В каких органах государственной власти технические проекты проходят согласование

Обновлено: 02.12.2022

Правила подготовки технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья

(с изменениями на 6 октября 2020 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.823; 1999, N 7, ст.879; 2000, N 2, ст.141; 2001, N 21, ст.2061; N 33, ст.3429; 2002, N 22, ст.2026; 2003, N 23, ст.2174; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2006, N 17, ст.1778; N 44, ст.4538; 2007, N 27, ст.3213; N 49, ст.6056; 2008, N 18, ст.1941; N 29, ст.3418; N 29, ст.3420; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 52, ст.6450; 2010, N 21, ст.2527; N 31, ст.4155; 2011, N 15, ст.2018; N 15, ст.2025; N 30, ст.4567; N 30, ст.4570; N 30, ст.4572; N 30, ст.4590; N 48, ст.6732; N 49, ст.7042; N 50, ст.7343; N 50, ст.7359; 2012, N 25, ст.3264; N 31, ст.4322; N 53, ст.7648; 2013, N 19, ст.2312; N 30, ст.4060; N 30, ст.4061; N 52, ст.6961; N 52, ст.6973; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4261; N 30, ст.4262; N 48, ст.6647; 2015, N 1, ст.11; N 1, ст.12; N 1, ст.52; N 27, ст.3996; N 29, ст.4350; N 29 ст.4359; 2016, N 15, ст.2066; N 27, ст.4212; 2017, N 31, ст.4737; N 40, ст.5750; 2018, N 23, ст.3229; N 32, ст.5135) (далее - Закон Российской Федерации "О недрах"), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325; N 25, ст.3811; N 28, ст.4741; N 29, ст.4816; N 38, ст.5564; N 39, ст.5658; N 49, ст.6904; 2017, N 42, ст.6163; 2018, N 26, ст.3866; N 27, ст.4077; N 30, ст.4735; N 45, ст.6949; N 46, ст.7056; N 52, ст.8274; 2019, N 19, ст.2301; N 24, ст.3095; N 29, ст.4027; N 32, ст.4723), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2669; 2006, N 25, ст.2723; 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 33, ст.4081; N 38, ст.4489; 2010, N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935; 2013, N 10, ст.1027; N 28, ст.3832; N 45, ст.5822; 2014, N 2, ст.123; N 9, ст.922; 2015, N 2, ст.491; 2016, N 2, ст.325; N 2, ст.351; N 13, ст.1829; N 28, ст.4741; N 29, ст.4816).

1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к составу и содержанию технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья (далее - УВС), расположенных на территории Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне, на участках недр, расположенных в Черном и Азовском морях, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, и Мировом океане, и предназначены для использования Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами, пользователями недр, иными органами и организациями.

1.3. Настоящие Правила распространяются на проекты пробной эксплуатации месторождений (залежей), технологические схемы разработки, технологические проекты разработки и дополнения к ним.

II. Общие требования к подготовке технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья

2.1. Техническими проектами разработки месторождений УВС являются проектные технические документы (далее - ПТД), включающие: проект пробной эксплуатации месторождения (залежи) (далее - ППЭ) и дополнение к нему (далее - ДППЭ), технологическую схему разработки месторождения (далее - ТСР) и дополнение к ней (далее - ДТСР), технологический проект разработки месторождения (далее - ТПР) и дополнение к нему (далее - ДТПР), составленные на геологические запасы, прошедшие государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации "О недрах" (далее - государственная экспертиза запасов), либо на геологические запасы, представленные на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых совместно с ПТД.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2020 года приказом Минприроды России от 7 августа 2020 года N 570. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Проектные решения основываются на имеющейся у недропользователя геологической информации о недрах, на результатах расчетов технологических и экономических показателей разработки месторождений.

2.3. Исходная информация для составления ПТД на разработку месторождений:

а) лицензия на пользование недрами и условия пользования участком недр;

б) техническое задание на проектирование;

в) протоколы ранее согласованных ПТД комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию в соответствии с пунктом 5 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1100; 2011, N 32, ст.4846; 2014, N 14, ст.1648; 2015, N 2, ст.480; N 44, ст.6128; N 52, ст.7618; 2016, N 8, ст.1134; N 22, ст.3233; 2016, N 51, ст.7388; 2018, N 33, ст.5423; 2019, N 18, ст.2253) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118);

г) результаты сейсмических, геофизических, гидродинамических (газодинамических) и промысловых исследований скважин и пластов;

д) данные бурения всех категорий скважин;

е) последний отчет по подсчету запасов УВС, прошедший государственную экспертизу запасов, и протокол об утверждении Федеральным агентством по недропользованию в порядке, установленном Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст.651; 2020, N 2, ст.169) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69), заключения государственной экспертизы запасов в отношении указанного отчета;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2020 года приказом Минприроды России от 7 августа 2020 года N 570. - См. предыдущую редакцию)

ж) ежемесячные сведения по эксплуатации добывающих и нагнетательных скважин с начала разработки месторождения, в том числе: справка по добыче нефти, газа и конденсата по объектам (пластам) месторождения на дату составления ПТД с подписью ответственного лица и печатью предприятия (при наличии печати), справка по использованию попутного нефтяного газа (далее - ПНГ) и мероприятиях по увеличению процента использования ПНГ до 95% с подписью ответственного лица и печатью предприятия (при наличии печати);

з) результаты лабораторных исследований керна и пластовых флюидов;

и) результаты промысловых испытаний различных технологий воздействия на пласт;

к) гидрогеологические, инженерно-геологические условия, включая геокриологические условия в районах распространения многолетнемерзлых пород;

л) информация для проведения технико-экономических расчетов, в том числе: калькуляция себестоимости добычи УВС с выделением статей по направлениям затрат (на дату начала расчетов) с подписью ответственного лица и печатью предприятия (при наличии печати), справка о средней стоимости работ по бурению скважин (вертикальных скважин, горизонтальных скважин, боковых горизонтальных стволов, боковых стволов), промысловому обустройству, применяемых технологий повышения нефтеотдачи пластов (включая гидроразрыв пласта, обработка призабойной зоны), изоляционным работам (включая ремонтно-изоляционные работы, ликвидация заколонных перетоков) с подписью ответственного лица и печатью предприятия (при наличии печати);

м) дополнительные материалы по запросу организации - составителя ПТД.

III. Технические проекты разработки месторождений углеводородного сырья

3.1. Проект пробной эксплуатации месторождения (залежи):

3.1.1. ППЭ и ДППЭ составляются на стадии разведки для месторождения (залежи) с целью получения информации для уточнения геологического строения, добывных возможностей, в том числе с использованием различных технологий интенсификации добычи УВС, выполнения подсчета запасов и подготовки месторождения к промышленной разработке.

3.1.2. ППЭ или ДППЭ для крупных и уникальных месторождений могут составляться по части месторождения (залежи) в пределах отдельного лицензионного участка, при условии, что предложенные проектные решения (расположение скважин, их конструкция, уровни отборов) согласованы между пользователями недр прилегающих лицензионных участков в пределах одного месторождения.

3.1.3. В ППЭ и ДППЭ выделяются участки пробной эксплуатации в пределах категории запасов С1+С2. Недропользователь имеет право осуществлять бурение и добычу УВС из разведочных и эксплуатационных скважин (согласно решениям ППЭ) в границах запасов категории С2 при условии представления результатов пробной эксплуатации, обосновывающих геологических материалов и документов для проведения государственной экспертизы оперативного изменения состояния запасов до конца года, в котором начата добыча. Изменения категории запасов и их количество учитываются в государственном балансе запасов полезных ископаемых (далее - ГБЗ) по состоянию на 1 января года, следующего за годом внесения оперативных изменений.

3.1.4. ППЭ утверждается на следующие сроки, начиная с года начала его реализации:

а) три года - для мелких и очень мелких месторождений;

б) пять лет - для средних месторождений;

в) семь лет - для крупных и уникальных месторождений, а также для морских месторождений вне зависимости от категории месторождения.

При наличии пяти и более эксплуатационных объектов (далее - ЭО) для мелких и очень мелких месторождений, срок ППЭ или ДППЭ может увеличиться до пяти лет, для средних месторождений - до 7 лет.

Сроки пробной эксплуатации месторождения (залежи), в случае необходимости проведения промышленных испытаний новой для данных геолого-физических условий технологии разработки, могут быть дополнительно продлены на срок, не превышающий три года, путем подготовки и согласования ДППЭ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118.

Прогнозные годы в ППЭ и ДППЭ нумеруются порядковыми числительными, начиная с первого года. Первым прогнозным годом считается год, в котором будет начата добыча УВС согласно данному ППЭ или ДППЭ.

3.1.5. ППЭ или ДППЭ могут представляться недропользователем в Федеральное агентство по недропользованию для проведения государственной экспертизы запасов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69, и для согласования ППЭ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118, как отдельно, так и одновременно с документами и материалами по оперативному изменению состояния запасов углеводородного сырья по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов. Одновременно с ППЭ или ДППЭ в Федеральное агентство по недропользованию недропользователем представляются оригиналы документов, предусмотренных подпунктами "ж" (исключая ежемесячные сведения по эксплуатации добывающих и нагнетательных скважин с начала разработки месторождения) и "л" пункта 2.3 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2020 года приказом Минприроды России от 7 августа 2020 года N 570. - См. предыдущую редакцию)

3.1.6. В ППЭ и ДППЭ представляется один вариант разработки с вовлечением запасов категории С1 + С2 для перспективного планирования обустройства месторождения, объемов буровых и строительных работ. Для этого варианта рассчитываются технико-экономические показатели до конца расчетного периода.

3.1.7. ППЭ и ДППЭ должны включать программу научно-исследовательских работ и доразведки месторождения, обеспечивающую получение всей необходимой информации для выполнения подсчета запасов и составления ТСР. По результатам реализации программы проводятся исследования и устанавливаются данные:

а) литолого-стратиграфический разрез, положение в этом разрезе нефтегазонасыщенных продуктивных пластов и непроницаемых разделов, основные закономерности в литологической изменчивости продуктивных горизонтов месторождения по площади и разрезу;

б) наличие и характер тектонических нарушений;

в) гипсометрическое положение контактов газ-нефть-вода в разных частях залежи, форма и размеры залежи;

г) общая эффективная и нефтегазонасыщенная толщина продуктивных пластов, их изменения в пределах контуров нефтегазоносности;

Статья 23.2. Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 123-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами строительства и эксплуатации подземных сооружений. Ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.

Разработка технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, а также правилами разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, изменения, вносимые в указанные технические проекты, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, а в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Проектная документация на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, предусмотренная частью третьей настоящей статьи, изменения, вносимые в указанную проектную документацию, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, состав и содержание проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых определяются правилами подготовки проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 ноября 2021 года N 2127

О порядке подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами

В соответствии с частью седьмой статьи 23_2 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации

2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, согласованные и утвержденные пользователем недр до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют до окончания срока их действия и их приведение в соответствие с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, не требуется.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.

Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 марта 2028 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 года N 2127

Правила подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (далее - проектная документация).

2. Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, установленных в лицензии на пользование недрами, требований по рациональному использованию и охране недр.

3. Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации, на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, геологической информации о недрах, заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

4. Проектная документация, за исключением проектной документации в отношении участков недр местного значения, подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее - комиссия). По результатам согласования проектной документации она утверждается пользователем недр.

5. Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.

6. В состав комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В состав комиссии, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, включаются представители территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

К работе комиссии привлекаются подведомственные учреждения Федерального агентства по недропользованию, специалисты специализированных научно-исследовательских, проектных и иных организаций в сфере недропользования.

7. Согласование проектной документации комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, или комиссиями, создаваемыми его территориальными органами, осуществляется с учетом критериев отнесения рассматриваемых вопросов к компетенции соответствующей комиссии, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

8. Проектная документация по участкам недр местного значения до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

9. В проектную документацию включаются мероприятия по рациональному использованию и охране недр, а также мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды, требований в области промышленной безопасности.

Состав и содержание технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых определяются правилами подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых в соответствии с частью шестой статьи 23_2 Закона Российской Федерации "О недрах".

Требования к структуре и оформлению технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

II. Виды проектной документации, подлежащей согласованию

10. Комиссия осуществляет согласование следующих видов проектной документации по участкам недр, не относящимся к участкам недр местного значения, и предоставленным в пользование для осуществления видов пользования недрами, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О недрах":

а) технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых:

в отношении твердых полезных ископаемых - проект опытно-промышленной разработки месторождения, технический проект разработки месторождения, технологическая схема первичной переработки минерального сырья и изменения к ним;

в отношении углеводородного сырья - проект пробной эксплуатации месторождения (залежи), технологическая схема разработки месторождения, технологический проект разработки месторождения и изменения к ним;

в отношении подземных вод - проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка) и проект разработки месторождения (участка) (в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения, минеральных, теплоэнергетических (термальных) и промышленных подземных вод, для полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, добываемых из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья), технологическая схема разработки месторождения (участка) (в отношении минеральных, теплоэнергетических (термальных) и промышленных подземных вод, для полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, добываемых из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья) и изменения к ним;

б) технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений:

технический проект строительства и эксплуатации хранилищ углеводородного сырья и изменения к нему;

технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов (пунктов захоронения), отходов производства и потребления I-V классов опасности (объектов захоронения отходов) и изменения к нему;

технический проект размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, и изменения к нему;

технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений, за исключением подземных сооружений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта, и изменения к нему;

в) технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами:

в отношении твердых полезных ископаемых - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменения к нему;

в отношении углеводородного сырья - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;

в отношении подземных вод - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;

в отношении подземных сооружений - технический проект ликвидации или консервации подземных сооружений для строительства и эксплуатации хранилищ углеводородного сырья, подземных сооружений для захоронения радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I-V классов опасности, а также иных подземных сооружений, и изменения к нему.

11. Уполномоченный орган осуществляет согласование следующих видов проектной документации по участкам недр местного значения, предоставленным в пользование для осуществления видов пользования недрами, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О недрах":

а) технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых:

в отношении общераспространенных полезных ископаемых - проект опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, технический проект разработки месторождений полезных ископаемых, технологическая схема первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых и изменения к ним;

в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка), проект разработки месторождения (участка) и изменения к ним;

б) технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений - технический проект строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему;

в) технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами:

в отношении общераспространенных полезных ископаемых - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и изменения к нему;

в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, при прекращении права пользования недрами, в том числе досрочном, и изменения к нему;

в отношении подземных сооружений - технический проект ликвидации или консервации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и изменения к нему.

12. Технический проект разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для собственных производственных и технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им участков недр, технический проект разработки месторождений полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья, включая добычу полезных ископаемых из попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также технический проект размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, согласовываются в составе технического проекта разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного технического проекта.

Мероприятия по ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в процессе разработки месторождений углеводородного сырья и (или) подземных вод согласовываются в составе технических проектов разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого. Технический проект ликвидации или консервации горных выработок, буровых скважин, иных сооружений, связанных с пользованием недрами, на участке недр, предоставленном в пользование для разведки и добычи углеводородного сырья и (или) подземных вод, геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья и (или) подземных вод, осуществляемых по совмещенной лицензии, подлежит подготовке и согласованию в виде самостоятельного технического проекта по участку недр в целом в случае прекращения права пользования недрами, в том числе досрочном.

III. Порядок и сроки рассмотрения и согласования проектной документации

13. Для согласования проектной документации пользователь недр подает соответственно в Федеральное агентство по недропользованию, его территориальный орган или в уполномоченный орган заявление, которое должно содержать:

а) наименование и организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, телефон, факс и адрес электронной почты пользователя недр - для юридического лица;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, телефон, факс и адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя;

в) наименование представляемой на согласование проектной документации;

г) реквизиты лицензии на пользование участком недр с реквизитами всех изменений;

д) реквизиты заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (при наличии).

14. К заявлению, указанному в пункте 13 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:

а) проектная документация, подписанная уполномоченным представителем пользователя недр и скрепленная печатью (при наличии, в случае представления на бумажном носителе) пользователя недр, за исключением подписи на титуле, утверждающей проектную документацию;

б) копия предыдущего решения комиссии или уполномоченного органа (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).

15. Заявление и прилагаемые документы, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил (далее - материалы), представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", посредством использования портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае представления материалов в форме электронного документа представление проектной документации на бумажном носителе не требуется.

от 3 марта 2010 года N 118

(с изменениями на 12 ноября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 марта 2022 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 30 ноября 2021 года N 2127
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

- Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 23_2 Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 марта 2010 года N 118

Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами

(с изменениями на 12 ноября 2020 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр (далее - проектная документация), по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, за исключением проектной документации на разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

2. Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах.

3. Подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее - проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах.

4. Проектная документация, подготовленная проектной организацией, подписывается уполномоченным лицом проектной организации, заверяется печатью этой организации (при наличии печати) и передается пользователю недр для согласования и утверждения в установленном порядке.

5. Проектная документация, за исключением технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - документация по участкам недр местного значения), до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом (далее - комиссия). Организационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Федеральное агентство по недропользованию или его соответствующий территориальный орган.

Документация по участкам недр местного значения до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

6. В состав комиссии, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В состав комиссии, создаваемой территориальным органом Федерального агентства по недропользованию, включаются представители территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

К работе комиссии привлекаются при необходимости специалисты специализированных научно-исследовательских проектных и иных организаций в сфере недропользования.

7. Согласование проектной документации комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, или комиссиями, создаваемыми его территориальными органами, осуществляется с учетом критериев отнесения рассматриваемых вопросов к компетенции соответствующей комиссии, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

II. Виды проектной документации, подлежащей согласованию

8. Комиссия осуществляет согласование проектной документации, за исключением документации по участкам недр местного значения, в отношении следующих видов пользования недрами:

а) геологическое изучение, включая поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

б) разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего производства и связанных с ним перерабатывающих производств, а также размещение в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей;

в) геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии;

г) строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

8_1. Уполномоченный орган осуществляет согласование документации по участкам недр местного значения в отношении следующих видов пользования недрами:

а) геологическое изучение, включая поиск и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценка пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

б) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых;

в) геологическое изучение, разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых, осуществляемые по совмещенной лицензии;

г) строительство и эксплуатация подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

д) геологическое изучение, включая поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, добыча полезных ископаемых или геологическое изучение и добыча полезных ископаемых, осуществляемые по совмещенной лицензии, - в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

9. Комиссия осуществляет согласование проектной документации в отношении следующих видов полезных ископаемых:

а) твердые полезные ископаемые - проект опытно-промышленной разработки месторождения, технический проект разработки месторождения, технический проект ликвидации или консервации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, технологическая схема первичной переработки минерального сырья;

б) углеводородное сырье - проект опытной (пробной) эксплуатации поисковой скважины, проект пробной эксплуатации единичных разведочных скважин, проект пробной эксплуатации месторождения (залежи), технологическая схема разработки месторождения, технологический проект разработки месторождения и дополнения к ним;

в) подземные воды, за исключением подземных вод, указанных в подпункте "б" пункта 9_1 и пункте 10 настоящего Положения:

при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод - проект водозабора;

при пользовании недрами для разведки и добычи, а также для геологического изучения, разведки и добычи минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод, осуществляемых по совмещенной лицензии, - проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка), технологическая схема разработки месторождения (участка) и проект разработки месторождения (участка).

9_1. Уполномоченный орган осуществляет согласование документации по участкам недр местного значения в отношении:

а) общераспространенных полезных ископаемых - проекта опытно-промышленной разработки месторождений полезных ископаемых, технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых, технического проекта ликвидации или консервации горных выработок, технологической схемы первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых;

б) подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, - проекта водозабора.

10. Проектная документация на добычу подземных вод для собственных производственных и технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии для геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов, а также на размещение в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, и вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, согласовывается в составе проектной документации на разработку соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного проекта.

(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 2011 года N 651; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1395; в редакции, введенной в действие с 12 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1884. - См. предыдущую редакцию)

11. При пользовании недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, согласованию с комиссией подлежит проектная документация в отношении:

а) строительства и эксплуатации в пластах горных пород различных видов хранилищ углеводородного сырья и продуктов его переработки;

б) размещения отходов производства и потребления;

в) захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов.

III. Основные требования к содержанию проектной документации

12. В проектную документацию включаются:

а) мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;

б) мероприятия по рациональному использованию и охране недр;

в) мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;

г) информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.

13. В проектную документацию помимо мероприятий и информации, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, включаются также обоснованные варианты проектных решений, в том числе:

а) в проектную документацию на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, размещение в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, а также на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых - в отношении:


Разработка и согласование проектно-сметной документации производится перед началом строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта. Наличие согласованного проекта гарантирует, что построенное здание будет соответствовать требованиям строительной, пожарной и санитарной безопасности, градостроительным нормам и стандартам.

Процедура согласования ведется согласно инструкции, закрепленной СНиП 11-01-95. Разрабатывать проект могут компании с допуском СРО и другими разрешительными документами, выданными контролирующими органами. Проектные организации могут провести процедуру согласования в установленном порядке. Заказчик услуги получает готовый проект и разрешения, на основе которых можно начинать строительные работы.

Акционерное общество «Стройпроект» предлагает услуги по согласованию документации на строительство согласно установленной процедуре. Большой опыт и знания в этой сфере позволяют пройти все стадии в минимально возможные сроки и избежать отказов по формальным причинам. За время работы нашими специалистами подготовлено и согласовано 2500+ объектов общей площадью 86 млн кв. метров.

architect-engineer-working-office-construction-concept.jpg

В каких случаях необходим проект и его согласование

Этап составления проекта всегда предшествует началу строительных работ. Необходимость составления проектной документации зависит от объема и сложности строительства. Воспользоваться услугами компании «Стройпроект» можно в следующих случаях:

  • Когда заказчик хочет построить новый объект, которого ранее не существовало;
  • Когда необходимо выполнить строительные, ремонтные или восстановительные работы в существующем здании или его отдельных частях;
  • Когда необходимо демонтировать здание и сделать это безопасно для людей, экологии и соседних построек;
  • Когда нужно провести капитальный ремонт, перепланировку или модернизацию существующего здания.

Порядок согласования проекта и инстанции, в которых нужно получить разрешение, зависит от перечня строительных работ, сложности объекта, местных нормативных актов.

Для чего согласовывается проектная документация

Согласование проектно-сметной документации на строительство производится согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ и подзаконных актов, принятых для его исполнения. В процессе согласования проверяется соответствие проекта требованиям действующих нормативов в сфере пожарной безопасности, чрезвычайных ситуаций, экологической безопасности и т. п.

construction-plans-architectural-project.jpg

Согласование проводится для решения следующих задач:

  • Проверка правильности подготовки проектной документации и ее соответствия действующему регламенту;
  • Проверка соблюдения правил безопасности при возведении и эксплуатации объекта;
  • Проверка соблюдения правил безопасности относительно объектов, которые находятся рядом со строительной площадкой и могут быть повреждены во время выполнения работ;
  • Проверка безопасности здания для окружающей среды и здоровья людей, проверка безопасности применяемых строительных технологий и используемых материалов;
  • Определение соответствия принятых решений требованиям архитектурных норм и правилам для конкретного населенного пункта.

Где согласовывается проект

Проектная документация согласовывается в разных государственных органах в зависимости от вида и характера выполняемых работ, населенного пункта или региона, где ведется строительство.

Пример для Москвы:

  1. Мосжилинспекция — в МЖИ собственники объектов могут получить разрешение на переустройство и перепланировку квартир, а также нежилых помещений в многоквартирных высотных домах.
  2. Москомархитектура — согласовывает работы по реконструкции и капитальному ремонту, во время которых изменяется внешний вид или форма фасада здания, его цвет и стиль оформления.
  3. Госстройнадзор — этот государственный орган согласовывает строительство масштабных, сложных и опасных объектов, а также их реконструкцию и ремонт. Также в него нужно обращаться после окончания строительства перед вводом постройки в эксплуатацию.

apartment-building-room-liveing-area-vintage-tone.jpg

Процедура согласования включает в себя прохождение других госорганов. Они прямо не участвуют в проверке и выдаче разрешения, но без соответствующих бумаг закончить процедуру нельзя. Например:

  • БТИ — в этом органе необходимо переоформлять документы после выполнения работ по реконструкции квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме.
  • СЭС — этот орган проверяет соблюдение санитарно-эпидемиологических правил при проведении строительных работ, реконструкции или модернизации.
  • Ростехнадзор — проводит проверку на соответствие особым требованиям безопасности зданий, которые относятся к опасным производственным объектам.
  • УГИБДД — проекты, которые касаются организации дорожного движения и безопасности при проведении строительных работ;
  • Энергосбытовые компании, Мосгоргеотрест, органы ГО и ЧС, Департамент городского имущества и другие.

Где проходят согласование отдельные виды проектов

Проектная документация конкретного объекта может существенно отличаться от общей в силу особенностей будущей постройки. Например, проект многоквартирного высотного дома отличается от документации на производственное здание или частный коттедж. Проектирование и строительство любого объекта регламентируется не только общими нормами, но и особыми СП, ГОСТ Р, СанПиН и так далее.

city-background-panoramic-view.jpg

Согласовывать проект заказчик строительства может самостоятельно. Но для успешного прохождения всех этапов ему, скорее всего, понадобится собственный штат юристов, знакомых с этой процедурой.

Но более эффективным и быстрым способом будет прохождение всех этапов с помощью посредника. Роль посредника возьмет на себя АО «Стройпроект». Наши специалисты знакомы с малейшими нюансами процедуры, что позволяет обойти возможные препятствия и сократить сроки с момента подачи документов до момента получения всех разрешений.

В зависимости от вида проекта меняется и процедура согласования:

  1. Строительство многоквартирного дома или здания нежилого назначения. Получить разрешение на начало строительных работ можно в Госстройнадзоре. Этот же орган будет разрешать ввод в эксплуатацию объекта. После начала эксплуатации документы подаются в Росреестр, после чего вносятся изменения в Единый реестр недвижимости.
  2. Реконструкция фасада. Проект перед началом работ нужно согласовать в Москомархитектуре. В процессе строительства могут быть изменены параметры здания. В этом случае документы нужно дополнительно согласовать в Госстройнадзоре. Как и в предыдущем случае после окончания строительства необходимо обратиться в Росреестр и внести изменения в ЕГРН.
  3. Реконструкция частного дома. Капитальный ремонт или модернизация коттеджа производится по согласованию с местной администрацией. Уведомление необходимо подать до начала работ и после их окончания. Внести новые данные в реестр также понадобится, так как без этого не получится совершать сделки с этой недвижимостью в будущем.
  4. Строительство опасных объектов. Необходимо обращаться в Госстройнадзор и Ростехнадзор, который подтверждает безопасность работ. Далее можно действовать по стандартной процедуре и вносить изменения об объекте в реестр недвижимости. проходит по той же схеме, что и в случае с опасными объектами.
  5. Перепланировка. Проект перепланировки согласовывается в жилищной инспекции. Для получения необходимых разрешений понадобится техническое заключение, выданное автором проекта многоквартирного дома. В нем указывается, что планируемые работы не увеличивают нагрузку на несущие конструкции здания.

Обратите внимание, что до согласования проект можно проверить с помощью государственной или негосударственной экспертизы проектной документации. В предусмотренных законом случаях она является обязательной. В своем заключении эксперт подтверждает соответствие принятых инженерных решений действующим стандартам.

low-angle-office-building-city.jpg

Какие документы нужны для согласования

Основным документом, который подается на согласование, является проект. Он должен быть оформлен в соответствии с действующим ГОСТ Р. Проектная документация представляется в бумажном (2 экземпляра) и электронном виде. Архитекторы и инженеры АО «Стройпроект» составляют проект с использованием средств BIM-проектирования, что облегчает использование документов и их передачу для согласования.

Помимо него понадобятся:

  • Документы, подтверждающие право собственности на участок, где будет вестись строительство;
  • Документы о собственности на постройку, которую нужно ремонтировать, реконструировать или модернизировать;
  • Задание на разработку проектной документации;
  • Ситуационный план и выкопировка из генерального плана;
  • Техпаспорт реконструируемого объекта.

Дополнительно могут потребоваться следующие документы:

  • Чертежи и план расположения объектов, которые уже имеются на участке для строительства;
  • Документы, которые подтверждают техническую возможность подключения объекта к городским сетям общего пользования;
  • Результаты предварительных геологических, геодезических и других изысканий;
  • Заключения о соблюдении требований законодательства относительно находящихся вокруг постройки санитарных зон;
  • Историко-архитектурный план, если строительство ведется в охраняемых зонах.

construction-site.jpg

Услуги по согласованию от АО «Стройпроект»

Отсутствие у заказчика специалистов, которые могут пройти процедуру согласования документации на строительство, может существенно увеличить сроки получения разрешений. Для предотвращения подобных проблем обращайтесь за помощью в компанию «Стройпроект».

Мы предоставляем следующие услуги:

  • Подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию;
  • Помощь в организации экспертизы проектной документации в государственных органах, проведение негосударственной экспертизы проекта;
  • Сбор пакета документов, необходимых для получения согласований в различных контролирующих органах;
  • Подача пакета документов в госорганы и сопровождение процедуры согласования;
  • Представление интересов заказчика в процессе согласования проектной документации;
  • Устранение проблем, выявленных в процессе прохождения процедуры;
  • Обжалование незаконных решений представителей госорганов в соответствии с действующей процедурой.

abstract-glass-window-roof-architecture-exterior.jpg

Преимущества сотрудничества с нашей компанией:

Обратившись за помощью в разработке и согласовании проектной документации на строительство в нашу компанию, вы получаете такие преимущества, как:

  • Выполнение услуги «под ключ» начиная со сбора данных для проектирования заканчивая получением разрешения на проведение строительных работ;
  • Проведение инженерных изысканий для получения первичных данных перед составлением проекта;
  • Минимально возможные сроки получения согласований в соответствии с действующими регламентами;
  • Доступная стоимость услуги, определяется индивидуально при составлении технического задания и договора на проектирование;

Кроме того, наша компания может взять на себя авторский надзор за реализацией проекта, выступать в качестве генерального проектировщика или технического заказчика строительства.

Для получения консультаций и оформления заявки заполните форму обратной связи на сайте или свяжитесь с представителем АО «Стройпроект» по указанному телефону.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: