Каспиан оффшор констракшн список судов

Обновлено: 28.11.2022

В период нефтяного бума сопровождавшегося ценами на нефть за $100, вознаграждение на судах обеспечения за работу в оффшоре было очень привлекательным. Все компании в которых хорошо платили, хотели лучших специалистов, с лучшим опытом предлагая им суточные ставки от $200 для вторых помощников и для старших помощников от $400 в день.

Оффшор в Каспийском море стал входным билет в «взрослый» оффшор с хорошими суточными ставками. В основном, кузницей новых оффшорных кадров стало месторождение Кашаган (Казахстан), которое требовало огромного количества моряков и рабочих.

В общем, на Каспии, платили меньше мировых ставок, но местами зарплаты были и остаются очень неплохими, даже в кризис.

Кризис в оффшоре затронул очень много моряков на вспомогательных суда и рабочих лошадках PSV, AHTS. Год назад появлялись проекты по переоборудованию судов обеспечения в контейнерные, рыболовные и другие, о чем можно прочесть Варианты модификаций судов обеспечения.

Сегодня работа в оффшоре еще продолжает существовать, но нет такого количества предложений как ранее, даже на Каспийском море.

Основным поставщиком работы для экспатов продолжает оставаться Казахстан, перечень морских компаний Казахстана это доказывает.

После замены труб с месторождения Кашаган, работа восстанавливается после провала.

Вместо предисловия

Что тогда, в 2007, когда первый раз приехал на работу в Казахстан, что сейчас, информации о работе в оффшоре Казахстана, Туркменистана, России, Азербайджана, да и вообще на любом берегу Каспия очень мало. Разбросана по морским форумам. Я не ставлю целью консолидировать такую информацию, но перечислить морские (оффшорные) компании работающие на Каспии задача посильная. Сложность трудоустройства, т.е. наличие гражданства или вид на жительства, в каждом отдельном случае в учет не берется. Так как читающих хватает из каждой стран Каспийского региона и не только.

Работа в море остается привлекательной и во время кризиса тоже, даже в оффшоре, поэтому спрос на такую информацию всегда есть, что доказывает 100+ комментариев в посте Topaz Marine ищет людей на MCV.

Востребованная не только моряками тема «Работа на Каспии» много раз откладывалась, но в преддверии начала навигации на ВКМСК, и активизации работ на море откладывать эту тему не имеет больше смысла.

О известных компаниях будут даны общие сведения, включая количество судов в Каспийском море и краткая информация. Если информации по компании соберется достаточно много, или кто-то изъявит желание дополнить своим мнение о работе в компании, то на такую компанию можно будет сделать отдельную запись. Желающие пишите в комментариях.

Названия компаний будут приводится на английском языке. Порядок компаний произвольный.

При необходимости, некоторые ссылки на посты в блоге будут повторятся, применительно к упоминаемым компаниям.

Vimar Offshore

Вимар Оффшор, логотип

Первой компанией стала астраханская Вимар Оффшор, по которой собралось достаточно информации для отдельной записи тут: Vimar Offshore / Вимар Оффшор.

Фото судна Атлантик Суппортер на месторождении, Каспийское море.

DP2 MPSV Atlantic Supporter на месторождении им.В.Филановского, Каспийское море, 2018 / (с) Vimar Offshore

Topaz Energy and Marine (Topaz Marine)

Topaz Energy and Marine, логотип

Компания более известная под коротким названием Topaz Marine, работает в различных регионах мира, в Каспийском море: РФ, Казахстан (далее РК), Азербайджан. Однажды предлагали работу от них аж в Мексиканском заливе.

Компания Topaz Marine поглотила компанию BUE и ее подразделения в виде BUE Kazakstan BUE Caspian и BUE Marine Turkmenistan. В базах данных, интернете как собственник судов может все еще встречаться BUE Kazakhstan/BUE Caspian/BUE Bulkers/BUE Shpping.

Так же интересно, что на официальном сайте Topaz Energy & Marine, Каспийские региональные офисы в Казахстане, Азербайджане и Туркмении продолжают называться по своим старым именам BUE Kazakhstan, BUE Caspian и BUE Marine Turkmenistan. При этом в справочниках, например 2gis.kz, указывается маркетинговое название как Topaz Marine и юридическое ТОО BUE Kazakhstan LTD. А на фасаде здания вышли из положения так:


Название компании на стене офиса BUE Kazakstan Ltd / Topaz Marine / (c) 2gis.kz

Возможно из-за юридических хлопот и затрат на переименование, работать под старыми названиями проще для всех, имея новую вывеску над входом.

Последнее серьезное влияние компании на рынок труда в Каспийском море это серия судов типа MCV, 15 единиц проекта VARD 9 21 для перевозок модульных крупногабаритных грузов для строительства завода СПГ в новом порту Прорва, о котором писал тут Работа на Каспии CaTRo / Tug boat captain. Модули будут доставляться из Европы по внутренним водным путям РФ, что определяет флаг судов как Россия, подробнее о этих судах Topaz Marine ищет людей на MCV. Так же 3 единицы проекта VARD 9 28 для КазМорТрансФлота, подробнее о проекте VARD 9 28 тут MCV Barys на рейде в Астрахани.

Caspian Ocean LLP

Небольшая, но стабильно работающая компания из Казахстана с итальянскими корнями, часть Ocean S.r.l.

Были новые суда, в виде AHTS Ievoli Orange (видимо был чартер от Marnavi S.p.a, либо Marnavi имеет какое-то отношение к Caspian Ocean), но сейчас не числятся в списке флота компании. Даже «новый» Ievoli Orange в менеджменте у Морвенны.

Последние записи блога о работе в море:

Caspian Marine Services Limited

Работает в месторождениях Азербайджана, иногда суда компании могут на работать в других странах (Крановое судно Gurban Abasov, месторождение им.Ю.Филановского, 2018 год) .

Насколько можно предположить, работают в основном граждане Азербайджана, должны быть экспаты, но количество сильно ограниченно.

В перечне судов компании (owned and mananged) указан DP2 DSV Akademik Tofiq Ismayilov, одно из двух специализированных водолазных судов ДиПи класса построенных в Финляндии в 1989 для СССР под название «Скат». Второе судно «Спрут» имело более печальную судьбу, став судном для добычи алмазов у берегов Намибии(?) для компании «Де Бирс«.

Wagenborg Kazakhstan

Спустя 20 лет работы в Республике Казахстан, филиал компании Wagenborg, судя по всему находится в определенном упадке. Судите сами, два флагмана Арктикаборг и Антарктикаборг остались без работы в Казахстане. Антарктикаборг без работы стоит в Греции. Антарктикабор с 5 летним контрактом на Fathom Marine ушел в Канаду.

Обновление по флагману А-борг: Антарктикаборг вернулся в РФ в 2019 году под названием «Георгий Седов». И даже на Каспий в 2020 году, но уже в РФ сектор. Что в общем и не удивительно, суда целевой постройки под условия Северного Каспия.

Жилые баржи Bellini, Debussy, Puccini, Ravel, Rossini, Verdi, Vivaldi не понятно где находятся. Часть из них вместе с Verdi и Курмангазы в 2016 году работали при строительстве порта Прорва, в чартере Van Oord. О порте Прорва, можно прочесть Работа на Каспии CaTRo / Tug boat captain. Кто в курсе текущих работ и месторасположения этих барж напишите в комментариях плс.

Многоцелевые суда ледового класса Sanaborg / Serkeborg успели поработать в порту Сабетта, РФ. Правда было это в 2013/2014 году.

Что ожидает компанию Вагенборг Казахстан в будущем сказать трудно.

Morwenna Shipping

Morwenna Shipping, логотип

Из последнего обновления флота — 4 единицы буксиров толкачей построенных в Нидерландах по собственному проекту (Венна, Конвенна, Тривенна). Так же стоит отметить наличие в флоте компании шоалбастеров проекта Damen Shoalbuster 3209.

Основу остального флота составляют буксиры советской постройки.

На сайте компании отсутствует информация поясняющее происхождение компании. По одной из версий, это компания появилась в результате отделения от компании Арк Шиппинг (ниже).

Так же некоторые суда СК Морвенна повторяются на сайте компании Silverburn Shipping Group (не является работодателем, поэтому не упоминается тут), что говорит о какой-то взаимной связи.

На сайте СК Морвенна указано достаточное количество вакансий, что с одной стороны говорит о возможности трудоустройства, а с другой о возможной нехватки постоянных кадров из-за сезонности речной навигации и других причин.

Ark Shipping

На сайте судоходной компании Арк Шиппинг очень мало новостей. На момент написания только одна новость опубликована после 2016 года.

Основной флот компании состоит из речных буксиров советской постройки. Так же имеются ТБС (транспортно-буксирные суда) иностранной постройки, включая судно DP-1 класса «Антарктик», что выделяют компанию на фоне остальных российских компаний. Не многие компании могут похвастаться таким, а в Каспии так она единственная из РФ компаний (Буми Армада Марин не в счет).

В ближайшее врем, зима-весна 2022, ожидается пополнение флота компании двумя новыми судами DP-1 «Полар» (Polar) и «Полюс» (Polus). Проект судов, типа «Антарктик». Вопрос вызывает лишь DP класс судов. Наверное, уже все O&G фрахтователи мира, требуют у своих платформ DP-2 класс.

Caspiy Ak Jhelken

О компании ничего не известно, за исключением того, что указано на сайте в разделе «О нас», как следует из информации о компании:

Каспий Ак Желкен (КАЖ) является «рукой» Сильвербёрн в Казахстане:

В перечне судов компании указаны суда из той же Морвенны, которые указанны же и в Сильвербёрн. Судя по сайту Каспий Ак Желкен желает нанять на работу граждан Республики Казахстан (РК) , на суда работающие под флагом РК.


К Капитану буксира Wenna требования о гражданстве не выставлялись, но несомненно, наличие такого, будет хорошим преимуществом. Предполагаю, что вид на жительство в РК тоже подойдет.

CMI Offshore

CMI была основа в 2006 году и входила в Caspian Mainport International Ltd, но в 2011 году была владение CMI Offshore Limited было продано, кому не указывается, сам разбираться не стал.

  • В РФ компания представлена как CMI Alpha Offshore LLC;
  • В РК (Казахстан) как Caspian Mainport Aktau LLP;
  • В Азербайджане как Caspian Mainport Ltd;
  • В Туркменистане как CMI Turkmenistan (?);

Флот компании представлен достаточно старыми судами, при этом самые современные суда компании работаю в Туркменистане.

Имеется один DP1 AHTS «C. M. RAHIL» IMO 9488695 под флагом Туркменистана, бывшее судно Ark Offshore, затем Go Offshore. Собственник судна (registered owner) — CMI Ship Ltd, Актау, Казахстан.

Van Oord CDMC (Caspian Dredging and Marine Contractors LLP)

Van Oord — название компании читается как «Ван Урд».

Очень сложно сказать, насколько вероятно попасть на земснаряды без опыта. Да, и вообще есть ли «наш брат» в Казахстанском бренче. Но «под флагом» работа багермейстера оплачивается очень-очень хорошо. Предполагаю туда попасть так же сложно, как и в дриллинг (drilling — бурение).

Компания была привлечена для дноуглубительных при строительстве порта Прорва, в рамках проекта CaTRo.

Jan De Nul Kazakhstan

Название компании читается как Ян Де Нул Казахстан. В настоящее время трудно сказать, ведет ли компании какие-то работы в оффшоре. Кто знает подсказывайте в комментариях.

GAC Marine

GAC Marine, логотип

GAC большая фирма, занимающаяся агентированием, поставками ЗиП и тд. Представленная почти во всех странах мира. Два представительства действуют в Каспийском регионе:

  • В РК (Республика Казахстан) как GAC Kazakhstan LLP;
  • В Туркменистане как GAC Marine Turkmenistan;

В ГАК Марин, суда разного возраста, в том числе два судна с DP классом 1 и 2 (Bossan и Soltan соответственно). Насколько помню, то одно из судов Bayan или Marzhan имело DP-1 класс, если кто в курсе, напишите в комментариях как обстоят дела с этими судами и действует ли ДП класс.

OMS Shipping

О компании почти ничего не известно, даже логотипа, кроме того, что она является оператором портовых буксиров Венера (работает?), Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн и Юпитер построенных в Астрахани.

Сайт компании на момент написание не работал.

Caspian Services Group Limited (CSGL)

Caspian Service Group limited это морское подразделение компании Caspian Services Inc.

Флот компании состоит из 9 единиц + рабочие катера. Примечательным является судно с классом DP-1 Caspian Maria.

Флот компании значительно уменьшился по сравнению с 2007-2009 годами, пропали почти все суда серии Sara Maatje и другие из компании Acta Marine.

Caspian Offshore Construction (COC)

COC наверное самая «титульная» морская компания. Современный флот, спроектированный специально под регион от Aker Solutions.

Серия многоцелевых судов типа Мангыстау-1, научно-исследовательское судно Каныш Сатпаев, быстроходные пассажирские катера, одним словом есть на что посмотреть и где работать.

2 х DSV, причем Yyldyz указан с DP-2 классом (DYNAPOS AM R), а второй DSV Asman без DP класса. Оба судна под флагом Туркменистана.

Можно сказать, одна из лучших компаний для старта и работы в оффшоре.

Последние записи в блоге:

Saipem Kazakhstan / ERSAI / Global Petroprojects Services AG (GPS)

Аутсорсингом по найму персонала для группы компаний ENI, включая Saipem и дочку ERSAI занимается компания Global Petroprojects Services AG поэтому данные компании указаны вместе.

ERSAI Caspian Contractor

Береговая строительная компания (Каспийская верфь Ерсай) неразрывно связанная с Кашаганом и Казахстанским оффшором, расположенная в Курыке на берегу . Флот компании представлен трубоукладочными, крановыми и жилыми баржами и судами.

Для моряков, работодателем, компания скорее всего не является. Предполагаю, что найм на работу происходит так же, как и в Сайпем. Но для сварщиков и других судостроительных специальностей, предполагаю, возможности есть.

Global Petroprojects Services AG (GPS)

Текущие вакансии на сайте GPS:

Насколько помню, эти вакансии висят всегда, о чем можно сделать вывод, что это пул для CV. Работает ли кто-то еще с GPS не знаю, кто в курсе подскажите в комментариях.

KazMorTransFlot

КазМорТрансФлот (КМТФ) является Национальным морским перевозчиком, т.е. подконтрольная государству компания.

Флот компании состоит из сухогрузов, танкеров, барж, специализированных судов (3 единицы, должны увеличится до 5) и буксиров. Последние два интересны, как профильные суда для оффшора. специализированный флот представлен судами MCV типа Barya проекта VARD 9 28, о которых упомянуто тут Topaz Marine ищет людей на MCV.

Граждане РФ работают в КМТФ.

SemArco

SemArco входит в группу Archirodon, ту самую, которая первая пыталась построить «D остров» на месторождении Кашаган, и которая потеряла этот контракт из-за срыва работ.

У SemArco есть какие-то суда в районе порта Прорва, на который даже приходило предложение поработать, о котором писал тут Работа на Каспии CaTRo / Tug boat captain. Но кроме того, что это «буксир» ничего не известно. Кто в курсе, пишете в комментариях.

На начало 2020 флот СемАрко в Казахастане:

  • буксиры Атлас, Тисеас;
  • Мультикеты Kastor, Телемахус, Сифнос. Чартер у СОС Kulan, Arlan;
  • Земснаряд Aetos, в чартере Mahury;
  • Баржи Нереус, Траки, Самотраки;
  • Плав баржа с краном Алфиос;

Marine Offshore Contractors (Marine Group)

Группа компаний Марин занимается всем комплексом работ EPCI (Engineering, Procurement, Construction and Installation) в Каспийском регионе.

Marine Offshore Contractor судя по статистике Wordstat самая известная компания группы. В рамках трудоустройства в каспийский оффшор нас интересует «рука» MOC — Marine Offshore Personal занимающаяся:

То есть, на трудоустройство в этой компании могут рассчитывать все те, кто участвуют в работах EPCI: сварщики, инженеры по ТБ, инженеры-проектировщики, логисты и тп.

Профиля компании в рекрутинговых сервисах не найдено. Раздела вакансии на сайте нет. Как туда попасть неизвестно, возможно в субподрядчики компании.

CNGS Engineering (CNGS Group)

CNGS Engineering еще одна компания уровня EPCI, подразделение CNGS Group работы в Турменистане, Индии и РФ.

Головной офис CNGS Engineering находится в Москве, в городе Астрахань находится производственная база ООО «Си Эн Жи Эс Инжениринг».

Поиск работы, это тоже работа

Несмотря на наличие вакансий на сайте судовладельца, ответа на резюме нет, и нужно искать крюинги, «правильные» контакты для того, что бы именно Ваша резюме/CV попали на стол для рассмотрения.

На этом я желаю Вам терпения, удачи и скорейшего трудоустройства.

Если есть вопросы или не упомянутые компании, как обычно пишите в комментариях.

Внимание, компания размещена бесплатно.
Узнайте о плюсах платного размещения или Закажите обратный звонок











MANGYSTAU 5
Многоцелевое судно обеспечения , 9618410 , UNBH
DWT: 729, HP : 3x1600,
ME
: 3xAzimuth Thrusters Schottel SRP2020, FPP













В данной таблице представлены суда, на которые данная компания производила или производит набор служащих

"Каспиан Оффшор Констракшн" - это стабильная, динамично развивающаяся компания, признающая, что её успех, рост и эффективность напрямую зависят от персонала, от его квалификации и компетентности. Наиболее важным, главным активом Компании является ее морской состав: высококвалифицированные специалисты, несущие вахту в море, в то время как на берегу им оказывают поддержку выходцы из флота, имеющие солидный опыт работы в оффшоре на судах различного направления – люди, знающие специфику морского дела и делающие все возможное для грамотной организации трудовой деятельности экипажей и берегового персонала. В настоящий момент в компании работает около 700 человек, включая около 550 моряков.

Головной офис Компании находится в г.Алматы, но для осуществления производственной деятельности с 2007 года открыты офисы в г.Актау и п.Баутино общей численностью около 140 человек. Для выхода и реализации проектов на международном уровне компанией были образованы юридические лица и филиалы в соседних государствах, имеющих выход на Каспий. В 2013 году в г.Астрахань, Российская Федерация была открыта компания "Caspian Offshore Construction Russia", а в начале 2014 года был открыт филиал компании в г.Ашхабад, Туркменистан.

Одно из приоритетных направлений работы флота - это его участие в круглогодичном обеспечении логистических операций морских нефтедобывающих комплексов, таких как:

1) Кашаган (Казахстан) – компания NCOC, являющаяся назначенным оператором, представляющая консорциум, состоящий из крупнейших нефтедобывающих компаний, а именно: Agip (Италия), КазМунайГаз (Италия), Total (Франция), ExxonMobil (США), Shell (Нидерланды), CNPC (Китай), Inpex (Япония);
2) месторождение им. Филановского (Россия) – Lukoil;
3) месторождения Лам и Жданов (Туркменистан), разрабатываемые компанией Dragon Oil (ОАЭ).

Общая численность флота, находящегося под управлением КОК, составляет 42 судна, включая: 19 судов, принадлежащих компании, которые были спроектированы и построены специально для работы в условиях Северного Каспия, отличающегося мелководьем, суровым климатом и исключительными ледовыми условиями; 23 судна, принадлежащих компании NCOC N.V.

В зависимости от специфики выполняемых работ флот поделен на следующие группы: плавучие гостиницы, суда-буксировщики, многоцелевые буксиры по заводке якорей, ледоколы, аварийно-спасательные суда, балластируемые грузовые баржи, научно-исследовательские суда, быстроходные пассажирские катера и катера для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) сверх малой осадки.

Следует отметить, что в 2012 году ТОО "Каспиан Оффшор Констракшн" получила государственную лицензию Республики Казахстан на проведение работ по предотвращению и ликвидации аварийных разливов нефти, а также было создано структурное подразделение для обеспечения быстрого реагирования по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Специалисты по ЛАРН прошли подготовку и сертификацию по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море и на суше в учебных центрах международных организаций: "Oil Spill Response Limited" (Великобритания), "NRC Kazakhstan" (Казахстан – США). КОК является партнером компании "Lamor" одним из крупнейших мировых производителем оборудования по ликвидации аварийных разливов нефти.

Говоря об уникальности Каспийского моря, в частности его северной части, важно понимать, что Кашаганский нефтяной коллектор весьма специфичен – это мелководье. Если в южной части глубина Каспия достигает почти километра, то в районе Кашагана всего 3-4 метра. Дрейфующие льды и ледовая эрозия (Северный Каспий закован во льды практически пять месяцев в году) создают определенные трудности при разработке месторождения. Более того, коллектор характеризуется повышенным уровнем высокосернистого газа, находящимся под большим давлением (около 700 атмосфер).

Специально для Кашаганского проекта, с учетом всех сложностей? эксплуатации в северной части Каспийского моря, "Каспиан Оффшор Констракшн" предоставляет услуги, оказываемые пятью современными многофункциональными ледокольными буксирами серии "MANGYSTAU". Эти буксиры были спроектированы финской научно-исследовательской компанией "Aker Arctic" и построены в 2010-2011г.г. на румынской верфи в г.Браиле компанией "STX Offshore" (бывшая компания "Aker Yards"). "MANGYSTAU" идеально подходят для работ на мелководье в суровых условиях северного Каспия, выполняя ледовую проводку караванов судов при толщине льда до одного метра. Кроме того, одной из важнейших функций этих судов является эвакуация людей из зоны поражения, в случае выброса сероводорода. На ледокольных буксирах “MANGYSTAU” установлена система “Цитадель”, предназначенная для защиты экипажа и эвакуируемых людей от выбросов сероводорода с тремя режимами вентиляции, включая создание избыточного давления воздуха внутри помещений. Также, суда оснащены специальным оборудованием для тушения пожаров.

Компания не останавливается на достигнутом. В конце 2014 г. в собственный флот КОК прибыло новое научно-исследовательское судно "Каныш Сатпаев" со сверх малой осадкой (максимально 1,8 метра) для оперирования в северной части Каспийского моря. Это судно было спроектировано и построено на румынской судоверфи компанией Vard Holdings Limited ("VARD"). С полностью автоматизированным машинным отделением судно "Каныш Сатпаев" также оснащено системой спуска научного оборудования, лабораториями, помещениями для хранения проб воздуха и грунта, и оно как нельзя лучше подходит для работы в районе Кашаганского месторождения. "Каныш Сатпаев" оборудован всем необходимым для спасения и эвакуации экипажа и исследовательской группы, состоящих из 22 человек и еще дополнительно 20 пострадавших.

В дополнение к уже существующему многофункциональному буксиру по заводке якорей "KULAN", которое в апреле 2014г. компания приобрела и ввела на казахстанский рынок, в августе 2015 г. на судоверфи VARD BRAILA в Румынии состоялся спуск на воду нового многофункционального буксира по заводке якорей малой осадки "ARLAN" (максимум 1,21м.), собственного судна компании "Каспиан Оффшор Констракшн". "ARLAN" и "KULAN" - компактные современные суда, способные выполнять широкий спектр задач: буксировка барж, транспортировка объектов и контейнеров на открытой палубе, снабжение топливом и водой в условиях мелководья, поддержка в дноуглубительных работах, заводка и укладка якорей.

Современный флот вкупе с высокопрофессиональным персоналом позволили компании создать серьезную, отлаженную структуру: в 2006 году ввести и сертифицировать систему управления безопасностью в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью мореплавания (МКУБ), систему менеджмента качества ISO 9001:2008 в 2010 году и экологического менеджмента ISO 14001:2004 в 2011 году. В дополнение к этому Компания является членом Международной ассоциации морских подрядчиков IMCA.

Одним из направлений деятельности компании является сбор и вывоз сточных вод с оффшорных сооружений для последующей их передачи на береговые приемные сооружения, что продиктовано политикой нулевого сброса на Северном Каспии. Необходимо отметить, что в компании есть собственное водолазная служба, деятельность которой признана таким классификационными сообществами как: РМРС, RINA, ABS, BV.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что "Каспиан Оффшор Констракшн" достигла лидирующей позиции в отрасли и доказала, что может двигаться вперед в условиях конкуренции с иностранными компаниями. Компания осуществляет полный контроль по строительству современных судов, создает новые услуги из года в год, увеличивая количество рабочих мест, тем самым, заботясь о приросте доли местного содержания своего персонала с учетом географии оказания услуг, а также постоянном совершенствовании его навыков и компетенции.

"Каспиан Оффшор Констракшн" - компания, придерживающаяся позиции социально ответственного партнера во всех аспектах ведения бизнеса, умеющая и учитывающая процесс гармоничного осуществления своей деятельности на территории Республики Казахстан и за ее пределами.

C момента своего основания в 2003 году ТОО "Каспиан Оффшор Констракшн" выросло в одного из лидеров на рынке услуг в сфере эксплуатации сервисного флота на Каспийском море. Общий оборот компании за 2017 год превысил $84 млн.

О компании

По итогам второго квартала 2018 года, собственный флот "Каспиан Оффшор Констракшн" насчитывает 28 судов, включая ледокольные буксиры и буксиры ледового класса, суда для поддержки водолазных работ, научно-исследовательские суда, плавучие гостиницы, скоростные пассажирские суда, многофункциональные суда поддержки, судно на воздушной подушке.


Помимо собственного флота, компания управляет семнадцатью единицами флота, принадлежащими третьим лицам, включая двенадцать аварийно-спасательных судов ледового класса. Общее количесиво флота под управлением компании составляет 45 единиц.

Благодаря высокой квалификации своих экипажей и персонала береговых служб, компания постоянно совершенствует спектр предоставляемых услуг.

С недавних пор к традиционным видам услуг, включающим в себя буксировку объектов, осуществление ледокольной проводки, доставку грузов, оборудования и обслуживающего персонала на буровые платформы и другие оффшорные сооружения, добавились такие услуги, как поддержка в проведении водолазных работ, осуществление портовых операций различной сложности и услуги в области морского крюинга.

За более чем 15 лет работы на рынке "Каспиан Оффшор Констракшн" участвовала в ряде уникальных операций, таких как буксировка плавучих буровых, буксировка крупногабаритных грузов и судов по внутренним водным путям Российской Федерации, а также между портами Турции, России, Азербайджана, Туркмении и Ирана.

На сегодняшний день, помимо головного офиса в г. Актау в Республике Казахстан, компания имеет действующие филиалы и дочерние представительства в Российской Федерации и в Туркменистане. В группе компании трудятся порядка девятисот человек, из них около семисот человек представляют экипажи судов.

Бюджет программ обучения сотрудников, абсолютное большинство которых, к слову, являются гражданами Республики Казахстан, равняется 1% годового оборота компании.

О новых проектах


Судно было приобретено у мэрии Алеутских островов, штат Аляска, в начале 2018 года. На сегодня оно доставлено в город Саутгемптон на завод Griffon Hoverwork LTD., являющийся стратегическим партнером компании в области СВП, где будет проведена модернизация судна перед его дальнейшей отправкой в Казахстан для работы на одном из крупнейших нефтяных месторождений Северного Каспия.

"Данный проект имеет стратегическую важность для нашей компании. В условиях Северного Каспия, в связи с постоянным падением уровня воды, использование судна на воздушной подушке в логистической цепочке проекта является более чем актуальным решением. На нашей компании лежит большая ответственность в части своевременной доставки судна в Казахстан, подготовки квалифицированных экипажей и обеспечении его долгосрочной и безопасной эксплуатации. Мы планируем начать работы с использованием СВП в Северном Каспии не позднее 1 сентября 2018 года", – говорит Энтони Аткинсон, проектный менеджер компании.


Судостроитель - Kvichak Marine Industries
Разработчик проекта - Griffon Hoverwork, Ltd.
Наибольшая длина - 95’ (28,95 метров)
Наибольшая ширина - 45’ (13,7 метров)
Запас топлива - 2 000 галлонов (7570 литров)
Водоизмещение - 80 тонн
Крейсерская скорость - около 35 узлов
Максимальная скорость - свыше 50 узлов
Главные двигатели - два двигателя MTU 16V2000 1205 л.с. при 1800 об/ мин каждый
Подъемные двигатели - два двигателя MTU 12V2000 905 л.с. при 2100 об/ мин каждый
Винты - два 12-футовых 5-лопастных винта Hartzell
12-футовая электрогидравлическая носовая рампа
Пассажировместимость - 49 человек
Грузовая палуба для транспортных средств

Строительство буксиров серии "Батыр"


"Мы рады сообщить, что первый буксир "Кабанбай Батыр" на переходе порт Роттердам – порт Баутино был на сто процентов укомплектован казахстанскими моряками!", – делится Александр Бураков, советник по национализации флота компании.


Длина - 30 м
Ширина -10 м
Движители - Schottel 2680 кВт
Тяговое усилие на гаке - 40 т.
Буксировка объекта - за кормой, толканием

Два буксира:
Длина - 24 м
Ширина - 10 м
Движители - Schottel 2080 кВт
Тяговое усилие - 30 тонн
Буксировка объекта - за кормой

Более 10 лет назад — в 2003 году — была создана первая частная казахстанская судоходная компания «Каспиан Оффшор Констракшн» (КОК), прочно занявшая нишу вспомогательного инфраструктурного флота поддержки нефтяных операций в Каспийском море. К настоящему моменту в казахстанской части Каспия КОК занимает лидирующие позиции: по количеству судов (четверть рынка) и по объему реализации услуг поддержки нефтяных месторождений (около трети всего казахстанского сегмента). Надзор за постройкой новых судов и реновация существующих, последующий операционный и технический менеджмент, материально-техническое обеспечение, водолазные работы — это неполный перечень услуг, которые оказывает компания на регулярной основе. Постоянными клиентами «Каспиан Оффшор Констракшн» являются такие компании, как NCOC N.V., Saipem, Ersai Caspian Contractor, Dragon Oil, VanOord.

Самый ценный актив — люди

«Каспиан Оффшор Констракшн» — это стабильная, динамично развивающаяся компания, признающая, что ее успех, рост и эффективность напрямую зависят от персонала, его квалификации и компетентности. Наиболее важным, главным активом компании является ее морской состав: высококвалифицированные специалисты, несущие вахту в море, в то время как на берегу им оказывают поддержку выходцы из флота, имеющие солидный опыт работы в оффшоре на судах различного направления, — люди, знающие специфику морского дела и делающие все возможное для грамотной организации трудовой деятельности экипажей и берегового персонала. В настоящий момент в компании работает около 700 человек, включая около 530 моряков.

Головной офис компании находится в городе Алматы, но для осуществления производственной деятельности с 2007 года открыты офисы в городе Актау и поселке Баутино со штатом общей численностью около 140 человек. Для выхода и реализации проектов на международном уровне компанией были образованы юридические лица и филиалы в соседних государствах, имеющих выход на Каспий. В 2013 году в Астрахани была открыта компания Caspian Offshore Construction Russia, в начале 2014 года — филиал компании в Ашхабаде (Республика Туркменистан), а в мае 2016 года — филиал в Баку (Республика Азербайджан).

«Каспиан Оффшор Констракшн»

Логистика круглый год

Одно из приоритетных направлений работы флота — его участие в круглогодичном обеспечении логистических операций морских нефтедобывающих комплексов, таких как:

  • Кашаган (Казахстан) — компания NCOC N.V., назначенный оператор, который представляет консорциум, состоящий из крупнейших нефтедобывающих компаний, а именно: Agip (Италия), «КазМунайГаз» (Казахстан), Total (Франция), ExxonMobil (США), Shell (Нидерланды), CNPC (Китай), Inpex (Япония);
  • месторождение имени Филановского — ПАО «ЛУКОЙЛ» (Россия);
  • месторождения Лам и Жданов (Туркменистан), разрабатываемые компанией Dragon Oil (ОАЭ).

Разнообразие флота

Общая численность флота, находящегося под управлением КОК, составляет 37 судов, включая 19 собственных судов компании, которые были спроектированы и построены специально для работы в условиях Северного Каспия, отличаемого мелководьем, суровым климатом и исключительными ледовыми условиями; 18 судов, принадлежащих компании NCOC N.V.

В зависимости от специфики выполняемых работ флот поделен на следующие группы: плавучие гостиницы, суда-буксировщики, многоцелевые буксиры по заводке якорей, ледоколы, аварийно-спасательные суда, балластируемые грузовые баржи, научно-исследовательские суда, быстроходные пассажирские катера и катера для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) сверх малой осадки.

Следует отметить, что в 2012 году ТОО «Каспиан Оффшор Констракшн» получила государственную лицензию Республики Казахстан на проведение работ по предотвращению и ликвидации аварийных разливов нефти, а также было создано структурное подразделение для обеспечения быстрого реагирования по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).

Специалисты по ЛАРН прошли подготовку и сертификацию по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море и на суше в учебных центрах международных организаций: Oil Spill Response Limited (Великобритания), NRC Kazakhstan (Казахстан — США). КОК является партнером компании Lamor — одного из крупнейших мировых производителем оборудования по ликвидации аварийных разливов нефти.

Говоря об уникальности Каспийского моря, в частности его северной части, важно понимать, что Кашаганский нефтяной коллектор весьма специфичен — это мелководье. Если в южной части глубина Каспия достигает почти километра, то в районе Кашагана всего 3-4 метра. Дрейфующие льды и ледовая эрозия (Северный Каспий закован во льды практически пять месяцев в году) создают определенные трудности при разработке месторождения. Более того, коллектор характеризуется повышенным уровнем высокосернистого газа, находящимся под большим давлением (около 700 атмосфер).

«Каспиан Оффшор Констракшн»

Специально для Кашаганского проекта с учетом всех сложностей эксплуатации в северной части Каспийского моря «Каспиан Оффшор Констракшн» предоставляет услуги, оказываемые пятью современными многофункциональными ледокольными буксирами серии «MANGYSTAU». Эти буксиры были спроектированы финской научно-исследовательской компанией Aker Arctic и построены в 2010–2011 годах на румынской верфи в городе Браиле компанией STX Offshore (бывшая компания Aker Yards). «MANGYSTAU» идеально подходят для работ на мелководье в суровых условиях Северного Каспия, выполняя ледовую проводку караванов судов при толщине льда до одного метра. Кроме того, одной из важнейших функций этих судов является эвакуация людей из зоны поражения в случае выброса сероводорода. На ледокольных буксирах «MANGYSTAU» установлена система «Цитадель», предназначенная для защиты экипажа и эвакуируемых людей от выбросов сероводорода, с тремя режимами вентиляции, включая создание избыточного давления воздуха внутри помещений. Также суда оснащены специальным оборудованием для тушения пожаров.

Компания не останавливается на достигнутом. В конце 2014 года в собственный флот КОК прибыло новое научно-исследовательское судно «Каныш Сатпаев» со сверхмалой осадкой (максимально 1,8 метра) для оперирования в северной части Каспийского моря.

Это судно было спроектировано и построено на румынской судоверфи компанией Vard Holdings Limited («VARD»). С полностью автоматизированным машинным отделением судно «Каныш Сатпаев» также оснащено системой спуска научного оборудования, лабораториями, помещениями для хранения проб воздуха и грунта. Оно как нельзя лучше подходит для работы в районе Кашаганского месторождения. «Каныш Сатпаев» оборудован всем необходимым для спасения и эвакуации экипажа и исследовательской группы из 22 человек и еще дополнительно 20 пострадавших.

В дополнение к уже существующему многофункциональному буксиру по заводке якорей KULAN, которое в апреле 2014 года компания приобрела и ввела на казахстанский рынок, в августе 2015 года на судоверфи VARD BRAILA в Румынии состоялся спуск на воду нового многофункционального буксира по заводке якорей малой осадки ARLAN (максимум 1,21 метра), собственного судна компании «Каспиан Оффшор Констракшн». ARLAN и KULAN — компактные современные суда, способные выполнять широкий спектр задач: буксировку барж, транспортировку объектов и контейнеров на открытой палубе, снабжение топливом и водой в условиях мелководья, поддержку в дноуглубительных работах, заводку и укладку якорей.

«Каспиан Оффшор Констракшн»

Международное признание

Современный флот вкупе с высокопрофессиональным персоналом позволили компании создать серьезную, отлаженную структуру: в 2006 году ввести и сертифицировать систему управления безопасностью в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью мореплавания (МКУБ), си-стему менеджмента качества ISO 9001:2008 в 2010 году и экологического менеджмента ISO 14001:2004 в 2011 году. В дополнение к этому компания является членом Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA).

Необходимо отметить, что в компании есть собственная водолазная служба, деятельность которой признана таким классификационными сообществами как: РМРС, RINA, ABS, BV.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что «Каспиан Оффшор Констракшн» достигла лидирующей позиции в отрасли и доказала, что может двигаться вперед в условиях конкуренции с иностранными компаниями. «Каспиан Оффшор Констракшн» осуществляет полный контроль строительства современных судов, создает новые услуги из года в год, увеличивает количество рабочих мест, тем самым заботясь о приросте доли местного персонала с учетом географии оказания услуг, а также о постоянном росте его навыков и компетенций.

«Каспиан Оффшор Констракшн» — компания, которая придерживается позиции социально ответственного партнера во всех аспектах ведения бизнеса.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: