Положение о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг

Обновлено: 06.02.2023

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», целях повышения качества предоставления государственных услуг, оказываемых Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также подведомственным автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве»,

1. Утвердить Положение о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг, оказываемых Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также подведомственным автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве» на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Приложение № 1).

2. Начальнику отдела надзора за деятельностью управляющих организаций и ТСЖ (Ахмадуллин Р.Р.) и начальнику отдела контроля и надзора за долевым строительством (Слюняев С.М.) обеспечить проведение мониторинга качества оказания государственных услуг, предоставляемых Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежегодно в срок до 1 марта.

3. Директору автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве» (Ремизов П.Н.) обеспечить проведение мониторинга качества оказания государственных услуг предоставляемых учреждением ежегодно в срок до 1 марта.

4. Руководителям отделов, указанных в пункте 2, директору автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве» назначить ответственных лиц за проведение в течение отчетного года, анкетирования мониторинга качества оказания государственных услуг.

5. Начальнику организационно-аналитического отдела административного управления (Вороная С.В.) довести настоящий приказ до руководителей подразделений, указанных в пунктах 2 и 3.

6. Считать утратившими силу приказы Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. Положение о проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в системе ФМС России* определяет порядок анализа и оценки мероприятий, направленных на достижение качественных результатов предоставления ФМС России государственных услуг; цели, объект, предмет мониторинга; этапы его организации и проведения; методы его проведения, требования к методикам и инструментам их использования (применения); требования к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности исследуемой государственной услуги, ожидаемые результаты мониторинга.

2. Мониторинг качества предоставления государственных услуг в системе ФМС России** проводится структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России по направлениям деятельности в отношении государственных услуг, которые предоставляют территориальные органы ФМС России (включая их структурные подразделения) на основании утвержденного директором ФМС России Плана-графика проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в системе ФМС России на очередной год***.

II. Цели мониторинга

3. Целями мониторинга являются:

3.1. Оптимизация и улучшение качества предоставления государственных услуг в системе ФМС России.

3.2. Выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата государственной услуги или комплекса государственных услуг.

3.3. Последующее определение и реализация мер, направленных на улучшение выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг гражданам.

3.4. Контроль последующей динамики исследованных параметров качества предоставления государственных услуг и результативность мер по их улучшению.

III. Задачи мониторинга

4. Задачами мониторинга являются:

4.1. Необходимость однократной коррекции качества и доступности государственной услуги, разового определения рейтинга качества предоставляемых государственных услуг.

4.2. Отслеживание результативности мер по повышению качества и предоставления государственных услуг.

4.3. Своевременное выявление сведений о несоблюдении сотрудниками ФМС России требований нормативных правовых актов к предоставлению государственных услуг, отсутствия утвержденных административных регламентов.

4.4. Обеспечение достоверности информации по качеству предоставления государственных услуг.

4.5. Оценка практики предоставления государственных услуг, анализ соблюдения стандартов их предоставления.

4.6. Выявление государственных услуг, наиболее проблемных с точки зрения качества их предоставления.

4.7. Подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных услуг.

IV. Объект мониторинга

5. Объектом мониторинга являются:

5.1. Отдельная государственная услуга, результат предоставления которой является конечным для получателя государственной услуги.

5.2. Комплекс государственных услуг по определенному направлению деятельности ФМС России.

V. Предмет мониторинга

6. Предметом мониторинга являются:

6.1. Показатели качества предоставления государственных услуг.

6.2. Проблемы, возникающие у заявителей при получении государственной услуги.

6.3. Удовлетворенность получателей государственной услугой, ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой государственной услуги.

6.4. Количество обращений заявителя в территориальные органы ФМС России, необходимое для получения конечного результата государственной услуги.

6.5. Финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата государственной услуги: нормативно установленные и реальные.

6.6. Временные затраты заявителя при получении им конечного результата государственной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем необходимым обращениям и государственной услуге в целом) и их отклонение от нормативно установленных.

6.7. Наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением государственных услуг.

6.8. Привлечение заявителями посредников в получении государственной услуги, в том числе в силу требований (побуждения) территориальных органов ФМС России, предоставляющих государственную услугу.

6.9. Типовые проблемы предоставления государственных услуг (сроки предоставления, оборудование помещений для приема граждан, проблемность сбора документов).

7. Дополнительные параметры качества предоставления государственных услуг, исследуемые при проведении мониторинга, могут устанавливаться структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, исходя из особенностей исследуемых государственных услуг, возникающих при их предоставлении проблем, запросов их получателей.

VI. Этапы проведения мониторинга

8. Мониторинг проводится в пять этапов:

8.1. Этап I "Организационный".

8.2. Этап II "Подготовительный".

8.3. Этап III "Выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных услуг".

8.4. Этап IV "Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений, рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных услуг".

8.5. Этап V "Подготовка предварительных предложений по мерам, направленным на улучшение выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности государственных услуг гражданам и организациям".

VII. Порядок проведения мониторинга

9. Каждое структурное подразделение центрального аппарата ФМС России в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, предоставляют в Организационно-аналитическое управление ФМС России:

9.1. Предложение о проведении мониторинга не менее чем в 20% территориальных органов ФМС России по каждому федеральному округу, подготовленное в соответствии с планом инспектирований и контрольных проверок в системе ФМС России на очередной год, для включения в План-график.

9.2. Утвержденный начальником структурного подразделения центрального аппарата ФМС России состав рабочей группы по проведению мониторинга, с обязательным назначением председателя рабочей группы и секретаря рабочей группы.

10. Рабочая группа:

10.1. Проводит в рамках компетенции структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, сформировавшего данную рабочую группу, мониторинг по:

отдельным государственным услугам, результат предоставления которых является конечным для получателя государственной услуги;

комплексу государственных услуг.

10.2. Проводит мониторинг в соответствующих территориальных органах, в том числе, в ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом инспектирований и контрольных проверок в системе ФМС России на текущий год.

10.3. Готовит справку о результатах проведенного мониторинга, содержащую по каждой из исследуемых государственных услуг следующие сведения:

10.3.1. Наименование государственной услуги, описание исследуемой траектории получения результата государственной услуги или характеристик получателей государственной услуги, для которых проводится исследование.

10.3.2. Сведения об исследовании (метод исследования, перечень точек наблюдения, количество респондентов, территориальное распределение респондентов).

10.3.3. Нормативно установленные и реальные временные затраты на получение результатов каждого обращения и результата государственной услуги в целом.

10.3.4. Сведения о соблюдении стандартов обслуживания (для массовых государственных услуг) в виде обобщенных данных.

10.3.5. Описание региональной (территориальной) практики предоставления государственной услуги, рейтинги регионов территорий (если применимо) - по количеству обращений, суммарной стоимости и суммарному времени осуществления всех обращений с учетом или без учета параллельности обращений.

10.3.6. Описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления государственной услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по их решению.

11. Справка подписывается председателем рабочей группы, начальником структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, сформировавшего данную рабочую группу, и представляется в Организационно-аналитическое управление ФМС России по итогам мониторинга в первом и втором полугодиях не позднее 15 июля и 15 декабря соответственно.

12. При проведении мониторинга используются показатели качества предоставления государственных услуг (приложение N 2 к приказу, утвердившему настоящее Положение), а также методические рекомендации по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг, одобренные протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12 апреля 2011 г. N 117.

13. Организационно-аналитическое управление ФМС России:

13.1. На основании предложений структурных подразделений центрального аппарата ФМС России в срок до 27 декабря года, предшествующего планируемому, предоставляет директору ФМС России для утверждения проект Плана-графика.

13.2. На основании справок структурных подразделений центрального аппарата ФМС России анализирует и обобщает полученную о мониторинге информацию, и в срок до 20 июля и 20 декабря соответственно докладывает директору ФМС России.

VIII. Методы проведения мониторинга

14. При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой государственной услуги используются следующие методы сбора первичной информации о качестве и доступности государственной услуги:

14.1. Изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги) с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой государственной услуги.

14.2. Опрос граждан, являющихся получателями государственной услуги (приложение N 3 к приказу, утвердившему настоящее Положение).

IX. Требования к методикам и инструментам применения методов сбора первичной информации о качестве предоставления государственной услуги

15. Используемые или/и разрабатываемые структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, осуществляющими мониторинг, методики и инструменты применения методов сбора первичной информации должны обеспечивать:

15.1. Формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой государственной услуги.

15.2. Выявление полных временных и финансовых затрат заявителя на получение отдельной или комплексной государственной услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

15.3. Возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических (абсолютных, средних) значений исследуемых параметров.

15.4. Выявление исследуемых параметров, нормативно установленные значения которых отсутствуют.

15.5. Установление степени значимости исследуемых параметров для получателей государственной услуги.

15.6. Формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой государственной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей.

15.7. Установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой государственной услуги, в том числе удовлетворенности ее получателя.

X. Требования к анализу и оценке первичной информации о качестве предоставления государственной услуги

16. По результатам анализа и оценки первичной информации о качестве и доступности государственной услуги должны быть установлены:

16.1. Полные временные и финансовые затраты заявителя на получение отдельной или комплексной государственной услуги.

16.2. Нормативно установленные и фактические (абсолютные, средние) значения исследуемых параметров.

16.3. Параметры, нормативно установленные значения которых отсутствуют.

16.4. Соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных параметров.

16.5. Степень значимости исследуемых параметров для получателей государственной услуги.

16.6. Интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемой государственной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей.

16.7. Сравнительные значения (при необходимости - рейтинг) регионов (территорий) по достигаемым значениям исследуемых параметров.

XI. Результаты мониторинга

17. По результатам мониторинга рабочая группа представляет справку в Организационно-аналитическое управление ФМС России. На основании справок, подготовленных рабочими группами структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, Организационно-аналитическое управление ФМС России представляет доклад директору ФМС России, содержащий сведения о:

17.1. Массиве данных по исследованной государственной услуге, включающий данные, полученные по каждому из исследованных параметров.

17.2. Выводах по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной государственной услуги, а также результата сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга (если применимо) государственными услугами в соответствии с требованиями к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности государственной услуги.

1. Утвердить прилагаемый перечень видов услуг, в отношении которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления.

2. Установить, что:

в целях формирования механизма непрерывного повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России", исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления (далее - мониторинг) в отношении видов услуг по перечню, утвержденному настоящим постановлением (далее - услуги);

мониторинг осуществляется в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга).

3. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению мониторинга.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 5-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить правила проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и организации проведения исследований по изучению общественного мнения в области предоставления услуг, включая состав, формат и порядок представления в информационную систему мониторинга сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, сведений по результатам автоматизированного мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 18 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Положение о едином портале).

5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок со дня утверждения правил, указанных в пункте 4 настоящего постановления, обеспечить техническую возможность направления в информационную систему мониторинга в ежедневном режиме:

сведений о ходе выполнения заявлений (запросов) о предоставлении услуг, направленных в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с частью 3 1 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги, организациями, предоставляющими услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги в соответствии с частью 1 3 статьи 16 Федерального закона и (или) являющимися операторами государственных информационных систем, используемых при предоставлении услуг (далее соответственно - органы и организации, предоставляющие услуги, сведения о ходе предоставления услуг);

сведений о качестве предоставления услуг, сформированных по итогам сбора из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" отзывов заявителей о ходе и качестве предоставления услуг в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Положения о едином портале (далее - сведения о качестве предоставления услуг);

сведений о ходе предоставления услуг и сведений о качестве предоставления услуг, полученных в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Положения о едином портале;

сведений по результатам автоматизированного мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 18 Положения о едином портале.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации по истечении 12-месячного срока со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить:

проведение на постоянной основе мониторинга;

ежеквартальное представление в Правительство Российской Федерации доклада о результатах мониторинга и публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов мониторинга.

7. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти, ответственное за качество предоставления услуг, предоставляемых соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

8. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся операторами информационных систем, используемых при предоставлении услуг, в 10-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга.

а) органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", акционерному обществу "Почта России":

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя организации, ответственное за качество услуг, предоставляемых соответствующим органом государственного внебюджетного фонда, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России";

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующим органом государственного внебюджетного фонда, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России";

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", акционерному обществу "Почта России", являющимся операторами информационных систем, используемых при предоставлении услуг, в 10-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга;

в) высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственное за качество услуг, предоставление которых осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации;

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации;

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления организовать представление в ежедневном режиме сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в информационную систему мониторинга;

г) коммерческим и некоммерческим организациям, организующим предоставление государственных услуг в соответствии с частью 1 2 статьи 7 Федерального закона, в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг и сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга;

д) организациям, предоставляющим услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить лицо в должности не ниже заместителя руководителя организации, ответственное за качество предоставления услуг, предоставляемых соответствующей организацией;

определить лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующей организацией;

представить информацию об ответственных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления организовать представление в ежедневном режиме сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, предоставляемых в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона, в информационную систему мониторинга.

10. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2013, N 45, ст. 5807; 2015, N 1, ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; 2018, N 15, ст. 2121; N 40, ст. 6142; 2019, N 47, ст. 6675; 2020, N 46, ст. 7286; 2021, N 4, ст. 685; N 27, ст. 5435; N 37, ст. 6498; N 45, ст. 7498).

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 мая 2022 г. N 951

Перечень
видов услуг, в отношении которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления

1. Государственные услуги, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, акционерным обществом "Почта России", органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Услуги, предусмотренные перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

3. Услуги, предусмотренные перечнем услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.

4. Услуги, предоставляемые участвующими в предоставлении государственных услуг учреждениями (организациями) и включенные в утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Услуги, оказываемые в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), и включенные в утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечни таких услуг.

6. Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 мая 2022 г. N 951

Изменения,
которые вносятся в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

1. Подпункт "в" пункта 1 изложить в следующей редакции:

"в) учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), предоставления таких услуг учреждениями (организациями) посредством опросных форм, размещаемых оператором единого портала;".

2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Оператор единого портала обеспечивает автоматизированный мониторинг и анализ качества и сроков осуществления процедур, указанных в пункте 7 настоящего Положения, а также предусмотренных частью 3 1 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с возможностью фиксации инцидентов в рамках осуществления мониторинга и анализа.

Оператор единого портала обеспечивает доступ к результатам автоматизированного мониторинга:

Министерству экономического развития Российской Федерации;

федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям, указанным в части 2 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", организациям, предоставляющим услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в части, касающейся услуг, предоставляемых соответствующим органом или организацией.

Доступ к результатам автоматизированного мониторинга предоставляется уполномоченным лицам органов и организаций, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

В случае если по результатам проведения автоматизированного мониторинга выявлены нарушения работоспособности интерактивной формы, не позволяющие осуществлять предусмотренные интерактивной формой процедуры, оператор единого портала ограничивает заявителям доступ к такой интерактивной форме до момента устранения выявленных нарушений и восстановления работоспособности интерактивной формы.".

Утвержден перечень государственных и муниципальных услуг, в отношении которых проводится мониторинг качества предоставления.

Перечень охватывает все услуги, оказываемые органами власти всех уровней, а также в МФЦ и на портале госуслуг. Сейчас мониторинг ведется по ограниченному числу услуг. Также предусмотрено, что мониторинг проводится в автоматизированном режиме. Сейчас это делается преимущественно на основании отзывов граждан.

Мониторинг организует Минэкономразвития. В течение 5 месяцев определят правила мониторинга. Еще 3 месяца отводятся на обеспечение технической готовности информационных систем. В результате мониторинг будут проводить ежедневно в режиме реального времени. Полноформатный мониторинг запустят спустя 12 месяцев с даты вступления постановления в силу. Отчеты о результатах Минэкономразвития будет ежеквартально направлять в Правительство.

Постановление Правительства РФ от 25 мая 2022 г. N 951 "О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2022 г. N 22 ст. 3690

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - ИАС МКГУ).

2. Основными функциями ИАС МКГУ являются:

а) обобщение и анализ мнений граждан о качестве предоставления государственных услуг;

б) обеспечение возможности граждан оценить качество предоставления государственных услуг посредством опросного модуля ИАС МКГУ;

в) ежеквартальное формирование сводной оценки по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению) и направление указанных сводных оценок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (в части сводных оценок территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений), действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации).

3. ИАС МКГУ обеспечивает доступ автоматизированной информационной системы "Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг" (далее - федеральный телефонный центр), в том числе в автоматизированной форме, к сведениям, содержащимся в ИАС МКГУ.

4. Сведениями, поступающими в ИАС МКГУ, являются:

а) мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг;

б) результаты оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.

II. Участники информационного обмена

5. Участниками информационного обмена являются поставщики сведений, пользователи и оператор ИАС МКГУ.

6. Поставщиками сведений в ИАС МКГУ являются:

б) федеральные органы исполнительной власти;

в) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).

7. Поставщики сведений осуществляют их обработку с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечить автоматизированный ввод сведений в ИАС МКГУ.

8. Пользователями ИАС МКГУ являются федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Состав ИАС МГКУ

9. ИАС МКГУ размещается и функционирует на инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

10. ИАС МКГУ представляет собой единую базу данных мониторинга качества предоставления государственных услуг, предоставляемых поставщиками сведений, средств их аналитической обработки, хранения и представления результатов мониторинга посредством формирования и направления сводных оценок.

11. ИАС МКГУ включает следующие функциональные подсистемы:

б) подсистему, обеспечивающую возможность граждан оценить качество предоставления государственных услуг и предназначенную для сбора и анализа результатов оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг. Указанная подсистема обеспечивает сбор данных посредством федерального телефонного центра, информационных систем федеральных органов исполнительной власти, информационных систем многофункциональных центров, опросного модуля ИАС МКГУ.

в) подсистему "Профессиональные мониторинга", предназначенную для размещения в ИАС МГКУ результатов исследований качества предоставления государственных услуг;

г) подсистему "Самообследование органами исполнительной власти", предназначенную для автоматизированного сбора стандартизированных показателей доступности и качества государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, а также для предоставления аналитических отчетов, формируемых по результатам проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти;

д) подсистему "Мониторинг выполнения антикоррупционных мероприятий", предназначенную для автоматизированного сбора, хранения и анализа данных о ходе, проблемах и результатах реализации программ по противодействию коррупции, представленных федеральными органами исполнительной власти;

е) подсистему "Мониторинг деятельности контрольно-надзорных органов", предназначенную для сбора и анализа сведений о показателях деятельности контрольно-надзорных органов;

ж) подсистему "Мониторинг доступа к информации о деятельности органов власти", предназначенную для получения, обработки и публикации показателей деятельности органов власти, построенных на основании экспертной оценки официальных сайтов органов власти в сети "Интернет";

з) административную подсистему, обеспечивающую информационный обмен со сторонними информационными системами, ведение справочников и управление порталом ИАС МКГУ.

IV. Обеспечение функционирования ИАС МКГУ

12. Оператор ИАС МКГУ осуществляет организационное и методическое обеспечение функционирования ИАС МКГУ, мониторинг процесса размещения информации в ИАС МКГУ, а также поддержание и развитие информационных и программных ресурсов ИАС МКГУ.

13. Оператор ИАС МКГУ обеспечивает информационное наполнение портала ИАС МКГУ.

14. Оператор инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, обеспечивает бесперебойное функционирование технического комплекса, на котором размещена ИАС МКГУ.

О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2022 г. № 951

МОСКВА

О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень видов услуг, в отношении которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления.

2. Установить, что:

в целях формирования механизма непрерывного повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России", исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления (далее - мониторинг) в отношении видов услуг по перечню, утвержденному настоящим постановлением (далее - услуги);

мониторинг осуществляется в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (далее - информационная система мониторинга).

3. Определить Министерство экономического развития Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению мониторинга.

4. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 5-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить правила проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и организации проведения исследований по изучению общественного мнения в области предоставления услуг, включая состав, формат и порядок представления в информационную систему мониторинга сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, сведений по результатам автоматизированного мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 18 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Положение о едином портале).

5. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок со дня утверждения правил, указанных в пункте 4 настоящего постановления, обеспечить техническую возможность направления в информационную систему мониторинга в ежедневном режиме:

сведений о ходе выполнения заявлений (запросов) о предоставлении услуг, направленных в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с частью 31 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги, организациями, предоставляющими услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги в соответствии с частью 13 статьи 16 Федерального закона и (или) являющимися операторами государственных информационных систем, используемых при предоставлении услуг (далее соответственно - органы и организации, предоставляющие услуги, сведения о ходе предоставления услуг);

сведений о качестве предоставления услуг, сформированных по итогам сбора из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" отзывов заявителей о ходе и качестве предоставления услуг в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Положения о едином портале (далее - сведения о качестве предоставления услуг);

сведений о ходе предоставления услуг и сведений о качестве предоставления услуг, полученных в соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Положения о едином портале;

сведений по результатам автоматизированного мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 18 Положения о едином портале.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации по истечении 12-месячного срока со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить:

проведение на постоянной основе мониторинга;

ежеквартальное представление в Правительство Российской Федерации доклада о результатах мониторинга и публикацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов мониторинга.

7. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти, ответственное за качество предоставления услуг, предоставляемых соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующим федеральным органом исполнительной власти;

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

8. Федеральным органам исполнительной власти, являющимся операторами информационных систем, используемых при предоставлении услуг, в 10-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга.

а) органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", акционерному обществу "Почта России":

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя организации, ответственное за качество услуг, предоставляемых соответствующим органом государственного внебюджетного фонда, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России";

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующим органом государственного внебюджетного фонда, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", акционерным обществом "Почта России";

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) органам государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", акционерному обществу "Почта России", являющимся операторами информационных систем, используемых при предоставлении услуг, в 10-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга;

в) высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственное за качество услуг, предоставление которых осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации;

определить должностных лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органами местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации;

представить информацию о должностных лицах, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления организовать представление в ежедневном режиме сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в информационную систему мониторинга;

г) коммерческим и некоммерческим организациям, организующим предоставление государственных услуг в соответствии с частью 12 статьи 7 Федерального закона, в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить представление сведений о ходе предоставления услуг и сведений о качестве предоставления услуг в информационную систему мониторинга;

д) организациям, предоставляющим услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

определить лицо в должности не ниже заместителя руководителя организации, ответственное за качество предоставления услуг, предоставляемых соответствующей организацией;

определить лиц, ответственных за качество предоставления каждой услуги, предоставляемой соответствующей организацией;

представить информацию об ответственных лицах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

в 12-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления организовать представление в ежедневном режиме сведений о ходе предоставления услуг, сведений о качестве предоставления услуг, предоставляемых в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона, в информационную систему мониторинга.

10. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; 2013, № 45, ст. 5807; 2015, № 1, ст. 283; № 8, ст. 1175; 2017, № 20, ст. 2913; № 32, ст. 5065; № 41, ст. 5981; 2018, № 15, ст. 2121; № 40, ст. 6142; 2019, № 47, ст. 6675; 2020, № 46, ст. 7286; 2021, № 4, ст. 685; № 27, ст. 5435; № 37, ст. 6498; № 45, ст. 7498).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 мая 2022 г. № 951

ПЕРЕЧЕНЬвидов услуг, в отношении которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления

1. Государственные услуги, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, акционерным обществом "Почта России", органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Услуги, предусмотренные перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

3. Услуги, предусмотренные перечнем услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р.

4. Услуги, предоставляемые участвующими в предоставлении государственных услуг учреждениями (организациями) и включенные в утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Услуги, оказываемые в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), и включенные в утверждаемые высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечни таких услуг.

6. Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления.

____________

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 25 мая 2022 г. № 951

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

1. Подпункт "в" пункта 1 изложить в следующей редакции:

"в) учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), предоставления таких услуг учреждениями (организациями) посредством опросных форм, размещаемых оператором единого портала;".

2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Оператор единого портала обеспечивает автоматизированный мониторинг и анализ качества и сроков осуществления процедур, указанных в пункте 7 настоящего Положения, а также предусмотренных частью 31 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с возможностью фиксации инцидентов в рамках осуществления мониторинга и анализа.

Оператор единого портала обеспечивает доступ к результатам автоматизированного мониторинга:

Министерству экономического развития Российской Федерации;

федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям, указанным в части 21 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", организациям, предоставляющим услуги, указанные в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в части, касающейся услуг, предоставляемых соответствующим органом или организацией.

Доступ к результатам автоматизированного мониторинга предоставляется уполномоченным лицам органов и организаций, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

В случае если по результатам проведения автоматизированного мониторинга выявлены нарушения работоспособности интерактивной формы, не позволяющие осуществлять предусмотренные интерактивной формой процедуры, оператор единого портала ограничивает заявителям доступ к такой интерактивной форме до момента устранения выявленных нарушений и восстановления работоспособности интерактивной формы.".

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: