Стандарт государственной услуги предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям

Обновлено: 08.12.2022

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 декабря 2020 года N 929н/1345н

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр труда и
социальной защиты
Российской Федерации
А.О.Котяков

Министр здравоохранения
Российской Федерации
М.А.Мурашко

в Министерстве юстиции

11 мая 2021 года,

регистрационный N 63365

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации и
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2020 года N 929н/1345н

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан

I. Общие положения

Действие настоящего Порядка в части получения путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов, граждан, имеющих I группу инвалидности, а также граждан, признанных до 1 января 2010 г. инвалидами II и III групп с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности, которым предоставляется государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг по I группе инвалидности до очередного переосвидетельствования.

наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который предоставляется заявление;

страховой номер индивидуального лицевого счета;

сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), указываются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность.

В случае, если заявление подается представителем гражданина или законным представителем несовершеннолетнего либо недееспособного лица, в заявлении им указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии), без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность, дата и место рождения;

сведения о документе, удостоверяющем личность представителя гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), указываются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;

наименование документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина или законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного лица (номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи).

Указанные сведения подтверждаются подписью гражданина, с проставлением даты подачи заявления.

При приеме заявления должностным лицом гражданину разъясняются права, касающиеся предоставления набора социальных услуг полностью, либо одной социальной услуги, либо двух социальных услуг, о чем делается соответствующая отметка на заявлении, верность которой подтверждается подписью лица, подающего заявление.

В заявлении об отказе от получения набора социальных услуг полностью, либо одной социальной услуги, либо двух социальных услуг указываются следующие сведения:

наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который предоставляется заявление;

Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 17.04.2018 № 107-566 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года " О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 15 апреля 2013 года " О государственных услугах", приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года № 198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах".

3. Руководителю Государственного учреждения "Управление образования города Астаны" обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Аманшаева Е.А.

5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Утвержден
постановлением акимата
города Астаны
от 21 августа 2015 года
№ 107-1461

Регламент государственной услуги
"Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным
категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах"
1. Общие положения

1. Государственная услуга "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах" (далее – государственная услуга) оказывается уполномоченным органом акимата города Астаны – Государственным учреждением "Управление образования города Астаны" (далее – услугодатель). Регламент разработан на основании стандарта государственной услуги "Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах", утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года № 198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей" (далее – Стандарт).

2. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

3. Результатом оказания государственной услуги является справка о предоставлении бесплатного питания в общеобразовательной школе, согласно приложению 1 к Стандарту.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявления услугополучателя согласно приложению 2 к Стандарту, с приложением пакета документов согласно перечню, указанному в пункте 9 Стандарта.

5. Содержание процедур (действий), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:

действие 1 – прием и регистрация поступивших документов в канцелярии услугодателя, направление на рассмотрение руководителю услугодателя – не более 20 (двадцати) минут в день подачи документов;

действие 2 – рассмотрение документов руководителем услугодателя, передача рассмотренных документов специалисту услугодателя на исполнение – в течение 20 (двадцати) минут в день приема документов;

действие 3 – рассмотрение документов специалистом услугодателя на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 Стандарта, и подготовка к выдаче справки о предоставлении государственной услуги и направление результата руководителю услугодателя на подпись – в течение 3 (трех) рабочих дней;

действие 4 – подписание руководителем услугодателя результата оказания государственной услуги и направление в канцелярию услугодателя – в течение 20 (двадцати) минут в день подачи документов;

действие 5 – направление подписанного руководителем услугодателя результата оказания государственной услуги услугополучателю – в течение 1 (одного) рабочего дня.

Срок оказания государственной услуги с момента сдачи документов услугополучателем – не позднее 5 (пяти) рабочих дней.

6. Результатом процедуры (действия) по оказанию государственной услуги по действию 1, указанному в пункте 5 раздела 2 Регламента, является передача документов руководителю отдела услугодателя. Переданный пакет документов руководителю отдела услугодателя является основанием для начала выполнения действия 2, указанного в пункте 5 раздела 2 Регламента.

Результатом действия 2, указанного в пункте 5 раздела 2 Регламента, является рассмотрение документов руководителем отдела услугодателя и передача завизированных документов руководителем отдела услугодателя специалисту отдела услугодателя, которые являются основанием для выполнения действия 3, указанного в пункте 5 раздела 2 Регламента.

Результатом по действию 3, указанному в пункте 5 раздела 2 Регламента, является рассмотрение документов специалистом отдела услугодателя на соответствие предъявляемым требованиям, предусмотренным пунктом 9 Стандарта, и подготовка справки, являются основанием для выполнения действия 4, указанного в пункте 5 раздела 2 Регламента.

Результатом по действию 4, указанному в пункте 5 раздела 2 Регламента, является подписание результата оказания государственной услуги руководителем отдела услугодателя, который является основанием для выполнения действия 5, указанного в пункте 5 раздела 2 Регламента. Результатом по действию 5, указанному в пункте 5 раздела 2 Регламента, является направление результата подписанного руководителем отдела услугодателя услугополучателю.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

7. Перечень структурных подразделений услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:

сотрудник канцелярии услугодателя;

8. Описание последовательности процедур (действий) указано прописаны в блок-схеме прохождения каждой процедуры (действия), согласно приложению 1 к Регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

9. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал "электронного правительства" указан в приложении 3 к Регламенту:

процесс 1 – ввод услугополучателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения электронной государственной услуги;

процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания электронной государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанных в пункте 9 Стандарта, а также выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;

условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанным в запросе, и ИИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);

процесс 5 – удостоверение запроса для оказания электронной государственной услуги посредством ЭЦП услугодателя и направление электронного документа (запроса) через шлюз "электронного правительства" (далее – ШЭП) в автоматизированном рабочем месте (далее – АРМ) регионального шлюза "электронного правительства" (далее – РШЭП) для обработки местным исполнительным органом;

процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;

условие 3 – проверка (обработка) специалистом отдела услугодателя соответствия приложенных услугодателем документов, указанных в Стандарте, основаниям для оказания электронной государственной услуги;

Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 04.05.2020 № 180 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования".

2. Департаменту технического и профессионального образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Н.Ж.Оспанова) совместно с Департаментом высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Г.И.Кобенова) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице - министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев

"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_________Т. Сулейменов
05 сентября 2017 года

Утвержден приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 7 августа 2017 года
№ 396

Стандарт государственной услуги "Предоставление бесплатного питания отдельным
категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и
патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и
профессионального, послесреднего и высшего образования"

Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.04.2018 № 124 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

1. Государственная услуга "Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования" (далее - государственная услуга).

2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерство).

3. Государственная услуга оказывается организациями технического и профессионального, послесреднего образования, высшими учебными заведениями (далее - услугодатель).

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

1) канцелярию услугодателя;

2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);

3) веб-портал "электронного правительства".

Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.02.2019 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

4. Срок оказания государственной услуги:

1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, в Государственную корпорацию – 10 календарных дней;

При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги. Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи физическим лицам (далее – услугополучатель) пакета документов услугодателю – 20 минут, в Государственную корпорацию – 15 минут;

3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя через канцелярию услугодателя – 30 минут, через Государственную корпорацию – 15 минут.

5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

6. Результат оказания государственной услуги – уведомление о предоставлении бесплатного питания по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная/бумажная.

Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.02.2019 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

7. Государственная услуга оказывается услугополучателю на бесплатной основе.

8. График работы:

1) услугодателя - с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;

2) Государственной корпорации - с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по выбору услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование "электронной" очереди посредством веб-портала "электронного правительства".

9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю или в Государственную корпорацию:

1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);

2) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

3) копии свидетельства о рождении - для детей из многодетных семей (в случае рождения до 13 августа 2007 года);

4) копии справок об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

5) копии медицинского заключения психолого-медико-педагогической консультации - для детей с ограниченными возможностями в развитии;

6) справки, подтверждающие принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемой местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи;

7) сведений о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или их заменяющих, доходы от предпринимательской деятельности и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) - для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

Работник Государственной корпорации получает сведения о свидетельстве о рождении ребенка (в случае рождения после 13 августа 2007 года), об инвалидности из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" и распечатывает на бумажном носителе для передачи услугодателю.

Работник Государственной корпорации получает согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну , содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

10. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, услугодатель или работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственной услуги

11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги: жалоба подается в письменном виде на имя руководителя услугодателя либо лица его замещающего по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте или выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется к руководителю Государственной корпорации по адресам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.

Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе).

При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

12. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

13. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством Республики Казахстан порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги, производиться работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.

14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

1) интернет-ресурсе услугодателя;

15. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

Приложение 1
к стандарту государственной
услуги "Предоставление
бесплатного питания отдельным
категориям граждан, а также
лицам, находящимся под опекой
(попечительством) и
патронатом, обучающимся и
воспитанникам организаций
технического и
профессионального,
послесреднего и высшего
образования"
Форма

Уведомление
о предоставлении бесплатного питания

в организации образования_____________________________________________
(наименование организации образования)
Дана ______________________________ в том, что он/она включен(-а) в список
(Ф.И.О.(при его наличии)
обучающихся, обеспечивающихся бесплатным питанием в 20__ - 20__ учебном году.
"____"___________20___года _________________
(подпись руководителя
организации образования)

Приложение 2 к стандарту
государственной услуги
"Предоставление бесплатного
питания отдельным категориям
граждан, а также лицам,
находящимся под опекой
(попечительством) и
патронатом, обучающимся и
воспитанникам организаций
технического и
профессионального,
послесреднего и высшего
образования"
Форма
Руководителю организации образования
_________________________________
(наименование организации образования)
___________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
от_________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя)
проживающего по адресу: _________________
_________________________________

Заявление

Прошу Вас предоставить бесплатное питание моему (моей) сыну (дочери)
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при его наличии)
обучающемуся (-ейся) _____курса, ______группы_______________________
(наименование организации образования)
____________________________________________________________________
Согласен(а) на использования сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах.
"___" _______20__года ________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

Приложение 3 к стандарту
государственной услуги к
стандарту государственной
услуги "Предоставление
бесплатного питания отдельным
категориям граждан, а также
лицам, находящимся под опекой
(попечительством) и
патронатом, обучающимся и
воспитанникам организаций
технического и
профессионального,
послесреднего и высшего
образования"
Форма

Расписка
об отказе в приеме документов

Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", Государственная корпорация (указать адрес) отказывает
в приеме документов на оказание государственной услуги "Предоставление бесплатного
питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой
(попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического
и профессионального, послесреднего и высшего образования" ввиду представления Вами
неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги, а именно:

Наименование отсутствующих документов:

Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах, по одному для
каждой стороны.

_______________________________ ________________________
(Ф.И.О (при его наличии) (подпись)
работника Государственной корпорации)
_______________________________ ________________________
(Ф.И.О (при его наличии) услугодателя) (подпись)
Получил: ________________ _________________________
(Ф.И.О. (при его наличии) (подпись услугополучателя)
"___" _________ 20__ года.

В качестве заявителей выступают физические лица – законные представители обучающихся* (родители, усыновители, опекуны).

*За исключением тех категорий обучающихся, которым не требуется подача заявления о предоставлении за счёт средств бюджета города Москвы:
1) Одноразового питания (завтрак) для обучающихся 1– 4 классов;
2) Трёхразового питания (завтрак, обед, полдник) для обучающихся образовательных организаций: кадетских, круглосуточного функционирования (для приходящего контингента);
3) Суточного рациона для обучающихся, проживающих в образовательных организациях круглосуточного функционирования.

Важно! При подаче заявления на бумажном носителе необходимо представить документы, подтверждающие льготный статус ребенка.

Возможно ли получение льготного питания, если ребёнок не состоит на учёте в органах социальной защиты?

В указанной ситуации решение о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы учащимся принимает Управляющий совет образовательной организации на основании документов, подтверждающих льготный статус ребёнка.

Отказ с формулировкой «Льготный статус ребёнка не подтверждён по результатам межведомственного взаимодействия с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы». На каком основании предоставляется такой отказ?

Убедитесь, что ребёнок состоит на учёте в ДТиСЗН и реквизиты документов в базе данных ДТиСЗН совпадают с реквизитами документов на руках у родителя.

Получено уведомление о том, что ребёнку разрешено предоставление льготного питания. Какой срок действия этой услуги? С какого конкретно дня ребёнок будет получать льготное питание?

Питание за счёт средств бюджета предоставляется обучающемуся на период действия льготы, обеспечивающей данное право.
Вопрос исполнения решения о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы относится к компетенции образовательной организации.

Получен отказ, т.к. вовремя не были представлены документы, подтверждающие право на льготное питание. Можно ли повторно подать заявление на предоставление льготного питания?

Если ранее был получен отказ с формулировкой «Заявитель не представил документы, подтверждающие право на льготное питание», вы можете повторно подать заявление на предоставление питания за счет средств бюджета города Москвы.

Нужно ли подавать заявление о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы для ребёнка, который ходит в детский сад?

Подача заявления о предоставлении услуги «Питание за счет средств бюджета города Москвы» в зданиях образовательной организации с дошкольными группами не требуется.

Мой ребёнок является учеником 1 класса и получает льготный завтрак без подтверждающих документов. Нужно ли подавать заявление на портале, чтобы подтвердить это право?

Для обучающихся 1-4 классов подача заявления о предоставлении одноразового питания (завтраков) за счёт средств бюджета города Москвы не требуется.

Получен отказ с формулировкой «Право на получение питания за счёт бюджета города Москвы не подтверждено по результатам решения Управляющего совета школы». На каком основании был сделан отказ в праве на получение льготного питания? Могу ли я его оспорить?

Управляющий совет образовательной организации имеет возможность предоставить обоснование принятого решения. Подробную информацию о причине отказа предоставят в образовательной организации.

При подаче заявления предлагается принять обязательство об информировании и изменениях оснований для предоставления льготного питания. Что за основания и нужно ли проинформировать школу? Подавать ли заявление снова?

Основанием является утрата льготного статуса или добровольный отказ родителя использовать льготный статус ребенка для получения питания в образовательной организации. Проинформировать образовательную организацию можно любым удобным способом, поскольку поступившая информация проверяется школой в рамках межведомственного взаимодействия.

В случае, если услуга по рассмотрению заявления завершена и в личный кабинет пользователя поступило уведомление об итогах указанного рассмотрения, заявление может быть подано повторно. При отсутствии положительного решения по заявлению питание не предоставляется.

В школе нет информационной системы «Проход и питание». Можно ли подать заявление на предоставлении льготного питания на портале?

В данных образовательных организациях заявления принимаются на бумажном носителе. В ближайшее время информационная система «Проход и питание» будет установлена во всех зданиях образовательных организаций.

Важно! При подаче заявления на бумажном носителе необходимо представить документы, подтверждающие льготный статус ребенка.

Нужно ли подавать заявление о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы для обучающегося в колледже?

Подача заявления на предоставление питания за счёт средств бюджета города Москвы для учащегося колледжа не требуется.

Получено уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов, подтверждающих право на льготное питание, в образовательную организацию. В течение какого периода нужно это сделать? Как долго будут рассматриваться документы в школе? Когда ребёнок начнёт получать льготное питание?

Предоставить оригиналы необходимо в течение пяти дней от даты поступления уведомления в личный кабинет пользователя.
Управляющий совет образовательной организации рассматривает представленные документы в течение десяти дней.

Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы

Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, воспользуйтесь формой обратной связи

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

от 13 декабря 2021 года N 1240

О совершенствовании организации обеспечения бесплатными продуктами питания

(с изменениями на 17 июня 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях совершенствования организации обеспечения бесплатными продуктами питания отдельных категорий детей и женщин, являющихся жителями города Москвы, внедрения современных цифровых технологий в практику обеспечения отдельных категорий детей и женщин, являющихся жителями города Москвы, бесплатными продуктами питания

1. Утвердить Положение об обеспечении бесплатными продуктами питания отдельных категорий детей и женщин, являющихся жителями города Москвы (далее - Положение) (приложение к настоящему приказу).

2. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детскому населению, и медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по профилю "акушерство и гинекология", обеспечить:

2.1. Информирование пациентов (законных представителей пациентов) о новых правилах обеспечения бесплатными продуктами питания отдельных категорий детей и женщин, в том числе путем размещения подробной информации в зданиях медицинских организаций и на сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.2. Выдачу бумажных заключений врачей для бесплатного отпуска продуктов питания отдельным категориям детей и женщин в случае отсутствия прикрепления к медицинской организации в порядке, предусмотренном в разделе VII Положения.

3. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, имеющих в составе молочно-раздаточные пункты, обеспечить:

3.1. Бесплатный отпуск продуктов питания льготным категориям граждан на основании уникальных кодов в машиночитаемом формате (QR-кодов), оформленных в электронном виде с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (за исключением отдельных случаев, предусмотренных разделом VII Положения).

3.2. Работу молочно-раздаточных пунктов ежедневно с 6:30 до 15:00 с обеденным перерывом с 12:30 до 13:00.

3.3. Информирование получателей бесплатных продуктов питания о новых правилах обеспечения бесплатными продуктами питания отдельных категорий детей и женщин, являющихся жителями города Москвы, в том числе путем размещения подробной информации в зданиях медицинских организаций, молочно-раздаточных пунктах и на сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Признать утратившими силу:

- приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 16 августа 2018 г. N 559 "Об утверждении регламента предоставления услуги "Подача заявления на бесплатное получение продуктов питания по заключению врачей" в электронной форме";

- приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 28 апреля 2020 г. N 449 "Об утверждении временного регламента (алгоритма) работы по обеспечению льготными продуктами питания через молочно-раздаточные пункты";

- приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 23 сентября 2020 г. N 1107 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 28 апреля 2020 г. N 449";

- приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 18 июня 2021 г. N 553 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 28 апреля 2020 г. N 449";

- приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 5 августа 2021 г. N 737 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 28 апреля 2020 г. N 449".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Антипову Ю.О., Старшинина А.В., Токарева А.С.

Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.И.Хрипун

Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 13 декабря 2021 года N 1240

Положение об обеспечении бесплатными продуктами питания отдельных категорий детей и женщин, являющихся жителями города Москвы

(с изменениями на 17 июня 2022 года)

I. Общие положения

1.1. Положение об обеспечении бесплатными продуктами питания отдельных категорий детей и женщин, являющихся жителями города Москвы (далее - Положение), устанавливает правила обеспечения бесплатными продуктами питания следующих категорий граждан (далее - льготополучатели), являющихся жителями города Москвы:

- детей и женщин, относящихся к категориям, перечень которых изложен в приложении 4 к Положению;

- детей в возрасте до 15 лет, имеющих хронические заболевания, перечень которых изложен в приложении 5 к Положению.

1.2. Бесплатные продукты питания предоставляются льготополучателям по заключению врача, оформленному в электронном виде однократно в следующих медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы:

- в детской городской поликлинике по месту прикрепления ребенка (льготные категории "Дети в возрасте до 3 лет", "Дети из многодетных семей, не достигшие 7-летнего возраста", "Дети-инвалиды", "Дети в возрасте до 15 лет, имеющие хронические заболевания" и "Кормящие матери");

- в женской консультации по месту прикрепления (льготная категория "Беременные женщины").

1.3. Основанием для начала предоставления меры социальной поддержки по обеспечению продуктами питания является заявление на получение продуктов питания, подаваемое льготополучателем (законным представителем льготополучателя):

1.3.1. В электронном виде с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы" (далее - Портал) в соответствии с Правилами предоставления электронного сервиса "Подача заявления на получение питания на молочной кухне" (раздел V Положения).

1.3.2. В бумажном виде лично в медицинскую организацию (в случае отсутствия у льготополучателя прикрепления к медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы) в соответствии с Порядком оформления и обеспечения бумажных заключений врачей для бесплатного отпуска продуктов питания отдельным категориям женщин и детей, не имеющим прикрепления к медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы (раздел VII Положения).

1.4. По итогам обработки заявления в Единый городской регистр лиц, имеющих право на бесплатное получение продуктов питания по заключению врачей (далее - Регистр), вносится информация о действующей льготной категории льготополучателя.

1.5. Предоставление бесплатных продуктов питания осуществляется при условии наличия в Регистре информации о действующей льготной категории льготополучателя и получения льготополучателем заключения врача, указанного в пункте 1.2 Положения.

1.6. При отсутствии у льготополучателя прикрепления к медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы льготополучатели (законные представители льготополучателей) для получения бумажного заключения врача для бесплатного отпуска продуктов питания обращаются в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения города Москвы по месту жительства с учетом территориального принципа обслуживания в порядке, изложенном в разделе VII Положения.

1.7. Выдача бесплатных продуктов питания осуществляется:

- по уникальному двухмерному штриховому коду в машиночитаемом формате (далее - QR-код), оформленному с использованием Портала в соответствии с Правилами предоставления электронного сервиса "Заказ питания на молочной кухне, выбор молочно-раздаточного пункта и графика получения продуктов" (раздел VI Положения);

- по бумажному заключению врача, оформленному в соответствии с разделом VII Положения.

II. Порядок заказа бесплатных продуктов питания

2.1. Заказ бесплатных продуктов питания (далее - заказ) осуществляется льготополучателем (законным представителем льготополучателя) самостоятельно в рамках электронного сервиса "Заказ питания на молочной кухне, выбор молочно-раздаточного пункта и графика получения продуктов" (за исключением отдельных случаев, предусмотренных разделом VII Положения).

2.2. Правила предоставления электронного сервиса "Заказ питания на молочной кухне, выбор молочно-раздаточного пункта и графика получения продуктов" приведены в разделе VI Положения.

2.3. Право на оформление заказов (в том числе выбора молочно-раздаточного пункта и изменения графика получения продуктов питания) с использованием электронного сервиса "Заказ питания на молочной кухне, выбор молочно-раздаточного пункта и графика получения продуктов" предоставляется при соблюдении условий, указанных в пункте 1.5 Положения.

2.4. По итогам заказа бесплатных продуктов питания формируется QR-код, используемый для получения продуктов в молочно-раздаточном пункте.

2.5. Все оформленные через Портал заказы автоматически регистрируются в Реестре выданных заключений автоматизированной информационной системы города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (далее - ЕМИАС) и электронной медицинской карте пациента.

Данные об оформленных заказах автоматически передаются в электронном виде из Реестра выданных заключений ЕМИАС в информационную систему управления обеспечением молочно-раздаточных пунктов города Москвы (далее - ИС МРП).

2.6. Количество и виды продуктов, подлежащих отпуску, определяются исходя из возраста льготополучателя в соответствии с нормами, изложенными в приложении 6 к Положению, при этом:

- при оформлении заказа на первый календарный месяц жизни ребенка количество питания определяется по нормам, предусмотренным для возраста менее 1 месяца;

- при оформлении заказа на имя льготополучателя, родившегося после 15 календарного дня месяца, применимые нормы определяются исходя из его возраста в целых месяцах, достигнутого на начало календарного месяца, на который оформляется заказ;

- при оформлении заказа на имя льготополучателя, родившегося до 15 календарного дня месяца включительно, применимые нормы определяются исходя из его возраста в целых месяцах, достигаемого в календарном месяце, на который оформляется заказ.

2.7. Количество отпускаемых продуктов в заказе указывается в единицах массы/объема (граммах или миллилитрах).

Количество фактически выдаваемых продуктов питания может отличаться в большую сторону от норм, указанных в заказе, в случае, если поставщиком по государственному контракту предложено поставлять продукцию в упаковке, превышающей объем, предусмотренный техническим заданием.

2.8. При наличии у льготополучателя прав на бесплатное получение продуктов питания по нескольким льготным категориям, предусмотренным Положением, заказ оформляется только по одной льготной категории.

Продукты питания льготополучателям, имеющим льготную категорию "Дети в возрасте до 3 лет" предоставляются по нормам, предусмотренным для детей в возрасте до 3 лет с учетом возраста ребенка в месяцах.

2.9. Тип вскармливания (грудное, искусственное или смешанное) при оформлении заказа определяется льготополучателем (законным представителем льготополучателя) самостоятельно.

2.11. Выдача продуктов питания в текущем месяце осуществляется по заказу, выписанному на текущий календарный месяц. Выдача продуктов питания в текущем месяце по заказу, оформленному на предшествующий и последующий календарные месяцы, не осуществляется.

2.12. Заказ (QR-код) может быть сформирован льготополучателем (законным представителем льготополучателя) на текущий и следующий за ним календарный месяц.

2.13. Начало календарного периода, на который оформляется заказ (QR-код), определяется в зависимости от даты оформления заказа (QR-кода):

- в первый календарный месяц жизни заказ (QR-код) оформляется на текущий календарный месяц, на полную норму месячного объема продуктов;

- если оформление заказа (QR-кода) проводится до 15-го календарного дня месяца включительно, то заказ (QR-код) оформляется на период, начиная с текущего календарного месяца, в объеме полной месячной нормы;

- если оформление заказа (QR-кода) проводится после 15 календарного дня месяца, то заказ (QR-код) оформляется на период, начиная со следующего календарного месяца, в объеме полной месячной нормы.

2.14. При оформлении заказа, льготополучатель (законный представитель льготополучателя) выбирает молочно-раздаточный пункт (если выбор не был осуществлен в рамках электронного сервиса "Подача заявления на получение питания на молочной кухне"), в котором планирует получать питание, календарный период, на который заказывается питание и периодичность получения, после чего формируется график получения путем автоматического назначения дат получения питания исходя из категории льготы.

В рамках электронного сервиса "Заказ питания на молочной кухне, выбор молочно-раздаточного пункта и графика получения продуктов" льготополучатель (законный представитель льготополучателя) может изменить молочно-раздаточный пункт (не позднее чем за 6 дней до начала месяца получения продукции) и график получения продуктов питания (не позднее чем за 6 дней до даты получения).

При необходимости льготополучателем (законным представителем льготополучателя) в рамках электронного сервиса "Заказ питания на молочной кухне, выбор молочно-раздаточного пункта и графика получения продуктов" может быть сформирован новый QR-код заказа до истечения календарного периода, на который был оформлен заказ. После формирования нового QR-кода ранее сформированный автоматически аннулируется.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: