Регламент проведения государственной экологической

Обновлено: 02.10.2022

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

С 12.04.2022 до 31.12.2022 представление материалов обсуждений не требуется при проведения повторной экспертизы в отношении объектов, предусмотренных пп. 7 - 7.10 ст. 11, за исключением случаев, указанных в Постановлении Правительства РФ от 12.03.2022 N 353.

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах третьем - пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 7.1, 7.3 и 7.9 статьи 11 настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.9 статьи 11 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 28.12.2017 N 422-ФЗ, от 03.08.2018 N 321-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона;

(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

С 12.04.2022 до 31.12.2022 представление материалов обсуждений не требуется при проведения повторной экспертизы в отношении объектов, предусмотренных пп. 7 - 7.10 ст. 11, за исключением случаев, указанных в Постановлении Правительства РФ от 12.03.2022 N 353.

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.9 статьи 11 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона обладает лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку проектной документации искусственного земельного участка либо заключен договор о создании искусственного земельного участка.

(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)

2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации запрашивают необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

(абзац введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 16.05.2008 N 75-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 13.07.2015 N 221-ФЗ, от 25.12.2018 N 496-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Направление материалов на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 7.1, 7.3 и 7.9 статьи 11 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

9. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе повторной, определяются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(п. 9 введен Федеральным законом от 24.07.2008 N 162-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 422-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" переименована в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" (Постановление Правительства РФ от 06.12.2013 N 1128).

10. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году в городе Владивостоке, развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года, определяются Федеральным законом "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(п. 10 введен Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ)

11. Утратил силу. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 100-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

(п. 12 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

13. Особенности проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, устанавливаются Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 ноября 2020 года N 1796

Во исполнение Федерального закона "Об экологической экспертизе" Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 ноября 2020 года N 1796

Положение о проведении государственной экологической экспертизы

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, ее территориальными органами и органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы субъектов Российской Федерации).

2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня и объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня, определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" (далее соответственно - объекты экспертизы федерального уровня, объекты экспертизы регионального уровня).

3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по каждому конкретному объекту экспертизы федерального уровня, в состав которых входят внештатные эксперты и штатные сотрудники (специалисты) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов).

Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации образуют экспертные комиссии по каждому конкретному объекту экспертизы регионального уровня, в состав которых входят внештатные эксперты и штатные сотрудники (специалисты) уполномоченных органов субъектов Российской Федерации.

Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.

4. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком (физическим или юридическим лицом) на государственную экологическую экспертизу материалов, документов и документации (далее - материалы) требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе материалов, предусмотренных статьей 14 указанного Федерального закона, в том числе в отношении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит государственной экологической экспертизе.

5. Материалы направляются заказчиком на государственную экологическую экспертизу в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

6. Материалы представляются в печатном либо в электронном виде.

В случае подачи материалов в печатном виде они представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре.

В случае подачи материалов в электронном виде они представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также ведомственного программного ресурса.

7. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) и уполномоченные органы субъектов Российской Федерации на основании заявления эксперта государственной экологической экспертизы имеют право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительные материалы (в том числе сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы), необходимые для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы и подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

Заявленный экспертом государственной экологической экспертизы перечень и обоснование необходимости представления заказчиком дополнительных материалов фиксируются в протоколах, оформляемых в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.

8. Материалы, представляемые в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) и уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, в установленном порядке регистрируются в течение 1 рабочего дня и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности.

9. Экспертное подразделение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации материалов направляет заказчику уведомление:

при соответствии материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к уведомлению сметой и счетом на ее оплату в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - о некомплектности материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также о необходимости представления указанных материалов в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.

При отсутствии оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в форме электронного документа (со дня получения почтового заказного отправления - в случае направления уведомления почтой) или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится и материалы возвращаются заказчику.

10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов экспертизы, указанных в подпунктах 7_1 и 7_3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - не позднее чем через 3 дня со дня ее оплаты и приемки материалов в полном объеме.

В течение этого срока экспертное подразделение:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также по срокам проведения государственной экологической экспертизы;

подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководителю Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

11. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), а также сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (его территориального органа) или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

12. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральными законами.

13. Изменение срока проведения государственной экологической экспертизы в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящего Положения, оформляется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

14. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) или уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащего информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.

15. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают соблюдение процедуры проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии.

16. Ответственный секретарь экспертной комиссии с учетом предложений и информации руководителя экспертной комиссии:

а) при необходимости формирует экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

б) составляет календарный план работы экспертной комиссии;

в) разрабатывает задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

г) обеспечивает предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

д) организует в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

е) организует проведение заседаний экспертной комиссии и оформляет протоколы этих заседаний;

ж) уведомляет заказчика о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, а также направляет заказчику копии протоколов с указанием сроков устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы.

17. В случае если при проведении государственной экологической экспертизы объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации (в случае реализации этих объектов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации), заинтересованные органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях соответствующей экспертной комиссии. Представители заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседаниях.

18. Экспертная комиссия определяет:

а) соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

б) полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическую обоснованность возможности ее осуществления;

в) достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

19. В ходе проведения государственной экологической экспертизы в экспертную комиссию направляются поступившие в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы), уполномоченные органы субъектов Российской Федерации документы, отражающие общественное мнение по объекту экспертизы, и заключения общественных экологических экспертиз в отношении этого объекта экспертизы, проведенных в соответствии со статьями 20-23 Федерального закона "Об экологической экспертизе", если эти экспертизы были проведены до дня окончания срока проведения государственной экологической экспертизы.

20. В процессе работы экспертной комиссии:

проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

определяется в случае необходимости дата выезда на место членов экспертной комиссии;

рассматриваются заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении государственной экологической экспертизы;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждаются проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз, на заседаниях экспертной комиссии.

Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.

Заказчик и (или) его представители вправе присутствовать на заседаниях экспертной комиссии, докладывать о характере намечаемой деятельности, а также представлять пояснения и дополнения по объекту экспертизы.

Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

21. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

22. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

23. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.

24. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

25. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

26. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

27. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы определяется приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориального органа) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу):

в Министерстве юстиции

23 сентября 2020 года,

регистрационный N 59990

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 31 июля 2020 года N 923

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) и ее территориальными органами государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели либо уполномоченные представители юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - Заявитель).

Уполномоченные представители юридических лиц, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.

Уполномоченные представители физических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющие их интересы, могут действовать на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации и подписанной физическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответственно, либо нотариально заверенной копии такой доверенности.

В целях удостоверения личности Заявителя, а также его уполномоченного представителя, представление документа, удостоверяющего личность, либо копии такого документа, заверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательно.

При предоставлении государственной услуги правами и обязанностями Заявителя обладают следующие лица:

2.1. В отношении объектов, указанных в подпунктах 1-3, 6 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4556; 2020, N 29, ст.4504) (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) - лица, наделенные правами и обязанностями по разработке проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, проектов федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, проектов соглашений о разделе продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

2.3. В отношении объектов, указанных в подпункте 5 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ, - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющееся заказчиком по подготовке проекта технической документации, а также осуществляющее подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;

2.4. В отношении объектов, указанных в подпункте 7 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ - лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и (или) иную деятельность, а также лицо, отвечающее за подготовку документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

В отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 7.7, 7.8, 7.9 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ - лицо, определенное в качестве застройщика (технического заказчика) в соответствии с пунктами 16, 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, N 29, ст.4504), а также лицо, отвечающее за подготовку документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

2.5. В отношении объектов, указанных в подпункте 7.3 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ - лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на создание искусственного земельного участка, либо лицо, с которым заключен договор о создании искусственного земельного участка.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Справочная информация, в том числе место размещения и график работы, справочные телефоны структурных подразделений Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, адрес Сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается на информационных стендах, расположенных в помещениях Росприроднадзора и его территориальных органов Росприроднадзора, на Сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 (далее - федеральный реестр), и на ЕПГУ.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

5. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

6. Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора.

7. Территориальные органы Росприроднадзора предоставляют государственную услугу на основании поручений центрального аппарата Росприроднадзора, за исключением следующих объектов, при предоставлении государственной услуги в отношении которых поручения центрального аппарата Росприроднадзора не требуются:

7.1. Материалов общего допустимого улова в районе добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (кроме материалов общего допустимого улова морских млекопитающих, а также их корректировки);

7.2. Проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах Байкальской природной территории (кроме объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам I, II и III категорий);

7.3. Планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, отнесенных к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с требованиями абзаца 6 статьи 31 Федерального закона от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст.4694; 2019, N 51, ст.7483), а также пункта 4 статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3833; 2019, N 51, ст.7483).

8. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 1, ст.51).

Описание результата предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экологической экспертизы, отвечающего требованиям статьи 18 Федерального закона N 174-ФЗ.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

10. Срок проведения государственной экологической экспертизы устанавливается в приказе или решении об организации и проведении государственной экологической экспертизы Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) и не должен превышать 2 месяца с начала ее проведения, определенной в соответствии с датой приказа или решения об организации и проведении государственной экологической экспертизы, указанного в пункте 94 Регламента.

11. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 статьи 27 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст.26; 2020, N 29, ст.4504) не может превышать 45 календарных дней после ее предварительной оплаты в полном объеме.

12. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, находящихся на территории Калининградской области, в случаях, указанных в части 1 статьи 19.2 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст.280; 2018, N 31, ст.4859) (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ), не может превышать 45 календарных дней после ее предварительной оплаты и приемки комплекта заявительных документов в полном объеме.

13. Срок проведения государственной экологической экспертизы, за исключением объектов, указанных в пункте 11 Регламента, может быть продлен приказом или решением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) на срок не более месяца в порядке, предусмотренном пунктами 130-134 Регламента, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ, по заявлению заявителя.

Срок проведения государственной экологической экспертизы объектов, находящихся на территории Калининградской области, в соответствии с частью 2 статьи 19.2 Федерального закона N 16-ФЗ может быть продлен приказом или решением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) не более чем на 30 календарных дней в порядке, предусмотренном пунктами 130-134 Регламента, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ, по заявлению заявителя.

14. Срок проверки комплектности заявления и документации, указанных в пунктах 19, 20 Регламента, составляет 7 календарных дней со дня их регистрации в порядке, предусмотренном пунктами 34, 35 Регламента.

15. Срок оплаты проведения государственной экологической экспертизы составляет 30 календарных дней со дня получения Заявителем соответствующего уведомления.

16. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 календарных дней с даты завершения государственной экологической экспертизы, определенной в соответствии с приказом или решением об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

17. Срок направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 28 Регламента, составляет не более 7 рабочих дней с момента наступления соответствующего основания.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в местах приема документов, на Сайте, а также в федеральном реестре и на ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

19. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы за исключением объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона N 174-ФЗ, в том числе повторной, Заявитель представляет:

19.1. Заявление, подписанное руководителем постоянно действующего единоличного исполнительного органа юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или иным, имеющим право действовать от имени Заявителя лицом, полномочия которого должны быть подтверждены в соответствии с пунктом 2 Регламента, опись документов, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

Заявление оформляется в соответствии с рекомендуемым образцом, указанным в приложении к Регламенту, и содержит:

полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование юридического лица;

фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя и физического лица;

адрес места нахождения и фактический адрес (в случае, если имеется) юридического лица;

адрес места жительства (регистрации) индивидуального предпринимателя, физического лица;

данные документа, удостоверяющего личность (индивидуального предпринимателя, физического лица);

от 6 мая 2014 года N 204

____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 марта 2021 года на основании
приказа Минприроды России от 7 декабря 2020 года N 1024
____________________________________________________________________

В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49, ст.5976; 2010, N 5, ст.538; N 10, ст.1094; N 14, ст.1656; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, ст.4268; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 36, ст.5149; 2012, N 7, ст.865; N 11, ст.1294; N 19, ст.2440; N 28, ст.3905; N 37, ст.5001; N 46, ст.6342; N 51, ст.7223; 2013, N 16, ст.1964; N 24, ст.2999; N 28, ст.3832; N 30 ст.4113; N 33, ст.4386; N 38, ст.4827; N 44, ст.5759; N 45, ст.5822; N 46, 5944; 2014, N 2, ст.123; N 16, ст.1898), и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506),

в Министерстве юстиции

7 октября 2014 года,

регистрационный N 34257

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) и ее территориальными органами государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и территориальных органов Росприроднадзора, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее - государственная услуга) являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Место нахождения Росприроднадзора: 123995, г.Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6, ГСП-5.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул.Б.Грузинская, д.4/6, Д-242, ГСП-5, Москва, 123995.

Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: 123995, г.Москва, ул.Б.Грузинская, д.4/6.

Телефон для справок: 8 (499) 254-84-77.

Информация о порядке предоставления государственной услуги в объеме, определенном пунктом 5 административного регламента, о местонахождении и телефонах территориальных органов Росприроднадзора размещена на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах и сайтах территориальных органов Росприроднадзора, Едином портале, а также приведена в приложении 1 к административному регламенту.

Информация о графике работы Росприроднадзора размещена на его официальном сайте, информация о графике работы территориальных органов Росприроднадзора - на информационных стендах и официальных сайтах указанных органов.

5. В помещениях центрального аппарата и территориальных органов Росприроднадзора должны быть размещены информационные стенды. Размещению на стендах подлежит следующая информация:

график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты структурных подразделений Росприроднадзора и его территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту);

права и обязанности заявителя государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

описание конечного результата предоставления государственной услуги;

описание последствий отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;

порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы;

реквизиты счета для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы;

текст настоящего административного регламента с приложениями.

6. С использованием средств телефонной связи может быть получена следующая информация о предоставлении государственной услуги:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта);

перечень материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) (далее - должностное лицо), принявшего телефонный звонок.

Иные вопросы рассматриваются должностными лицами на основании соответствующих письменных обращений, обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема в соответствии с пунктом 7 административного регламента.

7. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение направляется почтой (или в форме электронного документа, если это указано в обращении заявителя) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется Росприроднадзором и территориальными органами Росприроднадзора.

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе").

Срок предоставления государственной услуги

11. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четыре месяца с начала ее проведения. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".

В случае, предусмотренном пунктом 64 настоящего административного регламента, срок проведения государственной экологической экспертизы может быть изменен. При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев с начала ее проведения.

В отношении объектов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 статьи 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца с начала ее проведения.

Заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.10, ст.21; N 23, ст.2380; N 31, ст.3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, ст.2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, ст.3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, ст.4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281, ст.4291; N 30, ст.4563, ст.4572, ст.4590, ст.4591, ст.4594, ст.4605; N 49, ст.7015, ст.7042; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, ст.7619, ст.7643; 2013, N 9, ст.873, ст.874; N 14, ст.1651; N 23, ст.2871; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4040, ст.4080; N 43, ст.5452; N 52, ст.6961, ст.6983; 2014, N 14, ст.1557; N 16, ст.1837);

Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 7, ст.834; N 27, ст.3213; 2008, N 26, ст.3012; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 52, ст.6450; 2011, N 1, ст.54; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 48, ст.6732; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 11, ст.1164; N 27, ст.3477; N 30, ст.4059; N 52, ст.6971; 2014, N 11, ст.1092);

Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4556; 1998, N 16, ст.1800; 2004, N 35, ст.3607; N 52, ст.5276; 2006, N 1, ст.10; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2008, N 20, ст.2260; N 26, ст.3015; N 30, ст.3616, ст.3618, N 45, ст.5148; 2009, N 1, ст.17; N 15, ст.1780; N 19, ст.2283; N 51, ст.6151; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4591, ст.4594, ст.4596; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; 2013, N 19, ст.2331; N 23, ст.2866; N 52, ст.6971);

Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 51, ст.6273; 2001, N 33, ст.3429; 2002, N 12, ст.1093; 2003, N 17, ст.1555; N 27, ст.2700; N 46, ст.4444; 2005, N 30, ст.3101; 2006, N 45, ст.4640; 2007, N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418; N 49, ст.5748; N 52, ст.6440; 2011, N 1, ст.32; N 30, ст.4590; N 48, ст.6732; 2014, N 6, ст.566);

Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст.4694; 1999, N 7, ст.879; 2001, N 33, ст.3429; 2003, N 17, ст.1557; N 27, ст.2700; N 46, ст.4444; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 45, ст.4640; 2007, N 50, ст.6246; 2008, N 18, ст.1941; N 29, ст.3420; N 49, ст.5748; 2009, N 52, ст.6440; 2011, N 1, ст.32; N 30, ст.4590; N 48, ст.6732; 2012, N 53, ст.7612, ст.7648; 2013, N 9, ст.874; N 40, ст.5038; 2014, N 6, ст.566);

Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3833; 2003, N 17, ст.1556; N 27, ст.2700; N 46, ст.4444; 2004, N 35, ст.3607; 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 30, ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 52, ст.6440; 2011, N 15, ст.2021; N 27, ст.3880; N 30, ст.4590, ст.4594; N 48, ст.6732; 2012, N 31, ст.4321; N 53, ст.7612; 2013, N 19, ст.2314; N 23, ст.2868; 2014, N 6, ст.566);

Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст.1462; 2003, N 46, ст.4444; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 1, ст.25; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 17, ст.1933; N 50, ст.6246; 2008, N 30, ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17; N 11, ст.1261; N 30, ст.3735; 2011, N 1, ст.32; N 30, ст.4590; N 48, ст.6732; 2013, N 19, ст.2331);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, ст.3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, 3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390);

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: