Получает ли сбербанк дотации от государства

Обновлено: 16.08.2022

Существует несколько вариантов получения господдержки в качестве самозанятого: гранты и соцконтракты. Программы работают по всей стране, но условия могут отличаться в зависимости от региона и формата поддержки.

Рассмотрим, для каких категорий предпринимателей доступен каждый из вариантов государственной помощи.

Гранты для бизнеса

Этот вид поддержки для молодых людей с 14 до 25 лет. Чтобы получить грант нужно зарегистрировать ИП, а после перейти на режим НПД (налог на профессиональный доход). Предприниматель должен иметь в компании долю не меньше 50%.

Читайте по теме:

Программа стартовала в июне, а почитать, на что можно потратить грант, можно здесь.

Социальный контракт

С 2021 года во всех регионах России действует программа поддержки малообеспеченных и безработных граждан. Эта инициатива стала альтернативой пособий, и помогает человеку выйти из кризисной ситуации и повысить уровень жизни.

Есть несколько видов социальных контрактов: на обучение выделяется не более 30 000 рублей, а на открытие своего дела можно получить до 250 000 рублей.

Для того чтобы оформить социальный контракт, будущему предпринимателю нужно собрать следующие документы:

  1. Копии паспортов всех членов семьи или свидетельства о рождении для детей;
  2. Справка о доходах и справка об уплаченных налогах;
  3. Справки со сведениями об имуществе будущего предпринимателя и членов его семьи;
  4. Бизнес-план.

Перечень документов может отличаться в зависимости от региона.

Региональные особенности господдержки

Меры поддержки могут отличаться в зависимости от региона. Это связано с тем, что социальный контракт доступен для людей с доходом ниже прожиточного минимума на одного члена семьи.

В Москве эта цифра приближается к 19 тысячам рублей, а в Белгородской области не превышает 11 тысяч рублей. Однако есть ряд универсальных правил и требований для всех самозанятых в России.

Гранты

Условия:

  • У будущего предпринимателя не должно быть долгов;
  • Молодому бизнесмену нужно пройти курс обучения в центре «Мой бизнес», где объясняют основы предпринимательства;
  • Будущий предприниматель должен внести не менее 25% от стоимости проекта из личных средств.

Размеры грантов:

  • В среднем от 100 до 500 тысяч рублей;
  • В некоторых регионах можно получить до 1 млн рублей. Например, такой размер гранта сегодня действует в Мурманской и Архангельской области, Ненецком и Ямало-Ненецком АО, на Чукотке, в Карелии, Коми, Якутии и Красноярском крае;
  • Государство выделило на программу более 2 млрд рублей.

Социальные контракты

Условия:

  • За последние 3 месяца размер официальных доходов должен быть меньше прожиточного минимума (по региону);
  • Программа работает во всех регионах России;
  • У будущего предпринимателя должен быть бизнес-план. Помочь составить документ могут сотрудники местного центра «Мой Бизнес»;
  • Нет ограничений по видам деятельности — для предпринимателя доступны все виды бизнеса, которые подходят под режим НПД.

Для того чтобы узнать больше подробностей о региональной специфике поддержки, можно обратиться в центр «Мой бизнес».

Субсидии для самозанятых

Недавно Госдума уровняла самозанятых и МСП в некоторых правах. Теперь фрилансеры наравне с остальными предпринимателями могут претендовать на аренду госимущества без торгов. Более того, самозанятые смогут обращаться к государству за поддержкой. Например, фрилансеры могут получить финансовые или информационные консультации, а также образовательную поддержку или помощь в вопросах фермерства.

Благодаря этим мерам некоторые самозанятые смогут экономить на аренде помещений и инвентаря, так как государство будет предоставлять все необходимое безвозмездно. А расширение их прав и различных гарантий повлияет на выбор налогового режима для будущих предпринимателей. Скорее всего, интерес к НПД будет только расти.

Кредиты для фрилансеров

Правительство России регулярно создает инициативы и программы для финансирования самозанятых. Например, в феврале 2022 года появились идеи включения в кредитные программы для фрилансеров государственных микрофинансовых организаций. Планировалось, что фрилансеры смогут привлекать до 1 миллиона рублей с максимальным сроком погашения в 3 года.

Далее к программам государства стали присоединяться крупные российские банки. В начале июня 2022 года самозанятые могут получить кредиты в десятках российских банков, а ставки начинаются примерно от 9%.

Вероятно, что условия будут улучшаться по мере того, как Банк России будет снижать ключевую ставку.

Многие ли смогут воспользоваться господдержкой

В начале марта 2022 года Росстат опубликовал данные о доходах россиян за 2021 год. В прошлом году в нашей стране меньше прожиточного минимума зарабатывали более 16 млн человек. Потенциально это люди, которые могут воспользоваться социальным контрактом.

В реальности к маю текущего года этой мерой поддержки воспользовалось около 25 тысяч россиян. Поскольку социальный контракт заключается только с малоимущими, а потратить деньги можно только по целевому назначению (аренда помещения, закупка оборудования, материалов, реклама), фрилансеры не спешат менять свой статус.

Однако весь комплекс государственных мер поддержки фрилансеров может серьезно простимулировать интерес к самозанятости. Сегодня уже более 4 млн человек выбрали режим НПД, а гранты, уравнение в правах с МСП и доступность кредитов могут привести к очередному росту количества людей, выходящих из «тени».

Фото на обложке: Shutterstock / GaudiLab

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!


​​​​​​​​​​​​​​

Включён в реестр МСП, при этом не относится к предприятиям, указанным в ч. 3-4 ст. 14 209-ФЗ
Инвестиционные кредиты могут быть направлены на капитальные вложения, приобретение основных средств, в т. ч. строительство. Кредит не предоставляется на цели, указанные в ч.1 ст. 18 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…»

Как подать заявку

  • Подайте заявку в интернет-банке СберБизнес
  • Если программа «ПСК 15%» недоступна в интернет-банке, обратитесь к своему клиентскому менеджеру

Льготное кредитование для бизнеса Москвы

Программа действует до 31 декабря 2022 года


​​​​​​​​​​​​​​

Как подать заявку

  • На кредит на сумму до 5 млн ₽ — в интернет-банке СберБизнес
  • На кредит на сумму более 5 млн ₽ — с помощью клиентского менеджера​​​​​​​

Кредитные каникулы по 106-ФЗ

Только для бизнеса из наиболее пострадавших отраслей, заключивших кредитные договоры до 01.03.2022

Варианты изменения условий по действующим кредитам:
  • отсрочка основного долга и процентов до 6 месяцев с продлением срока кредита — для ИП и юридических лиц
  • уменьшение регулярного платежа — только для ИП
В случае продления срока кредита размер платежа будет аналогичным тому, который был до изменения условий. Программа действует до 30 сентября 2022 года


​​​​​​​​​​​​​​

ИП может подать заявление по телефону. При наличии в залоге у банка недвижимости ИП обязательно письменное оформление заявления на проведение реструктуризации.
Если вы как заёмщик в заявлении не определили длительность и дату начала льготного периода, льготный период считается равным 6 месяцам, а его началом — дата подачи заявления в банк.
При наличии в структуре обеспечения гарантийного фонда или корпорации МСП требуется согласование
  • включён в реестр МСП
  • ведёт деятельность в одной или нескольких отраслях из перечня пострадавших, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10 марта 2022 г. №337. Принадлежность к пострадавшим отраслям определяется по основному или дополнительному коду ОКВЭД
  • заключил кредитный договор до 01.03.2022 и обратился в банк не позднее 30.09.2022

Как подать заявку

  • На кредит на сумму до 5 млн ₽ — в интернет-банке СберБизнес
  • На кредит на сумму более 5 млн ₽ — с помощью клиентского менеджера
Частые вопросы ›

Кредит по программе «1764»

Программа Минэкономразвития для малого, среднего и микробизнеса из приоритетных отраслей, а также для микропредприятий из любых отраслей

  • Ставка по кредиту — не более 12,25% годовых для субъектов МСП, относящихся к категории «малое предприятие» и «среднее предприятие»
  • Максимальная сумма кредита на инвестиционные цели — до 200 млн ₽ для микропредприятий, до 500 млн ₽ для малого бизнеса и до 1 млрд ₽ для среднего; на развитие предпринимательской деятельности (только для микропредприятий) — до 10 млн ₽
  • Максимальная сумма оборотного кредита — до 200 млн ₽ для микропредприятий, до 500 млн ₽ для малого и среднего бизнеса
  • Срок кредита: инвестиционного — до 10 лет (период действия льготной ставки — не более 5 лет), оборотного — до 1 года, кредита на развитие предпринимательской деятельности (для микропредприятий) — до 3 лет
  • Срок кредита при рефинансировании не может превышать первоначальный срок рефинансируемого кредита


​​​​​​​

  • включён в реестр МСП
  • ведёт деятельность в одной из приоритетных отраслей из Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. №1764*
  • прямо или через учредителей с долей участия в УК более 25% не связан с юридическими лицами, не относящимися к категории субъектов МСП**

*, ** Для оформления кредита на развитие предпринимательской деятельности микропредприятия соответствие данным условиям не обязательно

Кредитный договор по программе МЭР «1764» после 1 мая 2021 года может быть заключён только с одним уполномоченным банком

Как подать заявку

В интернет-банке СберБизнес или с помощью клиентского менеджера

Кредитные каникулы по ФОТ 3.0

Только для бизнеса из наиболее пострадавших отраслей, ранее заключивших кредитные договоры по программе ФОТ 3.0 (Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. №279)

  • Срок кредитного договора может быть продлён не более чем на 6 месяцев
  • Льготная ставка сохраняется на весь период действия кредитного договора в размере 3% годовых
Во время отсрочки необходимо продолжать соблюдать условия программы ФОТ 3.0, в том числе сохранять не менее 90% штатной численности сотрудников


​​​​​​​

Сбербанк могут поддержать в период пандемии, списав ему 150 млрд рублей госкредита, узнал Reuters. Заем банку выдали еще в 2008 году. Теперь, по данным агентства, ЦБ и Минфин согласились включить часть этой суммы в основной капитал банка, что и дает возможность долг списать

В основной капитал Сбербанка может быть включена часть выданного банку государством субординированного кредита, в результате чего этот долг можно будет списать, рассказали Reuters три источника, близких к ходу переговоров Минфина и Центробанка. Сбербанк подтвердил, что 150 млрд рублей субординированного кредита предполагается включить в основной капитал и сделать списываемыми.

Возможность списания кредита является одним из необходимых требований для включения субординированного кредита в источники основного капитала банка, ответил Сбербанк на запрос Reuters. Субординированный кредит выдается на срок не менее пяти лет и не может быть досрочно погашен без согласования с ЦБ, равно как без его согласия нельзя и изменить условия выплаты. Но для этого кредита было решено допустить изменение условий и включить средства в основной капитал госбанка из-за волатильности, которую вызвала пандемия коронавируса, сообщили источники Reuters. По словам одного из них, изменения увеличат основной капитал Сбербанка, что в условиях повышенного резервирования «станет важным подспорьем».

Пресс-служба ЦБ отказалась от комментариев Reuters. Минфин не ответил на запрос о комментарии. Сбербанк сообщил, что продолжит начислять и уплачивать проценты по кредиту без изменений. «Учитывая постоянный контроль за достаточностью капитала на уровне наблюдательного совета банка, списание субординированных инструментов является не более чем гипотетической возможностью, которая формально необходима для соблюдения требований Базеля», — сообщила пресс-служба банка.

Сбербанк получил субординированный кредит от Центробанка — на тот момент основного своего акционера — в размере 500 млрд рублей на 10 лет под 8% годовых в 2008 году, в разгар мирового финансового кризиса. Выдача таких кредитов некоторым банкам была тогда одной из мер поддержки финансовой системы государством. В мае 2010 года Сбербанк вернул ЦБ 200 млрд рублей из этой суммы, но в следующий кризис в 2014-м занял ту же сумму снова. Затем банк пролонгировал кредит на 50 лет с дальнейшим правом на продление.

В 2020-м Центробанк передал 50% акций Сбербанка государству за 2,1 трлн рублей. При этом в казну перешли и права требования по части субординированных кредитов госбанка в общей сложности на 150 млрд рублей. О возможном списании этой суммы сейчас и идет речь. По законодательству, правительство могло принять в казну права требования кредита к Сбербанку от ЦБ, но не могло менять условия по этим правам. Этот казус устранили в мае — тогда был принят закон, который разрешил правительству в 2020 году заключать со Сбербанком соглашения об изменении условий кредитных договоров с целью включения субординированных займов в состав источников основного капитала. По словам источника Reuters, Минфин тогда согласился оставить возможность списания долга, но при условии, что решение будет приниматься совместно министерством и Центробанком.

«Одно из предложений Сбербанка сводилось к тому, чтобы часть субординированного долга сделали вечной и оставили возможность его списания, что противоречило бюджетному кодексу. Средства казны невозможно инвестировать в инструменты, подлежащие списанию», — цитирует Reuters одного из собеседников. Другой источник напомнил, что ситуация осложнялась тем, что из-за санкций нельзя было конвертировать долг в акции — более того, это могло вызвать протест со стороны миноритариев.

Субсидия может составить меньше 450 000 рублей, если по процентам и долгу по кредиту осталась меньшая сумма соответственно.

Какую сумму можно получить

Реализация мер государственной поддержки осуществляется суммарно в пределах объема финансирования, установленного Правительством. По этой программе государство гасит ипотеку полностью или частично. Семья может получить сумму до 450 000 рублей, но не больше остатка задолженности по ипотечному кредиту. Субсидия направляется на погашение задолженности по основному долгу, но в случае, если такая задолженность составляет меньше 450 000 рублей, оставшаяся часть выплаты направляется на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом.

Неиспользованный остаток субсидии нельзя перенести на другой кредит, обналичить или использовать как-то еще. Будет считаться, что семья реализовала свое право на государственную помощь по этой программе. Наличными оставшуюся сумму не выплатят.

Сколько ипотек можно погасить по этой программе

Данную помощь от государства можно получить только один раз и только по одному ипотечному кредиту. Если семья получит 450 000 рублей за третьего ребенка в 2019 году, а в 2022 родится четвертый ребенок, повторная выдача субсидии не предусмотрена.

Основные критерии и условия подачи заявления на субсидию

✔️ Субсидию может получить заемщик, созаемщик или поручитель по ипотечному кредиту. Он должен быть родителем троих или более детей, один из которых рожден после 1 января 2019 года.

✔️ Поручитель по кредитному договору имеет право на субсидию в случае заключения договора поручительства до 30.04.2021 г., при условии, что он был наделен долей в праве общей собственности на кредитуемую недвижимость.

✔️ Дети могут быть от разных браков. Возраст старших детей не учитывается.

✔️ Программа работает и в отношении приемных детей, но нужно помнить: в вопросе получения субсидии значение имеет дата рождения приемного ребенка, а не дата его усыновления.

✔️ Если один из детей погиб, это не исключает вашего права на получение господдержки. Вам нужно будет включить в пакет документов свидетельство о смерти.

✔️ Реструктуризация, рефинансирование, допущенные просрочки по оплате ипотечного долга, использование материнского капитала или иных льгот — ничто из перечисленных действий не является причиной для отказа в получении субсидии.

✔️ Кстати, про рефинансирование: государство выделит деньги даже на погашение рефинансированной ипотеки. И даже если ее рефинансировали повторно: так тоже можно.

✔️ Заявитель и его дети должны иметь российское гражданство. В свидетельствах о рождении детей на оборотной стороне стоит штамп о гражданстве. С 01.10.2018 гражданство детей определяется по гражданству родителя, которое указывается в тексте свидетельства о рождении. Если есть вкладыш к свидетельству о рождении — его тоже можно приложить.

✔️ С субсидии не нужно платить подоходный налог, но если семья использовала налоговый вычет при покупке квартиры, то государству надо будет вернуть 58 500 рублей (13% с 450 000). В любом случае, предварительная консультация в налоговой не помешает.

✔️ Если ипотеки пока нет и накоплений тоже нет, потратить 450 000 рублей на первоначальный взнос не получится. Деньги дают только на погашение долга.

Для погашения какого кредита можно получить субсидию

Кредит должен быть ипотечным и он должен прямо содержать цель — покупка готового жилья (в том числе на оплату неотделимых улучшений), участие в долевом строительстве, покупка земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства или рефинансирование ипотечного кредита, предоставленного иной кредитной организацией на цели, указанные выше.

Также получить субсидию после государственной регистрации перехода права собственности (или перехода доли в праве общей собственности) можно и на погашение ипотечного кредита на следующие объекты:

  • земельные участки с постройками или без (ИЖС, ЛПХ, СНТ);
  • объекты незавершенного строительства;
  • участие в жилищно-накопительных кооперативах (ЖНК).

Жилье можно купить и на вторичном, и на первичном рынках, у физического или юридического лица.

Информация по целевому назначению покупки и форме договора обязательно должна быть указана в кредитном договоре с банком.

Какие ипотечные кредиты не соответствуют условиям госпрограммы

Если выдача кредита была проведена на основании предварительного договора купли-продажи, то есть — основной договор купли-продажи заключен после фактической выдачи кредита, то получение субсидии невозможно.

Покупка нежилых помещений коммерческого типа, к которым в соответствии с законодательством относятся апартаменты, также не соответствует целевому назначению кредита.

Приобретение земельного участка с любым статусом, кроме ИЖС, СНТ, ЛПХ аналогично не соответствует целевому назначению кредита и не может быть субсидировано.

Какие документы нужны

1. Заявление о погашении кредита (вы его пишете в банке).

2. Ваш паспорт, СНИЛС и согласие на обработку персональных данных.

3. Свидетельства о рождении всех детей, а также паспорта тех, кто достиг 14-летнего возраста и старше. Их присутствие обязательно — они должны подписать согласие об обработке персональных данных. Если ребенку от 14 до 18 лет, он пишет согласие от себя, но родитель на этом согласии расписывается. Если ребенку от 18 лет, то он пишет согласие от себя.

4. СНИЛС всех детей (при наличии).

5. Документы, которые подтверждают ваше материнство или отцовство (если по свидетельству о рождении это нельзя установить). Если кто-то из детей усыновлен, не забудьте о документах, которые подтверждают этот факт — свидетельство о рождении усыновленного ребенка, свидетельство об усыновлении, решение суда об усыновлении и другие.

6. Кредитный договор, на погашение которого запрашивается субсидия.

7. Документ о приобретении недвижимости. Им может послужить договор купли-продажи жилого помещения, в том числе объекта индивидуального жилищного строительства/земельного участка; договор участия в долевом строительстве; соглашение (договор) об уступке права по договору участия в долевом строительстве; договор подряда на строительство индивидуального жилого помещения; документы, подтверждающие уплату (внесение) паевых взносов члена жилищно-строительного кооператива или члена жилищного накопительного кооператива.

8. Если ипотека была оформлена в другом банке, но вы рефинансировали ее в Сбербанке, не забудьте взять с собой первоначальный кредитный договор. Если же вы рефинансировали выданный Сбербанком ипотечный кредит, заявление о погашении ипотечного долга у вас может принять только тот банк, который рефинансировал ваш кредит.

9. Договор поручительства, если заявление на субсидию подает поручитель.

Где принимают заявления

Документы необходимо предоставить в офис Сбербанка: либо в Центр ипотечного кредитования в вашем регионе, либо в офис банка, сопровождающего ипотечные кредиты, если в вашем городе нет Центра ипотечного кредитования.

Узнать адрес ближайшего офиса банка, который оказывает услуги консультации, оформления и выдачи ипотечных кредитов, можно на сайте СберБанка — укажите ваш город, выберите интересующие услуги с помощью фильтра (в данном случае, консультирование по ипотечным и жилищным кредитам) и увидите всю необходимую информацию.

А временные ограничения?

Самые минимальные: договор ипотечного кредитования должен быть подписан до 1 июля 2023 года. А если у вас уже есть подходящий по всем условиям ипотечный договор, но младший ребенок родился раньше 1 января 2019 года, то не беда: рождение следующего малыша можно планировать до 31 декабря 2022 года.

Заявку приняли. Что дальше?

Сроки ожидания

В Постановлении указаны именно такие сроки, но они могут быть увеличены в связи с необходимостью дополнительных запросов.

Одобрено! А где деньги?

В случае положительного ответа на ваше заявление, денежные средства переводятся на ссудный счет для погашения основного долга по кредиту в течение 5 рабочих дней после принятия решения о выплате. То есть, от момента подачи заявления до получения субсидии должно пройти не больше 19 рабочих дней. В Постановлении указаны именно такие сроки, но они могут быть увеличены в связи с необходимостью дополнительных запросов.

Это еще не всё

Если субсидию вам перечислили , но по кредиту осталась еще задолженность, то информацию о новом графике платежей можно получить в СберБанк Онлайн или в офисе банка.

Мне отказали. Почему?

Причины могут быть самые разные, но, в любом случае, отказ в предоставлении государственной помощи основан на изложенных положениях со ссылкой на официальное постановление Правительства.

Прогнозы на будущее

СберБанк по праву выступает ведущей банковской структурой, помогая государству в реализации многих программ государственной помощи молодым и многодетным семьям. Субсидия до 450 000 рублей поможет снизить долговую нагрузку по ипотечному кредиту и поспособствуют многим семьям в улучшении жилищных условий.

Главной положительной особенностью субсидии выступает способность использовать ее с другими дотациями. В частности — материнским капиталом, при получении которого появится возможность погасить ипотеку в общей сложности на сумму более 1 млн рублей. Многим регионам страны этого достаточно для полного закрытия кредита на приобретение жилья.

Кризисы последних лет подкосили многих предпринимателей. Просели доходы, истончились “подушки финансовой безопасности”, а для корректировки бизнеса не хватает финансов. Знакомая ситуация?

Проект “Социальный контракт” в рамках программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» призван оказать помощь для активной части населения, которая уже занимается бизнесом или планирует создать свое дело.

Соцконтракт - это именно помощь, не кредит и не пособие. Полученные средства не нужно возвращать если вы их использовали по целевому назначению.

Соцконтракт - это возможность :

  • основать свой бизнес тем, кто это планирует, но не имеет средств,
  • помочь уже существующему бизнесу “остаться на плаву”.

Пилотный проект под название “Социальный контракт” был успешно опробован в Москве и Московской области в 2019-2020гг

С 2021 года программа стала доступной россиянам во всех регионах.

Кому? В каком размере? На каких условиях?

программа “Соцконтракт” обещает помочь в 2022 году?

Социальный контракт – это соглашение, заключенное между органом социальной защиты населения с одной стороны и гражданином РФ с другой.

Орган соцзащиты обязуется оказать гражданину финансовую помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, под которые эта помощь предоставлена.

Срок действия соцконтракта для ИП/самозанятых - до 12 месяцев

Ограничения по видам деятельности - отсутствуют.

Суммы выплат .

На открытие/развитие собственного бизнеса программой предусмотрены единовременные выплаты в размере:

  • на собственное дело - до 250 000 рублей
  • на оплату обучения - до 30 000 рублей

Для заключения социального контракта нужно обратиться с заявлением в органы социальной защиты по месту жительства или МФЦ.

Перечень необходимых для обращения документов:

  • Паспорт гражданина РФ,
  • Заявление об оказании помощи в рамках программы “Социальный контракт”,
  • Справка о доходах заявителя и всех членов его семьи за последние 3 месяца,
  • Согласие членов семьи на обработку их персональных данных,
  • Бизнес-план по организации/ реорганизации / расширению собственного дела.

Пакет документов на местах может быть незначительно шире, но органы соцзащиты имеют возможность самостоятельно получить всю информацию в рамках межведомственного взаимодействия.

Условия для получения помощи:

Кем и в какие сроки принимается решение о предоставлении помощи

После приема заявления от гражданина об оказании помощи по программе “Соцконтракт”, орган социальной защиты населения:

  • проводит оценку права гражданина на заключение социального контракта (комиссионное обследование материально-бытовых условий заявителя, опрос),
  • разрабатывает проект программы социальной адаптации в срок не более чем 30 дней с момента поступления заявления гражданина,
  • заключает с гражданином социальный контракт (либо отказывает в его заключении) по решению межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Обязанности получателя помощи

В случае положительного решения, гражданин РФ получает и ряд обязательств:

  1. Зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого лица.
  2. Ежемесячно отчитываться по факту выполнения программы социальной адаптации. Подтверждать целевые закупки чеками, квитанциями, договорами.
  3. Представлять по запросу органа социальной защиты населения информацию о проводимой предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев со дня заключения социального контракта.

На какие цели разрешено использовать средства соц. контракта

Средства предоставленные на развитие бизнеса могут быть потрачены:

  • на закупку техники и сырья,
  • на расширение производственных помещений,
  • на обустройство новых рабочих мест,
  • на профессиональное обучение в лицензированном профильном учреждении,
  • на расходные материалы и аренду помещений при открытии нового ИП (не более 15% от общей суммы).

Денежные средства должны быть использованы только на мероприятия, связанные с выполнением обязательств по социальному контракту.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: