Кто утверждает инструкцию о порядке пропускного режима в здание суда

Обновлено: 06.10.2022

Охрана любого объекта должна проводиться в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режимам, что определено законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Поэтому необходимо знать основные требования к ее составлению и правовую базу, что отражено в приводимой информации. Для того, чтобы составить инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме в Москве, обращайтесь к специалистам нашего портала. По доступной цене они оперативно помогут подготовить документ.

Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме: содержание

Законодатель установил обязательное требование о наличии указанной инструкции для частных охранных предприятий, что указано в ст. 12.1 закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». В этой же статье разъяснено, что типовые требования данного документа устанавливаются органами внутренних дел.

ВАЖНО. Законом установлена обязанность частных охранников неукоснительно соблюдать инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режимам. Это необходимо для обеспечения прав и свобод граждан, законных интересов физических лиц и предприятий.

Инструкция содержит типовые требования, которые разработаны органами внутренних дел и прописаны в приказе МВД № 960 от 22.08.2011:

  • Первый раздел инструкции содержит общие положения, которые конкретизируют и уточняют юрисдикцию охранника на объекте и принципы его работы.
  • Во втором разделе перечисляются права.
  • Третий раздел определяет обязанности.
  • Четвертый и заключительный раздел уточняет ответственность.

Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме: особенности

Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режимам должна содержать:

  1. Режим работы охраны. Также в ней указываются требования заказчика к выполнению функций охранника.
  2. Права и обязанности охранника, указанные в инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам, должны соответствовать указанным в законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
  3. Ответственность, закрепленная в инструкции, должна подразделяться.

ВАЖНО. В этом документе не уточняется личность охранника, инструкцию разрабатывают отдельно для каждого охраняемого объекта в зависимости от его особенностей и пожеланий заказчика охраны.

Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режимам: порядок подписания

Инструкция по пропускному и внутриобъектовом режиме должна содержать подписи лично заказчика со стороны охраны с проставлением слова «СОГЛАСОВАНО» или его представителей по доверенности, утверждается руководителем охранного предприятия. Инструкция вступает в силу с даты подписания и утверждения, обязательна для охранника, после его ознакомления с ней, на основании п. 7 типовых требований.

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила пребывания в здании суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Правила пребывания в здании суда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения") Суд, отказывая в удовлетворении требований физического лица об отмене постановления о привлечении к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ, разъяснил, что нарушение лицом установленных правил пребывания посетителей в здании краевого суда в виде его нежелания покидать зал судебного заседания после окончания рассмотрения дела позволяло сотруднику полиции пресечь противоправные действия, потребовав от физического лица освободить зал судебного заседания в соответствии с положениями части 1 статьи 12 Закона о полиции. Между тем лицо отказывалось покидать зал судебного заседания. Указанные действия лица свидетельствуют о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.07.2020 N 88А-16955/2020 по делу N 9а-19/2019
Процессуальные вопросы: Принято определение о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения. Утверждение Н. о нерассмотрении судом апелляционной инстанции его частной жалобы в связи с выводом суда о том, что административное исковое заявление о признании не подлежащими применению правил пребывания посетителей в здании Ленинского районного суда города Ижевска не подсудно Верховному суду Удмуртской Республики, не свидетельствует о наличии существенных нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену судебного акта. При наличии описки в тексте определения она может быть исправлена.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Правила пребывания в здании суда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Процессуальная ответственность и безответственность, процессуальная и национальная безопасность: проблемы соотношения и системных связей
(Липинский Д.А., Мусаткина А.А., Чуклова Е.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 4) Одной из форм процессуальной безответственности является декларирование процессуальной ответственности, что представлено в форме следующих формулировок: "за нарушение несет ответственность, предусмотренную законодательством". Например, Правила пребывания посетителей в Московском городском суде в п. 5.2 закрепляют, что воспрепятствование осуществлению правосудия, неуважение к суду, нарушение общественного порядка в зданиях или служебных помещениях суда, а также неисполнение законных распоряжений судей, работников аппарата суда, обеспечивающих установленный порядок в залах судебных заседаний, судебных приставов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, и иных противоправных действий влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации . Указанная норма носит бланкетный характер, в связи с чем возникает неясность относительно того, на основании какого акта и какую ответственность несет субъект. Другим примером является Инструкция об организации пропускного и внутриобъектового режима в Арбитражном суде Самарской области , п. 39 которой устанавливает, что в случае нарушений посетителями суда пропускного режима и правил поведения судьи, судебные приставы и работники аппарата могут делать нарушителям замечания, а также принимать меры, предусмотренные Административным регламентом исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов, который утратил силу еще в 2015 г.

Нормативные акты: Правила пребывания в здании суда

Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ
(ред. от 12.03.2014)
"О Государственном флаге Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений, резиденций глав дипломатических представительств и консульских учреждений, когда это связано с исполнением указанными лицами служебных обязанностей, а также на зданиях иных официальных представительств Российской Федерации за пределами Российской Федерации, в том числе официальных представительств Российской Федерации при международных организациях, - в соответствии с нормами международного права, правилами дипломатического протокола и традициями страны пребывания;

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022) При обращении предпринимателя за получением разрешения на строительство уже в процессе возведения спорной постройки администрацией было отказано в его выдаче. Исследовав указанные обстоятельства, по мнению судебной коллегии, суд апелляционной инстанции правомерно признал возведенную ответчиком постройку самовольной ввиду отсутствия разрешения на ее строительство. Кроме того, суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела принял во внимание результаты проведенной по делу судебной экспертизы о том, что спорное строение не соответствует требованиям градостроительных, строительных, экологических, противопожарных правил, нормативов, установленных в Российской Федерации; эксплуатация данного здания небезопасна и представляет угрозу для здоровья и жизни граждан. Экспертом было указано, что здание находится в ограниченно работоспособном состоянии, выявлен целый ряд неверных допущений подрядчика при строительстве, несущих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, пребывающих в здании, физический износ конструкций здания даже при существующих не достигших эксплуатационного значения нагрузках - более 40% по средним значениям. Дальнейшая эксплуатация здания небезопасна.

В соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право:

1) требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов. Правила соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов, устанавливаемые клиентом или заказчиком, не должны противоречить законодательству Российской Федерации;

2) осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

3) производить в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, на объектах охраны, на которых установлен пропускной режим, осмотр въезжающих на объекты охраны (выезжающих с объектов охраны) транспортных средств, за исключением транспортных средств оперативных служб государственных военизированных организаций, в случае возникновения подозрения, что указанные транспортные средства используются в противоправных целях, а также осмотр вносимого на объекты охраны (выносимого с объектов охраны) имущества. Осмотр указанных транспортных средств и имущества должен производиться в присутствии водителей указанных транспортных средств и лиц, сопровождающих указанные транспортные средства и имущество;

4) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) оказывать содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач.

Действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Экземпляр должностной инструкции частного охранника на объекте охраны в обязательном порядке направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны:

1) руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств;

4) незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей;

5) предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

Частным охранникам запрещается препятствовать законным действиям должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов при осуществлении указанными должностными лицами своей деятельности.

На первом в 2021 г. заседании Совет Адвокатской палаты Челябинской области (далее – АПЧО) рассмотрел и утвердил Рекомендации Комиссии по защите прав адвокатов АПЧО по вопросу о досмотре (осмотре) адвокатов при входе в здания судов (далее – Рекомендации). По мнению президента АПЧО Ивана Казакова, Рекомендации будут способствовать «правильному пониманию адвокатами нормативных актов, регламентирующих организацию и порядок доступа в здания судов и иных режимных объектов, и устранению возникновения конфликтных ситуаций с судебными приставами в будущем». Вице-президент ФПА РФ Светлана Володина оценила Рекомендации как полезные и своевременные. «Федеральная палата адвокатов РФ собирает и изучает подобную практику, чтобы в дальнейшем рассмотреть вопрос о подготовке единых федеральных рекомендаций для адвокатов», – отметила она.

Как сообщила пресс-служба АПЧО, необходимость разработки Рекомендаций была вызвана следующими событиями. В декабре 2020 г. в палату поступили обращения нескольких адвокатов, в которых указывалось на случаи нарушения их профессиональных прав, связанные с осуществлением приставами в целях обеспечения установленного порядка деятельности судов действий, направленных на досмотр (осмотр) личных вещей адвокатов при входе в здания судов.

Президент АПЧО Иван Казаков направил обращение в адрес руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее – УФССП) Юлии Третьяковой с требованием дать правовое обоснование необходимости проведения досмотра адвокатов при посещении ими судов для осуществления профессиональной деятельности. Он напомнил, что адвокаты, посещая суды для осуществления адвокатской деятельности в целях защиты интересов своих доверителей, располагают документами, в которых имеется информация, содержащая адвокатскую тайну.

В ответе УФССП на обращение президента АПЧО было указано на отсутствие в действиях судебных приставов нарушений положений ст. 8 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», поскольку эти действия не связаны с получением либо распространением сведений, имеющих отношение к оказанию адвокатом юридической помощи своему доверителю и являющихся адвокатской тайной.

Кроме того, в ответе УФССП сообщалось, что действия судебных приставов носят предупредительный характер и направлены на обеспечение установленного порядка деятельности судов, а также обеспечение прав граждан на охрану жизни и здоровья.

УФССП сделало вывод о том, что наличие статуса адвоката не может являться основанием для освобождения адвоката от соблюдения правил поведения в зданиях (помещениях) суда, а равно как и от выполнения установленных требований пропускного режима в зданиях (помещениях) судов.

В АПЧО отмечают, что проблема соблюдения баланса личных и публичных интересов при проведении досмотра (осмотра) адвокатов при входе в здания судов не является новой. Несмотря на то что пока можно констатировать лишь единичные случаи, вызывающие конфликты адвокатов с сотрудниками органов принудительного исполнения по данному вопросу, Комиссией по защите прав адвокатов АПЧО определены границы нормативного правового регулирования подобных случаев и даны соответствующие рекомендации адвокатам.

Рекомендации основаны на анализе нормативных правовых актов, устанавливающих пропускной режим в здания судов, нормативных правовых актов, устанавливающих статус адвоката и режим адвокатской тайны, учитывают содержание локальных актов, устанавливающих пропускной режим в здания судов, следуют судебным правовым позициям Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по рассматриваемому вопросу. Помимо этого Рекомендации согласуются с ранее принятыми позициями адвокатского сообщества по рассматриваемому вопросу и учитывают имеющуюся судебную практику в различных регионах России по рассматриваемой проблеме.

Президент АПЧО Иван Казаков пояснил, что «отчасти, конфликтная ситуация возникла из-за “завышенных” запросов со стороны некоторых адвокатов, чьи требования выражались в недопустимости досмотра адвокатов при входе в здания судов». Он отметил, что такая позиция противоречит нормативным актам, которые регламентируют организацию порядка доступа в здания судов и соответствующих режимных объектов.

«Я считаю, что Рекомендации Комиссии по защите прав адвокатов АПЧО по вопросу о досмотре адвокатов при входе в здания судов будут способствовать правильному пониманию адвокатами нормативных актов, регламентирующих организацию и порядок доступа в здания судов и иных режимных объектов, и устранению возникновения конфликтных ситуаций с судебными приставами в будущем», – заключил Иван Казаков.

Вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ Светлана Володина сообщила пресс-службе ФПА РФ, что Рекомендации Комиссии по защите прав адвокатов АПЧО можно назвать полезными и своевременными. «Проблема, на решение которой они направлены, прежде касалась только Москвы и Санкт-Петербурга. Как мы видим, сейчас она затрагивает и другие регионы. Федеральная палата адвокатов РФ собирает и изучает подобную практику, чтобы в дальнейшем рассмотреть вопрос о подготовке единых федеральных рекомендаций для адвокатов», – отметила она.

Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах в Верховном Суде Российской Федерации разработано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", Регламентом Верховного Суда Российской Федерации, Положением об аппарате Верховного Суда Российской Федерации, Служебным распорядком Верховного Суда Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Верховного Суда.

Пропуск лиц и контроль за входом в здания Верховного Суда Российской Федерации и выходом из них осуществляют сотрудники наряда Росгвардии на постах охраны, которые обязаны проверять пропуска и документы у лиц, входящих в здания Верховного Суда Российской Федерации и выходящих из них, а также осуществлять визуальный контроль и контроль с использованием соответствующих технических средств вносимых и выносимых предметов.

Посетители пропускаются в здания Верховного Суда Российской Федерации по разовым электронным пропускам, полученным в бюро пропусков на основании заявок, оформленных и переданных в бюро пропусков в установленном порядке, после предъявления, проверки и сканирования документов, удостоверяющих личность.

Граждане (физические лица), представители организаций, общественных объединений (юридических лиц), органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующие в судебном заседании, а при наличии свободных мест и посетители в качестве наблюдателей (если судебное заседание не является закрытым) пропускаются в здания Верховного Суда Российской Федерации на основании заявок, подписанных председателями судебных составов или председательствующими в соответствующих судебных заседаниях.

В установленные дни и часы после предъявления в бюро пропусков документов, удостоверяющих личность, указанные выше лица пропускаются в здания Верховного Суда Российской Федерации по разовым электронным пропускам, дающим право на проход только к залам судебных заседаний, в сопровождении назначенных председательствующим по делу работников секретариатов судебных составов судебных коллегий.

Пропуск посетителей для обращения в Верховный Суд Российской Федерации лично с письменными или устными жалобами (заявлениями) осуществляется в соответствии с графиком работы Верховного Суда Российской Федерации через подъезд N 2.

Представители средств массовой информации пропускаются в здания Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с Положением о порядке обнародования (опубликования) информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в средствах массовой информации и взаимодействия Верховного Суда Российской Федерации с редакциями средств массовой информации по разовым электронным пропускам, выданным на основании списков, подписанных начальником Управления по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации Верховного Суда Российской Федерации.

Пропуск осуществляется при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих принадлежность к указанному в списке средству массовой информации, после личного досмотра с помощью технических средств и проверки проносимой аппаратуры.

Проверка заканчивается за 10 минут до начала судебного заседания или официального мероприятия либо по согласованию с председательствующим в судебном заседании или начальником Управления по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации Верховного Суда Российской Федерации. Лица, не прошедшие проверки и досмотра, на судебное заседание или официальное мероприятие не пропускаются.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: