Рабочее место адвоката это

Обновлено: 06.12.2022

Организационными формами деятельности адвоката являются: индивидуальная деятельность, адвокатское бюро, адвокатское объединение и объединение адвокатов.

Адвокат, который осуществляет свою деятельность индивидуально, является самозанятым лицом. Он имеет право открывать счета в банках, иметь печать, штамп, фирменные бланки с указанием ФИО, номера и даты выдачи свидетельства.

Адвокатское бюро – является юридическим лицом, созданным одним адвокатом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. Название адвокатского бюро должно включать в себя фамилию адвоката, который его создал. Государственная регистрация адвокатского бюро осуществляется в соответствии с ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей». АБ может иметь самостоятельный баланс, счет в банке, печать, штамп и фирменные бланки со своим наименованием. О создании, реорганизации или ликвидации АБ, адвокат-учредитель в течение 3-х дней с момента внесения изменений в ЕГРПОУ, письменно уведомляет об этом соответствующий Совет адвокатов региона.

Стороной в оказании правовых услуг является АБ. АБ может привлекать для более качественного оказания услуг других адвокатов или специалистов в определенных областях на договорных основаниях.

Адвокатское объединение – юридическое лицо, созданное путем объединение двух и более адвокатов (участников) и действует на основании Устава. От имени адвокатского объединения договор об оказании услуг подписывает участник адвокатского объединения, уполномоченным на это доверенностью или уставом

Адвокат может иметь у себя помощников из числа лиц с полным высшим юридическим образованием. Помощники адвоката работают на основании трудового договора (контракта), заключенного с адвокатом, адвокатским бюро или адвокатским объединением с учетом требований, предусмотренных трудовым законодательством.

Помощник адвоката выполняет поручения адвоката по делам, которые находятся в производстве адвоката, кроме тех процессуальных действий, которые относятся к исключительной компетенции адвоката.

Положение о помощнике утверждается Советом адвокатов Украины. Помощнику адвоката запрещено совмещать работу у адвоката с деятельностью, несовместимой с деятельностью адвоката.

Совет адвокатов Украины обеспечивает ведение Единого реестра адвокатов Украины с целью сбора, хранения и учета, а также предоставления достоверной информации о численности, персональном составе адвокатов Украины, адвокатов иностранных государств, практикующих на территории нашего государства, об избранных адвокатами организационных формах деятельности. Внесение информации в Единый реестр, а также изменения производятся Советом адвокатов региона и Украины.

В Единый реестр вносятся такие сведения:

· Номер и дата выдачи свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью, номер и дата решения о выдаче свидетельства;

· Наименование и местонахождение организационной формы адвокатской деятельности, номера средств связи;

· Адрес рабочего места адвоката, номера средств связи;

· Информация о приостановлении и прекращении права на занятие адвокатской деятельностью;

· Другие сведения, предусмотренные законом.

Сведения, которые подлежат внесению в Единый реестр адвокатов, включаются в его не позднее дня, следующего за днем получения Советом адвокатов региона соответствующей информации.

Объединение адвокатов – адвокаты имеют право создавать в установленном законом порядке местные, всеукраинские и международные объединения. Адвокаты и их объединения могут быть членами международных организаций адвокатов и юристов. Так например, Украина является членом МАЮ. Но этим не нужно ограничиваться, необходимо стремиться к профессиональным объединениям для обмена опытом и развития сотрудничества на международном уровне.

Статья 2. Адвокат

О выявлении конституционно-правового смысла абз. 1 п. 1 ст. 2 см. Постановление КС РФ от 18.07.2019 N 29-П.

1. Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также - адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также - Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Оказывая юридическую помощь, адвокат:

1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;

4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

3. Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.

4. Представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом.

5. Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.

Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.

6. Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее - федеральный орган юстиции) в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается.

Рабочее место у каждого адвоката должно быть свое, абсолютно недопустима ситуация, когда на один и тот же письменный стол претендует сразу несколько адвокатов.

1. Рабочее место адвоката начинается с письменного стола. Важнее не размер и дороговизна стола, а порядок на этом столе. Компьютерный стол вместо письменного, на мой взгляд, унижает адвоката. Ноутбук на письменном столе всегда смотрится выгоднее, чем монитор с клавиатурой, мышка беспроводная, чем меньше проводов на столе тем лучше. Принтер на письменном столе – вынужденная необходимость, если есть возможность поставить принтер отдельно – поставьте. На моем письменном столе я стараюсь оставлять не более двух папок - “Текущие дела” и “Отложенные дела”. Все документы, которые требуют моего внимания в течение недели лежат в Текущих делах, все другие документы, которые однозначно моего внимания не требуют идут в Отложенные, и уверяю, оттуда они очень редко когда возвращаются в Текущие. Естественно, что на каждое судебное дело заводится адвокатское досье, в котором и собираются все материалы по этому делу.

На письменном столе также необходимы – канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, ластик, стиплер, маркеры, скрепки, листочки для заметок), визитки (свои). В письменном столе должны размещаться обязательно: запас бумаги, прозрачные файлы, калькулятор. По мимо указанного, на моем столе всегда лежит так называемая рабочая тетрадь, куда я заношу всё, что нужно срочно записать, как то, информация от клиента, сведения, полученные по телефону. В рабочей тетради я рисую различные схемы, когда мне что-то нужно понять самому или объяснить.

2. Кресло намного предпочтительнее стула, кожаное кресло лучше любого другого, чем выше спинка у кресла, тем лучше.

Сам кабинет должен обязательно иметь естественное освещение через окно, чем больше окон в кабинете, тем выше статус обладателя кабинета, также значение имеет вид из окна.

В подавляющем большинстве случаев в своем кабинете адвокат не только работает, но и принимает посетителей, поэтому посетителям в кабинете у адвоката также должны быть организованы условия.

Многие психологи утверждают, что разговор “через стол” затрудняет установление контакта с собеседником. Поэтому можно, при наличии возможностей, организовать в своем кабинете диван и кресло. На диване размещаются посетители, Вы занимаете кресло. К дивану нужно предусмотреть журнальный столик, там посетитель сможет разместить то, что он принес с собой, а также документы, которые получит от Вас. Сложности: по моим наблюдениям, многие люди могут, наоборот, чувствовать себя очень неловко на диване, поэтому диван ни в коем случае не должен быть очень мягким, второе, сидя в кресле Вам не удобно будет делать заметки, третье: мягкий уголок требует много пространства, что не всегда возможно организовать на имеющейся площади кабинета.

По указанным выше причинам, я предлагаю не отказываться от мягкого уголка в своем кабинете, если есть возможность организовать таковой. Но все же считаю нужным иметь приставной столик к своему письменному столу, и, как минимум, два стула (кресла) к этому столу. Я заметил, что многие клиенты, даже при наличии у меня мягкого уголка, все равно стремятся занять место именно у приставного столика к письменному столу.

Альтернативой мягкому уголку является круглый стол. Но по моим наблюдениям, круглый стол требует еще больше места чем мягкий уголок. Так что круглый стол лучше разместить в переговорной, чем в кабинете.

Автоматизированное рабочее место ( АРМ ) – это комплекс программно -технических средств , предназначенный для автоматизации деятельности определённого вида . Сегодня АРМ создаются , как правило , на базе персонального компьютера и других средств , включённых в вычислительную сеть организации , а также необходимых программных средств . В состав АРМ может входить несколько программ , необходимых для решения задач конкретного специалиста , однако часто вместо набора про- грамм создаётся специализированный программный комплекс , называемый автоматизированным рабочим местом . Основная задача любого АРМ – автоматизировать процесс решения ежедневных задач конкретного специалиста .

АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих "своих" баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

2. задачи создания и структура автоматизированного места юриста

Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

Поясним смыл каждого из указанных понятий.

Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.[3]

В то же время к АРМ любой «профессии» можно предъявить и ряд общих требований, которые должны обеспечиваться при его создании, а именно:

-непосредственное наличие средств обработки информации;

-возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме;

-выполнение основных требований эргономики: рациональ­ное распределение функций между оператором, элементами комп­лекса АРМ и окружающей средой, создание комфортных условий ра­боты, удобство конструкций АРМ, учет психологических факторов человека-оператора, привлекательность форм и цвета элементов АРМ и др.;

-достаточно высокая производительность и надежность ПК, работающего в системе АРМ;

-адекватное характеру решаемых задач программное обеспечение;

-максимальная степень автоматизации рутинных процессов;

-оптимальные условия для самообслуживания специалистов как операторов АРМ;

-другие факторы, обеспечивающие максимальную комфортность и удовлетворенность специалиста использованием АРМ как рабочего инструмента.

Структура АРМ включает совокупность подсистем - технической, информационной, программной и организационной.

3. Компоненты автоматизированного места юриста

АРМ для юристов может рассматриваться в качестве модульного многокомпонентного рабочего пространства, рассматриваемого в совокупности.

АРМ должно состоять из трех компонентов - само рабочее пространство, технический и программный компоненты.

Модульность в рабочем пространстве представлена набором предметов мебели первой необходимости для повседневной работы.

1. Персональный компьютер (стационарный или мобильный).

Мобильный ПК более эффективное решение, это связано с его габаритами, что позволяет работать на одном и том же компьютере с уже настроенным под конкретного владельца программным обеспечением не только в офисе, но и дома, в командировке, где угодно.

4. Доступ в Интернет.

Программный компонент должен состоять из:

1. Программного обеспечения для автоматического заполнение типовых форм документов.

Прирост в скорости предположительно измеряется десятками процентов. Исследований по хронометражу заполнения бланков вручную и автоматизированным способом на персональном компьютере никто не проводил, однако последнее обладает рядом несомненных преимуществ - отсутствие проблем с пониманием почерка, отсутствие описок и грамматических ошибок.

2. Программное обеспечение в виде справочно-правовых системы (СПС).

3. Программное обеспечение по созданию архивов баз данных по предыдущим делам или/и личной практики юриста.

АРМ – конечная совокупность средств (программных, математических, технических и технологических, организационных), предназначенных для реализации определенных проблем (задач) конкретного пользователя на его рабочем месте.

Следовательно, АРМ любого работника должен удовлетворять двум целям:

Ø АРМ адаптирован на конкретного работника: значит, конкретный сотрудник АРМ использует как инструментарий для решения своих задач без дополнительного изучения способов и методов его использования.

Ø Проблемная ориентация АРМ на задачи пользователя: запрограммированные в нем IT-технологии должны адекватно отражать технологические шаги без ПК с учетом функциональной полноты шагов и полного информационного соответствия реальных и компьютерных (машинных) документов.

Для достижения этих целей необходимо выполнение следующих задач:

1. Полнота функционального отображения всех функций и операций.

2. Простота выполнения этих операций. 3. Наличие помощи.

4. Отображение всего документооборота. 5. Наличие сопровождения.

6. Полная автоматизация всех процессов по обработке информации.

Вопрос. Каким целям и задачам должно удовлетворять АРМ студента-юриста? Сформулируйте современную трактовку понятия «АРМ юриста» в зависимости от видов профессиональной (нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической) юридической деятельности.

Тестовое задание - АРМ юриста (адвоката). Опишите назначение каждого из элементов программного комплекса, перечисленных ниже:

· “Помощник юриста” – это _______________________________________________

· “Органайзер юриста” – это _______________________________________________

· “Опись документов” – это ________________________________________________

· “Редактор шаблонов и макросов” – это _____________________________________

· “Создатель шаблонов” – это ______________________________________________

· “Срочный документ” – это _______________________________________________

· Иные (указать) __________.

Раздел 3. Профессиональная подготовка юриста в условиях информатизации общества

Информатизация – социальный процесс повышения престижа информационных наук (математической теории информации, информатики, информологии), распространение информационных методов в практической деятельности (юридической, педагогической). Госполитика информатизации правовой сферы имеет конечной целью создание в России общенациональной системы правовой информации, посредством которой будет обеспечена правовая информированность граждан, повышение эффективности права и его применения, правовая государственность.

Под образовательными технологиями в высшей школе понимается система научных знаний, а также методов и средств, которые используются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области высшей школы. В настоящее время возрастает роль IT-технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую информатизацию образовательной деятельности на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:

ü обеспечение выхода в ИТКС Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время из автоматизированных мест пребывания, АРМ;

ü развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;

ü создание, развитие и эффективное использование управляемых образовательных информационных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз, банков данных и знаний обучающихся и обучающих с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.

Образовательная среда вуза понятие многогранное – это и часть социокультурного пространства, зона взаимодействия систем образования, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов; и программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в электронных сетях с использованием единых технологических средств (виртуальная образовательная среда); и система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (информационно образовательная среда). По Ясвину В.А., это система условий, влияющих на формирование личности, совокупность содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении возможностей для саморазвития обучающихся и обучающих[4].

Пространственно-предметный компонент образовательной среды, как и социальный, характеризуется не столько совокупностью тех или иных пространственных и предметных «единиц» (аудиторий, оснащенных мебелью, компьютерной техникой, интерактивной доской), сколько способом их функционирования в данной образовательной среде вуза. Наличие в вузе, да и вне его стен, тех или иных развивающих пространственно-предметных элементов не является достоянием образовательной среды до тех пор, пока этот ресурс не будет функционально задействован. Так, для тех, кто не может свободно пользоваться университетской библиотекой и/или электронно-библиотечной системой, ее не существует в их образовательной среде. И наоборот, хорошо организованная компьютерная обучающая среда (LMS Moodle, Mirapolis) - наиболее гибкая и управляемая часть образовательной среды современного вуза.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: