Рыболовное судно определение для детей

Обновлено: 02.02.2023

Многие любители рыбы жалуются на высокие цены. Однако далеко не все задумываются, каким тяжелым трудом добываются морепродукты и сколько средств на это необходимо. Ведь для вылова каждого морского обитателя необходимо особое судно со специальным оборудованием. Предлагаем сегодня разобраться поподробнее в этой теме.

Какие бывают виды рыболовных судов

Рыболовные суда классифицируют по способу ловли. Можно выделить следующие основные виды судов.

Траулер

Это рыболовное судно, занимающееся траловым ловом (на сегодняшний день это наиболее популярный способ добычи рыбы, на долю которого приходится около 55% мирового улова ). Трал - мешкообразная сеть, сделанная из канатов и прикрепленная стальными тросами к судну. Во время буксировки трал “следует” за судном, собирая рыбу.

Длина сети может достигать 70 метров, а высота - 15 метров. Во время движения крупный трал может в секунду отцеживать до 6 тысяч кубометров воды.

При этом существует несколько видов трала: донные и пелагические. Донные предназначены для ловли рыбы, которая обитает на дне моря. Например, треска, пикша, палтус. Пелагические же помогают ловить рыбу, плавающую в толще воды: сельдь, скумбрия, сардина. Большие траулеры могут быть оснащены холодильными установками и оборудованием для обработки рыбы.

Интересно, что современные траулеры часто оснащены всем необходимым для комфортной жизни рыбаков. Например, на новом российском траулере «Баренцево море» есть даже спортивный зал и сауна. А каюты больше похожи на номера в пятизвездочном отеле! Кстати, в день это мощнейшее судно может перерабатывать до 60 тонн сырья.

Сейнер

Как правило, у сейнера одна палуба с сейнерной площадкой - по сути это рабочая площадка, необходимая для хранения и обработки сети (невода). Этот тип судов, который ловит рыбу кошельковым неводом. Это сетная стенка, которая собирается при помощи железного троса. Как только рыбаки находят косяк, они окружают его сетью и стягивают её. Обычно таким способом ловят пелагических (живущих вблизи поверхности) рыб, например, сельдь и скумбрию.

Сейнер, как правило, отличается от траулера тем, что его двигатель и палубная лебедка имеют меньшую мощность. Однако крупный сейнер также может ловить рыбу тралом.

Ярусолов

Это судно осуществляет ярусный лов, при котором в воду забрасываются длинные веревки со множеством крючков.

Краболов

Из названия сразу становится понятно, что это судно предназначено для ловли крабов. Оно оснащено специальными ловушками, внутрь которых кладут наживку (измельченную рыбу), а затем выбрасывают в море. В одной связке может быть до 20 ловушек, а в день может выбрасываться до 10 связок. Спустя определенное количество времени ловушки поднимают сразу на сортировочный стол. Затем крабов сортируют: мелких особей и самок отпускают. Затем они попадают в кработанки - специальные конструкции с морской водой.

Дрифтер

Судно для ловли в дрейфе с помощью специальных плоских сетей (от 3 до 15 метров в высоту и до 5 тыс. метров в длину). Отличительной особенностью такого судна является низкий борт, а также свободная палуба в носовой части, необходимая для механизмов, достающих сеть.

Дрифтеры – сети, которые при опускании в воду падают, как длинные занавески, ловят и перетаскивают пойманную рыбу.

Дрифтеры способны ловить много рыбы, однако в некоторых странах, в том числе в России, дрифтерный лов запрещен. Почему же?
Дело в том, что рыба, проплывая через сеть, запутывается в ней, цепляясь жабрами (такую сеть также называют жаберной). Поранившись, молодые особи гибнут. Также часто дрифтерные сети расставляют на пути рыбы к местам нереста, что негативным образом сказывается на популяции. Например, на Камчатке в 50-60-ых годах из-за этого произошел экономический кризис, так как резко снизилась добыча лососевых.

От дрифтерного лова страдают не только рыбы, но и млекопитающие и даже птицы, именно поэтому в народе его прозвали «стеной смерти».

Каждое из вышеописанных судов оснащено современным оборудованием, благодаря которому удается быстро находить и вылавливать рыбу. Но несмотря на это, процесс ловли является достаточно трудоемким. Рыбаки могут неделями и даже месяцами находиться в море. Именно поэтому рыба сама по себе не может быть дешевой, так как на ее добычу тратится много сил и времени.

Материалы к занятию: сотовый телефон, ноутбук, мультимедийная установка, ткань голубого цвета(«море», наборы магнитного конструктора «Полидрон», каркасного конструктора «Полидрон», инструкции-схемы построения рыболовного судна(4 шт, сетка оконная 10*10 см- 4шт, прикрепленная к деревянной палочке, флаги, мелкие игрушки (капитаны и матросы).

Аннотация: Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования. Используется современный конструктор «Полидрон» (магнитный и каркасный). Методы: наглядные — ИКТ-технологии, инструкции-схемы постройки (рыболовного судна); игровые-игровая мотивация (дети переодеваются в матросов,словесные - объяснения, вопросы; практические-самостоятельная деятельность с раздаточным материалом (конструктор). Занятие используется в подготовительной к школе группе.

Задачи: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым в промышленном рыболовстве (капитан, боцман, механик, матрос). Закрепить представление детей об организации и ведении промышленного рыболовства.

Ввести в речь детей новые слова : «рыболовное судно», «промысловая рыба», «трюм». Активизировать в речи детей слова : «корма», «носовая часть», «палуба», «рыболовные сети», «мачта». Повышать интерес детей к изготовлению поделок из конструктора «Полидрон». Совершенствовать умение детей самостоятельно создавать модели из магнитного и каркасного конструкторов «Полидрон» по схеме. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем матросами и я приглашаю вас на выставку корабликов. Здесь вы увидите большое разнообразие водного транспорта (дети осматривают корабли). Какой корабли тебе больше понравился? Почему? А тебе?. Предлагаю вам вспомнить, как называются части корабля (носовая часть корабля, корма, палуба, капитанская рубка). Ответы детей.

- Молодцы, ребята! А хотите узнать, какие должности есть на корабле? Тогда приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть на экран.

Показ презентации: «Должности на корабле».

- А что такое «промысловая рыба»? (промысловую рыбу ловят в больших количествах для того, чтобы обеспечить всех жителей нашей страны рыбными продуктами, которые полезны для нашего организма).

-Как называют рыбу, которую ловят в очень больших количествах (промысловая рыба)

- А где храниться пойманная рыба на судне? (в трюме)

- Ребята, как мы сможем помочь капитану? (построим новые рыболовные суда, которые смогут помочь в ловле промысловой рыбы)

- Из чего мы можем построить их (из конструктора, из бумаги, слепить из пластилина)

- Я предлагаю вам построить большие суда из магнитного и каркасного конструктора «Полидрон».

-Но перед этим мы немножко отдохнем:

Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке.

В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда,

Мы из речки вылезаем, чтоб согреться,-пошагаем.

А теперь глубокий вдох — и присели на песок.

Над водой летят стрижи.

Под водой плывут ерши,

Плывет лодочка-краса,расписные паруса.

- Вспомните, пожалуйста, правила работы с конструктором (воспитатель уточняет особенности крепления деталей конструкторов : при работе с магнитным — цветная сторона будет отталкивать черную сторону, а если соединять две цветные или две черные -будут притягиваться; каркасный-защелкивается, как «пазл».

Воспитатель предлагает детям выбрать конструктор и разделиться на подгруппы из двух человек и выбрать конструктор.

Каждой группе предлагаются картинки с изображением схемы последовательности сборки рыболовного судна и его конечный результат. В ходе работы дети свободно общаются друг с другом, используют помощь, помогают другим. По завершении работы оснащают рыболовное судно необходимыми деталями.

В ходе работы воспитатель проявляет интерес к деятельности детей, уточняет этапы их работы.

- Какие детали возьмете для постройки трюма коробля?

- Сколько их у тебя?

- Что ты потом будешь делать? А ты?

- Из каких фигур конструируется капитанская рубка?

- Как ты соединишь все детали вместе?

- Кого и чего еще не хватает, чтобы рыболовное судно вышло на лов промысловой рыбы? (Капитана, команды, рыболовных сетей)

- Что должно обязательно развеваться над палубой каждого корабля? (Флаг)

Готовые рыболовные судна дети выставляют на стол, покрытый голубой тканью (море). Включается шум моря. И дети начинают «вылавливать» рыбу.

Воспитанники показывают готовые рыболовные судна и рассказывают о них: для чего конструировали рыболовные суда? Из какого конструктора, в чем испытывали затруднения?

- Что больше понравилось?

Воспитатель тоже «вылавливает» из «моря» пакет печенья-рыбок и угощает всех рябят.

Конспект ОУД с элементами исследовательской деятельности «Чудесное растение» Конспект оуд с элементами исследовательской деятельности. Образовательные области: Познание, Социум, Творчество. Разделы: Вариативный компонент,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!» МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию» Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Золушка и капля» Образовательная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по валеологии «Кто главней?» Подготовительная группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Конспект НОД по валеологии «Кто главней?» Цели: Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Страна времени» ГБОУ Школа №1272 дошкольное отделение «Алые паруса» Конспект Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ «Водичка» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ "Водичка". Скрипникова Ольга.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Матрешка» Цель: - расширять представления детей о свойствах материала; -развивать внимание, мелкую моторику, мышление; - сравнивать предметы контрастны.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Цель: ознакомление детей с назначением судов промыслового флота, особенностями работы рыбаков.

Суда промыслового флота занимаются добычей рыбы и морепродуктов, их переработкой и доставкой на берег.

Добывают рыбу и морепродукты сейнеры, траулеры, краболовы, тунцеловы, креветколовы, китобои и другие промысловые суда, каждое из которых оборудовано под ловлю разных морских обитателей. Например, для ловли рыбы используют тралы – большие конусообразные сети. А для ловли китов, их добывают в Норвегии, сети не годятся. Используется гарпун – метательное орудие, копье на длинной веревке, которое выбрасывается из особого механизма.

Часто выловленную рыбу или других морских обитателей перерабатывают на перерабатывающих судах прямо в море, поскольку продукция быстро портится. Эти суда – настоящие плавающие заводы.

На рыбоконсервных судах-базах делают рыбные консервы. На больших морозильных траулерах рыбу и морепродукты замораживают. На китобойных судах-базах китов разделывают, обрабатывают или замораживают. У китов в дело идут не только мясо и китовый ус, плавники, но и огромное количество китового жира. Почему суда называются базами? Потому что на таких судах улов хранится и перерабатывается.

Промысловый флот обеспечивает всех людей очень полезными рыбопродуктами.

Работа рыбаков также опасна, как и любых моряков. Рыболовецкие суда могут тоже попасть в шторм. Она еще и трудна, требует большой физической силы, упорства. Нельзя просто сбросить сеть в море и ждать. Рыбу нужно найти. Рыбакам помогает специальное оборудование (эхолокаторы) увидеть, где находятся косяки рыб. Работать приходится в любых погодных условиях. Косяк упустить нельзя.

Не всегда у рыбаков получается богатый улов. Рыбы становится все меньше в морях. Человек загрязняет окружающую среду, нарушая природные законы, выливая в моря и океаны тонны нефти, мазута и других, вредных для морских обитателей, веществ. Поэтому сегодня многие промысловые зоны, в которых раньше ловили рыбу, непригодны для использования. Некоторые моря мельчают, и тоже становятся непригодными для добычи рыбы, например, Каспийское, Азовское и Аральское.

Рыбаки имеют право на вылов только разрешенной, промысловой рыбы. Во всем мире действует запрет на ловлю китов, поэтому работа китобоя ушла в прошлое. Есть запрет на вылов осетровых рыб во время их нереста.

Работа рыбаков требует крепкого здоровья, физической выносливости, терпеливости и стойкости. Хорошему улову рыбаки всегда радуются: значит, будут сытыми люди, и у рыбаков будет хорошая зарплата.

Цель: ознакомление детей с назначением судов промыслового флота, особенностями работы рыбаков.

Суда промыслового флота занимаются добычей рыбы и морепродуктов, их переработкой и доставкой на берег.

Добывают рыбу и морепродукты сейнеры, траулеры, краболовы, тунцеловы, креветколовы, китобои и другие промысловые суда, каждое из которых оборудовано под ловлю разных морских обитателей. Например, для ловли рыбы используют тралы – большие конусообразные сети. А для ловли китов, их добывают в Норвегии, сети не годятся. Используется гарпун – метательное орудие, копье на длинной веревке, которое выбрасывается из особого механизма.

Часто выловленную рыбу или других морских обитателей перерабатывают на перерабатывающих судах прямо в море, поскольку продукция быстро портится. Эти суда – настоящие плавающие заводы.

На рыбоконсервных судах-базах делают рыбные консервы. На больших морозильных траулерах рыбу и морепродукты замораживают. На китобойных судах-базах китов разделывают, обрабатывают или замораживают. У китов в дело идут не только мясо и китовый ус, плавники, но и огромное количество китового жира. Почему суда называются базами? Потому что на таких судах улов хранится и перерабатывается.

Промысловый флот обеспечивает всех людей очень полезными рыбопродуктами.

Работа рыбаков также опасна, как и любых моряков. Рыболовецкие суда могут тоже попасть в шторм. Она еще и трудна, требует большой физической силы, упорства. Нельзя просто сбросить сеть в море и ждать. Рыбу нужно найти. Рыбакам помогает специальное оборудование (эхолокаторы) увидеть, где находятся косяки рыб. Работать приходится в любых погодных условиях. Косяк упустить нельзя.

Не всегда у рыбаков получается богатый улов. Рыбы становится все меньше в морях. Человек загрязняет окружающую среду, нарушая природные законы, выливая в моря и океаны тонны нефти, мазута и других, вредных для морских обитателей, веществ. Поэтому сегодня многие промысловые зоны, в которых раньше ловили рыбу, непригодны для использования. Некоторые моря мельчают, и тоже становятся непригодными для добычи рыбы, например, Каспийское, Азовское и Аральское.

Рыбаки имеют право на вылов только разрешенной, промысловой рыбы. Во всем мире действует запрет на ловлю китов, поэтому работа китобоя ушла в прошлое. Есть запрет на вылов осетровых рыб во время их нереста.

Работа рыбаков требует крепкого здоровья, физической выносливости, терпеливости и стойкости. Хорошему улову рыбаки всегда радуются: значит, будут сытыми люди, и у рыбаков будет хорошая зарплата.

-Стук в дверь. Появляется кукла Буратино.

-Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы отправляетесь в морское путешествие на корабле. Я тоже хочу с вами путешествовать, ведь я мечтаю стать капитаном. Только я мало знаю о профессии капитана и о водном транспорте, хотел бы узнать больше.

-Буратино, наши ребята расскажут тебе, каким должен быть капитан.

-Ребята, а каким должен быть капитан?

-Смелым, отважным, храбрым, решительным, умным, знающим, ответственным.

-Что значит быть ответственным? За кого отвечает капитан?

-Капитан отвечает за жизнь людей, которые находятся на судне. В критической ситуации от решения капитана зависит судьба людей и корабля.

-Почему капитан должен быть грамотным?

-Капитан должен быть грамотным, потому что современные суда оснащены сложным оборудованием, чтобы управлять таким кораблем, необходимо закончить навигационную морскую академию. Капитан должен хорошо разбираться в устройстве судна, он должен знать, как работают навигационные приборы и оборудование и многое другое, поэтому он много учится.

-Я понял, для того, чтобы стать капитаном, надо много учиться и много знать, вырабатывать в себе такие качества, как ответственность и дисциплину. Ребята, а какие виды водного транспорта вы знаете?

-Пассажирский, военный, грузовой, рыболовецкий.

–Ребята, расскажите Буратино, какие пассажирские суда вы знаете.

-Паром (служит для перевозки пассажиров и их транспорта с берега на берег)

-Теплоход – пассажирское судно для отдыха на воде.

-Пассажирский лайнер возит пассажиров чаще всего на дальние расстояния по океанам, морям и полноводным рекам.

-А что есть на пассажирском лайнере?

-Рестораны, теннисные корты, пляжи, бассейны, кинозалы, дискотеки и т.д.

-Теплоход на подводных крыльях ходит на малые расстояния и способен развить высокую скорость, поэтому таким теплоходам дают космические имена: «ракета», «комета», «метеор».

-Прогулочный катер (для прогулок на воде).

-Яхта (судно для отдыха на воде).

-Парусник (используется для отдыха на воде и для обучения матросов).

-Корабль на воздушной подушке способен развивать высокую скорость.

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

-Для чего нужны военные суда?

-Охранять водные границы, нести дозорную службу

-Какие вы знаете военные суда?

-Катер береговой охраны (патрулирует берег моря или океана).

-Подводная лодка (используется как оружие для поражения целей).

-Эсминец (боевой быстроходный маневренный корабль для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами и кораблями противника).

-Авианосец (военный корабль, перемещающий на себе авиацию с взлетно-посадочной полосой).

-Крейсер (самый распространенный ракетный военный корабль).

-Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

-Для чего служит грузовой транспорт?

-Для перевозки различных грузов.

-Контейнеровозы (перевозят грузы, помещенные в контейнеры).

-Танкеры (перевозят, в основном, нефть, нефтепродукты, сжиженный природный газ и т.д.)

-Балкеры (сухогрузы) перевозят сыпучий груз: зерно, руду, уголь и т.д.

- Рефрижераторные суда – используются для транспортировки скоропортящихся продуктов: фруктов, овощей, мяса, рыбы, молочных продуктов и т.д.

-Ролкеры (трейлерные суда) перевозят груз на колесах: автомобили, грузовики, железнодорожные вагоны.

-Баржи перевозят тяжелый груз, ходят преимущественно по рекам и большинство барж не может передвигаться самостоятельно, поэтому для них необходимы буксиры.

-Ребята, а что делает ледокол?

-Ледокол разбивает толстую ледяную корку, прокладывает дорогу другим судам, например, везущим груз для жителей Севера. Ледокол выполняет еще много других функций.

-А как называются суда, которые ловят рыбу?

-Спасибо, ребята, что рассказали мне о водном транспорте. Пришло время размяться.

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка.

Качка слабая пока.

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко.

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить руками стал,

Чуть с мосточка не упал.

-Ребята, а на чем мы будем путешествовать?

-Для того чтобы путешествовать, нужно построить корабль.

Воспитатель (сюрпризный момент – корабль, накрытый платком):

-Ребята, а что здесь у нас такое интересное? Давайте скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс.»

Показ корабля – игрушки.

-Ребята, а кто сконструировал этот корабль?

-Илья Никифоров и его мама.

-Спасибо им. Давайте его рассмотрим. Что есть у любого корабля? (Показ частей корабля).

-Нос, корма, борта, рулевая рубка, капитанский мостик.

-Для чего нужен якорь?

-Чтобы корабль не унесло волнами, якорь спускается на дно.

-Из какого конструктора сделан катер?

-Из пластмассового конструктора.

-Ребята, давайте построим корабли из деревянного конструктора. Вы можете построить любое судно, но с условием: оно должно иметь овальную форму, у грузовых судов основание широкое, нос – тупой; у быстроходных военных и пассажирских судов – основание более узкое, нос – более острый.

Кто будет строить вдвоем, втроем, должны договориться, кто что будет строить, помогать друг другу.

-Ребята, почему важно, чтобы все детали плотно прилегали друг к другу?

-Чтобы на судно не попала вода.

-Ребята, какие суда вы будете строить?

-Я буду строить парусник.

-Я буду строить пассажирское судно.

-Я построю авианосец.

-Я построю катер.

Сережа Ф., Гриша Д., Влад Г., Соня Д. решили строить контейнеровозы.

Лиза З., Настя Ц., Алеша – подводную лодку.

-Я построю рефрижиратор.

-Я буду строить эсминец.

-Кто построит прочное, красивое судно, соответствующее условиям и расскажет о нем, тот получит якорь, а за лучшее судно будет награжден золотым ключиком.

Музыка из мультфильма «Акватория».

-Ребята, скажем волшебные слова: «Крибле. Крабле. Бумс.»

Рассказы детей о построенных судах.

-Из каких деталей построены корма, нос, каюты, борта?

-Из узких и широких кирпичиков.

-Из каких деталей построены контейнеры, рефрижераторы?

-Из кубиков, брусков.

-Маша, из каких деталей построены паруса?

-Из треугольных призм.

-Все справились с заданием, построили прочные красивые суда. За это награждаетесь якорями.

Рассматривание кораблей и определение лучших.

-Мне понравились корабли у Маши Б., у Данилы К., у Сережи Ф., у Артема Е., у Насти Ш., у Руслана Б. Им вручаются золотые ключики за оригинальные конструкторские решения.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Строили разные суда.

-О каком транспорте шла речь?

-О водном транспорте.

-О какой профессии мы говорили?

-О профессии капитана.

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Такие замечательные суда построили!

-Спасибо вам, ребята. Наше путешествие по стране знаний еще не заканчивается, оно только начинается. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:"Совершенствование технических навыков и умений в старших группах в различных видах искусств"

Ориентация на творчество – один из основных принципов данного опыта. Материал опыта можно использовать как способ развития эмоциональной сферы, совместная деятельность детей и взрослых – это радость о.


Методические подходы к формированию зрительно-моторных функций у детей с различными отклонениями в развитии в различных видах деятельности.

Одним из основных компонентов зрительного восприятия, без которого невозможно нормальное развитие ребенка в процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной).


Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях

Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о.


Картотека различных видов массажа для детей различного возраста

Картотека различных видов массажа для детей различного возраста.

Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать.


«Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта»

laquo;Знакомство с профессией спортивного тренераи различными видами зимних видов спорта»Тема: знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.Цели: рас.

Доклад на тему: «Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп»

laquo;Использование различных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей различных возрастных групп».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: