Справка о погашении судимости в казахстане
Обновлено: 30.09.2023
Сноска. Утратил силу приказом Генерального прокурора РК от 01.07.2014 № 67 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 4.
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан К. Мами
Утвержден
приказом Генерального
Прокурора Республики Казахстан
от 5 октября 2010 года № 63
Регламент
государственной услуги "Выдача справки о
наличии либо отсутствии судимости"
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" (далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах".
2. Государственная услуга - деятельность государственного органа, оказывающего государственную услугу, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением физического лица (потребителя), в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения, возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
Государственная услуга оказывается территориальными управлениями Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по областям, городам Астана и Алматы (далее - уполномоченный орган), либо на альтернативной основе через центры обслуживания населения (далее - ЦОН).
3. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
4. Государственная услуга осуществляется на основании статьи 9 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года "О государственной правовой статистике и специальных учетах", Указа Президента Республики Казахстан от 18 августа 2010 года № 1041 "Об утверждении стандартов государственных услуг Генеральной прокуратуры Республики Казахстан".
5. Формой завершения государственной услуги, является выдача справки о наличии либо отсутствии судимости по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту на бумажном носителе, подтверждающей наличие либо отсутствие у физического лица судимости.
2. Порядок оказания государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется:
1) при обращении в уполномоченный орган:
пять дней в неделю, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед. Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. График работы по оказанию государственной услуги: с 9.00 до 19.00 часов, с перерывом на обед с 12.30 до 14.30 часов;
2) при обращении в ЦОН:
шесть дней в неделю, за исключением воскресенья и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед, для филиалов и представительств устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов, без перерыва на обед. Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
7. Информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, для ее получения, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе веб-портала "электронного правительства" - www.e.gov.kz.
8. Прием заявлений в уполномоченном органе осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту. Образцы бланков заявлений в уполномоченном органе и в ЦОН размещаются на специальной стойке в зале.
9. В целях проведения анализа по качеству оказания государственной услуги физическим и юридическим лицам, изучения общественного мнения для дальнейшего совершенствования работы в уполномоченном органе и ЦОН ведется книга жалоб и предложений для физических и юридических лиц.
10. Сроки оказания государственной услуги:
1) при обращении потребителя в уполномоченный орган:
сроки оказания государственной услуги с момента:
сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 11 Стандарта оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости", утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 18 августа 2010 года (далее - Стандарт) оказывается в течение - 7 дней;
обращения для получения государственной услуги (с момента регистрации) оказывается в течение - 7 дней;
максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя - не более 30 минут;
максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя - 10 минут.
2) при обращении потребителя в ЦОН:
сроки оказания государственной услуги с момента:
сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 11 Стандарта оказывается в течение - 7 дней;
обращения для получения государственной услуги (с момента выдачи талона) оказывается в течение - 7 дней.
В случае необходимости проведения дополнительного изучения или проверки срок рассмотрения продлевается до 5 рабочих дней.
максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя - не более 30 минут;
максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя - 30 минут.
В случае продления срока выдача справки осуществляется на основании промежуточного ответа уполномоченного органа.
В указанном промежуточном ответе сообщается о необходимости повторного обращения заявителя в ЦОН по истечении 20 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом заявления. Сотрудник ЦОН производит отметку в информационной системе о продлении срока.
11. В предоставлении государственной услуги уполномоченным органом будет отказано в случае непредставления потребителем документов, указанных в пункте 11 Стандарта.
12. Для проведения дополнительных проверочных мероприятий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения пакета документов направляет потребителю письменное обоснование о причине продления срока.
13. В предоставлении государственной услуги ЦОН будет отказано в случае непредставления потребителем документов, указанных в пункте 11 Стандарта.
14. Уполномоченный орган, при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из ЦОН, в течение 3 рабочих дней после получения пакета документов возвращает их в ЦОН с письменным обоснованием причин возврата.
15. Для проведения дополнительных проверочных мероприятий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения пакета документов направляет в ЦОН письменное обоснование о причине продления срока.
16. После получения письменного обоснования ЦОН информирует потребителя в течение одного рабочего дня, и выдает письменные обоснования уполномоченного органа.
17. В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в срок, ЦОН обеспечивает их хранение в течение 1 месяца, после чего передает их в уполномоченный орган.
18. Срок хранения и порядок уничтожения справок о наличии либо отсутствии судимости в уполномоченном органе определяется ведомственными актами.
19. При оказании государственной услуги через уполномоченный орган государственная услуга оказывается в здании уполномоченного органа по месту проживания потребителя. Для получения государственной услуги в уполномоченном органе документы сдаются в канцелярию уполномоченного органа.
20. Сотрудник уполномоченного органа осуществляет проверки запросов по автоматизированной базе данных (далее - АИС "Специальные учеты") и картотеке местного учета в установленные сроки. По завершении проверочных мероприятий по каждому заявлению составляется справка о наличии либо отсутствии судимости.
21. Для проведения дополнительных проверочных мероприятий (отсутствие в отношении проверяемого лица сведений о принятом по уголовному делу процессуальном решении, сведений об освобождении, о снятии с учета уголовно-исполнительной инспекции, об уплате штрафа и других данных, необходимых для определения погашения судимости, а также снятия с учета и уточнения сведений) уполномоченным органом в течение суток по электронной почте направляется запрос об уточнении сведений в управление специальных учетов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - УСУ Комитета).
22. УСУ Комитета данный запрос о внесении недостающих сведений исполняется в течение 3 рабочих дней. Факт исполнения УСУ Комитета указанного запроса уполномоченным органом определяется путем проведения проверки в АИС "Специальные учеты", после чего по каждому заявлению составляется справка о наличии либо отсутствии судимости.
23. При оказании государственной услуги через ЦОН инспектор ЦОН осуществляет проверку полноты документов на соответствие пункту 11 Стандарта, регистрацию в журнале и передачу документов инспектору накопительного отдела.
24. Инспектор накопительного отдела ЦОН осуществляет сбор документов, составление реестра и отправку в уполномоченный орган.
25. Доставка в соответствующий уполномоченный орган заявлений с прилагаемыми документами и обратно осуществляется ЦОН посредством курьерской связи не менее 2 раз в день приема данных заявлений.
26. Сотрудник уполномоченного органа осуществляет проверки запросов по автоматизированной базе данных и картотеке местного учета в установленные сроки. По завершении проверочных мероприятий по каждому заявлению составляется справка о наличии либо отсутствии судимости.
27. В случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий (отсутствие в отношении проверяемого лица сведений о принятом по уголовному делу процессуальном решении, сведений об освобождении, о снятии с учета уголовно-исполнительной инспекции, об уплате штрафа и других данных, необходимых для определения погашения судимости, а также снятия с учета и уточнения сведений) уполномоченным органом в течение суток по электронной почте направляется запрос об уточнении сведений в УСУ Комитета.
28. УСУ Комитета данный запрос о внесении недостающих сведений исполняется в течение 3 рабочих дней. Факт исполнения УСУ Комитета указанного запроса уполномоченным органом определяется путем проведения проверки в АИС "Специальные учеты".
29. При проведении в отношении заявителя дополнительных проверочных мероприятий, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет в соответствующий ЦОН промежуточный ответ заявителю с указанием причин.
30. В указанном промежуточном ответе сообщается о необходимости повторного обращения заявителя в ЦОН по истечении 20 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом заявления.
31. По завершении проверочных мероприятий по каждому заявлению составляется справка о результатах проверки в соответствии с требованиями Правил, которая на 6-й рабочий день с момента поступления в уполномоченный орган передает по реестру в ЦОН посредством курьерской связи за день до истечения срока выдачи, указанного в расписке.
32. При обращении в уполномоченный орган прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания одним сотрудником уполномоченного органа.
33. При обращении в ЦОН прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания инспектором ЦОН, далее инспектором накопительного отдела ЦОН.
3. Порядок действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
34. При приеме документов через уполномоченный орган потребителю выдается талон по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
35. При приеме документов через ЦОН потребителю выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты (время) и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества инспектора ЦОН, принявшего заявление на оформление документов.
36. Требования к информационной безопасности:
конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
37. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно - функциональные единицы (далее - СФЕ):
1) инспектор ЦОН - прием и выдача документов;
2) инспектор накопительного отдела ЦОН - составляет реестр и направляет в уполномоченный орган;
3) уполномоченный орган - прием заявлений, подписание, регистрация и выдача справок.
38. Текстовое табличное описание последовательности взаимодействия административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведено согласно приложению 4 к настоящему регламенту (таблицы 1, 2, 3).
39. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
Приложение 1
к регламенту государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо
отсутствии судимости"
Гражданин
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О)
_____________________________________________________________________
(год и место рождения)
по состоянию на "___" _______ 20__ года судимости не имеет (либо
имеет).
Начальник управления
специальных учетов Ф.И.О.
Приложение 2
к регламенту государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо
отсутствии судимости"
Начальнику УКПС и СУ ГП РК по _______________,
_____________________________________________
от (Ф.И.О. полностью) _______________________
_____________________________________________
_____________________________________________
Дата рождения _______________________________
Место рождения ______________________________
уд. лич. № __________________________________
Выдан _______________________________________
Адрес _______________________________________
контактный телефон __________________________
Прошу предоставить сведения в отношении меня о наличии
(отсутствии) судимости, которые требуются для (цель запроса) ________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата _________________ Роспись ______
Приложение 3
к регламенту государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо
отсутствии судимости"
Талон о принятии заявления
1. Регистрационный номер запроса ______ Дата регистрации
"__" __________ 20___ г.
2. Фамилия _______________________ Имя ______________________________
Отечество ___________________________________________________________
контактные телефоны _________________________________________________
обратившего лица
_________________
(подпись)
3. Регистрационный номер запроса ______
Дата регистрации "___" ____________ 20___ г.
4. Фамилия _______________________ Имя ______________________________
Отечество ___________________________________________________________
контактные телефоны _________________________________________________
принявшего запрос
Приложение 4
к регламенту государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо
отсутствии судимости"
Таблица 1. Описание действий СФЕ.
Действия основного процесса (хода, потока работ)
№ действия
(хода,
потока
работ)
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале "электронного правительства", мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0
Посмотрите видеоролик о том, как получить справку о наличии либо отсутствии судимости
Как получить услугу онлайн
-
на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Для получения справки о наличии либо отсутствии судимости по прежним установочным данным услугополучателя (фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения (день, месяц, год), при отсутствии в информационных системах соответствующих сведений, услугополучателем предоставляется документ, подтверждающий их перемену.
Как получить комплексную услугу онлайн
-
и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить электронный запрос, подписанный ЭЦП услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала, в том числе о выдаче справки для выезда за рубеж, с выбором адреса филиала Государственной корпорации для получения результата услуги на бумажном носителе. При необходимости проставления апостиля дополнительно выбирается наименование иностранного государства (страна предъявления результата комплексной услуги по принципу «одного заявления») и оплачивается государственная пошлина.
Результат услуги выдается в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Комплексная услуга по принципу «одного заявления» оказывается физическим лицам платно.
За оказание государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания» в соответствии с подпунктом 7) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» взимается государственная пошлина в размере 0,5 месячного расчетного показателя за каждый документ.
Реквизиты оплаты за апостилирование документов: Управление государственных доходов по Алматинскому району города Нур-Султан л/с 108125, МФ РК kkmfkz2a р/с kz24070105 ksn0000000 бин 981140001105 КНП 911, 991.
Результат оказания услуги
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости.
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости другому физическому лицу осуществляется на основании доверенности, удостоверенной нотариально, выданной лицом, в отношении которого запрашиваются сведения.
При электронной подаче запроса на изготовление справки о наличии либо отсутствии судимости для выезда за границу в бумажной форме, в том числе с апостилем, выдача готовых документов осуществляется через выбранный на портале услугополучателем филиал Государственной корпорации на основании документа, удостоверяющего личность услугополучателя либо его представителя по нотариально заверенной доверенности.
Государственная корпорация обеспечивает хранение справки о наличии либо отсутствии судимости в бумажной форме в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения в течение 2 (двух) месяцев. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
Заявление услугополучателя и документы к нему в бумажной форме, а также справка о наличии либо отсутствии судимости в бумажной форме, за получением которой услугополучатель не явился в течение 3 (трех) месяцев подшиваются (формируются) услугодателем в отдельное номенклатурное дело.
Результат оказания комплексной услуги - Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости в бумажной форме с проставленным штампом апостиль или мотивированный отказ в оказании услуги.
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале "электронного правительства", мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0
Посмотрите видеоролик о том, как получить справку о наличии либо отсутствии судимости
Как получить услугу онлайн
-
на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Для получения справки о наличии либо отсутствии судимости по прежним установочным данным услугополучателя (фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения (день, месяц, год), при отсутствии в информационных системах соответствующих сведений, услугополучателем предоставляется документ, подтверждающий их перемену.
Как получить комплексную услугу онлайн
-
и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить электронный запрос, подписанный ЭЦП услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала, в том числе о выдаче справки для выезда за рубеж, с выбором адреса филиала Государственной корпорации для получения результата услуги на бумажном носителе. При необходимости проставления апостиля дополнительно выбирается наименование иностранного государства (страна предъявления результата комплексной услуги по принципу «одного заявления») и оплачивается государственная пошлина.
Результат услуги выдается в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Комплексная услуга по принципу «одного заявления» оказывается физическим лицам платно.
За оказание государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания» в соответствии с подпунктом 7) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» взимается государственная пошлина в размере 0,5 месячного расчетного показателя за каждый документ.
Реквизиты оплаты за апостилирование документов: Управление государственных доходов по Алматинскому району города Нур-Султан л/с 108125, МФ РК kkmfkz2a р/с kz24070105 ksn0000000 бин 981140001105 КНП 911, 991.
Результат оказания услуги
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости.
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости другому физическому лицу осуществляется на основании доверенности, удостоверенной нотариально, выданной лицом, в отношении которого запрашиваются сведения.
При электронной подаче запроса на изготовление справки о наличии либо отсутствии судимости для выезда за границу в бумажной форме, в том числе с апостилем, выдача готовых документов осуществляется через выбранный на портале услугополучателем филиал Государственной корпорации на основании документа, удостоверяющего личность услугополучателя либо его представителя по нотариально заверенной доверенности.
Государственная корпорация обеспечивает хранение справки о наличии либо отсутствии судимости в бумажной форме в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения в течение 2 (двух) месяцев. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
Заявление услугополучателя и документы к нему в бумажной форме, а также справка о наличии либо отсутствии судимости в бумажной форме, за получением которой услугополучатель не явился в течение 3 (трех) месяцев подшиваются (формируются) услугодателем в отдельное номенклатурное дело.
Результат оказания комплексной услуги - Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости в бумажной форме с проставленным штампом апостиль или мотивированный отказ в оказании услуги.
Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн на портале "электронного правительства", мобильном приложении Egov Mobile и Telegram-bot EgovKzBot2.0
Посмотрите видеоролик о том, как получить справку о наличии либо отсутствии судимости
Как получить услугу онлайн
-
на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью) либо при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан).
- В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.
Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
Для получения справки о наличии либо отсутствии судимости по прежним установочным данным услугополучателя (фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения (день, месяц, год), при отсутствии в информационных системах соответствующих сведений, услугополучателем предоставляется документ, подтверждающий их перемену.
Как получить комплексную услугу онлайн
-
и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
- Заполнить электронный запрос, подписанный ЭЦП услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала, в том числе о выдаче справки для выезда за рубеж, с выбором адреса филиала Государственной корпорации для получения результата услуги на бумажном носителе. При необходимости проставления апостиля дополнительно выбирается наименование иностранного государства (страна предъявления результата комплексной услуги по принципу «одного заявления») и оплачивается государственная пошлина.
Результат услуги выдается в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Комплексная услуга по принципу «одного заявления» оказывается физическим лицам платно.
За оказание государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания» в соответствии с подпунктом 7) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» взимается государственная пошлина в размере 0,5 месячного расчетного показателя за каждый документ.
Реквизиты оплаты за апостилирование документов: Управление государственных доходов по Алматинскому району города Нур-Султан л/с 108125, МФ РК kkmfkz2a р/с kz24070105 ksn0000000 бин 981140001105 КНП 911, 991.
Результат оказания услуги
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости.
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости другому физическому лицу осуществляется на основании доверенности, удостоверенной нотариально, выданной лицом, в отношении которого запрашиваются сведения.
При электронной подаче запроса на изготовление справки о наличии либо отсутствии судимости для выезда за границу в бумажной форме, в том числе с апостилем, выдача готовых документов осуществляется через выбранный на портале услугополучателем филиал Государственной корпорации на основании документа, удостоверяющего личность услугополучателя либо его представителя по нотариально заверенной доверенности.
Государственная корпорация обеспечивает хранение справки о наличии либо отсутствии судимости в бумажной форме в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения в течение 2 (двух) месяцев. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
Заявление услугополучателя и документы к нему в бумажной форме, а также справка о наличии либо отсутствии судимости в бумажной форме, за получением которой услугополучатель не явился в течение 3 (трех) месяцев подшиваются (формируются) услугодателем в отдельное номенклатурное дело.
Результат оказания комплексной услуги - Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости в бумажной форме с проставленным штампом апостиль или мотивированный отказ в оказании услуги.
Граждане Республики Казахстан, иностранные граждане (кроме граждан стран – участниц СНГ) и лица без гражданства (кроме лиц без гражданства с документом, удостоверяющим личность стран – участниц СНГ), постоянно проживающие в России, истребуют документы из Казахстана, в том числе справки о несудимости, справки о брачной правоспособности (о семейном положении), а также документы со штампом «Апостиль» (на основании требований Гаагской конвенции от 1961 г. об отмене легализации иностранных официальных документов) через дипломатические и консульские представительства Казахстана согласно делению на консульские округа.
Обращаем Ваше внимание на то, что граждане России и др. стран СНГ, постоянно проживающие в России, истребуют документы из Казахстана через органы юстиции России (либо органы ЗАГС) по месту регистрации на территории России напрямую, минуя дипломатические каналы (статья 14 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, совершенной в г. Минск, 1993 г.). При этом исключением является истребование документа со штампом «Апостиль» (истребуется только через загранучреждения Казахстана в России).
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ИСТРЕБОВАНИЯ:
-
– 1 экз.; (на каждый истребуемый документ заполняется отдельно) – 3 экз.;
- копия паспорта – 3 экз. (в случае, если данные в истребуемом документе не совпадают с данными по паспорту, необходимо предоставить документ, подтверждающий изменение данных, к примеру, копию свидетельства о заключении брака);
- копия истребуемого документа (при наличии) – 3 экз.;
- оригинал квитанции об оплате консульского сбора.
ВНИМАНИЕ, ПРОСИМ ПРИНЯТЬ К СВЕДЕНИЮ!
Не подлежат удовлетворению ходатайства частных лиц по истребованию:
- повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, если они оформлены не на заявителя, а на других лиц;
- свидетельств о заключении брака, если брак расторгнут;
- свидетельств о рождении на умерших.
Свидетельства о смерти могут быть истребованы родственниками умерших или юридическими лицами в официальных целях.
Свидетельства о рождении на детей до 16 лет могут быть истребованы родителями, усыновителями, опекунами, попечителями и администрацией детских учреждений, на воспитании которых находятся несовершеннолетние.
Не подлежат истребованию подлинники и копии военных билетов и служебных удостоверений личности.
ВОЗМОЖНО ОНЛАЙН-БРОНИРОВАНИЕ ОЧЕРЕДИ ( СМ. ЗДЕСЬ )
Примечание: консульский сбор за истребование составляет 1700 российских рублей, за истребование штампа «Апостиль» - 1980 российских рублей. Оплата производится на каждый истребуемый документ отдельно на основании квитанции, выданной консультантом Консульского отдела. Поскольку оплата консульского сбора, в том числе ошибочно перечисленная, согласно требованиям «Налогового кодекса РК» возврату не подлежит, рекомендуем заранее оплату не производить.
Срок рассмотрения документов составляет от 4 до 6 месяцев.
ВНИМАНИЕ!
Документы по почте не принимаются!
Консульский отдел не несёт ответственность за сохранность документов, направляемых заявителями по почте.
Автор статьи

Читайте также:
- За оказание каких услуг была отдана почти бесплатно государственная собственность
- Куда подать заявление о преступлении судьи
- Какие факты входят в предмет доказывания по заявлению о возмещении судебных расходов
- Сбербанк отдел досудебного взыскания задолженности
- Если в мировом соглашении отсутствует условие о распределении судебных расходов