В какой стране находится река уонгануи которую суд наделил человеческими правами
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 07.09.2024
Река Уонгануи в Новой Зеландии, третья по величине в стране, стала первым водоемом в мире, получившим те же юридические права, что и человек. Об этом в четверг, 16 марта, сообщает The Guardian.
Признания равенства реки и человека местное племя маори (Māori) добивалось в течение 140 лет. «Мы считаем реку своим предком, мы с ней единое целое, поэтому мы делали все это», — рассказал изданию Джеррард Альберт (Gerrard Albert), представитель маори, который вел переговоры с парламентом страны.
Закон вступил в силу в среду, 15 марта. Новый статус водоема означает, что причиненный ему вред приравнивается к ущербу, нанесенному племени. Уонгануи также получила двух попечителей, от правительства страны и от племени.
Сообщается, что этот процесс стал самым длинным в истории Новой Зеландии. Газета отмечает, что сотни местных жителей заплакали от радости, когда узнали, что им удалось добиться признания реки живым существом.
На работы по реновации реки власти выделили 80 миллионов долларов, а также один миллион долларов на создание правовой базы.
Маори — коренной народ, являвшийся основным населением Новой Зеландии до прибытия европейцев. Число маори в Новой Зеландии по переписи 2013 года составляло около 600 тысяч человек (приблизительно 15 процентов населения страны).
Зимой 2014 года суд в Аргентине впервые в мире наделил орангутанга правом на личную свободу, которым обладает человек. После этого признания было решено выпустить животное из зоопарка на волю.
Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.
Комментарии
Из книги «Чернобыльский словарь человечества»
Что будет с нею дальше, не знает никто.
Растаяли сугробы января.
Уж скоро, скоро оросятся дали
Дождем весны. И рощи оживали,
И, пробуждаясь, реки льды ломали…
Течет река, река моей печали.
Из рек таких слагаются моря…
Верховный суд штата Уттар-Прадеш (Индия) постановил, что реки Ганг и Ямуна отныне считаются «живым человеческим существом» и наделены соответствующими правами. Решение было принято для расширения возможностей по охране водных объектов. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».
По информации агентства, две знаковые для Индии реки, считающиеся священными для почти миллиарда индуистов, получили статус живых существ, чтобы спасти их от дальнейшего вреда, причиняемого широкомасштабным загрязнением.
Постановление суда уравнивает загрязнение реки с причинением вреда человеку и вызывает соответствующие юридические последствия. В настоящее время Ганг и Ямуна сильно загрязнены сточными водами, промышленными отходами и человеческим пеплом после религиозных ритуалов. Кроме того, в них массово купаются паломники.
Примечательно, что в обоснование своего решения суд сослался на недавний пример Новой Зеландии, в которой реку Уонгануи, почитаемую коренным народом маори, признали юридическим лицом. Развивая эту позицию новозеландских коллег, индийские судьи Раджив Шарма (Rajeev Sharma) и Алок Сингх (Alok Singh) объявили Ганг и Ямуну, включая все притоки, «живыми существами, имеющими статус юридического лица».
Судебное разбирательство было инициировано по жалобе однго жителя о защите общественных интересов, в которой он обвинил правительства штатов Уттаракханд и Уттар-Прадеш в том, что те не предпринимают достаточно усилий по охране рек. В соответствии с принятым решением на государственного секретаря и генерального прокурора штата Уттаракханд возложена обязанность представлять интересы рек в целях их защиты и сохранения. В течение трёх месяцев будет создано Правление Ганга.
Экологические активисты утверждают, что множество рек по всей Индии стали грязнее с развитием экономики страны в результате сброса городских сточных вод, сельскохозяйственных пестицидов и промышленных стоков, несмотря на многочисленные законы, принятые для охраны окружающей среды. Они говорят, что одного лишь судебного постановления будет недостаточно. В некоторых местах Ямуна загрязнена настолько, что в ней больше не наблюдается рыб и других представителей фауны, хотя именно из этой реки вода подаётся 19 миллионам жителей Дели.
Отмечается, что очистка Ганга была заявлена в предвыборной программе премьер-министра Индии Нарендры Моди. В 2015 году была запущена «Национальная миссия: чистый Ганг», однако этот амбициозный план ещё далёк от выполнения.
В октябре 2013 года правительство Индии присвоило дельфинам статус «личностей, не относящихся к человеческому роду».
Первая в мире река получила права и обязанности, которыми наделены люди. За подобный статус более ста лет выступали представители новозеландского племени маори.
«Мы считаем реку своим предком, мы с ней единое целое, — заявляет один из ведущих представителей племени Джеррард Альберт (Gerrard Albert). — Мы можем проследить нашу генеалогию до истоков вселенной. Мы не хозяева мира природы — мы его часть, а река — такое же живое существо».
В результате самого длинного судебного процесса в истории страны река защищена законом так же, как и любой гражданин Новой Зеландии; причиненный реке вред приравнивается к ущербу, нанесенному людям.
Законными опекунами Уонгануи стали два человека: один от правительства и один от племени. На создание соответствующей юридической базы уже выделен миллион новозеландских долларов (700 000 долларов США) налогоплательщиков.
а если кто то утонет в ней, то на нее заведут уголовное дело
а чего минусуют пост то? )
Вот как надо бюджет пилить))) с юридическим обоснованием и общественной поддержкой)))
И в конце будет свадьба, не, ну а чего, на собаках можно жениться, а тут река, да с приданным)))
Радуга над озером Текапо. Новая Зеландия
Детёныш акулы-призрака
Учёным выпала уникальная возможность исследовать новорожденную особь.
Морские биологи заметили возле Южного острова Новой Зеландии недавно вылупившуюся акулу-химеру. Новорожденная рыба была найдена на глубине около 1200 метров. Это очень редкая находка: глубоководные представители семейства химеровые на глаза человеку почти не попадаются, а об их детёнышах вообще не известно практически ничего.
Акулы-призраки (Hydrolagus) относятся к хрящевым рыбам и являются родственниками других акул и скатов. Их эмбрионы развиваются в яйцевых капсулах, отложенных на морском дне, и питаются желтком, пока не будут готовы вылупиться. Особь, попавшая в распоряжение учёных, буквально наполнена желтком – это видно сквозь её прозрачные кожные покровы. На основании этого биологи и делают вывод, что перед ними – новорожденный.
Яичные капсулы акулы-призрака
Сам по себе отряд химерообразные изучен неплохо (Chimaeriformes), и его представители, в зависимости от возраста, имеют разные потребности в питании и среде обитания. Их молодые особи также не похожи на взрослых, и находка этой акулы-призрака поможет лучше понять биологию и экологию загадочной группы глубоководных рыб.
Вид рыбы еще не установлен: предстоит провести множество тестов. Даже на видео этих морских обитателей удалось снять впервые лишь в 2016 году.
Желая спасти уток, экоактивисты помогли их «убийцам»
Все природоохранные действия должны быть хорошо продуманы.
"Султанка Porphyrio melanotus"
Житель Новой Зеландии Эван Минтон управляет компанией The Anti Pest, в задачу которой входит борьба с грызунами, термитами и другими вредителями. Также он обладает охотничьими лицензиями на животных, чьи популяции надо контролировать. В новой Зеландии это, например, зайцы, завезенные в страну в середине XIX века и с тех пор активно уничтожающие зеленые насаждения, а также птицы из рода султанки. Чтобы снизить воздействие этих представителей фауны на окружающую среду, в определенные сезоны года на них разрешается охотиться.
В это время Эван расставляет ловушки на австралийскую султанку Porphyrio melanotus. Местный народ маори называет птицу «пукеко» и использует ее перья в ритуальных целях. Энди отдает отстрелянных пукеко коренным народам, выполняя тем самым сразу две задачи. Он не только помогает поддерживать традиционную культуру, но также защищает природу, поскольку султанка – «крайне разрушительная птица».
Она известна своими «решительными действиями». Ее диета преимущественно вегетарианская, но она не удовлетворяется дарами лесов и полей – она причиняет ущерб полям, фермам и домашним хозяйствам. А недостаток животной пищи она восполняет, поедая яйца других птиц, в том числе редких, и даже может охотиться на новорожденных птенцов. Эти характеристики и позволили правительству включить султанку в список видов, в отношении которых следует сдерживать рост популяции.
Недавно на территориях, где работает Эван, произошел акт вандализма. Две женщины, чьи личности позже были установлены с помощью видеокамер, разрушили ловушки и оставили гневные записки: они обвиняли Энди в том, что он является убийцей уток. Мужчина обратился к правоохранителям. Он говорит не только об ущербе, но и об абсурдности действия «защитников природы»: не разобравшись в ситуации, женщины совершили поступок, полностью противоречащий их желаниям. Они хотели «спасти уток и утят», а вместо этого они подарили жизнь «убийцам утят».
Исчезнувшая река Парижа
Бьевр протекает через парк в пригороде Френ: это одно из немногих мест, где реку можно увидеть.
Воспетый Виктором Гюго Бьевр давно течет под землей. Однако постепенно участки исторического русла возвращают из заточения.
Когда-то река петляла в Париже. Бьевр обеспечивал водой мельницы и дубильные мастерские на пути от южной окраины города, где в 13-м округе сейчас находится парк Келлерманн, до места впадения в Сену в 5-м округе. Но к началу XX века река стала настолько грязной и зловонной, что её убрали в трубы под землей, а поток воды направили в городскую канализацию.
И если Сена ассоциируется у миллионов туристов с романтикой, то невидимый Бьевр у них не ассоциируется ни с чем. Но среди парижан есть те, кто давно лелеет мечту освободить реку — и сейчас эта мечта близка к воплощению. В последние годы участки реки были открыты в пригородах выше по течению, а в самом городе ведутся исследования исторического русла. Возрождение Бьевра отражает «зеленый» сдвиг в городском планировании. «Новый импульс этому проекту придают глобальное потепление и угроза биоразнообразию», — говорит заместитель мэра Дэн Лер.
Исток Бьевра расположен в Гюйанкуре, километрах в 35 к юго-западу от Парижа. Река наполняет пруды для фонтанов Версаля и снабжает водой несколько пригородов. 20 километров её русла пролегают по поверхности, и только на подступах к Парижу воды реки направляются в водоочистные сооружения.
Люди меняют Бьевр с незапамятных времен. Когда-то монахи использовали его воды в каналах для ирригации, дубильщики вымачивали в реке шкуры животных, а зимой владельцы ледников вырубали на прудах ледяные блоки. Из-за доступа к ресурсу возникали конфликты: красильщики против прачек, кожевники против мясников. В 1300-х годах парламент распорядился, чтобы мясники сбрасывали внутренности животных в Бьевр, а не загрязняли Сену; затем это распоряжение отменили, но поток отходов уже невозможно было остановить. Бьевр превратился в зловонную сточную канаву.
За многие годы река обросла легендами, порой такими же мутными и мрачными, как и её воды. Чего стоит хотя бы предание о драконе, наводившем ужас на эти земли, пока в IV веке епископ Марцелл не изгнал чудовище в Бьевр. Впрочем, река веками вдохновляла художников и писателей, например, Франсуа Рабле и Виктора Гюго, который описал ее в «Отверженных», и даже посвятил стихотворение, которое так и называется — «Бьевр».
Река сыграла важную роль в становлении парижской промышленности. Главную славу Бьевру принесла мануфактура Гобеленов: в XV веке на берегу появляется мастерская фламандских красильщиков и ткачей по фамилии Гобелен, будущих поставщиков королевского двора. Считалось, что вода Бьевра содержит особые вещества, благодаря которым можно было получать насыщенный красный цвет, прославивший Гобеленов на весь мир.
Река Уонгануи священна для маори – они считают ее своим первопредком. Фото Reuters
Новозеландской реке Уонгануи специальным парламентским биллем был присвоен статус юридического лица с правами человека. Расположенная на Северном острове Новой Зеландии река стала отныне наделена всеми соответствующими ее новому статусу правами, обязанностями и ответственностью. Об этом сообщает газета New Zealand Herald.
Проживающая в районе реки ветвь племени маори – коренных жителей Новой Зеландии – добивалась от властей признания реки личностью около 140 лет. Тяжба, закончившаяся в среду, стала самой длительной в истории новозеландского судопроизводства. Третью по протяженности в стране реку маори считают священной. «Причиной того, что мы избрали такой подход, является то, что реку мы считали и будем считать нашим первопредком, – сказал газете Guardian Джеррард Альберт, глава переговорной комиссии племени реки Уонгануи. – С нашей точки зрения, отношение к реке как к живому существу – это правильное отношение к ней как к единому целому, в отличие от традиционной модели последнего столетия, когда на нее смотрели как на собственность». «Я – это река, а река – это я», – гласит пословица маори.
Отношения с племенами маори в Новой Зеландии регулируются подписанным 6 февраля 1840 года договором Вайтанги – соглашением между племенными вождями и британской короной, по которой острова перешли под власть короны, а племена получили покровительство Великобритании, сохранили свои имущественные и неимущественные права и передали британцам исключительное право на покупку их земель. Договор стал одним из основополагающих законов страны и остается им до сих пор. Именно на его основе существует Управление по урегулированию разногласий в рамках договора – организация в составе Министерства юстиции, занимающаяся разрешением конфликтов с коренными жителями Новой Зеландии, которой и было принято решение о присвоении реке прав человека. Ее руководитель, министр по переговорам в рамках договора Вайтанги Кристофер Финлэйсон, заявил во время оглашения решения, что река кроме всего прочего может быть представлена на судебных заседаниях. Для этого будут назначены два специальных опекуна – по одному представителю от племени маори реки Уонгануи и британской короны. «Я понимаю, что на первый взгляд многим покажется странным наделять природные ресурсы юридическими правами. Но это не более странное явление, чем семейные трасты, или компании, или акционерные общества», – сказал министр.
Законодательство Новой Зеландии гарантирует ряд базовых прав юридическим лицам наряду с физическими. Ранее, в 2013 году, схожие права получил национальный парк «Уревера», совместно управлявшийся британской короной и местными маори, однако природному ресурсу такой статус был представлен впервые. Кроме того, реке были выделены 121 млн новозеландских долларов: 80 млн возмещения судебных убытков и средства на улучшение ее состояния и разрешение правовых вопросов. Присутствовавшие на заседании маори после оглашения решения исполнили ваиату – традиционную песню коренных новозеландцев.
Автор статьи
Читайте также:
- Один из супругов пропал без вести в органах загс или в судебном порядке
- Копии решения суда о признании недействительным ненормативного правового акта в срок не превышающий
- Примирительные процедуры в уголовном судопроизводстве
- Возврат пошлины при отказе от иска в арбитражном суде
- Срок исполнения судебного решения пенсионным фондом