Удостоверение сотрудника суда что дает

Обновлено: 21.09.2023

Вопрос 1: Правомерно ли требование соответствующего органа о получении ежемесячного пожизненного содержания через отделение банка?

Ответ: Согласно п. 5.3 Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, утвержденной ВС РФ 29.07.2003, ВАС РФ 09.07.2003, СД при ВС РФ 03.07.2003 ежемесячное пожизненное содержание выплачивается в суде по последнему месту работы либо в суде по месту жительства или в управлении (отделе) Судебного департамента субъекта Российской Федерации.

Ежемесячное пожизненное содержание может выплачиваться по месту жительства через предприятие связи или отделение банка по письменному заявлению получателя, которое оформляется не реже одного раза в полгода.

Исходя из приведенных норм видно, что право выбора формы и способа выплаты ежемесячного пожизненного содержания принадлежит заявителю, а не начисляющему пособие органу.

Вопрос 2: Включается ли в стаж работы в качестве судьи, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, время работы преподавателем государственного университета или юрисконсультом городского исполнительного комитета Совета народных депутатов?

Ответ: В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции, как на должности судьи, так и на требующих высшего юридического образования должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

Исходя из буквального толкования вышеназванной нормы, время работы на должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", включается в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, только в том случае, если указанные должности содержались в штатных расписаниях судов и органов юстиции.

Вопрос 3: Правомерно ли требование об уплате налога на имущество физических лиц работающими судьями, являющимися получателями ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

Судье, имеющему право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но не пребывающему в отставке, в соответствии с ст. 3 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" выплачивается надбавка к заработной плате, а не необлагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание, которое, по существу, относится к государственному пенсионному обеспечению судей.

Учитывая, что такой судья продолжает работать, то он не приобретает статуса судьи, пребывающего в отставке, и соответственно, не приобретает права на получение установленных для него соответствующих льгот, в частности на освобождение от уплаты налога на строения.

Вопрос 4: Включается ли в стаж работы в качестве судьи, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, время работы адвокатом?

Ответ: Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", вступившим в силу 10 января 2009 года, изменен порядок исчисления ежемесячного пожизненного содержания, установленного федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

В ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" определено, что в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, с 10 января 2009 года включается только время работы в судах и органах юстиции, как на должности судьи, так и на должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

Таким образом, действующая редакция ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" не предусматривает включение в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации работу на должностях прокурора, следователя, адвоката.

Однако постановлением Конституционного Суда РФ N 9-П от 20 апреля 2010 года ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она распространялась на судей, назначенных (избранных) на должность до 10 января 2009 года и обратившихся за назначением предусмотренных законом выплат после этой даты, не позволяя тем самым засчитывать таким судьям периоды их работы прокурором, следователем и адвокатом до назначения на должность судьи в стаж работы в качестве судьи, дающий право на получение ежемесячной надбавки к заработной плате (при наличии права на ежемесячное пожизненное содержание в полном размере), а при выходе в отставку - определяющий размер ежемесячного пожизненного содержания и всех других видов выплат и льгот.

Следовательно, время работы в качестве адвоката, с учетом мнения высказанного в постановлении Конституционного Суда РФ, может быть включено в 20-летний стаж работы в должности судьи для назначения ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренный п. 5 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

Вопрос 5: Включается ли в юридический стаж, дающий право на участие в конкурсе для замещения должности судьи, время работы кандидата в судьи - помощником судьи, являвшегося студентом последнего курса юридического факультета госуниверситета дневного отделения?

Ответ: Ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" установлены требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.

Согласно п. 3 ст. 5 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи.

Порядок определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов определен Инструкцией о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов, утвержденной Минюстом РФ N 10 (35)-5, ВС РФ, ВАС РФ от 27.12.1996.

Таким образом, наличие стажа работы по юридической профессии определяется с момента получения претендентом на должность судьи высшего юридического образования и начала работы на должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

Вопрос 6: Вправе ли судья, пребывающий в отставке, осуществлять деятельность медиатора?

Ответ: В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе и не является предпринимательской деятельностью.

Закон не содержит прямого запрета на осуществление деятельности медиатора судьями, пребывающими в отставке. Общее ограничение для осуществления деятельности медиатора установлено п. 5 ст. 15 Закона, которая гласит, что медиаторами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В то же время Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" определяющий виды деятельности, которую могут осуществлять судьи, устанавливает, что судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин - 50) лет, вправе работать в только в конкретных органах и должностях, указанных в Законе, которые сформулированы исчерпывающим образом.

Из системного толкования пп. 3 и 4 ст. 3 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" следует, что судья, пребывающий в отставке, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности и деятельности, прямо названной в п. 4 ст. 3 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

В связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" какие-либо изменения в Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации", регулирующие право судей, в том числе пребывающих в отставке, осуществлять процедуру медиации, не вносились.

Таким образом, в силу действующего правового регулирования судья, пребывающий в отставке, не вправе осуществлять деятельность медиатора.

Вопрос 7: Распространяются ли положения о полуторном исчислении времени работы в должности судьи в районах Крайнего Севера на пятилетний стаж, указанный в статье 7 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"?

Ответ: Абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" предусматривает, что время работы в должности судьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы судьи в полуторном размере.

Данной правовой нормой, которая является специальной и устанавливающей определенную гарантию судьям, не предусмотрены особые условия для отдельного исчисления времени работы судьей и времени работы в судах и органах юстиции.

Согласно ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции, как на должности судьи, так и на должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", если стаж работы в должности судьи составляет не менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подп. 2, 9 п. 1 ст. 14 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации".

В приведенных нормах указаны однородные понятия о стаже и времени работы в должности судьи. Физиологическая сущность работы судьей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в случаях, предусмотренных абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и ст. 7 "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", также одинакова.

Таким образом, исходя из взаимосвязанных положений приведенных норм Законов, а также буквального толкования абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации", исчисление пятилетнего стажа (времени) работы в должности судьи, упомянутого в ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" возможно производить в полуторном размере.

Вопрос 8: Подлежит ли назначению и выплате надбавка за ученую степень, предусмотренную абз. 4 п. 1 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" работнику аппарата суда, имеющему классный чин и звание кандидата технических наук?

Ответ: Согласно пп. 2, 10 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит, в том числе, из иных дополнительных выплат. Также установлено, что ему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", который является специальным законом по отношению к работникам аппаратов судов, в состав заработной платы работников аппаратов судов Российской Федерации, которым присвоены классные чины, включены надбавки за ученую степень или ученое звание. При этом надбавка за ученую степень или ученое звание включается в состав заработной платы только в случае, если ему присвоен классный чин. При этом условие о выплате такой надбавки в зависимость от специальности работника аппарата суда законодателем не ставится.

Положение абз. 4 п. 1 ст. 19 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" не следует принимать во внимание, поскольку Федеральным законом "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", имеющим равную юридическую силу и принятым позднее, вопрос о включении надбавок за ученую степень или ученое звание в заработную плату работников аппаратов судов Российской Федерации урегулирован иным образом.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность назначения и выплаты надбавки за ученую степень кандидата технических наук работнику аппарата суда, имеющего классный чин и ученое звание по специальности, соответствующей его должностным обязанностям (занимаемой должности).

В мою кадровую бытность (а это было в советской и российской милиции) время от времени возникали заморочки по одному вопросу: допускается ли сотрудникам давать в чужие руки своё служебное удостоверение, являющееся документом для служебного пользования?

Позиция руководства ОВД и кадровиков здесь была неизменной: ни при каких обстоятельствах! Не то, что гражданским лицам, но даже старшим начальникам и проверяющим! При этом приводили множество реальных и вымышленных случаев, когда на глазах растерянного милиционера его оппоненты (как правило, пьяные) демонстративно разрывали удостоверение, выбрасывали его в грязь, в воду, в огонь и т.п.

Вспоминаю, как в нашем ОВД некоторые умудрённые службой ветераны учили молодняк бережному отношению к своему удостоверению:
- Что, никак уже удостоверение выдали? Ну-ка, дай посмотреть!
После чего купившемуся на провокацию новоявленному милиционеру долго приходилось объяснять привередливым кадровикам, как оно оказалось в руках постороннего человека. Пусть даже и твоего сослуживца! А в качестве наказания и воспитательной меры «униженный и оскорблённый» был вынужден месяц ходить со временным удостоверением (так называемой «портянкой»), которую на службе было стыдно предъявлять. Ехидные учителя при этом беззлобно подначивали проштрафившегося коллегу: дескать, должен ещё радоваться, что «ксива» не оказалась в руках какого-нибудь отморозка и поблизости не было открытого окна…
Зато подобный конфуз для многих становился хорошим наглядным уроком. И в очередной раз на требование постороннего человека дать им в руки удостоверение (чтобы легче было разглядеть) некоторые из них, наученные горьким опытом, с ухмылкой вопрошали: «Может, ещё и пистолет в руки дать?»

При проведении строевого смотра удостоверение любого сотрудника может оказаться в руках руководителя (здесь им выступает автор публикации). Начало 2000-ых. Фото из личного архива автора.

При проведении строевого смотра удостоверение любого сотрудника может оказаться в руках руководителя (здесь им выступает автор публикации). Начало 2000-ых. Фото из личного архива автора.

Если честно, то не помню, чтобы нормативно в советской милиции этот момент был урегулирован. Основное требование, которое вменялось сотруднику- он должен обеспечить сохранность служебного удостоверения. И совсем неважно- какие при этом использовать приёмы и способы. И уж если ты даёшь его в чужие руки, то должен предвидеть возможные последствия…

Впрочем, тогда и отношение к милиции было совершенно иным: доверие к ней зашкаливало настолько, что подавляющему большинству населения даже в голову не приходило потребовать от сотрудника в форме предъявления служебного удостоверения! Будь то выезд наряда на бытовой скандал или поквартирный обход- никто не предавался подобному любопытству через дверной глазок, поскольку эту миссию успешно выполняла милицейская форма. Чего не скажешь о днях сегодняшних.

А вот современная нормативно-правовая база МВД России (приказ от 25 декабря 2015 г. № 1234 дсп) трактует этот момент однозначно: передача служебного удостоверения иным (получается- любым) лицам не допускается. Хотя попадаются среди нынешних полицейских и такие, кто философски относился к этому запрету, рассуждая примерно следующим образом:

- А в чём трудность: представиться по форме, предъявить человеку удостоверение, дать его сфотографировать, переписать… Можно даже дать его в руки, если видишь, что перед тобой адекватный человек, а не пьяное быдло. Унизительно для сотрудника? Отчасти да, но таковы нынешние реалии, с которыми необходимо считаться. Зато тем самым легко можно снизить градус напряжения…».

Читайте мои предыдущие публикации на канале:

  • Можно ли в МВД победить начальника - самодура?
  • Есть ли жизнь после полиции.
  • Почему дежурный по ОМВД перестал быть ключевой фигурой в полиции
  • «Мы выбираем, нас выбирают- как это часто не совпадает…» Или о назначении начальника ОВД в советской милиции
  • Как мы в советской милиции обходились без наручников
  • Начальники-«варяги» в ОМВД
  • За что я до сих пор ненавижу милицейскую шинель
  • Есть ли толк от института поручительства в МВД?
  • Как мы принимали по конкурсу на службу в милицию
  • Чью память я увековечил бы в своём бывшем ОВД
  • "Помоги мне, Господи!", или о мобильных милицейских нарядах
  • Объединённые дивизионы - луч света в милицейском царстве или…?
  • Про «поросёнка» и портрет на двери
  • Когда же гора придёт к Магомету, или реально ли сегодня утолить кадровый голод в МВД?
  • О замполитах замолвлю я слово. Или почему тех недолюбливали в советской милиции
  • Господа полицейские, как вас теперь узнавать?
  • Есть ли место в МВД «пузатым» полицейским?
  • В ожидании чуда наметился криминальный уклон…

I. Общие положения

1. Удостоверение судьи судьям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов подписывается Президентом Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Судьям Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации удостоверение судьи вручается Президентом Российской Федерации или по его поручению Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо председателем соответствующего суда.

Судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов удостоверение судьи вручается Президентом Российской Федерации или по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, в пределах которого находится место постоянного пребывания соответствующего суда, либо председателем соответствующего суда.

(п. 2 в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Удостоверения судьи вручаются назначенным судьям в торжественной обстановке в присутствии других судей.

4. В случае ухода или удаления в отставку судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда удостоверение судьи остается у него на хранение.

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае прекращения полномочий судьи по иным основаниям удостоверение судьи передается:

бывшим судьей Конституционного Суда Российской Федерации - Председателю Конституционного Суда Российской Федерации или его заместителю;

бывшим судьей Верховного Суда Российской Федерации, федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда - председателю соответствующей квалификационной коллегии судей.

(в ред. Указа Президента РФ от 29.10.2018 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации или его заместитель, председатель квалификационной коллегии судей, которому передано удостоверение судьи, не позднее чем через 10 дней со дня получения удостоверения судьи пересылает его в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

(в ред. Указов Президента РФ от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае смерти судьи, в том числе пребывавшего в отставке, удостоверение судьи, подписанное Президентом Российской Федерации, подлежит возврату в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.

(в ред. Указов Президента РФ от 25.07.2002 N 780, от 22.03.2005 N 329, от 12.01.2010 N 59)

образец служебного удостоверения сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (приложение N 1);

образец специального жетона сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (приложение N 2);

Порядок выдачи служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (приложение N 3).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Захаркину Е.Ю.

к приказу ФССП России

от 21.02.2020 N 146

сотрудника органов принудительного исполнения

1. Лицевая сторона служебного удостоверения

эмблемы ФССП России

2. Внутренняя сторона служебного удостоверения

эмблемы ФССП России

Специальное звание __________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Замещает должность __________________________

Владелец удостоверения имеет право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и (или) специальных средств

Личный N ___________

Должность лица, имеющего право подписи

к приказу ФССП России

от 21.02.2020 N 146

сотрудника органов принудительного исполнения

Лицевая сторона специального жетона

к приказу ФССП России

от 21.02.2020 N 146

ВЫДАЧИ СЛУЖЕБНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕТОНА

СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру выдачи сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудник) служебного удостоверения и специального жетона с личным номером сотрудника (далее - удостоверение, специальный жетон).

2. Удостоверение сотрудника является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к органу принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения), должность и специальное звание сотрудника.

Удостоверение подтверждает право сотрудника на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации .

3. Бланк удостоверения защищается от подделок путем специальной технологии изготовления и путем наклеивания защитной голографической марки и защитной голографической этикетки. Бланки удостоверений и специальные жетоны изготавливаются в централизованном порядке.

4. Сотрудникам центрального аппарата ФССП России выдаются служебные удостоверения серии "ЦА", которые дают право допуска во все административные здания органов принудительного исполнения. Сотрудникам территориальных органов принудительного исполнения выдаются удостоверения серии "ТО".

5. Передача удостоверения другим лицам (за исключением сотрудников, осуществляющих пропускной режим), а также его использование в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, запрещается.

6. Удостоверения за подписью директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - директор ФССП России) (серии "ЦА" и "ТО") выдаются:

первому заместителю, заместителям директора ФССП России;

начальникам подразделений центрального аппарата ФССП России, проходящим службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания;

руководителям территориальных органов ФССП России;

заместителям руководителей территориальных органов ФССП России.

7. Удостоверения за подписью заместителя директора ФССП России, курирующего кадровое подразделение (серия "ЦА"), выдаются сотрудникам центрального аппарата ФССП России.

8. Сотрудникам территориальных органов ФССП России по месту службы оформляются и выдаются удостоверения серии "ТО" за подписью руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации по месту службы.

9. Оформление, выдача, учет, хранение и уничтожение удостоверений серий "ЦА" и "ТО" осуществляется в кадровом подразделении центрального аппарата ФССП России, серии "ТО" - в кадровых подразделениях территориального органа ФССП России (далее - кадровое подразделение).

10. Удостоверение без надлежащего оформления, с истекшим сроком действия, помарками и подчистками считается недействительным и изымается сотрудниками кадрового подразделения, а также сотрудниками, осуществляющими пропускной режим, с последующей передачей по акту в кадровое подразделение по месту службы.

II. Оформление удостоверений

11. Бланки удостоверений, обложки, защитные голографические марки и защитные голографические этикетки к удостоверениям, а также книги учета выдачи удостоверений являются документами строгой отчетности.

12. Бланки удостоверений изготавливаются с шестизначными номерами. Каждая серия бланков удостоверений, начиная с номера 000001, продолжается в порядке возрастания номеров. Удостоверения имеют серии "ЦА" - для центрального аппарата ФССП России, серии "ТО" - для территориальных органов ФССП России.

13. Удостоверение выдается при назначении (переводе) на должность, перемещении по службе, присвоении первого (очередного) специального звания.

14. Основанием для оформления удостоверения является приказ (выписка из приказа), содержащий сведения о назначении (переводе) сотрудника на должность, его перемещении по службе или присвоении ему первого (очередного) специального звания. Все записи в удостоверении производятся в точном соответствии с приказом (выпиской из приказа).

15. Удостоверение подлежит замене в случаях:

изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) сотрудника;

порчи или утраты удостоверения;

истечения срока действия ранее выданного удостоверения.

16. Замена удостоверения осуществляется на основании рапорта сотрудника на имя его непосредственного начальника, в котором указываются причины его замены.

В случае утраты сотрудником удостоверения либо изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) или должности сотрудника к рапорту прилагаются подтверждающие документы. Рапорт сотрудника с резолюцией непосредственного начальника направляется в кадровое подразделение по месту службы.

17. Удостоверение оформляется кадровым подразделением при предъявлении (поступлении) приказа (выписки из приказа), содержащего основание для оформления удостоверения, предусмотренное пунктом 14 Порядка.

В случаях, предусмотренных пунктом 15 Порядка, удостоверение оформляется кадровым подразделением по решению уполномоченного руководителя органа принудительного исполнения, принятому на основании заключения о результатах служебной проверки, или рапорта, предусмотренного пунктом 16 Порядка, с резолюцией уполномоченного руководителя о замене (выдаче) сотруднику нового удостоверения с приложением к нему документов, подтверждающих необходимость его замены (выдачи).

18. Выдача (замена) удостоверения осуществляется после предъявления в кадровое подразделение двух цветных фотографий 3.5 x 4.5 см без светлого угла на белом фоне.

Сотрудник на фотографии должен быть изображен в повседневной форменной одежде, в кителе без головного убора. Знаки различия на погонах и эмблемы должны быть отчетливыми и соответствовать присвоенному специальному званию.

19. На правой внутренней стороне удостоверения ставится подпись уполномоченного руководителя органа принудительного исполнения, на которую наклеивается защитная прозрачная голографическая этикетка.

20. На левой внутренней стороне удостоверения размещается фотография, предусмотренная пунктом 18 Порядка, указываются личный номер сотрудника и срок действия удостоверения. На верхний правый угол фотографии наклеивается защитная голографическая марка.

21. Срок действия выданного удостоверения составляет 5 лет. Продление срока действия удостоверения запрещается.

III. Выдача удостоверений

22. Выдача удостоверений осуществляется кадровым подразделением органа принудительного исполнения.

23. Сотрудники, которым выдается служебное удостоверение, расписываются в книге учета выдачи служебных удостоверений (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку). Ранее выданное удостоверение изымается кадровым подразделением для его уничтожения.

24. Сотрудник предупреждается о необходимости бережного отношения к удостоверению и о недопустимости его утраты, порчи, передачи другим лицам, а также использования удостоверения в корыстных или иных целях, не связанных с его служебной деятельностью в органах принудительного исполнения.

25. В случае утраты удостоверения сотрудник немедленно сообщает об этом факте в органы внутренних дел по месту его утраты и представляет справку об обращении в органы внутренних дел в кадровое подразделение по месту службы.

В случае утраты (порчи) удостоверения сотрудник в течение суток обязан в письменной форме сообщить непосредственному руководителю, который, изучив обстоятельства утраты (порчи) удостоверения, докладывает по данному факту уполномоченному руководителю органа принудительного исполнения.

По каждому факту утраты удостоверения проводится служебная проверка.

26. Новое удостоверение выдается кадровым подразделением по решению уполномоченного руководителя органа принудительного исполнения, принятому на основании заключения о результатах служебной проверки, или на основании резолюции уполномоченного руководителя органа принудительного исполнения на рапорте сотрудника о замене (выдаче) нового удостоверения.

27. В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела, отстранения от должности на период расследования уголовного дела, удостоверение подлежит обязательному изъятию и передаче его в кадровое подразделение по месту службы.

28. Руководитель органа принудительного исполнения организует проведение проверок на наличие удостоверения у сотрудников, но не реже двух раз в год.

29. По истечении срока действия удостоверения или увольнении со службы сотрудник обязан сдать удостоверение в кадровое подразделение по месту службы.

Территориальные органы ФССП России направляют в центральный аппарат ФССП России вкладыши недействительных удостоверений или копию акта об уничтожении недействительных удостоверений.

IV. Учет, хранение и уничтожение удостоверений

30. Учет, хранение и уничтожение удостоверений ведется по книге учета выдачи служебных удостоверений. На каждую серию удостоверений ведется отдельная книга учета.

31. Учет, хранение и уничтожение удостоверений осуществляется кадровыми подразделениями. Бланки и обложки удостоверений, защитные голографические марки, защитные голографические этикетки, книги учета, а также готовые и сданные удостоверения хранятся в металлических шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих их порчу и хищение. Место хранения бланков документов опечатывается или опломбировывается.

32. Неизрасходованные и испорченные бланки, а также сданные удостоверения подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта, но не реже чем раз в год.

33. Учет бланков удостоверений, обложек, защитных голографических марок, защитных голографических этикеток осуществляется в книге учета бланков служебных удостоверений, обложек, защитных голографических марок, защитных голографических этикеток (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку).

34. Ежегодно, по состоянию на 1 января текущего года, в течение I квартала проводится проверка наличия бланков удостоверений и специальных жетонов.

35. Организацию оформления, выдачи, учета и уничтожения удостоверений, а также получение, хранение, учет бланков возлагается на кадровое подразделение.

36. Общий контроль за соблюдением порядка оформления, выдачи, учета и уничтожения удостоверений в органах принудительного исполнения осуществляется кадровым подразделением центрального аппарата ФССП России.

V. Выдача и учет специальных жетонов

37. Личные номера специальных жетонов штампуются на металлической пластине овальной формы (приложение N 2 к приказу). Изготовление специальных жетонов производится централизованно по заявкам кадровых подразделений за счет средств федерального бюджета.

38. Номер специального жетона является личным номером сотрудника после издания соответствующего приказа о присвоении ему первого специального звания. Специальный жетон вместе с приказом о назначении сотрудника на должность и присвоении ему первого специального звания направляется кадровым подразделением центрального аппарата ФССП России в кадровое подразделение по месту службы сотрудника.

39. Выдача специальных жетонов сотрудникам осуществляется кадровыми подразделениями. Сотрудник, получивший специальный жетон, расписывается за его получение в журнале учета сотрудников, получивших жетоны с личными номерами, который хранится в кадровом подразделении (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку).

40. Учет специальных жетонов производится кадровым подразделением центрального аппарата в журнале учета специальных жетонов с личными номерами (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Порядку).

41. Сотрудник, которому выдан специальный жетон, обеспечивает его сохранность.

42. Сотрудник, уволенный со службы, сдает специальный жетон в кадровое подразделение по месту службы.

43. Специальный жетон уволенного сотрудника находится на хранении в личном деле сотрудника.

к Порядку выдачи служебного

удостоверения и специального

жетона сотрудника органов

учета выдачи служебных удостоверений

(серия служебных удостоверений)

(наименование органа принудительного исполнения)

Серия, N удостоверения

Кому выдано (фамилия, имя, отчество (при наличии)

Подпись, дата получения

Отметка о возврате

Отметка об уничтожении

Начата _____________ 20__ г.

Окончена ___________ 20__ г.

к Порядку выдачи служебного

удостоверения и специального

жетона сотрудника органов

учета бланков служебных удостоверений, обложек, защитных

голографических марок, защитных голографических этикеток

Количество полученных бланков удостоверений, защитных голографических марок, защитных голографических этикеток, обложек (шт.)

Номер и дата накладной

Количество выданных бланков удостоверений, защитных голографических марок, защитных голографических этикеток, обложек (шт.)

Количество уничтоженных бланков удостоверений, защитных голографических марок, защитных голографических этикеток, обложек (шт.) (номер и дата) акта)

Остаток бланков удостоверений, защитных голографических марок, защитных голографических этикеток, обложек (шт.) на отчетный период

Статья 1. Утратила силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.12.2012 N 269-ФЗ.

Статья 2. Работникам аппаратов судов Российской Федерации, которым присвоены классные чины, дополнительно к денежному содержанию, установленному для них как для федеральных государственных гражданских служащих, устанавливаются следующие надбавки:

1) работникам, имеющим ученую степень кандидата юридических наук или ученое звание доцента, - в размере 5 процентов установленного должностного оклада;

2) работникам, имеющим ученую степень доктора юридических наук или ученое звание профессора, - в размере 10 процентов установленного должностного оклада;

3) работникам, имеющим почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", - в размере 10 процентов установленного должностного оклада.

Статья 3. Судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.

Статья 4. Судьям Российской Федерации, переведенным в другую местность, расходы по их переезду и переезду членов их семей возмещаются в полном объеме.

Статья 5. Судьи Российской Федерации имеют право на компенсацию понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений до предоставления им жилой площади.

Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 6. Исключена. - Федеральный закон от 28.06.2002 N 76-ФЗ.

Статья 7. Установить, что в стаж работы судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот, включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 309-ФЗ.

Положения настоящей статьи подлежат применению при исчислении стажа работы для назначения выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания и ежемесячного денежного содержания по инвалидности в соответствии с пунктами 3, 5 и 5.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", а также при исчислении стажа, дающего право на получение иных видов выплат и льгот.

Статья 8. Судье Российской Федерации, находящемуся в отставке и привлеченному к исполнению обязанности судьи Российской Федерации, выплачиваются в полном размере ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное вознаграждение, ежеквартальное денежное поощрение и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 9. Судье Российской Федерации, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение, выплачивается денежная компенсация в размере стоимости путевки.

Статья 10. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1996 года, за исключением статей 1 и 3, которые вступают в силу с 1 января 1997 года.

10 января 1996 года

к Федеральному закону

"О дополнительных гарантиях

социальной защиты судей и

работников аппаратов судов

от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ

РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ

СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ

К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЫСШЕГО

АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратили силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.12.2012 N 269-ФЗ.

Судебная практика и законодательство — 6-ФЗ О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации

3. Материальное и социальное обеспечение судей Суда Евразийского экономического союза и судей Экономического суда Содружества Независимых Государств, полномочия которых прекращены по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"), Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации") и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке, установленном для судей Российской Федерации, ушедших или удаленных в отставку.

на должностях, указанных в статье 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", если эта работа предшествовала назначению (избранию) на должность судьи.

1) по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации";

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", статьей 5 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, и имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.

Из этого исходит и Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации", предусматривая в части 2 статьи 11 возможность привлечения к осуществлению правосудия в качестве судьи в порядке, установленном федеральным законом, лишь тех находящихся в отставке судей, которые имеют стаж работы в качестве судьи не менее десяти лет и считаются почетными судьями. По смыслу данной статьи, десятилетний стаж как необходимый элемент правового статуса почетного судьи не предполагает включение в него иных, помимо судейской профессиональной деятельности, периодов, как это допускается, в частности, Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (абзац второй пункта 1 статьи 19) и Федеральным законом от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (статья 7) при исчислении стажа, дающего право на ежемесячное пожизненное содержание и на дополнительные льготы.

- компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение судьям согласно статьи 9 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях судей и работников аппаратов судов Российской Федерации";

- единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения);

1. В запросе Верховного Суда Российской Федерации, направленном в Конституционный Суд Российской Федерации в порядке статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации в связи с рассмотрением дела гражданина В.И. Мухина, поставлен вопрос о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), согласно которой в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (часть первая); действие этой статьи распространяется на судей Российской Федерации, ушедших в отставку или на пенсию до принятия настоящего Федерального закона (часть вторая).

3. Право судьи на отставку согласно Закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" относится к гарантиям закрепленной в статье 120 Конституции Российской Федерации независимости судей и является одним из элементов судейского статуса, установленного Конституцией Российской Федерации, с тем чтобы обеспечить осуществление правосудия независимым и беспристрастным судом. Вопрос о гарантиях конституционного статуса судьи, включая право судьи на отставку и предоставление ему в связи с этим ежемесячного пожизненного содержания, уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 19 февраля 2002 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию.

статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", предусматривающей порядок исчисления стажа работы в качестве судьи Российской Федерации при определении права на отставку и получение соответствующих выплат и льгот;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: