Отказ государства от договора с предварительным предупреждением других участников когда такой отказ

Обновлено: 28.09.2022

Вопрос о времени, условиях и порядке прекращения договора решается самими договаривающимися сторонами и фиксируются в договоре.

Срочные договоры прекращают свое действие по истечении указанного в них срока. Договор может быть прекращен также: а) в связи с исполнением обязательств; б) с согласия всех договаривающихся государств (отмена); в) в связи с заключением нового договора по тем же вопросам и между теми же государствами (замена). Прекращение договора возможно посредством денонсации и аннулирования.

Денонсация — это отказ государства от договора с предварительным предупреждением других участников, когда такой отказ, его порядок и условия прямо предусмотрены договором.

В частности, в договоре могут определяться: а) срок, когда государство вправе заявить о денонсации (например, по истечении определенного периода после вступления в силу); б) срок, когда договор утрачивает силу для заявившего о денонсации государства (например, по истечении шести или двенадцати месяцев и т. д.); в) условия или обстоятельства, при которых возможна денонсация (например, если относящиеся к договору исключительные обстоятельства ставят под угрозу высшие интересы государства); г) форма и содержание уведомления о денонсации.

Иногда право, государств на денонсацию ограничивается. По Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г. денонсация во время войны не будет иметь силы до заключения мира или до тех пор, пока не будут закончены операции по освобождению и репатриации лиц, пользующихся покровительством конвенций.

Аннулирование — это отказ государства от договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормами международного права основания. Аннулирование, как и денонсация, представляет собой односторонний отказ от договора. При реализации права на денонсацию договора государство, за редким исключением, не обязано объяснять причины выхода из договора. Поскольку обстоятельства, на которые государство может ссылаться как на основания для аннулирования договора, заранее согласованы и закреплены нормами международного права, государство при выходе посредством аннулирования должно указать эти обстоятельства (причины).

Венской конвенцией о праве международных договоров предусмотрены следующие обстоятельства — основания аннулирования договора: 1) существенное нарушение договора другими участниками; 2) невозможность исполнения договора (уничтожение его объекта); 3) коренное изменение обстоятельств.

Аннулирован при наличии указанных "чрезвычайных" обстоятельств может быть любой договор, в том числе тот, в котором определены иные (нормальные) условия его прекращения (исполнение обязательств, истечение срока, денонсация и т. д.). Конкретные договоры в отличие от денонсации не устанавливают порядок аннулирования, если даже возможность аннулирования договоров допускается.

Приостановление договора возможно: 1) в отношении всех участников с их согласия и после консультаций с государствами, которые выразили согласие на его обязательность, но для которых он не вступил в силу; 2) в отношении двух или не-скольких участников многостороннего договора — по соглашению между ними, если такая возможность предусмотрена договором или вытекает из него; 3) в случае, если из последующего договора вытекает намерение его участников приостановить предыдущий договор; 4) в случае существенного нарушения договора.

Процедура признания договора недействительным, прекращения или приостановления его действия определена Венской конвенцией о праве международных договоров.

Участник договора, который ссылается на основание для оспаривания действительности договора, для прекращения договора, выхода из него или приостановления его действия, должен уведомить других участников о своем намерении. В уведомлении должны быть указаны меры, которые предполагается принять в отношении договора.

Если по истечении определенного периода, который должен составлять не менее трех месяцев с момента получения уведомления, ни один участник не выскажет возражения, то направивший уведомление участник имеет право осуществить предусмотренные меры (например, препроводить другим участникам документ о прекращении договора, подписанный главой государства, главой правительства или министром иностранных дел).

В случае возражения со стороны других государств все участники договора должны добиваться урегулирования с помощью средств, предназначенных для мирного разрешения споров (переговоры, добрые услуги, посредничество и др.).

Если урегулирование не достигнуто в течение 12 месяцев после даты, когда было сформулировано возражение, то спор может быть передан в Международный Суд или арбитраж. Это касается споров о признании договора недействительным в связи с противоречием императивной норме общего характера (jus cogens). Спор о недействительности, прекращении или приостановлении по другим основаниям может быть передан на рассмотрение согласительной комиссии.

Согласно Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации" прекращение (в том числе денонсация) и приостановление действия договоров осуществляются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согласии на его обязательность (п. 1 ст. 37).

Действие договора может быть приостановлено Президентом РФ в случаях, требующих безотлагательных мер, с обязательным информированием Федерального Собрания и внесением проекта соответствующего закона (п. 2 ст. 37).

СБСЕ – ОБСЕ

ОБСЕ — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ).

За двадцать лет существования Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) как международно-правовой институт от международной конференции — механизма многосторонних межгосударственных переговоров и консультаций, проводимых в форме регулярных встреч, — эволюционировало к международной организации — Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Как международная конференция СБСЕ проводилось в соответствии с традиционно сложившимися в практике подобных встреч правилами, а также собственными правилами процедуры. Важными элементами этой процедуры стали следующие положения: Совещание проводится "вне военных союзов"; государства участвуют в Совещании "в условиях полного равенства"; решения Совещания принимаются на основе консенсуса, который определяется "как отсутствие какого бы то ни было возражения, высказанного каким-либо представителем и выдвигаемого им как представляющее препятствие для принятия решения по рассматриваемому вопросу".

На Совещании первоначально были представлены 35 государств, в том числе 33 европейских, а также США и Канада.

В итоге встречи на высшем уровне в Хельсинки 30 июля — 1 августа 1975 г. главы государств и правительств подписали Заключительный акт, включающий преамбулу и пять разделов: "Вопросы, относящиеся к безопасности в Европе", "Сотрудничество в области экономики, науки и техники и окружающей среды", "Вопросы, относящиеся к безопасности и сотрудничеству в Средиземноморье", "Сотрудничество в гуманитарных и других областях", "Дальнейшие шаги после Совещания".

Важнейшей частью первого раздела стала "Декларация принципов, которыми государства-участники будут руководствоваться во взаимных отношениях", в которой воспроизведены и конкретизированы известные принципы Устава ООН; вместе с тем в ранг принципов возведены нормы о нерушимости границ, о территориальной целостности государств, об уважении прав человека и основных свобод, сформулированы положения, определяющие их содержание.

Это характеризует Заключительный акт как источник международного права.

Кроме того, в нем зафиксированы новые для международного права нормы о мерах укрепления доверия, к которым отнесены предварительные уведомления о военных учениях и передвижениях войск, о приглашении наблюдателей, об обмене военным персоналом, включая визиты военных делегаций.

В других разделах даны рекомендации относительно согласованных действий в различных сферах сотрудничества, в том числе юридически значимые положения, регламентирующие контакты между людьми, включая воссоединение семей и браки между гражданами различных государств, порядок распространения и обмена информацией, сотрудничество и обмены в области культуры, образования.

Структура ОБСЕ находится в стадии становления.

Совет министров (ранее — Совет) характеризуется как центральный руководящий орган, ответственный за принятие решений. Он собирается на уровне министров иностранных дел и назначает страну, представитель которой в течение года исполняет обязанности действующего председателя ОБСЕ. В рамках Совета предусмотрено своеобразное формирование, именуемое Тройкой: оно включает действующего председателя, министра, исполнявшего эту функцию в предшествующем году, и министра, который станет действующим председателем в следующем году. .

Руководящий совет заменил существовавший в течение нескольких лет Комитет старших должностных лиц, который выполнял такие обязанности, как подготовка заседаний Совета, выполнение его решений, координация деятельности вспомогательных органов. В его компетенцию входило также рассмотрение вопросов в случае возникновения критических ситуаций и использование механизма мирного урегулирования, а в случае необходимости — принятие решений о проведении операций СБСЕ по поддержанию мира. Очевидно, Руководящему совету предстоит выполнение аналогичных функций. Как сказано в решении будапештской встречи, он "будет обсуждать и формулировать руководящие принципы политического и общего бюджетного характера", а также будет созываться в качестве Экономического форума. Заседание этого Совета на уровне ответственных сотрудников министерств иностранных дел проводятся в Праге как минимум два раза в год.

Постоянный совет (ранее -— Постоянный комитет) определяется как основной орган для ведения политических консультаций и принятия текущих решений, а также для рассмотрения чрезвычайных ситуаций. В его состав входят постоянные представители государств-участников. Заседания проводятся в Вене.

Секретариат обеспечивает организационно-техническое обслуживание заседаний указанных основных органов, ведает документацией и архивом, публикует документы. Генеральный секретарь, должность которого учреждена в 1992 г., участвует в координации деятельности различных органов, оказывает помощь действующему председателю, принимает участие во встречах Тройки на уровне министров.

В рамках ОБСЕ действуют также Бюро по демократическим институтам и правам человека, аппарат Верховного комиссара по делам национальных меньшинств, Парламентская ассамблея.

181. Основными источниками права ООС являются:
• международные договоры, международные обычаи, принципы международного права, а также решение международной организации

182. Основными направлениями деятельности Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) являются:
• населенные пункты, здоровье человека, санитария окружающей среды
• образование, профессиональная подготовка
• океаны
• охрана земель, вод, предотвращение опустынивания
• охрана природы, диких животных
• торговля, экономика, технология
• энергия

183. Особо опасные деликты, нарушающие принципы и нормы международного права, имеющие жизненно важное значение для всего международного сообщества, и негативно воздействующие на всю систему международных отношений
• международное преступление

184. Особый вид санкций, представляющий собой ответные вооруженные принудительные меры
• самооборона

185. Ответные принудительные меры в международном праве, призванные обеспечить привлечение нарушителя к ответственности
• санкции

186. Отказ государства от договора с предварительным предупреждением других участников, когда такой отказ, его порядок и условие прямо предусмотрены договором
• денонсация

187. Отказ государства от международного договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормами международного права основания
• аннулирование

188. Открытым морем считается морское пространство за пределами
• национальной юрисдикции, открытое для использования всеми государствами

189. Отношения, регулируемые международным правом, — это отношения между:
• государствами
• государствами и государствоподобными образованиями
• государствами и международными межправительственными организациями
• международными межправительственными организациями

190. Отрасль международного права, регламентирующая статус и функции государственных органов внешних сношений
• дипломатическое право

191. Отрасль международного права, регулирующая отношения субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров
• право международных договоров

192. Официальная деятельность государства, его органов внешних сношений по защите интересов страны и ее граждан, поддержанию и укреплению мира и добрососедских отношений с другими государствами
• дипломатия

193. Пересечение иностранным летательным аппаратом государственной границы какой-либо страны может быть совершено только по получении разрешения
• компетентных властей страны

194. Переход прав и обязанностей от одного государства к другому происходит в следующих случаях:
• при возникновении нового субъекта международного права
• при объединении нескольких государств в одно
• при разделении одного государства на несколько новых

195. Переход, с учетом основных принципов международного права, определенных прав от одного государства к другому, — это:
• правопреемство

181. Основным признаком Международной неправительственной организации (МНПО) является:
• признание, по крайней мере, одним государством или наличие консультативного статуса при международных межправительственных организациях

182. Основными документами Совета Европы в области прав человека являются:
• Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, 1950 года
• Европейская Социальная хартия, 1961 года
• Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного, унижающего достоинство обращения или наказания, 1989 года

183. Основными источниками международного воздушного права являются:
• международные конвенции, региональные и двусторонние договоры и соглашения, международные обычаи, внутригосударственные законодательства

184. Основными источниками международного морского права являются:
• международные конвенции, международные обычаи, а также решения международных организаций

185. Основными источниками международного права прав человека являются:
• универсальные конвенции и договоры, общие принципы международного права, международно-правовые обычаи

186. Основными источниками права ООС являются:
• международные договоры, международные обычаи, принципы международного права, а также решение международной организации

187. Особенность принципов международного права, в отличие от прочих норм международного права, состоит в том, что .
• они имеют, как правило, более общий характер и затрагивают главные вопросы международных отношений

188. Особо опасный деликт, нарушающий принципы и нормы международного права и негативно воздействующий на всю систему международных отношений, — это:
• международное преступление

189. Особый вид санкций, представляющий собой ответные вооруженные принудительные меры, — это:
• самооборона

190. Ответственность в международном воздушном праве:
• ответственность государств, ответственность авиаперевозчика, ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам

191. Отказ государства от договора с предварительным предупреждением других участников, когда такой отказ, его порядок и условие прямо предусмотрены договором, называется:
• денонсацией

192. Отказ государства от международного договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормали международного права основания, называется:
• аннулированием

193. Открытым морем считается морское пространство за пределами
• национальной юрисдикции, открытое для использования всеми государствами

194. Отраслевые принципы международного воздушного права:
• принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством, принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве, принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации

195. Отраслевые принципы международного космического права:
• равное право всех государств на исследование и использование космоса, запрещение национального присвоения космоса, соответствие космической деятельности международному праву, свобода космоса для научных исследований, использование Луны и других небесных тел исключительно в мирных целях, международная ответственность государств за свою национальную космическую деятельность, сотрудничество и взаимопомощь государств при исследовании и использовании космоса, обязанность государств избегать вредного загрязнения космоса

166. Основными источниками международного воздушного права являются:
• международные конвенции, региональные и двусторонние договоры и соглашения, международные обычаи, внутригосударственные законодательства

167. Основными источниками международного морского права являются:
• международные конвенции, международные обычаи, а также решения международных организаций

168. Основными источниками международного права прав человека являются:
• универсальные конвенции и договоры, общие принципы международного права, международно-правовые обычаи

169. Основными источниками права ООС являются:
• международные договоры, международные обычаи, принципы международного права, а также решение международной организации

170. Особенность принципов международного права, в отличие от прочих норм международного права, состоит в том, что .
• они имеют, как правило, более общий характер и затрагивают главные вопросы международных отношений

171. Особо опасный деликт, нарушающий принципы и нормы международного права и негативно воздействующий на всю систему международных отношений, — это:
• международное преступление

172. Особый вид санкций, представляющий собой ответные вооруженные принудительные меры, — это:
• самооборона

173. Отказ государства от договора с предварительным предупреждением других участников, когда такой отказ, его порядок и условие прямо предусмотрены договором, называется:
• денонсацией

174. Отказ государства от международного договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормали международного права основания, называется:
• аннулированием

175. Открытым морем считается морское пространство за пределами
• национальной юрисдикции, открытое для использования всеми государствами

176. Отрасль международного права, — регулирующая отношения субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров, — это право .
• международных договоров

177. Отрасль международного права, регламентирующая статус и функции государственных органов внешних сношений, — это право .
• дипломатическое

178. Официальная деятельность государства, его органов внешних сношений по защите интересов страны и ее граждан, поддержанию и укреплению мира и добрососедских отношений с другими государствами — это:
• дипломатия

179. Переговоры, консультации, добрые услуги — это средства разрешения международных споров .
• согласительные

180. Переход определенных прав от одного государства к другому — это:
• правопреемство

Вопрос о времени, условиях и порядке прекращения дого­вора решается самими договаривающимися сторонами и фик­сируются в договоре.

Срочные договоры прекращают свое действие по истече­нии указанного в них срока.

Договор может быть прекращен также:

а) в связи с исполнением обязательств;

б) с согласия всех договаривающихся государств (отмена);

в) в связи с за­ключением нового договора по тем же вопросам и между теми же государствами (замена).

Прекращение договора возможно посредством денонсации и аннулирования.

1. Денонсация это отказ государства от договора с предварительным предупреждением других участников, когда такой отказ, его порядок и условия прямо предусмотрены договором.

В частности, в договоре могут определяться:

а) срок, когда государство вправе заявить о денонсации (например, по исте­чении определенного периода после вступления в силу);

б) срок, когда договор утрачивает силу для заявившего о денонсации государства (например, по истечении шести или двенадцати месяцев и т. д.);

в) условия или обстоятельства, при которых возможна денонсация (например, если относящиеся к договору исключительные обстоятельства ставят под угрозу высшие ин­тересы государства);

Иногда право государств на денонсацию ограничивается. По Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949 г. де­нонсация во время войны не будет иметь силы до заключения мира или до тех пор, пока не будут закончены операции по освобождению и репатриации лиц, пользующихся покровитель­ством конвенций.

2. Аннулирование это отказ государства от договора, когда есть к тому достаточные, строго определенные нормами меж­дународного права основания. Аннулирование, как и денонса­ция, представляет собой односторонний отказ от договора.

При реализации права на денонсацию договора государство, за ред­ким исключением, не обязано объяснять причины выхода из договора. Поскольку обстоятельства, на которые государство может ссылаться как на основания для аннулирования догово­ра, заранее согласованы и закреплены нормами международного права, государствопри выходе посредством аннулирова­ния должно указать эти обстоятельства (причины).

Венской конвенцией о праве международных договоров предусмотрены следующие обстоятельства —основания анну­лирования договора:

1) существенное нарушение договора дру­гими участниками;

2) 2) невозможность исполнения договора (унич­тожение его объекта);

3) 3) коренное изменение обстоятельств.

Аннулирован при наличии указанных об­стоятельств может быть любой договор, в том числе тот, в кото­ром определены иные (нормальные) условия его прекращения (исполнение обязательств, истечение срока, денонсация и т. д.).

Процедура признания договора недействительным, прекра­щения или приостановления его действия определена Венской конвенцией о праве международных договоров (ст. 65—68):

1. Участник договора, который ссылается на основание для прекращения договора, выхода из него или приостановления его действия, дол­женуведомить других участников о своем намерении. В уве­домлении должны бытьуказаны меры, которые предполагает­ся принять в отношении договора.

2. Если по истечении определенного периода (не менее 3 месяцев) с момента получения уведомления, ни один участник не выскажет возражения, то направивший уведомление участник имеет право осуществить предусмотренные меры.

В случае возражения со стороны других государств все участники договорадолжны добиваться урегулирования с по­мощью средств, предназначенных для мирного разрешения спо­ров(переговоры, добрые услуги, посредничество и др.).

3. Если урегулирование не достигнуто в течение 12 месяцев после даты, когда было сформулировано возражение, то спор может быть передан в Международный Суд или арбитраж. Это касается споров о признании договора недействительным в связи с противоречием императивной норме общего характера (jus cogens). Спор о недействительности, прекращении или приос­тановлении по другим основаниям может быть передан на рас­смотрение согласительной комиссии.

Согласно ФЗ "О международных дого­ворах РФ" прекращение (в том числе де­нонсация) и приостановление действия договоров осуществля­ются в соответствии с условиями самого договора и нормами международного права органом, принявшим решение о согла­сии на его обязательность (п. 1 ст. 37).

В соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г. прекращение договора или выход из него могут иметь место:

1) в соответствии с положениями договора или

2) в любое время с согласия всех участников по консультации с договаривающимися государствами и договаривающимися организациями;

3) в случае сокращения числа участников многостороннего договора, в результате которого оно становится меньше числа, необходимого для вступления договора в силу;

4) в порядке денонсации договора или выхода из договора, не содержащего положений о его прекращении, денонсации или выходе из него.

От прекращения международного договора следует отличать приостановление действия международного договора. Последнее представляет собой перерыв в действии договора на какой-то период времени. Приостановление действия международного договора возможно в соответствии с положениями самого договора и нормами международного права.

В соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г. приостановление действия договора в отношении всех участников или в отношении какого-либо отдельного участника возможно:

1) в соответствии с положениями договора или

2) в любое время с согласия всех участников по консультации с договаривающимися государствами и договаривающимися организациями.

В отличие от прекращения, приостановление договора может иметь место в отношении одного из участников многостороннего договора при сохранении его в полной силе между остальными. На время приостановления действия договора участники не могут пользоваться вытекающими из него правами и не обязаны выполнять соответствующие обязательства, если иное не установлено в самом договоре или другом соглашении государства. В остальном установленные договором правовые отношения сохраняют свою силу.

Прекращение договора означает прекращение существования созданных им норм, несмотря на тот факт, что многие договоры влекут за собой определенные юридические последствия. Так, по общему правилу, если обратное не предусмотрено конкретным международным договором или законом, возникшие в результате выполнения договора права, обязанности или юридическое положение участников сохраняют свою силу.

С момента прекращения договора его положения перестают быть частью правовой системы государства. Положения прекратившего действие договора не подлежат применению органами государства, если иное не установлено в самом договоре или другом соглашении данной страны.

Вопрос 29. СБСЕ – ОБСЕ.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) первоначально действовала как международная конференция — Со­вещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) Реше­нием Будапештского совещания 1994 г. Совещание было преобразо­вано в организацию.

Штаб-квартира:Вена (Австрия)

Первым документом, положившим начало общеевропейскому процессу разрядки и сотрудничества, был Заключительный акт Со­вещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанный в 1975 г. в Хельсинки. Этот документ содержал про­грамму сотрудничества в области разрядки процесса напряжен­ности.

Хельсинский Заключительный акт включает:преамбулу и пять разде­лов: "Вопросы, относящиеся к безопасности в Европе", "Сотруд­ничество в области экономики, науки и техники и окружающей среды", "Вопросы, относящиеся к безопасности и сотрудниче­ству в Средиземноморье", "Сотрудничество в гуманитарных и других областях", "Дальнейшие шаги после Совещания". Важнейшей частью I раздела стала "Декларация принципов, которыми государства-участники будут руководство­ваться во взаимных отношениях", в которой воспроизведены и конкретизированы известные принципы Устава ООН + иные принципы о нерушимости границ, о территориальной целостности государств, об уважении прав человека и основных свобод. Также в нем зафиксированы новые для международ­ного права нормы о мерах укрепления доверия, к которым от­несены предварительные уведомления о военных учениях и передвижениях войск, о приглашении наблюдателей, об обмене военным персоналом, включая визиты военных делегаций. В других разделах даны рекомендации относительно со­гласованных действий в различных сферах сотрудничества, в том числе юридически значимые положения, регламентирую­щие контакты между людьми, включая воссоединение семей и браки между гражданами различных государств, порядок рас­пространения и обмена информацией, сотрудничество и обме­ны в области культуры, образования.

Особенностью ОБСЕ является отсутствие традиционного учре­дительного документа международных организаций — устава.

Целями ОБСЕ объявлены:

• обеспечение мира и безопасности в Европе;

• поддержание разрядки международной напряженности;

• обеспечение соблюдения прав человека;

• соблюдение в отношениях между странами принципов междуна­родного права.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

• контроль над распространением вооружений;

• дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;

• меры по построению доверительных отношений и безопасности;

• защита прав человека;

• развитие демократических институтов;

• экономическая и экологическая безопасность.

Структура ОБСЕ находится в стадии становления:

Саммит:периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.

Совет министров (ранее — Совет) характеризуется как центральный руководящий орган, ответственный за принятие решений. Он собирается на уровне министров иностранных дел и назначает страну, представитель которой в течение года исполняет обязанности действующего председателя ОБСЕ. В рам­ках Совета предусмотрено своеобразное формирование, име­нуемое Тройкой: оно включает действующего председателя, министра, исполнявшего эту функцию в предшествующем году, и министра, который станет действующим председателем в сле­дующем году.

Руководящий совет заменил существовавший в течение нескольких лет Комитет старших должностных лиц, который выполнял такие обязанности, как подготовка заседаний Совета, выполнение его решений, координация деятельности вспомога­тельных органов. В его компетенцию входило также рассмотре­ние вопросов в случае возникновения критических ситуаций и использование механизма мирного урегулирования, а в случае необходимости — принятие решений о проведении операций СБСЕ по поддержанию мира. Заседание этого Совета на уровне ответ­ственных сотрудников министерств иностранных дел проводятся в Праге как минимум два раза в год.

Постоянный совет (ранее -— Постоянный комитет) опре­деляется как основной орган для ведения политических кон­сультаций и принятия текущих решений, а также для рассмот­рения чрезвычайных ситуаций. В его состав входят постоянные представители государств-участников. Заседания проводятся в Вене.

Секретариат обеспечивает организационно-техническое обслуживание заседаний указанных основных органов, ведает документацией и архивом, публикует документы. Генеральный секретарь, должность которого учреждена в 1992 г., участвует в координации деятельности различных органов, оказывает по­мощь действующему председателю, принимает участие во встре­чах Тройки на уровне министров.

В дополнение к Совету министров и Постоянному совету, органом для принятия решений в ОБСЕ также является

Форум по сотрудничеству в области безопасности. Форум имеет дело преимущественно с вопросами военного сотрудничества, такими как условия и способы проверок в соответствии с Венским документом 1999 года.

В рамках ОБСЕ действуют также Бюро по демократиче­ским институтам и правам человека, аппарат Верховного ко­миссара по делам национальных меньшинств, Парламентская ассамблея.

Парламентская Ассамблея ОБСЕпринимает решения по вопросам политики и безопасности, экономики и защиты окружающей среды, демократии и прав человека.

Бюро по демократическим институтам и правам человека было создано в 1991 году после решения, принятого на саммите в Париже. Бюро располагается в Варшаве (Польша) и принимает активное участие во всем регионе ОБСЕ в вопросах наблюдения за выборами, демократического развития, соблюдения прав человека, терпимости и недискриминации, верховенства закона, цыган и синти.

Председательство в ОБСЕ:

-Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года.

-Действующий председатель:его обязанности включают координацию работы институтов ОБСЕ; представительские функции в Организации; контроль деятельности, связанной с предотвращением конфликтов, урегулированием кризисов и постконфликтным восстановлением. Председательство передается 1 раз в год, а пост в офисе председателя занимается министром иностранных дел государства-участника, председательствующего в настоящее время. ДП помогает предыдущему и следующему коллеге при передаче дел; они вместе составляют тройку.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: