Раскройте смысл фразы основные принципы судебной реформы вытекали из общих представлений о правовом

Обновлено: 02.10.2022

Судебная реформа 1964 года — это комплекс преобразований в сфере судоустройства и судопроизводства, осуществленных в годы правления Александра II.

Разработка и принятие новых Судебных уставов

Государственный Совет для разработки Судебных уставов образовал комиссию, включившую лиц, ранее уже работавших над проектами законов. Председателем в комиссии был государственный секретарь В. П. Бутков. Комиссия была разделена на три отделения:

  • отделение уголовного судопроизводства под руководством Н. А. Буцковского;
  • отделение судоустройства под руководством А. М. Плавского;
  • отделение гражданского судопроизводства под руководством С. И. Зарудного.

В комиссию всего входило 34 человека. Разработкой закона о судопроизводстве в мировых судах ведало II Отделение Собственной Е. И.В. канцелярии.

Комиссия закончила работу в декабре 1864 года и внесла разработанные законопроекты в Соединенные департаменты. Судебные уставы были составлены из четырех законов:

  • Учреждение судебных мест;
  • Устав уголовного судопроизводства;
  • Устав гражданского судопроизводства;
  • Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями.

Уставы сопровождались техническими нормами, определяющими штат судебных учреждений и положениями о переходе в процессе введения. К июлю 1864 года Соединенные департаменты рассмотрели законопроекты, утвердили их почти без разногласий, а в октябре их утвердило Общее собрание Государственного Совета. Александр II утвердил новые Судебные уставы 20 ноября 1864 года.

Основные принципы судебной реформы

В основу судебной реформы легли следующие основные принципы:

  • отделение судебной власти от административной;
  • единый бессословный суд (за исключением крестьянского суда по самым мелким делам);
  • процессуальная независимость судей;
  • состязательный характер судопроизводства;
  • гласность судопроизводства;
  • право сторон на защиту в суде, право на представление адвокатом;
  • открытость для сторон всех выдвигаемых против них доказательств;
  • ограничение рассмотрения дела двумя инстанциями, первой и апелляционной;
  • право сторон на подачу кассационных жалоб;
  • единство кассационных инстанции и практики;
  • упразднение ревизионного пересмотра дел вышестоящими инстанциями;
  • решение дел на основании внутренних убеждений судей или присяжных, без принятия доказательств за заведомые истины;
  • передача более значимых дел общим судам, а менее значимых – мировым судам;
  • подсудность гражданских дел определяла сумма иска, уголовных —тяжесть возможного наказания.

Готовые работы на аналогичную тему

Кроме того, для общих судов были приняты принципы:

  • назначение судей правительством;
  • несменяемость судей;
  • профессиональный и образовательный ценз для судебных чинов;
  • решение коллегиальных дел простым большинством голосов.

В уголовном судопроизводстве принципы были следующими:

  • отделение полицейского дознания от следствия, процессуальная независимость;
  • обвинение в суде обособленной от суда прокуратурой;
  • право подсудимого оспаривать в судебном заседании доказательства, представленные следствием, в том числе и право опросить повторно свидетелей и экспертов;
  • суд присяжных в делах о преступлениях большой и средней тяжести;
  • невозможность пересмотра приговора при открытии обстоятельств, указывающих на виновность;
  • упразднение приговоров «об оставлении в подозрении».

В сфере гражданского судопроизводства принципы были следующими:

  • сокращенный порядок судопроизводства при желании обеих сторон;
  • предварительное направление ответчику иска и его ответ;
  • меры против затягивания сторонами процесса путём введения новых доказательств или путём неявки в суд.

Мировой суд отличался от общих судов и основывался на следующих принципах:

  • решение гражданских и уголовных дел в одном суде и одним судьей;
  • выборность судей на срок;
  • отсутствие ценза для судей;
  • сокращение и упрощение судебных процедур;
  • отсутствие досудебного следствия и поддержания обвинения прокурором;
  • направленность на прекращение тяжбы мировым соглашением;
  • обеспечение доступности суда необразованным или неграмотным истцам, не могущим позволить себе профессиональное представительство.

Реформа судопроизводства и судоустройства не затрагивала материального права, которое определялось сложным и мозаичным комплексом законов. Часть из них была пересмотрена значительно позже и без связи с реформой; часть, прежде всего гражданское законодательство, никогда не получила кодификации. Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, напротив, был актом материального права (для мирового суда процессуальное право было создано Уставами уголовного и гражданского судопроизводства), и его принятие сопровождала отмена действующих норм материального права, касающихся деятельности полицейского суда, заменяемого мировым судом.

Содержание судебной реформы

Александр II собирался создать совершенный суд, который мог бы работать эффективно и принимать честные решения в отношении разных категорий граждан. Реформой предполагалось создание двух судебных ветвей – общие съезды и мировые суды. Каждая из этих ветвей в свою очередь имела две инстанции – мировые съезды и мировые судьи, окружные съезды и окружные судьи. Была создана новая система судебных учреждений, имевшая четкие иерархию и разделение полномочий. Это позволяло быстро рассматривать дела, разделяя на гражданские и уголовные, и значительно сократить длительность процесса. Суд стал эффективнее, потому что исчезла путаница в системе.

Реформа изменяла принципы и процедуру судопроизводства. Суд становился открытым и гласным, стороны процесса получили равные права и могли участвовать на равных в дискуссии. Значительно расширялись полномочия проводивших оперативно-розыскные мероприятия следователей, появились новые типы доказательств, а также было создано разделение на предварительное и судебное следствие, что снижало вероятность судебной ошибки. Подсудимые могли теперь рассчитывать на обжалование приговора в более высокой инстанции. Появился суд присяжных, созывавшийся для процессов особо тяжких уголовных преступлений. Суд стал независимым институтом. Судебная власть отделялась от административной, появилась процессуальная независимость, судебное следствие отделялось от полицейского.

Главным достижение стало то, что суд более не строился на сословных отношениях, граждане получили одинаковые права и рассчитывали на открытый и честный процесс.

Сестра заняла у брата 20 000 тыс. р. обещая, что вернёт. За ужином брат спросил когда сестра ему деньги вернёт, она ответила, что отдала его девушке. Сестра соврала, а бедной девушке пришлось отнекиваться.
Ответ: Cестре нужно всё рассказать брату и вернуть деньги.

Сделайте ответ лучшим!

Общение

Общение необходимо каждому человеку, кому-то больше, кому-то меньше, но нет на Земле человека, которому общение не было бы нужно вовсе. Все потому, что мы социальны и при помощи общения налаживаем связи, учимся, получаем опыт, делимся эмоциями. Человек учится навыкам общения с самого рождения наряду с умением сидеть, ходить, есть и т.п. Учитывая, что нас везде окружают люди, нам нужно как можно раньше научиться с ними общаться, чтобы влиться в социальную среду. Возможно, где-то в отдаленных районах Сибири или в горах есть люди, живущие в полном одиночестве, но это не означает, что им совсем не нужно общение. В таких случаях они часто заводят животных и получают общение хотя бы таким образом. В нашей жизни существуют разные виды общения. Например, мы общаемся со сверстниками. У нас много общих тем для разговора, вместе мы шутим, играем, слушаем музыку или смотрим фильмы. Все мы общаемся на равных. Часто мы делимся друг с другом секретами или спрашиваем совета. Вместе мы проводим достаточно много времени: в школе, на улице, ходим друг к другу в гости.

Я понимаю это как: действовать не значит говорить, а значит доказывать это делом

Составьте 5 советов подросткам, растущим в современном обществе, которые помогут им стать успешными в жизни!! Очень срочно, помо

Помогите,пожалуйста, с ответами на вопросы:1.Укажите,что является предметом при изучении человека в естественных науках?2.чем ра

Даю 50 баллов. за помощь. 1. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество - это все человечество в прошлом, совреме

Помогите пожалуйста. Назовите героев книг и кинофильмов - ваших сверстников, о которых можно сказать, что они ведут здоровый обр

Помоги те пожалуйста из перечисленных вариантов, выбрать правельный ответ .А1.В расположении органов местного самоуправления нах

Пожалуйста помогите с сочинением "Я за законопослушание и против противозаконного деяния" Зарание огромное спасибо

Раскройте смысл фразы "Основные принципы судебной реформы вытекали из общих представлений о правовом государстве".

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Гласность, бессословность, независимость суда, состязательность и право на защиту.

Ответ

это можно понимать, что каждый человек может сказать люблю, а чувства передать может не каждый.

Ответ

Другие вопросы по Обществознанию

Предмет

Напиши от первого лица сказку на тему использование давления в животном мире? предмет естествознания ​

Предмет

Написать эссе по обществознанию по цитате. тема: политология. «равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены.» (сенека)

Предмет

1. дети любят играть и большую часть времени проводят играя. педагог в. а. сухомлинский писал: " игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательность" 1.1 согласны ли вы с данным высказыванием? аргумент в защиту своей позиции. 1.2 составьте рассказ об игре в вашей жизни, используя план: 1)в чем особенности игры по сравнению с другими деятельности (учением, трудом)? чем полезна игра для детей? 2)какие игры вам нравятся больше всего? от чего на ваш взгляд, зависят формы и содержание детских игр?

Предмет

Составьте рассказ о труде используя следующий план что создаётся трудом какие виды труда вы знаете в чём состоит важность труда какой труд можно назвать творческим

Предмет

Огэ 1. 26 № 1857 составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. правила, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются как должному. это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения. правильной мерой требования или воздаяния является справедливость: справедливо наказание преступника; несправедливо требовать от человека больше, чем он может дать; нет справедливости вне равенства людей перед законом. нравственность предполагает относительную свободу воли, что обеспечивает возможность сознательного выбора определённой позиции, принятия решения и ответственности за содеянное. всюду, где человек связан с другими людьми определёнными отношениями, возникают взаимные обязанности. человека побуждает выполнять свой долг осознание им интересов окружающих и своих обязательств по отношению к ним. кроме знания моральных принципов важно ещё и переживание их. если человек переживает несчастья людей как свои собственные, тогда он становится не только знать, но и переживать свой долг. иначе говоря, долгом является то, что должно быть исполнено из моральных, а не из правовых соображений. с моральной точки зрения я должен и совершить моральный поступок, и иметь соответствующее субъективное умонастроение. в системе нравственных категорий важное место принадлежит достоинству личности, т. е. осознанию ею своего общественного значения и права на общественное уважение и самоуважение. (по материалам энциклопедии для школьников) 2. 27 № 1858 как автор характеризует нормы нравственности? ( три характеристики.) 3. 28 № 1859 опираясь на знание курса и личный социальный опыт, раскройте смысл понятия «справедливость». поясните мысль автора о связи справедливости и равенства людей перед законом. 4. 29 № 1860 какие два мотива, по мнению автора, человека исполнять свой долг? используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте двумя примерами эти мотивы.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: