Особенности правового положения государственной корпорации по атомной энергии росатом

Обновлено: 24.09.2022

Принят Государственной Думой 13 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) уполномоченный орган управления использованием атомной энергии - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", наделенная полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление использованием атомной энергии в соответствии с главой IV Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон "Об использовании атомной энергии"), государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, а также нормативно-правовое регулирование в области использования атомной энергии;

2) государственный запас специального сырья и делящихся материалов - совокупность находящихся в федеральной собственности материальных ценностей, предназначенных для обеспечения устойчивого функционирования и развития атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, оборонных нужд и для использования в чрезвычайных ситуациях, а также в качестве инструмента государственного регулирования цен на специальную продукцию;

3) учреждения Корпорации - учреждения, которые созданы Корпорацией или переданы Корпорации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, имущество которых находится в собственности Корпорации;

4) акционерные общества Корпорации - акционерные общества, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации и акции которых находятся в собственности Корпорации; (В редакции Федерального закона от 22.11.2010 № 305-ФЗ)

5) организации Корпорации - учреждения Корпорации и акционерные общества Корпорации;

6) специальные резервные фонды Корпорации - централизуемые Корпорацией финансовые средства, сформированные за счет отчислений предприятий и организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития, в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.07.2011 № 190-ФЗ)

Статья 3. Правовое положение Корпорации

1. Корпорация является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации. Статус, цели создания и деятельности, функции и полномочия Корпорации определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. (В редакции Федеральных законов от 29.12.2010 № 437-ФЗ; от 30.03.2016 № 74-ФЗ)

2. Полное наименование Корпорации на русском языке - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". Сокращенное наименование на русском языке - Госкорпорация "Росатом".

3. Полное наименование Корпорации на английском языке - State Atomic Energy Corporation "Rosatom". Сокращенное наименование на английском языке - ROSATOM.

5. Место нахождения Корпорации - город Москва.

6. Корпорация считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7. Корпорация имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также вправе открывать банковские счета в иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Корпорация вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Корпорация вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Корпорацией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям. При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 761 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Корпорацией в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. Корпорация уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о каждом открытии, закрытии, об изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к иностранным банкам, в которых Корпорация вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Корпорация вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Корпорацией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в иностранных банках, переставших соответствовать указанным требованиям. (В редакции федеральных законов от 29.07.2017 № 267-ФЗ, от 02.12.2019 № 394-ФЗ)

71. Корпорация вправе заключать договоры банковского счета, банковского вклада (депозита) с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в случае, если это предусмотрено Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ". (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.07.2017 № 267-ФЗ) (В редакции Федеральных законов от 29.12.2017 № 470-ФЗ; от 28.11.2018 № 452-ФЗ)

72. Корпорация вправе открывать банковские и иные счета, заключать договоры банковского вклада (депозита) в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с частью 7 настоящей статьи, в случае включения таких кредитных организаций в перечень кредитных организаций, размещенный для указанных целей Банком России на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если иное не установлено Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.07.2017 № 267-ФЗ)

73. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Банка России в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 72 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, Корпорация вправе открывать в таком банке банковские и иные счета, заключать с ним договоры банковского вклада (депозита) вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 7 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка. При этом в случае установления Правительством Российской Федерации лимитов размещения средств Корпорацией в кредитных организациях в соответствии с частью 7 настоящей статьи указанные лимиты в отношении такого банка определяются на последнюю квартальную отчетную дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Банка России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства такого банка. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ)

74. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 72 настоящей статьи, на дату утверждения Советом директоров Банка России указанного плана, такой банк не исключается из указанного перечня при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ)

75. В случае, если банк, включенный в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 72 настоящей статьи, на дату утверждения в отношении такого банка плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из указанного перечня до дня принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана, такой банк включается Банком России в указанный перечень не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия этого решения. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ)

8. Корпорация вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Прибыль Корпорации, полученная в результате ее деятельности, направляется исключительно на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.

9. Корпорация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание. Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, утверждается Правительством Российской Федерации.

10. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Корпорации, а Корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, если они не приняли на себя соответствующие обязательства.

11. На Корпорацию не распространяется действие Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

12. Корпорация имеет право на создание ведомственной охраны.

13. При осуществлении Корпорацией предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Корпорации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность Корпорации и ее должностных лиц по достижению установленных настоящим Федеральным законом целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

15. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью Корпорации.

16. Корпорация имеет право учреждать в установленном порядке эмблему Корпорации, знаки отличия и награждать ими работников Корпорации, организаций Корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

17. Корпорация имеет право представлять в установленном порядке работников Корпорации, организаций Корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, к присвоению почетных званий Российской Федерации и награждению государственными наградами Российской Федерации.

Статья 4. Цели деятельности Корпорации

1. Корпорация создается и действует в целях проведения государственной политики, осуществления нормативно-правового регулирования, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в области использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организаций, осуществляющих эксплуатацию судов атомного ледокольного флота (судов атомного технологического обслуживания, а также судов с ядерными энергетическими установками - атомных ледоколов и транспортных судов), судов гидрографического обеспечения, иных плавучих сооружений, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, развития атомной науки, техники и профессионального образования, осуществления международного сотрудничества в этой области. (В редакции Федеральных законов от 22.11.2010 № 305-ФЗ; от 27.12.2018 № 525-ФЗ)

2. Деятельность Корпорации направлена на создание условий и механизмов обеспечения безопасности при использовании атомной энергии, единства управления организациями атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организациями, функционирующими в сферах обеспечения ядерной и радиационной безопасности, атомной науки и техники, подготовки кадров.

3. Корпорация обеспечивает проведение государственной политики в области развития атомной отрасли, выполнение заданий государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.

4. Корпорация совместно с Министерством обороны Российской Федерации и воинскими частями ядерного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечивает поддержание и развитие боезапаса Вооруженных Сил Российской Федерации в качественном и количественном отношении на уровне, гарантирующем реализацию политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания. Корпорация и Министерство обороны Российской Федерации ежегодно представляют Президенту Российской Федерации доклад о состоянии ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

41. Корпорация действует в целях проведения государственной политики, управления государственным имуществом, оказания государственных услуг в сфере развития и устойчивого функционирования Северного морского пути, включая развитие инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, создание энергетических мощностей, в том числе ядерных установок, для удовлетворения потребностей Арктической зоны Российской Федерации в энергетическом обеспечении. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2018 № 525-ФЗ)

5. Корпорация во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области транспорта, обеспечивает ледокольную проводку судов атомными ледоколами, а также ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути. (Дополнение частью - Федеральный закон от 22.11.2010 № 305-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 525-ФЗ)

6. Деятельность Корпорации в области обращения с отходами I и II классов опасности осуществляется в соответствии с полномочиями и функциями Корпорации, определенными статьей 101 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 26.07.2019 № 225-ФЗ)

Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в отношении Корпорации

1. Президент Российской Федерации:

а) перечень акционерных обществ, которые находятся в федеральной собственности и акции которых подлежат передаче Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 490-ФЗ)

б) перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества;

в) перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имущественные комплексы которых подлежат передаче Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, и порядок осуществления такого взноса;

г) перечень федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в акционерные общества, акции которых будут переданы Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, и порядок осуществления такого взноса; (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 490-ФЗ)

д) положение о взаимодействии Корпорации и Министерства обороны Российской Федерации;

е) положение об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации по вопросам поддержания, развития и эксплуатации ядерного боезапаса, обеспечения его ядерной безопасности, охраны и антитеррористической устойчивости, контроля за проведением ядерных испытаний за пределами Российской Федерации;

11) присваивает федеральным государственным унитарным предприятиям статус федеральных ядерных организаций; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.07.2013 №

Статья 3. Правовое положение Корпорации

1. Корпорация является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации. Статус, цели создания и деятельности, функции и полномочия Корпорации определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2010 N 437-ФЗ, от 30.03.2016 N 74-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Полное наименование Корпорации на русском языке - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". Сокращенное наименование на русском языке - Госкорпорация "Росатом".

3. Полное наименование Корпорации на английском языке - State Atomic Energy Corporation "Rosatom". Сокращенное наименование на английском языке - ROSATOM.

4. Корпорация имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Место нахождения Корпорации - город Москва.

6. Корпорация считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Требования, установленные в соответствии с ч. 7 ст. 3, не применяются к уполномоченным банкам при открытии отдельных счетов для расчетов по гособоронзаказу (ФЗ от 29.07.2017 N 267-ФЗ).

7. Корпорация имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также вправе открывать банковские счета в иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Корпорация вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Корпорация вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Корпорацией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям. При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Корпорацией в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. Корпорация уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о каждом открытии, закрытии, об изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к иностранным банкам, в которых Корпорация вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Корпорация вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Корпорацией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в иностранных банках, переставших соответствовать указанным требованиям.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Корпорация вправе заключать договоры банковского счета, банковского вклада (депозита) с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в случае, если это предусмотрено Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2. Корпорация вправе открывать банковские и иные счета, заключать договоры банковского вклада (депозита) в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с частью 7 настоящей статьи, в случае включения таких кредитных организаций в перечень кредитных организаций, размещенный для указанных целей Банком России на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ)

Ч. 7.3 ст. 3 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 469-ФЗ) распространяется также на банки, для которых до 28.12.2019 утверждены планы участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению их банкротства и гарантирована непрерывность их деятельности в течение срока реализации планов.

7.3. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Банка России в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 7.2 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, Корпорация вправе открывать в таком банке банковские и иные счета, заключать с ним договоры банковского вклада (депозита) вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 7 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка. При этом в случае установления Правительством Российской Федерации лимитов размещения средств Корпорацией в кредитных организациях в соответствии с частью 7 настоящей статьи указанные лимиты в отношении такого банка определяются на последнюю квартальную отчетную дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Банка России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства такого банка.

(часть 7.3 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 469-ФЗ)

Ч. 7.4 и 7.5 ст. 3 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 469-ФЗ) распространяются также на банки, для которых до 28.12.2019 утверждены планы участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению их банкротства и гарантирована непрерывность их деятельности в течение срока реализации планов.

7.4. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 7.2 настоящей статьи, на дату утверждения Советом директоров Банка России указанного плана, такой банк не исключается из указанного перечня при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка.

(часть 7.4 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 469-ФЗ)

7.5. В случае, если банк, включенный в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 7.2 настоящей статьи, на дату утверждения в отношении такого банка плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из указанного перечня до дня принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана, такой банк включается Банком России в указанный перечень не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия этого решения.

(часть 7.5 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 469-ФЗ)

8. Корпорация вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Прибыль Корпорации, полученная в результате ее деятельности, направляется исключительно на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.

9. Корпорация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание. Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, утверждается Правительством Российской Федерации.

10. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Корпорации, а Корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, если они не приняли на себя соответствующие обязательства.

11. На Корпорацию не распространяется действие Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

12. Корпорация имеет право на создание ведомственной охраны.

13. При осуществлении Корпорацией предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Корпорации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность Корпорации и ее должностных лиц по достижению установленных настоящим Федеральным законом целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

15. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью Корпорации.

16. Корпорация имеет право учреждать в установленном порядке эмблему Корпорации, знаки отличия и награждать ими работников Корпорации, организаций Корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

17. Корпорация имеет право представлять в установленном порядке работников Корпорации, организаций Корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, к присвоению почетных званий Российской Федерации и награждению государственными наградами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О ведомственной охране" и частью 12 статьи 3 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 989 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5986);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 458 "О внесении изменений в Положение о ведомственной охране Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3594).

от 12 октября 2017 г. N 1240

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ

ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

1. Настоящее Положение определяет нормы численности работников ведомственной охраны Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее соответственно - Корпорация, ведомственная охрана), структуру органов ведомственной охраны, порядок организации деятельности ведомственной охраны, в том числе при осуществлении физической охраны объектов, охраны объектов с использованием технических средств охраны и охраны имущества при его транспортировке.

2. Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов:

а) являющихся собственностью Корпорации, в том числе закрепленных за ее учреждениями на праве оперативного управления;

б) являющихся собственностью акционерных обществ (их дочерних обществ) Корпорации;

в) являющихся федеральной собственностью и закрепленных на праве хозяйственного ведения за подведомственными Корпорации федеральными государственными унитарными предприятиями.

3. Основными задачами ведомственной охраны являются:

а) защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

б) обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.

4. Ведомственная охрана состоит из органа управления ведомственной охраны и организации ведомственной охраны, подразделения которой осуществляют непосредственную охрану объектов и (или) охрану имущества при его транспортировке.

Орган управления ведомственной охраны является структурным подразделением Корпорации и осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по координации деятельности организации ведомственной охраны и контролю за ее деятельностью, методическому и иному обеспечению деятельности ведомственной охраны, в том числе по получению во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, а также по формированию перечня охраняемых объектов.

Организацией ведомственной охраны - юридическим лицом является федеральное государственное унитарное предприятие, в отношении которого Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации права собственника имущества, либо акционерное общество Корпорации. Деятельность организации ведомственной охраны осуществляется в соответствии с ее уставом и законодательством Российской Федерации.

5. Защита охраняемых объектов ведомственной охраной организуется с учетом присвоенной в установленном порядке объекту соответствующей категории террористической опасности.

6. Организация защиты (охраны) объектов подразделениями организации ведомственной охраны определяется создаваемыми на охраняемых объектах комиссиями.

Состав комиссий и порядок их деятельности устанавливаются Корпорацией.

При организации охраны контролируемых и запретных зон закрытого административно-территориального образования, а также объектов, расположенных на их территории, состав комиссий и порядок их деятельности определяются в соответствии с Положением о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 693 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

7. Защита объектов подразделениями организации ведомственной охраны осуществляется в виде:

а) физической охраны объектов;

б) непосредственной охраны объектов;

в) охраны имущества, в том числе при его транспортировке;

г) охраны объектов и имущества с использованием технических средств охраны;

д) комбинированной охраны объектов, предусматривающей физическую охрану с использованием технических средств охраны.

8. Физическая охрана объектов включает в себя осуществление пропускного и внутриобъектового режимов, защиты охраняемых объектов по периметру и охраны отдельных зданий (помещений внутри охраняемых объектов).

9. Непосредственная охрана объектов осуществляется назначенными должностными лицами ведомственной охраны, караулами и (или) нарядами, состав которых определяется в зависимости от особенностей охраняемых объектов, расположения и оборудования постов охраны.

10. Охрана имущества, в том числе при его транспортировке водным, воздушным, железнодорожным, автомобильным и иными наземными видами транспорта и (или) комбинированным способом, осуществляется работниками ведомственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе нарядов либо караулов в зависимости от объема выполняемых задач. При комбинированном способе транспортировки имущества организуется его охрана (защита) на весь маршрут, в том числе при его погрузке, разгрузке, выгрузке и перегрузке на иной вид транспорта.

11. Охрана объектов с использованием технических средств охраны осуществляется путем непрерывного наблюдения за состоянием охраняемых объектов, в том числе посредством их подключения к пунктам управления техническими средствами охраны (централизованного наблюдения) и направления групп реагирования.

12. Инструкция по обеспечению охраны объектов утверждается Корпорацией.

13. Перечень объектов определяется и утверждается Корпорацией по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

14. Нормы численности работников организации ведомственной охраны, осуществляющих охранную деятельность в караулах и (или) нарядах, зависят от защищенности охраняемых объектов, иных факторов, влияющих на объем задач по их охране, и не могут быть ниже 5,8 единицы и выше 6,2 единицы на круглосуточный пост и 3,1 единицы на полусуточный пост, а при охране объектов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - ниже 6 единиц и выше 7,1 единицы на суточный пост и ниже 3,5 единицы на полусуточный пост.

Структура подразделений ведомственной охраны и численность работников, необходимая для осуществления защиты объектов, утверждаются руководителем организации ведомственной охраны по согласованию с Корпорацией.

15. Работниками ведомственной охраны могут быть граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, предъявляемым к работникам ведомственной охраны в соответствии с Федеральным законом "О ведомственной охране", и принятые на работу на договорной основе.

16. Работники подразделений ведомственной охраны исполняют должностные обязанности в форменной одежде и при наличии служебных удостоверений и жетонов, образцы которых утверждаются Корпорацией.

17. Обеспечение работников ведомственной охраны вещевым довольствием, форменной одеждой и снаряжением осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются Корпорацией.

18. Пропускной и внутриобъектовый режимы на охраняемых объектах устанавливаются в соответствии с инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой руководителем охраняемого объекта по согласованию с руководителем подразделения ведомственной охраны, непосредственно осуществляющего защиту объектов.

19. Профессиональная подготовка работников ведомственной охраны проводится в порядке, определяемом Корпорацией.

20. По результатам специальной оценки условий труда работникам подразделений ведомственной охраны при выполнении ими должностных обязанностей непосредственно на объектах и производствах с вредными условиями труда устанавливаются гарантии и компенсации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

21. Организации, объекты которых включены в перечень, указанный в пункте 13 настоящего Положения, и охраняются подразделениями ведомственной охраны, предоставляют организации ведомственной охраны в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг по защите объектов служебно-бытовые помещения, в том числе помещения для хранения оружия.

22. Корпорация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может получать во временное пользование боевое ручное стрелковое оружие и патроны к нему для исполнения возложенных на ведомственную охрану обязанностей по охране объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

23. Применение работниками ведомственной охраны физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О ведомственной охране".

24. Учет, хранение, выдача, использование и транспортировка ведомственной охраной специальных средств, служебного огнестрельного и боевого ручного стрелкового оружия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют Корпорация и Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации в пределах своих компетенций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) уполномоченный орган управления использованием атомной энергии - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", наделенная полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление использованием атомной энергии в соответствии с главой IV Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон "Об использовании атомной энергии"), государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, а также нормативно-правовое регулирование в области использования атомной энергии;

2) государственный запас специального сырья и делящихся материалов - совокупность находящихся в федеральной собственности материальных ценностей, предназначенных для обеспечения устойчивого функционирования и развития атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, оборонных нужд и для использования в чрезвычайных ситуациях, а также в качестве инструмента государственного регулирования цен на специальную продукцию;

3) учреждения Корпорации - учреждения, которые созданы Корпорацией или переданы Корпорации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, имущество которых находится в собственности Корпорации;

4) акционерные общества Корпорации - акционерные общества, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации и акции которых находятся в собственности Корпорации; (В редакции Федерального закона от 22.11.2010 № 305-ФЗ)

5) организации Корпорации - учреждения Корпорации и акционерные общества Корпорации;

6) специальные резервные фонды Корпорации - централизуемые Корпорацией финансовые средства, сформированные за счет отчислений предприятий и организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития, в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) (Пункт утратил силу - Федеральный закон от 11.07.2011 № 190-ФЗ)

Статья 3. Правовое положение Корпорации

1. Корпорация является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации. Статус, цели создания и деятельности, функции и полномочия Корпорации определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. (В редакции Федеральных законов от 29.12.2010 № 437-ФЗ; от 30.03.2016 № 74-ФЗ)

2. Полное наименование Корпорации на русском языке - Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". Сокращенное наименование на русском языке - Госкорпорация "Росатом".

3. Полное наименование Корпорации на английском языке - State Atomic Energy Corporation "Rosatom". Сокращенное наименование на английском языке - ROSATOM.

5. Место нахождения Корпорации - город Москва.

6. Корпорация считается созданной со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7. Корпорация имеет банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, а также вправе открывать банковские счета в иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых Корпорация вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Корпорация вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Корпорацией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в кредитных организациях на территории Российской Федерации, которые перестали соответствовать указанным требованиям. При установлении требований к кредитным организациям Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 761 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Банком России. Правительство Российской Федерации вправе установить лимиты размещения средств Корпорацией в кредитной организации в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и (или) уровня кредитного рейтинга, присвоенного кредитной организации по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. Корпорация уведомляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о каждом открытии, закрытии, об изменении реквизитов счетов в иностранных банках, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить требования к иностранным банкам, в которых Корпорация вправе открывать банковские и иные счета и с которыми Корпорация вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), а также срок, в течение которого Корпорацией должны быть приняты меры по возврату денежных средств, размещенных на счетах и в депозиты в иностранных банках, переставших соответствовать указанным требованиям. (В редакции федеральных законов от 29.07.2017 № 267-ФЗ, от 02.12.2019 № 394-ФЗ)

71. Корпорация вправе заключать договоры банковского счета, банковского вклада (депозита) с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" в случае, если это предусмотрено Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ". (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.07.2017 № 267-ФЗ) (В редакции Федеральных законов от 29.12.2017 № 470-ФЗ; от 28.11.2018 № 452-ФЗ)

72. Корпорация вправе открывать банковские и иные счета, заключать договоры банковского вклада (депозита) в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным в соответствии с частью 7 настоящей статьи, в случае включения таких кредитных организаций в перечень кредитных организаций, размещенный для указанных целей Банком России на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если иное не установлено Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 29.07.2017 № 267-ФЗ)

73. В течение срока реализации утвержденного Советом директоров Банка России в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 72 настоящей статьи, на дату утверждения указанного плана, Корпорация вправе открывать в таком банке банковские и иные счета, заключать с ним договоры банковского вклада (депозита) вне зависимости от соответствия (несоответствия) такого банка установленным в соответствии с частью 7 настоящей статьи требованиям при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка. При этом в случае установления Правительством Российской Федерации лимитов размещения средств Корпорацией в кредитных организациях в соответствии с частью 7 настоящей статьи указанные лимиты в отношении такого банка определяются на последнюю квартальную отчетную дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Банка России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства такого банка. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ)

74. В течение срока реализации плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, включенного в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 72 настоящей статьи, на дату утверждения Советом директоров Банка России указанного плана, такой банк не исключается из указанного перечня при условии принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ)

75. В случае, если банк, включенный в перечень кредитных организаций, предусмотренный частью 72 настоящей статьи, на дату утверждения в отношении такого банка плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства, исключен из указанного перечня до дня принятия Советом директоров Банка России решения о гарантировании непрерывности деятельности такого банка в течение срока реализации указанного плана, такой банк включается Банком России в указанный перечень не позднее чем в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия этого решения. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2019 № 469-ФЗ)

8. Корпорация вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Прибыль Корпорации, полученная в результате ее деятельности, направляется исключительно на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.

9. Корпорация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание. Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание, утверждается Правительством Российской Федерации.

10. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Корпорации, а Корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, если они не приняли на себя соответствующие обязательства.

11. На Корпорацию не распространяется действие Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

12. Корпорация имеет право на создание ведомственной охраны.

13. При осуществлении Корпорацией предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Корпорации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность Корпорации и ее должностных лиц по достижению установленных настоящим Федеральным законом целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

15. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью Корпорации.

16. Корпорация имеет право учреждать в установленном порядке эмблему Корпорации, знаки отличия и награждать ими работников Корпорации, организаций Корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

17. Корпорация имеет право представлять в установленном порядке работников Корпорации, организаций Корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, к присвоению почетных званий Российской Федерации и награждению государственными наградами Российской Федерации.

Статья 4. Цели деятельности Корпорации

1. Корпорация создается и действует в целях проведения государственной политики, осуществления нормативно-правового регулирования, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в области использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организаций, осуществляющих эксплуатацию судов атомного ледокольного флота (судов атомного технологического обслуживания, а также судов с ядерными энергетическими установками - атомных ледоколов и транспортных судов), судов гидрографического обеспечения, иных плавучих сооружений, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, развития атомной науки, техники и профессионального образования, осуществления международного сотрудничества в этой области. (В редакции Федеральных законов от 22.11.2010 № 305-ФЗ; от 27.12.2018 № 525-ФЗ)

2. Деятельность Корпорации направлена на создание условий и механизмов обеспечения безопасности при использовании атомной энергии, единства управления организациями атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, организациями, функционирующими в сферах обеспечения ядерной и радиационной безопасности, атомной науки и техники, подготовки кадров.

3. Корпорация обеспечивает проведение государственной политики в области развития атомной отрасли, выполнение заданий государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.

4. Корпорация совместно с Министерством обороны Российской Федерации и воинскими частями ядерного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечивает поддержание и развитие боезапаса Вооруженных Сил Российской Федерации в качественном и количественном отношении на уровне, гарантирующем реализацию политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания. Корпорация и Министерство обороны Российской Федерации ежегодно представляют Президенту Российской Федерации доклад о состоянии ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

41. Корпорация действует в целях проведения государственной политики, управления государственным имуществом, оказания государственных услуг в сфере развития и устойчивого функционирования Северного морского пути, включая развитие инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, создание энергетических мощностей, в том числе ядерных установок, для удовлетворения потребностей Арктической зоны Российской Федерации в энергетическом обеспечении. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2018 № 525-ФЗ)

5. Корпорация во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области транспорта, обеспечивает ледокольную проводку судов атомными ледоколами, а также ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути. (Дополнение частью - Федеральный закон от 22.11.2010 № 305-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 525-ФЗ)

6. Деятельность Корпорации в области обращения с отходами I и II классов опасности осуществляется в соответствии с полномочиями и функциями Корпорации, определенными статьей 101 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью - Федеральный закон от 26.07.2019 № 225-ФЗ)

Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в отношении Корпорации

1. Президент Российской Федерации:

а) перечень акционерных обществ, которые находятся в федеральной собственности и акции которых подлежат передаче Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 490-ФЗ)

б) перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Корпорация осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества;

в) перечень федеральных государственных унитарных предприятий, имущественные комплексы которых подлежат передаче Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, и порядок осуществления такого взноса;

г) перечень федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в акционерные общества, акции которых будут переданы Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, и порядок осуществления такого взноса; (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 490-ФЗ)

д) положение о взаимодействии Корпорации и Министерства обороны Российской Федерации;

е) положение об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации по вопросам поддержания, развития и эксплуатации ядерного боезапаса, обеспечения его ядерной безопасности, охраны и антитеррористической устойчивости, контроля за проведением ядерных испытаний за

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: