Идентификация личности в судебном порядке

Обновлено: 07.12.2022

Бланк документа «Заявление об установлении факта идентичности личности» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

___________ районный суд г. _______
Адрес:_________________________
от ____________________________
Адрес: ________________________

Заявление
об установлении факта идентичности личности

Я, ______________________ и __________________ г.р. ________, заключили брак ____________ г , что подтверждается свидетельством о браке выданный ___________ отделом ЗАГС г. _________, запись № _____.
что подтверждается свидетельством о браке серия _________ № __________ дата выдачи ___________ г, но вместо фамилии _________ написали _________.
В _____ году я получила новым паспорт серия __________, выдан ОВД Академического района УВД ЮЗАО города ________ дата выдачи ____________ г. код подразделения ________. Также на фамилию ________.
В настоящий момент мы хотим с мужем развестись, но в загсе нам отказывают, так как в свидетельстве о браке указана фамилия _________, а не __________. В связи с разным написанием моей фамилии в документах мы не можем развестись.
_____________ года отдел кадров Верховного суда направил разъяснение в Пенсионный фонд РФ в связи с проблемами, возникшими у сотрудника ВС РФ при оформлении пенсии, в котором указал, что буква «ё» в фамилии не является «смыслообразующей» либо «смыслоразделительной», поэтому отсутствие двух точек в фамилии, имени, отчестве владельца документа не искажает.
Однако, данное разъяснение не носит официального характера, силу нормативно-правового акта не имеет. Но в случае спора в суде, на него стоит обратить внимание так же, как и на нижеследующее.
_____________ года Постановлением Министерства образования и науки от _____________ г. № __________ утверждены Решения Межведомственной комиссии по русскому языку разъясняющие использования буквы Ёё в документах.
Как указал министр образования и науки ___________, в основании заключения Межведомственной комиссии по русскому языку, изучившей проблемы, связанные с использованием буквы Ее вместо буквы Ёё в именах, отчествах, фамилиях, географических названиях и других именах собственных, при оформлении документов, связанных с актами гражданского состояния, прав собственности, сделок по купле-продаже, с окончанием образовательных учреждений и т.д. Министерство образования и науки РФ рекомендует:
1. Освободить граждан от какого-либо административного преследования, наказания или требования переделать официальные документы, оформленные до ___________ года, в которых имя, отчество, фамилия, географическое название или иное имя собственное написаны с буквой Ее вместо буквы Ёё. Признать, таким образом, употребление документов, в которых в ФИО и в географических названиях вместо Ёё написана буква Ее, равнозначными.
2. При выдаче новых документов трактовать написание фамилий, имён и отчеств с буквой Ёё в соответствии с письменным заявлением гражданина.
3. Органам власти, выдающим гражданам официальные документы государственного образца, с _____________ года использовать букву Ёё в обязательном порядке.
Поэтому, в связи с вышеизложенным, игнорирование или отказ печатать букву Ёё будет означать нарушение Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации».
Таким образом, с ____________ года Министерством образования рекомендовано использовать в документах букву Ёё. До указанной даты аналогичных разъяснений, иных нормативно-правовых не было принято.
Необходимо обратить внимание, что в настоящее время действует Декрет Народного комиссариата по просвещению РСФСР от 23 декабря 1917 года «О введении нового правописания». Согласно пункту 5 указанного Декрета, признано желательным, но необязательным употребление буквы «ё».
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что до _____________ года использование Ёё в документах не являлось обязательным, следовательно, буквы Ёё и Ее до указанной даты принято считать равнозначными, документы выданные с использованием буквы Ее вместо Ёё – действительными и принадлежащими соответствующему лицу.
В связи с изложенными обстоятельствами я, ____________, прошу установить, что Автозамена: ________________________, _________ года рождения, место рождения г. _______, и Автозамена: ____________________, __________ года рождения, место рождения г. Москва, - одно и тоже лицо.
Установить данный факт каким-либо другим способом, кроме как через обращение в суд, не представляется возможным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с Законодательством РФ, ст 264 ГПК РФ

ПРОШУ:
1. Установить, что Автозамена: _____________________, ________ года рождения, место рождения г. _______, и Автозамена: ____________________, ___________ года рождения, место рождения г. ________, - одно и тоже лицо.

«___»____________ г. _______________

Приложение:
1. Копия заявления;
2. Копия паспорта (все страницы);
3. Копия свидетельства о браке;
4. Копия квитанции.

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление личности в судебном заседании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Установление личности в судебном заседании

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 278 "Допрос свидетелей" УПК РФ "Нарушений требований ст. 278 УПК РФ, регламентирующей порядок допроса свидетелей под псевдонимами "Г." и "А." без оглашения подлинных данных об их личностях и в условиях, исключающих визуальное наблюдение свидетелей другими участниками судебного разбирательства, не допущено. Из протокола судебного заседания следует, что председательствующий перед началом допроса установил личности свидетелей. При допросе свидетелей сторона защиты не была ограничена в праве задать им вопросы, на которые были даны исчерпывающие ответы, по завершении допроса свидетелей у сторон к ним вопросов больше не возникло. Кроме того, в судебном заседании оглашались показания указанных свидетелей данные на предварительном следствии, эти показания были в целом ими подтверждены."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Установление личности в судебном заседании

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Принцип полноты данных, характеризующих личность подсудимого: проблемные аспекты и реализация в судебном разбирательстве уголовных дел
(Кисленко С.Л.)
("Российский судья", 2021, N 6) Из указанного положения можно сделать вывод о том, что требование восполнимости данных о личности подсудимого законодатель не трактует расширительно и не возлагает на суд обязанности по получению недостающих или проверке сомнительных данных. Так, согласно Постановлению Октябрьского районного суда г. Новосибирска по уголовному делу в отношении П. ввиду неустановления данных о личности обвиняемого, которые позволяли бы идентифицировать личность гражданина по его личным документам, судом был поставлен на обсуждение сторон вопрос о возвращении уголовного дела прокурору для устранения препятствий для его рассмотрения. Основанием явились явные несоответствия и противоречия в пояснениях лица, назвавшегося П., с данными материалов дела, неубедительность документов, представленных суду в качестве данных, подтверждающих личность обвиняемого, противоречивые сведения в материалах доследственной проверки. При этом, как указал суд, доводы государственного обвинителя о возможности установления личности в ходе судебного заседания не могут быть приняты во внимание судом, поскольку в соответствии со ст. 252 УПК РФ судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого. Установление личности обвиняемого, как и обстоятельства, его характеризующие, в соответствии со ст. 73 УПК РФ прежде всего отнесены к компетенции следственного органа .

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовой анализ рисков использования системы веб-конференции в арбитражном процессе
(Корякина К.Г., Хохрякова О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 3) В связи с этим повышается риск представления фальсифицированных образцов документов о личности и полномочиях представителя, поскольку суд лишен возможности установить их подлинность путем обозрения оригинала. Фактически суд ограничен в решении вопроса о возможности участия лиц в судебном заседании, установлении личности участников процесса и проверке их полномочий.

Нормативные акты: Установление личности в судебном заседании

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2017 N 51
"О практике применения законодательства при рассмотрении уголовных дел в суде первой инстанции (общий порядок судопроизводства)" Установление в подготовительной части судебного заседания личности подсудимого не освобождает суд от обязанности в силу требований статьи 73 УПК РФ в ходе судебного следствия выяснить обстоятельства, характеризующие личность подсудимого и имеющие значение для постановления приговора или иного итогового судебного решения.

Статья 10.1. Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность

(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 83-ФЗ)

1. Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы с фотографией вместе с описью приложенных к заявлению документов.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вправе:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации;

5) направлять запросы в дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации, международные организации.

(пп. 5 введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

5. Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Для опознания иностранного гражданина сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предъявляет его свидетелям, которые предварительно сообщают сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Иностранный гражданин предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех. Перед началом опознания иностранному гражданину предлагается занять любое место среди предъявляемых для опознания лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись. В случае невозможности опознания иностранного гражданина непосредственно может быть проведено опознание по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотографий должно быть не менее трех. Если опознающий указал на одно из предъявленных для опознания лиц или на одну из фотографий, то ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество опознанного.

9. По результатам опознания составляется протокол опознания, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

10. Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.

11. Протокол опознания подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также участвовавшими в опознании лицами. В случае отказа участвовавшего в опознании лица подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. По результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем указанного территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об установлении личности иностранного гражданина вручается (направляется) данному иностранному гражданину в течение трех рабочих дней со дня составления этого заключения.

Иностранному гражданину, не имеющему действительных документов, удостоверяющих личность, при установлении наличия у данного лица гражданства иностранного государства либо при установлении государства, готового принять лицо без гражданства, выдается справка установленной формы с фотографией для следования в дипломатическое представительство соответствующего иностранного государства в Российской Федерации.

Форма заявления о выдаче справки для следования в дипломатическое представительство иностранного государства в Российской Федерации, форма такой справки и порядок ее выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

14. Формы бланков заявления об установлении личности, справки о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

III. Идентификация гражданина

12. Идентификация гражданина, осуществляемая в соответствии с настоящими Правилами, необходима для предоставления персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты.

13. Основным идентификатором при обработке запроса от гражданина является страховой номер индивидуального лицевого счета в совокупности с информацией о фамилии, имени, отчестве (при наличии), полученной от гражданина при поступлении от него запроса.

15. При предоставлении персонифицированной информации о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера идентификация гражданина осуществляется с помощью секретного кода, состоящего из букв и (или) цифр (далее - секретный код), при одновременном совпадении телефонного номера обратившегося гражданина с телефонным номером, указанным гражданином при установлении секретного кода. В случае несовпадения телефонного номера обратившегося гражданина с телефонным номером, указанным гражданином ранее, помимо секретного кода гражданину необходимо назвать данные документа, удостоверяющего личность, и страховой номер индивидуального лицевого счета.

16. При личном посещении гражданами участников информирования, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3 настоящих Правил, идентификация граждан проводится по документу, удостоверяющему личность, и страховому номеру индивидуального лицевого счета.

17. Секретный код и телефонные номера, с которых предполагается осуществлять звонки для получения персонифицированной информации о возникновении у гражданина прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты, до 1 июня 2023 г. устанавливаются гражданином при личном посещении Пенсионного фонда Российской Федерации (его территориальных органов), с 1 июня 2023 г. - при личном посещении участников информирования, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3 настоящих Правил. Для установления секретного кода при личном посещении необходимо представление документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета и телефонных номеров, с которых предполагается осуществлять звонки.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства юстиции РФ от 30 сентября 2020 г. N 228 “Об утверждении Порядка установления личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации” (документ не вступил в силу)


Обзор документа

Приказ Министерства юстиции РФ от 30 сентября 2020 г. N 228 “Об утверждении Порядка установления личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации” (документ не вступил в силу)

В соответствии с частью пятой статьи 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст. 7798) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 29.12.2020.

Министр К.А. Чуйченко

УТВЕРЖДЕН
решением Правления
Федеральной нотариальной палаты
от 16 сентября 2020 г. № 16/20

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30 сентября 2020 г. N 228

Порядок установления личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации

I. Общие положения

1. Порядок установления личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации (далее - Порядок) определяет процедуру установления личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица при отсутствии документа, удостоверяющего личность гражданина, или при наличии сомнений относительно личности гражданина, предъявившего документ, удостоверяющий личность, посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающих обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия представленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации (далее - единая биометрическая система), в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее -установление личности гражданина).

2. Установление личности гражданина осуществляется нотариусом на основании получения им с использованием единой информационной системы нотариата 1 (далее - ЕИС):

1) информации о результатах проверки соответствия представленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, а также информации о степени взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных, достаточной для проведения идентификации, определенной в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" 2 (далее - информация о степени взаимного соответствия);

2) сведений о гражданине Российской Федерации, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации 3 :

- фамилия, имя, отчество (при наличии);

- дата рождения (число, месяц, год);

- адрес места жительства (регистрации);

- реквизиты основного документа, удостоверяющего личность (серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

- страховой номер индивидуального лицевого счета.

3. В целях установления личности гражданина в соответствии с Порядком нотариус получает от гражданина, личность которого устанавливается, информацию о его абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи, содержащимся в единой биометрической системе.

В случае, если информация о представленном гражданином абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи не содержится в единой биометрической системе, установление личности гражданина в соответствии с Порядком не осуществляется.

4. В случае, если информация о представленном гражданином абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи содержится в единой биометрической системе, нотариус с использованием технических средств, предназначенных для обработки изображения лица и данных голоса, осуществляет сбор биометрических персональных данных гражданина, соответствующих видам указанных данных, содержащимся в единой биометрической системе в соответствии с составом сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, включая вид биометрических персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2018 № 772 4 .

Полученные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта данные нотариус посредством ЕИС направляет в единую биометрическую систему.

5. В случае положительного результата проверки соответствия представленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, нотариус получает информацию в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Порядка. В данном случае личность гражданина считается установленной.

6. В случае отрицательного результата проверки соответствия представленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, нотариус в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Порядка получает только информацию о результатах такой проверки, при этом информация о степени взаимного соответствия 5 нотариусу не предоставляется.

В данном случае сведения, указанные в подпункте 2 пункта 2 Порядка, нотариусу не предоставляются, и установление личности гражданина нотариусом не осуществляется.

7. Предоставление нотариусам сведений, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка, осуществляется в случае соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, и предоставления гражданином посредством мобильного телефона, смартфона или планшетного компьютера согласия на их передачу с использованием единой системы идентификации и аутентификации оператору указанной системы в соответствии с Правилами использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 6 .

1 Статья 34.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 10).

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2018, N 1, ст. 66.

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4108; 2020, N 34, ст. 5484).

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 28, ст. 4234; 2019, N 38, ст. 5310.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4108; 2020, N 34, ст. 5484.

Обзор документа

Минюст определил порядок установления личности гражданина, его представителя или представителя организации посредством ЕИС персональных данных.

Порядок применяется в случае, когда отсутствует документ, удостоверяющий личность гражданина, или при наличии сомнений относительно личности гражданина, предъявившего указанный документ.

Личность гражданина устанавливается нотариусом на основании получения им с использованием единой информационной системы нотариата определенных сведений. Приведен перечень.

Для установления личности гражданина нотариус получает от гражданина информацию о его абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи, содержащимся в единой биометрической системе.

Прописаны необходимые процедуры.

Приказ вступает в силу с 29 декабря 2020 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: