Правовые основы понятие и срок ротации государственных гражданских служащих

Обновлено: 06.02.2023

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе

10.22. Участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 15, ст. 2139);

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

19. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

1.1. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (далее - Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"), Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

21. Гражданский служащий Минкомсвязи России, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Минкомсвязи России, подает заявление на имя представителя нанимателя.

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

21. Гражданский служащий Росархива, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Росархиве, подает заявление на имя руководителя Росархива.

- дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

- членство в профессиональном союзе;

- рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

8) иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3.9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя Председателя Счетной палаты.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46), Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 16 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 640) приказываю:

(введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 395-ФЗ)

1. Ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.

Госслужащие, на которых условие о ротации продолжает распространяться после 22.12.2018, подлежат ротации в сроки, установленные их служебными контрактами, заключенными до указанной даты (ФЗ от 11.12.2018 N 461-ФЗ).

2. Ротация федеральных гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие должности руководителей указанных органов. Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, может проводиться по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти, а в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, - по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 11.12.2018 N 461-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 11.12.2018 N 461-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Ротация федеральных гражданских служащих может проводиться:

1) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей федеральной гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

2) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - по утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням должностей федеральной гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

3) в других федеральных государственных органах - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей федеральной гражданской службы, сформированным на основе предложений руководителей этих федеральных государственных органов, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 02.04.2014 N 53-ФЗ)

3. План проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального государственного органа. Форма плана проведения ротации и порядок его утверждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 11.12.2018 N 461-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Ротация федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в другом федеральном государственном органе, в иной федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган либо в другой федеральный государственный орган проводится по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) других федеральных государственных органов, наделенными полномочиями назначать на должность федеральной гражданской службы, по которой проводится ротация, и освобождать от такой должности. Ротация федерального гражданского служащего в федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении федерального министерства, или в территориальный орган такого федерального органа исполнительной власти подлежит согласованию также с федеральным министром.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 53-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 27.08.2022 ч. 5 ст. 60.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 29.11.2021 N 385-ФЗ). См. будущую редакцию.

5. При назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации учитываются уровень его квалификации, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. Гражданский служащий не может быть назначен в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 11.12.2018 N 461-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 27.08.2022 ч. 6 ст. 60.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 29.11.2021 N 385-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет.

С 27.08.2022 ст. 60.1 дополняется ч. 6.1, 6.2 (ФЗ от 29.11.2021 N 385-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 27.08.2022 ч. 7 ст. 60.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 29.11.2021 N 385-ФЗ). См. будущую редакцию.

7. В течение последнего года действия срочного служебного контракта с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в порядке ротации, но не менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия служебного контракта представитель нанимателя обязан в письменной форме под роспись уведомить гражданского служащего о предстоящем назначении гражданского служащего на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 11.12.2018 N 461-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Перевод гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в другом государственном органе осуществляется с его письменного согласия в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 11.12.2018 N 461-ФЗ)

8. Гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам:

1) наличие заболевания, препятствующего проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации. Перечень таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

(часть 8 в ред. Федерального закона от 11.12.2018 N 461-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 27.08.2022 ч. 9 ст. 60.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 29.11.2021 N 385-ФЗ). См. будущую редакцию.

9. В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в части 8 настоящей статьи, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредоставления ему иной должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 27.08.2022 ч. 9.1 ст. 60.1 излагается в новой редакции (ФЗ от 29.11.2021 N 385-ФЗ). См. будущую редакцию.

9.1. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности гражданской службы по причинам, не указанным в части 8 настоящей статьи, служебный контракт с ним прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

(часть 9.1 введена Федеральным законом от 11.12.2018 N 461-ФЗ)

10. Перечень должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации, по которым предусматривается ротация гражданских служащих субъекта Российской Федерации, и план проведения ротации гражданских служащих субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

1. Правовая основа осуществления ротации на федеральной

государственной гражданской службе

При организации и осуществлении ротации гражданских служащих федеральному государственному органу необходимо руководствоваться следующими законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами Российской Федерации:

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ N 773);

Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2017 г. N 120 "Об утверждении Положения о порядке согласования кандидатур для назначения на должности федеральной государственной службы и кандидатур для назначения (утверждения) на иные должности в пределах федерального округа с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе" (далее - Указ N 120);

распоряжение Президента Российской Федерации от 3 сентября 2017 г. N 303-рп "Об утверждении перечня должностей, кандидатуры для назначения (утверждения) на которые подлежат согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе";

постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 514 "О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган";

постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1103 "Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения";

2. Общие положения

2.1. В соответствии с частью 1 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ основными целями ротации являются повышение эффективности гражданской службы (далее - гражданская служба) и противодействие коррупции.

2.2. Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации гражданских служащих (далее - план проведения ротации) в порядке, установленном положениями статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ, назначение гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (далее также - ротационная должность, перечень ротационных должностей), на иные должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе.

2.3. Ротация гражданских служащих осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы с изменением (без изменения) места прохождения гражданской службы.

Таким образом, в целях достижения максимального эффекта от проведения ротационных мероприятий в части предупреждения коррупционных проявлений при планировании должностей гражданской службы, на которые назначаются гражданские служащие в порядке ротации, рекомендуется исходить из целесообразности назначения таких гражданских служащих в порядке ротации на должности гражданской службы в иные территориальные органы федерального органа исполнительной власти или территориальные органы других федеральных государственных органов (по согласованию между руководителями этих органов), что обеспечивает реальное изменение круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует в ходе исполнения должностных обязанностей.

При этом не является нарушением законодательства Российской Федерации назначение гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в иное подразделение того же территориального органа федерального органа исполнительной власти, в котором он замещает должность гражданской службы.

2.4. Часть 2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ определяет обязательность ротации гражданских служащих, замещающих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, должности гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.

Часть 2.2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ устанавливает возможность ротации гражданских служащих:

в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - по утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

в других федеральных государственных органах - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей гражданской службы, сформированным на основе предложений руководителей этих федеральных государственных органов, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

В силу императивных положений части 2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ ротация осуществляется в отношении гражданских служащих, замещающих должности, включенные в перечень ротационных должностей, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и (или) надзорные функции.

До принятия перечисленных в части 2.2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ нормативных правовых актов ротация гражданских служащих иных федеральных органов исполнительной власти, не осуществляющих контрольные и (или) надзорные функции, и иных федеральных государственных органов не проводится.

2.5. В целях организации ротации и обеспечения ее проведения в федеральном органе исполнительной власти необходимо:

- разработать и утвердить перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих;

- разработать и утвердить план проведения ротации, а также поддерживать его в актуальном состоянии;

- сформировать кадровый резерв из числа гражданских служащих, а также граждан Российской Федерации для замещения должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация;

- на системной основе отслеживать ситуацию с кадровым составом в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, прогнозируя возможные перемещения между должностями, по которым предусматривается ротация.

2.6. Учитывая, что ротация входит в число приоритетных направлений формирования кадрового состава, работу по организации ротации и документационному, методическому и иному обеспечению ее проведения целесообразно возложить на структурное подразделение федерального органа исполнительной власти по вопросам государственной службы и кадров (далее также - кадровая служба), за исключением вопросов, связанных с обеспечением финансирования ротационных мероприятий, решение которых целесообразно поручить финансовому подразделению федерального органа исполнительной власти.

2.7. К основным обязанностям кадровой службы центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в части организации и обеспечения проведения ротации гражданских служащих территориальных органов относится:

- разработка проекта приказа федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, и организация работы по его изданию;

- согласование проекта приказа федерального органа исполнительной власти об утверждении перечня ротационных должностей с курирующим федеральным министерством - только для федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федерального министерства;

- разработка проекта плана проведения ротации и обеспечение его утверждения руководителем федерального органа исполнительной власти;

- согласование проекта плана ротации с курирующим федеральным министерством - только для федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федерального министерства;

- доведение утвержденных перечня ротационных должностей и плана ротации до сведения всех территориальных органов федерального органа исполнительной власти и гражданских служащих, замещающих в этих органах должности, по которым предусмотрена ротация;

- формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, организация работы с ним и обеспечение его эффективного использования;

- системное взаимодействие с кадровыми службами территориальных органов федерального органа исполнительной власти в целях поддержания плана ротации в актуальном состоянии;

- оформление (переоформление) служебных отношений, своевременное уведомление о предстоящей ротации, организация подготовки проектов актов федерального органа исполнительной власти и оформление решений органа, связанных с назначением на иную должность в порядке ротации гражданских служащих территориальных органов, в отношении которых руководитель федерального органа исполнительной власти осуществляет полномочия представителя нанимателя;

- обеспечение своевременного и в соответствии с установленном порядком согласования кандидатур, назначаемых на должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

- осуществление контроля за своевременной и правильной работой кадровых служб территориальных органов федерального органа исполнительной власти в части организации и документационного и иного обеспечения проведения ротации тех гражданских служащих территориального органа, в отношении которых руководитель территориального органа осуществляет полномочия представителя нанимателя.

2.8. К основным обязанностям кадровых служб территориальных органов федерального органа исполнительной власти в части организации и обеспечения проведения ротации гражданских служащих этих органов относится:

- оформление (переоформление) служебных отношений, своевременное уведомление о предстоящей ротации, организация подготовки проектов актов территориального органа и оформление решений, связанных с освобождением гражданских служащих территориального органа, в отношении которых руководитель территориального органа осуществляет полномочия представителя нанимателя, от замещаемых должностей в связи с назначением на иные должности в порядке ротации, а также с приемом на гражданскую службу в территориальный орган гражданских служащих, ротированных из других территориальных органов;

- ознакомление с планом ротации гражданских служащих территориального органа, замещающих ротационные должности;

- работа, связанная с формированием кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, назначение на которые осуществляется руководителем территориального органа, организация работы с ним и обеспечение его эффективного использования;

- своевременное уведомление кадровой службы центрального аппарата федерального органа исполнительной власти об изменениях в кадровом составе территориального органа, требующих корректировки плана ротации.

1. Ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.

2. Ротация федеральных гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие должности руководителей указанных органов. Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, может проводиться по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти, а в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, - по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.

2.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 11.12.2018 N 461-ФЗ.

2.2. Ротация федеральных гражданских служащих может проводиться:

1) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей федеральной гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

2) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, - по утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням должностей федеральной гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

3) в других федеральных государственных органах - по утверждаемым Президентом Российской Федерации перечням должностей федеральной гражданской службы, сформированным на основе предложений руководителей этих федеральных государственных органов, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

3. План проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждается руководителем федерального государственного органа. Форма плана проведения ротации и порядок его утверждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Ротация федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в другом федеральном государственном органе, в иной федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган либо в другой федеральный государственный орган проводится по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) других федеральных государственных органов, наделенными полномочиями назначать на должность федеральной гражданской службы, по которой проводится ротация, и освобождать от такой должности. Ротация федерального гражданского служащего в федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении федерального министерства, или в территориальный орган такого федерального органа исполнительной власти подлежит согласованию также с федеральным министром.

5. При назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации учитываются уровень его квалификации, специальность, направление подготовки, стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. Гражданский служащий не может быть назначен в порядке ротации на должность гражданской службы, размер должностного оклада по которой ниже размера должностного оклада по замещаемой этим гражданским служащим должности гражданской службы.

6. Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет.

7. В течение последнего года действия срочного служебного контракта с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в порядке ротации, но не менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия служебного контракта представитель нанимателя обязан в письменной форме под роспись уведомить гражданского служащего о предстоящем назначении гражданского служащего на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы.

7.1. Перевод гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в другом государственном органе осуществляется с его письменного согласия в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

8. Гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам:

1) наличие заболевания, препятствующего проживанию гражданского служащего и (или) членов его семьи (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации. Перечень таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

9. В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в части 8 настоящей статьи, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаний и умений, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредоставления ему иной должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9.1. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности гражданской службы по причинам, не указанным в части 8 настоящей статьи, служебный контракт с ним прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

10. Перечень должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации, по которым предусматривается ротация гражданских служащих субъекта Российской Федерации, и план проведения ротации гражданских служащих субъекта Российской Федерации утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: