Судебный комитет тайного совета это
Обновлено: 01.06.2023
Был образован в 1833 основании Закона о судебном комитете. По существу Тайный совет представляет собой реликтовое образование, доставшееся в наследство еще от колониальных времен. Во времена существования Британской империи Тайный совет размещался в Лондоне и выполнял функции высшего апелляционного суда по отношению к судам в британских колониях и доминионах.
Сегодня Судебный комитет Тайного совета рассматривает апелляции на решения судебных властей в еще оставшихся колониях и в тех бывших британских территориях, которые предпочли сохранить старый порядок апелляции. К их числу относятся Сингапур, Новая Зеландия, Ямайка, Барбадос, Тринидад и Тобаго, Шри-Ланка и др. (всего насчитывается 25 территорий). Другие страны, входящие в Содружество1, полагают, что такой порядок несовместим с их суверенитетом. Например, Канада и Индия отказались от следования этому порядку еще в 1949 г., а Австралия — в 1986 г.
Судебный комитет Тайного совета такой же орган, как и Судебный комитет Палаты лордов. Его полномочия также связаны с рассмотрением жалоб на решения и приговоры судов. Сюда же поступают жалобы на решения суда англиканской церкви. В составе Судебного комитета Тайного совета заседают те же судьи, что и в Палате лордов. К ним время от времени присоединяются наиболее выдающиеся представители судебного корпуса тех стран Содружества, которые принимают юрисдикцию Тайного совета.
Верховный суд
Апелляционный суд и Высокий суд уже с 1873 г. рассматриваются как подразделения, образующие Верховный суд Англии и Уэльса. В 1971 г. Законом о судах вводится еще одно подразделение Верховного суда — Суд Короны, который приходит насмену судам ассизов1 и так называемым судам малых сессий2. В отличие от ассизов и судов малых сессий Суд Короны — это единый суд. Его отделения (помещения) находятся на местах, но уже не относятся к разряду местных судов. Судебное присутствие Суда Короны Большого Лондона известно как Центральный уголовный суд, или Олд Бейли.
Верховный суд в Англии возник в рамках реформы, направленной на ликвидацию дуализма судов общего права и права справедливости. Другой задачей этого решения было прекращение функционирования многочисленных органов разрешения споров с крайне запутанной и переплетающейся компетенцией. Это закрепил Закон о Верховном суде ( The Supreme Court Act ) 1 925 г. В настоящее время деятельность Верховного суда регламентируется Законом о Верховном суде 1981 г. Этот Закон в отличие от Закона 1925 г. не называется консолидированным, что в сущности ничего не меняет. Законы о Верховном суде продолжают оставаться примером консолидированного законодательства с той лишь разницей, что теперь они не ограничиваются вопросами судоустройства, а регламентируют процессуальные стороны отправления правосудия.
Положение Суда Короны в иерархии английских судов соответствует положению Высокого суда. Поэтому, начиная с 1971 г. Верховный суд состоит фактически из трех судебных органов: Апелляционного суда, Высокого суда и Суда Короны. Рассмотрим их подробнее.
А) Апелляционный суд
Это второе и нижестоящее по сравнению с Палатой лордов апелляционное звено судебной системы Англии. Апелляционный суд представляет собой основное судебное учреждение, где можно обжаловать решения всех нижестоящих судов. Апелляционный суд состоит из 28 судей. Они, пожалуй, в еще большей степени, чем их коллеги из Палаты лордов, влияют на формирование права Англии. Все заседания Апелляционного суда проходят в помещениях здания Королевского дворца правосудия, расположенного в Лондоне на Стрэнде.
В 1966 г. Апелляционный суд организационно был разделен на два самостоятельных отделения: по гражданским делам и по уголовным делам. Апелляционный суд по гражданским делам возглавляет Главный лорд-судья. Название должности председателя Апелляционного суда по уголовным делам несет следы глубокой старины — хранитель судебного архива.
По традиции, которую трудно объяснить исходя лишь из здравого смысла, руководители отделений Апелляционного суда не являются членами Палаты лордов. Ежегодно в Апелляционном суде по гражданским делам рассматривается примерно 1700 дел, поступающих из Высокого суда, судов графств и из специализированных судов. В Апелляционном суде по уголовным делам ежегодно рассматривается порядка 7 тыс. дел. Для сравнения: Палата лордов ежегодно рассматривает не более 100 дел.
В отделение по гражданским делам поступают жалобы на решения судов графств, Высокого суда, антимонопольного суда, а также дела из трибунала по трудовым спорам и из многочисленных других трибуналов.
В отделении по уголовным делам подлежат рассмотрению жалобы на приговоры и иные решения тех судов, которые действуют под юрисдикцией Суда Короны. Апелляционный суд может поддержать или отменить решение нижестоящего суда.
В отдельных случаях процесс в отделении по уголовным делам может быть инициирован министром внутренних дел или Генеральным атторнеем (член правительства, выступающий от имени Короны в судебных делах). Процедуры и решения, принимаемые судьями, заседающими в отделении по уголовным делам, мало, чем отличаются оттого, что происходит в отделении по гражданским делам. Однако стоит отметить, что в отделении по уголовным делам в отличие от отделения по гражданским делам принимается единое решение и особые мнения судей не подлежат огласке.
Апелляционный суд заседает в составе трех судей, реже — двух судей, но может быть также пять и более судей. Среди них есть судьи, имеющие звание лордов. Процедура рассмотрения дел в Апелляционном суде не связана с разбирательством дела по существу, с исследованием доказательств или с вызовом в судебное заседание и заслушиванием свидетелей, экспертов.
В отделении по уголовным делам рассматриваются апелляции на приговоры Суда Короны как по вопросам права, так и в части назначенного наказания. До недавнего времени Апелляционный суд мог лишь снижать назначенное судом первой инстанции наказание. Законом о правосудии по уголовным делам ( Criminal Justice Act ) 1988 г. Апелляционному суду было предоставлено право в некоторых ситуациях пересматривать приговор первой судебной инстанции в сторону увеличения наказания.
Решения Апелляционного суда принимаются на основании ознакомления судей с представленными сторонами документами. Кроме того, судьи могут выслушать пояснения адвокатов, а если сочтут необходимым — и других лиц. Решения Апелляционного суда принимаются большинством голосов.
Б) Высокий суд
В организационном плане Высокий суд — это механическое соединение в одном учреждении трех разных судов, или подразделений, — Суда королевской скамьи, Канцлерского отделения Высокого суда и Отделения Высокого суда по семейным делам. У каждого подразделения Высокого суда своя компетенция и свои функции, но иногда они могут совпадать. В основном Высокий суд занимается делами по спорам о наследстве, при разводах и морскими делами.
Причины столь разнородной предметной компетенции Высокого суда следует искать в истории, а точнее, в параллелизме английских судов, восходящем еще к XII в. Однако юрисдикция Высокого суда подразделяется только между его отделениями, но не между судьями. Судьи Высокого суда не разделяются в зависимости от того отделения, в котором они фактически работают. Они судьи не своего отделения, а Высокого суда как такового.
Высокий суд был организован в соответствии с Законами о судебной реформе 1873—1875 гг. Вплоть до 1971 г. судьи Высокого суда располагались в Лондоне в здании Королевского дворца правосудия на Стрэнде. Согласно традиции, судьи Высокого суда практиковали проведение выездных судебных заседаний на местах. Это были "выездные" суды. В результате судебной реформы Генриха II за выездными судами закрепилось новое название — "суды ассизов". Именно суды ассизов формировали и развивали в течение столетий общее право Англии. Закон о судах 1971 г. ликвидировал ассизы, но определил, что заседания Высокого суда также могут проходить в 45 его отделениях по всей территории Англии и Уэльса. Конкретные города, в которых размещаются судебные присутствия Высокого суда, определяются решением лорд-канцлера.
Высокий суд может выступать и как суд первой, и как суд апелляционной инстанций. Если дело рассматривается на заседании Высокого суда впервые и по существу, т. е. в первой инстанции, то судья ведет процесс единолично. Если же речь идет о разбирательстве апелляционной жалобы на решение магистратского суда или Суда Короны, вынесенное ими в части гражданского иска в уголовном деле, то дело рассматривают два или более судей Высокого суда. Как уже было отмечено, в организационном отношении Высокий суд состоит из трех отделений, т. е. фактически из трех самостоятельных судов.
Суд королевской скамьи
Суд королевской скамьи — самое крупное отделение Высокого суда. В его составе 63 судьи. Центральное здание этого суда расположено в Лондоне на Стрэнде, а присутствия имеются в 27 провинциальных городах. В дополнение заседания отделения королевской скамьи Высокого суда могут проходить в более многочисленных судах графств. В структуру отделения Суда королевской скамьи входят также некоторые другие специальные судебные подразделения — Суд по морским делам1, Коммерческий суд2.
Суд королевской скамьи по сравнению с другими отделениями Высокого суда имеет самую широкую юрисдикцию. Он выступает как суд и по гражданским делам, и по уголовным делам, и как суд первой инстанции, и как апелляционная инстанция. В первой инстанции здесь, как правило, рассматриваются наиболее сложные и запутанные гражданские дела в юрисдикции общего права.
Основная масса дел, попадающих в Суд королевской скамьи, связана с разрешением споров по контрактам, а также с теми ситуациями, когда речь идет о больших суммах денег. Например, это могут быть иски из причинения вреда ( tort ) вследствие несчастных случаев на производстве, на транспорте или соответствующие гражданские споры с участием выдающихся личностей и известных людей.
Кроме того, Суд королевской скамьи наделен еще одной важной функцией — судебного надзора. На основании этих полномочий Суд королевской скамьи осуществляет надзор за решениями других судов, за действиями и решениями должностных лиц и органов управления. Так обеспечивается достаточно эффективный механизм реализации одной из наиболее важных конституционных гарантий личных прав граждан — судебного обжалования и защиты.
Процессуальными средствами осуществления судебного надзора выступают такие инструменты английского общего права, как приказ хабеас корпус ( the writ of habeas corpus ) и прерогативные приказы.
Приказ хабеас корпус — это приказ Высокого суда о немедленном освобождении того, кто незаконно был взят под стражу, помещен в медицинское учреждение или лишен свободы в иной форме. Приказ хабеас корпус как форма процессуального реагирования на нарушение конституционных прав была введена английским Парламентом в 1679 г. В те времена приказ суда об освобождении из-под стражи начинался латинским выражением habeas corpus . В буквальном переводе это значило "Ты должен доставить тело". В этой форме английский суд предписывал лицу, которое осуществляло задержание, доставить задержанного в суд в указанное время для разбирательства по вопросу о законности задержания.
Прерогативный приказ — это обязательное распоряжение в отношении нижестоящего суда, трибунала или другого органа (например, в отношении местных органов власти), которые допустили несправедливость при осуществлении своих полномочий. Всего предусматривается три вида прерогативных приказов (ордеров)1.
Судебный приказ мандамус ( mandamus ) — это требование, обращенное к суду или иному органу, в соответствии с которым последний должен выполнить те обязанности, которые определяются положениями общего права. Приказ может быть адресован как судьям, так и другим лицам.
Судебное запрещение — это обязательное для нижестоящего суда или судебного трибунала распоряжение отделения Высокого суда, запрещающее совершение определенных действий. Судебное запрещение принимается в ситуации, когда есть основания полагать, что тот или иной суд или судебный трибунал выйдет за пределы своей юрисдикции. В настоящее время судебное запрещение может быть выдано в отношении не только судебных решений, но и частных лиц и организаций.
Ордер сертиорари — это приказ Высокого суда об истребовании дела из нижестоящего суда, судебного трибунала, из соответствующего органа власти либо от должностного лица. Название приказа представляет собой сокращенную форму латинского выражения certiorari volumus — "мы желаем, чтобы нам сообщили".
Юрисдикция Суда королевской скамьи Высокого суда дополнена правом рассматривать дела и по второй инстанции, т. е. выступать в качестве апелляционного суда. Помимо решений нижестоящих судов здесь могут в порядке особой судебной процедуры2 рассматриваться жалобы на решения и действия органов исполнительной власти и их должностных лиц, включая местный уровень, если, по мнению истца, эти действия и решения превышают полномочия властей или связаны с нарушением прав и законных интересов, охраняемых конституцией страны.
Невыполнение сертиорари влечет ответственность за неуважение суда.
Судьи палаты лордов совместно с судьями заморских территорий и стран Содружества образуют судебный комитет Тайного совета. Его возглавляет председатель лорд-судья. В юрисдикцию совета входит рассмотрение апелляций на решения и приговоры высших судов зависимых территорий, островов Пролива (Ла-Манш) и острова Мэн и судов государств, входящих в Содружество. В состав судебного комитета Тайного совета входят: лорд-канцлер, ординарные лорды по апелляции, другие лица. Судебные заключения Тайного совета оформляются приказами в Совете. Теоретически решения судебного комитета Тайного совета представляют собой мнения, которые он сообщает монарху для осуществления его прерогатив. Решения Тайного совета основаны на общем праве и обладают той же легальной авторитетностью, что и решения палаты лордов. Ежегодно Тайным советом выносится несколько десятков решений по апелляциям, публикуемых в тех же собраниях судебных решений, что и решения судебного комитета палаты лордов.
Помимо этого, судебный комитет Тайного совета в правовой системе Великобритании выступает и как апелляционная инстанция для решений церковных судов и медицинских трибуналов.
По запросам монарха судебный комитет Тайного совета высказывает авторитетное мнение по вопросам права. Его решения не имеют силу обязательных прецедентов.
Судебная юрисдикция: высокие и нижестоящие суды
Особенность правовой системы Великобритании — неизвестное в Европе разделение судов по юрисдикции. В Англии правосудие принято подразделять на высокое и низшее. Высокое правосудие осуществляется высокими судами, обладающими естественной юрисдикцией. Иное правосудие осуществляется нижестоящими судами и квазисудебными органами. Суды в правовой системе Великобритании подразделяются на высокие (senior courts) и нижестоящие (puisne courts).
К категории судов высокой юрисдикции относятся Вестминстерские суды — палата лордов, Апелляционный суд и Высокий суд правосудия. Судьи высоких судов называются старшими судьями (senior judges) потому, что заседают в Вестминстерских судах и наделены естественной юрисдикцией. Судьи нижестоящих судов — младшие судьи (puisne judges) — такой юрисдикцией не обладают и не имеют права заседать в Вестминстере. Суды низшей юрисдикции и квазисудебные органы не несут судебной власти, их решения не формируют действующее право.
В истории английской правовой системы известны разные высокие суды. Высокие суды в Вестминстере, например, — Суд королевской скамьи, Суд общих тяжб, Суд казначейства, Канцлерский суд, Адмиралтейский суд, Суд по разводам (действовал на основе канонического права), Суд по спорам о наследстве и другие. Многие высокие суды были упразднены в ходе судебной реформы 1873-1875 гг.
Сегодня к высоким судам, наряду с собственно Высоким судом правосудия, принадлежат его отделения: Суд королевской скамьи, Канцлерский Суд и Суд по семейным делам.
Высокие суды в английской правовой системе исторически играют особую роль. Считается, как упоминалось, что судьи высоких судов обладают так называемой естественной юрисдикцией (inherent right). В силу такой юрисдикции в сфере их судебного контроля все судебные дела либо решаются ими, либо попадают под их надзор.
Структура высоких судов в ее современном виде сложилась в результате принятия парламентом законов о суде 1971 г. В настоящее время проводится реформа судебной системы, вследствие чего высокие суды претерпевают значительные изменения.
Своеобразное место в судебной иерархии занимает Суд Короны — относительно новое судебное образование, созданное в 1971 г. для рассмотрения уголовных дел. Суд Короны нельзя прямо отнести ни к высоким, ни к нижестоящим судам. Процесс в Суде Короны могут вести как судьи высокого суда, так и судьи нижестоящих судов (puisne courts) — например, окружной судья (circuit judge) или рекордер (recorder). Собственно говоря, рекордер — даже не судья в собственном смысле слова, им может быть барристер или солиситор, на которого временно возложены судейские обязанности.
Нижестоящие суды составляют большинство английских судов, они рассматривают подавляющее большинство уголовных и гражданских дел. Важнейшие среди нижестоящих судов — суды графств (созданы в 1846 г.) и магистратские суды.
"Тайный совет и Ирландское свободное государство" перенаправляется сюда. Не следует путать с Тайный совет Ирландии.
До 1933 г. статья 66 Закона Конституция Ирландского свободного государства разрешенный обращения решений Верховный суд Ирландского свободного государства [n 1] быть внесенным в Судебный комитет Тайного совета (JCPC) в Лондоне. [2] [3] Это было требованием Англо-ирландский договор 1921 г., что послужило основой для создания Ирландское свободное государство. В договоре указывалось, что конституционный статус Свободного государства будет таким же, как и у других британских Доминионы, местные суды которого разрешили дальнейшую апелляцию в JCPC.
Хотя в статье I договора 1921 г. говорилось, что «конституционный статус» Свободного государства будет соответствовать всем существующим доминионам (Канада, Союз Южной Африки, Австралия, Новая Зеландия), в статье II говорилось, что «отношения Короны или представителя Короны» со Свободным государством будут соответствовать Канаде. [4] Хотя статья II должна была охватывать JCPC, на переговорах по конституции Свободного государства 1922 г. Правительство Ллойд Джорджа позволил временное правительство Ирландии чтобы использовать модель Южной Африки, унитарное государство с меньшим количеством апелляций JCPC, чем Канада, федеральное государство по которым JCPC часто слышал споры между федеральный и провинциальный правительства. [5] [6] [7] Кевин О'Хиггинс предсказал, что «не будет двух или трех апелляций за столетие, когда апелляции [будут] удовлетворяться только в очень особых случаях, поднимающих вопросы, отличные от чисто ирландских интересов, поднимая международные вопросы первостепенной важности». [5]
В Cumann na nGaedheal правительства 1922–1932 гг. стремились свести к минимуму обращения к Тайному совету как подрывающие автономию Свободного государства и подпитывающие его республиканские противники. Дополнительным стимулом было то, что в состав членов JCPC входили бывшие политики, которые сейчас Лорды апелляции среди них выдающиеся профсоюзы Лорд Карсон, Виконт Самнер, и Пещера Виконта. [8] [9] В случае, если Карсон и Самнер отозван сами из дел Свободного государства; однако Кейв этого не сделал и в нескольких случаях вынес решение против Cumann na nGaedheal. [8] Наоборот, Южно-ирландские профсоюзы рассматривал JCPC как гарантию от тирания большинства, страх, который Ирландские националисты настаивал был необоснованным.
Статьей XII договора 1921 г. предусматривалось трех человек. Ирландская пограничная комиссия завершить границу между Свободным государством и Северная Ирландия. В 1924 году, когда Правительство Стормонта Крейгавона отказался назначить комиссара Северной Ирландии, Вестминстерское правительство Макдональда обратился к JCPC с вопросом о том, может ли он заставить Стормонт выдвинуть свою кандидатуру или выдвинуть ее вместо него. [10] JCPC переписывался с Дублинское правительство Косгрейва, который решил рассматривать этот вопрос как внутренний для Великобритании и отказался участвовать в обсуждении. [11]
На Имперские конференции из 1926 и 1930, Правительства Косгрейва пытались добиться отмены апелляции JCPC; хотя ни одна из конференций явно не согласилась с этим, конференция 1930 г. привела к Парламент Великобритании признание парламентов Доминиона как равных через Статут Вестминстера 1931 года. В преддверии этого закона Великобритании, Правительство Косгрейва подготовил два законопроекта для Свободного государства Oireachtas (парламент): один для удаления статьи 66 из конституции, а другой для принятия окончательного решения Верховного суда. [12] Счетов не было представил посредством 1932 всеобщие выборы после которого Фианна Файл пришел к власти и начал устранять британцев и монархические элементы из конституции. В Закон о Конституции (поправка № 22) 1933 года отменил право на апелляцию в JCPC. Сам JCPC постановил в 1935 году, что Oireachtas Свободного государства имеет право делать это в соответствии с Вестминстерским статутом.
Содержание
Список рефералов
- Р. (Боуман) против Джозефа Хили и майора Томаса Уильяма Маршалла Фьюджа
- Александр Э. Халл и Ко против Мэри Энн МакКенна
- "Журнал Фримена" Лимитед против Фоллума Траеслибери
- "Журнал Фримена" Лимитед против Эрика Фернстрома
- Боумен против Хили обжаловал отказ страхового офицера Фьюджа и арбитра Хили в применении Закон о страховании от безработицы 1920 г. к Инчикорский железнодорожный завод сотрудников, уволенных во время забастовки другими Великая южная и западная железная дорога. [15] Государство было партия, и Хью Кеннеди появился на JCPC с Джон А. Костелло, позже его преемник Генеральный прокурор Свободного штата. Лайонел Кертис по просьбе Кеннеди убедил регистратора JCPC выслушать это ходатайство первым из четырех перечисленных. Дело было отозвано до вынесения решения. [16][17]
- Маккенна был сбит грузовиком после выхода на проезжую часть, где пешеходная дорожка была заблокирована щитами Халла. [18][14] Водитель грузовика Гарри Стивенс был стороной в первоначальном деле, но не в апелляции. [14]
- В Журнал Фримена газета заплатила меньше согласованной суммы за газетная бумага после резкого падения мировых цен. [18][14]
- Похожий на Follumс участием другого поставщика газетной бумаги. [18][14]
Решение по делам 2, 3 и 4 (часто цитируется как Халл против Маккенны) должен был отказаться оставить апелляцию на том основании, что не было автоматического права на апелляцию и что обсуждаемые вопросы были внутренними делами Свободного государства. [16] [14]
Судебный комитет Тайного совета ( КСКП ) (на английском языке: Судебный комитет Тайного совета или КСКП ) является одним из самых высоких судов в Соединенном Королевстве .
Он установлен Законом 1833 г. о Судебном комитете. Он заменил Суд делегатов . Это также суд последней инстанции, то есть высшая апелляционная инстанция для нескольких суверенных стран, входящих в Содружество, и для заморских территорий Соединенного Королевства и зависимых территорий Британской Короны .
В Соединенном Королевстве Тайный совет Ее Величества, помимо различных функций, выполняет определенные судебные функции. Теоретически представленные ему дела рассматриваются Его Величеством в Совете, но на практике они слушаются и решаются Судебным комитетом Тайного совета, который состоит из судей, являющихся членами Тайного совета. Формально призывы адресованы «Ее Величеству в Совете» ( Her Majesty in Council ), которая затем передает дело на рассмотрение в Судебный комитет. Таким образом, решения Судебного комитета официально представляются Его Величеству в качестве заключений.
На практике, однако, мнения Судебного комитета действительно имеют силу судебных решений, потому что монарх всегда следует его советам и формально одобряет их рекомендации. В случае апелляции, поступающей не от монархии, а от одной из республик , входящих в Содружество, апелляции направляются непосредственно в Судебный комитет. Апелляции в Судебный комитет обычно рассматриваются коллегией в составе пяти судей . Традиционно Судебный комитет выносил заключения в целом, без упоминания каких-либо особых мнений, но с 1960-х годов особые мнения теперь допускаются в заключениях.
Резюме
Роль в Великобритании
Одной из характеристик судебной системы Великобритании является то, что в ней нет единого суда последней инстанции. Таким образом, в некоторых случаях Судебный комитет Тайного совета действует как высшая апелляционная инстанция, тогда как в большинстве других случаев высшей апелляционной инстанцией является Палата лордов . В Шотландии высшей судебной инстанцией является Высокий суд уголовного правосудия, Палата лордов по гражданским делам и Судебный комитет Тайного совета по вопросам, возникающим в результате передачи полномочий в Шотландии.
В Соединенном Королевстве Тайный совет обладает юрисдикцией в отношении следующих вопросов:
- Апелляции против церковных комиссаров (которые контролируют наследие англиканской церкви ).
- Апелляции церковных судов ( Арктический суд в Кентербери и Канцлерский суд в Йорке) по не доктринальным делам.
- Апелляции из Адмиралтейского суда Cinq-Ports .
- Апелляции призовых судов .
- Споры, вытекающие из Закона о дисквалификации Палаты общин 1975 года ( Закон о дисквалификации Палаты общин 1975 года ).
С момента его вступления в силу в октябрь 2009 , Закон о конституционной реформе 2005 г. фактически передал юрисдикцию в отношении делегирования полномочий новому Верховному суду Великобритании .
Кроме того, правительство имеет право по своему усмотрению передать любой вопрос в Судебный комитет для «изучения и отчета».
В правовых системах Великобритании решения Судебного комитета по делам о передаче полномочий являются обязательными для всех других судов, включая Апелляционный комитет Палаты лордов. Это важно, потому что большинство дел, связанных с передачей полномочий, связано с толкованием прав , предусмотренных Конвенцией , которые, согласно Закону о правах человека 1998 года, применяются на всей территории Соединенного Королевства. Решения, вынесенные Судебным комитетом по иностранным делам, имеют лишь ограниченную власть над другими судами в Великобритании: хотя эти суды принимают эти решения во внимание, они формально ими не связаны.
Судебный комитет Тайного совета, Ее Величество в Совете, является последней апелляционной инстанцией Англиканской церкви. Он рассматривает апелляции от Арктического суда ( Суда арок ) Кентербери и Канцлерского суда ( Канцлерского суда ) Йорка, за исключением учебных материалов, ритуальных или церемониальных, которые, скорее, подпадают под юрисдикцию Суда по делам, зарезервированным для священнослужителей. В соответствии с Законом о церковной дисциплине 1840 года и Законом об апелляционной юрисдикции 1876 года все архиепископы и епископы имели право быть членами Судебного комитета.
Роль на международном уровне
Судебный комитет Тайного совета - это апелляционный суд 27 юрисдикций по всему миру, включая 14 суверенных стран.
К «Ее Величеству в Совете» могут быть поданы апелляции из девяти суверенных стран, а также из 13 других юрисдикций:
- Подвластные короны Джерси и Гернси, а также штаб правительственного подразделения на острове Мэн
- В Kingdoms , члены Содружества , Антигуа и Барбуда , Багамские Острова , Белиз , Гренада , Ямайка , Сент - Китс и Невис , Сент - Люсия , Сент - Винсент и Гренадины и Тувалу .
- В Новой Зеландии ассоциированные государства из островов Кука и Ниуэ (Тем не менее, Новая Зеландия установила Верховный суд Новой Зеландии в январе 2004 года , заменив в Судебном комитете Тайного совета по апелляциям из Новой Зеландии , как есть).
- Британские заморские территории: Ангилья , Бермуды , Британские Виргинские острова , Каймановы острова , Фолклендские острова , Гибралтар , Монтсеррат , остров Святой Елены, Вознесение и Тристан-да-Кунья , острова Турки и Кайкос, а также острова Питкэрн .
- Районы британской суверенной базы Акротири и Декелия на Кипре .
Апелляция направляется непосредственно в Судебный комитет по делам из четырех стран:
- Республики-члены Содружества Доминики , Маврикия , Тринидада и Тобаго и, если дело касается конституционных прав, Кирибати .
- Бруней (королева Елизавета II и султан Хассанал Болкиах договорились, что Судебный комитет заслушает дела и доложит султану).
Члены
В Судебный комитет входят:
- В Lords Апелляционные в обычных (которые также являются членами Палаты лордов и называются « лорды »)
- В Lords Апелляционные
- Члены Тайного совета, которые являются или были судьями Апелляционного суда в Англии, Внутренней палаты Сессионного суда в Шотландии или Апелляционного суда в Северной Ирландии.
- Члены Тайного совета, которые являются судьями некоторых высших судов в странах Содружества.
Большую часть работы выполняют обычные апелляционные лорды , которым платят за выполнение штатных судебных функций в Палате лордов и Тайном совете. Судьи из-за пределов Великобритании могут не участвовать в рассмотрении некоторых дел, касающихся Великобритании, но, с другой стороны, они часто участвуют в рассмотрении апелляций, исходящих из их соответствующих стран.
Регистраторы Судебного комитета
Звонки из стран Содружества
Тайный совет когда-то был высшей апелляционной инстанцией для всей Британской империи . Первоначально все королевства Содружества и их территории сохраняли право апелляции в Тайный совет. впоследствии многие из тех, которые стали республиками или суверенными монархиями, сохранили юрисдикцию Тайного совета, заключив на этот счет договоры с Британской короной. Однако со временем многие из этих стран увидели обращения к Тайному совету как препятствие на пути к их полному суверенитету и решили прекратить свою юрисдикцию над ними.
Канада
Канада создала Верховный суд Канады в 1875 году . Затем парламент Канады попытался подавить обращения в Тайный совет по уголовным делам . Но Тайный совет постановил, что это привело бы к отмене законов Британской империи, на что Парламент Канады не имел полномочий. В 1931 году в результате принятия Вестминстерского статута , который предоставил доминионам полный суверенитет, были сняты все препятствия для подавления обращений в Тайный совет. Канадский парламент отменил апелляции в Тайный совет по уголовным делам в 1933 году , а затем апелляции в Тайный совет по гражданским делам в 1949 году , сделав Верховный суд Канады судом последней инстанции. Однако дела, возбужденные до 1949 года, могли быть обжалованы до обращения в Тайный совет, так что последнее канадское дело, которое будет рассматриваться Тайным советом, будет в 1959 году.
В его функции в качестве суда последней инстанции для Канады до середины XX - го века , и , таким образом , его функции судебного толкования Конституции Канады 1867 года Судебный комитет Тайного совета был оказывать существенное влияние на эволюция канадского федерализма в этот период, в частности, путем установления баланса полномочий в рамках федерации между федеративным государством и федеративными провинциальными штатами.
Австралия
Австралия отменила право на обжалование судебных решений Тайного совета Содружество судов в Тайном совете (ограничение апелляционных) Закон 1968 года и Тайный советом (Апелляционного от Высокого суда) Закон 1975 года , а также права обжалования от государственных суден, через Австралию Закон 1986 года . Конституция Австралии по-прежнему содержит положение, позволяющее Высокому суду Австралии разрешать апелляции в Тайный совет по вопросам inter se . Однако Высокий суд заявил, что он не предоставит такое разрешение и что юрисдикция по этому вопросу вышла из употребления .
Гонконг
Судебная система Гонконга изменилась после его возвращения в Китайскую Народную Республику в 1997 году . Высший апелляционный суд Гонконга в настоящее время является высшим судебным органом. Однако, толкование конституции , то Основной закон Гонконга, находится в пределах компетенции Постоянного комитета Национального народного конгресса Китайской Народной Республики Китай .
Новая Зеландия
В октябре 2003 года в закон Новой Зеландии были внесены поправки, чтобы исключить апелляции в Тайный совет по всем делам, рассмотренным Апелляционным судом Новой Зеландии после этого года, в пользу Верховного суда Новой Зеландии .
Малайзия
Малайзия отменила призывы к Тайному совету по уголовным и конституционных вопросам в 1978 году и по гражданским делам в 1985 году .
Сингапур
Сингапур отменил апелляции в Тайный совет по всем делам, кроме тех, которые касаются смертной казни, и гражданских дел, в которых стороны согласились на такое право на апелляцию в 1989 году . Остальные права на апелляцию были прекращены в 1994 году .
Карибский бассейн
В 2001 году страны Карибского сообщества решили отменить право на подачу апелляции в Тайный совет и передать его в Карибский суд . Однако дебаты между странами-членами, а также судебным комитетом Тайного совета привели к неоднократным задержкам в определении даты инаугурации этого трибунала. В 2005 году Барбадос заменил Ее Величество в апелляционном процессе Совета Карибским трибуналом, который тогда действовал. Республика Гайана также решила предоставить Карибскому трибуналу юрисдикцию в отношении своих апелляционных трибуналов. Несколько других государств КАРИКОМ могут в ближайшем будущем отозвать апелляции в Судебный комитет Тайного совета. Правительство Ямайки попыталось подавить обращения в Судебный комитет без согласия оппозиции в ямайском парламенте, но процесс, использованный правительством, был признан неконституционным.
Основные причины
Ниже приведены основные дела, вынесенные Судебным комитетом Тайного совета. Они включают звонки из следующих стран:
Досточтимый Тайный совет Ее Величество или, более общо, тайный совет ( английский : Большинство достопочтенного Тайный совет Ее Величество ) является органом юридически ответственным за консультирование Монарха в Великобритании .
Сила королевы, когда она действует по совету Тайного совета, называется «Королева в Совете» ( Queen-in-Council ). К ним относятся функции, подпадающие под королевскую прерогативу, и публикацию указов в совете или королевских хартий . Эти функции теперь выполняет кабинет , который является комитетом Тайного совета.
Королева в Совете также имеет определенные судебные полномочия . Они осуществляются Судебным комитетом Тайного совета, в который входят, в частности, судьи Верховного суда Соединенного Королевства и других стран Содружества . Судебный комитет ранее был верховным судом всей Британской империи (кроме Соединенного Королевства) и сегодня продолжает принимать апелляции из судов зависимости от короны , заморских территорий Великобритании, морских территорий и некоторых стран Содружества.
Резюме
Исторический
Источник
Во время правления Нормандских монархов , то Crown консультировали королевский суд из магнатов, духовенства и высших должностных лиц. Первоначально этот совет сам отвечал за консультирование суверена по вопросам законодательства, управления и правосудия. Со временем эти разные функции перешли к разным учреждениям. Таким образом, суды несут ответственность за отправление правосудия, а парламент становится высшим законодательным органом. Тем не менее, Совет продолжает рассматривать судебные процессы, апелляционные или в первой инстанции, и законы, принятые сувереном в его Совете, а не по рекомендации парламента, признаются действительными. Таким образом, могущественные монархи могут использовать свой Совет, чтобы обойти суды и Парламент. Например, комитет Совета, позже названный Звездной палатой, был уполномочен выносить все приговоры, кроме смертной казни, без ограничений в процедурах обычного суда. Во время правления Генриха VIII король уполномочен издавать законы по рекомендации Совета путем провозглашения. Превосходство парламента было восстановлено только после смерти Генриха VIII.
Впоследствии, хотя Совет сохраняет законодательные и судебные функции, он становится в основном административным. В 1553 году он состоял из сорока членов, но монарх полагался на меньший комитет, который превратился в современный кабинет .
В конце первого английской революции , в монархии , то Палата лордов и Тайный совет были отменены. Остается только Палата общин, которая создает Государственный совет, ответственный за исполнение законов и руководство административной политикой. Этот Совет состоит из 51 члена, избираемых Палатой общин, и возглавляется Оливером Кромвелем , который фактически является военным диктатором страны. В 1653 году Кромвель стал лордом-протектором, и количество членов Совета сократилось: он больше не состоял из 30 или 31 члена, избираемых муниципалитетами. В 1657 году Палата общин наделила Кромвеля дополнительными полномочиями, подобными тем, которыми обладала старая монархия. Совет носит название Тайный совет защитника, а его члены назначаются лордом-протектором с одобрения парламента.
В 1659 году, вскоре после восстановления монархии , Совет защитников был упразднен. Карл II Английский восстанавливает Королевский тайный совет, но, как и предыдущие Стюарты, он предпочитает полагаться только на небольшую группу советников. Под Джорджем I - го , комитет получает еще больше власти: он может встретить в отсутствии короля и направляет свои решения в дальнейшем. В результате Тайный совет в целом перестал быть важным политическим органом, и эта роль была передана комитету, ныне известному как кабинет .
Частные советники
Состав
Члены Тайного совета коллективно называются «лордами достопочтенного тайного совета короны» ( лорды достопочтенного тайного совета ее величества ) и индивидуально «частными советниками» ( тайным советником или тайным советником ).
Господь Председатель Совета является четвертым наиболее важным должностным лицом государства : офис удерживается членом кабинета , как правило , в лидера палаты общин или в лидера Палаты лордов , член. Секретарь Тайного совета, который возглавляет офис Тайного совета , подписывает все приказы в совете.
Монарх может назначить кого пожелает частным советником, но на практике назначения производятся по рекомендации правительства. Количество участников не ограничено: июнь 2015 , 650 человек были членами Тайного совета.
Большая часть тайных советников - политики. Премьер - министр , Кабинет министров , то лидер оппозиции , то спикер Палаты общин и лордом спикера назначаются Тайного совета при вступлении в должность. Лидеры основных партий в Палате общин, премьер-министры составляющих наций , некоторые министры, не входящие в состав кабинета, или высокопоставленные парламентарии также назначаются в Тайный совет. Действительно, Тайные советники обязаны своей клятвой хранить обсуждения в Совете в секрете, а назначение членов оппозиционных партий позволяет правительству сообщать им конфиденциальную информацию.
Членам Тайного совета не разрешается присутствовать на всех заседаниях, и только несколько человек вызываются на каждое (на практике, в зависимости от выбора премьер-министра). Таким образом, назначение в Тайный совет может быть почетной наградой. Таким образом, три главных архиепископа англиканской церкви (Кентерберийский, Йоркский и Лондонский) всегда назначаются частными советниками, а также личным секретарем монарха и лорда-камергера . Члены королевской семьи также являются частными советниками. Судьи Верховного суда , Апелляционного суда Англии и Уэльса , Сессионного суда и лорд-главный судья Северной Ирландии также являются членами Совета.
Хотя Тайный совет - это в первую очередь британское учреждение, в него также назначаются официальные лица из стран Содружества . Таким образом, до конца XX - го века , премьер - министры и главные судьи Канады и Австралии были назначены Тайного совета и, вплоть до 2000 - х годов , наиболее важные политики Новой Зеландии. Некоторые страны продолжают эту практику для своих премьер-министров.
Клятва
В прошлом разглашение текста присяги Тайного совета считалось государственной изменой . Однако присяга была обнародована правительством Блэра в 1998 году :
« Вы действительно клянитесь Всемогущим Богом быть верным и верным Слугой Королевского Величества в качестве члена Тайного совета Ее Величества. Вы не будете знать и не понимать ни о каких действиях, которые могут быть предприняты, сделаны или высказаны против Личности Ее Величества, Чести, Короны или Королевского Достоинства, но вы позволите себе и будете противостоять тому же изо всех сил, и либо вызовете это должно быть открыто Самому Ее Величеству или тем из Ее Тайного Совета, которые будут рекламировать то же самое Ее Величеству. Вы будете во всем, что вас волнуют, рассматривают и обсуждают в Совете, честно и верно излагать свой разум и мнение в соответствии с вашим сердцем и совестью; и будет хранить в секрете все дела, переданные и открытые вам, или которые будут тайно рассматриваться в Совете. И если какой-либо из упомянутых договоров или советов коснется кого-либо из советников, вы не раскроете это ему, но сохраните то же самое до тех пор, пока, по согласию Ее Величества или Совета, не будет произведена Публикация. из них. Вы будете изо всех сил нести Веру и Верность Королевскому Величеству; и будет помогать и защищать все Юрисдикции, Превосходства и Власти, предоставленные Ее Величеству и присоединенные к Короне актами Парламента или иным образом, от всех иностранных князей, лиц, прелатов, штатов или властителей. И обычно во всем вы будете поступать так, как верный и верный Слуга должен делать по отношению к Ее Величеству. Так помоги тебе Бог. "
Тайные советники могут выбрать подтверждение своей верности, а не клятву от имени Бога.
Мандат
Назначение в Тайный совет обычно пожизненно. В прошлом, смерть монарха автоматически вызвала роспуск Совета , но с XVIII - го века было принято решение о том , что Совет не будет распущен до шести месяцев после смерти монарха. Однако по соглашению новый монарх повторно назначил всех членов предыдущего Совета в Тайный совет. С 1901 года в закон были внесены поправки, согласно которым назначения монарха продолжались и в следующее правление.
Привилегии
Члены Тайного совета имеют право использовать приставку « весьма благородный » .
В сверстниках , которые уже используют « досточтимые » , используя букву «ПК» после их имени , когда Тайный совет.
Члены Тайного совета обычно приводятся к присяге перед другими, за исключением спикера Палаты общин и декана его палаты, и могут иметь приоритет при выступлении в зале.
В остальном тайным советникам технически разрешено сидеть на ступенях трона в Палате лордов во время дебатов, но эта привилегия редко используется.
Частные советники также имеют право прямого доступа к монарху. Обычно считается, что одноранговые узлы имеют право на индивидуальный доступ, а члены парламента - на коллективный доступ. В любом случае, это право можно использовать только для консультирования по общественным делам.
Функции
Исполнительная власть
Монарх осуществляет исполнительную власть через постановления в Совете, принятые по рекомендации Тайного совета. Приказы в Совете, которые пишет правительство, а не монарх, являются законодательными инструментами, используемыми для правоохранительных органов, назначений. Приказы в совете также используются для санкционирования мер Национальной ассамблеи Уэльса и законов о зависимости от короны .
Отдельно от приказов в Совете, Приказы в Совете принимаются Тайным советом без участия монарха. Они принимаются только на основании акта парламента, регулирующего деятельность определенных государственных учреждений.
Монарх также принимает королевские хартии по рекомендации Тайного совета. Они используются для придания особого статуса компании, учреждению или профессии, а иногда и для предоставления статуса города ( города ) в городе.
Правовой орган
В Судебный комитет Тайного совета входят самые важные судьи, которые также являются тайными советниками. Решения судебной комиссии представлены в виде советов государю, но на практике они всегда им выполняются.
В Великобритании Судебный комитет рассматривает апелляции судов общей юрисдикции, Адмиралтейского суда Чинкве-Портов и других судов. Ранее Совет короны был верховным судом всей Британской империи, но теперь большинство стран Содружества отменили такие апелляции.
Другие комитеты
Помимо кабинета и судебного комитета, Тайный совет также имеет другие комитеты:
- комитет по баронетам, который рассматривает споры, касающиеся роли баронетов ;
- Комитет по делам Джерси и Гернси, который рекомендует одобрить законодательство Нормандских островов ;
- Комитет по соблюдению Закона о Коронном офисе 1877 года (не заседал с 1988 года);
- Комитет шотландских университетов, который принимает решение об изменениях в уставах четырех бывших университетов Шотландии;
- комитет по университетам, который решает споры, касающиеся уставов университетов Оксфорда и Кембриджа (не заседал с 1995 г.).
Встречи
Тайный совет обычно собирается раз в месяц, где находится монарх. Кворум состоит из трех членов, но некоторые законы устанавливают другой кворум.
Монарх присутствует на собрании, но его могут заменить два или более статских советника. В Ридженси акты 1937 и 1953 обеспечивают , что Советники государства могут быть выбраны супруга государя или первых четырех лиц в порядке наследования, достигшими 21 (или 18 для наследника престола). Обычно Государь остается стоять во время собрания, так что ни один тайный советник не может сесть, что сокращает время собрания. Господь президент читает декреты , которые будут приняты , и монарх просто говорит « Одобрено » .
Только несколько тайных советников регулярно посещают собрания. Практика такова, что на обычных собраниях присутствуют четыре тайных советника, включая лорда-президента. Указы пишутся администрацией и предварительно утверждаются ответственным министром - в соответствии с принципами конституционной монархии . Таким образом, заседание Совета - это формальность.
Пленарное заседание Тайного совета происходит только тогда, когда правящий суверен объявляет о своей помолвке (что в последний раз произошло в 1839 году с королевой Викторией) или в случае смерти или отречения суверена. Законы о регентстве также предусматривают, что регент приносит присягу перед Тайным советом.
В случае передачи полномочий короны, Тайный совет вместе с духовными и светскими лордами , в лорд - мэре и Олдерменами в лондонском Сити и представителями народов Содружества сделать воззвание , объявляя о присоединении к престолу нового государь и получить от него присягу, относящуюся к безопасности Церкви Шотландии , как это предусмотрено законом. Также принято, что в таком случае новый монарх обращается к Тайному совету, которое затем публикуется в London Gazette . Это специальное собрание расширенного Тайного совета называется Советом по присоединению .
Примечания и ссылки
«Цитирование этих слов из присяги тайного совета, безусловно, является оскорблением и, возможно, изменой. "
Автор статьи

Читайте также: