Обязанность государственных органов ежегодно готовить доклад о состоянии окружающей среды

Обновлено: 08.12.2022

Тест по обществознанию Экологическое право для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Экологическое право — это

1) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по рациональному использованию природных ресурсов
2) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
3) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по сохранению , восстановлению, изучению окружающей человека среды и её частей
4) совокупность правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на благо человечества

2. К способам защиты права на благоприятную окружающую среду не относится

1) сужение рамок уголовных наказаний за совершение экологических правонарушений
2) совершенствование экологического законодательства в целях исключения возможности неоднозначного толкования его правоприменителями
3) осуществление реальной борьбы с коррупционерами от экологии независимо от занимаемой должности
4) расширение системы природоохранных прокуратур в рамках единой системы органов Прокуратуры РФ

3. К экологическим правам человека и гражданина относится(-ятся)

1) право на благоприятную окружающую среду
2) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды
3) право на возмещение ущерба, причинённого имуществу экологическим правонарушением
4) все перечисленные

4. Укажите, какое действие граждан по защите своего права на благоприятную окружающую среду не является правовым

1) выдвигать предложения о проведении экологической экспертизы
2) оказывать содействие органам государственной власти в решении вопросов охраны окружающей среды
3) угрожать расправой гражданину, совершившему экологическое правонарушение
4) создавать общественные объединения, фонды, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды

5. Верны ли следующие суждения о праве на благоприятную окружающую среду?

А. Право на благоприятную окружающую среду является естественным правом человека.
Б. Реализация права на благоприятную окружающую среду связана с финансовыми, материальными, организационными и иными возможностями органов государственной власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о способах охраны окружающей среды?

А. К способам охраны окружающей среды относится увеличение налогов с юридических и физических лиц при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий.
Б. К способам охраны окружающей среды относится установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о праве на достоверную информацию о состоянии окружающей среды?

А. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды заключается в обязанности государственных органов по охране окружающей среды ежегодно готовить доклад о её состоянии в субъектах РФ.
Б. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды заключается в возможности человека обращаться с запросом в государственные органы по охране окружающей среды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Сельские жители Ноздринского района обратились с заявлением в областной комитет природных ресурсов. Из заявления следовало, что гражданин Ф., назвавший себя предпринимателем, в водоохранной зоне возвёл трёхэтажный кирпичный коттедж и отгородил его высокой кирпичной стеной. Какой способ защиты права граждан на благоприятную окружающую среду иллюстрирует этот пример?

1) создавать общественные объединения в области охраны окружающей среды
2) обращаться в органы государственной власти с жалобами, заявлениями и предложениям и по вопросам, касающимся охраны окружающей среды
3) предъявлять иск в суд о возмещении вреда окружающей среде
4) направлять обращения в органы государственной власти о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды

9. Прорвав дамбу отстойника химического завода «П.», сточные воды аммиачного производства хлынули на поля агропромышленного комплекса «С». В общей сложности вылилось более 50 тыс. т химически загрязнённой сточной воды. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что имело место экологическое правонарушение?

1) приводит только к дисциплинарной ответственности
2) является виновным действием
3) всегда представляет собой нарушение земельного законодательства
4) наносит вред исключительно имуществу человека

10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос группы граждан. Им задавали вопрос: «Какой способ защиты своих экологических прав Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в процентах от числа ответивших) представлены в диаграмме.

Диаграмма

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Меньшинство опрошенных в качестве наиболее эффективного способа защиты своих экологических прав считает выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз.
2) Более трети опрошенных высказалось за обращение в государственные органы власти по вопросам охраны окружающей среды в качестве наиболее эффективной меры защиты своих экологических прав.
3) Выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз среди опрошенных в качестве способа защиты своих экологических прав оказалось менее популярным, чем участие в собраниях, митингах, демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды.
4) На третье место по популярности среди способов защиты своих экологических прав опрошенные поставили выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз.

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Схема экологических нормативов

2. Установите соответствие между компонентами окружающей среды и её объектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Компоненты окружающей среды

A) инженерные сети
Б) сад
B) шоссейная дорога
Г) животный мир
Д) почва

Объекты окружающей среды

1) природные
2) природно-антропогенные
3) антропогенные

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Природопользование, с точки зрения законодателя, должно осуществляться таким образом, чтобы не создавать угрозу для жизни людей, не причинять вреда их здоровью. (Б) Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности имеют своей целью сохранение благоприятной для человека среды обитания. (В) Представляется, что на защиту объектов окружающей среды должна быть направлена реализация принципа разумного сочетания экономических потребностей и экологических интересов в процессе взаимодействия человека и природы. (Г) Смысл этого принципа, по мнению специалистов, заключается в том, что человечество, будучи вынужденным заниматься постоянным воспроизводством материальных объектов, обречено на потребление природных ресурсов.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4590, 4596) следующие изменения:

а) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

"государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) - комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды;";

б) абзац тридцатый признать утратившим силу;

а) в абзаце седьмом слова "мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" заменить словами "экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), порядка организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)";

б) дополнить новыми абзацами девятым - одиннадцатым следующего содержания:

"установление порядка создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (далее также - государственный фонд данных), перечня видов включаемой в него информации, порядка и условий ее представления, а также порядка обмена такой информацией;

создание и эксплуатация государственного фонда данных;

установление порядка подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;";

в) абзацы девятый - тридцать первый считать соответственно абзацами двенадцатым - тридцать четвертым;

3) в абзаце шестом статьи 6 слова "мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" заменить словами "экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)", дополнить словами ", являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)";

а) наименование изложить в следующей редакции:

"ГЛАВА X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ)";

б) статью 63 изложить в следующей редакции:

"Статья 63. Осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)

Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.";

в) дополнить статьей 63.1 следующего содержания:

"Статья 63.1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)

1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) создается в целях обеспечения охраны окружающей среды.

2. Задачами единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются:

регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;

хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды;

анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;

обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды.

3. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) включает в себя подсистемы:

государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;

государственного мониторинга атмосферного воздуха;

государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации;

государственного мониторинга земель;

государственного мониторинга объектов животного мира;

государственного лесопатологического мониторинга;

государственного мониторинга состояния недр;

государственного мониторинга водных объектов;

государственного мониторинга водных биологических ресурсов;

государственного мониторинга внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;

государственного мониторинга исключительной экономической зоны Российской Федерации;

государственного мониторинга континентального шельфа Российской Федерации;

государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал;

государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.

4. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в соответствии с федеральными законами осуществляются:

поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации о состоянии окружающей среды, происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды;

поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия;

оценка состояния окружающей среды и прогнозирование его изменений под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;

определение связей между воздействием природных и (или) антропогенных факторов на окружающую среду и изменениями состояния окружающей среды;

выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на окружающую среду и направление их в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

направление в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительные органы информации о нарушении нормативов в области охраны окружающей среды вследствие воздействия природных и (или) антропогенных факторов и предложений об устранении таких нарушений;

направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений для их учета при подготовке документов территориального планирования и (или) предложений об изменении указанных документов в целях формирования благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах нынешнего и будущего поколений;

выпуск экстренной информации о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду природных и (или) антропогенных факторов;

оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;

создание и эксплуатация баз данных информационных систем в области охраны окружающей среды;

хранение информации о состоянии окружающей среды, о происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды и предоставление этой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.";

г) дополнить статьей 63.2 следующего содержания:

"Статья 63.2. Государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)

1. Государственный фонд данных является федеральной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку, анализ данных и включающей в себя:

информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора;

данные государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

2. Создание и эксплуатация государственного фонда данных осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), обязаны направлять получаемую в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных.

4. Порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных, перечень видов включаемой в него информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Информация, включаемая в государственный фонд данных, подлежит использованию органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

6. Информация, включенная в государственный фонд данных, предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Информация, включаемая в государственный фонд данных и свидетельствующая об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе стихийного бедствия, а также о состоянии окружающей среды в границах зон чрезвычайных ситуаций, подлежит незамедлительному представлению в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Информация, включаемая в государственный фонд данных и свидетельствующая о возможном вредном воздействии на человека состояния окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, подлежит незамедлительному направлению в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

9. Обмен информацией в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также между единой системой государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предоставление такой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам осуществляются на безвозмездной основе.

10. На основе информации, содержащейся в государственном фонде данных, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти подготавливает ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды, порядок подготовки и распространения которого устанавливается Правительством Российской Федерации.".

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

2. Граждане имеют право:

создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

С 01.09.2023 абз. 8 п. 2 ст. 11 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.12.2021 N 446-ФЗ). См. будущую редакцию.

В соответствии со статьей 63.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 января 1993 г. N 53 "О порядке разработки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 5, ст. 393).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

24 сентября 2012 г. N 966

Положение
о подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 966)

С изменениями и дополнениями от:

10 сентября 2014 г.

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды (далее - доклад).

2. Доклад представляет собой документированный систематизированный свод аналитической информации о состоянии окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, о происходящих в них процессах, явлениях, результатах оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием природных и антропогенных факторов.

3. Доклад подготавливается в целях обеспечения реализации прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических лиц и физических лиц, направленной на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Доклад служит основой для формирования и проведения государственной политики в области экологического развития Российской Федерации, определения приоритетных направлений деятельности органов государственной власти в этой области, а также разработки мер, направленных на предупреждение и сокращение негативного воздействия на окружающую среду.

4. Доклад подготавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основе информации, содержащейся в государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в соответствии с методическими рекомендациями, согласованными с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Российской академией наук. Проект методических рекомендаций размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе для общественного обсуждения, результаты которого рассматриваются общественным советом при Министерстве и представляются в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации для рассмотрения и экспертной оценки. С учетом результатов указанной экспертной оценки Министерство утверждает методические рекомендации.

5. Доклад содержит:

а) основные показатели фактического состояния окружающей среды;

б) показатели, характеризующие взаимосвязь показателей состояния окружающей среды и показателей социально-экономического развития Российской Федерации (показатели экологической эффективности). В качестве основы для определения показателей экологической эффективности используются экологические показатели, рекомендованные решениями Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций и Организации экономического сотрудничества и развития;

в) сведения о природных и антропогенных факторах, в том числе основных отраслях экономической деятельности, влияющих на состояние окружающей среды, анализ, тенденции и прогноз их воздействия на окружающую среду;

г) оценку достижения целевых показателей качества окружающей среды, предусмотренных программными документами (концепциями, доктринами, стратегиями, государственными (федеральными) целевыми программами);

д) сведения об осуществляемых экономических, правовых, социальных и иных мерах в области охраны окружающей среды и анализ их эффективности;

е) результаты научных исследований в области охраны окружающей среды;

ж) сведения о международной деятельности в области охраны окружающей среды и о выполнении Российской Федерацией обязательств по международным договорам Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды;

з) предложения о предотвращении, ограничении и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

6. Доклад подготавливается по отдельным видам экономической деятельности, по каждому компоненту природной среды, в том числе по видам природных ресурсов, и структурируется по субъектам Российской Федерации, федеральным округам и Российской Федерации в целом.

7. Доклад размещается на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения его общественного обсуждения с указанием информации о порядке направления гражданами на соответствующий сайт замечаний и предложений по докладу и с указанием срока, в течение которого будет проводиться его общественное обсуждение.

Срок общественного обсуждения доклада определяется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, но не может быть менее 30 дней со дня размещения доклада.

8. Информация о результатах общественного обсуждения доклада обобщается, анализируется и рассматривается на общественном совете при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации. По результатам рассмотрения могут быть сделаны выводы о необходимости внесения в доклад корректировок и уточнений.

9. Проект доклада и результаты его общественного обсуждения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации представляются в Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации для экспертной оценки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2014 г. N 920 в пункт 10 внесены изменения

10. После рассмотрения Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации и доработки с учетом экспертной оценки и рекомендаций общественного совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации проект доклада вносится Министерством в Правительство Российской Федерации не позднее 15 ноября для одобрения.

11. По поручению Правительства Российской Федерации Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации обеспечивает распространение доклада до 31 декабря года, следующего за отчетным, путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в интерактивном режиме с обеспечением визуализации информации, содержащейся в докладе, и направления на электронном носителе в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Утвержден новый порядок подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды.

Доклад готовит Минприроды России на основе информации, содержащейся в фонде данных государственного экологического мониторинга, в соответствии с методическими рекомендациями, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией "Росатом" и РАН.

В докладе, в частности, отражаются сведения о природных и антропогенных факторах, влияющих на состояние окружающей среды, результаты научных исследований. Также приводятся оценка достижения целевых показателей качества окружающей среды, данные об осуществляемых экономических, правовых, социальных и иных мерах в обозначенной области и анализ их эффективности. Речь идет и о предложениях о предотвращении, ограничении и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.

Доклад формируется по отдельным видам экономической деятельности, по каждому компоненту природной среды, в т. ч. по видам природных ресурсов, и структурируется по регионам, федеральным округам и России в целом. Его публикуют на официальном сайте Министерства для проведения его общественного обсуждения. Срок обсуждения - не менее 30 дней.

Результаты обсуждения обобщаются, анализируются и рассматриваются на общественном совете при Минприроды России.

Проект доклада и результаты его обсуждения представляются в Экспертный совет при Правительстве РФ. После рассмотрения проекта доклада названным советом и его доработки документ вносится в Правительство России для одобрения. Срок - до 1 августа.

Прежний порядок утрачивает силу.

Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 966 "О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды"

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 40 ст. 5448

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2014 г. N 920

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

ГАРАНТ:

Согласно Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 сентября 2023 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 446-ФЗ

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 361-ФЗ в пункт 2 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Граждане имеют право:

создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: