Справка о получении государственной социальной помощи

Обновлено: 25.09.2022

Федеральные льготники (инвалиды I-III групп, включая детей-инвалидов, ветераны, жители блокадного Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, чернобыльцы) могут получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг (НСУ), не посещая клиентские службы ПФР.

Справка, подтверждающая право на получение НСУ при желании может быть направлена на электронную почту. Также ее можно просмотреть в «Истории обращений» и распечатать.

Данный документ, полученный в электронной форме (через портал госуслуг или через Личный кабинет на сайте ПФР), имеет такую же юридическую силу, как и заверенная «мокрой» печатью справка в бумажном виде. То есть, подписанная квалифицированной электронной подписью справка, признается электронным документом, равнозначным бумажному документу, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации*.

Напомним, право на набор социальных услуг имеют льготные категории граждан, являющиеся получателями ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), поэтому при установлении ЕДВ одновременно возникает право на получение соцпакета, который предоставляется в натуральной форме (за исключением граждан, подвергшихся воздействию радиации).

Натуральная форма предполагает предоставление набора непосредственно в виде социальных услуг - лекарственными препаратами, путевкой в санаторий и бесплатным проездом к месту лечения и обратно. Льготники могут отказаться от соцпакета в пользу денежного эквивалента полностью или частично. Стоимость полного денежного эквивалента набора составляет 1155,06 рубля в месяц. Также можно отказаться от денег — и вновь получать социальные услуги.

Принять решение, в какой форме получать НСУ в следующем году, необходимо до 1 октября текущего года. Заявление будет действовать с 1 января следующего года и до тех пор, пока получатель НСУ не изменит свой выбор.

Подать соответствующее заявление в ПФР можно дистанционно через Личный кабинет на сайте ПФР, на портале государственных услуг, а также лично - в МФЦ или в клиентскую службу ПФР, предварительно записавшись на прием.

* Федеральный закон от 06.04.2011 N63-ФЗ «Об электронной подписи»

Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о назначении государственной социальной помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Справка о назначении государственной социальной помощи

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Справка о назначении государственной социальной помощи

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Каков порядок получения социальной стипендии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2022) В Москве таким документом является справка о назначении государственной социальной помощи. Получить ее можно, обратившись через любой МФЦ в Управление социальной защиты населения по месту жительства, а также через Единый портал госуслуг (ч. 5 ст. 36 Закона N 273-ФЗ; п. п. 2.1, 2.4 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 N 946-ПП).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) Государственная социальная стипендия назначается и выплачивается по тем же правилам, что и государственная академическая стипендия. Она назначается с даты представления документа, подтверждающего отнесение студента к одной из категорий, предусмотренных комментируемой нормой, по месяц прекращения действия документа, а если документ бессрочный - то на весь период обучения. Лицам, представившим справку органов социальной защиты населения, стипендия выплачивается сроком на один год со дня назначения государственной социальной помощи.

Нормативные акты: Справка о назначении государственной социальной помощи

Соглашение стран СНГ от 09.09.1994
"О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов" "национальное законодательство" - законы, указы, постановления высших органов государственной власти, а также нормативно-правовые акты в области государственной социальной помощи семьям с детьми и алиментов, действующие на территории какой-либо из Сторон;

Информация о том как получить справку о государственной социальной помощи (ГСП)

Что такое ГСП? И с чем её едят?

Государственная социальная помощь, а точнее справка о ГСП, по новым правилам материальной помощи должна быть предоставлена следующими категориями лиц:

  • Обучающиеся (за исключением Обучающихся, находящихся в браке), родители которых (один или оба) являются инвалидами I, II группы;
  • Обучающиеся из многодетных семей (за исключением обучающихся, находящихся в браке);
  • Обучающиеся (за исключением обучающихся, находящихся в браке) из неполных семей (один родитель, одинокая мать);
  • Обучающиеся (за исключением обучающихся, находящихся в браке), оба родителя которых являются пенсионерами (только пенсия по старости);
  • Обучающиеся, находящиеся на диспансерном учете в связи с хроническими заболеваниями;
  • Обучающиеся-доноры.

Существует несколько способов получения: электронный, традиционный, МФЦ.

1. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), или по-простому на портале Гос.услуги. Заходим на сайт.

Находим кнопку подать заявление, нажимаем на неё, заходим по логину и паролю через портал Гос.услуги.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

2. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

  • - ознакомиться с описанием услуги на этой странице. Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
  • - подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления. Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
  • - подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.

3. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

4. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

5. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).

Информирование происходит следующими способами:

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.

Важная информация!

В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт‑Петербурга, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).

1. Лично либо через представителя обратиться в отдел социальной защиты населения Администрации (ОСЗН) по месту жительства (пребывания).

2. Подать заявление по форме и необходимые документы. Образец формы заявления здесь.

3. В случае принятия Администрацией положительного решения:

  • - получить уведомление о принятом решении о предоставлении ГСП;
  • - получить денежные средства на счет в кредитной организации либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания).

4. В случае принятия Администрацией решения об отказе — получить письмо об отказе.

Способ получения через МФЦ такой же, как и традиционный, за исключением места обращения для подачи заявления и всех необходимых документов:

  • - Лично ЛИБО через представителя обращаться в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

Срок предоставления

Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

Документы

1. Паспорт или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.

2. Справка о регистрации по месту жительства — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) ИЛИ свидетельство о регистрации по месту пребывания ИЛИ решение суда об установлении места жительства или места пребывания.

3. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления — в случае подачи заявления от имени малоимущей семьи.

4. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.

5. Документы, подтверждающие выплату заявителем (членом семьи) алиментов, удержанных по исполнительному листу.

7. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая, представляются:

  • - трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров);
  • - справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольного образовательного учреждения — для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные учреждения;
  • - справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи заявителя в постороннем уходе — для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе;
  • - справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) — для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы с целью ухода за членом семьи;
  • - справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) — для неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
  • - справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты. (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • - справка образовательного учреждения о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты;
  • - документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательное учреждение;
  • - справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
  • - выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
  • - справка из женской консультации о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет;
  • - справка службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов.

8. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:

  • - свидетельство о рождении ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • - решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены;
  • - акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • - свидетельство о заключении брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • - свидетельство о расторжении брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • - свидетельство о смерти члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • - решение суда о лишении родительских прав;
  • - справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
  • - согласие лиц (законных представителей лиц) на обработку их персональных данных по форме — в случае представления заявителем документов и сведений о них.

1. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (выданная на территории Санкт‑Петербурга).

2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (выданное на территории Санкт‑Петербурга).

4. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и(или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:

  • - свидетельство о рождении ребенка (детей) (выданные на территории Санкт‑Петербурга);
  • - акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей) (выданный на территории Санкт‑Петербурга);
  • - свидетельство о заключении брака (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
  • - свидетельство о расторжении брака (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
  • - свидетельство о смерти члена семьи заявителя (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
  • - справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно (выданная на территории Санкт‑Петербурга).

5. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая:

  • - справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста), (выданная на территории Санкт‑Петербурга);
  • - справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (выданная на территории Санкт‑Петербурга).

6. Сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи в виде социального пособия, по форме.

Обязательные документы для подачи традиционным способом или через МФЦ точно такие же ПЛЮС заявление, заполненное по форме.

Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе для традиционного способа или через МФЦ:

1-5 пункты ТЕ ЖЕ, что и для электронного способа.

6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Дополнительные (представляются в случае обращения представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги):

1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя:

  • - паспорт гражданина Российской Федерации;
  • - документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства): Федеральный закон от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Указы Президента Российской Федерации: от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
  • - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
  • - иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.

2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.

3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

Важное уточнение!

Если вы не из Санкт-Петербурга, то аналогичную информацию нужно искать в своем регионе. Эта информация находится в открытом доступе в интернете.

Если вы являетесь иностранным студентом, то Вам доступен любой из способов подачи заявления. В случае возникновения проблем, Профсоюзная организация готова помочь в личном порядке!

Если вы подавали обращение ранее и если у вас есть справка о ГСП — прикрепите ее в форму до 15 мая (профбюро вашего института самостоятельно распечатают вашу справку и прикрепят к вашему обращению, которое будет рассмотрено для выплаты в июне). Если вы не сделаете это до указанного срока, то обращение рассмотрено не будет и соответственно выплаты тоже.

Если вы подавали через личный кабинет, то обращение нужно перепродать заново со справкой ГСП.

1.1. Порядок подготовки и выдачи справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве (далее - Порядок) устанавливает правила подготовки и выдачи гражданам, претендующим на получение государственной социальной стипендии, справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.

1.2. Справка о назначении государственной социальной помощи в городе Москве выдается гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в городе Москве, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы по образовательным программам:

1.2.1. Среднего профессионального образования в государственных образовательных организациях города Москвы, федеральных государственных образовательных организациях (далее - государственные профессиональные образовательные организации).

1.2.2. Бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры в государственных образовательных организациях города Москвы, федеральных государственных образовательных организациях (далее - государственные образовательные организации высшего образования).

1.3. Справка о назначении государственной социальной помощи в городе Москве выдается гражданину, претендующему на получение государственной социальной стипендии, из числа лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - заявитель), которым назначена (предоставлена) государственная социальная помощь в течение года, предшествующего дате обращения за такой справкой в виде:

1.3.1. Социальных выплат, назначаемых и выплачиваемых органами социальной защиты населения города Москвы заявителю (региональная социальная доплата к пенсии, пособия, компенсационные выплаты).

1.3.2. Субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявителю (в том числе гражданину, членом семьи которого является заявитель и с которым он постоянно проживает).

1.3.3. Единовременной материальной помощи заявителю, находящемуся в трудной жизненной ситуации, выплачиваемой префектурами административных округов города Москвы, управами районов города Москвы, органами социальной защиты населения города Москвы.

1.3.4. Адресной социальной помощи заявителю (продуктовой, вещевой помощи с использованием электронного социального сертификата).

1.4. Справка о назначении государственной социальной помощи в городе Москве выдается на бумажном носителе для предоставления в государственные профессиональные образовательные организации, государственные образовательные организации высшего образования.

2. Порядок обращения с заявлением о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве

2.1. Справка о назначении государственной социальной помощи в городе Москве оформляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в лице отдела социальной защиты населения управления социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - ОСЗН района УСЗН АО города Москвы) по месту жительства заявителя в городе Москве.

2.2. В целях, связанных с подготовкой справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве, используются:

2.2.1. Сведения государственной Распределенной автоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения Москвы.

2.2.2. Сведения Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр).

2.2.3. Документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:

2.2.3.1. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы).

2.2.3.2. Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий".

2.2.3.3. Префектурами административных округов города Москвы.

2.2.3.4. Управами районов города Москвы.

2.3. Справка о назначении государственной социальной помощи в городе Москве выдается на основании обращения заявителя с заявлением о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Интересы заявителей могут представлять законные представители заявителей или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченное лицо).

2.4. Заявление о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве подается в филиал ГБУ МФЦ города Москвы - многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве.

2.5. К заявлению о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве заявителем прилагаются следующие документы:

2.5.1. Документ, подтверждающий факт обучения заявителя по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях или государственных образовательных организациях высшего образования, и его копия.

2.5.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.

2.5.3. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя в городе Москве (в случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства в городе Москве или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре), и его копия.

2.5.4. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя или уполномоченного лица.

2.5.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Для уполномоченного лица, не являющегося законным представителем заявителя, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность, или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2.6. Документы и сведения, получаемые должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.6.1. Документ, содержащий сведения о месте жительства заявителя (в случае если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, содержатся в Базовом регистре), а именно один из следующих:

2.6.1.1. Единый жилищный документ.

2.6.1.2. Выписка из домовой книги.

2.6.1.3. Копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.

2.6.2. Сведения об оказании заявителю единовременной материальной помощи от префектуры административного округа города Москвы или управы района города Москвы.

2.6.3. Сведения о предоставлении заявителю либо гражданину, членом семьи которого является заявитель и с которым он постоянно проживает, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2.7. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

2.8. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, по собственной инициативе.

2.9. Заявление о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и документы, необходимые для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве, подаются заявителем, уполномоченным лицом в МФЦ на бумажном носителе.

3. Порядок рассмотрения заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве

3.1. По заявлениям о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве, поданным в МФЦ:

3.1.1.1. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документов, необходимых для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, осуществляет прием и регистрацию заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, в день их представления заявителем.

3.1.1.2. При наличии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документов, необходимых для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, отказывает заявителю в приеме заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

По требованию заявителя оформляет уведомление об отказе в приеме заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документов, необходимых для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве, с указанием причин отказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, обеспечивает его подписание и выдачу в день представления заявителем заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка.

3.1.1.3. Комплектует и передает документы, указанные в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.

3.1.2. ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве:

3.1.2.1. Обеспечивает прием документов, полученных в соответствии с пунктом 3.1.1.1 настоящего Порядка.

3.1.2.2. Осуществляет проверку заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документов на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению данных документов правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

3.1.2.3. Проводит анализ сведений, содержащихся в заявлении о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документах, поданных заявителем, формирует сведения, необходимые для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве, обеспечивая получение сведений из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в том числе путем обращения к Базовому регистру и направления межведомственного запроса, осуществляемого в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных необходимых документов.

Для сбора сведений о получении заявителем государственной социальной помощи в префектуре административного округа города Москвы или управе района города Москвы направляет межведомственный запрос на бумажном носителе в префектуру административного округа города Москвы или управу района города Москвы.

Срок подготовки и направления ответа префектурой административного округа города Москвы или управой района города Москвы на межведомственный запрос о представлении документов или сведений не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в префектуру административного округа города Москвы или управу района города Москвы.

3.1.2.4. Оформляет справку о назначении государственной социальной помощи в городе Москве по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения информации, подтверждающей право заявителя на выдачу справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве, в случае наличия оснований для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве, в том числе на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.1.2.5. Направляет подготовленную справку о назначении государственной социальной помощи в городе Москве в МФЦ по месту обращения заявителя для ее личного вручения заявителю в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем подготовки справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.

Передача подготовленной справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной даты ее выдачи заявителю.

3.1.2.6. В случае наличия оснований для отказа в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве, в том числе на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

3.1.2.6.1. Принимает решение и оформляет решение об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 настоящего Порядка, в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения информации, подтверждающей отсутствие у заявителя права на выдачу справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.

3.1.2.6.2. Направляет решение об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве с указанием причин отказа в МФЦ по месту обращения заявителя для его личного вручения заявителю в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.

Передача решения об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной даты его выдачи заявителю.

3.1.3. МФЦ по месту обращения заявителя:

3.1.3.1. Осуществляет прием справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве или решения об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве, направленных ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в соответствии с пунктами 3.1.2.5, 3.1.2.6.2 настоящего Порядка.

3.1.3.2. Осуществляет выдачу справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве или решения об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве при обращении заявителя.

3.2. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документов, необходимых для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве, являются:

3.2.1. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

3.2.2. Представление неполного комплекта документов, указанных в настоящем Порядке, в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

3.2.3. Подача заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

3.3. Основаниями для отказа в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве являются:

3.3.1. Представление заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Порядком, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для подготовки справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.

3.3.2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для подготовки справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.

3.3.3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для подготовки справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.

3.3.4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

3.3.5. Отсутствие у заявителя права на получение справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве.

3.4. Общий срок подготовки и выдачи справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве включает срок межведомственного информационного взаимодействия в процессе подготовки такой справки, а также срок передачи заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и иных документов, необходимых для выдачи такой справки, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и получения МФЦ от ОСЗН района УСЗН АО города Москвы справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве или решения об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве и не может превышать 14 рабочих дней. При этом срок подготовки и выдачи справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявителем заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве в МФЦ.

3.5. Споры по вопросам выдачи справок о назначении государственной социальной помощи в городе Москве разрешаются в судебном порядке.

3.6. Информация о порядке получения справки о назначении государственной социальной помощи в городе Москве размещается на официальном сайте Департамента, информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и в МФЦ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

15 февраля, 3 апреля, 17 ноября 2017 г., 19 марта 2018 г.

1. Настоящий Порядок определяет механизм, условия выдачи справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, в целях реализации прав обучающихся, получивших государственную социальную помощь, на назначение государственной социальной стипендии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 апреля 2014 года N 91 "О Порядке назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея".

2. Справка, подтверждающая назначение государственной социальной помощи, предоставляется гражданам, получившим государственную социальную помощь в рамках реализации Закона Республики Адыгея от 5 февраля 2001 года N 221 "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея", при условии, что с момента назначения государственной социальной помощи прошло менее чем календарный год.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 27 марта 2018 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 марта 2018 г. N 78

3. Для получения справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, гражданин (далее - заявитель) обращается в территориальный орган труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по месту жительства (месту пребывания) (далее - территориальный орган труда и социальной защиты населения) с заявлением.

4. При обращении за получением справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, представителя заявителя представляется:

копия паспорта (копию страницы, содержащей сведения о личности представителя);

копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

копия паспорта заявителя (копию страницы, содержащей сведения о личности заявителя, отметки о регистрации по месту жительства).

5. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.

6. Заявление может быть направлено (представлено) в территориальный орган социальной защиты населения:

1) в форме электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 210);

2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":

б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

7. Заявление может быть представлено в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием способов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

8. В случае если для предоставления справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, предоставление справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, осуществляется с учетом требований части 3 статьи 7 Федерального закона N 210.

9. В случае направления заявления в форме электронного документа основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в пунктах 1, 3, 8 части 6 статьи 7 Федерального закона N 210, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.

10. Заявление регистрируется территориальным органом труда и социальной защиты населения в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при направлении по почте - в день их поступления в территориальный орган труда и социальной защиты населения).

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 27 марта 2018 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 марта 2018 г. N 78

11. Территориальный орган труда и социальной защиты населения в срок не более 10 дней со дня регистрации заявления на основании базы данных автоматизированной системой "Адресная социальная помощь" выдает справку, подтверждающую назначение государственной социальной помощи.

12. Основанием для отказа в выдаче справки, подтверждающей назначение государственной социальной помощи, является отсутствие сведений в базе данных автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" о назначение заявителю (семье заявителя) государственной социальной за последний календарный год.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: