Подготовка лиц ответственных за безопасность судоходства

Обновлено: 05.10.2022

Цель: Повышение квалификации лиц, назначенных ответственными за обеспечение безопасной эксплуатации судов по СУБ на ВВП, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по внутренним водным путям, углубление и расширение их профессиональных знаний, знание нормативно-правовых и нормативно-технических актов, регламентирующих безопасность судоходства, методы управления для безопасной эксплуатации судов, методы технической эксплуатации судов и судовой техники, ознакомление с современными видами судовой техники, результатами научно-исследовательских работ по эксплуатационному обеспечению деятельности флота, по эксплуатации судовых энергетических установок, судовых машин, механизмов, электрооборудования с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Категория слушателей: Лица, назначенные ответственными за обеспечение безопасной эксплуатации судов по СУБ на ВВП, занимающие должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по внутренним водным путям.

Детали

Похожие курсы обучения

Подготовка по использованию радиолокационной станции (для проходивших ранее обучение)

Охрана труда для руководителей и специалистов

Безопасная эксплуатация судоходных и портовых ГТС (ответственные лица компаний)

Подготовка лиц, ответственных за обеспечение безопасности эксплуатации судов по СУБ на ВВП

Сведения об образовательной организации

Любые сведения, материалы и данные, опубликованные на сайте (включая стоимость курсов и прочее), представлены исключительно в информационных целях и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ

Статья 34.1. Система управления безопасностью судов

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

1. Судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:

1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;

2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;

7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:

обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;

издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;

проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;

8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;

9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;

10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;

11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;

14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

2. Правила разработки и применения системы управления безопасностью утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

3. Судовладелец должен назначить работника или работников (не из членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, устанавливаются правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Судовладелец должен обеспечить:

1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;

2) ознакомление капитана судна с системой управления безопасностью;

3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.

5. Эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи (далее - документ о соответствии). Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, после проверки выполнения им требований настоящей статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Документ о соответствии выдается на срок пять лет.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается на срок пять лет и подтверждается после проведения между вторым и третьим годами его действия проверки применения на судне системы управления безопасностью организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 450-ФЗ)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Для судов, эксплуатируемых без экипажа, требования подпунктов 3 - 10 пункта 1, пункта 6 настоящей статьи не применяются. В отношении несамоходных судов, эксплуатируемых с экипажами, требования подпунктов 1 - 3, 7 - 11, 13 пункта 1 и пункта 4 настоящей статьи не применяются.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования настоящей статьи считаются исполненными судовладельцем в полном объеме.

III. Профессиональные и квалификационные требования,

требования к профессиональному обучению и дополнительному

профессиональному образованию, аттестации лиц,

ответственных за обеспечение безопасной

9. Лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами (далее - лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов), должно иметь стаж работы не менее трех лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок".

10. Кандидат на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, по направлению судовладельца должен пройти профессиональное обучение по СУБ или по вопросам управления безопасностью в соответствии с требованиями Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ)) (далее - МКУБ), организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта .

Резолюция А.741(18) принята 4 ноября 1993 г. на 18 ассамблее Международной морской организации (часть 4 приложения N 1 к Бюллетеню международных договоров, 2011 г.).

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года, измененная Протоколом 1978 года и Протоколом 1988 года (приложение N 1 к Бюллетеню международных договоров, 2011 г.).

Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1979 г., ноябрь, с. 4).

Постановление Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 319 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1978 г., апрель, с. 5).

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2768).

Подпункт 5.3.6 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3261; 2006, N 41, ст. 4256; N 52 (ч. III), ст. 5591; 2007, N 6, ст. 764; 2008, N 16, ст. 1706; N 31, ст. 3743; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 5, ст. 623; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 19, ст. 2338; N 30, ст. 3829; N 36, ст. 4361; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4832; N 47, ст. 6660; 2012, N 19, ст. 2439; N 41, ст. 5634; 2013, N 20, ст. 2484; N 30 (ч. II), ст. 4114).

11. В случае если на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, судовладельцем назначается лицо, которое не осуществляло указанную деятельность в течение более чем пять лет с момента окончания обучения/получения дополнительного профессионального образования, такое лицо подлежит до занятия указанной должности направлению судовладельцем на обучение по СУБ или по вопросам управления безопасностью в соответствии с требованиями МКУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта (дополнительное профессиональное образование).

12. После прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 10 или 11 настоящих Правил лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов, проходит аттестацию в администрации бассейна внутренних водных путей, по результатам которой ему выдается документ, подтверждающий прохождение аттестации.

При проведении аттестации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, проверяется знание лицом, ответственным за обеспечение безопасной эксплуатации судов, требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области безопасности судоходства, разработки и применения СУБ на внутренних водных путях Российской Федерации, применение СУБ судовладельца.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 ноября 2020 года N 465

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

31 декабря 2020 года,

регистрационный N 62001

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 6 ноября 2020 года N 465

Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов

I. Общие положения

1. Правила разработки и применения системы управления безопасностью судов (далее - Правила) устанавливают порядок разработки и применения системы управления безопасностью судов судовладельцами в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях Российской Федерации, профессиональные и квалификационные требования, требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, порядок проверки выполнения судовладельцем при разработке и применении системы управления безопасностью судов требований статьи 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) и порядок проверки применения на судне системы управления безопасностью судов организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранное классификационное общество, уполномоченное федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов (далее - организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов).

II. Разработка и применение системы управления безопасностью судов

2. В отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, судовладелец разрабатывает и применяет систему управления безопасностью судов (далее - СУБ), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:

1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями КВВТ;

2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;

6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;

7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении: обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;

издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;

проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;

8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;

9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;

10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;

11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;

13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;

14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен назначить работника или работников (не из числа членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.

4. В соответствии с пунктом 4 статьи 34.1 КВВТ судовладелец должен обеспечить:

1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;

2) ознакомление капитана судна с СУБ;

3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.

5. В число мер по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярных проверок механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно, должны входить:

1) определение и документирование судовладельцем видов, периодичности, объемов и содержания технического обслуживания и ремонта судна, его механизмов, устройств и оборудования;

2) проведение проверок технического состояния судна, его механизмов, устройств и оборудования через установленные обязательными требованиями и документами изготовителя интервалы времени;

3) определение механизмов, устройств и оборудования судна, внезапный отказ которых может привести к возникновению транспортных происшествий, опасных и аварийных ситуаций.

6. Учения экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации в соответствии с программами, указанными в пункте 2 настоящих Правил, должны проходить в сроки, установленные судовладельцем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере внутреннего водного транспорта. Судовладельцем должен быть установлен порядок документирования информации об указанных учениях.

7. СУБ применяется в течение всего периода эксплуатации каждого судна судовладельца, подлежащего государственной регистрации.

III. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов

8. Лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами (далее - лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов), должно иметь:

стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах;

среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок".

9. Кандидат на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, по направлению судовладельца должен пройти профессиональное обучение по СУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта.

10. В случае если на должность лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, судовладельцем назначается лицо, которое не осуществляло указанную деятельность в течение более чем 5 лет со дня окончания обучения (получения) дополнительного профессионального образования, такое лицо подлежит до занятия указанной должности направлению судовладельцем на обучение по СУБ, организованное Федеральным агентством морского и речного транспорта (дополнительное профессиональное образование).

IV. Проверка выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ и проверка применения на судне системы управления безопасностью судов

11. В соответствии с пунктом 5 статьи 34.1 КВВТ проверку выполнения судовладельцем требований статьи 34.1 КВВТ (далее - проверка СУБ судовладельца) осуществляет организация, уполномоченная, на классификацию и освидетельствование судов.

12. Проверка СУБ судовладельца осуществляется по заявке судовладельца в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов (далее - заявка).

В заявке указываются следующие сведения:

1) полное наименование судовладельца (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя или физического лица);

2) количество берегового персонала судовладельца;

3) количество филиалов судовладельца (при наличии);

4) адрес в пределах местонахождения судовладельца (для юридического лица) или регистрации по месту жительства (пребывания) (для индивидуального предпринимателя или физического лица);

5) наименование должности (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием номера телефона, и (или) факса (при наличии), и (или) адреса электронной почты (при наличии), а также данных документа, подтверждающего прохождение им аттестации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

6) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации судовладельца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

7) номер телефона, и (или) факса (при наличии), и (или) адрес электронной почты (при наличии) судовладельца;

8) перечень судов судовладельца;

9) планируемая дата (даты) проведения проверки СУБ судовладельца;

10) планируемое место (населенный пункт) проведения проверки СУБ судовладельца.

Заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой в соответствии с подпунктом 9 настоящего пункта даты проведения проверки СУБ судовладельца.

Организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, в случае несоответствия сведений, указанных в заявке, предусмотренных настоящим пунктом, и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, отклоняет заявку и посредством почтового отправления, по электронной почте (при наличии) или факсу (при наличии), приведенным в заявке, информирует судовладельца с обоснованием причин отклонения заявки в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки.

13. К заявке на первоначальную проверку СУБ организации судовладелец прилагает:

1) структурную схему организации-судовладельца с указанием:

руководства и (или) руководящего органа организации-судовладельца;

названий подразделений организации-судовладельца и порядка их взаимодействия, и (или) подчиненности руководству, и (или) руководящему органу организации-судовладельца, и (или) другим подразделениям организации-судовладельца;

2) заверенные судовладельцем копии документов, подтверждающих право законного распоряжения судовладельцем судами, перечисленными в заявке в соответствии с подпунктом 8 пункта 12 настоящих Правил;

3) инструкции, документы, порядки, программы, разработанные в соответствии с пунктом 1 статьи 34.1 КВВТ (далее - документы СУБ) направляются (при первоначальной проверке СУБ) по электронной почте (при наличии), посредством почтового отправления или факсу (при наличии) в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов.

от 12 февраля 2010 года N ВП-20/50

О порядке прохождения аттестации должностных лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности мореплавания, в организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов на морском транспорте

В связи с поступающими обращениями от судоходных и стивидорных организаций относительно порядка аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности мореплавания и предотвращением загрязнения окружающей среды (далее - ЛОБС), в организациях и их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов на морском транспорте, сообщаем.

В случае, если аттестуемый проходит аттестацию в компании, где имеются речные суда и суда смешанного (река-море) плавания, в заявлении руководителя должно указываться, что аттестуемый одновременно проходит аттестацию и как лицо, ответственное за безопасность судоходства на ВВП. При этом дополнительно аттестацию в территориальных органах Госморречнадзора на ВВП проходить не надо.

Для лиц, аттестуемых на должность ответственного за обеспечение безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды по совместительству, необходимо представить дополнительно разрешение руководителя организации на совместительство с основного места работы. При этом совместительство допускается только в случаях, если основная организация и организация, в которой полагает работать ЛОБС по совместительству, имеют судa одного типа, структура управления системой безопасности судоходства аналогична и организации работают в одном регионе. Запрещается совмещение должностей одним должностным лицом более чем в двух организациях.

Все вышеуказанные документы представляются не позже чем за 10 суток до начала аттестации. Комплект документов регистрируется в Ространснадзоре и анализируется на предмет соответствия вышеизложенным требованиям. В случае обнаружения несоответствия документы вместе с замечаниями возвращаются в адрес организации-заявителя. Ознакомиться с правилами заполнения документов и получить консультации по их оформлению можно в организациях, перечисленных в приложении к письму N 2.

Основными задачами аттестации являются:

- проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность судоходства и умения применять их в работе;

- формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Аттестуемый может пройти проверку знаний с помощью системы дистанционных квалификационных испытаний (далее - СДКИ) в региональных авторизованных центрах, перечисленных в приложении N 2, под непосредственном контролем сотрудников территориальных управлений государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Протокол дистанционной проверки знаний, переданный в Ространснадзор через СДКИ, приобщается к предоставляемому комплекту документов. Если предъявленные документы отвечают требованиям нормативных документов - оформляется удостоверение установленного образца.

По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:

- соответствует назначаемой (занимаемой) должности;

- не соответствует назначаемой (занимаемой) должности.

Оценка деятельности работника и рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемое лицо на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемое лицо признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации сообщаются аттестуемому лицу после голосования.

Результаты аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Аттестационный лист лица, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле. Данные о прохождении аттестации и результаты проверки знаний лица, прошедшего аттестацию, заносятся в электронную базу Ространснадзора.

Прошедшему аттестацию выдается удостоверение, подписанное председателем комиссии и заверенное печатью.

Аттестацию ЛОБС в организациях и их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на судах внутреннего водного транспорта, проводят аттестационные комиссии территориальных управлений Госморречнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Письмо Ространснадзора о порядке прохождения аттестации от 16.03.2009 N ВП-20/178 считать утратившим силу.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: