Чем закончилось судебное дело мизандари

Обновлено: 29.09.2022

Знаменитая кинокартина режиссера Георгия Данелия стала не просто нашумевшей историей о провинциальном летчике в блестящем исполнении Вахтанга Кикабидзе, мечтавшем покорить небо, но и вошла в самое сердце сокровищницы советского и грузинского кино.

В июле 2017 года культовая лента отметила ни много ни мало, а сорокалетний юбилей. О том, как создавался величайший киношедевр прошлого века, рассказывает обозреватель Sputnik Грузия Анастасия Шрайбер.

О чем фильм "Мимино"?

Интересное наблюдение: каждый раз пересматривая кинофильм "Мимино", ты видишь для себя что-то новое, ранее не заметное, как будто понятое и прочувствованное тобой исключительно тогда, когда нужно. Кажется, кинокартина, снятая выдающимся художником кино – это нечто многослойное и многоэмоциональное, где смех и слезы – это не просто способ провести полтора часа досуга, погрузившись в мир Данелия, но и способ познать мир глазом Данелия. На первый взгляд, комедийный художественный фильм "Мимино", снятый по сценарию, написанному Данелия в соавторстве с Резо Габриадзе и Викторией Токаревой, даже критики определяли не то притчей, не то полусказкой.

О чем же фильм "Мимино" на самом деле? В ленте повествуется о летчике Валико Мизандари по прозвищу "Мимино" (в переводе с грузинского "Сокол"). Родом он из Кахети, из окрестностей небольшого городка Телави на востоке Грузии. В один прекрасный день Мизандари твердо решает покорить большую авиацию. Но, как говорила Фаина Георгиевна Раневская, все сбудется, стоит только расхотеть. И, действительно, осуществить мечту герою фильма, несмотря на все препятствия, удается. Хотя в финале он осознает, насколько сильна его связь с родиной, и возвращается домой.

Исполнитель главной роли – неподражаемый Вахтанг (Буба) Кикабидзе — как-то сказал, что Данелия удивительным образом удалось "выразить мысль о незыблемой связи человека с землей, на которой он вырос, о корнях, без которых ему невозможно жить".

Кинокритики единогласно определяли картину как фильм о том, как не потерять самого себя, размышляющий о смысле жизни и месте человека, о значимости для него родной земли, а в общем – о суетном и чем-то главном, которому не найти альтернативы ни в небе, ни на земле.

В июле 1977 года фильм "Мимино" увидел весь Советский Союз. Картину сначала показали на Международном московском кинофестивале, а вскоре, 27 марта 1978, она вышла на большой экран. "Мимино" был крайне тепло принят критикой, имел невероятный успех у зрителей, а также получил несколько наград. Среди них — Золотой приз на X Московском кинофестивале, за лучший комедийный фильм на XI Всесоюзном кинофестивале в Ереване, "Золотой Лачено" на XIX Международном кинофестивале в Авеллино (Италия). Награды – Государственные премии СССР – получили режиссер-постановщик и исполнители главных ролей Вахтанг Кикабидзе и Фрунзик Мкртчян. В советском прокате 1978 года "Мимино" занял 17-е место, собрав 24,4 миллиона зрителей, а сам фильм разорвали по цитатам, которые звучат в устах народов и сегодня.

Когда в твоем фильме "звездопад" великих актеров

Георгий Данелия действительно собрал в картине "Мимино" лучших актеров того времени. Это Вахтанг Кикабидзе, Фрунзик Мкртчян (Рубик Хачикян), Елена Проклова (стюардесса Лариса Ивановна), Евгений Леонов (Иван Волохов, Вано), а также Арчил Гомиашвили (потерпевший Нугзар Папишвили), Котэ Даушвили (дед Валико), Руслан Микаберидзе (начальник аэропорта Гиви Гоглидзе), Марина Дюжева (адвокат) и Русико Морчиладзе (сельская учительница Лали, влюбленная в Мимино).

В эпизодических, но ярких ролях заняты Леонид Куравлев (профессор-эндокринолог Хачикян), Алексей Алексеев (прокурор), Василий Чхаидзе (маляр Аристофан), Савелий Краморов (арестант), Микаэла Дроздовская (жена потерпевшего Папишвили) и многие другие. Не лишним будет отметить и прекрасных членов съемочной группы – главного оператора Анатолия Петрицкого, художников Бориса и Элеонору Немечек, а также композитора Гию Канчели.

Музыка в "Мимино"

"Приходит день, уходит день, один из тысяч. Чего мы ждем? О чем грустим? Чего мы ищем? Кто в поле, кто в небе, кто в море – себя мы ищем, мы ищем себя" — это слова из песни, звучащей в начале фильма, на титрах. Музыка легендарного Гии Канчели, слова поэтов Евгения Евтушенко и Роберта Рождественского, исполняет Вахтанг Кикабидзе. Мелодия песни периодически появляется в течение всего фильма.

Главная музыкальная тема "Мимино", безусловно, песня "Чито-гврито, чито-маргалито…" (в переводе с грузинского приблизительно "птичка, птичка-невеличка") — музыка опять же Канчели, слова Петра Грузинского. Ее тоже очень сердечно поет Вахтанг Кикабидзе. После выхода фильма эта песня получила просто огромную популярность, хотя Канчели не считал эту композицию каким-либо выдающимся достижением в своем творчестве.

"Жёлтые листья" (груз. ყვითელი ფოთლები) — мелодия, которую наигрывает сельская учительница Лали, музыка Гии Канчели. Герой шофер Рубик в сцене первой встречи с летчиком Валико в гостиничном номере, более известной, как выход из ванной в неглиже с полотенцем, напевает мелодию из кавказского танца Шалахо. Эксклюзивно для Мимино ансамбль в ресторане исполнял популярную грузинскую песню "Сулико" и для Хачикяна армянскую народную песню "Ов, сирун, сирун…".

"Жужуна цвима" (груз. ჟუჟუნა წვიმა) или "Грибной дождик" — это незатейливая грузинская народная песня из двух куплетов, которая в фильме прошибала слезу у тысячи зрителей. Мимино пел ее по телефону, когда по ошибке попал не в Телави, а в Тель-Авив, к своему соотечественнику. Мораль песни такова: "Грибной дождик прошел, большое поле намочил… Кто про нас плохое скажет, пусть сердце того разобьет нож…". Коротко и ясно.

Между прочим, изначально Данелия планировал включить в фильм серию записанных на фонограмму музыкальных номеров. Но как только начали снимать первую такую сцену, где Валико должен был идти по селу и петь, Кикабидзе понял, что она выглядит неестественно для его героя — довольно сдержанного и неразговорчивого горца: "Я не могу себе представить, чтобы здешние вертолётчики ходили по деревне и пели". И Данелия вычеркнул из сценария все музыкальные сцены.

"Мимино" — сценарий или жизнь?

Прослеживать, как по крупицам собирался сценарий "Мимино", с годами становится все труднее. Однако, как в многочисленных интервью рассказывал сам маэстро Данелия, изначально он писал сценарий о деревенской девочке, влюбленной в пилота, играющего на трубе и сочиняющего стихи. Якобы уже шли подготовительные работы к съемкам, до которых оставался всего месяц. Но когда картина уже была запущена в производство, в гости к режиссеру зашел его друг, известный азербайджанский драматург и писатель Максуд Ибрагимбеков, который, узнав, о чем режиссер собирается снимать фильм, рассказал ему свою историю. Это была история о сельском вертолетчике, который, возвращаясь из рейса, привязывал свою машину на цепь и запирал на замок. После этого Данелия, по собственному утверждению, понял, что про трубача снимать фильм не станет.

© photo: Sputnik / I. Gnevashev / Перейти в фотобанк Вахтанг Кикабидзе, Георгий Данелия и Фрунзик Мкртчян

Над сценарием режиссёр Георгий Данелия работал вместе со сценаристами Ревазом Габриадзе и Викторией Токаревой. Фильм должен был называться «Ничего особенного», а главными героями стать вертолётчик в исполнении Вахтанга Кикабидзе и врач-эндокринолог в исполнении Евгения Леонова. В ходе работы появился альтернативный герой — шофёр-армянин, на роль которого решили взять Фрунзика Мкртчяна. С кем Валико поселится в гостиничном номере — со врачом или шофёром — сценаристы решили с помощью подбрасывания монетки… Выпал шофёр, и тогда для Евгения Леонова написали роль фронтовика Волохова. Он был любимым актёром Данелии он просто не мог не снять его в своём фильме.

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

Когда Георгий Данелия сказал в Госкино, что хочет поменять название фильма на «Мимино», что по-грузински означает «сокол», ему ответили, что слово дурацкое и менять на него не дадут. На защиту нового названия встал председатель Госкино — он думал о том, что фильм можно будет показать на Московском международном кинофестивале, и «Мимино» звучит более интригующе, чем невыразительное «Ничего особенного».

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

В фильме планировалось много музыкальных номеров, но их убрали по просьбе Вахтанга Кикабидзе. Он сказал, что не будет петь в кадре — это не в характере его героя. Валико — немногословный серьезный грузин, и весёлые песенки в его исполнении будут звучать неестественно. Георгий Данелия согласился с актёром и оставил несколько песен другим героям, а знаменитую «Чито-гврито» Вахтанг Кикабидзе исполнил за кадром. В кадре актёр только напел грузинскую народную песню «Грибной дождик» в ошибочном телефонном разговоре Валико с Тель-Авивом.

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

У героя Вахтанга Кикабидзе — лётчика Валико — была собака по кличке Зарбазан (по-грузински «пушка»). Режиссёр искал типичную дворнягу, поэтому все варианты ухоженных домашних любимцев ему не подходили. Настоящего Зарбазана встретили на дороге — лохматая собака бежала по своим делам, когда ее забрала съёмочная бригада с мыслью: «Срочно снять, а хозяевам всё объясним потом». Оказалось, что хозяев у Зарбазана никогда не и было. Оказавшуюся очень компанейской собаку директор фильма забрал с собой в Москву.

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

Грузинскую часть фильма снимали в городе Телави и сёлах Омало и Шинако. В обмен на дефицитный в тех местах керосин, съёмочной бригаде помогал местный лётчик. Проблемы возникли только со сценой перевозки на вертолёте коровы — лётчик требовал разрешения от своего руководства, так как это было нарушение безопасности полётов. Искать руководство и ждать от него ответа времени не было, и тогда режиссёр решил сыграть на грузинском самолюбии: «Эх, надо было из Москвы лётчика брать. Тут мастер нужен, ас…» Лётчик очень обиделся и сказал, чтобы грузили свою корову, он перевезёт куда надо. В одном из эпизодов в роли пилота появляется и сам Георгий Данелия…

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

Местные жители съёмочной группе не досаждали до тех пор, пока по горам не пронёсся слух, что на съёмки приехал Вахтанг Кикабидзе. После этого со всех сторон стали приезжать пастухи, чтобы уважить любимого артиста. И было невозможно отказать во встрече человеку, который неё этого сутки скакал на лошади… Беда была в том, что все приезжали со своей чачей и щедро наливали дорогому Бубе, а когда актёр отказывался с жалобами на больную печень или сердце, его уверяли, что чача — лучшее лекарство от недугов. От отчаяния Кикабидзе придумал, что лечится от мужской болезни, и пить ему запрещено врачами. Пастухи понимающе закивали и больше ему никто не наливал…

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

Эпизод с молодым адвокатом режиссёр взял из биографии своей старшей дочери. Когда она закончила юридический институт и начала адвокатскую практику, то выглядела очень молодо, и никто её всерьез не воспринимал. Первым её подзащитным стал внушительный рецидивист из Бутырской тюрьмы. Когда адвоката впервые оставили один на один с подзащитным — девушка от волнения забыла всё, чему учили в институте, и выглядела так испуганно, что рецидивист сам начал ей подсказывать, что она должна у него спрашивать… Режиссёр дал героине Марины Дюжевой имя своей дочери — Светлана Георгиевна.

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

Фрунзик Мкртчян всегда придумывал реплики для своих героев как на съёмочной площадке, так и на стадии озвучивания. Фильм «Мимино» не стал исключением — почти вся сцена в суде была импровизацией актёра. Знаменитые фразы Рубика «Я так хохотался!», «Ты и она не две пары в сапоге», «Я вам один умный вещь скажу, но только вы не обижайтесь» актёр тоже придумал сам.

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

Зажигательную танцевальную сцену Рубика и Валико снимали ночью в ресторане гостиницы «Россия». Съёмочная бригада приехала заранее и обнаружила там припозднившуюся компанию армян, которая узнала Фрунзика Мкртчяна и начала угощать земляка и всю киногруппу… Расходиться компания не собиралась, так что снимали всех, кто был. Танцевать выходили после некоторого количества бокалов, что осложняло работу. Когда дама бросала платок, а Мкртчян должен был в шпагате поднять его зубами с пола — падали по очереди то актёр, то его партнёрша с платком… Георгий Данелия шёпотом попросил Кикабидзе на очередном дубле выхватить злополучный платок, чтобы закончить эту сцену.

Лезгинку с Рубиком и Валико танцевала актриса Татьяна Распутина, и мало кто из зрителей узнал в этой даме колоритную исполнительницу «энергичного танца» из предыдущего фильма Георгия Данелии «Афоня».

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

10 интересных фактов о фильме «Мимино» Фильмы, Мимино, Длиннопост

Фильм очень успешно прошёл в советском прокате и собрал призы нескольких международных кинофестивалей, в том числе получил главный приз ММКФ 1977 года и приз «Золотой Лачено» на фестивале в Италии, а режиссёру и исполнителям главных ролей вручили Государственные премии. В 2011 году в армянском городе Дилижан был открыт памятник героям фильма — Валико, Рубику и Ивану Волохову. Рубик-джан хвастался: «У нас в Дилижане кран открываешь, вода течёт — второе место в мире занимает», поэтому памятник установили на роднике… В том же 2011 году скульптурная композиция, запечатлевшая тех же героев и режиссёра Георгия Данелию, появилась и в Тбилиси. Еще один памятник Рубику и Валико стоит в российском городе Приозёрске.

Обществознание без цензуры | Подготовка к ЕГЭ запись закреплена

Рубрика "Обществознание по пятницам". В конце учебной недели – весёлые и/или необычные материалы по нашему любимому школьному предмету. Сегодня - тема "Уголовный процесс" (точнее - "Особенности уголовного процесса") на примере фрагмента из советского фильма "Мимино" (реж. Георгий Данелия, 1977 г.). Фрагмент содержит некоторые юридические ошибки, однако он всё равно крайне полезен, поскольку наглядно и доступно показывает почти всех участников уголовного процесса.

Напомню, что уголовный процесс – это отрасль права, регулирующая досудебное и судебное производство по уголовному делу. Также словосочетанием "уголовный процесс" называют само производство по уголовному делу.

В данном отрывке нам демонстрируют важнейшую стадию уголовного процесса - производство в суде первой инстанции. Здесь суд рассматривает дело по существу и выносит приговор, который будет исполнен, если никто из участников не обжалует его в вышестоящую инстанцию.

Соответственно, мы видим основных участников этого процесса:

- суд - разбирает дело и выносит приговор; в СССР дело разбирал профессиональный судья и два народных заседателя (представителя общественности), что и показано в фильме; сегодня в большинстве случаев приговор выносит один судья, в редких случаях - с участием коллегии присяжных

- прокурор - поддерживает обвинение против предполагаемого преступника, убеждает суд в том, что человек совершил преступление (в отрывке - пожилой мужчина в синей форме)

- потерпевший - человек, пострадавший от преступления и имеющий право предъявлять доказательства, заявлять свои требования и т. д. (отрывок начинается с его выступления); если он требует взыскать с подсудимого причинённый ущерб (как в этом фильме), тогда он дополнительно получает статус "гражданского истца"

- подсудимый (до начала суда также именуемый "подозреваемым" либо "обвиняемым") - предполагаемый преступник (главный герой фильма Валико Мизандари); если потерпевший требует взыскать с него причинённый ущерб, тогда подсудимый дополнительно получает статус "гражданского ответчика"

- защитник / адвокат - человек, представляющий интересы предполагаемого преступника; убеждает суд в том, что человек невиновен или должен понести менее суровое наказание, чем просит прокурор (в отрывке - молодая девушка с тихим голосом)

- лица, способствующие осуществлению правосудия - свидетели, эксперты, переводчики (в отрывке упомянуто заключение эксперта, выступает свидетель Хачикян и процессу явно не хватает переводчика)

Кроме того, в отрывке нет таких важных участников уголовного процесса, как следователи и дознаватели. Это сотрудники правоохранительных органов (в современной России - МВД, ФСБ или Следственного комитета), которые производят предварительное расследование до суда и устанавливают предполагаемого преступника (следователь - по более опасным преступлениям, дознаватель - по менее опасным).

Замечу также, что участников уголовного процесса (за исключением суда и лиц, способствующих осуществлению правосудия) делят на две основные категории: сторону защиты и сторону обвинения. Если не знаете, попробуйте самостоятельно догадаться, кто к какой стороне относится, а потом проверьте себя, открыв эту тему в любом справочнике по обществознанию.

Также здесь можно увидеть действие основных принципов уголовного процесса: скажем, принцип презумпции невиновности (человек считается невиновным, пока не доказано обратное), принцип состязательности и равноправия сторон (стороны сами выдвигают доказательства, а суд лишь решает, чьи доводы более убедительны), гласность судебного разбирательства (заседания проходят открыто, на них может присутствовать любой желающий) и некоторые другие.

Интересно, что этот эпизод для фильма снимали в Ленинском районном народном суде г. Москвы, ныне - в Хамовническом районном суде. В этом суде проходили некоторые громкие процессы современности, например, над участницами панк-группы Pussy Riot и предпринимателем Михаилом Ходорковским.

Кинокомедия Мимино давно стала классикой. Звездный актерский состав, искрометный юмор, отличная идея воплощенная режиссером Георгием Данелия. Однако, в фильме есть либо неточность, либо мастер решил показать всю заскорузлость и несовершенство системы. В ленте много насмешек над бытом и тотальным дефицитов в стране. Это и парты, которые можно достать только по блату, и сцена в квартире оперного певца, который устраивает Мимино в гостиницу., пообещав билеты на премьеру в Большой театр. И даже путаница произошедшая с Валико и Рубиком в отеле. Когда их приняли за эндокринологов. А потом из номера просто выперли. Кстати не смотря на это, из фильма было вырезано всего две сцены. Первая, когда Валико Мизандари и Рубен Хачикян едут в лифте с китайцами, и те говорят: "вот видишь! все русские на одно лицо". Так же в советском прокате было вырезано еще две сцены. Первая разговор Мизандари с Тель-Авивом, когда оператор путает Телави с Тель-Авивом, ее потом вернули. А вот вторая сцена, когда собеседник Мимино из Израиля перезванивает Кукушу в Телави, уничтожена. Но вернемся к автомобилю, который можно назвать полноправным участником киноленты.

Первое, на что обращаешь внимание, так это на то, что водитель Хачикян приехал получать 12-ти тонный самосвал КРАЗ в Москву. Что машина делала в столице, не совсем понятно. Гораздо логичнее выглядело бы получение Рубеном автомобиля ЗИЛ. А за КРАЗом стоило ехать в Кременчуг. Но, как писал сам Данелия КРАЗ выглядел солиднее. И когда герой Фрунзика Мкртчяна приходит в номер гостиницы Россия и сообщает Валико, что ему дали 256 Б, то его радости нет предела. Хотя называет он его не совсем правильно: "Дали! 26Б дали. "

Когда друзья находят автомобиль, то мы видим не КРАЗ 256 Б, а это должен был быть именно он, а усовершенствованную машину с индексом Б1, которая появилась в 1978, но картина вышла в прокат в 77-м, а съемки проходили раньше. Больше того, в том же номере гостиницы Хачикян говорит о том, что у автомобиля: "такая гидравлика. Я так думаю". Но именно автомобиль Б1 выпускался с гидравлическим механизмом опрокидывания кузова. Значит это все же он? Или все же нет? Но на транзитных номерах черным по белому указано - "КРАЗ 256". Непонятно. Кстати грузовик оранжевого цвета. Почему это странно?

Дело в том, что палитра цветов которыми окрашивались кузов и кабина грузовых автомобилей в СССР была довольно скромной. Исключением был ЗИЛ 130(голубая кабина с белой решеткой радиатора) и КАМАЗ, он был оранжевый. Так вот, самосвалы из Кременчуга имели кабину, как правило, песочного цвета. Кузов был в основном черным. Тогда почему у Рубик-джана такой странный автомобиль? Ответ на этот вопрос есть. Это машина для работы на Крайнем Севере. Но тогда индекс модели должен звучать как 256 БС, где литера "С" обозначает север. Кабина имела лучшую теплоизоляцию, морозостойкую резину, два автономных отопителя, и , теперь внимание - двойные стекла в дверях нельзя было опустить. Зачем в жарком Дилижане такой грузовик? Летом водителя хватит тепловой удар. Частично подтверждение тому, что это именно Арктический вариант мы находим в фильме. На дворе зима, минус 20, а герои спокойно спят в кабине. При этом работы двигателя не слышно. Скорее всего и тут режиссер решил, что называется "боднуть" систему распределения существующую в СССР. Где часто происходила путаница, и вместо севера, где такие машины были необходимы как воздух, они уезжали на Кавказ или Среднюю Азию.

Впрочем узнать почему режиссер решил снимать именно этот грузовик можно было лишь у самого Георгия Данелия. Увы, сделать это невозможно. Мастера не стало в 2018.

Приводим транскрибацию аудиозаписи, опубликованной нами ранее:

Сначала Сергей Фургал заявил процессуальное ходатайство об открытости суда .

Прежде чем его зачитать, между Сергеем Ивановичем и судьей Цоем возник спор по поводу этого ходатайство. Сергей Иванович возмутился, что судья пытался отказать ему ещё до того, как ходатайство было зачитано.

Сергей Фургал потребовал, чтобы суд снял все ограничения по доступу на заседания всех желающих лиц: "На протяжении всех заседаний (я не знаю, по вашему это указанию происходит, или нет) граждане не допускаются, мотивируется тем, что отсутствует якобы места в зале судебных заседаний.

Второе, у граждан требуют документы и указание причин, по которым они хотят сюда прийти".

Сергей Иванович потребовал снять все ограничения по доступу и открытости судебных заседаний.

И третье, принять меры по размещению на официальном сайте суда интернет-портала "Правосудие" в разделе "Интернет-трансляция судебных заседаний" информацию о проведении трансляций судебных заседаний в отношении Фургала Сергея Ивановича и других лиц в сети интернет ссылкой на наименование СМИ и их сайта, посредством которых осуществляется трансляция.

Ваша честь, вы лично моему адвокату заявили, что будет вестись прямая трансляция в интернет, как положено, в режиме онлайн. Ваша честь, мы можем поднять протокол. На протяжении всего времени ничего подобного не сделано. Скажу больше, делается всё, чтобы это скрыть, либо извратить, перефразировать всё, что здесь происходит. Достаточно посмотреть сегодня газеты, которые полностью изменяют и перефразируют то, что здесь происходит".

Судья ответил, что данное ходатайство не является процессуальным, оно не относится к порядку проведения судебного разбирательства: "Поэтому это вопросы, касаемые открытости судебного разбирательства, по мере наличия этих полномочий осуществляется. Вы на эти ходатайства получите письменный ответ".

Сергей Иванович и судья стали спорить, является ли озвученное ходатайство процессуальным. Сергей Иванович сказал, что это всё касается его конституционных прав.

"Ваша честь, у меня есть второе процессуальное ходатайство, оно касается других немного вещей. Ввиду того, что вами были сегодня немотивированно отклонены заявления и ходатайства моих защитников. Ту информацию, которую вы разрешили представить органам обвинения суду присяжных, является ничем иным, как оценочная информация, и влечет за собой давление на суд присяжных с целью формирования у них определённого стереотипа . В чем это заключается? Даже на двух маленьких примерах: вы разрешили оглашать моё, будучи депутатом Государственной Думы в 2012г, написанное обращение, вы разрешили это озвучивать суду присяжных органам гособвинения. Второе, вы зачем-то разрешили органам гособвинения заявлять сведения о моих помощниках, когда я был депутатом Госдумы. И я это рассматриваю в чистом виде как давление на присяжных с целью формирования у них определённого образа и определённой структуры. Вы хотите показать, что Сергей Иванович преступник, что Сергей Иванович плохой и т.д., и т.д., и т.д., что вообще не может иметь отношения к уголовному делу. Вы умышленно, Ваша честь, с моей точки зрения это делаете. Все ваши решения ведут к отмене решения суда - хоть оправдательного, хоть обвинительного - потому что это грубые нарушения, соответственно у меня возникло стойкое убеждение, что вы заинтересованы и стоите на стороне следствия с целью доказать любыми способом, продавить через суд присяжных виновность, хотя перед этим вы заявляли, что суд присяжных - это суд фактов, а не домыслов. Тем не менее домыслы со стороны защиты запрещены, а домыслы со стороны обвинения разрешены. Поэтому, Ваша честь, я очень сильно в этом вопросе сомневаюсь и ДЕЛАЮ ВАМ ОТВОД как судье, который умышленно пытается делать такие вещи. Я это делаю с большим нежеланием, у меня нет к вам какого-то личного предвзятого отношения, но, Ваша честь, если это суд и если это правосудие, давайте будем соблюдать закон. Все! А сторона обвинения в первую очередь, потому что они являются сотрудниками правоохранительных органов. И являются прямыми заинтересантами в обвинительном приговоре. Ваша честь, мне сегодня очень печально видеть, во что превратилось у нас следствие, и во что сегодня у нас превращается правосудие. И если есть неопровержимые доказательства, как это было заявлено в начале моего ареста, представьте их, но никто не хочет и не собирается представлять никаких доказательств, а идёт такая игра: давайте будем убеждать присяжных, что он плохой. А иначе зачем надо было зачитывать, кто у меня был помощником и т.д, и т.д, и т.д. Ваша честь, я заявляю вам отвод.

Судья Цой вновь повторил, что на рассмотрение выносятся только вопросы процессуального характера:

"У нас предусмотрен порядок обжалования. Не могу не отметить, что характеристики Фургала как губернатора и как депутата исходит в большей степени от самого Фургала. Если бы в данном судебном заседании этого бы не звучало, оно бы, может, не так бы изобиловало теми эмоциональными моментами, которые были озвучены. Судом не принимается ни одно решение по своей инициативе, а лишь только по инициативе участников. И в равной степени, когда принимается решение, оно вызывает недовольство либо у одной стороны, либо у другой, и причём каждая сторона обосновывает свою позицию. У нас коллегия присяжных заседателей уже с утра находится здесь. Я прошу всех участников придерживаться только процессуальных вопросов. И еще раз обращаю внимание, что у нас заявление об отводе не может быть тоже бесконечным, законом предусмотрено: согласно статьи 64 УПК РФ, отвод судье заявляется до начала судебного следствия. в ходе дальнейших судебных заседаний отвод судье допускается лишь в случае, когда основания для него ранее не было известно стороне. Поэтому, подсудимый Фургал, сформулируйте, пожалуйста, свое заявление об отводе такими новыми основаниями, которые вам не были известны".

Сергей Иванович:

- В начале всех наших судебных заседаний нам было строго-настрого сказано несколько вещей, а именно что нельзя говорить и заявлять коллегии присяжных заседателей. Один из важнейших пунктов, что нельзя заявлять - это любые действия и факты, характеризующие личность человека. Если мы вернёмся к первому заседанию, когда на вопрос моего адвоката Кожемякина, как я оказался в бизнесе из медицины, я начал отвечать, меня прервали и сказали: Сергей Иванович, вы не имеете права говорить присяжным заседателям, где вы работали, кем вы работали, и вообще не имеете права говорить любую информацию, которая будет характеризовать вас как личность. Ваша честь, что происходит? Заявление со стороны обвинения фактов, не имеющих никакого отношения к 2004-2005 году, является ничем иным как прямым давлением с целью создать у присяжных заседателей негативный образ Фургала Сергея Ивановича как человека, как руководителя и как подсудимого . Ваша честь, учитывая, что вы ведёте судебное заседание и несёте всю ответственность за принятые решения, с моей точки зрения, вы должны были указать стороне обвинения на недопустимость таких заявлений. Однако вы разрешили это сделать. Тем самым вы создали прецедент, по которому может быть отменено решение вердикта. .. Ввиду того что вы сами себе противоречите, с одной стороны запрещая говорить сведения, характеризующие личность, а с другой стороны разрешая это делать стороне обвинения, у меня и возникает стойкое ощущение того, что вы заседание ведёте предвзято, действуете абсолютно на стороне обвинения, в разбирательстве фактических обстоятельств дела не заинтересованы, а заинтересованы в вынесении обвинительного приговора. Тем более вами, мной было подчёркнуто, что суд присяжных заседателей - это суд фактов, никаких домыслов быть не должно.

- Подождите! Подождите! Подытоживая!

- Ваша честь, я прошу меня не перебивать. Давайте уважать друг друга.

- Господин Фургал, вы повторяетесь, а это не имеет отношения к существу вопроса!

- Секунду! Ещё раз, правильно ли мы понимаем, что вы заявляете отвод председательствующему в связи с тем, что председательствующий, скажем так, не согласился с доводами ваших защитников о том, что сведения.

- Послушайте до конца! О том, что сведения о Фургале как о депутате Госдумы нельзя представлять коллегии присяжных заседателей.

- Нет, Ваша честь. Неправильно.

- А как? А то вы много и долго говорите!

- Ваша честь, я объясняю вам, что то, что сегодня сторона обвинения хочет заявить присяжным заседателям, является ничем иным как документом, характеризующим личность, меня. Сегодня в негативном свете сторона обвинения пытается представить меня, что я в 2012г занимался покрытием или чего-то там, совершал какие-то правонарушения .

Соответственно, чтобы у присяжных заседателей сформировалось мнение обо мне, как о закоренелом преступнике. Это первое. Второе, когда вы разрешили стороне обвинения зачитать справки оперативно-розыскных мероприятий , понимая, что это тоже сведения, которые не имеют никакого отношения к существу дела, а являются лишь очередным давлением на суд присяжных, с целью формирования у них мнения существования ОПГ, которое никакого отношения не имеет к 2004-2005 году, и кроме того, ещё пытаются подвести, что я был руководителем этого ОПГ. Ваша честь, это уже перебор! Это уже недопустимо! Как вы разрешаете стороне обвинения зачитывать такую информацию. Естественно, у меня, как у любого нормального человека, возникает в голове диссонанс. Федеральный судья прекрасно знает закон, знает, что разрешено, что запрещено, и вдруг, в нарушение закона, он разрешает это сделать стороне обвинения. Конечно же, у меня возникает ощущение вашей заинтересованности.

- Понятно. Пожалуйста, защитники.

- Ваша честь, мотивом отвода, который заявил Сергей Иванович Фургал, является несогласие с решением, которое вы выносили по заявленным стороной защиты возражениям. Именно это давало основание Сергею Ивановичу Фургалу считать, что суд в данной ситуации, поскольку выносил решение не в пользу стороны защиты, то стало быть он заинтересован в исходе дела, в вынесении несправедливого решения и т.д. Каких-либо других мотивов для выражения своей позиции наш уважаемый подзащитный не приводит, и у стороны защиты, в частности у меня, нет других каких-либо самостоятельных соображений по этому поводу. Поэтому, учитывая наше процессуальное положение, конечно, мы поддерживаем заявленное ходатайство нашего подзащитного.

Когда начал говорить другой адвокат, судья Цой нетерпеливо его прервал:

- Секунду, секунду, мы сейчас уже всё, мы рассматриваем только.

- Вы всё никому ничего не даёте. Хорошо, я дополню ходатайство подсудимого в плане того, почему он считает, что вы относитесь предвзято . Уже адвокат Раевский на это обращал ваше внимание, что вопросы, которые были поставлены в ходатайствах адвокатов, касаются вопросов о признании недопустимости определенных доказательств . И бремя доказывания, что они допустимы, либо опровержение, что они недопустимы, лежит на государственном обвинении, но не на суде. А вы сегодня взяли на себя функцию государственного обвинения, не выслушав мнения защиты , и приняли решение, не дав нам ни возразить, ни выслушав обвинения - вы проявили качество судьи - государственного обвинителя! И поэтому это новое основание! И я поддерживаю заявление об отводе, которое было озвучено моим подзащитным!

Адвокат Раевский :

- Я поддержу ходатайство Сергея Фургала и при этом заявлю самостоятельное ходатайство. Я отмечал, что суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или защиты, суд создаёт необходимые условия для реализации прав и обязанностей.

Сегодня вы допустили существенные нарушения уголовно-процессуального закона, а именно взяли обязанность опровержения доводов стороны защиты о недопустимости доказательств на себя, подменив тем самым одну из сторон. Фактически есть все основания полагать, что вы находитесь на стороне обвинения. В этой связи я вынужден, пока мы не приступили к исследованию доказательств, заявить вам самостоятельный отвод, Ваша честь, поскольку, я считаю, что при дальнейшем отправлении вами правосудия обеспечения порядка в судебном заседании, в том числе обеспечении правами всех сторон, вы не будете объективными, вы не будете беспристрастными, так как вы заинтересованы в настоящем исходе дела. Поэтому я заявляю на основании статьи 61-й вам отвод, о чем, естественно, не было известно до этого, этот факт сегодня вскрылся на сегодняшнем судебном заседании.

Андрей Карепов :

- Я поддерживаю данное ходатайство, и также имею свое ходатайство, которое у меня сформировалось после того, как я увидел вашу работу и принятые вами решения. Я даже понимаю, почему вы удовлетворили ходатайство об обеспечении приговора Тимофееву, по той простой причине, что в приговоре звучит цифра 22 евро, т.е одна тысяча рублей, и человек получил за вымогательство сотрудников его ЧОПа сумму, эквивалентную 22 евро, поэтому мы прекрасно понимаем, что там было заказное дело , после того как он вступил в противоборство с бывшим руководителем главка. Мы прекрасно понимаем, почему вы удовлетворили данное ходатайство. Только сумма звучит странно. Человек, являющийся долларовым миллионером, вымогал.

Судья начал прерывать:

- Мы не обсуждаем этот приговор!

- Да, конечно, поэтому вы удовлетворили данное ходатайство. Всю документацию, основанную на домыслах, на предположениях, вы оставляете, т. е. Вы говорите, он преступник, а почему он преступник, мы не скажем! Ну просто он преступник! Так вот, после того как я увидел сегодня вашу работу - самое мягкое предположение - а, может, вы не настолько компетентны ? Поэтому, естественно, я поддерживаю ходатайство своего адвоката, Сергея Ивановича Фургала и выдвигаю свое.

Марат Кадыров :

- Полностью поддерживаю данные заявления. Когда настанет наша очередь говорить о своей невиновности, нам будет отказано говорить о своей непричастности и невиновности. Всё к этому идёт. Мы выслушиваем только обвинение.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: