Запрет адвокатской деятельности в рб

Обновлено: 05.02.2023

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

адвокатура - правовой институт, призванный оказывать в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на профессиональной основе юридическую помощь в целях осуществления и защиты прав, свобод и интересов физических и юридических лиц;

адвокатская деятельность - юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе адвокатами в порядке, предусмотренном настоящим Законом, физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, а также государству (далее, если не предусмотрено иное, - клиенты) в целях осуществления и защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию;

адвокатская тайна - сведения о вопросах, по которым клиент обратился за юридической помощью, суть консультаций, разъяснений, справок, полученных клиентом от адвоката, сведения о личной жизни клиента, информация, полученная от клиента, об обстоятельствах совершения преступления по уголовному делу, по которому адвокат осуществлял защиту прав, свобод и интересов клиента, а также сведения, составляющие коммерческую тайну клиента;

юридическая помощь - деятельность по оказанию содействия клиентам в понимании, правильном использовании и соблюдении законодательства, которая направлена на осуществление и защиту прав, свобод и интересов клиентов, а также представительство клиентов в судах, государственных органах, иных организациях и перед физическими лицами.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере адвокатуры и адвокатской деятельности

1. Отношения в сфере адвокатуры и адвокатской деятельности регулируются законодательством об адвокатуре, а также международными договорами Республики Беларусь.

2. Законодательство об адвокатуре основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

3. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

4. Права и обязанности адвокатов при оказании юридической помощи по уголовным, гражданским делам, делам, возникающим из хозяйственных (экономических) споров, и делам об административных правонарушениях регламентируются также соответствующими законодательными актами.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона не распространяется на юридическую помощь, оказываемую в рамках своей деятельности:

работниками юридических служб организаций, а также работниками государственных органов;

лицами, осуществляющими деятельность по оказанию юридических услуг в порядке и на условиях, установленных иными законодательными актами;

нотариусами, временными (антикризисными) управляющими, ликвидаторами, патентными поверенными;

торгово-промышленной палатой в области правового обеспечения внешнеэкономической деятельности;

работниками риэлтерских и аудиторских организаций, аудиторами - индивидуальными предпринимателями;

общественными объединениями потребителей;

органами и лицами, осуществляющими представительство в случаях, установленных законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь.

Статья 4. Принципы организации адвокатуры и адвокатской деятельности

Организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципах:

обеспечения гарантированного Конституцией Республики Беларусь права на юридическую помощь;

доступности юридической помощи;

независимости адвокатов при осуществлении своей профессиональной деятельности;

использования всех не запрещенных законодательством средств и способов защиты прав, свобод и интересов клиента;

обеспечения качества юридической помощи;

недопустимости вмешательства в профессиональную деятельность адвокатов со стороны органов, ведущих уголовный процесс, других государственных органов, иных организаций и должностных лиц;

соблюдения Правил профессиональной этики адвоката;

самоуправления и самофинансирования;

соответствия оплаты юридической помощи ее объему, сложности и качеству.

Статья 5. Основные задачи адвокатуры

Основными задачами адвокатуры являются:

оказание на профессиональной основе юридической помощи клиентам в целях осуществления и защиты их прав, свобод и интересов;

участие в правовом воспитании граждан.

Статья 6. Право на юридическую помощь, оказываемую адвокатами

1. Юридическая помощь оказывается адвокатами на возмездной основе. В случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами, юридическая помощь оказывается за счет средств коллегий адвокатов, республиканского и (или) местного бюджетов.

2. Любое физическое и юридическое лицо на территории Республики Беларусь вправе обратиться за юридической помощью к адвокату по своему выбору, за исключением случаев оказания юридической помощи за счет средств коллегий адвокатов, республиканского и (или) местного бюджетов, для защиты своих прав и интересов в судах, государственных органах, иных организациях, в компетенцию которых входит решение соответствующих юридических вопросов, и перед физическими лицами.

3. Задержанному, административно арестованному, лицу, заключенному под стражу, домашний арест, лицу, которому назначены принудительные меры безопасности и лечения, или осужденному при оказании юридической помощи обеспечиваются необходимые условия для встреч и консультаций с адвокатом с соблюдением их полной конфиденциальности.

Добавить комментарий

Контакты технической поддержки сайта help.itg-soft.by

Политика БРКА в отношении персональных данных Правила работы интернет-ресурса "Бесплатная юридическая онлайн-консультация Белорусской республиканской коллегии адвокатов" Правила пользования сайтом Белорусской республиканской коллегии адвокатов

Белорусская республиканская коллегия адвокатов

220005, г.Минск,
ул. В.Хоружей, 3
тел.+375(17)3708010
e-mail: info@rka.by

Исключительные права на сайт в целом, в том числе дизайн, интерфейс, базы данных, программное обеспечение принадлежат Белорусской республиканской коллегии адвокатов.

Кроме того, 04.10.2021 принято совместное постановление Минюста и Минфина № 185/59, внесшее изменения в Инструкцию о порядке возмещения расходов по оплате труда адвокатов за счет средств местного бюджета.

В настоящем обзоре рассмотрены основные нововведения, предусмотренные данными НПА.

1. Квалификационная комиссия по вопросам адвокатской деятельности

Как и ранее, Квалификационная комиссия создается Минюстом сроком на 3 года. В ее состав входят (п. 3 Положения о Квалификационной комиссии):

— председатель Белорусской республиканской коллегии адвокатов;

— по одному представителю от территориальных коллегий адвокатов;

— по одному представителю от Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, иных государственных органов;

— пять представителей от Минюста;

— два представителя от научных организаций.

Уточнено, что Квалификационная комиссия в соответствии с предоставленными ей полномочиями проводит очередную и внеочередную аттестации адвоката либо поручает проведение очередной аттестации адвоката территориальной коллегии адвокатов (абз. 6 п. 4 Положения о Квалификационной комиссии).

Введена норма о том, что присутствие на заседании Квалификационной комиссии лиц, не являющихся членами этой комиссии, за исключением специалиста по обеспечению технического сопровождения программы компьютерного тестирования и лиц, указанных в ч. 1 п. 11 Положения о Квалификационной комиссии, не допускается (ч. 2 п. 8 Положения о Квалификационной комиссии).

Установлено, что о дате, времени и месте рассмотрения вопроса, указанного в абз. 3 ч. 1 п. 11 Положения о Квалификационной комиссии (прекращение действия выданной лицензии по основаниям, предусмотренным абз. 5 ч. 1 п. 84 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности), Квалификационная комиссия извещает адвоката не позднее чем за 5 рабочих дней до ее заседания по адресу его регистрации по месту жительства либо по последнему известному почтовому адресу (ч. 3 п. 11 Положения о Квалификационной комиссии).

По результатам рассмотрения заявлений и (или) материалов Квалификационная комиссия принимает решения в виде заключений, которые подписываются всеми членами Квалификационной комиссии, присутствующими на ее заседании. В данном решении указывается наименование комиссии, номер решения, дата и место проведения заседания комиссии, краткое содержание заявлений и (или) материалов, акты законодательства, которыми Квалификационная комиссия руководствовалась при принятии решения (п. 14 Положения о Квалификационной комиссии).

2. Проведение квалификационного экзамена

Изменения коснулись не только порядка деятельности Квалификационной комиссии, но и порядка проведения квалификационного экзамена. В частности, предусмотрен срок на подачу документов для допуска к сдаче экзамена (заявление установленной формы и приложения, указанные в п. 4 ст. 9 Закона об адвокатуре): не позднее 6 месяцев со дня окончания стажировки (п. 2 Инструкции о порядке проведения квалификационного экзамена).

К устной форме экзамена допускаются претенденты, набравшие не менее 14 баллов по результатам компьютерного тестирования, а также претенденты, работавшие (проходившие службу) в судах, органах прокуратуры, системы Минюста, правоохранительных органах и в структурных подразделениях (секретариатах) таких органов, кандидатуры которых представлены руководителями соответствующих республиканских органов (п. 16 Инструкции о порядке проведения квалификационного экзамена).

Претенденту, в отношении которого принято решение о несоответствии лицензионным требованиям и условиям, возвращаются документы, представленные для допуска к сдаче квалификационного экзамена. При этом к очередной сдаче квалификационного экзамена он допускается не ранее чем через 6 месяцев (п. 21 Инструкции о порядке проведения квалификационного экзамена).

3. О заведующем юридической консультацией

Конкретизирован перечень сведений, которые должны быть размещены на справочно-информационном стенде в юридической консультации, а именно (ч. 1 п. 3-1 Положения о заведующем юридической консультации):

— сведения о заведующем, адвокатах, иных лицах, обеспечивающих деятельность юридической консультации (фамилия, собственное имя, отчество, номера кабинетов и телефонов, информация о номере специального разрешения (лицензии) на осуществление адвокатской деятельности, дате принятия решения о его выдаче);

— о режиме работы юридической консультации, график дежурств адвокатов;

— о государственных органах, осуществляющих полномочия в сфере адвокатской деятельности, а также контроль за соблюдением законодательства адвокатами (наименование и место нахождения Министерства юстиции);

— о вышестоящих органах адвокатского самоуправления (полное наименование, место нахождения);

— об осуществлении приема отдельных категорий граждан (в частности, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий на территории других государств) в первоочередном порядке;

— о приеме граждан по личным вопросам заведующим (дни, время приема, номер кабинета, номер телефона предварительной записи на прием);

— о наличии книги замечаний и предложений (место нахождения, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), номер служебного телефона лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений);

— о видах юридической помощи, в том числе оказываемой за счет средств коллегий адвокатов, республиканского и (или) местного бюджетов, с извлечениями из Закона об адвокатуре.

Установлено, что информация на справочно-информационном стенде должна быть представлена тематическими блоками в систематизированном виде, удобном для прочтения и понимания граждан. В случае если на справочно-информационном стенде в юридической консультации недостаточно места для размещения всей необходимой информации, она формируется в информационной папке с файлами и размещается на стойке либо столе в фойе (вестибюле) юридической консультации в доступном для ознакомления месте (ч. 2 п. 3-1 Положения о заведующем юридической консультации).

4. О порядке выдачи удостоверения адвоката

Предусмотрено, что заявление о выдаче удостоверения подается адвокатом, заведующим юридической консультацией в соответствующую территориальную коллегию адвокатов, членом которой он является (п. 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверения адвоката).

В случае изменения сведений, указанных в удостоверении, адвокат, заведующий юридической консультацией обращается с заявлением о выдаче нового документа (п. 8 Инструкции о порядке выдачи удостоверения адвоката).

В течение 5 рабочих дней после уведомления адвоката, заведующего юридической консультацией об исключении из членов территориальной коллегии адвокатов удостоверение подлежит возврату адвокатом, заведующим юридической консультацией в соответствующую коллегию (п. 9 Инструкции о порядке выдачи удостоверения адвоката).

Кроме того, в случае утраты, хищения, непригодности, повреждения удостоверения адвокат, заведующий юридической консультацией сообщает об этом в соответствующую территориальную коллегию адвокатов (п. 10 Инструкции о порядке выдачи удостоверения адвоката).

5. О порядке возмещения расходов по оплате труда адвокатов за счет средств местного бюджета

Изменения направлены в основном на приведение данного документа в соответствие с новой редакцией Закона об адвокатуре: исключены некоторые положения об адвокатских бюро и адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально.

Обратите внимание!
В приложении к Инструкции, утвердившей форму справки-расчета, слова «(форма адвокатского образования (наименование)» заменены на «(наименование юридической консультации)»; а формулировка «(управляющий партнер, адвокат, осуществляющий адвокатскую деятельность индивидуально)» исключена.

Установлено, что бланки справки-расчета, изготовленные до вступления изменений в силу, применяются до полного их использования (п. 2 постановления № 185/59).

В статье анализируются условия и порядок допуска к адвокатской деятельности. Представлена сравнительная характеристика правового статуса стажера и помощника адвоката, а также сравнительная характеристика организационных форм осуществления адвокатской деятельности.

Условия и порядок допуска к адвокатской деятельности

Адвокатом в Республике Беларусь может быть физическое лицо, являющееся гражданином Республики Беларусь, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет, прошедшее в установленных случаях стажировку и сдавшее квалификационный экзамен, получившее специальное разрешение (лицензию) на осуществление адвокатской деятельности и являющееся членом территориальной коллегии адвокатов .

Лицо, намеревающееся стать адвокатом, обязано пройти стажировку и сдать квалификационный экзамен. Не требуется прохождения стажировки лицом, ранее осуществлявшим адвокатскую деятельность не менее 3 лет, если со дня прекращения адвокатской деятельности прошло не более 5 лет, за исключением лиц, исключенных (уволенных) из коллегии адвокатов по дискредитирующим обстоятельствам.

До сдачи квалификационного экзамена претендент проходит стажировку у адвоката юридической консультации, адвокатского бюро либо у адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность индивидуально, по направлению территориальной коллегии адвокатов от 3 до 6 месяцев.

По окончании стажировки адвокат, под руководством которого стажер проходил стажировку, составляет заключение о готовности стажера адвоката к осуществлению адвокатской деятельности, а стажер — отчет о результатах стажировки .

Адвокаты вправе осуществлять адвокатскую деятельность только после получения лицензии и вступления в члены территориальной коллегии адвокатов, которая обязана принять адвоката .

Сравнительная характеристика правового статуса стажера и помощника адвоката

Закон N 334-З определяет следующие основные отличия стажера адвоката от помощника адвоката, которые могут быть классифицированы по следующим группам: требования к уровню образования; обязанности, предусмотренные законом; срок работы в соответствующем качестве; функциональное назначение деятельности; условия принятия на работу.

Требования к уровню образования стажера и помощника адвоката в Республике Беларусь: стажер должен обладать высшим юридическим образованием . Применительно к помощнику адвоката законодательство не предъявляет требований о наличии юридического образования, в п. 1 ст. 19 Закона N 334-З указано только, что время работы в качестве помощника адвоката при условии наличия у него юридического образования включается в стаж работы по специальности. Из этого следует, что помощник адвоката может не иметь юридического образования.

Срок работы в качестве стажера и помощника адвоката: срок работы в качестве помощника адвоката не ограничен. Помощник адвоката принимается на работу на условиях трудового договора, заключенного с адвокатским образованием. Срок работы в качестве стажера установлен в пределах от 3 до 6 месяцев .

Функциональное назначение деятельности помощника и стажера адвоката: правовой статус помощника и стажера адвоката в части их функциональных обязанностей различается незначительно. Согласно ч. 2 ст. 19 Закона N 334-З помощник адвоката выполняет вспомогательную работу, связанную с оказанием юридической помощи клиентам, присутствует в судебных заседаниях, а также при соблюдении требований, установленных законодательством, при осуществлении процессуальных действий по делам с участием адвоката, у которого он является помощником, выполняет иные обязанности, предусмотренные трудовым договором. Стажер осуществляет свою деятельность под руководством адвоката, выполняя обязанности помощника адвоката и иные обязанности, предусмотренные трудовым договором.

Иные отличия: согласно ч. 4 п. 2 ст. 9 Закона N 334-З претендент не может быть принят в качестве стажера адвоката при наличии у него ограничений, предусмотренных ст. 8 Закона N 334-З. Однако при этом законодатель Беларуси не предусмотрел аналогичные ограничения для претендента на должность помощника адвоката.

Наглядно сравнительную характеристику правового положения стажера адвоката и помощника адвоката можно представить в виде следующей таблицы:

— признанное недееспособным или ограниченно дееспособным;

— ранее совершившее умышленное преступление;

— исключенное (уволенное) из коллегии адвокатов, а также уволенное из правоохранительных и других органов и организаций по дискредитирующим обстоятельствам, в течение 3 лет со дня принятия соответствующих решений об увольнении;

Сравнительная характеристика организационных форм осуществления адвокатской деятельности

Адвокаты вправе осуществлять адвокатскую деятельность в адвокатском образовании в форме юридической консультации или адвокатского бюро либо индивидуально .

С 30.11.2021 Указ № 200 вносит ряд важных изменений в организацию адвокатской деятельности.

1. Адвокатские бюро и работающих индивидуально адвокатов исключат из Единого правового классификатора. Теперь соответствующую позицию «01.16.02.02» будут занимать лишь «Коллегии адвокатов. Юридические консультации». С учетом изложенного лица, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально, исключены из перечня субъектов, в отношении которых контролирующими (надзорными) органами может проводиться проверка. Кроме того, адвокатские бюро и работающие индивидуально адвокаты исключены как субъекты из ряда других указов: о государственной адресной соцпомощи, о некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом, о предоставлении безналичных жилищных субсидий (п. 1, абз. 2, 3, 6 п. 2, п. 4, 5, 7 перечня изменений к Указу № 200). Соответствующие изменения претерпел и Указ о некоторых вопросах адвокатской деятельности, которым утверждены два новых положения (п. 6 перечня изменений к Указу № 200):

— Положение о госрегистрации Белорусской республиканской и территориальных (Минской городской, областных) коллегий адвокатов;

— Положение о ликвидации территориальных (Минской городской, областных) коллегий адвокатов.

Обратите внимание!
В настоящее время действуют положения, которые среди прочего регулируют вопросы госрегистрации и ликвидации адвокатских бюро. В случае если собрание партнеров адвокатского бюро не примет в соответствии с законодательными актами в установленный срок решение о ликвидации адвокатского бюро, оно будет ликвидировано по решению Минюста по состоянию на 01.07.2021. Данное положение вступает в силу с 30.10.2021 (абз. 2 п. 2 Указа № 200, абз. 8 п. 6 перечня изменений к Указу № 200, п. 1 Указа № 265).

— исключат обязанность представлять в Минюст электронную копию (в формате .doc или .rtf) устава при госрегистрации коллегии адвокатов, в том числе при госрегистрации изменений и (или) дополнений в ее устав (абз. 6 п. 3, абз. 5 п. 4, абз. 4 п. 7 Положения о госрегистрации (в ред. Указа № 200); абз. 6 п. 3, абз. 5 п. 4, абз. 3 п. 9 Положения о госрегистрации к Указу № 265);

— предоставят право не предъявлять платежный документ, подтверждающий уплату госпошлины при госрегистрации коллегии адвокатов (в том числе госрегистрации изменений и (или) дополнений в устав), если госпошлина уплачена посредством использования автоматизированной информационной системы ЕРИП (абз. 8 п. 3, абз. 7 п. 4, абз. 6 п. 7 Положения о госрегистрации (в ред. Указа № 200); абз. 8 п. 3, абз. 7 п. 4, абз. 6 п. 9 Положения о госрегистрации к Указу № 265);

— исключат положение, согласно которому наличие у коллегии адвокатов устава со штампом о госрегистрации является основанием для обращения за изготовлением печатей (штампов) в организации, а также за совершением иных юридически значимых действий, получение специальных разрешений на изготовление печатей (штампов) не требуется. Вероятно, это связано с тем, что субъекты хозяйствования вправе не использовать печати, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь (п. 18 Положения о госрегистрации к Указу № 265, подп. 3.11 п. 3 Декрета № 7).

2. Исключат право создавать фонд развития адвокатуры за счет отчислений территориальных коллегий адвокатов на ее содержание и иных источников, не запрещенных законодательством (абз. 9 п. 6 перечня изменений к Указу № 200).

3. Контроль за соблюдением законодательства об адвокатуре не будет входить в сферу контроля (надзора) контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки. Соответствующий контроль будет осуществляться в соответствии с законодательством об адвокатуре и адвокатской деятельности (абз. 4, 5, 7 п. 2 перечня изменений к Указу № 200).

4. Из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии, исключат «наличие стажа работы по специальности не менее 3 лет» (абз. 2, 3 п. 3 перечня изменений к Указу № 200).

5. В перечне документов, которые соискатель представляет для получения лицензии, отчет о результатах стажировки будет представляться лишь в случае прохождения такой стажировки (абз. 6, 7 п. 3 перечня изменений к Указу № 200).

6. Грубым нарушением законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий будет являться осуществление адвокатской деятельности, занятие выборных должностей в органах адвокатского самоуправления в период приостановления адвокатской деятельности, а также в период отстранения адвоката от осуществления профессиональных обязанностей по основаниям, предусмотренным законодательными актами, регулирующими лицензируемую деятельность (абз. 8 п. 3 перечня изменений к Указу № 200).

В целях реализации положений Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственной регистрации Республиканской и территориальных (Минской городской, областных) коллегий адвокатов, адвокатских бюро;
Положение о ликвидации территориальных (Минской городской, областных) коллегий адвокатов, адвокатских бюро.
2. Установить, что:
2.1. в случае, если в составе партнеров адвокатского бюро остался один партнер либо адвокатская деятельность одного или нескольких его партнеров была прекращена в установленном порядке, адвокатское бюро обязано в течение трех месяцев привести состав партнеров адвокатского бюро в соответствие с требованиями статьи 31 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 2, 2/1884) либо принять решение о ликвидации.
При этом со дня внесения сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нахождении адвокатского бюро в процессе ликвидации партнер данного адвокатского бюро, адвокатская деятельность которого не была прекращена в установленном порядке, вправе осуществлять адвокатскую деятельность в составе юридической консультации либо индивидуально в соответствии с законодательством;
2.2. подоходный налог с физических лиц уплачивается адвокатом от доходов, полученных от осуществления адвокатской деятельности, уменьшенных на сумму взносов на содержание территориальной коллегии адвокатов, членом которой он является.
Под местом основной работы адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность в юридической консультации, для целей налогообложения понимается территориальная коллегия адвокатов, членом которой он является;
2.3. для повышения качества оказания юридической помощи и обеспечения ее доступности в Республиканской коллегии адвокатов за счет отчислений территориальных коллегий адвокатов на ее содержание и иных источников, не запрещенных законодательством, может быть создан фонд развития адвокатуры.
Решение о создании фонда развития адвокатуры, порядке формирования и расходования средств данного фонда, направлениях и целях их использования принимается советом Республиканской коллегии адвокатов по согласованию с Министерством юстиции с учетом предложений территориальных коллегий адвокатов;
2.4. исключен
2.5. Специализированная Белорусская коллегия адвокатов подлежит реорганизации путем присоединения ее к Минской городской коллегии адвокатов на правах специализированной юридической консультации с сохранением наименования «Белинюрколлегия».
3. Внести изменения и дополнения в следующие указы Президента Республики Беларусь:
3.1. позицию 01.08.02.03 Единого правового классификатора Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 г. N 1 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 2-3, 1/2; 2002 г., N 91, 1/3938), изложить в следующей редакции:

«01.08.02.03 Республиканская коллегия адвокатов. Территориальные
коллегии адвокатов. Юридические консультации.
Адвокатские бюро. Адвокаты, осуществляющие адвокатскую
деятельность индивидуально»;

3.2. в Положении об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. N 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 17, 1/10419; 2010 г., N 42, 1/11372; 2011 г., N 108, 1/12953):
в части первой пункта 2:
абзац второй после слова «нотариуса,» дополнить словами «адвокаты — со дня выдачи удостоверения адвоката,»;
в абзаце пятом слова «и частные нотариусы» заменить словами «, частные нотариусы, адвокаты»;
в пункте 7:
часть первую после слов «нотариусы» и «нотариальной» дополнить соответственно словами «, адвокаты» и «, адвокатской»;
в части второй:
в первом предложении слова «и частными нотариусами» и «и нотариальной» заменить соответственно словами «частными нотариусами, адвокатами» и «, нотариальной, адвокатской»;
второе предложение после слова «нотариуса» дополнить словом «, адвоката»;
в части четвертой слова «и частными нотариусами» заменить словами «, частными нотариусами, адвокатами»;
в части пятой слова «и частных нотариусах» заменить словами «частных нотариусах, адвокатах»;
абзац десятый пункта 26 после слова «нотариуса» дополнить словом «, адвоката»;
3.3. в Положении о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. N 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 212, 1/11914):
3.3.1. главу 10 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 10
АДВОКАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подпункт 3.3.2 вступает в силу с 6 апреля 2013 года (пункт 7 данного документа).

3.3.2. в абзаце девятом пункта 342 слова «, в том числе на стадии исполнения судебных постановлений, в хозяйственных,» заменить словами «в третейских и».
4. Признать утратившими силу:
Декрет Президента Республики Беларусь от 3 мая 1997 г. N 12 «О некоторых мерах по совершенствованию адвокатской и нотариальной деятельности в Республике Беларусь» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., N 14, ст. 485);
Декрет Президента Республики Беларусь от 27 мая 1998 г. N 7 «О внесении изменений и дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 3 мая 1997 г. N 12″ (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., N 16, ст. 415);
Декрет Президента Республики Беларусь от 3 июня 1999 г. N 23 «О внесении дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 3 мая 1997 г. N 12″ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 44, 1/404);
абзац второй пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 30 августа 2002 г. N 22 «О внесении изменений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 100, 1/4003);
Декрет Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2002 г. N 24 «О государственной регистрации коллегий адвокатов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 103, 1/4021);
абзац второй пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. N 22 «О внесении изменений и дополнения в некоторые декреты Президента Республики Беларусь и признании утратившими силу пункта 6 Декрета Президента Республики Беларусь от 3 мая 1997 г. N 12 и иных декретов Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 127, 1/5084);
подпункт 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2004 г. N 1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 27, 1/5326);
подпункт 1.2 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2006 г. N 16 «О внесении изменений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 149, 1/7927);
абзац второй пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. N 704 «О некоторых вопросах уплаты государственной пошлины» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 5, 1/9293).
5. Совету Министров Республики Беларусь:
внести в установленном порядке на рассмотрение Главы государства проект законодательного акта Президента Республики Беларусь, определяющего особенности деятельности специализированной юридической консультации «Белинюрколлегия»;
обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;
принять иные меры по реализации настоящего Указа.
6. Республиканской коллегии адвокатов совместно с Министерством юстиции обеспечить реорганизацию Специализированной Белорусской коллегии адвокатов в соответствии с настоящим Указом и принять иные меры, связанные с такой реорганизацией.
7. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 6 апреля 2012 г., за исключением подпункта 3.3.2 пункта 3, вступающего в силу с 6 апреля 2013 г.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента
Республики Беларусь
14.06.2012 N 265

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ (МИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ, ОБЛАСТНЫХ) КОЛЛЕГИЙ АДВОКАТОВ, АДВОКАТСКИХ БЮРО

УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента
Республики Беларусь
14.06.2012 N 265

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИКВИДАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ (МИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ, ОБЛАСТНЫХ) КОЛЛЕГИЙ АДВОКАТОВ, АДВОКАТСКИХ БЮРО

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: