Псп суд что это

Обновлено: 25.11.2022

Проблема территориальной отдаленности арбитражных судов. Гарантия обеспечения доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Определение ценности идеи создания постоянных судебных присутствий арбитражных судов.

Рубрика Государство и право
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 14.10.2018
Размер файла 15,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

Постоянные судебные присутствия арбитражных судов

Ирина Ивановна Стрелкова

Одним из бесспорных признаков доступности правосудия является объективная возможность для заинтересованного лица принимать участие в процедуре судебного разбирательства. Это право в равной степени значимо как для участников гражданского процесса, так и субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, дела с участием которых подведомственны арбитражным судам. Однако зачастую возникает ситуация, когда стороны, а порой несколько лиц на стороне истца или ответчика, третьи лица, имеющие место нахождения или жительства в крупном городе и осуществляющие там постоянно предпринимательскую деятельность, вынуждены направляться в арбитражный суд за несколько сотен километров, причем неоднократно.

Актуальность этого вопроса в последние годы еще более обострилась, поскольку круг подведомственных арбитражным судам дел значительно расширился с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 2002 года, и этот процесс продолжается. Немалая часть дел предполагает участие в них не только хозяйствующих субъектов, но и граждан, не являющихся предпринимателями. Это дела по корпоративным спорам, другие дела, отнесенные к специальной подведомственности арбитражного суда в соответствии со ст. 33 АПК РФ, а также дела, в которых граждане участвуют в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора. При этом в отличие от судов общей юрисдикции арбитражные суды расположены далеко не в каждом даже достаточно крупном городе. В соответствии со ст. 25 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» [8] низовым звеном судебно-арбитражной системы являются арбитражные суды субъектов Российской Федерации, находящиеся в городах федерального значения и административных центрах других субъектов Российской Федерации. арбитражный суд предпринимательский

Указанное обстоятельство часто заставляет хозяйствующих субъектов серьезно размышлять о возможности и целесообразности обращения в арбитражный суд за защитой своих прав.

Проблема территориальной отдаленности арбитражных судов давно обращала на себя внимание исследователей арбитражного процесса, и в литературе обсуждались разные способы ее решения, в том числе, путем создания филиала, отделения, постоянно действующего выездного заседания, выездной сессии, представительства и т.д. арбитражного суда, расположенного в областном (краевом) центре [4, c. 157].

Именно такое решение проблемы было закреплено законодательно. В соответствии со ст. 33.11 и 35 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» [9] в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе арбитражных апелляционных судов и арбитражного суда субъекта Российской Федерации могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов. Постоянное судебное присутствие арбитражного апелляционного суда и постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта Российской Федерации являются обособленными подразделениями соответствующих судов вне мест постоянного пребывания этих судов и осуществляют их полномочия.

Это нововведение получило в литературе различные оценки. Так, И. Ю. Захарьящева рассматривает его как созданную законодателем гарантию обеспечения доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности [3, c. 29-31].

Высказывается и прямо противоположное мнение о том, что отсутствие реального механизма воплощения правовой нормы о создании постоянных судебных присутствий арбитражных судов в жизнь превращает ее в формальность, ничем не подкрепленную, не имеющую под собой какой-либо материальной основы [2].

Действительно, имеется формальная неопределенность относительно процедуры организации постоянного судебного присутствия, а также объективные проблемы материального и кадрового обеспечения деятельности таких подразделений. Пока, к сожалению, согласиться с утверждением Н. А. Колоколова о том, что в системе арбитражных судов широко практикуется система постоянных судебных присутствий [6], было бы преждевременным. Реально создано только одно постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре на основе Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа, прекратившего свое существование вследствие реорганизации субъектов РФ [10, ст. 12], то есть в условиях, когда проблемы материального и кадрового обеспечения вновь созданной структуры по понятным причинам на решение вопроса влиять не могли.

Тем не менее, ценность идеи создания постоянных судебных присутствий арбитражных судов несомненна. Нельзя не согласиться с Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А. А. Ивановым в том, что правосудие должно быть доступно не только жителям крупных городов. Одной из направленных на решение этого вопроса мер, по мнению А. А. Иванова, является создание постоянных судебных присутствий в разных городах [1]. М. И. Клеандров считает, например, что эти подразделения нужны в городах Сургуте, Нижневартовске как территориальные подразделения Арбитражного суда ХантыМансийского автономного округа, дислоцирующегося в Ханты-Мансийске [5].

Дополнительным аргументом в пользу постоянных судебных присутствий арбитражных судов может являться то, что аналогичное направление реформирования судебной системы реализуется законодателем и применительно к судам общей юрисдикции. Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ч. 3 ст. 24, ч. 2 ст. 33) предусмотрена возможность создания в составе судов уровня субъектов Российской Федерации и районных судов постоянных судебных присутствий, расположенных вне места постоянного пребывания соответствующего суда [7]. Подобное сближение принципов построения различных ветвей единой судебной системы Российской Федерации отвечает конституционным принципам равенства граждан и доступности правосудия, делая судебную власть не только территориально приближенной, но в и целом более понятной населению.

Список литературы

1. Выступление Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации А. А. Иванова: редакционный материал // Российский судья. 2009. № 1.

2. Григорьева Е. А., Черникова О. С. Комментарий к Федеральному Конституционному закону от 28 апреля 1995 г.

№ 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: постатейный / под ред. Е. В. Шкуновой. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. Захарьящева И. Ю. Гарантии обеспечения доступности правосудия при определении подсудности по спорам с участием арбитражных судов // Российская юстиция. 2010. № 3.

4. Клеандров М. И. Очерки российского судоустройства: проблемы настоящего и будущее / под ред. В. В. Лаптева, В. Ф. Яковлева. Новосибирск: Наука; Сибирское предприятие РАН, 1998. 190 с.

5. Клеандров М. И. Совершенствование механизма российского правосудия // Администратор суда. 2006. № 1.

6. Колоколов Н. А. Глубокая модернизация «советской» судебной системы // Российская юстиция. 2011. № 4.

7. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Конституционный закон от 07.02.2011 г. № 1-ФКЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

8. О судебной системе Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Конституционный закон от

31.12.1996 г. № 1-ФКЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

9. Об арбитражных судах в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Конституционный закон от

28.04.1995 г. № 1-ФКЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

10. Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа [Электронный ресурс]: Федеральный Конституционный закон от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

Подобные документы

История создания и классификация арбитражных судов России. Задачи, состав и основные полномочия арбитражных судов субъектов РФ, федеральных арбитражных судов округов, высшего арбитражного суда РФ. Регламентация деятельности апелляционных судов.

курсовая работа [32,2 K], добавлен 27.02.2012

Арбитражные заседатели как участники арбитражных процессуальных отношений, их правовой статус. Влияние института арбитражных заседателей на развитие арбитражных судов в России. Правовой анализ институтов арбитражных, народных и присяжных заседателей.

дипломная работа [133,8 K], добавлен 15.05.2012

Система, структура, задачи и полномочия арбитражных судопроизводств в Российской Федерации. Производство в апелляционной инстанции. Формы укрепления законности и предупреждения правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

контрольная работа [20,6 K], добавлен 07.12.2008

Понятие и система арбитражных судов в РФ, полномочия арбитражных судов субъектов РФ, состав и полномочия федеральных арбитражных судов округов, иные арбитражные органы. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Третейские суды.

контрольная работа [24,7 K], добавлен 11.07.2003

Основные понятия и система дисциплины "Правоохранительные органы". Анализ структуры, полномочий и места в судебной системе военных и арбитражных судов. Основное звено системы общих судов. Организационное обеспечение деятельности судов и органов юстиции.

курсовая работа [54,0 K], добавлен 16.10.2010

Основные цели и задачи судопроизводства в арбитражных судах. Право заинтересованного лица на обращение в данный суд. Компетенция арбитражных судов, их подведомственность и подсудность. Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса.

курсовая работа [38,1 K], добавлен 13.05.2014

Судебное решение. Система Арбитражных судов. Законодательная база судебной системы. Инстанции. Деятельность Высшего Арбитражного Суда РФ призвана способствовать единообразию судебно-арбитражной практики на всей территории России.

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" система арбитражных судов в РФ состоит из специализированных арбитражных судов, арбитражные суды первой инстанции или арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, а также арбитражных судов округов, или кассационных арбитражных судов.

Высшим судебным органом по делам по разрешению экономических споров и осуществлением судебного надзора является Верховный Суд Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на основании ст. 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".

Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме. Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации - республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

В соответствии со Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положением статьи 17 данного закона могут создаваться и упраздняться только путем внесения в статью 4 закона.

Система арбитражных судов Российской федерации

Система арбитражных судов Российской федерации

На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

История создания арбитражных судов Российской Федерации

Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 "О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений" было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 "Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями" для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 "Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.", из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.03.1931 Арбитражные комиссии были упразднены, а дела подлежащие разрешению арбитражных комиссий, были переданы в общие судебные учреждения согласно законодательству союзных республик, или на рассмотрение Верховного суда Союза ССР.

Также, в 1931 году Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. В соответствии с указанным положением Государственный арбитраж учреждался при Совете труда и обороны (впоследствии – при СНК) - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик, при СНК союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятий общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу. В соответствии с Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.05.1931 «Об учреждении государственного арбитража РСФСР», на территории РСФСР, при СНК РСФСР, совнаркомах автономных республик, краевых (областных) исполкомах и исполкомах автономных областей были учреждены государственные арбитражи.

В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 "О Государственном арбитраже в СССР", была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

В 1991 году в РСФСР был принят закон N 1543-1 "Об арбитражном суде". Данным законом была установлена система Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Система арбитражных судов составляли Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.

Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" с 1 июля 1995 года были определены основные задачи, полномочия, состав и структуру современной системы Арбитражных судов в Российской Федерации.

Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, взимается с физических лиц и организаций в соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе. Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Особенности и размеры уплаты государственной пошлины при обращении в Арбитражные суды Российской Федерации определяются с учетом особенности обращения следующими нормативными актами.

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) - ст. 333.21, ст. 333.22 НК РФ, п. 5.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) рассматриваемым в арбитражных судах (прочие поступления) - п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79 НК РФ.

Коллеги, добрый день! Подскажите пожалуйста, кто сталкивался.

Мы-Истец. Находимся в населенном пункте-А.
Районный суд-находится в населенном пункте Б.
Постоянное судебное присутствие суда-в населенном пункте В (за рекой).
Ответчик тоже живет в населенном пункте В.

Мне, как Истцу быстрее добраться до пункта Б, чем до пункта В. До пункта Б ехать час, а до пункта В-4 часа((

На сайте суда указано, что данному районному суду подсудны дела Района Б и В. Разделения на то, какие дела подаются в районный суд, а какие в постоянное судебное пристутсвие не указано.


У меня вопрос: я могу подать исковое в суд, расположенный по адресу Б?
Если могу, то в суде исковое будет рассматривать судья из пункта Б, или, возможно, председательствующий все равно передаст дело судье в пункт В и я зря заморачиваюсь?


Цель моего вопроса: я не хочу ездить так далеко в суд))


23 октября 2019 15:06
colonel

Вот почему необходимо вплоть до мировушек определить подачу иска через представителя-юриста. А то не знают даже куда иск подать а что уж в иске а судье потом голову ломай.
Статья 33. Состав районного суда
2. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.
Укажите в иске или приложите заявление о том что бы дело рассматривалось в присутствии суда. Да и председатели (точнее их помощники) обычно адекватны - направят в присутствие. По крайне мере в нашем регионе так.


23 октября 2019 17:27
Vit.Vas

Полковник, Марина Андреевна хочет, чтобы дело рассматривалось в районном суде, а не в постоянном судебном присутствии.


24 октября 2019 09:15
colonel

Vit.Vas Вы правы. Я НЕ внимателен. Но иск подается по месту жительства ответчика и ответчик имеет право требовать чтобы дело рассматривалось по его месту жительства. и это требование законно и обоснованно. Если дело направят в присутствие ответчик потребует направления в районный суд и будет прав.


24 октября 2019 09:30
Vit.Vas

французский translation: représentation judiciaire permanente

Активность KudoZ
Вопросы: 81 ( 1 открыто )
( 1 without valid answers)
( 8 closed without grading)
Ответы: 12


Статья 33.11. Постоянные судебные присутствия арбитражного апелляционного суда.

1. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными апелляционными судами в отдельных местностях, по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе арбитражных апелляционных судов могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов.


Grading comment
За этот ответ присуждено 4 очка KudoZ



olga_tr

Пояснение:
Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995 г.:

Статья 33.11. Постоянные судебные присутствия арбитражного апелляционного суда.

1. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными апелляционными судами в отдельных местностях, по решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе арбитражных апелляционных судов могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов.

2. Постоянное судебное присутствие арбитражного апелляционного суда является обособленным подразделением соответствующего арбитражного апелляционного суда вне места постоянного пребывания этого суда и осуществляет его полномочия.".


Reference information:
Никогда не слышал и не видел термина ПСП. Поискал его определение и нашел следующие сведения:

Может быть, Ольге или другим коллегам они помогут найти или подобрать адекватный перевод этого термина.


Login or register (free and only takes a few minutes) to participate in this question.

You will also have access to many other tools and opportunities designed for those who have language-related jobs (or are passionate about them). Participation is free and the site has a strict confidentiality policy.

KudoZ™ translation help

Сеть KudoZ - система, позволяющая переводчикам и другим участникам сайта оказывать друг другу помощь в переводе и интерпретации отдельных терминов, словосочетаний и коротких фраз.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами субъектов Российской Федерации в отдельных местностях, в составе арбитражных судов субъектов Российской Федерации федеральным законом могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов.

Постоянное судебное присутствие арбитражного суда субъекта Российской Федерации является обособленным подразделением соответствующего арбитражного суда субъекта Российской Федерации вне места постоянного пребывания этого суда и осуществляет его полномочия.


3. Арбитражные апелляционные суды, их состав, порядок образования и полномочия.

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции.

В Российской Федерации действуют:

1) в Волго-Вятском судебном округе:

Первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Владимирской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики - Чувашии;

Второй арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Ярославской области;

2) в Восточно-Сибирском судебном округе:

Третий арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия;

Четвертый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, а также на период до 1 января 2010 года - судебных актов, принятых Арбитражным судом Читинской области;

3) в Дальневосточном судебном округе:

Пятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, а также на период до 1 января 2009 года - судебных актов, принятых Арбитражным судом Камчатской области;

Шестой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;

4) в Западно-Сибирском судебном округе:

Седьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Томской области;

Восьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Омской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;

5) в Московском судебном округе:

Девятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом города Москвы;

Десятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых Арбитражным судом Московской области;

6) в Поволжском судебном округе:

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Пензенской области, Самарской области, Республики Татарстан (Татарстан), Ульяновской области;

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской области, Саратовской области;

7) в Северо-Западном судебном округе:

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Калининградской области, Республики Карелия, Мурманской области, города Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Архангельской области, Вологодской области, Новгородской области, Псковской области, Тверской области;

8) в Северо-Кавказском судебном округе:

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского края, Ростовской области;

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Ставропольского края, Чеченской Республики;

9) в Уральском судебном округе:

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку:

судебных актов, принятых арбитражными судами Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики;

судебных актов, принятых арбитражными судами Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермской области, - на период до 30 июня 2007 года;

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Башкортостан, Курганской области, Оренбургской области, Челябинской области;

10) в Центральном судебном округе:

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Белгородской области, Воронежской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Тамбовской области;

Двадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Брянской области, Калужской области, Рязанской области, Смоленской области, Тульской области;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: