Коваленко с в предоставление государственных и муниципальных услуг

Обновлено: 05.12.2022

В рамках Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проводятся мероприятия по Цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг.

Цифровая трансформация и оптимизация государственных и муниципальных услуг будет базироваться на следующих принципах:

  • в государстве нет физических документов кроме удостоверения личности гражданина;
  • запрет на запрос у граждан информации, которая имеется в распоряжении государства, все необходимые документы запрашиваются из электронных реестров органов власти;
  • принцип комплексного подхода к решению жизненных ситуаций заявителей посредством суперсервисов;
  • минимизация участия чиновников в принятии решений по оказанию услуг, перевод услуг в режим online;
  • омниканальность взаимодействия с использованием любых удобных пользователю инструментов обращения за услугами (мобильные устройства, соцсети, сайты, банковские приложения, email);
  • проактивное предоставление услуг на основании изменения статусов граждан в ведомственных реестрах;
  • исключение бумажных носителей в процессах оказания услуг, межведомственного взаимодействия и документооборота между органами власти.

Оптимизация государственных услуг ведется по 2-м направлениям: комплексное решение жизненных ситуаций граждан и бизнеса (далее – Суперсервисы) и цифровая трансформация приоритетных государственных и муниципальных услуг (моносервисы).

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» запланировано следующее мероприятие:

- задача 06.01.001 «Разработаны и утверждены требования к целевому состоянию и определено целевое состояние цифровой трансформации приоритетных массовых социально значимых, в том числе разрешительных государственных и муниципальных услуг, в том числе сгруппированных по жизненным ситуациям, в соответствии с утвержденным перечнем услуг и сервисов».

С целью реализации вышеуказанного мероприятия, на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г. были одобрены и утверждены:

- положение о рабочих группах подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов);

- типовой план деятельности рабочих групп при подкомиссии Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности по реализации первоочередных жизненных ситуаций (суперсервисов).

- перечень суперсервисов, ответственные ведомства и руководители рабочих групп по реализации суперсервисов;

- перечень государственных услуг, включаемых в план оптимизации в 2019 году;

- матрица оценки цифровой зрелости государственных и муниципальных услуг;

- типовая форма дорожной карты оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий;

- типовые целевые показатели оптимизации государственных и муниципальных услуг на основе расширенного использования информационных технологий.

На 2019 год планируются следующие мероприятия.

- До июля 2019 года планируется разработать и утвердить на Президиуме правительственной комиссии целевые состояния и дорожные карты оптимизации и цифровой трансформации приоритетных услуг и суперсервисов.

- Обеспечить проектирование ведомственных и государственных информационных систем и подготовить изменения в нормативные правовые акты, позволяющие достичь целевое состояние оптимизации и цифровой трансформации государственных услуг в 2020 году.

Ответственные департаменты

Материалы

Прототипы суперсервисов, одобренные на совещании у Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю.Носкова 04.06.2019г.

Переезд в другой регион

Поступление в ВУЗ онлайн

Рождение ребенка

Утрата близкого человека

Цифровое исполнительное производство

Перечень документов, утвержденный на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова 28 марта 2019 г.

Об утверждении формы и Правил проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки на документах, представленных на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов, формы и Правил проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями, а также Правил хранения многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг представленных заявителем в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документов на бумажном носителе после их преобразования в форму электронных образов документов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2022 г. № 818

МОСКВА

Об утверждении формы и Правил проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки на документах, представленных на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов, формы и Правил проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями, а также Правил хранения многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг представленных заявителем в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документов на бумажном носителе после их преобразования в форму электронных образов документов

В соответствии с частью 131 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

форму отметки на документах, представленных на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов;

Правила проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки на документах, представленных на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов;

форму отметки о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями;

Правила проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями;

Правила хранения многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг представленных заявителем в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документов на бумажном носителе после их преобразования в форму электронных образов документов.

2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять меры по обеспечению в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг проставления отметок на документах, представленных на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов, о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями, а также хранения представленных заявителем в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документов на бумажном носителе после их преобразования в форму электронных образов в соответствии с формами и правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 29 июня 2022 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 мая 2022 г. № 818

ФОРМАотметки на документах, представленных на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов

Создан электронный образ документа

ф.и.о. Подпись ___________

____________

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 мая 2022 г. № 818

ПРАВИЛАпроставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки на документах, представленных на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) отметки на документах, представленных заявителем на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов (далее - отметка о создании электронных образов документов) в соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон) при получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе.

2. При реализации положений пункта 4 части 13 статьи 18 Федерального закона работником многофункционального центра на полученных от заявителя заявлении и прилагаемых к нему подлинниках и копиях документов на бумажном носителе проставляется отметка о создании электронных образов документов:

а) в случае, если документ составлен на одной странице одного листа, - на свободном месте вверху или внизу страницы, содержащей текст документа, при отсутствии свободного места вверху или внизу страницы - на обороте листа;

б) в случае, если документ составлен на обеих страницах одного листа, - единоразово на свободном месте вверху или внизу страницы, содержащей сведения о дате выдачи такого документа, или ином свободном месте;

в) в случае, если документ составлен на нескольких листах и не прошит, прошит и не содержит отметку о заверении (печать органа (организации) и (или) подпись должностного лица органа (организации), выдавших такой документ), - на каждом листе на свободном месте вверху или внизу страницы, содержащей текст документа;

г) в случае, если документ составлен на нескольких листах, прошит и содержит отметку о заверении (печать органа (организации) и (или) подпись должностного лица органа (организации), выдавших такой документ), - единоразово вверху или внизу страницы, содержащей отметку о заверении;

д) в случае, если документ составлен по формам, утвержденным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности, и содержит поле для проставления отметки о создании электронных образов документов, - в соответствующем поле;

е) в случае, если документ составлен на обеих страницах одного листа, на которых вверху или внизу страниц отсутствует свободное место, - единоразово на отдельном листе, который должен быть пронумерован, сшит, на оборотной стороне этого листа должны быть проставлены дата, подпись уполномоченного сотрудника многофункционального центра и печать многофункционального центра.

3. Отметка о создании электронного образа документа проставляется работником многофункционального центра при приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе при наличии ранее проставленных работником многофункционального центра отметок о создании электронного образа документов:

а) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случаях, установленных частью 15 статьи 18 Федерального закона;

б) после проставления на копиях документов отметки о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 18 Федерального закона;

в) до осуществления работником многофункционального центра преобразования заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем на бумажном носителе, путем сканирования в электронные образы таких документов и заверения электронных образов документов усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с пунктом 5 части 13 статьи 18 Федерального закона.

4. При проставлении отметки о создании электронных образов документов в виде оттиска штампа синего цвета (размер 70 x 25 мм) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2022 г. № 818 "Об утверждении формы и Правил проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки на документах, представленных на бумажном носителе, о создании электронных образов таких документов, формы и Правил проставления многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг отметки о том, что представленные заявителем на бумажном носителе документы являются копиями, а также Правил хранения многофункциональными центрами по предоставлению государственных и муниципальных услуг представленных заявителем в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документов на бумажном носителе после их преобразования в форму электронных образов документов", в верхней части штампа указывается краткое официальное наименование и фактический адрес многофункционального центра, работник которого осуществил проставление такой отметки.

Графы "ф.и.о.", "Подпись", "Дата" в формате дд.мм.гггг заполняются работником многофункционального центра собственноручно.

____________

УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 мая 2022 г. № 818

Постановление от 26 марта 2016 года №236. Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти. Это позволит обеспечить единый подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Документ

Постановление от 26 марта 2016 года №236

Внесено Минкомсвязью в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При реализации проекта по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме был выявлен ряд сложностей, в том числе отсутствие единого подхода к порядку предоставления услуг в электронной форме, а также фактическая и юридическая невозможность для ряда услуг реализовать все этапы Плана перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг и использования государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (утверждён распоряжением Правительства от 17 октября 2009 года №1555-р, далее – План).

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством при предоставлении ряда государственных услуг не допускается возможность для заявителей представлять документы в электронной форме, а также получать в электронной форме результаты ряда госуслуг. В то же время такие меры предусмотрены Планом.

Подписанным постановлением утверждены требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (далее соответственно – Требования, услуги).

Требования определяют порядок предоставления услуг в электронной форме федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Федерации (далее – порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – официальные сайты) заявителю должны обеспечиваться:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на приём в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) для подачи заявления о предоставлении услуги;

- формирование запроса о предоставлении услуги;

- приём и регистрация органом (организацией), предоставляющим услугу, запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

- возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

- получение результата предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

- оценка качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти.

Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2021 г. № 1818

МОСКВА

Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила направления электронных дубликатов документов и информации, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам, а также хранения и использования электронных дубликатов документов и информации;

перечень документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам электронные дубликаты документов и информации.

2. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить до 1 апреля 2022 г. разработку и функционирование типового технического решения, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", функционирующей в составе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе для целей реализации пункта 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Установить, что доступ к типовому техническому решению, указанному в пункте 2 настоящего постановления, предоставляется многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг оператором федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на основании запроса многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, направленного оператору указанной системы не позднее 1 апреля 2022 г. с использованием федеральной государственной информационной системы "Федеральный ситуационный центр электронного правительства".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г., за исключением пунктов 2 и 3 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 октября 2021 г. № 1818

ПРАВИЛАнаправления электронных дубликатов документов и информации, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам, а также хранения и использования электронных дубликатов документов и информации

1. Настоящие Правила определяют порядок направления электронных дубликатов документов и информации, созданных уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - электронные дубликаты документов, многофункциональный центр) и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра, в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги (далее - органы власти), и гражданам в соответствии с пунктом 72 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг", а также особенности хранения и использования электронных дубликатов документов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

2. Электронные дубликаты документов не позднее одного часа с момента их создания направляются уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров, осуществившими создание электронных дубликатов документов, заявителю или законному представителю заявителя, ранее лично обратившимся в многофункциональный центр в целях создания электронных дубликатов документов (далее - заявитель), путем размещения электронных дубликатов документов в личном кабинете заявителя на едином портале.

3. Электронные дубликаты документов размещаются уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в личном кабинете заявителя на едином портале посредством передачи электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, из автоматизированной информационной системы многофункционального центра в подсистему единого личного кабинета заявителя на едином портале с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заявитель вправе самостоятельно с использованием своего личного кабинета на едином портале ознакомиться с электронными дубликатами документов, созданными на основании документов и информации, предусмотренных перечнем документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам электронные дубликаты документов и информации (далее - перечень) и ранее представленных заявителем в многофункциональный центр на бумажном носителе, после размещения электронных дубликатов документов уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в личном кабинете заявителя на едином портале и выполнения подсистемой единого личного кабинета заявителя на едином портале действий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.

4. В случае отсутствия в многофункциональном центре технической возможности передачи электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в личный кабинет заявителя на едином портале из автоматизированной информационной системы многофункционального центра передача электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в подсистему единого личного кабинета заявителя на едином портале допускается уполномоченным должностным лицом многофункционального центра посредством типового технического решения, интегрированного с единым порталом, функционирующего в составе инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия).

5. Одновременно с электронными дубликатами документов уполномоченным должностным лицом многофункционального центра в личном кабинете заявителя на едином портале размещаются следующие сведения:

а) наименование, серия и номер электронного дубликата документа (при наличии);

б) дата и время создания электронного дубликата документа;

в) фамилия, имя и отчество уполномоченного должностного лица многофункционального центра, создавшего электронный дубликат документа и разместившего его в личном кабинете заявителя на едином портале;

г) наименование и адрес многофункционального центра, уполномоченное должностное лицо которого осуществило создание и размещение электронного дубликата документа в личном кабинете заявителя на едином портале.

6. В случае согласия заявителя, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре взаимодействия, электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на едином портале, могут быть также направлены в личный кабинет заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг с приложением сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, посредством автоматической передачи электронного дубликата документа и прилагаемых сведений из личного кабинета заявителя на едином портале в личный кабинет заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Электронные дубликаты документов, размещенные в личном кабинете заявителя на едином портале или в личном кабинете заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг, направляются в органы власти заявителем самостоятельно вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, подаваемым заявителем с использованием личного кабинета заявителя на едином портале или личного кабинета заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

8. Электронные дубликаты документов, а также сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, подлежат хранению в подсистеме единого личного кабинета заявителя на едином портале бессрочно.

9. Использование заявителем электронных дубликатов документов, размещенных в личном кабинете заявителя на едином портале или в личном кабинете заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг, допускается в целях получения государственных и (или) муниципальных услуг в органах власти, ознакомления и направления по желанию заявителя, подписанному усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре взаимодействия, в иные информационные системы, в том числе в государственные информационные системы, подключенные к инфраструктуре взаимодействия, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".

Использование органами власти электронных дубликатов документов, полученных вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, поданным заявителем с использованием личного кабинета заявителя на едином портале или личного кабинета заявителя на региональном портале государственных и муниципальных услуг, осуществляется в целях предоставления заявителю государственных и (или) муниципальных услуг.

При получении органами власти электронных дубликатов документов, направленных заявителем вместе с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги, органы власти не вправе требовать от заявителей представления оригиналов документов и информации, предусмотренных перечнем и ранее представленных заявителем в многофункциональный центр на бумажном носителе.

10. В целях хранения электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, подсистема единого личного кабинета заявителя на едином портале при размещении электронного дубликата документа в подсистеме единого личного кабинета на едином портале обеспечивает подписание и повторное подписание электронных дубликатов документов посредством усиленной квалифицированной электронной подписи оператора единого портала с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) оператора единого портала.

Повторное подписание электронного дубликата документа усиленной квалифицированной электронной подписью оператора единого портала обеспечивается оператором единого портала с использованием вновь созданных и выданных ключа электронной подписи и сертификата оператора единого портала исключительно в следующих случаях:

не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действия последнего выданного сертификата оператора единого портала;

при смене лица, ответственного за создание последнего выданного ключа электронной подписи и последнего выданного сертификата электронной подписи оператора единого портала;

при установленном факте компрометации или возникновении угрозы компрометации последнего выданного ключа электронной подписи оператора единого портала;

после аннулирования последнего выданного сертификата оператора единого портала в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В соответствии с пунктами 6 и 9 настоящих Правил при использовании электронных дубликатов документов, а также сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, заявителями должны применяться средства криптографической защиты информации, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона "Об электронной подписи".

____________

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 октября 2021 г. № 1818

Постановление от 26 марта 2016 года №236. Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти. Это позволит обеспечить единый подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Документ

Постановление от 26 марта 2016 года №236

Внесено Минкомсвязью в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При реализации проекта по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме был выявлен ряд сложностей, в том числе отсутствие единого подхода к порядку предоставления услуг в электронной форме, а также фактическая и юридическая невозможность для ряда услуг реализовать все этапы Плана перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг и использования государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (утверждён распоряжением Правительства от 17 октября 2009 года №1555-р, далее – План).

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством при предоставлении ряда государственных услуг не допускается возможность для заявителей представлять документы в электронной форме, а также получать в электронной форме результаты ряда госуслуг. В то же время такие меры предусмотрены Планом.

Подписанным постановлением утверждены требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг (далее соответственно – Требования, услуги).

Требования определяют порядок предоставления услуг в электронной форме федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Федерации (далее – порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – официальные сайты) заявителю должны обеспечиваться:

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- запись на приём в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) для подачи заявления о предоставлении услуги;

- формирование запроса о предоставлении услуги;

- приём и регистрация органом (организацией), предоставляющим услугу, запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;

- возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;

- получение результата предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;

- оценка качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: