Список судов енисейского речного пароходства

Обновлено: 26.11.2022

02.
Дизельэлектроход "М.Ю.Лермонтов" - единственное судно своего проекта (785 проект, 1958 год постройки) на Енисее которое "на ходу". Он тоже работает на линии Красноярск-Дудинка.

03.
Однотипный "М.Ю.Лермонтову", "Композитор Прокофьев", списан, и используется как дебаркадер и речной вокзал в Красноярске. На нам раньше была расположена касса.
Еще несколько судов 785 проекта - "Михаил Годенко" и "Иполитов-Иванов" используются в качестве гостиниц в Красноярске.

04.
Наконец "Професор Близняк" 646 проекта 1954 года, - до 2010 года работал на пассажирской линии Красноярск - Дудинка - Караул. К сожалению, не знаю работает ли судно сегодня?
Вот и все. Больше крупных пассажирских судов на Енисее нет.

06.
Прогуляемся внутри теплохода В.Чкалов.
Теплоход трехпалубный, на шлюпочной палубе, самой верхней, расположены одноместные каюты первого класса, два люкса, и верхний ресторан. На стенах много исторических фотографий, повествующих о истории теплохода.

07.
Коридор шлюпочной палубы

08.
Средняя палуба - более демократичная, здесь расположены двухместные каюты первого и второго класса, четырехместные каюты второго класса. Чем отличаются каюты первого и второго класса? Да практически ничем, разве что расположением койко-мест.
Здесь же на средней и главной палубе часто между промежуточными остановками размещаются палубные пассажиры. Как? да кто где найдет место, на диванчиках, или на баулах, или просто постелив матрасы на полу. В нашем рейсе были палубные пассажиры, которые сели в Енисейске и шли до Игарки таким образом.
Здесь же находятся по проекту музыкальный и читальный салоны, которые сегодня к сожалению используются по другому назначению, особенно при движении в сторону Дудинки - как грузовые помещения. То есть там аккуратно, размещаются сумки пассажиров, или ящики со сникерсами заказчиков из Туруханска или Игарки.

09.
А вот и типичная двухместная каюта первого класса, расположенная в носу средней палубы. Sorry за бардак )).
Несмотря на аскетичные виды, здесь довольно уютно. Из удобств - умывальник. Туалеты и душ - общие в корридах на всех палубах.
В душ доступ платный, порядка 10 руб. ))
Да, розеток в каютах нет. Есть в коридорах, так что берите с собой удлинитель.

10.
Коридор средней палубы. Фото uritsk

11.
Коридоры часто используются для хранения крупногабаритных грузов пассажиров. Фото uritsk

13.
Палубы, также как и коридоры - загружены крупногабаритным грузом. В нашем случае - фрукты, мебель, холодильник и т.д.

14.
В нашем рейсе загрузка палуб была сравнительно небольшая. В конце лета, в пик загрузки линии при движении на север - судно загружено куда серьезнее.
На главной палубе расположены четырехместные каюты второго класса, нижний ресторан - где мы питались, буфет, где можно купить поесть и все самое необходимое в быту на судне. В кормовой части - каюты экипажа.
Наконец на нижней палубе (там где иллюминаторы выглядывают) - четырёхместные каюты третьего класса и каюты экипажа.

15.
Доступ пассажирам открыт практически везде кроме отсеков экипажа, рубки и машинного отделения.

16.
В комовой части шлюпочной палубы у В.Чкалова отсутствует типичный для 588 проекта - кинозал.

17.
Вместо кинозала, - приятная открытая площадка - солярий. В 90-х эта площадка активно использовалась для перевозки автомобилей на север. Надеюсь те лихие времена прошли и больше никогда не вернутся. Летом, здесь изредка размещаются палубные пассажиры, - туристы которые прямо на палубе ставят палатку и в ней живут. Романтики блин.

20.
В низовьях Енисея, - на подходе к Дудинке.Вид из капитанского мостика.

21.
Прогуляемся в рубку.

22.
Комсостав теплохода - очень доброжелателен и к туристам крайне расположен. Приглашают и в рубку и в машинное отделение. С удовольствием рассказывают о реке об истории судоходства.

23.
Рабочая обстановка. В рейсе теплоход крайне жестко привязан к расписанию. Любые заметные задержки - сказываются на последующих рейсах. В процессе бункеровки еще в Лесосибирске мы задержались на пару часов из технической проблемы соединения бункеровщика с теплоходом. Нагнать эти часы и войти в расписание мы так до конца рейса и не смогли.

24.
Кроме того, погодные условия тоже влияют на график.
В первых рейсах на переходе Игарка - Дудинка часто встречается колотый лед, плавающие льды и т.д.
Бывают шторма, бывают серьезные шторма.

В 60-70-е годы эти суда ходили до Арктического Диксона. Один из капитанов В.Чкалова - Иван Антонович Булава, в своей книге "Флотская судьба" очень красочно описывает момент когда в Енисейском заливе в Арктике В.Чкалов попал в 6-7 бальный шторм.
Вот небольшой отрывок из его книги:

Приходилось и мне в этом районе попадать, что называется, в переплет, когда я уже был капитаном теплохода «В. Чкалов». Однажды при подходе к Сопочной Карге мы получили уточненный прогноз погоды, а затем — штормовое предупреждение об усилении ветра с северо-запада до 6 — 7 баллов. Это для нас было много, и следовало принять меры безопасности. Я пригласил главного механика Эльфрида Иосифовича Скрыча и старшего помощника Геннадия Коротких. Спрашиваю:

— Что будем делать? Главный механик отвечает:

— Может, его не будет! Посмотри, море-то спокойное. С какими глазами ты повезешь туристов обратно!?

— А кто нам позволит рисковать людьми?! — возразил я.

Помолчав, он сказал:

— Решать тебе, ты — капитан.

Еще раз начали внимательно анализировать обстановку. По прогнозу, усиление ветра ожидалось часа через три, за это время мы смогли бы выйти и укрыться у острова Сибирякова. «Хорошо, — думал я, — проскочим мы до Диксона, а дальше что делать, если задует на сутки и капитан порта не выпустит нас из Диксона?» Сорвутся все «зеленые стоянки» или опоздаем на самолет, а у каждого туриста авиабилеты уже на руках. Тогда я решил посоветоваться со старшими групп, на которые были разбиты туристы для удобства проведения экскурсий. Все собрались на капитанский мостик. Я обрисовал обстановку и проинформировал, чем это может кончится. Дал время на раздумье — 30 минут.

Через 30 минут собрались снова. Общее мнение было: идти на Диксон. Я согласился. Был объявлен аврал — все крепить по-штормовому, задраить наглухо иллюминаторы на нижней палубе, в машинно-котельном отделении. Балластные танки запрессовали в полном объеме, чтобы увеличить остойчивость судна.

Погода стала быстро ухудшаться. Барометр стремительно падал. На западе и северо-западе появились рваные, вытянутые облака. Когда подходили к острову Берн, северо-западный ветер усилился до четырех баллов. С моря шли длинные волны, высотой до двух метров. Теплоход тяжело переваливался с борта на борт при незначительной килевой качке. Сбавив ход до среднего, удерживая судно против ветра — левой скулой 35 — 40 градусов к его направлению, мы дрейфовали в сторону бухты Диксон.

В это время с северо-запада на Дудинку шел контейнеровоз «Петровский» водоизмещением около 15 тысяч тонн. Я вызвал его на связь и попросил капитана прикрыть нас от волны, чтобы дать нам возможность повернуть на 120 градусов вправо и лечь на Скуратове-кие створы. Он подтвердил опасность нашего маневра — лечь на время вдоль волны без прикрытия — и согласился помочь. Контейнеровоз сделал вокруг нас плавный поворот, и под его защитой мы безопасно для себя легли на новый курс и зашли в бухту Диксон.

Как я и предполагал, капитан «Петровского» сообщил в Службу безопасности мореплавания, что он оказывал помощь теплоходу «В. Чкалов», который шел с туристами на Диксон. По итогам навигации этот случай вырос в Министерстве речного флота до настоящего скандала. По отношению к судам Енисейского пароходства, которые регулярно работали на линии Дудинка — Диксон, был принят ряд ограничительных мер.

На этот раз по расписанию в Диксоне предполагалась шестичасовая стоянка. Снежные заряды с порывами ветра доходили до восьми баллов. Продлив стоянку на два часа, капитан морского порта Владимир Михайлович Еломенко скрепя сердце разрешил нам отход, но порекомендовал идти Лемберовскими створами, что позволяло уйти от открытого моря, — следуя между островом Берн и северной оконечностью острова Сибирякова, выйти южнее миль на 30. Однако из-за шквалистого ветра и крутой волны мы вынуждены были примерно около двух с половиной часов держать курс на запад и уже потом, подставляя правую скулу теплохода под ветер, дрейфовать на юг со скоростью около 4,5 узла (это чуть более восьми километров в час). И только укрывшись за островом Сибирякова, легли на свой курс.

Волна круто обгоняла теплоход. Когда очередной вал накатывался на корму, на мостике чувствовалась вибрация и двигатели испытывали чуть ли не двойную нагрузку. Как только волна уходила к носу судна, винты выныривали почти наполовину и двигатели с облегчением набирали обороты. Редко кто из туристов появлялся на палубах, почти всех сразила морская болезнь.

В этом рейсе с нами был Володар Антонович Циванюк, начальник Енисейской инспекции Регистра. Надо полагать, он здорово испугался, наблюдая за столь бурными событиями. Но об этом я узнал позже, когда В. А. Циванюк обратился с докладной на имя министра; в своем обращении он предлагал запретить теплоходу «В. Чкалов», «А. Матросов», «Профессор Близняк» ходить до Диксона. А в то время, когда мы вошли в Енисей и все страхи остались позади, он поднялся на мостик и спросил:

— Иван Антонович, вы слушали на гитаре «Красноярский вальс»? Хотите, сыграю?!

И он виртуозно, с большим воодушевлением сыграл для меня «Красноярский вальс».

25.
Ну а мы напоследок, спустимся в машинное отделение. Судно оборудовано тремя двигателями.

26.
Энергетическая установка мощностью 1200 л.с. с тремя гребными валами обеспечивает скорость судну до 25 км/час

27.
Механики на вахте

28.
Помимо транспортной линии, А.Матросов и В.Чкалов изредка выполняют круизные рейсы. В последнее время - это довольно редкое явление, но все же бывает. В круизном рейсе - остановки продолжительнее, и в более интересных местах. Например Курейка (заброшенный поселок на полярном круге) - место ссылки И.В.Сталина, где в известные времена был построен великолепный музей Сталина. Или поселок Ермаково - енисейская столица знаменитой стройки №503.
Выполняются и рейсы выходного дня, когда теплоход доходит до Осиновской системы и возвращается назад.



Класс судна: «О»

Страна постройки: Россия (Красноярск, КССЗ)

Главные размерения (габариты): 85,7×11,0×4,0м

Мощность: 808,8 кВт

Грузоподъемность: 1250т

Количество: 4 единицы

Назначение флота: перевозка генеральных сыпучих и навалочных грузов, промышленного оборудования и контейнеров

3. Однопалубный двухвинтовой теплоход проекта 573Б


Класс судна: «О»

Страна постройки: Россия (Красноярск, КССЗ)

Главные размерения (габариты): 77,15×11,0×3,5м

Мощность: 808,8 кВт

Грузоподъемность: 1000т, грузоподъемность крановой установки - 5т

Количество: 3 единицы

Назначение флота: перевозка контейнеров

1. Проект Р-29, Р-29А, Р-29Б (БО, БОА, БОБ) -101 единица (трюмная баржа, грузоподъемность 3000 тон)

2. Проект 942В/885 (БРП-1000 (метанол)) – 4 единицы единиц ( наливная баржа для перевозки метанола, грузоподъемность 684 тонны)

3. Проект 183 (БРП-200) – 20 единиц (баржа-площадка, грузоподъемность 200 тонн)

4. Проект Р-56 ( МП-3000) – 20 единиц ( баржа- площадка, грузоподъемность 2800 тонн)

5. Проект РВ-1800 (РВ) – 31 единица единиц ( баржа- площадка, грузоподъемность 1800 тонн)

6. Проект 82260 (БП-2000) – 20 единиц (баржа-площадка , грузоподъемность 1873 тонны)

7. Проект 1960 (БП-3000) – 9 единиц (баржа-площадка с бункером, грузоподъемность 2905 тонн)

8. Проект 16801 (М. ТС) – 5 единиц (баржа-площадка, грузоподъемность 2419 тонн)

9. Проект Р-171А (МП-2500) – 3 единицы(баржа-площадка , грузоподъемность 2116 тонн)

10. Проект Р-93/2065 (БРП-800) – 2 единицы (баржа-площадка с бункером, грузоподъемность 740 тонн)

11. Проект 0150/2907 (БСП-1000) – 4 единицы (баржа-площадка с бункером, грузоподъемность 1170 тонн)

12. Проект 81106 ( БС, «Пелятка») – 5 единиц (баржа-площадка, грузоподъемность 1100 тонн)

13. Проект 459Н/1939А ( НС ) – 6 единиц (баржа-площадка , грузоподъемность 1712 тонн)

Назначение флота: перевозка сухогрузов

Пассажирскими перевозками на Енисее занимается компания ПасажирРечТранс, оперирующая на сегодняшний день семью судами построенными в середине 50-х годов XX века. Правда на пассажирской линии работает всего 3-4, в зависимости от навигации, остальные используются в качестве гостиниц, и речного вокзала в Красноярске. Несмотря на достаточно солидный возраст теплоходы находятся в хорошем состоянии. Этому есть несколько причин. Короткая навигация ( с 1 июня по 15 октября), остальное время теплоход обслуживается в затоне, готовясь к новой навигации. Суда находятся в федеральной собственности, учитывая значение транспортной линии - обслуживание судов дотируется из госбюджета. Кроме того, других пассажирских судов на Енисее просто нет, трудно представить себе жизнь многочисленных сел, поселков да и городов Севера без обслуживания теплоходами. Наконец, стоит отметить особое, бережное отношение самих енисейских речников, они влюблены в свою работу, в свои теплоходы. 01. Самые известные енисейские теплоходы, - два брата близнеца, 588 проекта "В. Чкалов" и "А.Матросов". Оба судна построены в Германии в 1954 году, в том же году поступили на Енисей, и с 1954 года работают на линии Красноярск-Дудинка, с некоторыми вариациями (Красноярск -Диксон например). Из всех енисейских судов на сегодняшний день - эти самые большие, самые удобные, и наверное самые комфортные.

Пассажирскими перевозками на Енисее занимается компания ПасажирРечТранс, оперирующая на сегодняшний день семью судами построенными в середине 50-х годов XX века. Правда на пассажирской линии работает всего 3-4, в зависимости от навигации, остальные используются в качестве гостиниц, и речного вокзала в Красноярске. Несмотря на достаточно солидный возраст теплоходы находятся в хорошем состоянии. Этому есть несколько причин. Короткая навигация ( с 1 июня по 15 октября), остальное время теплоход обслуживается в затоне, готовясь к новой навигации. Суда находятся в федеральной собственности, учитывая значение транспортной линии - обслуживание судов дотируется из госбюджета. Кроме того, других пассажирских судов на Енисее просто нет, трудно представить себе жизнь многочисленных сел, поселков да и городов Севера без обслуживания теплоходами. Наконец, стоит отметить особое, бережное отношение самих енисейских речников, они влюблены в свою работу, в свои теплоходы. 01. Самые известные енисейские теплоходы, - два брата близнеца, 588 проекта "В. Чкалов" и "А.Матросов". Оба судна построены в Германии в 1954 году, в том же году поступили на Енисей, и с 1954 года работают на линии Красноярск-Дудинка, с некоторыми вариациями (Красноярск -Диксон например). Из всех енисейских судов на сегодняшний день - эти самые большие, самые удобные, и наверное самые комфортные.

02. Дизельэлектроход "М.Ю.Лермонтов" - единственное судно своего проекта (785 проект, 1958 год постройки) на Енисее которое "на ходу". Он тоже работает на линии Красноярск-Дудинка.

02. Дизельэлектроход "М.Ю.Лермонтов" - единственное судно своего проекта (785 проект, 1958 год постройки) на Енисее которое "на ходу". Он тоже работает на линии Красноярск-Дудинка.

03. Однотипный "М.Ю.Лермонтову", "Композитор Прокофьев", списан, и используется как дебаркадер и речной вокзал в Красноярске. На нам раньше была расположена касса. Еще несколько судов 785 проекта - "Михаил Годенко" и "Иполитов-Иванов" используются в качестве гостиниц в Красноярске.

03. Однотипный "М.Ю.Лермонтову", "Композитор Прокофьев", списан, и используется как дебаркадер и речной вокзал в Красноярске. На нам раньше была расположена касса. Еще несколько судов 785 проекта - "Михаил Годенко" и "Иполитов-Иванов" используются в качестве гостиниц в Красноярске.

04. Наконец "Професор Близняк" 646 проекта 1954 года, - до 2010 года работал на пассажирской линии Красноярск - Дудинка - Караул. К сожалению, не знаю работает ли судно сегодня? Вот и все. Больше крупных пассажирских судов на Енисее нет.

04. Наконец "Професор Близняк" 646 проекта 1954 года, - до 2010 года работал на пассажирской линии Красноярск - Дудинка - Караул. К сожалению, не знаю работает ли судно сегодня? Вот и все. Больше крупных пассажирских судов на Енисее нет.

06. Прогуляемся внутри теплохода В.Чкалов. Теплоход трехпалубный, на шлюпочной палубе, самой верхней, расположены одноместные каюты первого класса, два люкса, и верхний ресторан. На стенах много исторических фотографий, повествующих о истории теплохода.

06. Прогуляемся внутри теплохода В.Чкалов. Теплоход трехпалубный, на шлюпочной палубе, самой верхней, расположены одноместные каюты первого класса, два люкса, и верхний ресторан. На стенах много исторических фотографий, повествующих о истории теплохода.

08. Средняя палуба - более демократичная, здесь расположены двухместные каюты первого и второго класса, четырехместные каюты второго класса. Чем отличаются каюты первого и второго класса? Да практически ничем, разве что расположением койко-мест. Здесь же на средней и главной палубе часто между промежуточными остановками размещаются палубные пассажиры. Как? да кто где найдет место, на диванчиках, или на баулах, или просто постелив матрасы на полу. В нашем рейсе были палубные пассажиры, которые сели в Енисейске и шли до Игарки таким образом. Здесь же находятся по проекту музыкальный и читальный салоны, которые сегодня к сожалению используются по другому назначению, особенно при движении в сторону Дудинки - как грузовые помещения. То есть там аккуратно, размещаются сумки пассажиров, или ящики со сникерсами заказчиков из Туруханска или Игарки.

08. Средняя палуба - более демократичная, здесь расположены двухместные каюты первого и второго класса, четырехместные каюты второго класса. Чем отличаются каюты первого и второго класса? Да практически ничем, разве что расположением койко-мест. Здесь же на средней и главной палубе часто между промежуточными остановками размещаются палубные пассажиры. Как? да кто где найдет место, на диванчиках, или на баулах, или просто постелив матрасы на полу. В нашем рейсе были палубные пассажиры, которые сели в Енисейске и шли до Игарки таким образом. Здесь же находятся по проекту музыкальный и читальный салоны, которые сегодня к сожалению используются по другому назначению, особенно при движении в сторону Дудинки - как грузовые помещения. То есть там аккуратно, размещаются сумки пассажиров, или ящики со сникерсами заказчиков из Туруханска или Игарки.

09. А вот и типичная двухместная каюта первого класса, расположенная в носу средней палубы. Sorry за бардак )). Несмотря на аскетичные виды, здесь довольно уютно. Из удобств - умывальник. Туалеты и душ - общие в корридах на всех палубах. В душ доступ платный, порядка 10 руб. )) Да, розеток в каютах нет. Есть в коридорах, так что берите с собой удлинитель.

09. А вот и типичная двухместная каюта первого класса, расположенная в носу средней палубы. Sorry за бардак )). Несмотря на аскетичные виды, здесь довольно уютно. Из удобств - умывальник. Туалеты и душ - общие в корридах на всех палубах. В душ доступ платный, порядка 10 руб. )) Да, розеток в каютах нет. Есть в коридорах, так что берите с собой удлинитель.

13. Палубы, также как и коридоры - загружены крупногабаритным грузом. В нашем случае - фрукты, мебель, холодильник и т.д.

13. Палубы, также как и коридоры - загружены крупногабаритным грузом. В нашем случае - фрукты, мебель, холодильник и т.д.

14. В нашем рейсе загрузка палуб была сравнительно небольшая. В конце лета, в пик загрузки линии при движении на север - судно загружено куда серьезнее. На главной палубе расположены четырехместные каюты второго класса, нижний ресторан - где мы питались, буфет, где можно купить поесть и все самое необходимое в быту на судне. В кормовой части - каюты экипажа. Наконец на нижней палубе (там где иллюминаторы выглядывают) - четырёхместные каюты третьего класса и каюты экипажа.

14. В нашем рейсе загрузка палуб была сравнительно небольшая. В конце лета, в пик загрузки линии при движении на север - судно загружено куда серьезнее. На главной палубе расположены четырехместные каюты второго класса, нижний ресторан - где мы питались, буфет, где можно купить поесть и все самое необходимое в быту на судне. В кормовой части - каюты экипажа. Наконец на нижней палубе (там где иллюминаторы выглядывают) - четырёхместные каюты третьего класса и каюты экипажа.

17. Вместо кинозала, - приятная открытая площадка - солярий. В 90-х эта площадка активно использовалась для перевозки автомобилей на север. Надеюсь те лихие времена прошли и больше никогда не вернутся. Летом, здесь изредка размещаются палубные пассажиры, - туристы которые прямо на палубе ставят палатку и в ней живут. Романтики блин.

17. Вместо кинозала, - приятная открытая площадка - солярий. В 90-х эта площадка активно использовалась для перевозки автомобилей на север. Надеюсь те лихие времена прошли и больше никогда не вернутся. Летом, здесь изредка размещаются палубные пассажиры, - туристы которые прямо на палубе ставят палатку и в ней живут. Романтики блин.

22. Комсостав теплохода - очень доброжелателен и к туристам крайне расположен. Приглашают и в рубку и в машинное отделение. С удовольствием рассказывают о реке об истории судоходства.

22. Комсостав теплохода - очень доброжелателен и к туристам крайне расположен. Приглашают и в рубку и в машинное отделение. С удовольствием рассказывают о реке об истории судоходства.

23. Рабочая обстановка. В рейсе теплоход крайне жестко привязан к расписанию. Любые заметные задержки - сказываются на последующих рейсах. В процессе бункеровки еще в Лесосибирске мы задержались на пару часов из технической проблемы соединения бункеровщика с теплоходом. Нагнать эти часы и войти в расписание мы так до конца рейса и не смогли.

23. Рабочая обстановка. В рейсе теплоход крайне жестко привязан к расписанию. Любые заметные задержки - сказываются на последующих рейсах. В процессе бункеровки еще в Лесосибирске мы задержались на пару часов из технической проблемы соединения бункеровщика с теплоходом. Нагнать эти часы и войти в расписание мы так до конца рейса и не смогли.

24. Кроме того, погодные условия тоже влияют на график. В первых рейсах на переходе Игарка - Дудинка часто встречается колотый лед, плавающие льды и т.д. Бывают шторма, бывают серьезные шторма.

24. Кроме того, погодные условия тоже влияют на график. В первых рейсах на переходе Игарка - Дудинка часто встречается колотый лед, плавающие льды и т.д. Бывают шторма, бывают серьезные шторма.

В 60-70-е годы эти суда ходили до Арктического Диксона. Один из капитанов В.Чкалова - Иван Антонович Булава, в своей книге "Флотская судьба" очень красочно описывает момент когда в Енисейском заливе в Арктике В.Чкалов попал в 6-7 бальный шторм.
Вот небольшой отрывок из его книги:

Приходилось и мне в этом районе попадать, что называется, в переплет, когда я уже был капитаном теплохода «В. Чкалов». Однажды при подходе к Сопочной Карге мы получили уточненный прогноз погоды, а затем — штормовое предупреждение об усилении ветра с северо-запада до 6 — 7 баллов. Это для нас было много, и следовало принять меры безопасности. Я пригласил главного механика Эльфрида Иосифовича Скрыча и старшего помощника Геннадия Коротких. Спрашиваю:

— Что будем делать? Главный механик отвечает:

— Может, его не будет! Посмотри, море-то спокойное. С какими глазами ты повезешь туристов обратно!?

— А кто нам позволит рисковать людьми?! — возразил я.

Помолчав, он сказал:

— Решать тебе, ты — капитан.

Еще раз начали внимательно анализировать обстановку. По прогнозу, усиление ветра ожидалось часа через три, за это время мы смогли бы выйти и укрыться у острова Сибирякова. «Хорошо, — думал я, — проскочим мы до Диксона, а дальше что делать, если задует на сутки и капитан порта не выпустит нас из Диксона?» Сорвутся все «зеленые стоянки» или опоздаем на самолет, а у каждого туриста авиабилеты уже на руках. Тогда я решил посоветоваться со старшими групп, на которые были разбиты туристы для удобства проведения экскурсий. Все собрались на капитанский мостик. Я обрисовал обстановку и проинформировал, чем это может кончится. Дал время на раздумье — 30 минут.

Через 30 минут собрались снова. Общее мнение было: идти на Диксон. Я согласился. Был объявлен аврал — все крепить по-штормовому, задраить наглухо иллюминаторы на нижней палубе, в машинно-котельном отделении. Балластные танки запрессовали в полном объеме, чтобы увеличить остойчивость судна.

Погода стала быстро ухудшаться. Барометр стремительно падал. На западе и северо-западе появились рваные, вытянутые облака. Когда подходили к острову Берн, северо-западный ветер усилился до четырех баллов. С моря шли длинные волны, высотой до двух метров. Теплоход тяжело переваливался с борта на борт при незначительной килевой качке. Сбавив ход до среднего, удерживая судно против ветра — левой скулой 35 — 40 градусов к его направлению, мы дрейфовали в сторону бухты Диксон.

В это время с северо-запада на Дудинку шел контейнеровоз «Петровский» водоизмещением около 15 тысяч тонн. Я вызвал его на связь и попросил капитана прикрыть нас от волны, чтобы дать нам возможность повернуть на 120 градусов вправо и лечь на Скуратове-кие створы. Он подтвердил опасность нашего маневра — лечь на время вдоль волны без прикрытия — и согласился помочь. Контейнеровоз сделал вокруг нас плавный поворот, и под его защитой мы безопасно для себя легли на новый курс и зашли в бухту Диксон.

Как я и предполагал, капитан «Петровского» сообщил в Службу безопасности мореплавания, что он оказывал помощь теплоходу «В. Чкалов», который шел с туристами на Диксон. По итогам навигации этот случай вырос в Министерстве речного флота до настоящего скандала. По отношению к судам Енисейского пароходства, которые регулярно работали на линии Дудинка — Диксон, был принят ряд ограничительных мер.

На этот раз по расписанию в Диксоне предполагалась шестичасовая стоянка. Снежные заряды с порывами ветра доходили до восьми баллов. Продлив стоянку на два часа, капитан морского порта Владимир Михайлович Еломенко скрепя сердце разрешил нам отход, но порекомендовал идти Лемберовскими створами, что позволяло уйти от открытого моря, — следуя между островом Берн и северной оконечностью острова Сибирякова, выйти южнее миль на 30. Однако из-за шквалистого ветра и крутой волны мы вынуждены были примерно около двух с половиной часов держать курс на запад и уже потом, подставляя правую скулу теплохода под ветер, дрейфовать на юг со скоростью около 4,5 узла (это чуть более восьми километров в час). И только укрывшись за островом Сибирякова, легли на свой курс.

Волна круто обгоняла теплоход. Когда очередной вал накатывался на корму, на мостике чувствовалась вибрация и двигатели испытывали чуть ли не двойную нагрузку. Как только волна уходила к носу судна, винты выныривали почти наполовину и двигатели с облегчением набирали обороты. Редко кто из туристов появлялся на палубах, почти всех сразила морская болезнь.

В этом рейсе с нами был Володар Антонович Циванюк, начальник Енисейской инспекции Регистра. Надо полагать, он здорово испугался, наблюдая за столь бурными событиями. Но об этом я узнал позже, когда В. А. Циванюк обратился с докладной на имя министра; в своем обращении он предлагал запретить теплоходу «В. Чкалов», «А. Матросов», «Профессор Близняк» ходить до Диксона. А в то время, когда мы вошли в Енисей и все страхи остались позади, он поднялся на мостик и спросил:

— Иван Антонович, вы слушали на гитаре «Красноярский вальс»? Хотите, сыграю?!

И он виртуозно, с большим воодушевлением сыграл для меня «Красноярский вальс».

Енисейское речное пароходство обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом — около 650 судов общей грузоподъемностью порядка 680 тыс. тонн.

является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом — около 650 судов общей грузоподъемностью порядка 680 тыс. т. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является .

располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями, которые обеспечивают полный производственный цикл. География перевозок значительна — от Абакана до Диксона. Деятельность Енисейского пароходства простирается на территории Эвенкии, Таймыра и Хакасии.

История

Красноярск, старая пристань, 1898 г. Фото предоставлено Государственным архивом Красноярского края Красноярск, старая пристань, 1898 г. Фото предоставлено Государственным архивом Красноярского края

Начало паровому судоходству на Енисее было положено в 1863 г., когда в Енисейске был построен пароход «Енисей». В тот же год он выполнил два рейса с баржами в низовья Енисея. Однако на государственном уровне интерес к Енисею как к транспортной магистрали проявился позже — с созданием в 1905 г. государственного пароходства. Тогда на Енисей пришли построенные в Германии пароходы «Енисейск», «Минусинск», «Красноярск», «Туруханск», «Лена», «Ангара» и девять лихтеров. На базе этой флотилии в мае 1907 г. было образовано пароходство на реке Енисей.

В 1918 г., в соответствии с декретом о национализации флота, судоремонтных предприятий и пристаней, на Енисее было образовано Енисейское национальное пароходство. Было национализировано и передано в состав пароходства 30 пароходов, 12 паровых катеров, 6 моторных катеров, один земснаряд, 10 лихтеров, один несамоходный рефрижератор и 56 деревянных барж.

В июне 1918 г., после мятежа чехословацкого корпуса, советская власть организовала поход речных судов для эвакуации из Красноярска на Север партийных и советских работников, отряда красноармейцев и роты латышских стрелков. Общая численность эвакуируемых составляла более 400 человек. Экспедиция была настигнута колчаковцами в Туруханске, где практически все эвакуируемые были уничтожены.

гг. были знаменательны восстановлением существующего флота и освоением новых судоходных путей. Так, в 1920 г. была организована и успешно проведена на Север первая экспедиция речных судов с хлебными грузами для голодающих в районах Центральной России. В 1921 г. в составе хлебной экспедиции на участвовало три парохода и восемь барж, на которых было доставлено для перегрузки на морские суда более 2,5 т хлеба. Ежегодные экспедиции речных судов до получили название Карских. Они продолжались до 1929 г., когда начал работать Игарский порт.

Управление флотом, обустройство реки после гражданской войны были возложены на Енисейское районное управление водных путей — Рупвод. Оно подчинялось комиссии Главвода в городе Омске. В 1923 г. Советом труда и обороны были образованы пароходства, в том числе , куда вошел Енисейский флот.

30 января 1931 г. был образован Народный комиссариат водного транспорта — Наркомвод — для централизованного управления морским и речным флотом. В его составе были созданы 15 речных пароходств, в том числе Енисейское. К этому времени пароходство перевозило 134,8 тыс. т грузов: хлеб, лес, каменный уголь.

Знаменательным событием в истории Енисейского пароходства является освоение Подкаменной Тунгуски, Ангары, Елогуя, Каса, Сыма, Большой Хеты, Хантайки, Курейки.

В 1958 г. на Енисее был проведен первый рейс. В нем приняли участие писатели, журналисты, художники со всей страны. Этот рейс положил начало массовому водному туризму по Енисею и ежегодным «Красноярским встречам» творческой интеллигенции.

На Енисее при участии речников было снято около десяти художественных фильмов. Среди них «Хозяин тайги», «На диком бреге», «Мой папа капитан», «Негасимое пламя», документальная повесть «Всему свой час».

В гг. флот пароходства пополнился современными большегрузными судами и типа , теплоходами , «Волгонефти», , «Ленанефти», «Сибирские», «Омские», ледоколами «Капитан Чечкин» и «Капитан Мецайк», теплоходом «Антон Чехов», плавзаводами, доками. В эти годы велось массовое строительство флота для Ангары на Красноярской судоверфи и барж грузоподъемностью 3 000 т для секционных составов на Красноярском судостроительном заводе. Введены в эксплуатацию Лесосибирский речной порт, грузовой район Песчанка, речной порт в Кызыле. Построены очистные сооружения, системы водоснабжения, отопления, выполнено благоустройство поселка речников Подтесово. Высокими темпами строилось жилье, школы, детские сады в Подтесово и Павловщине. За счет средств капитального ремонта построены цеха в Павловщине, Ермолаево, Минусинске, причалы в Игарке.

Объем перевозок в 1984 г. по отношению к 1970 г. вырос в 1,8 раза. Стоимость основных производственных фондов увеличилась в 2,7 раза, оборудование портов — в три раза.


Реестры - списки построенных ВС с фотографиями, описанием их истории и другими подробностями.

Реестры составляются энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых данных и новостей от операторов и производителей.


Список авиакомпаний, эксплуатирующих ВС отечественного производства в настоящее время или в прошлом.

Список составляется энтузиастами авиации на основании фотографий, расписания, открытых данных от операторов и регуляторов ВТ.


МГА - Министерство гражданской авиации СССР, собирательное название - Аэрофлот, правопреемник - Министерство транспорта РФ.

На этой странице собрана история и структура МГА, а также реестры управлений и отрядов МГА.


Некоторые самолёты и вертолёты после списания устанавливаются в качестве памятников и в музеях.

В этом разделе на карте отмечены все известные авиапамятники по всему миру!


Маяки России


Шлюзы России


Подробная информация обо всех авиационных музеях и коллекциях, где представлены отечественные ВС.

Контакты, режим работы, описание, история - и, конечно, фотографии.


Лента обновлений по всем реестрам самолётов и вертолётов.


Ан-124 "Руслан" - крупнейший в мире по грузоподъёмности серийный транспортный самолёт.

Предназначен для перевозки до 150 тонн груза на расстояния до 12 тысяч км.

Построено: 55 (1982-2004)


Ан-148, Ан-158 - семейство пассажирских самолётов, предназначенное для перевозки 80-100 пассажиров
на расстояния до 4000 км.

Построено: 47 (2004-н.в.)


Бе-200 - реактивный самолёт-амфибия. Предназначен для перевозки до 8 тонн груза или до 12 м3 воды в баках, или
до 64 пассажиров на дальность до 3100 км.

Доступен в противопожарном варианте.


Ил-96 - семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки
до 300 пассажиров или до 92 тонн груза.


SSJ-100 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией ГСС при участии Alenia Aeronautica и Boeing. Предназначен для перевозки до 98 пассажиров на расстояния до 3000 км.


Ту-154 - семейство среднемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 150-180 пассажиров на расстояния до 5000 км.
Самый красивый самолёт в мире!


Ту-204, Ту-214 - семейство средне-дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки 160-210 пассажиров на расстояния до 8000 км.

Построено: 86 (1989-н.в.)


Як-42 - среднемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки 100-120 пассажиров на расстояния до 2500 км.

Построено: 187 (1975-2003)


Добавление новой карточки в реестре, доступно только для редакторов реестра


Контроль карточек по соответствию данных и фотографий


Статистика по перевозкам пассажиров и грузов авиационным транспортом


Действующий государственный реестр гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.


Действующие сертификаты лётной годности воздушных судов РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.


Авиационные компании - операторы гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.


Аэропорты - операторы аэродромов гражданской авиации РФ.
Открытые данные Министерства Транспорта РФ.




Список заводов, на которых строились ВС


Сводная информация по действующим и историческим ресурсам (в циклах, в годах), назначенным срокам службы и межремонтным интервалам самолётов и вертолётов ГА РФ.


Сводная информация и характеристики отечественных авиационных двигателей.


Реестр пассажирских вагонов.


Реестр локомотивов.


Информация о сайте и команде, о целях и достижениях.


Новые разделы, анонсы, изменения в правилах.



Правила поведения на сайте, правила и стандарты публикации фотографий, правила модерации фотографий.


Если вам есть о чём нам рассказать: о реестрах, о самолётах, о мероприятиях.


Полный список всех страниц и разделов сайта.




ПОСЕТИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ - И ВЫ УЗНАЕТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО О РАЗВИТИИ ТЕХНИКИ В РОССИИ

RussianTrains.info - наши железные дороги. Локомотивы и подвижной состав



Работы по модернизации сайта
Друзья, с 20 января по 2 февраля на сайте ведутся работы по модернизации. В это время часть разделов сайта будут работать некорректно или вообще не работать.
Если вы заметили такой раздел или просто хотите поделиться впечатлением о новом оформлении RP, добро пожаловать в это обсуждение.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.


Оператор: Россия (СССР) - МРФ


Оператор: Енисейское речное пароходство (МРФ)


Оператор: Енисейское речное пароходство

статус: действующий
дата основания:1992
основан на базе:Россия (СССР) - МРФ
→ Енисейское речное пароходство (МРФ)
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Обь-Иртышское речное пароходство (МРФ)


Оператор: Свердловское районное управление (МРФ)


Оператор: Красноярский речной порт (МРФ)


Оператор: Красноярский СРЗ (МРФ)


Оператор: ­неизвестная авиакомпания­

статус: действующий
дата основания:
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Администрация Ленского бассейна ВВП


Оператор: ­не указанная в списке авиакомпания­


Оператор: Бриз

статус: действующий
дата основания:
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Ленское объединённое речное пароходство

статус: действующий
дата основания:1992
основан на базе:Россия (СССР) - МРФ
→ Ленское объединённое речное пароходство (МРФ)
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Центр транспортной логистики

статус: действующий
дата основания:
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: ПассажирРечТранс

статус: действующий
дата основания:
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Альянс Вест


Оператор: Донинтурфлот

статус: действующий
дата основания:
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Подтёсовская РЭБ флота (МРФ)


Оператор: Минусинская РЭБ флота (МРФ)


Оператор: Норильский Никель ГМК

статус: действующий
дата основания:1992
основан на базе:Россия (СССР) - МЦМ
→ Норильский никель (МЦМ)
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: Енисей Промысловое хозяйство


Оператор: Волжское объединённое речное пароходство (МРФ)

статус: закрытый
дата основания:1954
дата закрытия:1991
входит в состав:Россия (СССР) - МРФ
коды: IATA: - ICAO: - внутр:


Оператор: ­частное ВС­

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: