Правила оказания государственной услуги согласование удельных норм водопотребления и водоотведения

Обновлено: 07.02.2023

Схема водопотребления и водоотведения – документ, разрабатываемый с целью организации учета объема потребляемой воды и сбрасываемых сточных вод.

Документ необходим предприятиям, которые пользуются водным участком. И недропользователям, которые занимаются забором воды из подземных водных объектов.

Следует отметить, что недропользователям особенно важно разработать схему водопотребления и водоотведения, т.к. в лицензии на добычу подземных вод отображено требование о разработке схемы водопотребления и водоотведения.

Таким образом, в соответствии с Приказом Минприроды России от 08.07.2009 г. № 205 и Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» каждое предприятие, организация, недропользователь обязаны разработать данный документ.

Схема водопотребления и водоотведения включает в себя графические материалы пояснения к ним:

  • Карту местности, где указаны водоисточник и водоприемник с привязками и нумерациями;
  • Карта территории предприятия, которое использует водозаборные, водосбросные конструкции.

На карте указываются сети водоснабжения и водоотведения, ливневой канализации, места расположения очистных сооружений, места расположения средств измерений.

Пояснения к графическим материалам должны содержать сведения о количестве и качестве сточных вод, которые забираются и сбрасываются, а также расчет водопотребления и водоотведения.

Штрафы за несоблюдение экологических требований

Штрафы за несоблюдение требований по разработке схемы водопотребления и водоотведения назначаются в соответствии со статьей 8.14 КоАП РФ, а именно:

  • до 100 тысяч рублей с возможной приостановкой деятельности на срок до 3 месяцев;
  • для недропользователей – до 500 тысяч рублей на основании статьи 7.3. КоАП РФ.

Разработка схемы водопотребления и водоотведения

В процессе разработки схемы водопотребления и водоотведения важно учитывать перспективы развития организации. В противном случае, спустя 2-3 года нужно будет разрабатывать новую схему. Это чревато дополнительными затратами.

Ибежать проблем с разработкой схемы можно доверив это квалифицированным и опытным специалистам. Вы исключите скрытые и ненужные траты, нарушения сроков. Любые ошибки ведут к отзыву или отказу в получении лицензии.

Схема действует бессрочно. Исключение – случаи технологических перемен в схеме, увеличения водоотбора или водоотведения и пр.

Важно! Требования экологического законодательства

Приказ Минприроды России № 205 от 08.07.2009 г. отменен с 1 января 2021 г. В силу вступило Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1496 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, …».

Экологическое законодательство меняется ежегодно. Мы регулярно отслеживаем все изменения, это помогает в успешном согласовании и грамотной подготовке документации.

1 января 2021 г. в силу вступил Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.11.2020 г. № 903. Согласно ему порядок ведения собственниками объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденный данным Приказом, не содержит требований по составлению схемы и ее согласованию.

1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Согласование удельных норм водопотребления и водоотведения» (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги «Согласование удельных норм водопотребления и водоотведения» (далее - государственная услуга).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Государственная услуга оказывается Комитетом по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - услугодатель) физическим и (или) юридическим лицам (далее - услугополучатель).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги в форме приложения 2 к настоящим Правилам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

1) электронная копия данных по ежегодному анализу организации учета расхода воды, потерь воды в транспортирующих сетях, точках потребления воды и возможности сокращения объемов изъятия воды из водных объектов;

2) электронная копия расчета удельных норм водопотребления и водоотведения;

3) электронные копии удельных норм водопотребления и водоотведения, согласно приложениям 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящим Правилам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. При подаче через портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги».

При подаче заявления услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Блок «Бизнес - справки» - это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Стоимость услуги - тенге с учетом комиссии.


Если PIN-код не пришел в течении 5 минут, проверьте правильность номера телефона и запросите его повторно:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

министра экологии, геологии

и природных ресурсов

от 11 сентября 2020 года № 216

Правила оказания государственной услуги
«Согласование удельных норм водопотребления и водоотведения»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Согласование удельных норм водопотребления и водоотведения» (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги «Согласование удельных норм водопотребления и водоотведения» (далее - государственная услуга).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Государственная услуга оказывается Комитетом по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - услугодатель) физическим и (или) юридическим лицам (далее - услугополучатель).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги в форме приложения 2 к настоящим Правилам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

1) электронная копия данных по ежегодному анализу организации учета расхода воды, потерь воды в транспортирующих сетях, точках потребления воды и возможности сокращения объемов изъятия воды из водных объектов;

2) электронная копия расчета удельных норм водопотребления и водоотведения;

3) электронные копии удельных норм водопотребления и водоотведения, согласно приложениям 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящим Правилам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. При подаче через портал - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги».

При подаче заявления услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В соответствии со статьей 52 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и положения отдельных актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует 6 лет.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить методические указания по расчету подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 г. N 2130

Правила
подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства), в том числе порядок выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, применяемых в целях архитектурно-строительного проектирования, и условия перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Действие настоящих Правил также распространяется на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения водопроводных и (или) канализационных сетей в целях создания технологической связи между централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо отдельными объектами централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (за исключением водопроводных и (или) канализационных сетей), а также подключение (технологическое присоединение) к централизованным ливневым системам водоотведения и централизованным общесплавным системам водоотведения земельных участков в целях отведения (сброса) поверхностных сточных вод осуществляется с согласия организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

Подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения при комплексном развитии территории осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Правилами.

2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О водоснабжении и водоотведении" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, а также следующие понятия:

"заявитель" - лицо, обратившееся в организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, или организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее соответственно - заявление о подключении, договор о подключении);

"исполнитель" - организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которым непосредственно или через технологически связанные (смежные) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения иных лиц осуществляется подключение (технологическое присоединение) подключаемых объектов. Исполнителем может являться только организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к которым непосредственно осуществляется подключение, либо гарантирующая организация, определенная в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

"подключаемая мощность (нагрузка)" - величина мощности, определяемая заявителем и указываемая им в соответствии с балансом потребления горячей воды или балансом водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования горячей или холодной воды и распределения объемов подключаемой мощности (нагрузки) по целям использования, в том числе на периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, на цели обеспечение пожаротушения, прием поверхностных сточных вод, а также распределения общего объема сточных вод по канализационным выпускам;

"подключаемый объект" - объект капитального строительства, в том числе водопроводная и (или) канализационная сеть и иные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (за исключением отдельных помещений объекта капитального строительства), в отношении которых осуществляется или планируется к осуществлению подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также земельный участок, в отношении которого осуществляется подключение (технологическое присоединение) к централизованным ливневым системам водоотведения и централизованным общесплавным системам водоотведения в целях отведения (сброса) поверхностных сточных вод;

"подключение (технологическое присоединение)" (далее - подключение) - совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту получать горячую воду из централизованной системы горячего водоснабжения и (или) получать холодную воду из централизованной системы холодного водоснабжения и (или) отводить (сбрасывать) сточные воды в централизованную систему водоотведения или создающих технологическую связь между централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения либо отдельными объектами централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

"подключенная (технологически присоединенная) мощность (нагрузка)" (далее - подключенная мощность (нагрузка) - максимальная величина мощности (нагрузки) подачи холодной воды или отведения сточных вод в точке (точках) подключения, выражаемая в объеме холодной воды или сточных вод на единицу времени, максимальная величина мощности (нагрузки) подачи горячей воды в точке (точках) подключения, выражаемая в объеме горячей воды и количестве тепловой энергии, затраченной на ее приготовление, на единицу времени;

"технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (далее - технические условия) - документ, выдаваемый исполнителем в целях архитектурно-строительного проектирования подключаемого объекта и заключения договора о подключении, содержащий информацию об имеющейся возможности подключения подключаемого объекта в пределах указанной в таком документе максимальной мощности (нагрузки) в точках присоединения в пределах указанного в таком документе срока, и являющийся обязательным приложением к договору о подключении;

"технологически связанные (смежные) объекты централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - объекты централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в едином технологическом процессе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения;

"точка подключения (технологического присоединения)" (далее - точка подключения) - определяемое в соответствии с настоящими Правилами и договором о подключении место физического соединения объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых (реконструируемых) исполнителем в рамках договора о подключении или принадлежащих исполнителю или иному лицу существующих объектов такой системы, с подключаемым объектом либо с объектами такой системы, создаваемыми заявителем в рамках договора о подключении, либо с существующими объектами такой системы, принадлежащими заявителю;

"точка присоединения" - определяемое исполнителем место физического соединения объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых в рамках договора о подключении, с существующими объектами такой системы.

3. В случае если законом субъекта Российской Федерации - гг. Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя полномочия в области градостроительной деятельности и (или) в сфере водоснабжения и водоотведения не отнесены к перечню вопросов местного значения, соответствующие действия, права и обязанности органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органов местного самоуправления), предусмотренные настоящими Правилами, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в следующем порядке:

а) направление лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены настоящими Правилами;

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 ноября 2020 года N 903

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

18 декабря 2020 года,

регистрационный N 61582

УТВЕРЖДЕН
приказом Минприроды России
от 9 ноября 2020 года N 903

Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

1. Порядок разработан в соответствии с пунктом 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219, и регулирует отношения, возникающие при ведении собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества и представлении сведений такого учета в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст.1921; 2014, N 18, ст.2201.

2. Обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества возлагается на физических лиц (индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях.

3. Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам 1.1-1.4, указанным в приложении к Порядку.

4. Измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных, в том числе дренажных, вод средствами измерения расходов (уровней) воды, которые устанавливаются на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

5. Учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод должен производиться аттестованными средствами измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных, в том числе дренажных, вод.

6. Журнал учета водопотребления, журнал учета водоотведения ведутся на бумажном носителе или в электронном виде без изменения форм 1.2 и 1.4.

7. Форма 1.2 применяется для определения количества воды, забираемой из водных объектов или из других систем водоснабжения, передаваемой потребителям, а также используемой в системах оборотного и повторно-последовательного водоснабжения. Форма 1.4 применяется для определения количества воды, сбрасываемой в водные объекты.

8. Записи в журналах по формам 1.2 и 1.4 ведутся ежедневно на основании проведения замеров расходов (уровней) воды.

9. Графа 2 форм 1.2 и 1.4 заполняется на основании показаний водоизмерительной аппаратуры. При учете воды водомерами с суммирующим устройством в графу 2 форм 1.2 и 1.4 заносятся предыдущие и последующие показания расходомера в тыс.м. Разность показаний заносится в графу 4 форм 1.2 и 1.4 с подведением итогов за каждый месяц, квартал и в целом за год. Если учет воды осуществляется расходомерами с регистрирующим вторичным прибором, то в журнале записывается порядковый номер диаграммы, снятой со вторичного прибора. После планиметрирования диаграмм в графе 4 форм 1.2 и 1.4 указывается суточный расход воды в м/сут. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в тыс.м.

При учете воды расходомером с показывающим устройством в графе 2 форм 1.2 и 1.4 в числителе указываются разовые данные, снятые со вторичного прибора расходомерного устройства, а в знаменателе - соответствующие величины расходов воды в м/час. Расход воды за каждые сутки определяется умножением среднечасового расхода воды на количество часов работы расходомера в сутки и заносится в графу 4 форм 1.2 и 1.4. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в тыс.м.

10. В случае если используется несколько измерительных приборов, формы могут быть дополнены необходимым количеством строк. В случае выхода из строя водоизмерительного устройства учет использования вод ведется по формам 1.5 и 1.6, указанным в приложении к Порядку.

11. По согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов и осуществляется по формам 1.5 и 1.6.

12. Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами ведется на бумажном носителе или в электронном виде без изменения формы 1.6.

13. Если учет вод осуществляется по удельному расходу электроэнергии на перекачку 1 м воды, а в графе 3 формы 1.6 указывается общий расход электроэнергии за отчетный период (месяц, год) в тыс.кВт·ч, то расход воды определяется путем деления показателей графы 3 формы 1.6 на показатели графы 2 формы 1.6 и заносится в графу 4 формы 1.6.

На насосных станциях расход воды устанавливается по числу часов работы насосов и их производительности. Последняя определяется на основе эксплуатационных характеристик насосов при работе на конкретную напорную линию. В этом случае расход снимают непосредственно с кривой Q = f(H) при величине полного напора, развиваемого насосом. При этом необходимо указывать время включения и выключения каждого насоса.

При учете воды по количеству выпускаемой продукции в графе 3 формы 1.6 проставляется суточный объем продукции в принятых единицах измерения, а в графе 2 формы 1.6 - необходимое количество воды на единицу продукции (норма водопотребления). Суточный расход воды определяется путем умножения показателей графы 2 формы 1.6 и графы 3 формы 1.6 и проставляется в графе 4 формы 1.6.

Объем потребляемой воды отдельной технологической установкой определяется путем умножения продолжительности (в ч.) эксплуатации этой установки за отчетный период на часовой расход воды, проходящей через установку.

14. Лица, уполномоченные вести учет водопотребления и водоотведения по формам 1.2, 1.4 и 1.6 в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения форм и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

15. Собственники водных объектов, находящихся в частной собственности, при осуществлении забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляют учет и контролируют его результаты самостоятельно либо с привлечением квалифицированных специалистов.

16. Состав и свойства сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод определяются отдельно на каждом выпуске таких вод в водные объекты, а также в точках закачки в подземные горизонты (формы 2.1 и 2.2, указанные в приложении к Порядку).

17. Определение химического состава сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод (концентраций присутствующих в водах загрязняющих веществ) должно производиться с помощью средств измерений и (или) периодическим отбором проб и производством химических анализов сточных, в том числе дренажных, вод.

18. Журнал учета качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод ведется на бумажном носителе или в электронном виде без изменения формы 2.2, применяется всеми водопользователями, осуществляющими сброс сточных, в том числе дренажных, вод, для учета количества загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты в составе сточных, в том числе дренажных, вод на каждом выпуске, заполняется по результатам анализа сточных, в том числе дренажных, вод.

19. Лица, уполномоченные вести учет качества сточных, в том числе дренажных, вод по форме 2.2 в организации, определяются ее руководителем. Правильность заполнения формы и достоверность фиксируемых данных должны проверяться уполномоченным должностным лицом указанной организации и подтверждаться его подписью в журнале.

20. В графе 4 формы 2.2 фиксируется расход сточных, в том числе дренажных, вод в день отбора пробы.

21. Журнал заполняется в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При ежедневном анализе сточных, в том числе дренажных, вод количество сбрасываемых с ними загрязняющих веществ определяется как произведение концентрации соответствующего загрязняющего вещества на суточный расход сточных, в том числе дренажных, вод, и результаты заносятся в графу 5 формы 2.2.

При периодическом анализе количество сбрасываемых загрязняющих веществ определяется как произведение средней концентрации данного загрязняющего вещества и общего объема сброшенных за отчетный период сточных, в том числе дренажных, вод. При проведении ежедневных и периодических анализов количество сбрасываемых загрязняющих веществ определяется как произведение средней концентрации данного загрязняющего вещества и общего объема сброшенных за отчетный период сточных, в том числе дренажных, вод.

22. Суммарное количество сброшенных загрязняющих веществ за месяц, квартал и в целом за год проставляется в графе 5 формы 2.2 в килограммах, а для биохимического потребления кислорода полного, нефтепродуктов, взвешенных веществ, сухого остатка, сульфатов, хлоридов, фосфатов, аммоний-иона - в тоннах с точностью до трех знаков после запятой.

23. Показатели качества сточных, в том числе дренажных, вод, формируются водопользователем на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии с учетом перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4524; 2019, N 20, ст.2472.

24. Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (формы 3.1-3.3, указанные в приложении к Порядку), представляются в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на бумажном носителе с реквизитами и заверенные подписью лиц, указанных в пункте 2 Порядка, либо в виде электронного документа с реквизитами, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2020, N 24, ст.3755).

25. В графах 9-11 форм 3.1-3.3 для территорий Российской Федерации, расположенных в западном полушарии, указываются координаты западной долготы.

26. В графе 15 формы 3.3 при учете загрязняющих веществ указывается только то их количество, которое поступило в водный объект в результате использования воды (общее количество содержащихся в сбрасываемой воде загрязняющих веществ уменьшается на количество этих веществ, содержащихся в воде, забранной из того же водного объекта).

Приложение
к Порядку ведения собственниками водных
объектов и водопользователями учета
объема забора (изъятия) водных ресурсов
из водных объектов и объема сброса
сточных, в том числе дренажных, вод, их
качества, утвержденному приказом
Минприроды России
от 9 ноября 2020 года N 903

Формы ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества

1. Учет объема вод при водопотреблении и водоотведении:

Журнал учета водопотребления средствами измерений (титульный лист)

Журнал учета водопотребления средствами измерений (таблица)

Журнал учета водоотведения средствами измерений (титульный лист)

Журнал учета водоотведения средствами измерений (таблица)

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (титульный лист)

Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами (таблица)

2. Учет качества сточных, в том числе дренажных, вод:

Журнал учета качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод (титульный лист)

Журнал учета качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод (таблица)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: