Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов

Обновлено: 04.12.2022

  • Приложение N 1. Блок-схемы последовательности действий по предоставлению государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав
  • Приложение. Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав
    • Приложение N 1. Блок-схемы последовательности действий по предоставлению государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 27, ст. 3873; Российская газета, 2011, N 278), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав.

    4. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиева.

    О библиотечном деле

    (с изменениями на 11 июня 2021 года)

    Документ с изменениями, внесенными:

    Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 158, 25.07.2008) (вступил в силу с 1 января 2009 года);

    Принят
    Государственной Думой
    23 ноября 1994 года

    Настоящий Федеральный закон является правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Российской Федерации. Он устанавливает принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.

    Настоящий Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права.

    Глава I. Общие положения

    Статья 1. Основные понятия

    В настоящем Федеральном законе применяются следующие понятия:

    библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам;

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

    общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии;

    библиотечное дело - отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек;

    абзац утратил силу с 20 июня 2009 года - Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 119-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

    пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;

    централизованная библиотечная система - добровольное объединение библиотек в структурно-целостное образование;

    библиотечный фонд - совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания населения (абзац дополнительно включен с 20 июня 2009 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 119-ФЗ);

    национальный библиотечный фонд - часть библиотечного фонда, имеющая особое историческое, научное, культурное значение, предназначенная для постоянного хранения и общественного использования и являющаяся культурным достоянием народов Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 20 июня 2009 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 119-ФЗ);

    книжные памятники - рукописные книги, печатные издания, иные документы, которые обладают выдающейся духовной, материальной ценностью, имеют особое историческое, научное, культурное значение и в отношении которых установлен особый режим учета, хранения и использования.

    (Абзац дополнительно включен с 20 июня 2009 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 119-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 июня 2021 года Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 463-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

    Статья 2. Законодательство Российской Федерации о библиотечном деле

    Законодательство Российской Федерации о библиотечном деле включает Основы законодательства Российской Федерации о культуре, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области библиотечного дела.

    Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

    (статья утратила силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

    Статья 4. Основные виды библиотек

    1. Библиотеки могут быть учреждены органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

    2. В соответствии с порядком учреждения и формами собственности выделяются следующие основные виды библиотек:

    1) государственные библиотеки, учрежденные органами государственной власти, в том числе:

    библиотеки субъектов Российской Федерации;

    библиотеки министерств и иных федеральных органов исполнительной власти;

    2) муниципальные библиотеки, учрежденные органами местного самоуправления;

    3) библиотеки Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций;

    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

    4) библиотеки предприятий, учреждений, организаций;

    5) библиотеки общественных объединений;

    6) частные библиотеки;

    7) библиотеки, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    Глава II. Права граждан в области библиотечного дела

    Статья 5. Право на библиотечное обслуживание

    1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории Российской Федерации.

    2. Право граждан на библиотечное обслуживание обеспечивается:

    созданием государственной и муниципальной сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания;

    многообразием видов библиотек, государственным протекционизмом в деле создания юридическими и физическими лицами библиотек независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, специализации и масштабов деятельности;

    путем предоставления доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека" (далее - Национальная электронная библиотека) в соответствии со статьей 18_1 настоящего Федерального закона.

    (Абзац дополнительно включен с 3 октября 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 342-ФЗ)

    3. Права граждан в области библиотечного обслуживания приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных объединений, религиозных и других организаций.

    Статья 6. Право на библиотечную деятельность

    1. Любое юридическое или физическое лицо имеет право на создание библиотеки на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Граждане имеют право принимать участие в деятельности попечительских, читательских советов или иных объединений читателей, создаваемых по согласованию с руководителями библиотек или их учредителями.

    3. Работники библиотек имеют право создавать общественные объединения в целях содействия развитию библиотечного обслуживания, профессиональной консолидации, защиты своих социальных и профессиональных прав.

    4. Граждане, имеющие в частной собственности книжные памятники, имеют право на поддержку государства для обеспечения их сохранности при условии регистрации данных книжных памятников в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 статьи 16_1 настоящего Федерального закона.

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2009 года Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 119-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 июня 2021 года Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 463-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

    Статья 7. Права пользователей библиотек

    1. Все пользователи библиотек имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами.

    2. Порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных услуг и условия их предоставления библиотеками устанавливаются в соответствии с уставами библиотек или локальными нормативными актами организаций, структурными подразделениями которых являются библиотеки, законодательством Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и законодательством об обеспечении сохранности культурного достояния народов Российской Федерации.

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ;

    в редакции, введенной в действие с 29 октября 2019 года Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 93-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

    3. Пользователь библиотеки имеет право бесплатно получать в любой библиотеке информацию о наличии в библиотечных фондах конкретного документа.

    4. В общедоступных библиотеках граждане имеют право:

    1) стать пользователями библиотек по предъявлении документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - документов, удостоверяющих личность их законных представителей (подпункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 370-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

    2) бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

    3) бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

    4) бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов;

    5) получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;

    6) пользоваться другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой.

    5. В государственных и муниципальных библиотеках пользователи библиотек имеют право на обслуживание и получение документов на русском языке как государственном языке Российской Федерации, а в республиках Российской Федерации также и на государственном языке данной республики Российской Федерации.

    6. Пользователь библиотеки может обжаловать в суд действия должностного лица библиотеки, ущемляющие его права.

    Статья 8. Права особых групп пользователей библиотек

    1. Национальные меньшинства имеют право на получение документов на родном языке через систему государственных библиотек.

    2. Условия доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Слепые, слабовидящие имеют право на библиотечное обслуживание и получение экземпляров документов в специальных доступных форматах на различных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках.

    Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры), по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    (Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 342-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

    3. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые финансированием за счет средств соответствующих бюджетов и средств федеральных программ.

    4. Пользователи библиотек детского и юношеского возраста имеют право на библиотечное обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных государственных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных организаций в соответствии с их уставами.

    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

    Статья 9. Ответственность пользователей библиотек

    Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками.

    Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

    от 22 июня 2012 года N 623

    4. Контроль за исполнением приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П.Ивлиева.

    в Министерстве юстиции

    9 июля 2012 года,

    регистрационный N 24845

    Приложение

    Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав

    I. Общие положения

    1. Предмет регулирования Регламента

    1.1. Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между участниками предоставления государственных услуг.

    2. Круг заявителей

    2.1. Заявителями на предоставление государственных услуг являются любые физические и юридические лица (далее - заявители).

    3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

    3.1. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется Минкультуры России.

    3.2. Место нахождения Минкультуры России и его почтовый адрес для направления документов и обращений: М.Гнездниковский пер., д.7/6, стр.1, 2, г.Москва, 125993.

    3.3. Структурным подразделением Минкультуры России, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел библиотек и архивов Департамента науки, образования и информационных технологий (далее - Отдел). Телефоны структурного подразделения Минкультуры России: (495) 623-89-31, 621-76-00; факс: (495) 621-65-14.

    3.4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги:

    по письменным обращениям;

    по электронной почте;

    при личном обращении;

    - о порядке предоставления в электронном виде информации о библиографических и текстовых ресурсах библиотек;

    - об адресах интернет-сайта Минкультуры России, справочно-информационного портала "Государственные услуги"; интернет-сайтах федеральных библиотек, принимающих участие в предоставлении государственных услуг;

    - о процедуре оформления интернет-запроса для получения государственных услуг.

    3.5. При осуществлении консультирования специалисты в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:

    информацию о принятии решения по конкретному заявлению;

    сведения о нормативных актах по вопросу оказания услуг;

    сведения о порядке предоставления услуг;

    место размещения на официальном интернет-сайте Минкультуры России информации о порядке оказания услуг;

    порядок оказания государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    3.6. По письменным обращениям ответ направляется специалистом Отдела (далее - специалист) по поручению начальника Отдела (в его отсутствие - заместителя начальника Отдела) почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Минкультуры России.

    3.7. По электронной почте специалист по поручению начальника Отдела (в его отсутствие - заместителя начальника Отдела) направляет ответ на электронный адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения.

    3.8. Личный прием заявителей осуществляется должностными лицами Отдела по следующему графику:

    понедельник - четверг - с 10.00 до 17.00, перерыв - с 12.45 до 13.30;

    пятница - с 10.00 до 16.00, перерыв - с 12.45 до 13.30.

    3.9. Размещение информации о правилах предоставления государственной услуги осуществляется на официальном сайте Минкультуры России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационных стендах Отдела.

    3.10. Вне процедур, установленных настоящим Регламентом, обсуждение вопросов, связанных с оказанием услуг, между специалистами и заявителями не допускается.

    3.11. Участие в работе по предоставлению государственных услуг принимают федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека" и федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская национальная библиотека".

    Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека":

    Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская национальная библиотека":

    II. Стандарт предоставления государственных услуг

    4. Наименование государственных услуг

    4.1. Государственными услугами является предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав (далее - государственные услуги).

    5. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

    5.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Минкультуры России.

    5.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека" и федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская национальная библиотека".

    5.3. Минкультуры России не имеет права требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

    6. Результаты предоставления государственной услуги

    6.1. Конечным результатом предоставления государственных услуг является предоставление в электронном виде информации о библиографических ресурсах и электронных текстовых ресурсах библиотек.

    6.1.2. Информация о библиографических ресурсах библиотек представляется заявителю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:

    ISBN (International Standard Book Number) - международный стандартный книжный номер;

    объем документа (в страницах или мегабайтах);

    местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания).

    6.1.3. Информация об электронных текстовых ресурсах библиотек, не являющихся объектами авторского права, представляется заявителю в виде электронных копий изданий в графическом формате с распознанным текстом (в отдельных случаях с гиперссылками по оглавлению), что обеспечивает возможность контекстного поиска по всему произведению. Встречающиеся в оригиналах страницы, содержащие иллюстрации, планы, схемы, чертежи и т.д., расположенные цельно на 2 страницах (развороте), в электронных копиях формируются разворотами.

    7. Срок предоставления государственных услуг

    7.1. Срок предоставления государственных услуг составляет не более одной минуты с момента формирования поискового запроса заявителем согласно пункту 16 настоящего Регламента.

    8. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг

    8.1. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30 (ч.I), ст.4587; N 49 (ч.V), ст.7061);

    постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст.4758; N 44, ст.6272; 2012, N 6, ст.688; 2012, N 17, ст.2018; N 26, ст.3524);

    от 22 февраля 2011 года N 87

    ____________________________________________________________________
    Утратил силу с 21 декабря 2012 года на основании
    приказа Минкультуры России от 22 июня 2012 года N 623
    ____________________________________________________________________

    3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.Е.Бусыгина.

    в Министерстве юстиции

    21 марта 2011 года,

    регистрационный N 20206

    Приложение

    Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав

    I. Общие положения

    1. Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между участниками предоставления государственных услуг.

    II. Стандарт предоставления государственных услуг

    2. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    Положение о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 406 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2583; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 25, ст.3063; 2010, N 21, ст.2621; N 26, ст.3350).

    3. Организацию предоставления государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав (далее - государственные услуги), осуществляет Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России). Ответственным за предоставление государственных услуг является Департамент культурного наследия и изобразительного искусства Минкультуры России (далее - Департамент). Участие в работе по предоставлению государственных услуг принимают также федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека", федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская национальная библиотека".

    4. Заявителями на предоставление государственных услуг являются любые физические и юридические лица (далее - заявители).

    6. Конечным результатом предоставления государственных услуг является предоставление в электронном виде информации о библиографических ресурсах и электронных текстовых ресурсах библиотек.

    Информация о библиографических ресурсах библиотек представляется заявителю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:

    Объем документа (в страницах или мегабайтах),

    Местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания).

    Информация об электронных текстовых ресурсах библиотек, не являющихся объектами авторского права, представляется заявителю в виде электронных копий изданий в графическом формате с распознанным текстом (в отдельных случаях с гиперссылками по оглавлению), что обеспечивает возможность контекстного поиска по всему произведению. Встречающиеся в оригиналах страницы, содержащие иллюстрации, планы, схемы, чертежи и т.д., расположенные цельно на 2 страницах (развороте), в электронных копиях формируются разворотами.

    8. Основания для приостановления предоставления государственных услуг либо отказа в предоставлении государственных услуг отсутствуют.

    9. Государственные услуги оказываются заявителям в сети Интернет и не требуют специально оборудованных мест для оказания таких услуг.

    10. От заявителей не требуются документы для получения государственных услуг (бланки, формы обращения, заявления и иные документы).

    11. Государственные услуги предоставляются заявителям бесплатно.

    12. Государственная услуга является доступной для любых российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, проживающих за рубежом.

    13. Показателем качества государственной услуги является степень соответствия информации, содержащейся в выданной библиографической или полнотекстовой информации, сведениям, изложенным в запросе.

    14. Информирование о порядке предоставления государственных услуг по телефону осуществляется двумя способами: посредством справочного телефона федерального государственного учреждения "Российская государственная библиотека" ("горячей линии") и непосредственно должностными лицами Департамента.

    Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственных услуг принимаются в соответствии с графиком работы справочной службы федерального государственного учреждения "Российская государственная библиотека". Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

    Посредством справочного телефона федерального государственного бюджетного учреждения "Российская государственная библиотека" ("горячей линии") в рабочие дни с 9 часов 00 минут до 20 часов 00 минут предоставляется следующая информация:

    - о порядке предоставления в электронном виде информации о библиографических и текстовых ресурсах библиотек;

    - об адресах интернет-сайта Минкультуры России, справочно-информационного портала "Государственные услуги"; интернет-сайтах федеральных библиотек, принимающих участие в предоставлении государственных услуг;

    - о процедуре оформления интернет-запроса для получения государственной услуги.

    Аналогичную информацию посредством автоинформатора заявители могут получить в нерабочее время в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российская государственная библиотека".

    15. Информирование по процедуре предоставления государственных услуг ответственными лицами Департамента производится:

    письменно - на основании письменного обращения;

    по телефону отдела библиотек и архивов Департамента;

    посредством личного обращения граждан или уполномоченных представителей организаций (далее - заявитель).

    Электронные обращения граждан принимаются на сайте Минкультуры России: www.mkrf.ru в разделе "Обратная связь". Ответ на электронное обращение дается ответственным лицом Департамента и ответственным за размещение информации на сайте в форме письменного текста в электронном виде в течение 15 дней после получения запроса.

    При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

    При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

    При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг. Время ожидания заявителем приема должностным лицом - не более одного часа с момента обращения.

    Место нахождения Минкультуры России: 125009, г.Москва, Малый Гнездниковский пер., д.7/6, строение 1, 2.

    Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125009, г.Москва, Малый Гнездниковский пер., д.7/6, строение 1, 2.

    Телефон для справок: (495) 629-62-76, факс: (495) 629-60-02.

    16. На интернет-сайте Минкультуры России размещается следующая информация:

    режим работы Минкультуры России;

    регламент предоставления настоящей государственной услуги;

    место нахождения экспедиции Минкультуры: 125009, г.Москва, Малый Гнездниковский пер., д.7/6, строение 1, 2.

    17. Часы работы экспедиции:

    понедельник - четверг - 10.00-18.00;

    суббота - воскресенье - выходные дни.

    18. На официальных интернет-сайтах Минкультуры России, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская государственная библиотека", федерального государственного бюджетного учреждения "Российская национальная библиотека" размещается следующая информация:

    - полные наименования и полные почтовые адреса Минкультуры России и федеральных библиотек, принимающих участие в предоставлении государственных услуг;

    - номера справочного телефона и автоинформатора организаций, принимающих участие в предоставлении государственных услуг;

    - блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм выполнения государственных услуг.

    19. Справочные номера телефонов федерального государственного учреждения "Российская государственная библиотека" ("горячей линии") и федерального государственного учреждения "Российская национальная библиотека" содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, блок-схемысодержатся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

    Блок-схемы в Бюллетене не приводятся. - Прим.ред.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственных услуг, требования к порядку их выполнения

    20. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя.

    Для получения государственной услуги "Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов" заявитель заполняет следующие поисковые поля (или часть из них):

    Утвержден Регламент Минкультуры по оказанию государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав

    3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.Е. Бусыгина.

    Министр А. Авдеев

    Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 16, 18.04.2011.

    Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав

    I. Общие положения

    1. Административный регламент по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между участниками предоставления государственных услуг.


    II. Стандарт предоставления государственных услуг

    2. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

    3. Организацию предоставления государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав (далее - государственные услуги) осуществляет Министерство культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России). Ответственным за предоставление государственных услуг является Департамент культурного наследия и изобразительного искусства Минкультуры России (далее - Департамент). Участие в работе по предоставлению государственных услуг принимают также федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская государственная библиотека", федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская национальная библиотека".

    4. Заявителями на предоставление государственных услуг являются любые физические и юридические лица (далее - заявители).

    6. Конечным результатом предоставления государственных услуг является предоставление в электронном виде информации о библиографических ресурсах и электронных текстовых ресурсах библиотек.

    Информация о библиографических ресурсах библиотек представляется заявителю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:

    Автор,
    Заглавие,
    Год издания,
    Место издания,
    ISBN,
    Издательство,
    Объем документа (в страницах или мегабайтах),
    Местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания).

    Информация об электронных текстовых ресурсах библиотек, не являющихся объектами авторского права, представляется заявителю в виде электронных копий изданий в графическом формате с распознанным текстом (в отдельных случаях с гиперссылками по оглавлению), что обеспечивает возможность контекстного поиска по всему произведению. Встречающиеся в оригиналах страницы, содержащие иллюстрации, планы, схемы, чертежи и т. д., расположенные цельно на 2 страницах (развороте), в электронных копиях формируются разворотами.

    8. Основания для приостановления предоставления государственных услуг либо отказа в предоставлении государственных услуг отсутствуют.

    9. Государственные услуги оказываются заявителям в сети Интернет и не требуют специально оборудованных мест для оказания таких услуг.

    10. От заявителей не требуются документы для получения государственных услуг (бланки, формы обращения, заявления и иные документы).

    11. Государственные услуги предоставляются заявителям бесплатно.

    12. Государственная услуга является доступной для любых российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, проживающих за рубежом.

    13. Показателем качества государственной услуги является степень соответствия информации, содержащейся в выданной библиографической или полнотекстовой информации, сведениям, изложенным в запросе.

    14. Информирование о порядке предоставления государственных услуг по телефону осуществляется двумя способами: посредством справочного телефона федерального государственного учреждения "Российская государственная библиотека" ("горячей линии") и непосредственно должностными лицами Департамента.

    Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственных услуг принимаются в соответствии с графиком работы справочной службы федерального государственного учреждения "Российская государственная библиотека". Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

    Посредством справочного телефона федерального государственного бюджетного учреждения "Российская государственная библиотека" ("горячей линии") в рабочие дни с 9 часов 00 минут до 20 часов 00 минут предоставляется следующая информация:

    - о порядке предоставления в электронном виде информации о библиографических и текстовых ресурсах библиотек;
    - об адресах Интернет-сайта Минкультуры России, справочно-информационного портала "Государственные услуги"; Интернет-сайтах федеральных библиотек, принимающих участие в предоставлении государственных услуг;
    - о процедуре оформления интернет-запроса для получения государственной услуги.

    Аналогичную информацию посредством автоинформатора заявители могут получить в нерабочее время в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российская государственная библиотека".

    15. Информирование по процедуре предоставления государственных услуг ответственными лицами Департамента производится:

    Электронные обращения граждан принимаются на сайте Минкультуры России www.mkrf.ru в разделе "Обратная связь". Ответ на электронное обращение дается ответственным лицом Департамента и ответственным за размещение информации на сайте в форме письменного текста в электронном виде в течение 15 дней после получения запроса.

    При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

    При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

    При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг. Время ожидания заявителем приема должностным лицом - не более 1 часа с момента обращения.

    Место нахождения Минкультуры России: 125009, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, строение 1,2.
    Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125009, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, строение 1,2.
    Телефон для справок: (495) 629-62-76, факс (495) 629-60-02.

    16. На Интернет-сайте Минкультуры России размещается следующая информация:

    режим работы Минкультуры России;
    регламент предоставления настоящей государственной услуги;
    место нахождения экспедиции Минкультуры: 125009, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, строение 1, 2.

    17. Часы работы экспедиции:
    Понедельник - четверг 10.00 - 18.00
    Пятница 10.00 - 16.45
    Суббота - воскресенье Выходной день.

    18. На официальных Интернет-сайтах Минкультуры России, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская государственная библиотека", федерального государственного бюджетного учреждения "Российская национальная библиотека" размещается следующая информация:

    - полное наименование и полные почтовые адреса Минкультуры России и федеральных библиотек, принимающих участие в предоставлении государственных услуг;
    - номер справочного телефона и автоинформатора организаций, принимающих участие в предоставлении государственных услуг;
    - блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм выполнения государственных услуг.

    19. Справочные номера телефонов федерального государственного учреждения "Российская государственная библиотека" ("горячей линии") и федерального государственного учреждения "Российская национальная библиотека" содержатся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, блок-схемы содержатся в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.


    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственных услуг, требования к порядку их выполнения

    20. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя.

    Для получения государственной услуги "Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов" заявитель заполняет следующие поисковые поля (или часть из них):

    Автор,
    Заглавие,
    Год издания,
    Место издания,
    ISBN,
    Издательство.

    В результате ответа системы заявитель может получить два варианта ответа: "Нет в наличии" или ответ системы о наличии библиографической записи (записей).

    В случае ответа "Нет в наличии" заявитель может повторить поиск, изменив поисковый запрос.

    В случае ответа системы о наличии библиографической записи (записей) заявитель может ознакомиться со списком найденных библиографических описаний документов и просмотреть библиографическую информацию на каждый документ.

    Для получения государственной услуги "Предоставление информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав", заявитель заполняет следующие поисковые поля (или часть из них):

    Автор,
    Заглавие,
    Год издания,
    Место издания,
    ISBN,
    Издательство.

    В результате ответа системы заявитель может получить два варианта ответа: "Нет в наличии" или ответ системы о наличии необходимых документов.

    В случае ответа "Нет в наличии" заявитель может повторить поиск, изменив поисковый запрос.

    В случае ответа системы о наличии необходимой информации заявитель может ознакомиться со списком найденных библиографических описаний документов, просмотреть библиографическую информацию на каждый документ, выбрать из списка необходимый документ и пролистать полный текст выбранного документа постранично.


    IV. Формы контроля за выполнением административного регламента

    21. Текущий контроль за выполнением административного регламента осуществляется должностными лицами Минкультуры России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственных услуг.

    22. Персональная ответственность специалистов Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Минкультуры России.

    23. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Минкультуры России или лицом, исполняющим его обязанности.

    25. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    26. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы Минкультуры России) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

    27. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

    28. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.


    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственных услуг на основании настоящего Регламента

    29. Заявитель может обратиться с письменной жалобой (или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственных услуг на основании настоящего Регламента.

    30. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Минкультуры могут быть обжалованы:

    Министру культуры Российской Федерации; в судебном порядке.

    31. Действия (бездействие) и решения организаций, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, могут быть обжалованы:

    В Министерство культуры Российской Федерации; в судебном порядке.

    32. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает: фамилию, имя, отчество;

    почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

    33. Министр культуры Российской Федерации:

    обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
    вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
    по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

    34. Ответ на жалобу подписывается Министром культуры Российской Федерации, его заместителями или Директором департамента культурного наследия и изобразительного искусства.

    Ответ на жалобу, поступившую в Минкультуры России, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

    35. Письменная жалоба, поступившая в Минкультуры России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

    В исключительных случаях Министр культуры Российской Федерации или его заместители вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

    36. Минкультуры России при получении письменной жалобы, в которой содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    37. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

    Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр культуры Российской Федерации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минкультуры России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

    Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

    Действия и решения организаций, принимающих участие в предоставлении государственных услуг, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.


    Приложение № 1

    Сведения о местонахождении, справочных и контактных телефонах и адресах организаций, принимающих участие в предоставлении государственных услуг по предоставлению библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: