Порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям

Обновлено: 10.08.2022

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления судьям единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

от 31 июля 2020 г. N 108

постановлением Президиума Совета

судей Российской Федерации

от 8 июля 2020 г. N 501

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУДЬЯМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ВЫПЛАТЫ ИЛИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления судьям единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон), Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1189 "Об утверждении Правил оплаты общей площади жилого помещения, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный на основании пунктов 7 - 10 статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1190 "Об утверждении Правил расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и ее перечисления судьям и лицам, указанным в пункте 18 статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решения о предоставлении судьям, судьям, пребывающим в отставке, лицам, указанным в пункте 18 статьи 19.1 Закона, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (далее - единовременная выплата) или жилых помещений в собственность.

1.3. Право на получение единовременной выплаты или жилого помещения в собственность имеют судьи федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировые судьи (далее - судьи), судьи, пребывающие в отставке, лица, указанные в пункте 18 статьи 19.1 Закона, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Положением о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях и не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда, принятия таких судей на учет, снятия их с учета и ведения соответствующих видов учета (далее - Положение о порядке признания нуждающимися в жилых помещениях).

1.4. Единовременная выплата или жилое помещение в собственность предоставляется судье, замещающему должность судьи не менее 10 календарных лет, один раз за весь период пребывания в должности судьи.

1.5. Единовременная выплата или жилое помещение в собственность предоставляется судьям, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 19.1 Закона, в порядке очередности, исходя из даты принятия их на такой учет.

1.6. Предоставление судьям, пребывающим в отставке, единовременной выплаты или жилых помещений в собственность осуществляется в соответствии с настоящим Положением и пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", статью 6 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и признании утратившими силу пунктов 10 и 11 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

1.7. Предоставление единовременной выплаты или жилых помещений в собственность лицам, указанным в пункте 18 статьи 19.1 Закона, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и указанным пунктом Закона.

2. Порядок предоставления единовременной социальной выплаты

2.1. Ежегодно в порядке, установленном Комиссией Судебного департамента по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность (далее - Комиссия), или по ее запросу жилищные комиссии кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации и специализированных арбитражных судов, а также жилищные комиссии при управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - жилищные комиссии) подготавливают и направляют учетное дело судьи, судьи, пребывающего в отставке, лица, указанного в пункте 18 статьи 19.1 Закона (далее - кандидата), для решения вопроса предоставления единовременной выплаты.

2.2. Кандидат на получение единовременной выплаты представляет в жилищную комиссию обновленный комплект документов в соответствии с п. 3.2 Положения о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях.

2.3. На основании сведений, представленных кандидатом, жилищная комиссия проводит уточнение ранее представленных сведений и производит расчет размера единовременной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1190 "Об утверждении Правил расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и ее перечисления судьям и лицам, указанным в пункте 18 статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

2.4. Копия учетного дела кандидата с описью документов, находящихся в деле, направляется в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента. Копия учетного дела должна быть прошита, пронумерована и заверена секретарем жилищной комиссии.

2.5. Решение о предоставлении единовременной выплаты принимается Комиссией, оформляется протоколом Комиссии и утверждается приказом Судебного департамента, в которых указывается размер единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия решения Комиссией.

2.6. Две копии приказа Судебного департамента о предоставлении единовременной выплаты, заверенные в установленном порядке, направляются в соответствующую жилищную комиссию.

2.7. Перечисление судье единовременной выплаты осуществляется на основании заявления о перечислении единовременной выплаты, представляемого судьей, с указанием реквизитов своего банковского счета в кассационный суд общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционный суд общей юрисдикции, апелляционный военный суд, верховный суд республики, краевой суд, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд, федеральный арбитражный суд (далее - Суд) или управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Суд или управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации перечисляют судье единовременную выплату в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного заявления.

2.8. Единовременная выплата считается предоставленной лицу, указанному в пункте 1.3 настоящего Положения, со дня ее зачисления на его банковский счет.

2.9. Лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, которым перечислена единовременная социальная выплата, обязаны в течение одного месяца со дня государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение (жилые помещения) представить в финансовую службу Суда или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, осуществившую перечисление единовременной социальной выплаты, выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого помещения (жилых помещений), которое было приобретено (построено) с использованием единовременной выплаты.

3. Порядок предоставления жилых помещений в собственность

3.1. Кандидат вправе подать в жилищную комиссию по месту работы заявление о предоставлении вместо единовременной выплаты жилого помещения в собственность с приложением документов, предусмотренных Положением о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях.

3.2. Кандидат представляет в жилищную комиссию заявление и обновленный комплект документов в соответствии с п. 3.2 Положения о порядке признания судей нуждающимися в жилых помещениях.

3.3. На основании сведений, представленных кандидатом, жилищная комиссия проводит уточнение ранее представленных сведений и производит расчет размера оплаты площади жилого помещения, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный пунктами 7 - 10 статьи 19.1 Закона, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1189 "Об утверждении Правил оплаты общей площади жилого помещения, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный на основании пунктов 7 - 10 статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". При этом к учетному делу прилагается согласие кандидата на получение в собственность этого жилого помещения и оплату такого превышения за счет собственных средств.

3.4. Определение размера общей площади жилого помещения, подлежащего передаче судье, состоящему на учете нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с пунктами 7 - 10 статьи 19.1 Закона.

3.5. Соглашение об оплате площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения (далее - соглашение), оформляется по форме, предусмотренной в приложении к Положению, которое вступает в силу со дня утверждения приказом Судебного департамента решения Комиссии о предоставлении кандидату жилого помещения в собственность.

3.6. Копия учетного дела кандидата с описью документов, находящихся в деле, направляется в Управление социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента. Копия учетного дела должна быть прошита, пронумерована и заверена секретарем жилищной комиссии.

3.7. Решение о предоставлении лицу, указанному в п. 1.3 настоящего Положения, жилого помещения в собственность принимается Комиссией, оформляется протоколом Комиссии и утверждается приказом Судебного департамента, в которых указывается характеристика передаваемого жилого помещения, размер оплаты площади жилого помещения, превышающего размер общей площади жилого помещения, определенный пунктами 7 - 10 статьи 19.1 Закона, а также устанавливается обязанность предоставить в финансовую службу Суда или управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации документ, подтверждающий факт регистрации права собственности на это жилое помещение, в течение одного месяца со дня государственной регистрации права собственности.

3.8. Копии приказа Судебного департамента о предоставлении жилого помещения в собственность в трех экземплярах, заверенные в установленном порядке, направляются в соответствующую жилищную комиссию.

3.9. В случае неоплаты лицом, указанным в п. 1.3 настоящего Положения, общей площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения, в сроки, предусмотренные соглашением, Комиссией решение о предоставлении жилого помещения в собственность отменяется.

3.10. Предоставляемые в собственность жилые помещения передаются после исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда в порядке, установленном Положением о специализированном жилищном фонде и порядке предоставления судьям служебных жилых помещений, и после оплаты лицом, указанным в п. 1.3 настоящего Положения, общей площади жилого помещения, превышающей установленный размер общей площади жилого помещения.

Одновременно (в случае необходимости) заключается соглашение о расторжении договора найма служебного жилого помещения.

4. Заключительные положения

4.1. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

4.2. Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2272; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2290; N 31, ст. 4165; N 49, ст. 6417; 2011, N 9, ст. 1207; N 49, ст. 7062; N 50, ст. 7354, 7355; 2012, N 29, ст. 3988; N 31, ст. 4325; N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866) следующие изменения:

а) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:

"3.3) зрители - физические лица, находящиеся в месте проведения официального спортивного соревнования, не являющиеся его участниками и иным образом не задействованные в проведении такого соревнования, в том числе в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении такого соревнования;";

б) дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:

"3.4) контролер-распорядитель - физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и которое привлекается организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником, пользователем объекта спорта на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования;";

в) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1) место проведения официального спортивного соревнования - объект спорта, а также территории, специально подготовленные для проведения официального спортивного соревнования, в том числе участки автомобильных дорог, площадей, улиц, водных объектов;";

2) пункт 12 статьи 5 после слов "(спортивные команды)," дополнить словом "зрители,";

3) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 12.2 следующего содержания:

"12.2) осуществлять подготовку контролеров-распорядителей;";

4) часть 1 статьи 16.1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1) осуществлять подготовку контролеров-распорядителей;";

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.";

б) дополнить частью 1.3 следующего содержания:

"1.3. Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований). Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.";

в) дополнить частью 1.4 следующего содержания:

"1.4. Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

г) дополнить частью 1.5 следующего содержания:

"1.5. Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Информация о лицах, содержащихся в указанном списке, представляется в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта по запросам организаторов официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе обеспечивает предоставление им списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или доступ к указанному списку. Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований указанного списка устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Лицам, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, стоимость входных билетов на такие соревнования или документов, их заменяющих, не возвращается.";

д) дополнить частью 1.6 следующего содержания:

"1.6. Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.";

е) дополнить частью 1.7 следующего содержания:

"1.7. Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.";

ж) дополнить частью 1.8 следующего содержания:

"1.8. При проведении официальных спортивных соревнований на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по таким участкам дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

з) дополнить частью 1.9 следующего содержания:

"1.9. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

и) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Организаторы официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта устанавливают требования к продаже входных билетов на такие соревнования (за исключением требования продажи входных билетов при предъявлении документов, удостоверяющих личность). При входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации, идентификация личности зрителей является обязательной.";

к) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

"7.1. Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей. Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.";

л) дополнить частью 17 следующего содержания:

"17. Собственники, пользователи объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований обязаны:

1) организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения официальных спортивных соревнований в период их проведения;

2) осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения официальных спортивных соревнований в случаях принятия Правительством Российской Федерации решений, указанных в части 2.1 настоящей статьи;

3) информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

4) информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о прекращении таких соревнований, организовывать эвакуацию этих зрителей и участников в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

5) выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.";

6) дополнить статьей 20.2 следующего содержания:

"Статья 20.2. Права и обязанности контролеров-распорядителей при проведении официальных спортивных соревнований

1. Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта обеспечивают деятельность контролеров-распорядителей.

2. Контролерами-распорядителями не могут быть:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

2) граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, ограниченно дееспособными;

3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет;

4) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, во время которого они считаются подвергнутыми административному наказанию;

5) лица, состоящие на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.

3. Контролеры-распорядители имеют право:

1) осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения официальных спортивных соревнований, их размещением;

2) встречать и сопровождать зрителей до мест, указанных в приобретенных входных билетах или документах, их заменяющих, а после окончания официальных спортивных соревнований до выхода из мест проведения таких соревнований;

3) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности совместно с сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения официальных спортивных соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения таких соревнований;

4) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором официальных спортивных соревнований и (или) собственником, пользователем объекта спорта, в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;

5) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;

6) информировать зрителей о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;

7) принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований необходимые меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения официальных спортивных соревнований, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения зрителями правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;

8) не допускать в места проведения официальных спортивных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

4. В целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и предупреждения правонарушений при проведении таких соревнований контролеры-распорядители обязаны:

1) осуществлять контроль за перемещением зрителей до начала и после окончания официальных спортивных соревнований;

2) проверять у зрителей входные билеты или документы, их заменяющие, при входе в места проведения официальных спортивных соревнований;

3) информировать зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официальных спортивных соревнований;

4) информировать зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и осуществлять соответствующий контроль;

5) информировать организаторов проведения официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, а также о несчастных случаях, которые произошли в ходе проведения таких соревнований;

6) принимать участие в эвакуации зрителей в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

7) выполнять иные обязанности, возложенные на контролеров-распорядителей организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта в соответствии с заключенными договорами и не противоречащие законодательству Российской Федерации.";

а) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения таких соревнований, позволяющее осуществлять контроль за наличием у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих.";

б) дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. Места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.";

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

"10. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обязаны:

1) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и технического оборудования в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;

2) обеспечивать беспрепятственный въезд в места проведения официальных спортивных соревнований транспортных средств, в том числе автомобилей оперативных служб;

3) осуществлять эвакуацию зрителей и участников официальных спортивных соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.";

8) пункт 9 части 2 статьи 37.1 изложить в следующей редакции:

"9) соответствие объектов спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2018 г. № 1485

МОСКВА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 декабря 2018 г. № 1485

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Компенсация выплачивается:

судьям в отставке Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружных (флотских) военных судов, а также федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных федеральных судов - соответствующими судами;

судьям в отставке районных, городских, межрайонных судов, гарнизонных военных судов и мировым судьям в отставке - управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;

судьям, полномочия которых прекращены, - по их выбору верховными судами республик, краевыми и областными судами, судами городов федерального значения, судами автономной области и автономных округов, федеральными арбитражными судами округов, арбитражными апелляционными судами, арбитражными судами субъектов Российской Федерации, специализированными арбитражными судами или управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по месту жительства судьи.".

2. В абзаце первом пункта 3, абзаце первом пункта 4 и в пункте 6 слова "управление (отдел) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации" в соответствующем падеже.

О размере и порядке выплаты судьям денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2020 г. № 1255

МОСКВА

О размере и порядке выплаты судьям денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений

В соответствии с пунктом 24 статьи 191 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о размере и порядке выплаты судьям денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 августа 2020 г. № 1255

ПОЛОЖЕНИЕо размере и порядке выплаты судьям денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений

1. Настоящее Положение устанавливает размер и порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) судьям, признанным в соответствии с пунктом 20 статьи 191 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда, в случае невозможности предоставления им служебных жилых помещений.

2. Денежная компенсация выплачивается ежемесячно в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более размера, определенного исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1103 "Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения".

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера денежной компенсации устанавливается в размере 33 кв. метров на одиноко проживающего судью, 42 кв. метров - на семью из 2 человек, 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек.

При расчете размера денежной компенсации ограничение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на судей, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрены меры государственной защиты.

3. При заключении несколькими судьями одного договора найма (поднайма) жилого помещения общая сумма денежной компенсации, выплачиваемой им в равных долях, не может превышать размер, установленный в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.

4. Денежная компенсация не выплачивается в случае заключения судьей договора найма (поднайма) жилого помещения с членами его семьи. При этом под членами семьи понимаются лица, указанные в качестве членов семьи в пункте 6 статьи 191 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

5. Документы, на основании которых судьи, получающие денежную компенсацию, признаны не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда, представляются ежегодно. К документам прилагается копия действующего договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, которая заверяется в установленном порядке или представляется с предъявлением оригинала указанного договора.

6. Денежная компенсация выплачивается за текущий (отчетный) месяц по решению уполномоченного должностного лица Верховного Суда Российской Федерации, кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого суда, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда или управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации по месту нахождения суда, в котором судья исполняет полномочия, на основании его заявления, представляемого в финансовое подразделение соответствующего суда или управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, в течение 10 дней со дня подачи заявления.

К заявлению прилагаются документы, подтверждающие понесенные судьей расходы (расписка о получении денежных средств наймодателем по договору найма (поднайма) жилого помещения, квитанция и т.д.).

7. Денежная компенсация выплачивается в установленном размере со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не более чем за один месяц до даты регистрации заявления судьи о признании не имеющим жилого помещения по месту нахождения суда, и прекращается со дня предоставления судье в установленном порядке служебного жилого помещения либо прекращения договора найма (поднайма) жилого помещения или изменения других условий, влекущих за собой прекращение выплаты денежной компенсации.

8. В случае изменения размера норматива общей площади жилого помещения для расчета размера денежной компенсации, определенного в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, и (или) изменения фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения денежная компенсация выплачивается в новом размере со дня наступления этих изменений.

9. Выплата денежной компенсации за неполный месяц, в том числе в случае изменения состава семьи и (или) фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения, осуществляется пропорционально времени действия права на ее получение.

10. Судьи, получающие денежную компенсацию, уведомляют Верховный Суд Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционный суд общей юрисдикции, апелляционный военный суд, верховный суд республики, краевой суд, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд, федеральный арбитражный суд или управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации обо всех произошедших изменениях жилищных условий (заключение нового договора найма (поднайма) жилого помещения, изменение состава семьи судьи и иное) в 10-дневный срок со дня наступления соответствующих изменений и представляют обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения, в течение 30 дней со дня, когда произошли соответствующие изменения.

Статья 1. Утратила силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.12.2012 N 269-ФЗ.

Статья 2. Работникам аппаратов судов Российской Федерации, которым присвоены классные чины, дополнительно к денежному содержанию, установленному для них как для федеральных государственных гражданских служащих, устанавливаются следующие надбавки:

1) работникам, имеющим ученую степень кандидата юридических наук или ученое звание доцента, - в размере 5 процентов установленного должностного оклада;

2) работникам, имеющим ученую степень доктора юридических наук или ученое звание профессора, - в размере 10 процентов установленного должностного оклада;

3) работникам, имеющим почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации", - в размере 10 процентов установленного должностного оклада.

Статья 3. Судьям Российской Федерации, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, выплачивается ежемесячная надбавка к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания, которое могло быть им начислено при выходе в отставку.

Статья 4. Судьям Российской Федерации, переведенным в другую местность, расходы по их переезду и переезду членов их семей возмещаются в полном объеме.

Статья 5. Судьи Российской Федерации имеют право на компенсацию понесенных расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений до предоставления им жилой площади.

Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 6. Исключена. - Федеральный закон от 28.06.2002 N 76-ФЗ.

Статья 7. Установить, что в стаж работы судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот, включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 309-ФЗ.

Положения настоящей статьи подлежат применению при исчислении стажа работы для назначения выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания и ежемесячного денежного содержания по инвалидности в соответствии с пунктами 3, 5 и 5.1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", а также при исчислении стажа, дающего право на получение иных видов выплат и льгот.

Статья 8. Судье Российской Федерации, находящемуся в отставке и привлеченному к исполнению обязанности судьи Российской Федерации, выплачиваются в полном размере ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное вознаграждение, ежеквартальное денежное поощрение и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 9. Судье Российской Федерации, не использовавшему право на санаторно-курортное лечение, выплачивается денежная компенсация в размере стоимости путевки.

Статья 10. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1996 года, за исключением статей 1 и 3, которые вступают в силу с 1 января 1997 года.

10 января 1996 года

к Федеральному закону

"О дополнительных гарантиях

социальной защиты судей и

работников аппаратов судов

от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ

РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ

СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПРОЦЕНТНОМ ОТНОШЕНИИ

К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЫСШЕГО

АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратили силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.12.2012 N 269-ФЗ.

Судебная практика и законодательство — 6-ФЗ О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации

3. Материальное и социальное обеспечение судей Суда Евразийского экономического союза и судей Экономического суда Содружества Независимых Государств, полномочия которых прекращены по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"), Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации") и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке, установленном для судей Российской Федерации, ушедших или удаленных в отставку.

на должностях, указанных в статье 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", если эта работа предшествовала назначению (избранию) на должность судьи.

1) по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации";

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", статьей 5 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, и имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.

Из этого исходит и Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации", предусматривая в части 2 статьи 11 возможность привлечения к осуществлению правосудия в качестве судьи в порядке, установленном федеральным законом, лишь тех находящихся в отставке судей, которые имеют стаж работы в качестве судьи не менее десяти лет и считаются почетными судьями. По смыслу данной статьи, десятилетний стаж как необходимый элемент правового статуса почетного судьи не предполагает включение в него иных, помимо судейской профессиональной деятельности, периодов, как это допускается, в частности, Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (абзац второй пункта 1 статьи 19) и Федеральным законом от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (статья 7) при исчислении стажа, дающего право на ежемесячное пожизненное содержание и на дополнительные льготы.

- компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение судьям согласно статьи 9 Федерального закона от 10.01.1996 N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях судей и работников аппаратов судов Российской Федерации";

- единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения);

1. В запросе Верховного Суда Российской Федерации, направленном в Конституционный Суд Российской Федерации в порядке статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации в связи с рассмотрением дела гражданина В.И. Мухина, поставлен вопрос о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), согласно которой в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее пяти лет, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 9 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (часть первая); действие этой статьи распространяется на судей Российской Федерации, ушедших в отставку или на пенсию до принятия настоящего Федерального закона (часть вторая).

3. Право судьи на отставку согласно Закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" относится к гарантиям закрепленной в статье 120 Конституции Российской Федерации независимости судей и является одним из элементов судейского статуса, установленного Конституцией Российской Федерации, с тем чтобы обеспечить осуществление правосудия независимым и беспристрастным судом. Вопрос о гарантиях конституционного статуса судьи, включая право судьи на отставку и предоставление ему в связи с этим ежемесячного пожизненного содержания, уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 19 февраля 2002 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и части первой статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию.

статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации", предусматривающей порядок исчисления стажа работы в качестве судьи Российской Федерации при определении права на отставку и получение соответствующих выплат и льгот;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: