Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах

Обновлено: 28.09.2022

Под обработкой судна в порту понимают выполнение на судне основных и вспомогательных операций, после завершения, которых судно готово к выполнению следующего рейса при загрузке и продолжению рейса при разгрузке.

Основными операциями обработки судна считают погрузку или выгрузку грузов, посадку или высадку пассажиров. Эти операции являются начальной и конечной стадиями рейса судна.

Вспомогательными операциями обработки судна в порту являются работы, связанные с подготовкой судна к основным работам и отходом судна в рейс.

К вспомогательным операциям относят снабжение судна водой и топливом, осмотр его разным комиссиями, подготовку грузовых помещений для погрузки груза, оформление грузовых и транспортных документов, крепление и раскрепление груза и т.д.

На каждом судне, прибывшем в порт под обработку, за редким исключением, когда судно заходит в порт только для бункеровки, производят грузовые и вспомогательные операции.

Главная задача морских портов при организации обработки судов состоит в максимальном сокращении времени грузовых и вспомогательных операций. Одним из главных условий организации обработки судов в оптимальном режиме является максимальное совмещение этих операций.

Порты обязаны обеспечить высокое качество проведения работ по обработке судна; загрузку до полной грузоподъемности и грузовместимости; укладку грузов в трюмах, обеспечивающую сохранность грузов и мореходные качества судна; исключение повреждений при обработке.

Сокращение времени обработки судна в порту позволяет повысить его провозную способность, уменьшить капиталовложения во флот, снизить себестоимость перевозки груза за счет сокращения времени стоянки в порту. Ускорение обработки судов в портах дает возможность улучшить использование основных производственных фондов морского транспорта и повысить рентабельность его работы.

Советские порты обрабатывают и иностранные суда. Быстрая и качественная обработка иностранного тоннажа является для иностранных моряков наглядным примером преимущества социалистического способа производства.

Все суда в морских портах обрабатывают в оптимальном режиме на основе непрерывного плана-графика работы порта. Под оптимальным режимом работы порта при данных производственных и трудовых ресурсах следует понимать такую организацию работы, при которой обработка всех судов, находящихся в порту, осуществляется в минимальные сроки и суммарные эксплуатационные расходы порта на обработку, и содержание этих судов на стоянке также минимальные.

Информация - заявка должна содержать:

наименование судна, планируемую дату прихода в порт, данные о грузах на судне (каргоплан или грузовой список по укрупненной номенклатуре с указанием количества каждого груза, а также особых физико-химических свойств грузов, сведения о тяжеловесных и длинномерных грузах);

сведения о готовности судна для производства грузовых операций через все или часть люков;

заявку на выполнение вспомогательных операций по судну с учетом обеспечения его комплексного обслуживания, с указанием необходимого количества бункера, воды и других данных.

Капитаны судов обязаны сообщать порту назначения уточненное время прихода в порт за 48 и 4 ч, а при меньшей длительности перехода — не позднее чем через час после выхода из предыдущего порта.

В порту, получив информацию-заявку и согласовав вопросы комплексного обслуживания судна в агентстве «Инфлот» и другими организациями, разрабатывают план обработки судна. В день включения судна в НПГРП из порта обязаны сообщить судовладельцу и капитану общее время обработки и календарные даты и смены начала, окончания и обслуживания судна по непрерывному плану-графику и ПОС. За 2 ч до прихода из порта информируют капитана о месте швартовки, начале и способе производства работ. В период обработки работники порта обязаны информировать о перешвартовке, начале и окончании грузовых и вспомогательных операций. Эта информация должна подаваться за 2 ч до начала работ, если их производят в дневное время (с 8 до 17 ч), и до 17 ч), если операции намечено выполнять в ночное время (с 17 до 8 ч).

Все транспортные суда, независимо от флага, включают в. НПГРП, а, следовательно, принимают к обработке в порядке поступления информации-заявки судовладельца и в следующей очередности:

суда - снабженцы, совершающие регулярные рейсы в пункты Центрального сектора Арктики по завозу грузов в период летней навигации;

суда, работающие на линиях по согласованным с портом расписаниям;

суда с пакетированными и непакетированными грузами бананов, ананасов, помидоров, винограда, цитрусовых и другими скоропортящимися грузами, обрабатываемыми вне очереди на специализированных причалах;

суда Чукотского и Арктического направлений;

суда с пакетированными продовольственными грузами;

все остальные суда.

В тех случаях, когда от судовладельцев поступили информации-заявки о подаче нескольких судов с одной и той же датой для обработки на одних и тех же причалах, очередность определяют с учетом времени поступления заявок в порт. По приходу судна в порт и получению свободной практики (после оформления прихода, таможенного и пограничного досмотра), а также после окончания разгрузки, если судно переходит под загрузку, капитан должен вручить работникам порта нотис (извещение) о готовности судна к обработке.

Нотис выписывают в двух экземплярах; он содержит наименование судна, время прибытия _в порт, номера люков . и время их готовности к грузовым работам, время готовности судна к приему бункера и воды. Если не все люки готовы к обработке, капитан на каждый последующий люк вручает порту новый нотис. Представитель порта по прибытии судна (после окончания пограничного и таможенного досмотра) или после окончания разгрузки, если судно становится под загрузку, в течение 30 мин должен прибыть на судно независимо от времени и места его нахождения (на рейде или у причала) и принять нотис. На дубликате нотиса представитель порта должен указать дату и смену начала обработки судна по НПГРП, и за каким судном данное судно принимают к обработке. Судно считается прибывшим в срок и готовым к обработке, если нотис об этом будет вручен капитаном судна с 0 до 24 ч суток начала обработки, предусмотренного НПГРП. К моменту вручения нотиса капитан должен обеспечить готовность трюмов, всех грузовых средств и люков, включая их открытие, освещение мест грузовых работ. Люки, оборудованные механизированными закрывающимися устройствами, открывает и закрывает команда судна, во всех остальных случаях — работники порта по заявке судна. Когда перегружают навалочные грузы и контейнеры на специализированных причалах, для открытия-закрытия немеханизированных люков в порту предоставляются только краны для установки бимсов. Люки по-походному во всех случаях закрывает команда судна.

Погружают и выгружают грузы в соответствии с каргопланом по коносаментным партиям не допуская их смешивания. При обработке судна порты обязаны:

размещать грузы в соответствии с согласованным капитаном каргопланом;

готовить и вручать администрации судна перевозочные документы по мере окончания выгрузки или до начала погрузки каждой партии груза;

осуществлять таксировку провозных платежей и дополнительных сборов по каботажным грузам;

по требованию судовой администрации зачищать трюмы (кроме мойки и сушки, которые производят только с согласия порта);

подготавливать грузы к отправке и принимать меры к их завозу и вывозу;

производить крепление, штивку и сепарацию грузов в трюмах по указанию судовой администрации;

фиксировать актами все случаи недостач или. Повреждений груза и тары в момент их обнаружения;

обслуживать суда, находящиеся на рейде, катерами по расписанию за счет судовладельца;

предоставлять судну свободный причал или якорную стоянку на рейде в случае задержки судна после окончания его обработки.

Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : [Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.] / М-во рыбного хоз-ва СССР. Гипрорыбфлот. - Ленинград : Транспорт. [Ленингр. отд-ние], 1968. - 256 с. : черт. ; 22 см

Купить

Реферат по теме Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

Курсовая по теме Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

ВКР/Диплом по теме Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

Диссертация по теме Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

Заработать на знаниях по теме Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

  • Объявление о покупке
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

--> --> Харьковская область, Харьков, Киевский район, Северный-2 ж/м
Дружбы Народов, 219
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

--> --> Московская область, Одинцовский район, пос. Барвиха
Барвиха посёлок, 39
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:00-14:00 15:00-19:00
Ср: 10:00-14:00 15:00-19:00
Чт: 10:00-14:00 15:00-19:00
Пт: 10:00-14:00 15:00-19:00
Сб: 12:00-16:00

--> --> Республика Саха (Якутия), Якутск городской округ, с. Табага
Каландарашвили, 9
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-17:00

--> --> Орловская область, Орёл городской округ, Орёл, Железнодорожный район
Московская, 28
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

санитарный день: последний день месяца
Вт: 12:00-19:00
Ср: 12:00-19:00
Чт: 12:00-19:00
Пт: 12:00-19:00
Сб: 12:00-17:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, МО №6 "Екатерингофский"
Циолковского, 7
Расположение на карте

--> --> Ставропольский край, Предгорный район, пос. Нежинский
Нежинский посёлок, 56/1
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 12:00-18:00
Вт: 12:00-18:00
Ср: 12:00-18:00
Чт: 12:00-18:00
Пт: 12:00-18:00
Сб: 12:00-18:00

--> --> Республика Адыгея, Адыгейск городской округ, Адыгейск
Ленина проспект, 21
Расположение на карте

Пн: 09:00-13:00 14:00-17:00
Вт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Ср: 09:00-13:00 14:00-17:00
Чт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Пт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Сб: 09:00-13:00 14:00-17:00
















--> --> Харьковская область, Харьков, Киевский район, Северный-2 ж/м
Дружбы Народов, 219
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

--> --> Московская область, Одинцовский район, пос. Барвиха
Барвиха посёлок, 39
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:00-14:00 15:00-19:00
Ср: 10:00-14:00 15:00-19:00
Чт: 10:00-14:00 15:00-19:00
Пт: 10:00-14:00 15:00-19:00
Сб: 12:00-16:00

--> --> Республика Саха (Якутия), Якутск городской округ, с. Табага
Каландарашвили, 9
Расположение на карте

санитарный день: последний рабочий день месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-17:00

--> --> Орловская область, Орёл городской округ, Орёл, Железнодорожный район
Московская, 28
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

санитарный день: последний день месяца
Вт: 12:00-19:00
Ср: 12:00-19:00
Чт: 12:00-19:00
Пт: 12:00-19:00
Сб: 12:00-17:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, МО №6 "Екатерингофский"
Циолковского, 7
Расположение на карте

Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : [Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.] / М-во рыбного хоз-ва СССР. Гипрорыбфлот. - Ленинград : Б. и., 1968. - 358 с. : черт. ; 19 см

Купить

Реферат по теме Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

Курсовая по теме Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

ВКР/Диплом по теме Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

Диссертация по теме Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

Заработать на знаниях по теме Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Нормы обработки судов в морских рыбных портах и портовых пунктах : Утв. 13/XII 1967 г. : Введ. в действие с 1 апр. 1968 г.

  • Объявление о покупке
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-17:00
Вс: 10:00-17:00

--> --> Днепропетровская область, Днепровский городской совет, Днепр, Индустриальный район
Богдана Хмельницкого, 2
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00
Вс: 11:00-19:00

--> --> Свердловская область, Верхняя Пышма городской округ, Верхняя Пышма
Чайковского, 15
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Вт: 09:00-17:00
Ср: 09:00-17:00
Чт: 09:00-17:00
Пт: 09:00-17:00
Сб: 09:00-17:00

--> --> Нижегородская область, Нижний Новгород городской округ, Нижний Новгород, Автозаводский район, Соцгород-II
Октября проспект, 19
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-17:00

Реферат по теме Нормы обработки судов в рыбных морских портах и портовых пунктах : Утв. Минрыбхозом СССР 01.08.84

Курсовая по теме Нормы обработки судов в рыбных морских портах и портовых пунктах : Утв. Минрыбхозом СССР 01.08.84

ВКР/Диплом по теме Нормы обработки судов в рыбных морских портах и портовых пунктах : Утв. Минрыбхозом СССР 01.08.84

Диссертация по теме Нормы обработки судов в рыбных морских портах и портовых пунктах : Утв. Минрыбхозом СССР 01.08.84

Заработать на знаниях по теме Нормы обработки судов в рыбных морских портах и портовых пунктах : Утв. Минрыбхозом СССР 01.08.84

Приложение в Google play Судовой повар

Описание приложения: Приложение создано В помощь судовому повару. Рассмотрена Международная Конвенция о труде в морском судоходстве.

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Нормы обработки судов в рыбных морских портах и портовых пунктах : Утв. Минрыбхозом СССР 01.08.84

  • Объявление о покупке
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях
Приложение в Google play : Судовой повар

Описание приложения: Приложение создано В помощь судовому повару. Рассмотрена Международная Конвенция о труде в морском судоходстве.

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 09:00-20:00
Вт: 09:00-20:00
Ср: 09:00-20:00
Чт: 09:00-20:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

--> --> Республика Коми, Сыктывкар городской округ, Сыктывкар, Центральный
Советская, 20
Расположение на карте

санитарный день: последняя ср месяца
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-17:00
Вс: 10:00-17:00

санитарный день: последний пн месяца
Вт: 09:00-12:20 15:00-19:00
Ср: 09:00-12:20
Чт: 09:00-12:20 15:00-19:00
Пт: 09:00-12:20 15:00-19:00
Сб: 09:00-12:20 15:00-19:00

--> --> Мурманская область, Мурманск городской округ, Мурманск, Октябрьский округ
Ленина проспект, 94
Расположение на карте

зимний период: пн-пт, вс 11:00-18:00; сб выходной; санитарный день: последний день месяца
Вт: 11:00-18:00
Ср: 11:00-18:00
Чт: 11:00-18:00
Пт: 11:00-18:00
Сб: 11:00-18:00

--> --> Республика Татарстан, Нижнекамский район, Нижнекамск
Шинников проспект, 9
Расположение на карте

сентябрь-май: пн-сб 10:00-19:00; санитарный день: последний день месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Московский район, МО №45 "Гагаринское"
Типанова, 29
Расположение на карте

--> --> Волгоградская область, Волжский городской округ, Волжский, 12-й микрорайон
Профсоюзов бульвар, 2
Расположение на карте

санитарный день: последняя ср квартала
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-17:00

--> --> Республика Татарстан, Казань городской округ, Казань, Приволжский
Владимира Кулагина, 4
Расположение на карте

санитарный день: последний пн месяца; зимний период: пн-вт, чт-пт 9:00-19:00; ср выходной
Пн: 09:00-19:00
Вт: 09:00-19:00
Ср: 09:00-19:00
Чт: 09:00-19:00
Пт: 09:00-19:00

--> --> Калининградская область, Гурьевский городской округ, пос. Константиновка
Зелёная, 4
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 11:00-18:00
Ср: 11:00-18:00
Чт: 11:00-18:00
Пт: 11:00-18:00
Сб: 11:00-18:00

Нормы обработки судов в рыбных морских портах и портовых пунктах : Утв. Минрыбхозом СССР 01.08.84. В книге описывается выполнение этих норм судами советских рыбопромысловых организаций.

Каждое судно должно находиться в порту определенное строго установленное время для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, вспомогательных операций и комплексного обслуживания. Указанное время устанавливают с помощью действующей системы норм на названные операции. Для определения времени на грузовые и вспомогательные операции. А также на некоторые операции по обслуживанию судна (бункеровка, водоснабжение, оформление прихода - отхода) применяют Нормативную базу ведения НПГРП, которая содержится в приказе «Об организации обработки сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах. Время обработки наливных судов устанавливается аналогичным приказом.

Нормы погрузки - разгрузки судов, нормы времени на выполнение вспомогательных операций, и обслуживание судов основаны на передовой технологии, высокой производительности труда и организации работы портов в оптимальном режиме.

Для нормирования времени вспомогательных операций установлены нормы времени на выполнение вспомогательных операций. Для нормирования интенсивности погрузочно-разгрузочных работ применяют укрупненные общие и специальные нормы.

Укрупненной (общей или специальной) нормой погрузочно-разгрузочных работ называется количество груза в тоннах, которое работники порта должны погрузить или выгрузить в целом по судну за один погожий час, независимо от количества обрабатываемых ежесменно люков.

Величина укрупненных норм зависит от следующих факторов:

производственных возможностей и производственного опыта портов. По этому признаку порты подразделены на две сетки. К первой сетке относят, как правило, внеразрядные порты первой категории, ко второй – порты второй и третьей категорий. Однако некоторые причалы портов первой сетки могут быть отнесены ко второй и наоборот.

вида грузовых работ – погрузка или выгрузка.

конструктивных особенностей судов, к которым относятся: коэффициент конструктивной неравномерности трюмов Кн.т., равный отношению общей грузовместимости судна Wc к произведению грузовместимости наибольшего отсека Wн.о на количество отсеков Nотс судна:

Kн.т = Wc / Wн.о Nотс (66)

Количество фронтальных люков, определяющее количество одновременно работающих механизированных линий. При этом грузовые люки длиной 20 - 30 м и шириной 8 м считаются за два люка, 30 - 45 м - за три, более 45 м - за четыре.

Конструктивная неравномерность трюмов и количество фронтальных люков определяют среднюю оптимальную концентрацию механизированных линий nм.л, необходимых для обеспечения обработки судна в оптимальном режиме:

пм.л = (пл = п) Кн.т (67)

где nл - число люков на судне;

п число механизированных линий (больше одной) работа которых по правилам безопасности труда допускается на больших трюмах;

чистая грузоподъемность судна:

Указанные конструктивные особенности судна определяют группу судна. По конструктивным особенностям все суда подразделяют на 8 групп.

Трудоемкости перегрузки судов, по которой все грузы подразделяют на 22 группы:

с I по XII - генеральные,

с XIII по XV - лесные,

с XVI по XXII - навалочные.

Наиболее трудоемкая группа I наименее XXII. Трудоемкость перегрузки груза при составлении норм на грузовые работы определяют как среднюю по роду груза и судовым вариантам работ по РТК или нарядам портовых рабочих.

Таким образом укрупненная норма грузовых работ

где Рл - средняя по роду груза и судовым вариантам работ технологическая производительность технологической линии

Укрупненные общие нормы на разгрузочно-погрузочные работы рассчитаны отдельно для обработки судов у причала и на рейде.

Специальные нормы установлены с учетом интенсивности перегрузки специфических для данного порта грузов. Осуществляемой преимущественно на специальных перегрузочных комплексах или в тех случаях, когда в порту созданы условия для большей или меньшей интенсивности обработки судна, чем по общим укрупненным нормам. Например, специальные комплексы для обработки судов - контейнеровозов и судов с горизонтальной грузообработкой (типа ро-ро), выгрузки зерна и сахара - сырца навалом по прямому варианту или погрузки зерна (элеватором). Укрупненные общие нормы на погрузочно-разгрузочные работы применяют только в том случае, когда для данного порта и груза не установлена специальная норма.

Нормой времени на вспомогательную операцию называется время, в течение которого порт или другая организация должна выполнить по судну данную операцию. Для выполнения вспомогательных операций устанавливают нормы времени на: крепление - раскрепление грузов, оформление документов на последнюю партию грузов, бункеровку жидким топливом, подготовку грузовых помещений к грузовым операциям, установку или разборку в трюмах дополнительных временных переборок, осмотр судов государственной хлебной инспекцией, открытие и закрытие трюмов, дератизацию и дезинфекцию судов, оформление прихода или отхода судов, маневровые работы транспортных судов, лоцманскую проводку.

Величина указанных норм времени на вспомогательные операции в основном зависит от грузоподъемности судна, исключение составляет величина норм времени на: крепление - раскрепление грузов, принимаемая в процентах от времени на погрузку - выгрузку грузов, оформление грузовых документов, зависящее от вида груза, количество партий и вида плавания судна; бункеровку жидким топливом, зависящую от вида топлива, порта и диаметра трубопровода; лоцманскую проводку, принимаемую по условиям порта.

Вспомогательные операции при их выполнении должны максимально совмещаться с грузовыми работами по судну.

65. Расчет результатов отработки судна в порту.

Сталийное время судна в порту для НПГРП определяют путем расчетов времени на грузовые работы, на вспомогательные операции и комплексное обслуживание, не совмещенное с грузовыми операциями. Сталийное время, ч,:

Где: - - время грузовых работ по нормам, ч,

- время вспомогательных операций, не совмещенных с грузовыми, ч.

В течение обработки судна возникаю задержки и перерывы по причинам, не зависящим от порта, но прерывающим сталийное время. Время этих задержек суммируется и прибавляется к сталийному времени. Кроме того, для определения времени обработки судна все сталийное время делят на 8 и остаток менее 4 ч не учитывают, а более 4 ч округляют до полной смены.

Из-за отсутствия трудовых ресурсов не всякое судно по прибытии в порт сразу же включают в НПГРП данного периода; оно ожидает включения в непрерывный план - график на следующий плановый период. Для расчета планового стояночного времени судна t ст.п , ч следует учесть и время ожидания t ож судном включения в НПГРП:

где - время задержек в обработке судна, не зависящих от порта,

Время грузовых работ по норме:

Где: - количество груза каждой группы на судне, т;

- общая или специальная укрупненная норма грузовых работ для данной группы груза, судна и сетки порта, т\судо - ч.

Количество тонн каждого груза на судне приводится в грузовом плане или грузовом списке.

Укрупненную норму грузовых работ по Нормативной базе НПГРП определяют в следующей последовательности:

По названию судна устанавливают его тип.

По типу судна устанавливают его группу и грузоподъемность.

По названию порта, названию груза и группе судна устанавливают специальную норму грузовых работ.

Если в данном порту на данный груз нет специальной укрупненной нормы грузовых работ, то:

по названию груза устанавливают его группу. Если в таблице распределения грузов по группам нет данного груза, его группу определяют в зависимости от тары и упаковки для особо непоименованных грузов;

по названию порта, группе судна, группе груза и виду работ (погрузка или выгрузка) устанавливают общую укрупненную норму грузовых работ для данного груза.

Для того чтобы определить время на вспомогательные операции, необходимо по грузоподъемности судна и названию операции установить норму времени на каждую операцию и все время сложить. Время на бункеровку, в зависимости от вида топлива и диаметра трубопровода, устанавливают путем деления количества топлива на норму бункеровки. Остальные данные для расчета tст.п берут из акта учета стояночного времени после его подписания.

Полное фактическое стояночное время судна в порту tст.п рассчитывают путем суммирования времени всех стоянок, относящихся к этому времени и внесенных в акт учета стояночного времени судна.

После окончания обработки и обслуживания судна порт составляет отчет, который вместе с актом учета стояночного времени, актами и справками, подтверждающими задержки в обработке и обслуживании, копией нотиса, каргопланом в течение5 дней направляет в пароходство. В отчете дается расчет результатов обработки судна по трем направлениям.

1. По времени обработки.

Обработку и обслуживание судна считают выполненными:

в срок, если они закончены в течение смены, предусмотренной в НПГРП (с учетом внесенных в необходимых случаях изменений), т. е.

досрочно, если обработка и обслуживание судна закончены до начала смены, предусмотренной в НПГРП, т. е.

тогда время экономии, ч,

с простоем, если обработка и обслуживание судна закончены после начала смены, предусмотренной НПГРП как окончание работ по судну, т. е.

тогда простой судна, ч,

За обработку судна в срок судовладелец выплачивает порту премию в размере 25% суточной себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке, досрочно — в размере 25% суточной себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке и диспач за сэкономленное сталийное время из расчета 50% часовой себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке.

Сумма премии и диспача, р.,

Где tэк — время экономии сталийного времени, ч;

Kст — суточные эксплуатационные расходы судна на стоянке, р.

По линейным судам, как правило, диспач не выплачивают. Премию за обработку судна в срок не начисляют по судам с навалочными грузами, если время на грузовые работы не превышает 8 часов.

За простой советского судна порт выплачивает пароходству демередж (штраф) в размере 100% себестоимости эксплуатационного содержания за час стоянки с учетом всех часов простоя.

За досрочную обработку иностранных судов выплачивается портам диспач в размере 6,5 к. за каждую брутто - регистровую тонну с учетом каждых суток досрочной обработки или пропорционально части суток. При простое иностранного судна порт выплачивает демередж в размере 13 к. за каждую брутто - регистровую тонну с учетом каждых суток простоя или пропорционально части суток.

2. По интенсивности обработки.

Различают чистое и валовое время обработки судна в порту:

Чистое время — это время грузовых работ на судне,

Валовое время — это время обработки и обслуживания судна.

В отчете показывают как чистое, так и валовое время по нормам и фактически, а также чистую и валовую интенсивность по нормам и фактически.

Чистой интенсивностью (по нормам или фактически) называют количество тонн груза, погруженное или выгруженное из судна, или которое работники порта должны были погрузить или выгрузить из судна за 1 ч чистого времени.

Чистая интенсивность обработки судна соответственно фактически и по нормам, т/судо - ч,

где —общее количество груза на судне, т;

tгр.ф и tгр.н - время грузовых работ соответственно фактически и по норме, ч.

Валовой интенсивностью (по нормам и фактически) называют количество тонн груза, погруженное или выгруженное из судна, или которое работники порта должны были погрузить или выгрузить из судна за один час валового стояночного времени.

Валовая интенсивность обработки судна соответственно фактически и по нормам, т/судо - ч,

Где tст.ф и tст.п - плановое стояночное время судна соответственно фактически и по норме, ч.

Судовладелец, получив отчет о результатах обработки и обслуживания судна, в течение 10 дней должен сообщить в порт свои возражения по отчету. Если за это время возражений не поступит, отчет считается принятым.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: