адвокатов и/или график дежурств адвокатов формируется координатором с учетом мнения адвокатов, включенных в соответствующий список и/или график дежурств.

2.6. Адвокат обеспечивает выполнение требований органов дознания, предварительного следствия и судов с 6.00 до 22.00 часов. После 22.00 часов (ночное время) участие в следственных действиях возможно только в исключительных случаях, не терпящих отлагательства.

2.7. Решение об оказании адвокатами юридической помощи по назначению в порядке статей 50-51 УПК по спискам или по графикам дежурств, принимается координатором в соответствии нормами данного Положения.

  1. Порядок участия адвокатов по назначению.

3.1. При оказании юридической помощи по назначению по спискам, адвокаты, включенные в список, соответствующих адвокатских образований, выразивших желание работать по назначению, участвуют в делах по назначению органов дознания, предварительного следствия и судов исключительно в соответствии со списком очередности выполнения требований об обязательном оказании юридической помощи по назначению указанных органов.

3.2. Адвокат, включенный в список не вправе:

— самостоятельно принимать требования на участие в качестве защитника по назначению от дознавателя, следователя, суда;

— самостоятельно передавать принятые поручения на участие в деле по назначению другим адвокатам без уведомления координатора.

3.3. В случае, если адвокату вручено требование на участие в качестве защитника по назначению от дознавателя, следователя, суда, адвокат обязан незамедлительно сообщить об этом координатору для принятия решения о направлении дежурного адвоката согласно списка для исполнения указанного требования.

3.4. При оказании юридической помощи по назначению по графику дежурств, адвокат вправе самостоятельно принимать требования от органов дознания, предварительного следствия и суда об участии адвоката по назначению, согласно статьям 50-51 УПК РФ, только в день дежурства, указанный в графике. Адвокат не вправе участвовать в деле по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда в нарушение графика дежурств адвокатов без уведомления об этом координатора.

3.5. График дежурств должен содержать информацию о дежурном адвокате, его местонахождении и контактном телефоне. В день дежурства адвокат обязан находиться в помещении по адресу, который указан в графике дежурств или обеспечивать возможность связи с ним по телефону, указанному в графике дежурств.

3.6. Адвокат, принявший к исполнению требование со стадии дознания или предварительного следствия, обязан, в своем судебном районе, участвовать в деле до стадии подачи апелляционной жалобы включительно (при необходимости), или получения от подзащитного письменного отказа от его услуг в соответствии с положениями Кодекса профессиональной этики адвоката.

3.7. При наличии уважительных причин, делающих невозможным дальнейшее исполнение принятого требования (отпуск, командировка и т.д.), адвокат обязан заблаговременно известить об этом координатора, представив доказательства уважительности причин, и, одновременно, обязан письменно поставить в известность орган, в производстве или на рассмотрении которого находится дело. Координатор, в свою очередь, решает вопрос о замене данного адвоката другим адвокатом, о чем незамедлительно извещает указанный орган.

3.8. Адвокат, не включенный в соответствующий список или в график дежурств не вправе участвовать в делах в качестве защитника по назначению.

3.9. По всем возникающим спорным вопросам при оказании юридической помощи по назначению по спискам или графикам дежурств решение принимается координатором по согласованию с Адвокатской палатой Краснодарского края.

3.10. Нарушение адвокатом настоящего порядка является основанием для исключения адвоката из соответствующего списка и/или графика дежурств, а также основанием для привлечения адвоката к ответственности, предусмотренной Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации» и Кодексом профессиональной этики адвоката.

  1. Основание участия адвокатов по назначению.

4.1. Основанием для выделения адвоката по назначению в качестве защитника в уголовном судопроизводстве являются соответствующие требования органов дознания, предварительного следствия или суда.

4.3. Требование о выделении защитника направляется органом дознания, предварительного следствия или судом по номерам телефонов и адресам, которые доводятся до сведения указанных органов координатором.

4.4. Требование органом дознания, предварительного следствия или судом направляется с таким расчетом, чтобы оно было доставлено координатору при оказании юридической помощи по назначению по спискам или адвокату при оказании юридической помощи по назначению по графику дежурств в срок не позднее 72 часов до начала проведения следственного действия или судебного заседания, кроме случаев, не терпящих отлагательства предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.5. При направлении требования об участии адвоката по назначению компетентных органов в соответствии со статьями 50-51 УПК РФ, следует учитывать, что лицо, имеющее право на участие защитника (задержанный, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый), не вправе требовать персонально выбранного им адвоката.

  1. Порядок назначения адвоката в качестве защитника.

5.1. При наличии оснований, предусмотренных УПК РФ, компетентное лицо, признав необходимым назначение задержанному, а равно подозреваемому, обвиняемому или подсудимому защитника, выносит постановление, о выделении защитника, которое направляется координатору при оказании юридической помощи по назначению по спискам, или адвокату при оказании юридической помощи по назначению по графику дежурств.

5.2. Распределение дел по назначению на основании требований (уведомлений) органов дознания, предварительного следствия и суда при оказании юридической помощи по назначению по спискам осуществляется координатором.

5.3. Получив требование, координатор распределяет его согласно списка, по согласованию с дежурным адвокатом, после чего немедленно уведомляет орган, направивший требование, об адвокате, принявшем поручение.

5.4. Уведомление адвоката о распределении ему требования на участие в качестве защитника по уголовному делу в порядке статей 50-51 УПК РФ, доводится координатором путем телефонограммы, либо иным способом, обеспечивающим корректное уведомление адвоката об имеющемся поручении.

5.6. Адвокат, включенный в список, не вправе отказаться без уважительных причин (отпуск, командировка и т.п.) от принятия требования, распределенного ему координатором.

5.7. Отказ адвоката от принятия требования об участии в качестве защитника по уголовному делу в порядке статей 50-51 УПК РФ или его отсутствие на связи в день дежурства фиксируется координатором и передается в Адвокатскую палату Краснодарского края в виде докладной записки.

5.9. Взаимодействие адвокатов, включенных в систему участия в уголовном судопроизводстве по назначению с координатором осуществляется посредством телефонной связи или иного способа обеспечивающего корректную коммуникацию.

5.10. Замена адвоката оказывающего юридическую помощь по назначению может быть проведена только координатором по просьбе самого адвоката, при наличии уважительных причин (отпуск, командировка и т.д.).

5.11. По окончании выполнения поручения в порядке статей 50-51 УПК РФ адвокат подает заявление в соответствующий орган, проводивший процессуальные действия о вынесении постановления об оплате труда адвоката в качестве защитника.

5.12. Адвокаты должны своевременно извещать координатора об изменении номеров телефонов, домашних и служебных адресов, адресов электронной почты, отпусках, командировках и иных значимых данных и факторах затрудняющих корректную коммуникацию.

5.13. По запросу органов Адвокатской палаты Краснодарского края координатор обязан предоставить отчет о своей деятельности и деятельности адвокатов, осуществляющих защиту по назначению, относительно возложенных на него обязанностей.

6.1. Нарушение адвокатами установленного настоящим Положением порядка оказания юридической помощи по назначению органов дознания, предварительного расследования и судов являются основанием для решения вопроса о возбуждении в отношении адвоката дисциплинарного производства в соответствии с положениями и нормами Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодекса профессиональной этики адвоката.

6.2. Координаторам необходимо довести до сведения адвокатов настоящее Положение и контролировать его исполнение адвокатами.

6.3. Общий контроль за исполнением настоящего Положения координаторами и адвокатами, членами Адвокатской палаты Краснодарского края возложить на вице-президента Адвокатской палаты Краснодарского края Аксенова Ж. С.

6.4. Настоящее Положение вступает в действие с 1 апреля 2018 года и отменяет действие всех иных правовых актов Адвокатской палаты Краснодарского края, регулирующих порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников по назначению в уголовном судопроизводстве противоречащих данному Положению.

Порядок назначения адвокатов: новые правила

15.03.19 года решением Совета ФПА РФ был введен в действие новый Порядок назначения адвокатов по уголовным делам. Порядок сформирован из 13 разделов с учетом и переходных моментов. В акте отражены ведущие положения о назначении защитников по уголовным делам:

  1. Независимость адвокатского сообщества, которая означает отсутствие какого бы то ни было вмешательства следователей, дознавателей, органов правосудия и иных структур в алгоритм распределения требований о назначении защитника между специалистами.
  2. Равные права адвокатов на то, чтобы быть назначенными в качестве защитника по уголовному делу вне зависимости от формы адвокатского образования, в которой они трудятся.
  3. Территориальный принцип, согласно которому приглашать защитника из другого субъекта РФ нельзя. Исключения есть: например, если помощь требуется гражданину, находящемуся в труднодоступном районе.
  4. Непрерывная защита, согласно которой адвокат, принявший поручение, должен исполнить его до конца, то есть пройти «От и До» все стадии уголовного процесса.
  5. Централизация и информатизация, суть которых заключается в применении специальных программ для распределения требований, не предполагающих вмешательство извне.

Назначение адвоката по уголовному делу теперь выглядит следующим образом:

Новый порядок назначения адвокатов подлежит применению на всей территории РФ. Местные порядки могут по-прежнему использоваться, но лишь в части, которая не противоречит ему. Нарушение порядка назначения адвокатов по конкретным уголовным делам может повлечь признание недопустимыми доказательствами протоколы следственных действий, произведённых с участием адвоката, вступившего в дело с нарушением указанного порядка; в связи с этим адвокатские палаты достаточно строго наказывают адвокатов, которые вступают в дело по назначению с нарушением установленного порядка, вплоть до принятия решения о прекращении статуса адвоката.

Как оценивать новый Порядок назначения адвокатов по уголовному делу?

Безусловно, новый Порядок назначения адвокатов в качестве защитников стоит оценивать положительно. Причин тому несколько:

  1. Автоматизированный алгоритм распределения поручений исключит возможность следователей обращаться к «удобным» адвокатам, действующим по указке следственных органов.
  2. К защите будут допускаться адвокаты, ведущие свою деятельность через адвокатские кабинеты. Ранее фактически в различных субъектах таких адвокатов не допускали к исполнению поручений.
  3. Принцип непрерывной защиты накладывает на адвоката обязанности по оказанию правовой помощи в полном объеме. Нарушение принципа грозит привлечением адвоката к дисциплинарной ответственности. Ранее, напомним, защитники назначались фактически однократно - на одно судебное заседание, следственное действие и т.д.
  4. Акцент делается на вопросе защиты информации, сопряженной с назначением адвоката в качестве защитника. Так, в Порядке говорится, что информация должна храниться адвокатской палатой так, чтобы к ней доступ третьих лиц был исключен.
  5. Порядок достаточно подробно регулирует все основные вопросы, возникающие в процессе назначения защитников, благодаря чему спорных и неоднозначных моментов на практике будет возникать меньше.

В то же время невозможно сказать, как в действительно будет работать Порядок. Недостатком является и тот момент, что единая автоматизированная система, позволяющая распределять поручения, действует далеко не во всех регионах. Следовательно, для следователей и дознавателей еще остается «лазейка» к назначению «карманных» адвокатов. Кроме того, следователям и адвокатам нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям и перестроить свое сознание.

Конечно, новый Порядок призван повысить качество оказываемых услуг, однако гражданин, нуждающийся в защите, не может знать заранее, какой специалист ему попадется. Как правило, правовую помощь в уголовном, гражданском и административном судопроизводстве по назначению оказывают невостребованные адвокаты, основную массу которых составляют молодые адвокаты, получающие таким образом опыт работы по уголовным и иным делам. Данное обстоятельство не может не сказываться на качестве оказываемых услуг. Следует также учитывать что адвокаты по назначению являются универсальными, но и это сказывается на качестве оказанной правовой помощи, поскольку наилучшую защиту могут предоставить только узкие специалисты. Например, адвокат по экономическим преступлениям, в отличие от адвокатов широкого профиля, отлично разбирается в особенностях бухгалтерского и налогового учета, досконально знает судебную практику по тем или иным экономическим статьям, умеет выстраивать грамотную линию защиты. Кроме того, узким специалистам требуется меньше времени на то, чтобы погрузиться в тему и разобраться в ней, что в условиях уголовного процесса является важным обстоятельством.

Однако стоит помнить, за последнее слово всегда за доверителем. Именно он выбирает, что ему делать: воспользоваться помощью приглашенного защитника, что фактически является лотереей, либо заключить соглашение с заранее выбранным уголовным адвокатом, который максимально замотивирован на результат.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: