Обязанности капитана наставника судоходной компании

Обновлено: 02.10.2022

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Командир-наставник относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность командира-наставника принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности [вписать нужное] не менее [значение] лет.

1.3. Командир-наставник принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Командир-наставник должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации и безопасности судна;

- устройство и правила технической эксплуатации судна, судовой техники;

- порядок проведения спасательных работ;

- основы трудового законодательства, организации труда и управления;

- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.

2. Должностные обязанности

2.1. Командир-наставник осуществляет командование и управление воздушными судами, выполняет командующие функции на земле. Его обязанности включают:

2.1.1. Командование и управление воздушными судами.

2.1.2. Обеспечение выполнения действующих инструкций и рекомендаций по безопасной погрузке и выгрузке груза, выбору безопасных путей, соблюдения экипажем и пассажирами правил и процедур безопасности.

2.1.3. Осуществление технического надзора за эксплуатацией и ремонтом воздушного судна в целях обеспечения его соответствия действующим спецификациям и нормативам.

2.1.4. Контроль за соблюдением экипажами воздушных судов правил и законоположений об охране сооружений аэропортов.

2.1.5. Применение теоретических и практических знаний и навыков в области эксплуатации и управления воздушным судном при решении проблем судовождения.

2.1.6. Выполнение родственных по содержанию обязанностей.

2.1.7. Руководство другими работниками.

3. Права

Командир-наставник имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений учреждения к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя учреждения).

3.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Командир-наставник несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностная инструкция капитана - наставника

Должностная инструкция капитана - наставника

I. Общие положения:

  1. Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению директора по эксплуатации флота.
  2. Должностной оклад капитану-наставнику устанавливается согласно штатного расписания.
  3. Капитан-наставник непосредственно подчиняется директору по эксплуатации флота.
  4. Капитан - наставник является наиболее квалифицированным специалистом в порту в области судовождения, на которого возлагается организация работы судоводительского состава по обеспечению безопасности плавания.
  5. Для выполнения своих обязанностей и поддержания квалификации капитан - наставник регулярно выходит в рейсы, в том числе в должности капитана.
  6. Должен пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда – один раз в три года в учебных комбинатах.
  7. На время временного отсутствия капитана-наставника (отпуск, командировка, болезнь и др.), его должностные обязанности возлагаются приказом на другое должностное лицо (капитана), имеющего опыт по управлению работой флота, и прошедшего соответствующее обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.
  8. В своей работе руководствуется:

- Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;

- Уставом службы на судах речного флота;

- Уставом о дисциплине работников речного транспорта;

- Приказами и распоряжениями генерального директора и директора по эксплуатации флота;

- Уставом ОАО «____________»;

- Правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в речных портах;

II. Задачи и обязанности:

  1. Организовывать профилактическую работу по предупреждению аварийности на судах и других плавсредствах предприятия.
  2. Проводить работу с судоводителями по повышению их профессиональных знаний и практического опыта, внедрять современные методы судовождения и использования новейших технических средств навигации, изучать, обобщать и распространять опыт лучших капитанов, воспитывать добросовестное отношение к выполнению служебных обязанностей.
  3. Проверять работу капитанов и экипажей в период стоянки и в рейсах по обеспечению безопасности плавания судна в соответствии с действующими нормативными требованиями, оказывать в этой работе практическую помощь.
  4. Оказывать помощь в работе капитанам, выполняющим первый самостоятельный рейс или выходящим впервые на судне более высокой группы.
  5. Инспектировать работу и изучать профессиональные и деловые качества судоводительского состава.
  6. Выяснять обстоятельства аварийных случаев и оказывать помощь капитану аварийного судна.
  7. Совместно с капитанами судов принимать меры по обеспечению ответственных рейсов, изучать навигационные и гидрометеорологические условия в портах, куда суда направляются впервые, или в районах с новым режимом судоходства и разрабатывать рекомендации для капитанов.
  8. Оказывать помощь капитану в период приемки нового судна или в период первого эксплуатационного рейса таких судов.
  9. Проводить на судах проверку организации судовой и штурманской службы, подготовленности экипажей к борьбе за живучесть, выполнения требований нормативных документов, по безопасности судовождения, оказывать необходимую помощь капитану по проведению занятий и учений, проработке обстоятельств и причин аварийных случаев.
  10. Участвовать в:

- Разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы и улучшение эксплуатационной деятельности судов, а также наставлений и рекомендаций по плаванию на новых линиях и направлениях.

- Расследовании аварийных случаев с судами с разработкой соответствующих профилактических мер.

- Подготовке экспертных заключений по аварийным случаям.

- Рассмотрении проектов судов, новых причалов, технических сооружений и современных технических средств навигации.

- Разработке предложений по переоборудованию, дооборудованию и снабжению судов средствами навигации, аварийно-спасательными средствами и другим оборудованием.

- Разработке условий перевозки специфических и новых категорий и видов грузов.

  1. Проводить работу по повышению профессиональных знаний и опыта судоводителей.
  2. Повышать свой профессиональный уровень. Проходить обучение на курсах повышения квалификации.
  3. Организовывать проведение и выполнение экипажами судов действий по учебной тревоге.
  4. Осуществлять контроль за соблюдением экипажами судов требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности на судах, других плавсредствах, и производственной санитарии.

III. Обязанности по соблюдению требований

нормативно-правовых актов по охране труда:

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на теплоходе или территории предприятия.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

IV. Должен знать

  1. Устав службы на судах речного флота.
  2. Нормативные и другие руководящие документы по вопросам безопасности плавания, судовождения.
  3. Действующее положение об оплате труда.
  4. Правила технической эксплуатации судов и организации судовой службы.
  5. Основные принципы несения судовой вахты.
  6. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
  7. Правила предотвращения столкновения судов.
  8. Устройство и оборудование судов порта, их судоходные качества, маневровые и инерционные особенности.
  9. Правила плавания в речных и портовых водах.

10. Основы навигации и лоции.

11. Физико-химические характеристики основных видов грузов, правила их перевозки.

12. Организацию борьбы за живучесть судна и технику выживания на воде.

13. Правила трудового распорядка предприятия.

14. Правила эксплуатации судовых спасательных средств и шлюпок.

15. Основы трудового законодательства.

V. Права:

Капитан-наставник имеет право:

  1. Давать указания и рекомендации капитанам судов и их помощникам по всем вопросам круга своей деятельности, предусмотренного настоящей должностной инструкцией.
  2. Требовать от капитанов и членов экипажей судов, в случае нарушения ими действующих правил и положений, объяснения и устранения обнаруженных недостатков.
  3. Задерживать отход судов в случае обнаружения недостатков, угрожающих безопасности плавания и сохранности перевозимого груза, а также прекращать грузовые операции в случае нарушения их технологии, несоблюдения правил и технических условий, информируя об этом руководство порта.
  4. Запрещать производство работ на судне, если они выполняются с нарушениями действующих правил и норм техники безопасности.
  5. Принимать участие в подборе капитанов, выдвижении помощников капитана на должность капитана и другие вышестоящие должности.
  6. Временно отстранять от работы членов судовых команд замеченных в злоупотреблениях по службе, или в действиях которые могут угрожать безопасности судна, жизни людей или сохранности судового имущества и груза, про что должен немедленно сообщить своему непосредственному руководителю.
  7. Требовать от членов команд теплоходов соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности.
  8. Регулярно выходить в рейсы, в том числе в должности капитана.
  9. В период командования судном капитан - наставник наделяется всеми правами и выполняет обязанности капитана.

VI. Ответственность:

Капитан-наставник несет личную ответственность за:

  1. Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
  2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
  4. Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
  5. Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
  6. Состояние аварийности на судах.
  7. Правильность указаний, рекомендаций и консультаций, данных капитанам судов.
  8. Объективность и обоснованность своих предложений по выдвижению, поощрению и наказанию судоводителей.

VII. Взаимоотношения:

1. Для исполнения своих обязанностей и использования своих прав, в процессе работы взаимодействует со своим руководителем, работниками диспетчерской службы, и другим персоналом порта.

VIII. Квалификационные требования:

1. Капитан - наставник назначаются из числа опытных капитанов судов, имеющих высшее судоводительское образование, стаж плавания в должности капитана не менее 3-х лет.

Квалификационные требования
Полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Стаж работы по профессии капитана на судах (буксирах, толкателях, нефтеналивных, сухогрузных, рефрижераторах) мощностью от 1620 и более кВт или пассажирских судах мощностью от 740 и более кВт: для специалиста - не менее 3 лет, бакалавра - не менее 4 лет.

Знает и применяет в деятельности: постановления, приказы, распоряжения, инструкции и другие руководящие документы по вопросам безопасности плавания, технического состояния судов, организации общесудовой службы; правила и нормативные документы Речного и Морского Регистров; Устав по дисциплине работников речного транспорта; Устав внутреннего водного транспорта; Устав службы на судах речного флота; экономику, организацию труда и управления; передовой отечественный и зарубежный опыт судовождения, использование новой техники; транспортное право, аварийно-спасательное дело; правила Регистра по конвенционному оборудованию морских судов; правила по предотвращению загрязнения с судов. Конвенции по предотвращению столкновения судов (МППСС-72), охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74) и т.п.; основы трудового законодательства; правила охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
Проводит инструктаж, оказывает практическую помощь судовым экипажам в обеспечении их безопасности плавания, поддержания судна в мореходном состоянии, организации общесудовой, вахтенной и штурманской службы на судах закрепленной за ним группы и отработке действий судовых экипажей в борьбе за живучесть судна, ведения судовой документации, а также по другим вопросам судоводительской деятельности. Изучает деловые качества судоводителей, проводит работу по повышению их квалификации и дает предложения по их расстановки и выдвижению на высшие должности. Проводит работу с командным составом флота по воспитанию ответственности и добросовестного отношения экипажей судов к выполнению своих служебных обязанностей, укреплению трудовой дисциплины, изучению, обобщению и применению достижений отечественной и зарубежной практики судовождения, внедрению передового опыта безаварийной работы лучших экипажей, улучшению на этой основе производственных показателей судов закрепленной группы. Контролирует организацию и проведение профессионального и технического обучения на судах. Дает рекомендации относительно выбора наиболее рациональных и безопасных путей плавания. Участвует в рассмотрении проектов судов, портов, причалов, технических сооружений, судовых технических средств навигации, знаков навигационного оборудования, а также дает рекомендации по переоборудованию, дооборудованию и обеспечению судов аварийно-спасательными и техническими средствами навигации. Принимает участие в расследовании аварий и аварийных случаев на судах закрепленной группы, разработке и проведении мероприятий по их предотвращению. Осуществляет контроль за соблюдением экипажами судов правил охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

- основы трудового законодательства РФ; Устав службы на судах министерства речного флота РСФСР; Устав о дисциплине работников морского транспорта РФ; Кодекс внутреннего водного транспорта РФ; Кодекс торгового мореплавания РФ; Правила плавания на ВВП и МППСС - 72, иные нормативно-правовые акты, действующие на речном и морском транспорте;

- требования международных Конвенций по морскому праву и касающиеся безопасной эксплуатации судов и охраны окружающей среды;

- правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности применительно к судам речного и морского флота;

- районы плавания судов, судовые технические средства навигации и связи.

- основы функционирования системы инспекций нефтяных компаний (далее – «веттинг-контроля») в отношении танкеров и танкеров-химовозов; содержание требований, предъявляемых к судам при прохождении веттинг-контроля;

- положения МКУБ (международного кодекса по управлению безопасностью);

Образование: Высшее или среднее профессиональное судоводительское образование, наличие действующего диплома капитана.

Стаж работы на морских судах, судах смешанного река-море плавания (танкерный флот предпочтительнее ) на высших командных должностях не менее пяти лет, из которых в должности капитана - не менее трех лет.

Английский: не ниже среднего уровня ( intermediate or advanced )

Обязанности:

  • Обеспечение функционирования в компании системы управления безопасностью (СУБ).
  • Контроль за выполнением судовым персоналом и береговыми подразделениями компании требований международных и национальных нормативно-правовых документов, а также изданных в компании локальных нормативных актов по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды.
  • Учет, документирование информации по работе СУБ, поступающей с судов, от береговых подразделений, признанных и привлеченных организаций.
  • Контроль за устранением замечаний, выставленных при внешних и внутренних аудитах судов и береговых подразделений компании.
  • Разработка предложений по совершенствованию СУБ по результатам анализа поступающей информации, подготовка систематических обзоров (анализов) состояния безопасной эксплуатации судов в компании.
  • Участие в разработке издаваемых в компании нормативных и инструктивных документов по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения.
  • Участие в проведении внутренних аудитов береговых подразделений компании по выполнению положений СУБ.
  • Выезд на суда компании с целью проведения внутренних аудитов, подготовки к внешним проверкам, а также с целью оказания практической помощи капитанам и комсоставу по вопросам СУБ судна и обеспечения безопасности плавания.
  • Участие в разработке рекомендаций по переоборудованию, дооборудованию, снабжению судов.
  • Предоставление характеризующего материала на персонал, задействованный в СУБ, по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий.
  • Организация своевременного и полного обеспечения судов Общества документами, входящими в СУБ.
  • Обеспечение судов нормативно-правовыми документами, относящимися к деятельности судов в вопросах системы управления безопасностью.
  • Выполнение отдельных служебных поручений своего непосредственного руководителя.
  • Находясь на судах компании:
  • оказание помощи капитанам в организации общесудовой, вахтенной и штурманской службы, ведении судовой документации СУБ;
  • контроль за работой экипажей судов по выполнению ими требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства;
  • проверка правильности ведения судовой документации, документации СУБ и своевременности внесения необходимых записей в судовые журналы;
    • оценка текущей готовности судна к прохождению веттинг-инспекции, подготовка судна и экипажа к успешному прохождению инспекции в соответствии с требованиями нефтяных компаний, применимых к данному типу судов.

    изучение деловых качеств и квалификации командного состава судов своей группы;

    внесение предложений по подбору и расстановке кадров

    Условия:

    Место работы: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская.

    График: 5/2, с 08.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00.

    Оформление: по ТК РФ.

    З/плата 80 000 - 120 000 руб (по договорённости) обсуждается с каждым кандидатом индивидуально

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Капитан-наставник относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [ наименование должности руководителя ].

    1.2. Капитан-наставник назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности ].

    1.3. Требования к квалификации: [ указать уровень профессионального образования или наличие профессиональной подготовки и требования к стажу работы ].

    1.4. Капитан-наставник должен знать:

    - законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся эксплуатации судна и безопасности плавания;

    - устройство и правила технической эксплуатации судна;

    - лоцию и правила плавания на водоемах;

    - порядок проведения спасательных работ;

    - требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера;

    - передовой отечественный и зарубежный опыт судовождения;

    - основы организации труда и управления;

    - правила по охране окружающей среды;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности;

    - правила внутреннего трудового распорядка.

    2. Должностные обязанности

    На капитана-наставника возлагаются следующие должностные обязанности:

    2.1. Организация проведения профилактической работы по предупреждению аварийности на судах компании.

    2.2. Оказание помощи в работе капитану, выполняющему первый самостоятельный рейс, или выходящему впервые на судне большего тоннажа.

    2.3. Выяснение обстоятельств аварийных случаев и оказание помощи капитану аварийного судна для защиты интересов компании.

    2.4. Осуществление контроля за подготовленностью экипажей к борьбе за живучесть и оказание необходимой помощи капитану по проведению занятий и учений.

    2.5. Осуществление контроля за организацией судовой и штурманской службы, выполнением нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности судовождения, за своевременностью направления судоводителей на курсы повышения квалификации и прохождения ими обучения на тренажерах.

    2.6. Поддержание постоянной связи с судами, осуществление контроля за их безопасностью и оказанием береговой поддержки, требуемой для обеспечения безопасной эксплуатации.

    2.7. Осуществление контроля и своевременная замена различных судовых документов и документов компании.

    2.8. Обучение командного состава безаварийным приемам судовождения, управлению судами и палубными механизмами, правильному пользованию радионавигационным оборудованием.

    2.9. Участие в планировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда, осуществление контроля за соблюдением правил плавания, правил технической эксплуатации речного транспорта, устава службы на судах, проверка наличия на судах откорректированных речных карт.

    2.10. Ведение текущей документации, составление и отправка отчетов.

    2.11. [ Другие должностные обязанности ].

    Капитан-наставник имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

    3.2. Получать необходимую для выполнения должностных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

    3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

    3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

    3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

    3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

    3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.9. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

    Капитан-наставник несет ответственность:

    4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

    Руководитель кадровой службы

    [ инициалы, фамилия, подпись ]

    [ число, месяц, год ]

    [ должность, инициалы, фамилия, подпись ]

    [ число, месяц, год ]

    С инструкцией ознакомлен:

    [ инициалы, фамилия, подпись ]

    [ число, месяц, год ]

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: