Право обратиться к президенту рф для обжалования судебного решения

Обновлено: 20.04.2024

Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему (часть 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Нормативные правовые акты, решения, действия (бездействия) Управления делами Президента Российской Федерации, подведомственных ему организаций и их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке. Правила указанного обжалования в гражданском судопроизводстве закреплены в главах 24, 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, а также решений, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, согласно пункту 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматриваются в арбитражном процессе. Правила указанного обжалования закреплены в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Административный порядок обжалования.

Действия (бездействие) Управления делами Президента Российской Федерации, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

  • вышестоящему должностному лицу Управления делами Президента Российской Федерации;
  • руководителю (заместителю руководителя) Управления делами Президента Российской Федерации.

Обращения (жалобы) граждан, направляемые через официальный сайт Управления делами Президента Российской Федерации, формируются посредством заполнения полей формы для рассмотрения обращений (жалоб) в электронном виде. Размер обращения (жалобы) не должен превышать 5000 символов.
Обращение (жалоба) не принимается к рассмотрению, если:

  1. не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
  2. обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  3. текст обращения (жалобы) не поддается прочтению.

При рассмотрении обращений (жалоб) граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях (жалобах), а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Направление обращения (жалобы) в компетентный государственный орган, орган местного самоуправления или иную организацию, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении (жалобе).

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) Управления делами Президента Российской Федерации:

  • признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
  • признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Управление делами Президента Российской Федерации дает письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления делами Президента Российской Федерации лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

Информируем, что реализация Вами права на обращение в форме электронного документа осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт Президента России, поступают в Администрацию Президента России и рассматриваются работниками Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – уполномоченными на то лицами.

2. Перед направлением обращения в форме электронного документа необходимо его написать:

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, без Вашего согласия, необходимо указывать адрес электронной почты (e-mail), который принадлежит только автору обращения.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Личный кабинет», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вирусных программ.

Для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках используемого Вами браузера.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов:

текстового (графического) формата: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pub, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, odf;

аудио- (видео-) формата: mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Администрации Президента Российской Федерации.

Для приложения к обращению необходимых документов и материалов в электронной форме нажмите кнопку «Прикрепить файл».

Обращаем Ваше внимание, что подтверждение прикрепления файла(ов) вложения является появление строки с наименованием(ями) выбранного(ых) Вами файла(ов).

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;

от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;

свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. В «Личном кабинете» автору после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных через «Личный кабинет» обращений, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, и запросов, касающихся деятельности Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.

В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному с «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на информационном ресурсе «Личный кабинет» в разделе «Обращения» на официальном сайте Президента Российской Федерации.

12. С 12 декабря 2012 года работает система информирования автора о результатах рассмотрения его обращений на сайтах федеральных и региональных органов исполнительной власти, иных государственных органов, в которые обращение было направлено для рассмотрения.

Переход на соответствующий сайт осуществляется из «Личного кабинета» по специальной ссылке (при наличии).

13. Предусмотрена возможность просмотра сайта на различных устройствах – от смартфонов и планшетов до широкоформатных мониторов. А при ширине окна браузера выше 1570 пикселей вы можете читать материалы сайта, сохраняя при этом доступ к навигации по странице, с которой вы перешли на выбранную публикацию.

Адрес для отправки обращений обычной почтой: ул. Ильинка, д. 23, 103132, Москва, Россия

Если вы не согласны с решением суда первой инстанции, вы вправе подать апелляционную жалобу.

Если вы не согласны с решением суда первой инстанции, вы вправе подать апелляционную жалобу. Данное право гарантируется законодательством РФ. Однако, процесс подачи жалобы требует от гражданина выполнения определенных процессуальных действий.


Что такое апелляция

Апелляция - это пересмотр решений, которые были вынесены судом первой инстанции. Процесс обжалования возможен только по инициативе заинтересованной стороны.

Подать апелляцию могут все участники процесса: истец, ответчик (а также их законные представители), сторона обвинения (прокурор) и защиты (адвокат). Лица, не принимавшее участие в судебном процессе, интересы которых были нарушены также вправе обжаловать решение суда первой инстанции.

Инициировать апелляционный процесс можно только путем подачи соответствующего юридического документа - апелляционной жалобы. Сторона судебного процесса, которая не удовлетворена результатами рассмотрения дела, составляет и подает данный документ по определенным правилам:

Подать аппеляционную жалобу можно исключительно на то решение суда первой инстанции, которое еще не вступило в законную силу. В большинстве случаев для оспаривания результатов судебного процесса сторонам дается 30 дней с момента официального оглашения решения. Однако если дело рассматривалось в упрощенном порядке, решение вступает в законную силу через 15 дней с момента его оглашения.

Жалоба направляется в суд вышестоящей инстанции.

Срок обжалования, специфика оформления и содержание апелляционного документа закреплены в Главе 34 АПК РФ и в Главе 39 ГПК РФ.

Особое внимание стоит уделить заочному рассмотрению дела. В данном случае судебное слушание проходит без участия истца и ответчика. Стороны процесса уведомляются о результатах почтой. Требовать отмены решения ответчик вправе в течение 7 дней с момента его получения (в соответствии с п.1 ст. 237 ГПК РФ). На обжалование заочного решения отводится месяц. При этом моментом исчисления срока подачи апелляционной жалобы считается последний день срока, отведенного для отмены заочного решения.

Многие граждане, которые ранее не сталкивались с судебным процессом и не обладают в достаточной степени правовыми знаниями, путают понятия апелляции и кассации.

Апелляционная и кассационная жалобы действительно имеют ряд общих признаков. Цель обжалования данных документов одна - отмена решения суда первой инстанции. Правила оформления апелляционной и кассационной жалобы практически не отличаются друг от друга, а круг лиц, которые имеют право подавать жалобу, идентичен.

Главная отличительная особенность этих обращений, на которую стоит обратить внимание - наличие факта вступления в законную силу решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба подается только на решение, которое не вступило в законную силу. Кассационная жалоба - это оспаривание действующего решения. Кроме этого апелляционный процесс допускает приобщить к делу новые доказательства и материалы.

Как подать апелляционную жалобу

Сроки апелляционной жалобы на решение суда зависят от категории дел:

Вид производства Срок подачи (исчисляется с момента вынесения решения)
Уголовное 10 дней
Арбитражное Месяц
Гражданское Месяц

Апелляционная жалоба подается исключительно в письменной форме.

Законом определены обстоятельства, при которых возможно инициировать апелляционное производство:

Суд не учел (или неправильно учел) определенные обстоятельства по делу.

Факты, которые принимались во внимание во время вынесения решения, не соответствуют действительности.

Имеет место нарушение законодательных норм.

Выводы, которые сделал судья, не соответствуют материалам дела.

Заявить о нарушении законных прав могут как стороны судебного процесса, так и все остальные его участники (в том числе третьи лица). При этом важно соблюдать временные рамки. Участники процесса имеют право подать жалобу до 24 часов ночи последнего дня установленного срока. В данном случае доказательством соблюдения процессуальных норм будет почтовый штемпель на конверте или штамп суда с датой принятия документа и его входящим номером.

Следует помнить, что не все процессуальные документы можно обжаловать в апелляционном порядке. Например, судебный приказ не подлежит обжалованию в связи с тем, что данный акт вступает в законную силу сразу после его вынесения, то есть отменить или изменить его можно только путем подачи кассации.

Специфика и алгоритм подачи жалобы напрямую зависят от вида судебного процесса. Остановимся на каждом из них более детально.

Апелляция по административному делу

Апелляционный процесс по административным делам регулируется нормами Раздела 6 КАС РФ.

По общему принципу, обжаловать не вступившее в законную силу решение районного суда, можно в течение месяца с момента его оглашения.

Однако закон также предусматривает иные сроки обжалования.

В десятидневный срок должны быть оспорены решения:

    которые касаются вопросов депортации иностранных лиц с территории России;

которые связаны с административным надзором и принудительной госпитализацие в медучреждения;

которые касаются роспуска представительного органа муниципальной власти, отстранения от должности глав муниципальной организации.

Решения в отношении вопросов выборов и голосования, которые принял районный суд, могут быть оспорены в течение 5 дней. К данному пункту также относятся любые нарушения, которые касаются избирательного права гражданина.

Если во время судебного заседания была зачитана только резолютивная часть решения (наказание, без обоснования), то срок оспаривания исчисляется с момента ознакомления с полным текстом документа.

Важно: решения, принятые по упрощенному порядку, подлежат обжалованию в течение 15 дней.

Написать апелляционную жалобу на решение суда можно двумя способами: почтой или передать ее в канцелярию (лично либо через законного представителя).

Апелляция по гражданскому делу

Гражданский процесс по своей специфике мало чем отличается от административного. Поэтому алгоритм обжалования решений суда первой инстанции и требования к оформлению документа идентичны.

Данной теме посвящена Глава 39 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии со статьей 320 ГПК РФ, все решения суда, которые не вступили в законную силу могут быть обжалованы в апелляционном порядке.

Апелляционные жалобы по гражданским делам передаются на рассмотрение в суд, который ранее вынес решение.

Апелляция по арбитражным делам

Арбитражный судебный процесс - это процедура, во время которой осуществляется правосудие в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности.

Прежде чем инициировать апелляционный процесс по арбитражным делам, заявителю необходимо убедиться в том, что он имеет право подавать жалобу.

Заявить о нарушении прав могут все стороны арбитражного процесса, а также правопреемник одной из сторон. Лица, которые не принимали фактического участия в судебном заседании, но решение суда первой инстанции нарушает их права, также имеют возможность инициировать апелляционное обжалование данного решения.

Специфика оспаривания решений арбитражного суда закреплена в Главе 34 АПК РФ.

По общим правилам срок обжалования решений - 1 месяц с момента оглашения решения. По упрощенной системе судебного процесса - 15 дней.

Срок подачи апелляционной жалобы сокращается до 10 дней, если заявитель привлекается к административной ответственности или предметом рассмотрения был документ о привлечении к ответственности, вынесенный исполнительным органом

Апелляция по уголовным делам

Обжалование решения суда по уголовным делам в рамках апелляционного процесса позволяет не только обжаловать приговор, но и в некоторых случаях полностью оправдать подсудимого.

Право апелляционного обжалования по уголовным делам закреплено в Главе 45.1 УПК РФ.

В отличие от остальных видов судебного процесса, во время уголовного разбирательства выносится не решение суда, а приговор. В соответствии со ст. 389.4 УПК РФ, обжаловать приговор можно в течение 10 дней с момента его официального оглашения. Осужденные, которые на момент постановления приговора находились под стражей, могут подать апелляцию в течение 10 дней с момента вручения копии приговора. В случае, если сроки были нарушены, законодательством предусмотрена возможность их восстановления. Для реализации данного права необходимо предоставить доказательства, которые подтвердят наличие уважительных причин при несоблюдении уголовно-процессуальных норм.

Апелляционное обжалование решения по уголовным делам включает в себя изучение и тщательную проверку вновь открывшихся доказательств. В ходе судебного рассмотрения жалобы будут учтены показания новых свидетелей.

Как написать апелляционную жалобу

Как такового пакета документов для подачи жалобы не существует. Все что требуется от заявителя, это подготовить грамотный текст обращения и приложить к нему копию квитанции об уплате госпошлины. Копию решения суда первой инстанции прикреплять не нужно, это сделает суд, который ранее рассматривал дело.

В апелляционной жалобе необходимо указать:

Наименование суда, в который подается жалоба.

Личные данные заявителя (ФИО, адрес регистрации и номер телефона).

Сведения о лицах, которые принимали участие в судебном процессе.

Номер и дата выдачи решения, которое подлежит обжалованию.

Требования заявителя. Для того, чтобы суд принял позицию истца, необходимо составить текст документа совместно с юристом. Содержательная часть жалобы должна содержать в себе причины обращения и четко аргументировать позицию заявителя.

Доводы и доказательства в защиты требований.

Перечень документов (в случае, если данные документы являются доказательствами или относятся к категории вновь открывшихся обстоятельств).

Подпись заявителя и дата составления документа.

При написании описательной части жалобы следует мотивированно изложить мнение о том, почему заявитель считает решение суда первой инстанции незаконным. За основу можно взять нормы статьи 330 ГПК РФ (в ней перечислены для отмены или изменения решения суда).

Описательная часть должна быть краткой. Не стоит переписывать суть вынесенного решения.

Особое внимание следует уделить требованиям заявителя. При составлении текста документа, необходимо учитывать полномочия суда апелляционной инстанции (перечислены в статье 328 ГПК РФ).

Важно: Если требования заявителя противоречат процессуальным нормам, суд имеет право не рассматривать данное обращение.

Первое, что требует автор апелляционной жалобы - отменить решение суда первой инстанции полностью или частично. Дополнительно к данному прошению можно ходатайствовать о принятии нового решения по делу, о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения.

Подать апелляционную жалобу на решение суда достаточно просто. Для этого не нужно подготавливать дополнительный комплект документов (все необходимые бумаги и сведения уже имеются в материалах дела). Однако, если апелляционный процесс инициируется в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, заявителю нужно приложить к жалобе дополнительные доказательства.

Дополнительные доказательства приобщаются к материалам дела только по ходатайству истца.

Апелляционная жалоба не имеет строго установленной формы заполнения. Однако, если стороны процесса желают самостоятельно решить вопрос восстановления законных прав (без привлечения юриста), им необходимо ознакомиться с типовым образцом данного документа.

Образец апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции выглядит следующим образом:


Оплата госпошлины

Законодательное требование к оплате госпошлины закреплено в Главе 25.3 НК РФ.

Размер госпошлины зависит от статуса заявителя и от вида апелляционной жалобы. Физические лица оплачивают 150 руб., юридические - 3000 руб.

Если апелляционная жалоба направляется в арбитражный суд, госпошлина составит 3000 руб, вне зависимости от статуса заявителя.

Не стоит игнорировать оплату госпошлины, без квитанции жалоба останется либо без рассмотрения, либо без движения.

Получить юридическую помощь по вопросам апелляционной жалобы на решение суда можно на нашем сайте.

Я устала искать правды! Моего мужа незаконно осудили по ложному обвинению за какие-то якобы махинации при ведении бизнеса. Мы нанимали адвоката, писали везде где можно, но он все равно получил 4 года. Обжаловали и бесполезно. Последняя надежда – жалоба Президенту РФ! Что в ней писать и поможет ли она? Как ее рассматривают? Может ли Президент отменить решение суда?

Ответы юристов (1)

Президент РФ лично не рассматривает жалобы и обращения граждан. Если Вами подается жалоба Президенту, то она поступает в Управление делами Президента и уполномоченные на это сотрудники ее рассматривают и готовят ответ.

Большинство таких жалоб и обращений передается по подведомственности в компетентные органы. По остальным дается разъяснение или рекомендация о дальнейших шагах. В редких случаях, если содержатся сведения о преступлении – обращение передается для принятия мер реагирования.

Ни Президент, ни его Управление не наделены полномочиями по вмешательству в отправление правосудия, а потому не могут отменить решение или приговор отдельно взятого суда, к сожалению.

Жалоба Президенту бесполезна?

Не совсем так. У жалобы Президенту есть один важный эффект: она направляется в компетентные органы не просто так, для галочки, а с обязательным возложением обязанности на получателя проинформировать Управление Президента о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах. Это нередко дисциплинирует самые различные органы, которые «внезапно» замечают то, что до этой жалобы оставалось за кадром. Увы, что касается судебной системы, то такие шансы крайне малы – стоит акцентировать внимание на работе следствия, прокуратуры и иных органов, чья деятельность подразумевает вмешательство вышестоящих структур.

Поэтому, как крайняя мера, жалоба Президенту РФ это лишь привлечение внимания и может быть направлена по любым основаниям, когда все возможные меры уже исчерпаны.

Применительно к оспариванию решения суда настоятельно рекомендуем пройти все инстанции, вплоть до пересмотра приговора в надзорном порядке. В противном случае Вы можете получить отписку с разъяснением порядка обжалования решения суда.

Требований к жалобе Президенту особых нет, она, как и любое другое обращение, должна соответствовать требованиям ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и в ней должно содержаться:

К жалобе Президенту могут быть приложены любые документы, прямо или косвенно подтверждающие все изложенное Вами.

Если Вам нужна помощь в составлении жалобы – сделайте заказ документа на нашем сайте и профессионалы его подготовят в самые кратчайшие сроки.

Добрый день! Подскажите можно ли подать жалобу на судью в администрацию президента? Такого беспредела я еще не видел ребята, у нас не дрлжно быть таких вершителей судей. Грубо нарушает законы, не правильно их трактует, отказывает на основании одного слова удобного ей из закона не принимая во внимание те моменты по которым должна принять. Протоколы получаем спустя три месяца, подаем частную жалобу а она в комиссии зам.председателя. Возвращена. Перемигавается с истцом. Принимает у него все ходатайства не требуя фактов. За период ведения дела всн без исключения ходатайства были расмотрены. А с нашей стороны во всех отказ. Дело длится 1,5 года. Обвиняет нас в щатягивании дела. Так не может продолжаться? У нас куча фактов подтвержающих ее грубые нарушения! Тут человек без юр образования поймет что беспредел! Что делать?

Подать жалобу Вы имеете право. Но имейте ввиду, что жалоба будет перенаправлена в Высшую квалификационную коллегию судей.

При рассмотрении обращений граждан, квалификационная коллегия судей руководствуется Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992г., ФЗ «Об органах судейского сообщества» от 14.03.2002г., ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006г. и Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей.

Жалоба на действия судьи должна содержать сведения о совершении судьёй дисциплинарного проступка, а именно:

грубом или систематическом нарушении процессуальных и иных правовых норм;

неэтичном поведении (грубости) в отношении участников процесса и иных граждан;

недостойном поведении в быту.

В случае же не согласия с судебным актом, обжалования определений и решений суда, необходимо обращаться в суд вышестоящей инстанции.

Отмена вышестоящим судом решения судьи не является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Согласно п. 2 статьи 16 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» предусмотрено, что судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при отправлении правосудия мнение или принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудного судебного акта.

Жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения с указанием оснований возвращения в случаях:

— отсутствия в ней сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: