Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 12.09.2024
от 27 мая 2015 года N 470
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 апреля 2021 года на основании
приказа Роспотребнадзора от 30 ноября 2020 года N 784
____________________________________________________________________
В целях приведения порядка предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в соответствие с требованиями Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.01.2014, N 2 (часть II), ст.155) и в соответствие с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 197 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.03.2015, N 11, ст.1603), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 201 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.03.2015, N 11, ст.1607), а также в связи с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.03.2014, N 12, ст.1201)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Приложение
к приказу
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
от 27 мая 2015 года N 470
1. Подпункт 5 пункта 22 изложить в следующей редакции:
"5) копии документов, подтверждающих наличие у работников соискателя лицензии, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов".
2. Подпункт 4 пункта 24 изложить в следующей редакции:
"4) копии документов, подтверждающих наличие у работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг) по новому адресу.".
3. Подпункт 4 пункта 25 изложить в следующей редакции:
"4) копии документов, подтверждающих наличие у работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов, соответствующих требованиям и характеру новых работ (новых услуг),",
"61.1. При получении запроса, направленного заявителем, представившим в Роспотребнадзор (его территориальный орган) заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уведомление о ходе предоставления государственной услуги направляется в единый личный кабинет, а также, по выбору заявителя, на указанный им адрес электронной почты или номер телефона.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее одного рабочего дня после завершения выполнения каждой административной процедуры.".
5. Подпункт 3 пункта 63 изложить в следующей редакции:
"3) в форме электронных документов, направленных посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе через Интернет-сайт Роспотребнадзора (его территориального органа), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при этом заявление и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии, подписываются заявителем простой электронной подписью, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.".
6. Дополнить Административный регламент разделом VI "Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги" следующего содержания:
"VI. Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги.".
150. Мнение гражданина о качестве предоставления государственной услуги выявляется посредством использования:
- устройств подвижной радиотелефонной связи;
- терминальных и иных устройств, расположенных в Роспотребнадзоре и его территориальных органах (при наличии технических возможностей), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
151. По завершению административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги, уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, передает предоставленные им контактные данные, необходимые для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги, в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
152. В случае если заявитель отказался от оценки качества предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, после получения государственной услуги уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, информирует заявителя о возможности воспользоваться терминальным или иным устройством (при наличии технической возможности) для оценки качества предоставления государственной услуги.
Роспотребнадзор (его территориальный орган) обеспечивает предоставление результатов оценки в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
153. Уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, обязан проинформировать заявителя о возможности оценить качество предоставления государственных услуг с использованием сети "Интернет" посредством опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг, размещенного на официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора, на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети "Интернет", а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.".
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю
(введен Приказом Роспотребнадзора от 27.05.2015 N 471)
135. Мнение гражданина о качестве предоставления государственной услуги выявляется посредством использования:
- устройств подвижной радиотелефонной связи;
- терминальных и иных устройств, расположенных в Роспотребнадзоре и его территориальных органах (при наличии технических возможностей), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
136. По завершению административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, передает предоставленные им контактные данные, необходимые для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги, в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
137. В случае если заявитель отказался от оценки качества предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, после получения государственной услуги уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, информирует заявителя о возможности воспользоваться терминальным или иным устройством (при наличии технической возможности) для оценки качества предоставления государственной услуги.
Роспотребнадзор (его территориальный орган) обеспечивает предоставление результатов оценки в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг.".
138. Уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, обязан проинформировать заявителя о возможности оценить качество предоставления государственных услуг с использованием сети "Интернет" посредством опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг, размещенного на официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора, на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети "Интернет", а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
от 1 сентября 2016 г. N 489н
В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗАМИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПОРЯДКА ИНФОРМИРОВАНИЯ
ГРАЖДАН О СБОРЕ МНЕНИЙ О КАЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минтруда России от 21.03.2017 N 298н,
от 22.04.2019 N 273н, от 22.04.2019 N 275н, от 22.04.2019 N 276н,
от 28.05.2019 N 361н, от 19.08.2019 N 566н, от 27.08.2019 N 581н,
от 30.08.2019 N 606н, от 08.10.2019 N 661н)
а) пункт 17 после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; N 40, ст. 5555);";
б) пункт 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях информирования заявителей о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов ПФР с учетом качества предоставления им государственных услуг в помещении (месте ожидания), где предоставляется государственная услуга, размещаются информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг.";
в) раздел IV "Формы контроля за исполнением Регламента" дополнить подразделом следующего содержания:
"Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
52.1. Территориальный орган ПФР осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
52.2. Территориальными органами ПФР осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
52.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
При предоставлении заявителю результата государственной услуги должностное лицо территориального органа ПФР (работник многофункционального центра) информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети Интернет).
В случае отказа заявителя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо территориального органа ПФР (работник многофункционального центра) предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет, а также в личном кабинете Единого портала.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, предоставленный заявителем вместе с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".".
(введен Приказом Роспотребнадзора от 27.05.2015 N 470)
150. Мнение гражданина о качестве предоставления государственной услуги выявляется посредством использования:
- устройств подвижной радиотелефонной связи;
- терминальных и иных устройств, расположенных в Роспотребнадзоре и его территориальных органах (при наличии технических возможностей), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
151. По завершению административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги, уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, передает предоставленные им контактные данные, необходимые для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги, в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
152. В случае если заявитель отказался от оценки качества предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, после получения государственной услуги уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, информирует заявителя о возможности воспользоваться терминальным или иным устройством (при наличии технической возможности) для оценки качества предоставления государственной услуги.
Роспотребнадзор (его территориальный орган) обеспечивает предоставление результатов оценки в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".
153. Уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, обязан проинформировать заявителя о возможности оценить качество предоставления государственных услуг с использованием сети "Интернет" посредством опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг, размещенного на официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора, на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети "Интернет", а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 мая 2015 г. № 470 “О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 773” (не вступил в силу)
Обзор документа
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 мая 2015 г. № 470 “О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 773” (не вступил в силу)
В целях приведения порядка предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) в соответствие с требованиями Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.01.2014, № 2 (часть II), ст. 155) и в соответствие с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 197 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1284» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.03.2015, № 11, ст. 1603), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 201 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.03.2015, № 11, ст. 1607), а также в связи с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.03.2014, № 12, ст. 1201) приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель | А.Ю. Попова |
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 27 мая 2015 г. № 470
Изменения в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 № 773
1. Подпункт 5 пункта 22 изложить в следующей редакции:
«5) копии документов, подтверждающих наличие у работников соискателя лицензии, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов».
2. Подпункт 4 пункта 24 изложить в следующей редакции:
«4) копии документов, подтверждающих наличие у работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг) по новому адресу.».
3. Подпункт 4 пункта 25 изложить в следующей редакции:
«4) копии документов, подтверждающих наличие у работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов, соответствующих требованиям и характеру новых работ (новых услуг).».
4. Дополнить раздел Административного регламента «Предоставление информации заявителям и обеспечение их доступа к сведениям по предоставлению государственной услуги» п.п. 61.1:
«61.1. При получении запроса, направленного заявителем, представившим в Роспотребнадзор (его территориальный орган) заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», уведомление о ходе предоставления государственной услуги направляется в единый личный кабинет, а также, по выбору заявителя, на указанный им адрес электронной почты или номер телефона.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее одного рабочего дня после завершения выполнения каждой административной процедуры.».
5. Подпункт 3 пункта 63 изложить в следующей редакции:
«3) в форме электронных документов, направленных посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе через Интернет-сайт Роспотребнадзора (его территориального органа), Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при этом заявление и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии, подписываются заявителем простой электронной подписью, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.».
6. Дополнить Административный регламент разделом VI «Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги» следующего содержания:
«VI. Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги».
150. Мнение гражданина о качестве предоставления государственной услуги выявляется посредством использования:
- устройств подвижной радиотелефонной связи;
- терминальных и иных устройств, расположенных в Роспотребнадзоре и его территориальных органах (при наличии технических возможностей), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
151. По завершению административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, предлагает заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги с использованием устройств подвижной радиотелефонной связи.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги, уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, передает предоставленные им контактные данные, необходимые для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги, в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».
152. В случае если заявитель отказался от оценки качества предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, после получения государственной услуги уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, информирует заявителя о возможности воспользоваться терминальным или иным устройством (при наличии технической возможности) для оценки качества предоставления государственной услуги.
Роспотребнадзор (его территориальный орган) обеспечивает предоставление результатов оценки в автоматизированную информационную систему «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».
153. Уполномоченный специалист-эксперт, ответственный за выдачу заявителю результатов предоставления государственной услуги, обязан проинформировать заявителя о возможности оценить качество предоставления государственных услуг с использованием сети «Интернет» посредством опросного модуля информационной системы мониторинга государственных услуг, размещенного на официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора, на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети «Интернет», а также в личном кабинете единого портала государственных и муниципальных услуг.».
7. Приложение № 5 к Административному регламенту дополнить графой следующего содержания:
Обзор документа
Внесены изменения в административный регламент Роспотребнадзора, в соответствии с которым оказывается госуслуга по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (кроме тех, которые используются для меддеятельности).
Уточнено, что работники лицензиата (соискателя лицензии), деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения, должны пройти программы повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 ч.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее 1 рабочего дня после завершения выполнения каждой административной процедуры.
Заявление о выдаче (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы можно также подать через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Материалы, представляемые через ведомственный сайт или Единый портал госуслуг, заверяются простой электронной подписью заявителя.
Прописан порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной госуслуги.
Указаны адрес места нахождения, контактный телефон и электронная почта Межрегионального управления Службы по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Автор статьи
Читайте также:
- Правовые и неправовые методы государственного управления
- Верны ли следующие суждения судья конституционного суда рф не согласный с решением
- 9 фогельсон ю б принцип добросовестности в российской судебной практике
- Государство и право как некую целостную систему позволяет изучать способ познания
- Как небо отстоит от земли так суды мои отстоят от судов человеческих