Заявление рапорт на выдачу государственного жилищного сертификата образец заполнения

Обновлено: 29.01.2023

2. Заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее – правила);

3. Справка об общей продолжительности службы, с указанием службы на должностях финансируемых за счет средств федерального бюджета, заверенная руководителями финансового и кадрового органов;

4.Справка о финансировании последней должности, заверенная руководителями финансового и кадрового органов;

5. Выписку из приказа об увольнении или справку кадрового органа подразделения о том, в какой срок и по какому мотиву будет уволен кандидат на участие в подпрограмме, заверенную руководителем кадрового органа;

6. Выписка из протокола заседания ЖБК ОВД о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

7. Выписка из протокола ЖБК о прохождении ежегодной перерегистрации;

8. Выписка из протокола ЖБК о включении в число участников подпрограммы;

9. Копия финансового лицевого счета;

10. Выписка из домовой книги, или справка из общежития, или копия служебного ордера по месту регистрации по месту жительства кандидата на участие в подпрограмме;

11. Справка БТИ на всех членов семьи;

12. Справка ФРС на всех членов семьи;

13. В случае, когда кандидат проживает по договору найма жилого помещения:

13.1. Договор найма;

13.2. Копия свидетельства о регистрации прав на указанное помещение.

14. В случае, когда кандидат проживает в общежитии (служебном жилом помещении):

14.1. Справка о принадлежности жилого помещения (статус);

14.2. Обязательство о сдаче жилого помещения по форме согласно приложению № 6 к правилам.

15. Копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

16. Копии паспортов всех совместно проживающих членов семьи;

17. Документы, подтверждающие родственные отношения (копии свидетельств о рождении детей, о заключении брака, о разводе и т.п.);

18. Заявление о выдаче ГЖС.

19. Согласие на обработку персональных данных, заполненное на всех совместно проживающих членов семьи.

При необходимости кандидат предоставляет и другие документы, подтверждающие право на участие в подпрограмме (решения судов, в том числе о признании членами семьи, свидетельства об усыновлении (удочерении), доверенности и иные документы).

коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом ______ пункта 5 Правил выпуска и реализации

государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной

целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в

обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной

программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и

коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153

"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных

сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание

государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате

жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации

"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан

Российской Федерации", имею право на получение социальной выплаты для

приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным

Избранное место жительства (указывается только гражданами, указанными в

(наименование субъекта Российской Федерации)

Состою на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (имеющего

право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения) с

"__" _____________ ____ г.

супруга (супруг) _____________________________________________________,

(фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения)

(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина

Российской Федерации, серия, номер, кем и когда выдан указанный документ)

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального

(персонифицированного) учета ________;

сын (дочь) ___________________________________________________________,

(фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения)

(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина

Российской Федерации, серия, номер, кем и когда выдан указанный документ)

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального

(персонифицированного) учета _______________;

отец (мать) __________________________________________________________,

(фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения)

(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина

Российской Федерации, серия, номер, кем и когда выдан указанный документ)

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального

(персонифицированного) учета ________________.

Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:

(степень родства, фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения)

(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина Российской

Федерации, серия, номер, кем и когда выдан указанный документ)

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального

(персонифицированного) учета __________.

О порядке и условиях получения социальной выплаты для приобретения

жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в

рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной

поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных

услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение

доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской

К заявлению мною прилагаются следующие документы:

(наименование и номер документа (при наличии), кем и когда выдан)

(наименование и номер документа (при наличии), кем и когда выдан)

(наименование и номер документа (при наличии), кем и когда выдан)

(наименование и номер документа (при наличии), кем и когда выдан)

___________________________________________________ ___________ ___________

(фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя) (подпись) (дата)

Я и члены моей семьи даем согласие в соответствии со статьей 9

Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также

без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных

и персональных данных членов моей семьи в целях участия в ведомственной

целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в

обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной

программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и

коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а именно на

совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона

"О персональных данных", со сведениями, представленными мной

(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации, органа местного самоуправления, подразделения, администрации

для участия в указанной ведомственной целевой программе и предоставления

мне и членам моей семьи социальной выплаты для приобретения жилого

помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения соответствующей

информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

_____________________________________________________ ___________ _________

(фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя) (подпись) (дата)

_____________________________________________________ ___________ _________

(фамилия, имя и отчество (при наличии) (подпись) (дата)

совершеннолетнего члена семьи заявителя)

_____________________________________________________ ___________ _________

проживает по адресу ______________________________________________________.

(адрес регистрации по месту жительства и фактического

Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:

(степень родства, ф.и.о., дата рождения)

паспорт (свидетельство о рождении) ____________ выданный __________________

"__" ____________________ ____ г., страховой номер индивидуального лицевого

счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета _____________.

Состою на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

(нуждающегося в улучшении жилищных условий, имеющего право на получение

социальной выплаты для приобретения жилого помещения) с "__" ______ ____ г.

(место постановки на учет)

В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного

проживания на территории Российской Федерации _____________________________

(указывается "не имеем" или "имеем")

Сведения о наличии жилых помещений, занимаемых мною и (или) членами

моей семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих мне и (или)

членам моей семьи на праве собственности:

Фамилия, имя, отчество

Почтовый адрес местонахождения жилого помещения

Вид, общая площадь жилого помещения, кв. метров

Основание пользования (договор социального найма или на основании права собственности), дата и реквизиты договора, реквизиты свидетельства о праве собственности (номер и дата государственной регистрации права собственности согласно записи в Едином государственном реестре недвижимости)

Средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации

или местного бюджета на приобретение или строительство жилых помещений мною

и членами моей семьи ______________________________________________________

(указывается "не получались" или "получались", в случае получения денежных

средств указываются орган, осуществивший выплату, дата и сумма выплаты)

Действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые

привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их

отчуждению, мной и (или) членами моей семьи _______________________________

(указывается "не совершались" или "совершались")

Сведения о действиях и гражданско-правовых сделках с жилыми

помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых

помещений или к их отчуждению (за исключением безвозмездного отчуждения

этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность):

Фамилия, имя, отчество

Почтовый адрес местонахождения жилого помещения

Вид, общая площадь жилого помещения, кв. метров

Действие (гражданско-правовая сделка) с жилыми помещениями, которое привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению и реквизиты документов, подтверждающие факт совершения указанного действия (сделки)

Я и члены моей семьи достоверность и полноту настоящих сведений

подтверждаем. Даем согласие на проведение проверки представленных сведений

в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных

органах), включая федеральный орган исполнительной власти по федеральному

государственному контролю (надзору) в сфере миграции, Федеральную службу

государственной регистрации, кадастра и картографии, а также согласие на

обработку персональных данных.

предупрежден о привлечении к ответственности в соответствии с

законодательством Российской Федерации в случае выявления в представленных

мною сведениях и документах, прилагаемых к заявлению, данных, не

соответствующих действительности и послуживших основанием для получения

государственного жилищного сертификата.

С условиями получения и использования государственного жилищного

сертификата ознакомлен, согласен и обязуюсь их выполнять.

__________________________ _______________ "__" _______________ 20__ г.

(ф.и.о. заявителя) (подпись)

Члены семьи с заявлением согласны:

К заявлению прилагаются следующие документы:

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Примечания: 1. Согласие с заявлением (рапортом) за несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи подписывают их законные представители (опекуны).

2. Подписи заявителя и членов его семьи заверяются подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления (подразделения, администрации г. Байконура), осуществляющего вручение государственного жилищного сертификата, и печатью указанного органа местного самоуправления (подразделения, администрации г. Байконура).


Государственный жилищный сертификат (ГЖС) – это именное свидетельство, которое дает право на безвозмездную субсидию на покупку квартиры для определенных категорий льготников. Сертификат не является ценной бумагой.

Условия получения сертификата определяются условиями государственных программ (федеральных или региональных), которые предусматривают такой вид поддержки.

Важно учитывать, что чаще всего сертификат имеет определенный срок действия: в процессе получения и использования документа все этапы должны выполняться четко, с соблюдением установленных сроков.

Кто может получить сертификат?

Получить жилищный сертификат могут граждане, имеющие статус нуждающихся в улучшении жилищных условий, и относящиеся к льготным категориям (жители Крайнего Севера, ветераны Великой Отечественной войны, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, сотрудники органов внутренних дел, вынужденные переселенцы).

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ ? ст. 51 Жилищного кодекса РФ существуют следующие основания для признания этого статуcа:

Кто может получить сертификат

у гражданина и членов его семьи нет своего жилья;

у гражданина или членов его семьи есть свое жилье, но его площадь меньше установленных норм;

жилье есть, но жить в нем нельзя: например, дом признан аварийным;

член семьи болен тяжелым заболеванием, совместное проживание невозможно, а в квартире — несколько семей.

Какова сумма жилищного сертификата?

Жилищный сертификат не имеет какой-то определенной суммы. Размер социальной выплаты зависит от условий конкретной федеральной или региональной программы и рассчитывается от норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действующего на дату выдачи сертификата и состава семьи.

Согласно приказу Минстроя России от 17 декабря 2021 года, этот норматив на первое полугодие 2022 года составляет 69 261 рубль за 1 кв. м. жилой площади.

Далее сумма сертификата формируется в зависимости от состава семьи и полагающейся социальной нормы жилплощади: для одинокого гражданина – 33 кв. м., для семьи из 2 человек – 42 кв. м., для семьи из 3 и более человек – по 18 кв. м. на каждого члена семьи.

Получение сертификата – пошаговая инструкция

Чтобы получить государственный жилищный сертификат, нужно выполнить ряд действий:

Процедура получения сертификата

Шаг 1. Подать документы на участие в программе

Начать следует с присоединения к государственной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Список необходимых документов:

заявление (рапорт) об участии в программе и о своем согласии и согласии всех членов семьи на обработку персональных данных о себе;

выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

справку об общей продолжительности службы, трудового стажа;

копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, если такое право предоставлено законом);

копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.

После проверки документов гражданину может быть выдан как отказ, так и одобрение на дальнейшее участие в программе;

Шаг 2. Подать заявление для участия в списке на получение жилищного сертификата

Далее до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ о выпуске ГЖС, сертификаты оформляются на имена участников списка, согласно установленному порядку, и передаются для вручения в органы местного самоуправления;

Шаг 3. Предоставить документы на получение сертификата

Непосредственно для получения жилищного сертификата нужно подготовить и предоставить дополнительный пакет документов, который включает:

заявление (рапорт) о выдаче ГЖС;

документы, удостоверяющие вашу личность и личности членов вашей семьи;

справку об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, подлежащее освобождению или безвозмездному отчуждению в государственную (муниципальную) собственность (при наличии такого помещения), и коммунальные услуги;

документы, подтверждающие родственные отношения между вами и лицами, указанных вами в качестве членов семьи (например, свидетельство о рождении, об усыновлении, о браке, записи актов гражданского состояния).

Получение жилищного сертификата в МФЦ

Оформить жилищный сертификат можно и при помощи «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

Для этого необходимо подать заявление по форме и необходимые документы. Работник МФЦ выдаст расписку о принятии документов. Когда ответ будет готов, заявитель получит в МФЦ копию принятого региональным органом власти решения о предоставлении государственной услуги. В случае принятия положительного решения, на руки выдается государственный жилищный сертификат.

Как использовать жилищный сертификат?

ГЖС предназначается исключительно для покупки жилья конкретным человеком, указанным в сертификате. Его нельзя обналичить или передать по наследству. На имя владельца сертификата будет открываться и счет в банке.

Срок действия жилищного сертификата

Как происходит оплата жилья с помощью жилищного сертификата?

Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на банковский счет владельца ГЖС.

Для этого необходимо в течение 3 месяцев с момента выдачи документа сдать его в банк для открытия банковского счета. После чего деньги будут перечислены из государственного бюджета на счет владельца сертификата и переданы для оплаты выбранной недвижимости.

Граждане вправе приобрести квартиру на первичном или вторичном рынках жилья на территории субъекта РФ, указанного в сертификате, путем заключения договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве (ДДУ) или договора об уступке прав требований по ДДУ.

Квартира должна быть оформлена в общую долевую собственность всех членов семьи, которые указаны в сертификате.

Какие проблемы могут возникнуть в обращении с жилищным сертификатом?

Несвоевременная сдача ГЖС в банк . В течение трех месяцев с даты выдачи жилищного сертификата надо сдать его в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета. ГЖС, представленный по истечении данного срока, банком не принимается. Владелец сертификата может обратиться в орган власти, выдавший ГЖС, с заявлением о его замене;

Неверные данные в документах . Может случиться так, что в сертификате неверно указаны паспортные данные, ФИО, год рождения именного владельца или членов семьи. В этом случае владельцу сертификата необходимо лично обратиться в орган, выдавший сертификат для уведомления об ошибке и перевыпуске документа.

Как сотрудникам МВД России улучшить жилищные условия и получить квартиру? Какие у них есть социальные гарантии?


Какие существуют способы улучшения жилищных условий для сотрудников МВД России?

Государство гарантирует помощь сотрудникам МВД России (полиции, ГИБДД и других подразделений) в улучшении жилищных условий. Жилье может быть предоставлено одним из способов:

Способы улучшения жилищных условий

  • через предоставление служебного жилья или денежной компенсации;
  • с помощью жилищной субсидии.

Кому положено служебное жилье или компенсация?

Сотрудники МВД России, которые не имеют квартиры по месту службы, обеспечиваются служебным жильем из специализированного фонда.

Если предоставить служебное жилье невозможно, сотруднику ежемесячно выплачивается денежная компенсация за аренду квартиры.

Как получить служебное жилье?

Если у вас нет постоянного жилья по месту службы, чтобы получить служебное жилье, нужно:

Процедура получения служебного жилья

Шаг 1. Обратиться в отдел кадров вашего подразделения и написать рапорт (заявление) о содействии в получении служебного жилья.

К заявлению приложить:

  • копию паспорта;
  • копия свидетельства о браке (если состоите в браке);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • выписку из ЕГРН.

Шаг 2. Дождаться решения Жилищной комиссии по вопросам предоставления жилья при подразделении МВД России.

Шаг 3. В случае положительного решения заключить договор найма с МВД России о найме помещения. Как правило, договор заключается сроком на 2 года с возможностью продления.

В каких случаях сотрудникам компенсируются затраты на аренду квартиры?

Если сотруднику МВД России не было предоставлено служебное жилье, он имеет право на денежную компенсацию затрат на аренду квартиры. Для этого необходимо предпринять следующие действия:

Процедура оформления компенсации аренды

Шаг 1. Подать рапорт (заявление) на имя руководителя учреждения, в котором он проходит службу.

К рапорту нужно приложить следующие документы:

  • копию договора найма квартиры;
  • копию своего паспорта и паспортов членов семьи; .

Шаг 2. Дождаться решения Жилищной комиссии при учреждении, в котором сотрудник проходит службу. Рассмотрение может занимать до 30 дней.

Шаг 3. В случае положительного решения компенсация перечисляется сотруднику вместе с оплатой труда.

В каком размере начисляется компенсация аренды жилья?

Максимальный размер компенсации отличается в различных регионах:

  • в Москве и — 15 тыс. рублей;
  • в городах и районных центрах — 3,6 тыс. рублей;
  • в прочих населенных пунктах — 2,7 тыс. рублей.

Если с сотрудником проживают не менее 3 членов семьи, сумма выплаты удваиваются.

Размер компенсации аренды жилья

Кто может рассчитывать на социальную выплату на приобретение или строительство жилья?

Сотрудники МВД России со стажем службы более 10 лет имеют право на единовременную выплату для покупки или строительства жилья. Получить выплату могут сотрудники в любом из случаев:

  • Не имеют в собственности жилья;
  • Не являются нанимателями помещений по договору социального найма;
  • Площадь помещения в собственности менее 15 кв. метров на человека;
  • Проживают в аварийных помещениях;
  • Проживают в коммунальной квартире или в общежитии;
  • Делят квартиру с другой семьей (включая родителей).

Как получить социальную выплату на приобретение жилья?

Для того, чтобы получить социальную выплату, необходимо сделать всего несколько шагов:

Процедура получения социальной выплаты

Шаг 1. Обратиться с заявлением в комиссию при учреждении, в котором сотрудник проходит службу.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • документы на квартиру, в котором проживает сотрудник (копия выписки из финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги с мест жительства сотрудника и членов его семьи за последние 5 лет).

Заявление на их получение можно подать через МФЦ или портал «Госуслуги».

  • копию паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • справку о стаже службы; .

Шаг 2. Дождаться решения комиссии. После перепроверки всех документов сотрудника принимают на учет для получения выплаты, которая осуществляется в порядке очереди.

Шаг 3. После наступления очереди подать заявление о перечислении средств на банковский счет.

Шаг 4. В течение 1 месяца с момента оформления квартиры в собственность нужно предоставить выписку из ЕГРН по месту работы.

Сколько составляет единовременная социальная выплата на приобретение жилья?

Размер единовременной выплаты рассчитывается индивидуально в зависимости от количества членов семьи, стажа службы и с учетом рыночной стоимости жилья в регионе, где сотрудник проходит службу.

Например, если сотрудник проживает в совместно с семьей, в которой двое детей, и имеет стаж работы 15 лет, то в этом случае размер выплаты составит около 7,5 млн. рублей.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: