Список речных пассажирских судов

Обновлено: 01.02.2023

Как отличить один теплоход от другого? Конечно же по названию! А еще? Кода выбираешь речной круиз, выбираешь и теплоход. Одни теплоходы - больше, другие - меньше. Можно различать по числу палуб (числу этажей). На российских реках в круизах плавают 2-х палубные, 3-х палубные и 4-х палубные теплоходы. Хорошо, но те же 3-х палубные теплоходы тоже бывают разные. Именно. Вот тут-то и приходят на помощь "проекты теплоходов" - модели. Действительно, проект № 588. Вродебы этим можно сказать все. НО! На самом деле все совершенно не так: многие теплоходы прошли реконструкцию и очень сильно отличаются от первоначально запланированного проекта. Например, тот же 588 проект до реконструкции вмещает 250 пассажиров и большинство кают с частичными удобствами, а после - да все, что угодно: есть теплоходы, рассчитанные меньше, чем 150 пассажиров, а все каюты не только со всеми удобствами, но и по площади вдвое больше обычные каюты. Поэтому, с практической точки зрения, "проект теплохода" не скажет Вам ничего, а лучше ориентироваться по-простому, по числу палуб.

Лучшие маршруты речных круизов

Типы речных теплоходов - проекты

Также туристические теплоходы можно разделить на 2-х, 3-х и 4-х палубные по количеству открытых для прогулок палуб (за исключением трюма и капитанской рубки). 4-х палубные лайнеры являются самыми комфортабельными и современными, но и путевки на такие теплоходы самые дорогие. 2-х палубные - наименее комфортабельные, но на многих из них проведена замена оборудования и перепланировка помещений для увеличения комфортабельности.

Теплоходы одного проекта после реконструкции могут существенно различаться по сервису и интерьеру. Каюты могут сильно отличаться по площади и удобствам.

Теплоходы. Проект 92-016

Количество палуб: 4.
Произведены в Чехословакии в 1976 - 1983 годах.
Самые большие речные туристические теплоходы в России. Все каюты - полулюкс. На практике это означает наличие санузла. По комфортабельности несколько уступают судам проекта 301 и 302.

Теплоходы. Проект 301

Количество палуб: 4.
Произведены в Германии в 1974 - 1983 годах.
Наиболее комфортабельные суда на данный момент. Соответственно путевки на них самые дорогие. Большинство лайнеров обслуживают иностранцев по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Теплоходы. Проект 302

Количество палуб: 4.
Произведены в Германии в 1983 - 1991 годах.
Сильно модифицированное продолжение серии 301. Теплоходы несколько отличаются планировкой помещений и дизайном.

Теплоходы. Проект q-040

Количество палуб: 4.
Произведены в Австрии в 1974 - 1975 годах.
Выпущено лишь 4 судна данного проекта. В отличие от лайнеров других проектов на шлюпочной палубе нет кают - там расположены ресторан, музыкальный салон и подобные заведения.

Теплоходы. Проект q-056

Количество палуб: 4.
Произведены в Австрии в 1978 - 1979 годах.
Всего выпушено 2 теплохода данной серии: Лев Толстой и Антон Чехов. Отличаются своей комфортабельностью: просторные каюты, крытый бассейн.

Теплоходы. Проект 26-37

Количество палуб: 3.
Произведены в Чехословакии в 1957 - 1962 годах.
Большинство судов до 2004 года работали на пассажирской линии Москва-Астрахань, в настоящее время используются как туристические теплоходы. Очень красивые интерьеры под темные породы дерева с латунной фурнитурой.

Теплоходы. Проект 588

Количество палуб: 3.
Произведены в Германии в 1954 - 1961 годах.
Внешне очень схожи с теплоходами проекта 26-37. К настоящему времени состояние различных судов данного проекта сильно отличается, что во многом зависит от владельца. На многих проведена перепланировка помещений для улучшения комфортабельности.

Теплоходы. Проект q-065

Количество палуб: 3.
Произведены в Австрии в 1984 - 1986 годах.
Благодаря своим небольшим размерам данные туристические теплоходы могут совершать круизы по небольшим рекам. Но в Европейской части России только одно судно - "Сергей Есенин" - используется по прямому назначению. "Валерий Брюсов" и "Александр Блок" используются как плавучее казино в Москве. На теплоходах "Михаил Светлов" и "Демьян Бедный" проводятся круизы по Лене.

Теплоходы. Проект 305/860

Количество палуб: 2.
Произведены в Венгрии и СССР в 1959 - 1965 годах.
Суда проекта 305 производились в Венгрии для Европейской части России. Теплоходы проекта 806 - на различных заводах в СССР, эксплуатируются на реках восточной части страны. Теплоходам проекта 305 присваивались названия в честь рек СССР. В процессе эксплуатации проводилось переоборудование судов для повышения их комфортабельности.

Теплоходы. Проект 785

Количество палуб: 2.
Произведены в Чехословакии в 1952 - 1958 годах.
Судам присваивались названия в честь 16 республик СССР и выдающихся русских композиторов. Дизель-электроходы данного проекта отличаются от других 2-палубных судов исключительными интерьерами. Просторные внутренние помещения с отделкой темным деревом. В вестибюле - мрамор и зеркала.

Теплоходы. Проект 646

Количество палуб: 2.
Произведены в Германии в 1953 - 1956 годах.
Теплоходам присваивались названия в честь озер СССР и выдающихся русских литераторов. Благодаря небольшим габаритам эксплуатируются на малых реках: "Господин Великий Новгород" - круизы из Новгорода по реке Волхов и Европейской части России, "Механик Кулибин" - круизы по Лене.

Пароход " Н. В. Гоголь" - построен в 1911 г. по заказу Северного пароходного общества на Сормовом заводе в Нижнем Новгороде. Последний капитальный ремонт и реконструкцию пароход Н В. Гоголь прошел в 1994 - 1996 году. Корабелы бережно перебрали все механизмы судна, установили современное оборудование, полностью заменили интерьеры кают и других помещений, сделав их более комфортными и уютными. На пароходе имеется 30 пассажирских кают, рассчитанных на 53 пассажира. " Н. В. Гоголь" радушно готов предоставить своим гостям 4 каюты класса люкс, 4 одноместные каюты, 19 двухместных кают, 1 - 3-х местную и 1 - 4-х местную каюту. Во всех каютах имеются умывальники, в люксе - все удобства. К Вашим услугам: салон отдыха, кают компания, бар, сауна. Туристов ждет изысканная кухня, экскурсионная программа, безопасный отдых.

Желаем Вам приятного путешествия!

Формы оплаты круиза на теплоходе (путевки или билета):

  • Наличный расчет для частных лиц (физических лиц). Оплата наличными за путевки принимается в офисе фирмы.
  • Безналичный расчет для организаций и частных лиц. Все путевки Вы можете приобрести оплатив их безналичным путем через банк или Сбербанк.

Официальный оператор бронирования речных круизов предлагает познакомиться с лучшими круизными компаниями, предоставляющими суда для речных туров. Проверенные туроператоры заботятся об абсолютной безопасности своих пассажиров, удобном, комфортном и спокойном плавании, интересном досуге, рассчитанном на любой вкус и возраст.

На нашем сайте Вы можете найти оптимальный тур для отдыха, воспользовавшись электронной формой подбора, а также узнать самую подробную информацию и рассчитать стоимость круиза на удобное время.

Мостурфлот

Мостурфлот

Круизная компании группы «Морское речное пароходство» работает с 1988 года. В активе – 12 теплоходов пяти классов. Лайнеры обслуживают речные круизы по Неве, Волге, Каме, Дону, Оке, а также Ладоге, Онег, Белому озеру. Каждый теплоход имеет свою особенность – театр кукол, этно-туры, творческий отдых и т. д. На теплоходах-пансионатах – разработано диетическое меню, оздоровительная программа.

Инфофлот

Инфофлот

Круизная компания «Созвездие» (Генеральный партнер по продажам – Круизный центр «Инфофлот») оперирует шестью судами на реках России. Все суда компании обладают едиными высокими стандартами качества. Суда, предназначенные для длительных путешествий, оборудованы каютами увеличенной площади, также предлагается рум-сервис, разнообразное питание, большой выбор развлекательных программ на борту, программных и дополнительных экскурсий с профессиональными гидами.

Водоход

Водоход

Крупнейший круизный оператор полного цикла обслуживания от организации питания до подготовки персонала речных круизов. Компания с 2004 года управляет 26 теплоходами пяти классов, осуществляющими круизные туры из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары и Н. Новгорода, а также 18 судами пассажирского и прогулочного флота. Компания занимает лидирующую позицию на туристическом рынке, является Федеральным агентством по туризму и лучшим туроператором по рекам РФ.

ГАМА

Группа компаний ГАМА, где работает 6 теплоходов. Корпорация обеспечивает речные круизы по Оке, Каме, Волге. Имеет многочисленные награды в номинациях по внутреннему, деловому, речному туризму в Нижегородской области, отмечена Почетным вымпелом Главы города Нижнего Новгорода за вклад в развитие гостеприимства Нижнего Новгорода, в номинации «Лидер по объему инвестиций в туриндустрию». Теплоходы предназначены для семейного, познавательного отдыха, путешествий с детьми.

АО «Донинтурфлот»

АО «Донинтурфлот»

Круизная компания «Донинтурфлот» работает с 1988 года, владеет 11 круизными речными теплоходами уровня комфорт/премиум: «Иван Бунин», «Принцесса Анабелла», «Волга Стар», «Сергей Дягилев», «Петр Чайковский», «Максим Литвинов», «Антон Чехов», «Тихий Дон», «Т. Г. Шевченко», «Генерал Лавриненков», «Игорь Стравинский». Лайнеры компании ходят по Волге, Дону, Каме. Большая часть маршрутов начинается в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Перми, Казани и Ярославле.

  • комфортный и безопасный отдых;
  • насыщенная программа на борту и на суше: развлекательные и оздоровительные мероприятия, конкурсы, экскурсии;
  • разнообразное питание из блюд традиционной русской и континентальной кухни;
  • уютные каюты и удобные общественные помещения
  • комфортабельные теплоходы, оборудованные по европейским стандартам;
  • с нами путешествовали более 900 000 туристов из 18 стран.

В навигации 2022 году будут теплоходы «Максим Литвинов», «Антон Чехов», «Иван Бунин», «Принцесса Анабелла» и «Петр Чайковский». А значит, возможностей для приятного отдыха будет больше: круизы 2022 года доступны для бронирования на нашем сайте. При раннем бронировании действуют скидки!

Русич

Русич

Круизный флот «Русич» входит в ГК «Экспресс-Тур», являясь ее представителем в Центральной России. В распоряжении оператора – 2 теплохода, обслуживающие рейсы по Каме, Средней и Нижней Волге, на Соловецкие острова с переходом по Белому морю. Путешественников ожидают доступные круизы с интересными экскурсионными программами, комфортный отдых с развлечениями без рутинных забот.

ВолгаWolga

ВолгаWolga

Круизная компания управляет тремя теплоходами, уникальные маршруты которых проходят по Волге и Каме, красотам Пермского края. Персонал круизных лайнеров проводит развлекательные программы согласно возрасту, вкусам и предпочтениям туристов. Для молодежи – проходят ночные дискотеки с ди-джеями, квесты, романтические программы, для детей – работает игровая зона либо детская комната, проводятся мероприятия в первой и второй половине дня.

Ленатурфлот

Ленатурфлот

Круизная компания учреждена Ленским объединенным речным пароходством в 2003 году. Компания проводит круизы выходного дня к природному памятнику ЮНЕСКО «Ленские столбы». Колоритный круиз с посещением скал над сибирской рекой, национальными обрядами Якутии, шашлыками на берегу подходит для любителей комфортабельного, яркого, активного отдыха на природе.

Истлэнд

Истлэнд

Крупнейший круизный туристический холдинг Байкала, управляющий скоростным флотом на Байкале, авиакомпанией «Ангара», тремя отелями, горнолыжным комплексом, базой отдыха и автобусным парком. Круизы по озеру, позволяющие познакомиться с Байкалом, островами, заливами, бухтой с разных ракурсов, проводятся на двух комфортабельных теплоходах. Туры для любителей экскурсий по заповедным местам начинаются из Иркутска, куда туристы могут добраться на самолетах из любого уголка России.

Днепробуг

Днепробуг

Круизная компания Беларуси работает с 2016 года, управляет комфортабельным теплоходом, предназначенным для речных круизов по Днепровско-Бугскому каналу, рекам Буг, Пина, Мухавец и Припять. Туры подходят для семейных и познавательных путешествий, отдыха с детьми.

CRUCEMUNDO

CRUCEMUNDO

Круизная компания проводит речные круизы по европейским рекам, позволяя туристам познакомиться с достопримечательностями городов непосредственно с борта теплохода во время движения. Речные туры по Европе – прекрасный способ полюбоваться красивейшими пейзажами и насладиться комфортными условиями отдыха. Маршруты предназначены для познавательных путешествий семьей, с детьми.

Crustal River Cruises

Crustal River Cruises

Luftner Cruises

Luftner Cruises

Австрийская круизная компания работает с 1980 года в составе корпорации LC. Туроператор занимает лидирующую позицию в круизной индустрии и предлагает 5-звездочный сервис в круизах по рекам Европы. Путешественникам предлагаются маршруты на 10 теплоходах по самым интересным достопримечательностям европейских стран, элегантная обстановка и сервис, максимальная безопасность. Круизы рассчитаны на взыскательных клиентов.

DCS Touristik

DCS Touristik

Круизная компания работает в туристическом бизнесе с 1985 года. Туроператор предлагает речные круизы по европейским рекам на 2-х зафрахтованных теплоходах. Маршруты пролегают по Рейну, Мозелю, Дунаю, Майну. Лайнеры отправляются из Франкфурта, Кельна, Дюссельдорфа, Нюрнберга, Пассау. Круизы рассчитаны на познавательный отдых в Европе.

A-Rosa

A-Rosa

Круизная компания, основанная в 2002 году, располагает 14 комфортабельными теплоходами для речных круизов. Выбирайте любые маршруты по западноевропейским рекам: Мозелю, Роне, Дунаю, Соне, Рейну и Майну. Туроператор обеспечивает все условия для непринужденного стильного отдыха с роскошным сервисом, широкой развлекательной и культурной программой, театральными, музыкальными мероприятиями и танцами.

Pandaw

Pandaw

Круизная компания, основанная в 1995 году, возродила традиции The Irrawaddy Flotilla Company, созданной в 1865 году в Шотландии. Туркомпания управляет 23 теплоходами, основная задача которых – речные круизы по далеким, обычно, труднодоступным европейским рекам и побережьям. Роскошные небольшие суда ручной работы являются настоящими произведениями искусства. Здесь царит неформальная атмосфера, которую наверняка оценят оклонники экзотики и высокоуровневого сервиса.

Круизная компания «Волга-Лайн»

Круизная компания «Волга-Лайн»

Круизная компания «Волга-Лайн» работает с 2016 года. В активе туроператора – два трехпалубных теплохода «Александр Свирский» и «Башкортостан». Судна одного класса обслуживают туры из Москвы, круизы по Волге, Оке и Каме. Для туристов обустроены комфортабельные каюты разной категории, организованы мероприятия и разнообразные развлечения на борту, проводятся интересные экскурсии по достопримечательностям России. Подробное расписание и цены речных круизов опубликованы на сайте.

В этом разделе представлена информация о типах речных и морских круизных судов, которые эксплуатируются в Российской Федерации.
Воспользовавшись данным разделом, Вы сможете посмотреть информацию по проектам речных судов в целом, а также ознакомиться с описанием каждого теплохода в отдельности.

Число палуб


Судно: Князь Владимир

"Князь Владимир" - комфортабельный девятипалубный теплоход, оборудованный тремя бассейнами, джакузи, рестораном, кинотеатром, барами, дискотечной и концертной площадкой, спа-зоной.

К услугам туристов - двухместные каюты, оборудованные собственным санузлом (душ, раковина, туалет), феном, телефоном внутренней связи, центральной системой кондиционирования. В некоторых каютах есть одно или два дополнительных спальных места.

Теплоход совершает круизы по Черному морю с отправлением из портов Сочи, Новороссийск, Ялта, Севастополь.


Суда проекта 302 : Лунная Соната | Лебединое озеро | Дмитрий Фурманов | Василий Кандинский | Генерал Лавриненков | Глеб Кржижановский | Зосима Шашков | Иван Бунин | Игорь Стравинский | Княжна Анастасия | Константин Симонов | Ленин | Леонид Красин | Леонид Соболев | Максим Литвинов | Михаил Шолохов | Нарком Пахомов | Русь | Сергей Рахманинов | Т.Г. Шевченко | Юрий Андропов |

Теплоходы проекта 302 - большие пассажирские 4-палубные суда, предназначенные для совершения речных круизов с возможностью коротких выходов в море. Сильно модифицированное продолжение серии судов проекта 301. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, два люкса, ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Некоторые из них были подвергнуты перепланировке пассажирских помещений.

Теплоходы проекта 302 эксплуатируются: в России - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути; в Китае - на Янцзы. В основном они работают на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, маршрутах по Волге. В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц. Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Волго-Донскому, Камскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству. 3 последних теплохода серии были поставлены китайской компании Regal China Cruises. Все суда проекта 302 в настоящее время находятся в эксплуатации.


Суда проекта 301 : Александр Бородин | Александр Радищев | Андрей Рублев| Владимир Маяковский | Викинг Рюрик | Викинг Синеус | Виссарион Белинский | Княжна Виктория | Константин Коротков | Константин Федин | Кронштадт | Михаил Булгаков | Нижний Новгород | Николай Карамзин | Николай Чернышевский | Петр Чайковский | Россия | Санкт-Петербург | Федор Достоевский |

Теплоходы проекта 301 (типа ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ, немецкое обозначение 125M, судно 125 метров) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, ставшие первой массовой серией судов такого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два люкса, ресторан, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск. За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам.

Теплоходы проекта 301 эксплуатируются (- овал ись): в России - на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В основном они работают на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, а также на менее протяженных: Санкт-Петербург - Валаам, Москва - Углич. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.

Суда этого типа поставлялись Северо-Западному, Волжскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Волго-Донскому, Камскому, Амурскому пароходствам России, Украинскому Днепровскому пароходству.


Суда проекта 92-016 : Александр Суворов | Валериан Куйбышев | Георгий Жуков | Мстислав Роcтропович | Михаил Фрунзе | Семен Буденный | Сергей Кучкин | Федор Шаляпин | Феликс Дзержинский |

Теплоходы проекта 92-016 (типа ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ, словацкое обозначение - OL400, osobna lod 400, "пассажирское судно на 400 чел.") - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, самые крупные суда такого класса. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные санузлами и кондиционерами, два ресторана, бар, два салона, кинозал с раздвижной крышей, сувенирный киоск.

За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. Всего за период 1976 - 1983 гг. теплоходов проекта 92-016 было построено 9 единиц. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.


Суда проекта Q 040 : Александр Пушкин | Василий Суриков | Илья Репин | Максим Горький

Теплоходы проектов Q-040 и Q-040A (типов МАКСИМ ГОРЬКИЙ и ВАСИЛИЙ СУРИКОВ) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами. Теплоходы пр. Q-040A при постройке были оборудованы только умывальниками (за исключением кают "Люкс"), в процессе эксплуатации дооборудованы санузлами в каждой каюте.
На борту также ресторан, бар, три салона, кинозал, сувенирный киоск.

Теплоходы проекта Q-040 эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В основном они работают на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург, а также на менее протяженных: Москва - Углич и других. Суда этого типа были поставлены Волжскому и Московскому пароходствам. Все суда пр. Q-040 в настоящее время находятся в эксплуатации.


Суда проекта Q 056 : Антон Чехов | Лев Толстой |

Теплоходы проектов Q-056 (типа АНТОН ЧЕХОВ) - большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов, в течении долгого времени самые комфортабельные суда этого класса в СССР. Теплоходы имеют одно-, двух- и трехместные каюты, оборудованные кондиционерами и санузлами, ресторан, бар, два салона, бассейн, кинозал, сувенирный киоск.

Теплоходы проекта Q-056 были поставлены Енисейскому и Волжскому пароходствам. Суда эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути. В настоящее время оба судна работают в основном на туристском маршруте Москва - Санкт-Петербург.


Суда проекта 588 : Солнечный город | Александр Невский | Две столицы | Илья Муромец | Космонавт Гагарин | Цезарь | А.И.Герцен | Алексей Толстой| А.С. Попов | Александр Матросов | Александр Фадеев | В. Чкалов | Дмитрий Пожарский | И.А. Крылов | К.А. Тимирязев | Козьма Минин | | Михаил Кутузов | Н.В. Гоголь | Очарованный странник | Павел Бажов | Урал | Ф.И. Панферов | Федор Гладков | Хирург Разумовский

Теплоходы проекта 588 (серия I, типа РОДИНА и серия II, немецкое обозначение BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff Typ A, "речной пассажирский теплоход, тип A") - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР.
Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на большинстве теплоходов был оборудован кинозал, на некоторых модернизировано оборудование кают для повышения их комфортабельности. Были также оставлены четыре спасательные шлюпки вместо шести.

Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу.
Распространение. Теплоходы проекта 588 эксплуатируются: на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Енисее. Они работают на разнообразных туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Красноярск - Дудинка. Суда этого типа поставлялись Волжскому, Камскому, Северо-Западному, Московскому, Енисейскому пароходствам.

Трехпалубный теплоход (изначально - проекта 588), прошедший полную модернизацию в 2005-2006 гг. При модернизации на борту была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений. Все каюты теплохода оснащены всеми удобствами (санузел, кондиционер, телевизор, удобная мебель), большинство имеет увеличенную площадь.

Эксплуатируется на круизах из Санкт-Петербурга по озерам Северо-Запада, на маршрутах до Соловецких островов (после специального дооборудования к навигации 2017 года), между Москвой и Санкт-Петербургом, а также на круизах по Волге из Москвы.


Суда проекта 26-37 : Капитан Пушкарев | Родная Русь | Афанасий Никитин | Валерий Чкалов | Иван Кулибин | Михаил Танич | Октябрьская Революция

Теплоходы проекта 26-37 (типа ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, словацкое обозначение MOL1575, motorova osobna lod 1575, пассажирский теплоход мощностью 1575 л.с. ) - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Изначально теплоходы имели одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты "Люкс", оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на всех теплоходах был оборудован кинозал.

В последние годы большинство теплоходов этой серии подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Некоторые варианты модернизации привели к смене проекта (см. суда проекта 26-37-311, 26-37-315). Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу. Теплоходы проекта 26-37 эксплуатируются на Волге.


Судно проекта 26-37-311 : Президент

В 2003-2004 г. два трехпалубных теплохода проекта 26-37 были реконструированы полностью в соответствии с современными стандартами. Увеличена площадь кают (уменьшилась пассажировместимость теплохода), все каюты оснащены санузлами, кондиционерами, телевизорами. Данные теплоходы эксплуатируются на круизах по Волге, Каме, Дону, а также между Москвой и Санкт-Петербургом.


Суда проекта 26-37-315 : Александр Бенуа | Н.А. Некрасов |

Трехпалубные теплоходы проекта 26-37, прошедшие полную модернизацию в 2005-2006 гг. При модернизации на борту судов была проведена полная перепланировка кают и общественных помещений. Все каюты теплохода имеют увеличенную площадь и оснащены всеми удобствами (санузел со встроенными душевыми кабинами, кондиционер, телевизор со спутниковым приемом телеканалов, удобная мебель). Внутреннее убранство теплоходов выполнено с применением современных материалов, при этом частично сохранены и отреставрированы исторические элементы декора теплохода.

Первое время после переоборудования данному типу судов была разрешена эксплуатация на озерах Северо-Запада. Данные теплоходы эксплуатируются на круизах по Волге, Каме, Дону, а также между Москвой и Санкт-Петербургом.


Суда проекта Q 065 : Демьян Бедный | Михаил Светлов | Сергей Есенин

Теплоходы проекта Q-065 (типа СЕРГЕЙ ЕСЕНИН) - средние пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, оборудованные санузлами, кондиционерами и холодильниками, каюты "Люкс", ресторан, бар, два салона, кинозал, сауну, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование отдельных судов было модернизировано для поддержания их соответствия современным стандартам. На основе одного судна проекта Q-065 построен новый теплоход проекта PV08.

Теплоходы проекта Q-065 были поставлены Московскому и Ленскому пароходствам. Суда этого типа эксплуатируются на Волге, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, реке Лене. В настоящее время одно судно работает в основном на туристских маршрутах: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и других маршрутах по Волге, два - на туристских маршрутах по Лене, остальные используются в качестве развлекательных центров в Москве.


Суда проекта 305 : Василий Чапаев | Алдан | Александр Свешников | Александр Свирский | Башкортостан | Борис Полевой | Бородино | Григорий Пирогов | Сергей Образцов | Салават Юлаев |

Теплоходы проекта 305 - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских и туристских линиях. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР. Строительство теплоходов проекта 305 велось в Венгрии в 1959 - 1965 гг. Всего было построено свыше 50 единиц.

Обращаем внимание, в последние годы теплоходы этого проекта, работающие на реке, подверглись разного рода модернизациям и усовершенствованиям. Наличие на борту кают разных категорий, удобств, общественных помещений следует уточнять по каждому конкретному теплоходу.
Теплоходы имеют одноместные, двух и четырехместные каюты. Изначально по проекту часть кают оборудована умывальниками, часть - без удобств. На судах находятся два ресторана, два салона. 2 каюты "люкс" со всеми удобствами. На серии модернизированных судов все каюты оборудованы санузлом.

Теплоходы проекта 305 могут эксплуатироваться: на Волге, Каме, Белой, Дону, Оке, Москве-реке, Северной Двине, Оби, Иртыше, Лене. Суда работают на маршрутах Москва - Ока - Нижний Новгород - Волга - Москва, Москва - Уфа, Москва - Пермь и прочих туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Архангельск - Котлас, Новосибирск - Омск, Новосибирск - Барнаул, Благовещенск - Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре и многих других. Данные суда поставлялись Волжскому, Камскому, Бельскому, Московскому, Северному, Волго-Донскому, Западно-Сибирскому, Обь-Иртышскому, Ленскому, Амурскому пароходствам.


Судно проекта 331 : Николай Яковлев

Компактные размеры и конструкция судов этого проекта позволяют им проходить водными маршрутами, недоступными для более крупных теплоходов. Каюты, расположенные на главной палубе, напоминают купе СВ-вагона, каюты, находящиеся ниже главной палубы, похожи на купе обычного купейного вагона. Музыкальный салон, ресторанный зал, бар, прогулочная палуба.

Теплоход оснащен необходимыми спасательными средствами и системами пожаротушения. Используется как для длительных круизов, так и для прогулочных рейсов, проведения мероприятий или банкетов.


Судно проекта 463: Принцесса Анабелла

Туристический пассажирский теплоход, который рассчитан на 62 каюты и вмещает 124 человека. Все каюты двухместные и имеют индивидуальные удобства. В каждой каюте: панорамное окно, санузел с отдельной душевой кабиной, телевизор, холодильник, сейф.

К услугам туристов на борту: 3 пассажирские палубы, панорамный холл и бар, панорамный ресторан, небольшая солнечная палуба с шезлонгами, бортовой врач, рецепция, лифт.


Судно проекта PV08: Александр Грин

В 2012 году на Верфи братьев Нобель в Рыбинске построен теплоход проекта РV08 с использованием элементов корпуса теплохода "Александр Блок" проекта Q-065.

Максимальная пассажировместимость теплохода 112 человек. Численность экипажа и обслуживающего персонала 78 человек. На теплоходе 56 комфортабельных кают. В каждой каюте двуспальная кровать, туалетная комната с душевой кабиной, кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами, фен, сейф, радио, электрическая розетка 220 В и 110В, внутренняя и внешняя телефонная связь, Wi-Fi, а также спутниковый интернет и телевидение, балкон. Площадь кают составляет от 14 до 24 кв. метров.

Все палубы теплохода соединяет пассажирский лифт. Также на борту ресторан, бар, парикмахерская, массажный салон, медпункт, комфортная зона приема гостей, открытая палуба с шезлонгами.

Теплоход эксплуатируется в круизах по Волге, Оке, Каме, Дону, а также по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

В этом разделе представлена информация о типах речных прогулочных судов. Данные суда - идеальный выбор для совершения речной прогулки на несколько часов или проведения корпоративного или торжественного мероприятия на реке (свадьба, банкет и т.п.).

Число палуб

Прогулочные теплоходы, проект

«Москва» (проекты Р-51, Р-51Э) - серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для водных прогулок и экскурсий и транспортных перевозок на местных линиях. Судно имеет закрытый пассажирский салон, также пассажиры могут размещаться на скамейках, установленных на крыше надстройки, под навесом (на некоторых теплоходах верхняя палуба остеклена).
Корпус изготовлен из стальных листов толщиной в 5 мм (сталь марки ВМСт.3пс), надстройка из листов алюминиевого сплава толщиной в 3 и 4 мм. Проект теплохода типа «Москва» был утверждён 27 сентября 1965 года, а первое (головное) судно серии было построено в 1969 году в Москве.
В настоящее время некоторые из этих судов переоборудованы для проведения на борту банкетов и прочих мероприятий подобного рода, в связи с чем пассажировместимость была уменьшена.

Прогулочные теплоходы, проект

«Москвич» (проекты 515, 544, 544) - серия прогулочных речных теплоходов, которые часто называют «речными трамвайчиками». «Москвичей» начали выпускать в 1948 на Московским судоремонтно-судостроительном заводе (крупносерийное производство с 1949 года), строительство этих судов продолжалось в течение ещё трёх десятилетий на разных заводах. В общей сложности было построено более пятисот судов этого типа. «Москвичи» не получали собственные названия, для их идентификации использовалась комбинация из буквы М и порядкового номера судна, например М-270.
В девяностых годах некоторые «Москвичи», проданные частным фирмам, получили собственные имена. Теплоходы этого типа эксплуатировались в основном как прогулочно-экскурсионные суда, а также в режиме общественного транспорта. И в настоящее время многие из этих судов находятся в эксплуатации.
Теперь они часто являются собственностью частных компаний и, будучи переоборудованы соответствующим образом, используются для проведения корпоративных вечеринок и других подобных мероприятий.

Прогулочные теплоходы, проект

Теплоходы типа "МО" - небольшие суда для местных пассажирских перевозок постройки Московского судоремонтно-судостроительного завода. В настоящее время некоторые из этих судов переоборудованы для проведения на борту банкетов и прочих мероприятий подобного рода.

Прогулочные теплоходы, проект

«ОМ» (проекты 623, 623/252, 780, 780-3, 1570, 1630, 935, 950) - серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на линиях малой и средней протяжённости. Строились в СССР и ГДР с 1951 года и до середины шестидесятых годов.
Многие суда этого типа продолжают работать и сейчас. Некоторые из них были переоборудованы под «банкетоходы». Список судов: Ленинградец

Прогулочные теплоходы, проект

«Нева» - двухпалубные теплоходы с закрытым салоном и открытой верхней палубой используются для экскурсионного обслуживания и прогулок. Комфортабельный теплоход рассчитан на вместимость до 90 пассажиров и предназначен как для экскурсионного обслуживания, так и для проведения корпоративных и праздничных мероприятий. Просторный салон оборудован столами и стульями, которые могут расставляться по желанию заказчика. Для обслуживания имеется барная стойка. Для организации ресторанного обслуживания есть оборудованное камбузное помещение. На теплоходе имеются два санузла. Теплоход оборудован электроустановками на 220 вольт.

Прогулочные теплоходы, проект

Двухпалубные прогулочные и транспортные суда советской/российской постройки с 1983 г.

Прогулочные теплоходы, проект

Однопалубные теплоходы вместимостью до 75 пассажиров предназначен для проведения прогулочных рейсов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, экскурсий и легких фуршетов. Закрытый салон теплохода оборудован раздвижными панорамными окнами и диванами. В кормовой части находится небольшая открытая палуба.

Прогулочные теплоходы, проект

Скоростной теплоход на подводных крыльях, впервые пущены по каналу им. Москвы в 1957 г. Вмещают до 64 человек, сидячие места расположены рядами

Прогулочные теплоходы, проект

Пассажирское скоростное судно на подводных крыльях типа "Метеор", предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 600 км.

Прогулочные теплоходы, проект

Трехпалубные теплоходы-катамараны проекта Р-80. Список судов: Отдых-1

Теплоход Прага

Вместимость: 40 человек
Проект: 1430
Год постройки: 1971
Место постройки: Бакинский СРЗ им. Парижской коммуны
Полная реконструкция: 2019 г.

Теплоход Соболь

Теплоход Соболь

Вместимость: 100 человек
Проект: ОМ 780
Год постройки: 1954
Место постройки: Херсонский ССРЗ им. Коминтерна
Полная реконструкция: 2006 г.

Теплоход Августина

Теплоход Августина

Теплоход Князь Меньшиков

Теплоход Князь Меньшиков

Вместимость: 40 человек
Проект: 1430
Год постройки: 1971
Место постройки: Бакинский СРЗ им. Парижской коммуны
Полная реконструкция: 2019 г.

Теплоход Натали

Теплоход Натали

Вместимость: 50 человек
Проект: 544 тип "Москвич"
Год постройки: 1957
Место постройки: Московский судостроительный и судоремонтный завод
Скорость: 17км/ч

Теплоход Морис

Теплоход Морис

Вместимость: 100 человек
Габариты (ДхШхВ), м. - 38,2 х 5,3 х 1,7
Год постройки - 1991
Год реконструкции - 2019

Теплоход Лагуна

Теплоход Лагуна

Вместимость: 50/80 чел
Год полной реконструкции – 2015
Габариты (ДхШхВ), м - 42,7 х 7,12 х 2,5
Возможность круглогодичной навигации

Теплоход Palma De Сочи

Теплоход Palma De Сочи

Вместимость - 250 человек
Год постройки - 2012 г.
Место постройки - (Tur) Cizgi Yachts (Тузла)
Длина - 38 м.

Теплоход Анна Каренина

Теплоход Анна Каренина

Вместимость - 200 человек
Год постройки - 1961
Год реконструкции - 2009 г.
Габариты (ДхШхВ), м. - 32,4 х 11,9 х 3,3

Теплоход Будь готов

Теплоход Будь готов

Вместимость - 50 человек
Год постройки - 1975
Реконструкция - полная.
Габариты (ДхШхВ), м. - 18,6 х 4,26

Теплоход Варлаам Керетский

Теплоход Варлаам Керетский

Вместимость: 40 человек
Год постройки: 1950
Габариты (ДхШхВ), м. - 27,25 х 4,8 х 1,4
Приписка: г. Москва

Теплоход Венеция

Теплоход Венеция

Вместимость - 40 человек
Год постройки - 2008
Проект - 82500 (Мойка)
Место постройки - ЗАО Петротранс Инжиниринг, г. Санкт-Петербург

Теплоход Волна

Теплоход Волна

Вместимость - 150 человек
Год постройки - 1987
Год реконструкции - 2019
Габариты (ДхШ), м. - 38 х 6,5

Теплоход Дунай

Теплоход Дунай

Удобство перепрофилирование помещений; возможность проведения детских мероприятий; возможность аренды камбуза

Теплоход Жемчужина

Теплоход Жемчужина

Новый. Современное строение корпуса и стильные интерьеры. Панорамное остекление. Доступен для аренды в период летней и зимней навигации.

Теплоход Идeгей

Теплоход Идeгей

Теплоход Индиго

Теплоход Индиго

Две открытые палубы. Банкетный зал и караоке-зона. Техническое оснащение. Возможность установки собственной техники. Услуги технического администратора.

Теплоход Капитан Смолик

Теплоход Капитан Смолик

Теплоход Лоцман

Теплоход Лоцман

Теплоход Ривер Лаундж

Теплоход Ривер Лаундж

Вместительный банкетный зал с панорамным остеклением. Просторная верхняя палуба. Стильный дизайн. Красивая и удобная мебель.

Теплоход Ривер Палас

Теплоход Ривер Палас

Изысканный интерьер. Просторная открытая верхняя палуба. Банкетный зал с панорамными окнами. Изысканная кухня. Мощные двигатели VOLVO PENTA

Теплоход Флагман

Теплоход Флагман

Интерьер в стиле кантри. Крытая смотровая площадка и застекленный салон на верхней палубе. Оборудованный камбуз.

Вместимость: 100 человек
Габариты (ДхШ), м.: 38,2 х 5,3
Год постройки: 1981
Маршруты: центральные по Москве

Теплоход Христина

Теплоход Христина

Вместимость: 70 человек
Габариты (ДхШхВ), м.: 38,2 х 6,5 х 1,7
Год постройки: 1972
Год реконструкции: 2010

Теплоход Сударыня

Вместимость: 25-40 человек
Год постройки: 1957
Реконструирован в 2013
Габариты (ДхШхВ), м.: 27,25 х 4,8 х 1,4

Теплоход Мираж

Теплоход Мираж

Несколько кают для отдыха. Съемный тент на верхней палубе. Отделка салона натуральным деревом. Внешнее диодное освещение.

Вместимость: 70-100 человек
Год постройки: 1990
Год реконструкции: 2006 г.
Габариты (ДхШхВ), м.: 38 х 6,5 х 1,7

Теплоход Михаил Сеспель

Теплоход Михаил Сеспель

Вместимость: 80-100 человек
Год постройки: 1958
Год реконструкции: 2006
Габариты (ДхШхВ), м.: 42,5 х 7 х 3,9

Теплоход Радость

Теплоход Радость

Светлый и просторный банкетный зал. Часть верхней палубы застеклена. Мягкая мебель. Современное оборудование

Вместимость: 70 - 100 человек
Год постройки: 1984
Год реконструкции: 2014
Габариты (ДхШхВ), м.: 36 х 5,3 х 1,7

Теплоход Адмиралъ

Теплоход Адмиралъ

Уютный банкетный зал. Открытая и закрытая площадки на верхней палубе. Кондиционирование. Современная техника.

Вместимость: 25 - 40 человек
Год постройки: 1954
Год реконструкции: 2008
Габариты (ДхШхВ), м.: 27,25 х 4,8 х 1,4

Теплоход Азимут

Теплоход Азимут

Закрытый салон. Открытая площадка в кормовой части палубы. Летнее кафе с открытой площадкой. Современное оборудование.

Вместимость: 50 - 100 человек
Год постройки: 1976
Модернизация и кап.ремонт: есть
Габариты (ДхШ), м.: 38,2 х 6,5

Теплоход Раритет

Теплоход Раритет

Яхтенный дизайн. Внутренняя отделка: пробковое дерево, бамбук и дуб. Палуба с тентом. Пляжная мебель.

Вместимость: 30-40
Год постройки: 1955
Год реконструкции: 2007
Габариты (ДхШхВ), м.: 27,2 х 4,8 х 1,4

Теплоход Парадокс

Теплоход Парадокс

Вместимость: 30 - 40 человек
Год реконструкции: 2009
Проект: Москвич 544
Габариты (ДхШхВ), м.: 27,2 х 4,8 х 1,4

Теплоход Удача

Теплоход Удача

Вместимость: 80-150 человек
Год постройки: 1979
Проект: «Москва» - Р 51Э
Габариты (ДхШхВ), м.: 38,2 х 5,3 х 1,7

Теплоход Фортуна

Вместимость: 80-150 человек
Год постройки: 1979
Проект: «Москва» - Р 51Э
Габариты (ДхШхВ), м.: 38,2 х 5,3 х 1,7

Теплоход Романтика

Теплоход Романтика

Вместимость: 120-180 человек
Год постройки: 1979
Проект: «Москва» - Р 51Э
Габариты (ДхШхВ), м.: 38,2 х 5,3 х 1,7

Теплоход Свобода

Теплоход Свобода

Вместимость: 70-150 человек
Год постройки: 1979
Проект: «Москва» - Р 51Э
Габариты (ДхШхВ), м.: 38,2 х 5,3 х 1,7

Теплоход Фараон

Теплоход Фараон

Вместимость: 25 человек
Год постройки: 2011
Проект: индивидуальный
Габариты (ДхШхВ), м.: 15 х 4 х 1,3

5 25 26 29 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

При копировании информации с сайта ссылка на источник обязательна

Размещенная на сайте информация о ценах и наличии не является договором публичной оферты, определяемой положениями ст. 437.2 ГK РФ

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: