Экипажи воздушных судов это

Обновлено: 07.12.2022

первичное (низшее) подразделение в авиации, лица личного состава и обслуживающего персонала, на которых возложено управление воздушным судном и обслуживание его в полете.

Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС РФ . 2002 .

Смотреть что такое "Экипаж воздушного судна" в других словарях:

Экипаж воздушного судна — (англ aircraft crew) по воздушному законодательству РФ летный экипаж (командир воздушного судна, др. лица летного состава) и кабинный экипаж (бортоператоры и бортпроводники) (ст. 56 ВозК РФ*). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в… … Энциклопедия права

Экипаж воздушного судна — командир, другие лица лётного состава и обслуживающего персонала, на которых возложено управление воздушным судном и обслуживание его в полёте. По законодательству ряда государств в состав Э. воздушного судна могут входить только граждане… … Энциклопедия техники

Экипаж воздушного судна — состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 N 60 ФЗ, ст.56 … Словарь юридических понятий

Экипаж воздушного судна — 1. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше… … Официальная терминология

Экипаж воздушного судна — (англ aircraft crew) по воздушному законодательству РФ летный экипаж (командир воздушного судна, др. лица летного состава) и кабинный экипаж (бортоператоры и бортпроводники) (ст. 56 ВозК РФ*). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в… … Большой юридический словарь

Экипаж воздушного судна усиленный — 1.11. Усиленный экипаж экипаж, в котором каждый его член, в том числе КВС, может быть временно подменен дополнительным членом экипажа без ущерба безопасности полета для проведения реабилитационных мероприятий по поддержанию уровня… … Официальная терминология

Экипаж воздушного судна Республики Беларусь — лица, относящиеся к авиационному персоналу, которым в установленном порядке поручено исполнение определенных обязанностей по управлению воздушным судном и его обслуживанию при выполнении полетов. (Приказ Проматомнадзора 30 июня 1999 г.) … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Экипаж гражданского воздушного судна — лица, которым в установленном порядке поручено выполнение определенных обязанностей по управлению и обслуживанию воздушного судна при выполнении задания на полет. Источник: Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Потеря ориентировки воздушного судна — 72) потеря ориентировки ситуация, при которой экипаж воздушного судна не знает местонахождения воздушного судна;. Источник: Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 Об утверждении Федеральных… … Официальная терминология

Наземное обслуживание воздушного судна — Наземное обслуживание Boeing 747 400F Cargolux Наземное обслуживание воздушного судна (ВС) ко … Википедия

ВЗК РФ Статья 56. Экипаж воздушного судна

1. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

2. Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа.

3. На период проведения испытаний экспериментального воздушного судна состав его экипажа определяется разработчиком данного воздушного судна.

В состав экипажа экспериментального воздушного судна могут входить граждане Российской Федерации и в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей статьи, иностранные граждане при условии, что командир экипажа экспериментального воздушного судна является гражданином Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 503-ФЗ)

3.1. В состав экипажа экспериментального воздушного судна могут входить иностранные граждане в случае:

1) подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена экипажа экспериментального воздушного судна;

2) выполнения демонстрационного полета экспериментального воздушного судна;

3) выполнения полета при проведении сертификационных испытаний экспериментального воздушного судна.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 503-ФЗ)

4. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить граждане Российской Федерации и в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, иностранные граждане.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 73-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить иностранные граждане в случаях:

1) подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа гражданского воздушного судна при условии, что другие члены летного экипажа гражданского воздушного судна являются гражданами Российской Федерации;

Трудовой договор, указанный в пп. 2 п. 5 ст. 56, может быть заключен до 21.07.2024 (ФЗ от 20.04.2014 N 73-ФЗ).

2) заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна.

Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Комментарии к ст. 68 ВЗК РФ

С момента вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета должны быть установлены федеральными авиационными правилами (ранее правила подготовки к полету воздушного судна и его экипажа и контроль за их готовностью устанавливались соответствующим уполномоченным органом).

СЗ РФ. 24.07.2006. N 30. Ст. 3290.

При выполнении командиром самостоятельного полета на воздушном судне командир летного отряда (его заместитель) обязан проконтролировать предполетную подготовку экипажа, проводить его в рейс, а после завершения полета и прибытия экипажа на базовый аэродром встретить его и принять участие в разборе, проводимом командиром воздушного судна. Второй пилот в процессе предполетной подготовки обязан:

- участвовать в изучении метеорологической и аэронавигационной обстановки, а при отсутствии штурвала в составе экипажа произвести расчет полета, заполнить штурманский бортовой журнал, получить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационных данных и регламенты аэронавигационной информации по воздушным трассам;

- рассчитать максимально допустимую взлетную массу воздушного судна и взлетные характеристики в зависимости от конкретных условий взлета;

- осмотреть пассажирский салон, багажные помещения;

- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Штурман в процессе предполетной подготовки обязан:

- изучить метеорологическую и аэронавигационную обстановку;

- получить сверенные с контрольными экземплярами сборники аэронавигационной информации, а при отсутствии бортрадиста в составе экипажа - и регламенты аэронавигационной информации;

- произвести расчет полета и заполнить штурманский бортовой журнал;

- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Бортинженер (бортмеханик) в процессе предполетной подготовки обязан:

- принять воздушное судно от инженерно-технической службы или от сменяемого экипажа;

- проверить наличие и оформление судовой, технической документации и записей об устранении неисправностей;

- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Бортрадист в процессе предполетной подготовки обязан:

- получить регламенты аэронавигационной информации, сверенные с контрольными экземплярами;

- проверить исправность радиооборудования;

- проверить наличие запасного комплекта радиосветотехнического оборудования;

- выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Старший бортпроводник (бортпроводник), бортоператор в процессе предполетной подготовки обязаны:

- провести подготовку в соответствии с требованиями РЛЭ воздушного судна данного типа и своей должностной инструкции;

- принять груз и багаж;

- доложить командиру воздушного судна о готовности к полету.

Другие авиационные специалисты, включенные в задание на полет, в период предполетной подготовки воздушного судна обязаны выполнить все операции, предусмотренные РЛЭ в части, их касающейся.

Проверка летного состава проводится в целях:

- допуска к полетам на воздушном судне вновь освоенного типа;

- допуска к самостоятельным полетам и к видам авиационных работ;

- допуска к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток;

- допуска к полетам с использованием установленных на воздушном судне оборудования и систем;

- определения или подтверждения квалификации по специальности.

Проверка проводится также после перерыва в летной работе, при переходе на воздушное судно с другим видом шасси, при изменении в составе экипажа, а также в случаях, определяемых отдельными указаниями. Проверка лиц летного состава для допуска к самостоятельным полетам, присвоения и подтверждения минимума производится в соответствии с программами подготовки летного состава.

Присвоение класса и продление срока действия свидетельств производится в порядке, установленном Положением о присвоении класса квалификации и выдаче свидетельств специалистам ГА. При продлении срока действия свидетельства лица летного состава обязаны пройти:

- проверку профессиональных знаний;

- летную проверку по специальности.

Проверку техники пилотирования, самолетовождения, практической работы у командно-летного и летного состава проводят вышестоящие командиры (начальники), старшие специалисты в следующие сроки:

- 1 и 2-го класса - не реже одного раза в год;

- 3 и 4-го класса - не реже одного раза в шесть месяцев;

- в течение первого года работы на воздушном судне данного типа - не реже одного раза в три месяца независимо от присвоенного класса.

Проверку техники самолетовождения у командиров воздушных судов и вторых пилотов в отдельных случаях, по согласованию с главным штурманом управления ГА, разрешается проводить командирам подразделений и вышестоящим начальникам. При полетах лиц командно-летного состава на воздушных судах нескольких типов проверка уровня профессиональных знаний, техники пилотирования, самолетовождения и практической работы проводится в ограниченные сроки на воздушном судне каждого типа. Результаты проверки техники пилотирования, самолетовождения и практической работы заносятся в летную книжку и действительны на период, соответствующий установленному сроку проверки летного состава по классам.

Проверки летного состава проводятся в соответствии с планами работы предприятий (подразделений), летно-штурманских отделов, а также по заданиям вышестоящих командиров и начальников.

Полеты с проверяющими (инструкторами) в составе экипажа планируются и осуществляются в соответствии с годовыми и месячными планами работы летных подразделений и по заданиям вышестоящих командиров (начальников). Лица командно-летного, инспекторского и инструкторского состава для включения в состав экипажа в качестве проверяющего должны иметь:

- действующее свидетельство специалиста гражданской авиации;

- допуск к инструкторской работе на воздушном судне данного типа;

- допуск к выполнению данного вида работ на воздушном судне данного типа;

- класс специалиста гражданской авиации не ниже класса проверяемого;

- личный минимум ниже или равный минимуму проверяемого командира воздушного судна;

- предполетный отдых в соответствии с требованиями Положения о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации.

При этом запрещается лицам командно-летного, инспекторского и инструкторского состава включаться в состав экипажа в день вылета, а также пересаживаться из одного экипажа в другой при выполнении задания на полет без разрешения вышестоящих командиров (начальников). В состав экипажа, выполняющего производственный или методический полет, разрешается включать не более одного проверяющего или инструктора и одного стажера из лиц летного состава. Общее число проверяющих из лиц летного состава в экипаже не должно быть более двух. При двух проверяющих полет, как правило, выполняется по проверке методики летного обучения. Лицо командно-летного (инспекторского, инструкторского) состава - пилот, включенный в состав экипажа в качестве проверяющего, является командиром воздушного судна и несет полную ответственность за безопасность полета независимо от того, управляет ли он воздушным судном лично или передал управление проверяемому пилоту (пилотам). Проверяющий (инструктор) - пилот при выполнении производственных полетов занимает место командира воздушного судна или второго пилота в зависимости от целей проверки. Включенный в состав экипажа проверяющий по специальности (кроме пилота) вписывается в задание на полет в графу соответствующего члена экипажа, подчиняется командиру воздушного судна, выбирает место в кабине по своему усмотрению и несет ответственность за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полета по своей специальности. В процессе подготовки к полету проверяющий обязан:

- уточнить цель проверки, характер и маршрут полета;

- составить при выполнении аэродромных полетов методический план их проведения;

- лично участвовать в предполетной подготовке экипажа, в заключение которой определить его готовность к выполнению задания на полет.

Проверяющий обязан выполнять в полном объеме функции того члена экипажа, рабочее место которого он занимает. Проверяющему при выполнении производственных полетов запрещается имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов. Проверяющий несет ответственность за:

- обоснованность принимаемых им решений;

- пунктуальное выполнение всеми членами экипажа требований Наставления и РЛЭ по своей специальности;

- объективность выставляемых оценок и представляемых выводов;

- правильность определения соответствия уровня профессиональной подготовленности и навыков прошедшего проверку специалиста требованиям документов.

После завершения полета и проведения разбора командиром воздушного судна проверяющий анализирует допущенные членами экипажа отклонения, ошибки и их причины, оценивает работу экипажа и делает соответствующую запись в рабочей тетради командира воздушного судна. Проверяющий обязан в трехдневный срок после выполнения полета (или окончания командировочного задания) доложить о результатах проверки должностному лицу, выдавшему задание.

Допуск лиц летного состава, имеющих свидетельства специалистов, к полетам осуществляется в порядке, устанавливаемом программами подготовки летного состава (ППЛС) по типам воздушных судов. Курсанты, студенты и слушатели летных и летно-технических учебных заведений, а также лица летного состава, не имеющие свидетельств или допуска к полетам на данном типе воздушного судна, включаются в задание на полет в соответствии с программами курсов учебно-летной подготовки (КУЛП) и ввода в строй. Перед допуском к самостоятельным полетам на аэродромы и по трассам, где командир воздушного судна и (или) штурман ранее не летали, они должны быть провезены:

- в равнинной и холмистой местности - не менее одного раза;

- в горной местности, районах Заполярья и на аэродромы - не менее двух раз.

Допуск к самостоятельным полетам командиров воздушных судов - пилотов 1-го класса, командиров воздушных судов (независимо от класса), допущенных к внетрассовым полетам с посадками на площадки, подобранные с воздуха, и штурманов 1-го класса производится без провозки (за исключением аэродромов на которые провозка обязательна). Если провозка необходима командиру воздушного судна и штурману или только командиру воздушного судна, она производится пилотом-инструктором и выше. Если провозка необходима только штурману, она производится штурманом-инструктором (пилотом-инструктором) и выше. Решение о необходимости провозки командиров воздушных судов и штурманов на аэродромы и по трассам в равнинной и холмистой местности, где они ранее летали на воздушных судах того же класса или в качестве стажера, принимает командир летнего подразделения в зависимости от уровня подготовленности экипажа.

Командиры воздушных судов и лица командно-летного состава предприятия (пилоты), имеющие перерыв в летной работе более 30 календарных дней, перед допуском к самостоятельным полетам должны пройти проверку в аэродромных или маршрутных (производственных) полетах. Остальные лица летного состава при перерыве в летной работе до трех месяцев допускаются к полетам по усмотрению командира летного подразделения, а при перерыве более трех месяцев - только после тренировки на тренажере и в аэродромных или маршрутных (производственных) полетах. При переходе к самостоятельным полетам на воздушном судне с другим видом шасси (лыжи, колеса, поплавки) командиры воздушных судов должны пройти тренировку.

Лица командно-летного состава гражданской авиации могут быть допущены к выполнению полетов на воздушных судах:

- пилоты - не более трех типов;

- штурманы - не более четырех типов;

- бортинженеры, бортмеханики - не более двух типов. Каждому полету должна предшествовать тщательная подготовка экипажей. Все лица, входящие в состав экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта летной работы, обязаны пройти подготовку и проверку готовности к полету. Подготовка к полету подразделяется на предварительную и предполетную.

Предварительная подготовка является основным видом подготовки к полету и проводится в полном составе экипажа под руководством командира летного подразделения или его заместителя с участием необходимых специалистов:

- перед первым самостоятельным полетом командира на данном типе воздушного судна;

- перед первым полетом командира воздушного судна по данным трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ;

- перед полетом по специальному заданию;

- перед выполнением нового вида авиационных работ;

- при систематических полетах по данным трассам или виду авиационных работ в равнинной и холмистой местности - один раз в шесть месяцев, в горной местности - один раз в три месяца;

- после перерыва в полетах более 30 календарных дней.

Предварительная подготовка экипажа к полету предусматривает:

- уяснение задачи предстоящего полета (полетов);

- подбор и подготовку документации, необходимой для выполнения полета (полетов);

- изучение особенностей техники пилотирования, эксплуатации авиационной техники и порядка взаимодействия членов экипажа в особых случаях полета на всех этапах его выполнения применительно к конкретным условиям предстоящего полета (полетов). Порядок проведения и содержание предварительной подготовки определяются НШС ГА и руководством по организации летной работы в гражданской авиации.

При систематических полетах по данным трассам или виду авиационных работ изучаются особенности выполнения полетов в предстоящий период, а также изменения в инструкциях по производству полетов и в документах аэронавигационной информации. В заключение предварительной подготовки проводится контроль готовности экипажа к выполнению полета с розыгрышем полета. При подготовке к полету на горный аэродром производится тренировка на тренажере по схеме данного аэродрома, если такая тренировка не проводилась при очередной ежеквартальной тренировке экипажа на тренажере. Командир летного подразделения, организующий предварительную подготовку экипажа, несет персональную ответственность за ее полноту и качество. В случае изменения задания на полет (полеты по новым трассам, маршрутам) вне мест базирования предварительная подготовка экипажа проводится командиром воздушного судна под контролем дежурного командира (дежурного штурмана). При этом ответственность за качество подготовки несет командир воздушного судна.

Предполетную подготовку экипажа организует и проводит командир воздушного судна перед каждым полетом, с учетом конкретной аэронавигационной обстановки и метеоусловий. Экипаж должен приступить к предполетной подготовке не позднее чем за один час до намеченного времени вылета, а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках - с момента явки экипажа. Командир воздушного судна в процессе предполетной подготовки обязан:

- доложить диспетчеру о готовности экипажа к прохождению предполетной подготовки;

- получить информацию о технической готовности воздушного судна, состоянии аэродромов вылета, назначения и запасных, об аэронавигационном обеспечении на аэродромах и по трассе, о предполагаемой коммерческой загрузке;

- изучить метеорологическую обстановку на аэродроме вылета, по маршруту (району) полета, на аэродроме назначения и запасных аэродромах;

- проверить правильность штурманского расчета и других данных для выполнения полета и уточнить необходимую заправку топливом;

- определить конкретные действия экипажа в случае возникновения аварийной обстановки, в том числе при необходимости экстренной посадки после взлета, в зависимости от характера местности, наличия площадок, времени суток и метеоусловий;

- получить сигналы опознавания;

- принять решение о возможности вылета;

- предъявить диспетчеру задание на полет, штурманский расчет полета, метеорологическую документацию и получить диспетчерское разрешение на вылет;

- принять доклад от каждого члена экипажа о готовности воздушного судна к вылету и выполнить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом;

- проверить по документам и приборам наличие необходимого количества топлива, а также центровку и взлетную массу воздушного судна.

Задайте вопрос юристу:

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ВЗК РФ

"О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)

Законы Российской Федерации по ВЗК РФ

"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ВЗК РФ

"О мерах по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в период празднования 300-летия основания г. Санкт-Петербурга"

"О государственном регулировании и государственной поддержке гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации"

"Об упорядочении использования авиации общего назначения"

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по ВЗК РФ

"Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2022)

"О внесении изменения в особенности исполнения договоров финансовой аренды (лизинга), договоров аренды иностранных воздушных судов, используемых для полетов лицами, указанными в пункте 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации, авиационных двигателей в 2022 году"

"Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа и функции специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, функции

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ВЗК РФ

"Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации в области предотвращения столкновений исправного воздушного судна с землей" (вместе с "Типовой дополнительной профессиональной программой подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации "Подготовка членов летного экипажа самолета L-410 UVP-E20 по предотвращению столкновений исправного воздушного судна с землей (CFIT)", "Типовой дополнительной

"О внесении изменений в План законопроектной деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2022 год, утвержденный распоряжением Минтранса России от 21 января 2022 г. N ВС-12-р"

командир, другие лица лётного состава и обслуживающего персонала, на которых возложено управление воздушным судном и обслуживание его в полёте. По законодательству ряда государств в состав Э. воздушного судна могут входить только граждане государства, в реестр которого занесено воздушное судно (см. Гражданство членов экипажа). Члены Э. должны иметь при себе документы о квалификации и свидетельства, которые выдаются государством регистрации воздушного судна или признаются им действительными. В состав Э. могут входить лица, обладающие знаниями в области теории полёта, эксплуатационных ограничений по соответствующим типам воздушных судов и силовой установке, принципов загрузки и распределения грузов и их влияния на лётно-технические характеристики, планирования полётов, пользования аэронавигационными документами, авиационной метеорологии, мер безопасности и чрезвычайных мер и др. Установлены также требования к налёту часов членами Э. и их годности с медицинской точки зрения. Основная фигура Э. — командир воздушного судна, он обладает властными полномочиями в отношении всех других членов экипажа, а во время полёта — в отношении пассажиров и грузов.
Специальные нормы об Э. воздушного судна содержатся в Воздушном кодексе СССР, где предусматриваются состав Э. и недопустимость полёта при неполном составе Э.; определяются права и обязанности командира воздушного судна (обеспечение строгой дисциплины и порядка, соблюдение правил полётов и эксплуатации судна, принятие необходимых мер к обеспечению безопасности находящихся на борту людей, сохранности судна и имущества и т. д.), в том числе права командира в случае бедствия и обязанность оказания помощи судам и лицам, находящимся в опасности; установлен специальный порядок возмещения вреда, причинённого Э.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

Полезное

Смотреть что такое "Экипаж воздушного судна" в других словарях:

Экипаж воздушного судна — (англ aircraft crew) по воздушному законодательству РФ летный экипаж (командир воздушного судна, др. лица летного состава) и кабинный экипаж (бортоператоры и бортпроводники) (ст. 56 ВозК РФ*). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в… … Энциклопедия права

Экипаж воздушного судна — состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 N 60 ФЗ, ст.56 … Словарь юридических понятий

Экипаж воздушного судна — 1. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше… … Официальная терминология

Экипаж воздушного судна — (англ aircraft crew) по воздушному законодательству РФ летный экипаж (командир воздушного судна, др. лица летного состава) и кабинный экипаж (бортоператоры и бортпроводники) (ст. 56 ВозК РФ*). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в… … Большой юридический словарь

Экипаж воздушного судна усиленный — 1.11. Усиленный экипаж экипаж, в котором каждый его член, в том числе КВС, может быть временно подменен дополнительным членом экипажа без ущерба безопасности полета для проведения реабилитационных мероприятий по поддержанию уровня… … Официальная терминология

Экипаж воздушного судна — первичное (низшее) подразделение в авиации, лица личного состава и обслуживающего персонала, на которых возложено управление воздушным судном и обслуживание его в полете … Пограничный словарь

Экипаж воздушного судна Республики Беларусь — лица, относящиеся к авиационному персоналу, которым в установленном порядке поручено исполнение определенных обязанностей по управлению воздушным судном и его обслуживанию при выполнении полетов. (Приказ Проматомнадзора 30 июня 1999 г.) … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

Экипаж гражданского воздушного судна — лица, которым в установленном порядке поручено выполнение определенных обязанностей по управлению и обслуживанию воздушного судна при выполнении задания на полет. Источник: Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Потеря ориентировки воздушного судна — 72) потеря ориентировки ситуация, при которой экипаж воздушного судна не знает местонахождения воздушного судна;. Источник: Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 Об утверждении Федеральных… … Официальная терминология

Наземное обслуживание воздушного судна — Наземное обслуживание Boeing 747 400F Cargolux Наземное обслуживание воздушного судна (ВС) ко … Википедия

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: