Как подать в суд на нпф будущее

Обновлено: 25.11.2022

Возможность расторжения договора НПО определяется его условиями и условиями пенсионных правил, в соответствии с которыми он действует.

Внимание! При расторжении договора НПО возможно удержание части взносов и / или дохода. Рекомендуем рассмотреть возможность назначения пенсии.

string(9) "55.752150" string(9) "37.617499" string(12) "Москва" string(9) "59.940109" string(9) "30.313908" string(29) "Санкт-Петербург" string(9) "56.838607" string(9) "60.605514" string(24) "Екатеринбург" string(9) "56.637288" string(9) "43.401572" string(16) "Заволжье" string(9) "57.907605" string(9) "59.972211" string(23) "Нижний Тагил" string(9) "55.030199" string(8) "82.92043" string(22) "Новосибирск" string(9) "52.967187" string(9) "36.069613" string(8) "Орел" string(7) "57.9443" string(17) "55.55988400000001" string(18) "Уральский" string(9) "55.160026" string(8) "61.40259" string(18) "Челябинск" string(9) "59.135057" string(9) "37.903145" string(18) "Череповец"

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  • ИНН;
  • выписка с реквизитами банковского счета;
  • справки из налоговой о получении / неполучении налогового вычета.

Необходимые документы:

  • заявление о расторжении договора;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • анкета-опросник.

Выплата выкупной суммы осуществляется в сроки, не превышающий 120 рабочих дней с даты поступления заявления в Фонд.

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  • ИНН;
  • выписка с реквизитами банковского счета;
  • справки из налоговой о получении / неполучении налогового вычета.

При оформлении заявления обязателен для заполнения пункт о действиях Фонда в случае непредоставления справок о получении / неполучении вычета.

По выбору клиента, Фонд может:

  • выплатить выкупную сумму с вычетом НДФЛ (13%);
  • аннулировать заявление - выкупная сумма не выплачивается, договор остается действующим.

Обратитесь к нотариусу или должностному лицу, обладающему соответствующими полномочиями

  • для установления вашей личности;
  • подтверждения подлинности подписи в заявлении;
  • заверения копий прилагаемых документов

Возьмите с собой документы для заверения:

  • заполненное заявление о назначении пенсии;
  • паспорт гражданина РФ;
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  • заявление о способе выплаты.

На каждой странице копии укажите:

"Копия верна"

Ваша подпись/полностью фамилия, имя, отчество/Дата

162614, Вологодская обл., г. Череповец, пр-т Луначарского, д. 53-А, АО «НПФ «БУДУЩЕЕ»

Выплата выкупной суммы осуществляется в сроки, не превышающий 120 рабочих дней с даты поступления заявления в Фонд.

Личный кабинет

АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» – негосударственный пенсионный фонд России, который входит в систему гарантирования прав застрахованных лиц и осуществляет деятельность по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению. Фонд «БУДУЩЕЕ» был образован на основе ведущих негосударственных фондов — НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ ОПС» и НПФ «СтальФонд». В декабре 2016 года завершилось присоединение ещё двух крупных негосударственных пенсионных фондов — НПФ «Наше Будущее» и «НПФ УРАЛСИБ».

Для удобства и безопасности пользователей сайт АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» использует файлы «cookie»

Подтвердите ознакомление с рекомендациями по защите информации и политикой обработки персональных данных

Перевести пенсионные накопления в НПФ «БУДУЩЕЕ» очень просто:

  1. Необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» в любом отделении Фонда.
  2. Не позднее 1 декабря текущего года обратитесь в территориальный орган ПФР и оформите заявление о переходе (о досрочном переходе).
  • В личном кабинете на портале «Госуслуги» Вы сможете отслеживать информацию о всех поданных вами заявлениях о переходе.
  • Консультацию по вопросам оформления договора ОПС Вы можете получить по телефону единой справочно-информационной службы 8 800 555 0 555.

Обязательно укажите компанию, которую Вы представляете, Вашу должность и контактные данные.

Менеджер по работе с корпоративными клиентами свяжется с Вами в ближайшее время.

Консультацию по другим вопросам, связанную с деятельностью Фонда, Вы можете получить по телефону единой справочно-информационной службы 8 800 555 0 555.

В прошлой статье я рассказал, как накопительную часть моей пенсии тайно перевели из одного НПФ в другой.

По моим подсчетам, я потерял около 50 000 Р будущей пенсии с учетом будущих доходов и капитализации процентов. Но мне удалось не только вернуть деньги, но и возместить моральный ущерб.

Вот что я для этого сделал.

Фрагмент из письма от НПФ: мой потерянный доход — 3727 Р . С учетом капитализации, к моменту выхода на пенсию потери достигнут 50 000 Р

Собрал доказательства

В НПФ мне назвали имя сотрудницы банка, оформившей мой договор. Выяснилось, что она тайком отсканировала паспорт и СНИЛС , а потом заполнила документы.

По закону, одних подписей на договоре и заявлении для перевода денег мало. Чтобы в Пенсионном фонде одобрили переход в новый НПФ , нужно подтвердить свое решение — можно прийти самому в ПФР или МФЦ либо заверить заявление электронной подписью или у нотариуса.

Закон № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

Я отправил запросы в ПФР и Центробанк и узнал, что мои подписи заверил нотариус из Краснодара, а заявление в Пенсионный фонд я подавал лично — в Москве.

В итоге получалось, что я подписал заявление в родном Омске, потом заверил подписи у нотариуса в Краснодаре и лично отвез все документы в московский офис НПФ . Это было подозрительно — последние два года я никуда не выезжал из Омска.

Фрагмент письма из Центробанка: оказывается, заявление я подавал в Москве, а подписи заверял в Краснодаре

Много и безрезультатно жаловался

Я искал справедливости и в других местах, но только потратил время. Реально никто помочь не мог.

Сотрудница банка, которая подделала подписи, не стала отпираться, а предложила мне забыть обо всем в обмен на 5000 Р . Я сказал, что за 10 000 Р готов о ней забыть, но от НПФ компенсации требовать не перестану. Ее это не устроило.

предлагала мне сотрудница банка, подделавшая подписи, за то, чтобы я забыл о ней

В банке, где я якобы написал заявление, заявили, что информация о подделке подписей не подтвердилась. Дать ответ в письменной форме отказались. Начальник службы безопасности банка долго разговаривал со мной, намекая, что справедливости я не добьюсь.

В бесплатной юридической консультации советовали подавать в суд по месту нахождения ответчика — в Москву — и судиться заочно. Кроме этого, сказали, что нужно обращаться в полицию и добиваться возбуждения уголовного дела.

В полицию я подавал заявления дважды. Первое переслали в Тверской район Москвы — по месту нахождения НПФ . Дальнейшая судьба этого заявления осталась неизвестной.

Я подал еще одно заявление и предупредил, что если его опять отправят в Москву, обжалую решение в прокуратуре. Заявление рассмотрели в Омске, но в возбуждении уголовного дела отказали. Посоветовали обращаться в суд.

Как я потом узнал, в НПФ не боятся жалоб в полицию. В фондах знают, что пострадавшим полиция может признать только сам фонд. Штраф, который я получил за досрочный переход, с юридической точки зрения ущербом не является, ведь деньги не похитили воры: мой прежний НПФ перевел их законно. Сотрудница банка денег от меня не получала. Комиссионные ей платил НПФ , где я оказался, поэтому и возбудить уголовное дело могут только по заявлению от фонда.

В прокуратуре меня вообще не удостоили ответом, хотя я обращался туда дважды.

В Роскомнадзоре ответили, что мои взаимоотношения с НПФ не находятся в компетенции ведомства, а нарушений в сфере обработки персональных данных, которыми занимается ведомство, здесь нет. Письмо перенаправили в Центробанк и полицию, а мне посоветовали обращаться в суд.

Роспотребнадзор тоже отправил мое письмо в Центробанк и полицию. Круг замкнулся. Я решил обращаться в суд.

Подготовил обращение в суд

Обратиться в суд оказалось не так просто. Иск приняли только с третьего раза. Сначала меня отправляли в московский суд — по месту нахождения ответчика- НПФ . Пришлось искать в законодательстве возможность подать заявление дома в Омске, чтобы не судиться заочно за несколько тысяч километров.

Образец, по которому написан мой первый иск

Мой первый иск был отклонен судом по месту жительства: судья посчитала, что здесь действует общее правило — иск подается по месту нахождения ответчика

Заочно судиться нет смысла: по словам знакомых сотрудников НПФ , в Москве первые полгода дело даже не рассматривают по существу. Мой знакомый судится с НПФ в Москве уже полтора года — дело постоянно затягивают.

В конце концов, я выяснил, что можно подать иск в Омске, если сослаться на закон о защите прав потребителей. Договор оформили в банке, после того как я получил у них дебетовую карту. Получилось, что выдача карты — это основная услуга, а обязательное пенсионное страхование — навязанная. Закон запрещает навязывать услуги. В этом случае можно выбирать суд для подачи иска. Правда, пришлось добавить в иск второго ответчика — банк.

Фрагмент моего иска. Вместе с законом о защите прав потребителей я написал в иске еще о двух основаниях судится в Омске — у НПФ здесь есть агент, а у банка-соответчика — филиал

Так как сумма ущерба, который я пытался взыскать, меньше 50 000 Р , дело должен был рассматривать мировой суд. Но он разбирает имущественные споры, а накопительная часть пенсии — не мое имущество. По закону об обязательном пенсионном страховании это бюджетные деньги.

Закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании»

Заявление нужно подавать в районный суд общей юрисдикции.

Неожиданная развязка

Перед тем как начать рассматривать дело, судья назначил мне и представителям НПФ встречу. За день до нее мне позвонили из фонда и предложили выплатить компенсацию, если я отзову иск.

Фонду было выгодно откупиться: если бы я выиграл дело, НПФ грозил штраф 300—500 тысяч рублей за предоставление подложного договора в Пенсионный фонд. Я согласился отказаться от претензий за 15 000 Р . В итоге мне перевели деньги, а я написал отказ от иска.

В итоге

С одной стороны, я вернул в три раза больше денег, чем потерял. Убыток составил 5000 Р : 3700 Р — из-за досрочного перехода, еще около 1300 Р — доход, который я потерял, пока деньги переводили из одного фонда в другой. За 30 лет при нынешней доходности моего старого НПФ эти деньги превратились бы в 50 000 Р . Но 5000 Р из полученных 15 000 Р я теперь сам перечислю обратно в накопительную часть пенсии, эти деньги продолжат приносить доход — никакого убытка не будет. Остальные 10 000 Р — моя компенсация за моральный ущерб.

С другой стороны, на переписку с разными инстанциями ушло почти полгода. Возможно, 15 000 Р — несоизмеримая компенсация за такое количество потерянного времени, но в итоге я заработал на этой истории больше. Благодаря тому, что я теперь неплохо разбираюсь в теме пенсионного законодательства, мне удалось найти дополнительную работу — специалистом по урегулированию претензий к НПФ . Я рассказываю людям, пострадавшим от действий мошенников, как получить компенсацию.

предложил заплатить мне Фонд за то, чтобы я отозвал иск

Выяснилось, что негосударственные пенсионные фонды готовы выплачивать в качестве отступного до 10% от суммы пенсионных накоплений. Самая крупная компенсация, о которой я слышал, — 100 000 Р .

Что делать, если вас тайком перевели в другой НПФ

  1. Узнайте сумму средств пенсионных накоплений и потерь в своем прежнем НПФ . От них рассчитайте свои убытки.
  2. Обратитесь в новый НПФ с просьбой о компенсации.
  3. Запросите почтой в новом НПФ договор, а в Пенсионном фонде — заявление о переходе, чтобы убедиться, что подписи подделаны.
  4. Запросите в Центробанке и ПФР информацию, кто и как заверял ваши подпись и личность.
  5. Выясните, кто и при каких обстоятельствах оформлял договор, — это пригодится, чтобы узнать, в какой суд подавать иск.
  6. Если не удалось добиться компенсации, обращайтесь в суд.

Загрузка

Посадить всех начиная с сотрудницы первого НПФ.

Два минуса от сотрудницы банка и главы нпф? 😀

Не совсем согласна с комментариями в духе "молодец". Что дело не было оставлено без внимания - да, правильно и хорошо. Но отказ от иска - это шаг навстречу нарушителю. Ведь в итоге получается, что НПФ остался безнаказанным (выплаченная компенсация - капля в море для них), никаких последствий гражданско-правового, административного или уголовного характера для них не возникло.
По факту нет даже судебного прецедента в данном случае. Будто и не было ничего.
Что это значит на практике - что подобные случаи будут повторяться, ведь наказания не последует. А таких принципиальных потерпевших, которые захотят идти до конца и собирать все эти бумажки, чтобы "загнать НПФ" в угол, куда меньше, чем реальных пострадавших.

У меня была похожая ситуация. Без моего ведома в другом субъекте РФ заключили договор, подделали подпись. Узнала я обо всём только из уведомления от прежнего фонда о переводе моих накоплений.
Обращалась в ЦБ РФ - там обещали запросить материалы и при подтверждении факта подлога инициировать административное дело, в полицию и через прежний фонд - в суд (в рамках коллективного иска).
В итоге пока воз и ныне там. ЦБ РФ всё ещё ждёт материалы из нового фонда и из ПФР.
Полиция, а вместе с ней и прокуратура отфутболивали моё заявление, передавая его по подведомственности, и вот уже почти год от них никакой реакции. Многочисленные жалобы в вышестоящие инстанции ничего не дают - их также передают по инстанциям, а потом след теряется.
Суд вернул иск, порекомендовав обращаться с индивидуальным заявлением в суд. Сейчас готовлю свой иск.
НПФ предлагал мне компенсацию добровольно. Я была готова на неё, но при оформлении мирового соглашения (т.е. не я отзываю свой иск, а мы приходим к соглашению). Но НПФ это не интересно - им выгодно, чтобы иск не был рассмотрен, не попал в информационные базы и не портил им репутацию. Потому от компенсации я отказалась и намерена добиться справедливости.

Katy, Добрый, день! Помогите, пожалуйста, чем можете, дайте совет с чего начинать. Я сейчас тоже узнала об этом мошенничестве, что в 2017г. оформила в Москве договор с НПФ и подала заявление в ГПФ Республике Коми, причем я живу в Омске, дорога туда и обратно Омск-Москва затем Омск – Республика Коми составляет почти всю сумму моих накоплений в ГПФ, АБСУРД.

В комментариях к предыдущему посту попросили выложить документы для суда с НПФ.

Постаралась расписать подробно.

Шаг 1. Узнать, где ваши пенсионные накопления.

В извещении будет указан ваш пенсионный фонд. Если там указан НПФ, в который вы не переводили деньги, то следующий шаг.

Внимание: многие НПФ объединяются. Например у вас было НПФ "А" и оно объединилось с НПФ "Б", то ваши средства в НПФ "Б" переведены законы.

Шаг 2. Запросить у НПФ договор.

Лично я ездила сама в офис НПФ и там писала заявление. Образца, к сожалению, не осталось. Но в этом посте есть образец.

После того, как НПФ вам пришлёт копию договора, следующий шаг.

Шаг 3. Подача искового заявления в суд.

Заполняете шаблон искового заявления. Желтым выделены поля, которые надо заполнять. Расчет процентов доступен по ссылке. Думаю тут всё ясно.

Внимание: в соответствии с п. 6 ст. 29 ГПК РФ, иски о восстановлении пенсионных прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца. Но лично меня послал в мой районный суд. Советую попробовать подать в свой суд (суды общей юрисдикции, для Москвы это районные суды), если откажут, то уже по месту нахождения НПФ.

Внимание 2: в моем шаблоне ситуация когда моя пенсия была в ПФР, если у вас до этого было другое НПФ, то вы просите вернуть деньги в ваш НПФ и дополнительно указываете соответчиком ваше НПФ.

Чтобы определить к какому суду относится НПФ (99% это Москва) вам нужно ввести юридический адрес НПФ в соответствующей строке.

Далее нужно оплатить госпошлину в суд. Указываете суд > Подача искового заявления или административного искового заявления > Имущественного характера, не подлежащего оценке, а также неимущественного характера > 1.1.1. Физическое лицо. Вводите данные, квитанция сформируется автоматически. Пошлина 300 рублей.

После оплаты пошлины документы готовы к подаче в суд. Все экземпляры искового заявления и расчета процентов подписываются в конце в формате: полностью ФИО, подпись, дата. Экземпляры документов для суда нужны по количеству лиц, участвующих в деле. Т.е. 1 для суда, 1 для ответчика, 1 для соответчика. Квитанция об оплате госпошлины в 1 экземпляре отдается в суд (оригинал). Если вы подаете лично через экспедицию суда, то нужен + 1 экземпляр иска, на котором вам поставят штамп с входящим номером.

Шаг 4. Производство в суде.

Внимание: все ходатайства/заявления в суд подписываете в формате искового заявления (полностью ФИО, подпись, дата).

Два развития событий. Вариант 1 (негативный, маловероятный): в карточке дела появилась фраза "Оставлено без движения". Необходимо ехать в суд (либо запросить по почте) определение об оставлении заявления без движения. В определении будет указано, что конкретно не понравилось суду. Необходимо устранить и подать в суд "Заявление об исправлении недостатков искового заявления. Форма, как и исковое, только в шапке добавляете номер дела.

Вариант 2: в карточке появилась фраза "Принято к рассмотрению". Значит всё ок, суд принял ваш иск к производству. Вам будет назначена "Беседа". В принципе в данном случае туда можно не ходить. Далее будет назначено заседание. На заседание нужно будет принести ходатайство о назначении почерковедческой экспертизы. Отдаете в суд прям на заседании 3 экземпляра ходатайства (также по количеству лиц, участвующих в деле). Попросите прям на этом заседании отобрать ваши образцы подписи для экспертизы, чтобы не ездить ещё раз.

Если вы не собираетесь ездить на заседание, то после Варианта 2 (в карточке появилась фраза "Принято к рассмотрению") направляете в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии истца. Вместе с этим направляете в адрес суда ходатайство о назначении почерковедческой экспертизы.

Образцы подписи я заверяла у нотариуса. Нашла образец в интернете, немного видоизменила, разметила страницу квадратами и на шести листах это дело распечатала. Принесла к нотариусу и заверила это. Несколько нотариусов меня послали, не понимая, что я от них хочу. Итоговый документ выглядел так и так. Отправила это в суд и спокойно ждала результатов экспертизы.

Когда придет договор из ПФР и дело будет приостановлено на время проведения экспертизы, нужно съездить в суд на прием к судье (у московских судов это Понедельник с 14:00 до 18:00

Четверг с 09:00 до 13:00) и ознакомиться с материалами дела. Просто приходите к секретарю судьи и просите дело. В деле нужно найти ответ ПФР, в котором будет указано, что вас перевели по вашему заявлению, заверенному у нотариуса. Сфотографируйте документ этот (с данными нотариуса). После этого подаете в суд ходатайство об истребовании доказательств.

Как только оплатите экспертизу нужно подать заявление об уточнении исковых требований.

Шаг 5. Решение суда.

Как только экспертиза придет, производство по делу возобновится и будет назначено заседание.

Вариант 1: экспертиза признала, что подчерк не ваш. Тут слова излишни, суд сразу вынесет решение в вашу пользу.

Вариант 2: экспертиза не смогла установить чья подпись. Тогда ждете ответ нотариуса, который сообщит, что вы не совершали нотариальных действия и суд вынесет решение в вашу пользу.

Шаг 6. Дальнейшие действия.

После вынесения решения оно вступает в силу примерно через 5-6 недель. Если не подана апелляция вы через это время в канцелярии суда получаете решение к печатью о вступлении и исполнительный лис. Обычно суд сам выдает исполнительный лист без каких-либо дополнительных заявлений, но, возможно, придется написать. Заявление пишется после вступления решения в силу. Образец заявления нашла в интернете, оно стандартное.

После получения решения и исполнительного листа есть 2 варианта взыскать деньги.

Вариант 1: через приставов. Тут всё стандартно, легко гуглится.

Вариант 2 (я отдаю ему предпочтение): напрямую через банк. В договоре с НПФ в реквизитах указан банк НПФ. Идете в этот банк (уточните по телефону в какое отделение можно обратиться, иногда нужно какое-то конкретное) с исполнительным листом. На месте пишете заявление по форме банка о взыскании денежных средств, прикладываете ваши банковские реквизиты (куда нужно перевести деньги) и оригинал исполнительного листа. В течение 7-14 дней банк переведёт вам средства.

Если подана апелляция, то вам нужно составить "возражение на апелляционную жалобу". Тут шаблона нет, т.к. возражение зависит от того, что они писали в апелляции. Вообще это маловероятная история в данном случае.

Слышала, что можно ещё в исковом напирать на незаконную обработку данных, но с такой судебной практикой не сталкивалась.

Вроде всё. Если что-то забыла, отвечу в комментариях. В документах могут быть опечатки, т.к. пришлось печатать всё с нуля.

Для восстановления пропущенного срока в судебном порядке необходимо обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» (Мещанский районный суд) города Москвы, расположенный по адресу:129090, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 43А.

После вынесения судом решения о восстановлении срока для обращения за выплатой средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица необходимо обратиться в Фонд и предоставить полный пакет необходимых документов и заявление о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной пенсии умершего застрахованного лица.

Ознакомиться с порядком и сроком получения выплат Вы сможете в разделе "Правопреемники"

Личный кабинет

АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» – негосударственный пенсионный фонд России, который входит в систему гарантирования прав застрахованных лиц и осуществляет деятельность по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению. Фонд «БУДУЩЕЕ» был образован на основе ведущих негосударственных фондов — НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ ОПС» и НПФ «СтальФонд». В декабре 2016 года завершилось присоединение ещё двух крупных негосударственных пенсионных фондов — НПФ «Наше Будущее» и «НПФ УРАЛСИБ».

Для удобства и безопасности пользователей сайт АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» использует файлы «cookie»

Подтвердите ознакомление с рекомендациями по защите информации и политикой обработки персональных данных

Перевести пенсионные накопления в НПФ «БУДУЩЕЕ» очень просто:

  1. Необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» в любом отделении Фонда.
  2. Не позднее 1 декабря текущего года обратитесь в территориальный орган ПФР и оформите заявление о переходе (о досрочном переходе).
  • В личном кабинете на портале «Госуслуги» Вы сможете отслеживать информацию о всех поданных вами заявлениях о переходе.
  • Консультацию по вопросам оформления договора ОПС Вы можете получить по телефону единой справочно-информационной службы 8 800 555 0 555.

Обязательно укажите компанию, которую Вы представляете, Вашу должность и контактные данные.

Менеджер по работе с корпоративными клиентами свяжется с Вами в ближайшее время.

Консультацию по другим вопросам, связанную с деятельностью Фонда, Вы можете получить по телефону единой справочно-информационной службы 8 800 555 0 555.

Обратиться за выплатой в качестве правопреемников могут:

  1. Правопреемники по договору – это лица, которых сам клиент указал в качестве правопреемников.
  2. Правопреемники по закону – это родственники умершего. Супруги, дети, родители являются правопреемниками по закону I очереди. Братья, сёстры, дедушки, бабушки, внуки являются правопреемниками по закону II очереди.

Важно! Если у Вас есть сомнения, что умерший являлся клиентом именно НПФ «БУДУЩЕЕ», рекомендуем Вам для уточнения этой информации обратиться в ПФР.

Правопреемникам необходимо обратиться в Фонд за выплатой до истечения 6 месяцев с даты смерти застрахованного лица.

Обратиться за выплатой правопреемник может одним из способов:

  • лично обратитесь в отделение Фонда. Узнайте адрес ближайшего отделения в разделе Адреса офисов;
  • направьте документы в Фонд Почтой России по адресу: 162614, г. Череповец, пр-т Луначарского, д. 53А, АО «НПФ «БУДУЩЕЕ».

Ниже представлены комплекты документов для обращающихся лично в отделения и по Почте России.

Комплект документов для обращения в отделение Фонда:

Если правопреемник несовершеннолетний, то ему необходимо обращаться с законным представителем.

Документы для правопреемника:

  • паспорт или свидетельство о рождении, если правопреемнику меньше 14 лет;
  • свидетельство о смерти застрахованного лица (при наличии);
  • СНИЛС умершего или документ, выданный территориальным органом ПФР, в котором содержится СНИЛС умершего застрахованного лица (при наличии);
  • документ, подтверждающий родство правопреемника с умершим застрахованным лицом (только для правопреемника по закону);
  • справку, подтверждающую место жительства правопреемника (для правопреемников младше 14 лет);
  • выписку с реквизитами банковского счета, открытого на имя правопреемника.

Документы для законного представителя:

  • документы, подтверждающие полномочия законного представителя (для родителей правопреемника это свидетельство о рождении правопреемника, для опекуна это решение органов опеки);
  • паспорт законного представителя.

Отправка документов Почтой России

Важно! В случае направления комплекта документов в Фонд по почте, они должны быть заверены (требования к заверению описаны ниже).

Формы заявлений для обращения правопреемника за выплатой:

Комплект документов для отправки почтой

Заверить у нотариуса (или в порядке, приравненном к нотариальному):

  • заявление правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений умершего;
  • копию паспорта правопреемника (3-4 страницы и разворот с пропиской) или копию свидетельства о рождении, если правопреемнику меньше 14 лет;
  • копии документов, подтверждающих родство правопреемника и застрахованного лица (только для правопреемников по закону);
  • если у правопреемника менялись персональные данные, то заверить копии документов, подтверждающих такие изменения.

Дополнительно, если правопреемник несовершеннолетний:

  • документ о регистрации правопреемника по месту жительства или справка, подтверждающая адрес его фактического проживания.

Если правопреемник несовершеннолетний, то необходимо также заверить копии документов законного представителя.

  • копию паспорта законного представителя (3-4 стр. и стр. с регистрацией);
  • копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя (для родителей правопреемника это свидетельство о рождении правопреемника, для опекуна это решение органов опеки и попечительства).

Приложить, не заверяя у нотариуса:

  • копию свидетельства о смерти застрахованного лица (при наличии);
  • копию СНИЛС умершего или документа, выданного территориальным органом ПФР, в котором содержится СНИЛС умершего застрахованного лица (при наличии);
  • выписку с реквизитами банковского счета, открытого на имя правопреемника. На выписке должна быть печать банка, если печати нет, то заверьте выписку самостоятельно – подпишите «Реквизиты подтверждаю», фамилию, имя, отчество, проставьте подпись, дату;
  • согласие на обработку персональных данных.

Комплект документов направьте по адресу: 162614, Вологодская обл., г. Череповец, пр. Луначарского, д. 53А, АО НПФ "БУДУЩЕЕ".

Фонд начинает рассматривать комплекты документов, поступившие от правопреемников, после истечения 6 месяцев с даты смерти застрахованного лица. После рассмотрения Фонд направит по Почте России копию решения о выплате или об отказе выплате.

Личный кабинет

АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» – негосударственный пенсионный фонд России, который входит в систему гарантирования прав застрахованных лиц и осуществляет деятельность по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению. Фонд «БУДУЩЕЕ» был образован на основе ведущих негосударственных фондов — НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ ОПС» и НПФ «СтальФонд». В декабре 2016 года завершилось присоединение ещё двух крупных негосударственных пенсионных фондов — НПФ «Наше Будущее» и «НПФ УРАЛСИБ».

Для удобства и безопасности пользователей сайт АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» использует файлы «cookie»

Подтвердите ознакомление с рекомендациями по защите информации и политикой обработки персональных данных

Перевести пенсионные накопления в НПФ «БУДУЩЕЕ» очень просто:

  1. Необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании с АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» в любом отделении Фонда.
  2. Не позднее 1 декабря текущего года обратитесь в территориальный орган ПФР и оформите заявление о переходе (о досрочном переходе).
  • В личном кабинете на портале «Госуслуги» Вы сможете отслеживать информацию о всех поданных вами заявлениях о переходе.
  • Консультацию по вопросам оформления договора ОПС Вы можете получить по телефону единой справочно-информационной службы 8 800 555 0 555.

Обязательно укажите компанию, которую Вы представляете, Вашу должность и контактные данные.

Менеджер по работе с корпоративными клиентами свяжется с Вами в ближайшее время.

Консультацию по другим вопросам, связанную с деятельностью Фонда, Вы можете получить по телефону единой справочно-информационной службы 8 800 555 0 555.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: