Судьи высшего арбитражного суда рф список

Обновлено: 23.09.2023

Согласно Конституции Российской Федерации, функции этого суда переданы Верховному Суду Российской Федерации, образованному в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ.

Информационный партнёр раздела « Высший Арбитражный Суд Российской Федерации» (ВАС РФ): МЦПИ «Планета Закона» — юридическая консультация и помощь Адвоката в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации (ВАС РФ). Деятельность специалистов Адвокатского бюро направлена только на положительный результат. Опыт работы юристов (в том числе Адвокатов) МЦПИ «Планета Закона» — от 10 лет.

• Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (сокращённо — ВАС РФ) является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. (Статья 127 Конституции Российской Федерации размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации)

• Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) имеет официальный отличительный символ, указывающий на принадлежность к системе арбитражных судов Российской Федерации, геральдический знак - эмблему Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. (Регламент арбитражных судов Росийской Федерации размещён на официальном сайте ВАС РФ).

• Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ) действует в составе:
— Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Пленум ВАС РФ);
— Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Президиум ВАС РФ);
— Судебной коллегии ВАС РФ по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
— Судебной коллегии ВАС РФ по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

• Приоритетом деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ) является обеспечение единообразного толкования и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения. Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

• В состав Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ) входят Председатель и его заместители, а также судьи. В заседаниях Пленума ВАС РФ) могут принимать участие представители других ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной властей, научных учреждений и граждане. Пленум ВАС РФ решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, утверждает регламент арбитражных судов Российской Федерации.

• Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом.

• На Высший Арбитражный Суд Российской Федерации закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовку кандидатов в судьи, работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, финансирование арбитражных судов Российской Федерации.

• При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет ВАС РФ. В его составе образованы секции: процессуального законодательства, административно-правовая, гражданско-правовая и международного частного права.

• Печатным органом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ является «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», ознакомиться с которым можно на официальном сайте.

СУДЬЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА - по российскому законодательству СУДЬЯМИ АР- БИТРАЖНОГО СУДА является председатель суда, заместители председателя, председатели коллегий и члены суда. Судья организует разрешение дел, способствуя достижению мирового соглашения между спорящими сторонами; участвует в рассмотрении жалоб (протестов) на решения арбитражных судов;изучает и обобщает практику применения законодательства арбитражными су дами, приготавливает положения по ее совершенствованию; разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства; осуществляет другиефункции, возложенные на него законом. Полномочия судьи не ограничены оп ределенным сроком. Судья несменяем. Он не может быть переведен на другую должность без его согласия. Судья не имеет права высказывать публично где-либо, кроме как на заседании арбитражного суда, свое мнение о рассматриваемом в суде деле до принятия решения судом по данному делу.

Словарь финансовых терминов .

Смотреть что такое "СУДЬЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА" в других словарях:

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации — орган Высшего Арбитражного Суда РФ, представляющий собой собрание всех судей Высшего Арбитражного суда России. ПВАС РФ правосудие не осуществляет, обеспечивает правильное и единообразное применение законов судами, дает разъяснения и толкования… … Википедия

Судебное заседание арбитражного суда — разбирательство дела осуществляется в судебном заседании арбитражного суда с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания. Судья, а при коллегиальном рассмотрении дела председательствующий в судебном заседании:… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Отвод судьи арбитражного суда — судья не может участвовать в рассмотрении дела и подлежит отводу, если он: при предыдущем рассмотрении данного дела участвовал в нем в качестве судьи и его повторное участие в рассмотрении дела является недопустимым; при предыдущем рассмотрении… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Судебные составы Высшего Арбитражного Суда РФ — 1. В судебных коллегиях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации образовываются судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию. . 3. Судебные составы возглавляют председатели, утверждаемые Пленумом Высшего… … Официальная терминология

Судья РФ — Судья Российской Федерации это лицо, наделенное в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющий свои обязанности на профессиональной основе. На судей возлагается осуществление весьма ответственных обязанностей:… … Википедия

СУДЬЯ — СУДЬЯ, должностное лицо в судебной системе, назначенное или избранное в состав судебного органа. В большинстве стран судьи назначаются главой государства и сохраняют свою должность пожизненно или до достижения определенного возраста (так… … Современная энциклопедия

Судья — (лат. judex, judicis; англ. judge) в РФ лицо, наделенное в соответствии с Конституцией РФ* и ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»** полномочиями осуществлять правосудие и исполняющее свои обязанности на профессиональной основе. С,… … Энциклопедия права

Судья — СУДЬЯ, должностное лицо в судебной системе, назначенное или избранное в состав судебного органа. В большинстве стран судьи назначаются главой государства и сохраняют свою должность пожизненно или до достижения определенного возраста (так… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СУДЬЯ — должностное лицо, олицетворяющее судебную власть. С. наделен законом полномочиями по осуществлению правосудия и исполняет свои обязанности на профессиональной основе. Закон устанавливает порядок наделения судейскими полномочиями, максимально… … Энциклопедический словарь конституционного права

судья — должностное лицо государства, являющееся носителем судебной власти. Согласно Закону РФ О статусе судей в РФ от 28 июня 1992 г. С. являются лица, в конституционном порядке наделенные полномочиями осуществлять правосудие; исполняют свои обязанности … Большой юридический словарь

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" система арбитражных судов в РФ состоит из специализированных арбитражных судов, арбитражные суды первой инстанции или арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, а также арбитражных судов округов, или кассационных арбитражных судов.

Высшим судебным органом по делам по разрешению экономических споров и осуществлением судебного надзора является Верховный Суд Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на основании ст. 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".

Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме. Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации - республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

В соответствии со Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положением статьи 17 данного закона могут создаваться и упраздняться только путем внесения в статью 4 закона.

Система арбитражных судов Российской федерации

Система арбитражных судов Российской федерации

На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

История создания арбитражных судов Российской Федерации

Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 "О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений" было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 "Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями" для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 "Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.", из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.03.1931 Арбитражные комиссии были упразднены, а дела подлежащие разрешению арбитражных комиссий, были переданы в общие судебные учреждения согласно законодательству союзных республик, или на рассмотрение Верховного суда Союза ССР.

Также, в 1931 году Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. В соответствии с указанным положением Государственный арбитраж учреждался при Совете труда и обороны (впоследствии – при СНК) - для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик, при СНК союзных республик - для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятий общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей - для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу. В соответствии с Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.05.1931 «Об учреждении государственного арбитража РСФСР», на территории РСФСР, при СНК РСФСР, совнаркомах автономных республик, краевых (областных) исполкомах и исполкомах автономных областей были учреждены государственные арбитражи.

В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 "О Государственном арбитраже в СССР", была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

В 1991 году в РСФСР был принят закон N 1543-1 "Об арбитражном суде". Данным законом была установлена система Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Система арбитражных судов составляли Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.

Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" с 1 июля 1995 года были определены основные задачи, полномочия, состав и структуру современной системы Арбитражных судов в Российской Федерации.

Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, взимается с физических лиц и организаций в соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе. Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Особенности и размеры уплаты государственной пошлины при обращении в Арбитражные суды Российской Федерации определяются с учетом особенности обращения следующими нормативными актами.

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) - ст. 333.21, ст. 333.22 НК РФ, п. 5.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) рассматриваемым в арбитражных судах (прочие поступления) - п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79 НК РФ.

ВАС РФ

Создание органов государственного арбитража датируется 1922 годом. 21 сентября 1922 г. ВЦИК и СНК РСФСР было издано «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями» (Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и крестьянского Правительства, 1922 г., 60, ст. 769). Этим Положением предусматривалось, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах — арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях.

Конституционные основы деятельности приобрели органы государственного арбитража с принятием Конституции СССР 1977 года, статьей 163 которой было предусмотрено, что разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компетенции. Было также установлено, что организация и порядок деятельности органов государственного арбитража определяются Законом о государственном арбитраже в СССР.

В соответствии с Конституцией СССР Верховный Совет СССР 30 ноября 1979 г. принял Закон СССР «О государственном арбитраже в СССР», который был введен в действие с 1 июля 1980г. Этим Законом определялись задачи — организационное построение, компетенция и функции органов Госарбитража в условиях развитого социалистического общества.

4 июля 1991 года Верховным Советом РСФСР был принят Закон РСФСР «Об арбитражном суде», который вводился в действие с 1 октября 1991 года.

Новый этап в законодательном обеспечении деятельности арбитражных судов связывается с принятием в 1993 году новой Конституции Российской Федерации и соответствующих ей федеральных законов.

Конституция Российской Федерации (ст. 10, 11) назвала суды в качестве органов государственной власти, осуществляемой на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, признав тем самым самостоятельность органов судебной власти,

Суды названы единственными органами по осуществлению правосудия (ст. 118).

Определено в Конституции Российской Федерации и место арбитражных судов в единой судебной системе Российской Федерации.

Так, в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Исходя из названных конституционных положений, а также положений статьи 71, п. «о», отнесших судоустройственное и арбитражно-процессуальное законодательство к ведению Российской Федерации, статьи 128, предусматривающей, что полномочия, порядок образования и деятельности федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом, в апреле 1995 года были приняты Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».

Место в судебной системе

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В повестке первого дня июльского заседания ВККС был вопрос о назначении руководителей арбитражных судов. Судьи рассмотрели восемь кандидатур, но лишь пять из них получили одобрения.

Первой изучили кандидатуру Евгения Зимина. Он претендовал на второй срок в должности председателя 5-го ААС. У него за плечами 16 лет судейского стажа. Из доклада следовало, что родственников судьи привлекали к административной ответственности, а конфликта интересов не выявили. У членов коллегии не возникло вопросов к кандидату и он без проблем получил рекомендацию. Повторно стать руководителем захотела и Лариса Касьянова из АС Красноярского края, которая занимала эту должность с 2016 года со стажем по юридической профессии более 25 лет. Коллегия обратила внимание, что в 2021 году незначительно ухудшилось качество работы суда и спросила, с чем это связано. В числе причин Касьянова назвала недостаток кадров. Она отметила, что многие судьи ушли в отставку. Из-за этого стала очень большая нагрузка, что влияет на способность рассмотрения дел. Тогда у нее поинтересовались, почему судьи уходят. Касьянова пояснила, что они переходят в вышестоящие инстанции. Ее кандидатуру поддержали глава ВС Вячеслав Лебедев и председатель Совета судей Виктор Момотов, и в итоге Касьяновой дали рекомендацию.

Светлану Антонову, которая с 2013 года работала председателем АС Амурской области, тоже рекомендовали на аналогичный пост, но уже АС Восточно-Сибирского округа. Коллегия поинтересовалась, почему она хочет перейти в другой суд. На это Антонова ответила, что она заинтересована в профессиональном развитии и ее цель — карьерный рост. В другой суд хотел перейти и Олег Жирных из АС Западно-Сибирского округа. Судья претендовал на должность главы АС Тюменской области. У него за плечами более 12 лет судейского стажа, а начинал карьеру он в красноярской таможне. У судей возник вопрос по поводу службы Жирных в армии. Он пояснил, что на время университета ему предоставляли отсрочку. Затем медкомиссия снова дала ему отсрочку на три года по состоянию здоровья. А потом он служил в таможне и в это время достиг возраста, когда его больше не приглашали в военкомат. Во время службы он не подлежал призыву, а о необходимости повторного медосвидетельствования судья не знал. В итоге его рекомендовали.

Последним, кто сегодня получил рекомендацию в председатели, стал Алексей Егоров, который с 2016 года руководил АС Краснодарского края и хотел стать им снова. Из доклада следовало, что на Егорова не поступало жалоб, а за пять лет было всего две отмены в апелляционной инстанции. Кроме того, глава Экономколлегии ВС Ирина Подносова предоставила ему положительную характеристику. Его тоже рекомендовали.

Троим кандидатам не удалось получить рекомендации Высшей квалифколлегии. Александр Мотовилов с судейским опытом более 18 лет хотел стать председателем АС Ямало-Ненецкого автономного округа, где работает с 2003 года. В ходе проверочных мероприятий не подтвердилось наличие у судьи автомобиля Nissan. Коллегия попросила разъяснить этот момент. Мотовилов указал, что машина ему действительно принадлежит и он предоставлял копию о ее регистрации. Судьи спросили, почему он не значится в налоговой. На это Мотовилов ответил, что ему пояснили - по закону Тюменской области определенные транспортные средства с небольшим объемом двигателя налогом не облагают. ВС и Совет судей его кандидатуру не поддержали и ВККС отказала ему в рекомендации.

Сразу два кандидата соревновались за право возглавить 10-й ААС — Эдуард Хомяков, который с 2012 года работает в этом суде зампредом, и Сергей Шараев, глава 12-го ААС с 2018 года, куда его назначили на шестилетний срок полномочий. Из доклада следовало, что Хомяков не указал факт привлечения отца и сестры к административной ответственности. Он пояснил, что они живут в другом регионе и штрафы вовремя уплатили. Коллегия задала вопрос про сведения о бывших супругах Хомякова. Тот ответил, что с одной женой он развелся в 1999 году, а с другой — в 2001 или в 2002 году. С тех пор он с ними не общается, поэтому и информации об экс-супругах у него нет. К Шараеву у Коллегии возник вопрос по поводу его преподавательской деятельности. Он объяснил, что она имеет несистемный характер — раз в год он участвует в государственной итоговой аттестации студентов СГЮА. Кандидатуры Хомякова и Шараева не поддержали ни ВС, ни Совет судей. В результате обоим претендентам отказали в рекомендации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: