Обязанность государственной службы медико социальной экспертизы
Обновлено: 21.09.2023
от 17 июня 1997 года N 454
О государственной службе медико-социальной
экспертизы Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 июня 2005 года N 479-ПП
____________________________________________________________________
1. Создать государственную службу медико-социальной экспертизы Москвы в системе Комитета социальной защиты населения, в том числе на базе Центральной городской, районных (межрайонных) врачебно-трудовых экспертных комиссий в составе Главного бюро, районных (межрайонных) бюро медико-социальной экспертизы и органа управления в структуре Комитета социальной защиты населения.
2.1. Положение о государственной службе медико-социальной экспертизы Москвы (приложение 1).
2.2. Программу развития сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы (приложение 2).
3. Установить, что:
3.1. Бюро медико-социальной экспертизы размещаются на базе городских и муниципальных лечебно-профилактических учреждений в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, позволяющих обеспечить свободный доступ к ним инвалидов.
3.2. Расходы на содержание учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы осуществляются за счет средств бюджета г.Москвы.
4. Для осуществления организационно-методического руководства, координации и контроля за деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы:
4.1. Создать в структуре Комитета социальной защиты населения Отдел медико-социальной экспертизы численностью 5 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам 3,3 млн.рублей в месяц или 59,7 млн.рублей в расчете на год.
4.2. Увеличить управлениям социальной защиты населения административных округов дополнительную штатную численность на 19 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам 9,8 млн.рублей в месяц или 176 млн. рублей в расчете на год.
4.3. Разрешить Комитету социальной защиты населения осуществить введение указанного отдела и увеличение дополнительной штатной численности управлениям социальной защиты населения административных округов за счет перераспределения действующей численности и фонда оплаты труда муниципальных управлений социальной защиты населения.
5. Комитету социальной защиты населения обеспечить создание сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы в соответствии с утвержденной Программой (приложение 2).
6. Комитету социальной защиты населения, Комитету труда и занятости, Комитету здравоохранения, Комитету образования обеспечить с 1 января 1998 года поэтапное внедрение Индивидуальной программы реабилитации инвалида, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития от 14 декабря 1996 года N 14.
7. Комитету здравоохранения и префектурам административных округов обеспечить выделение помещений для размещения районных (межрайонных) бюро медико-социальной экспертизы, исходя из расчета 100 кв.м на одно бюро, а также оснащение этих бюро необходимым медицинским и хозяйственным оборудованием.
8. Комитету социальной защиты населения в месячный срок разработать порядок доплаты за увеличение объема работы сверх установленного норматива освидетельствования граждан работникам бюро медико-социальной экспертизы, работающим в соответствии с новыми требованиями по проведению медико-социальной экспертизы инвалидов.
9. Комитету здравоохранения:
9.1. Сохранить действующий порядок освидетельствования детейинвалидов в возрасте до 16 лет в учреждениях здравоохранения Москвы, временно, до создания специализированных медико-социальных экспертных бюро.
9.2. Совместно с Комитетом социальной защиты населения до конца 1997 года определить поэтапный порядок создания специализированных медико-социальных экспертных бюро для освидетельствования детей-инвалидов в возрасте до 16 лет.
9.3. Обеспечить проведение необходимых диагностических, лечебно-восстановительных мероприятий для больных и инвалидов, в т.ч. для детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, а также разработку медицинских мер для формирования индивидуальных программ реабилитации инвалидов при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.
10. Комитету социальной защиты населения и Комитету здравоохранения:
10.1. Обеспечить переход на новые формы документов, классификации и критерии, используемые в медико-социальной экспертизе, утвержденные Министерством труда и социального развития и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
10.2. Организовать обучение специалистов учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, занятых в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, с учетом новых подходов к определению инвалидности и нуждаемости инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
11. Признать целесообразным создание в системе социальной защиты населения Москвы Информационно-методического центра по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и его финансирование в пределах ассигнований на функционирование государственной службы медико-социальной экспертизы.
Комитету социальной защиты населения в месячный срок разработать положение об Информационно-методическом центре по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и утвердить его в установленном порядке.
12. Комитету социальной защиты населения совместно с Москомимуществом внести предложение о выделении до конца 1997 года помещения общей площадью не менее 3000 кв.м для размещения Главного бюро медико-социальной экспертизы Москвы.
13. Департаменту финансов:
13.1. В соответствии с Программой развития сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (приложение 2) предусматривать Комитету социальной защиты населения бюджетные ассигнования для функционирования государственной службы медико-социальной экспертизы, в том числе на оснащение средствами вычислительной техники и связи.
Принять к сведению, что в бюджете на 1997 год на развитие сети учреждений медико-социальной экспертизы предусмотрены соответствующие ассигнования.
13.2. Предусмотреть в проекте бюджета на 1998 год выделение ассигнований на подготовку специалистов государственной службы медико-социальной экспертизы по заявкам Комитета социальной защиты населения.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 17 июня 1997 года N 454
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной службе
медико-социальной экспертизы Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 03.04.96 N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" и регулирует деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы Москвы (далее именуется - государственная служба МСЭ).
1.2. В государственную службу МСЭ Москвы входят:
- учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, состоящие из районных (межрайонных) бюро медикосоциальной экспертизы (далее именуются - бюро МСЭ) и Главного бюро медико-социальной экспертизы Москвы (далее именуется - Главное бюро МСЭ);
- отдел медико-социальной экспертизы (как структурное подразделение Комитета социальной защиты населения).
Учреждения государственной службы МСЭ Москвы создаются и функционируют в системе Комитета социальной защиты населения и являются некоммерческими организациями.
1.3. Общее руководство деятельностью государственной службы МСЭ в г.Москве осуществляет один из заместителей председателя Комитета социальной защиты населения.
1.4. Основными задачами государственной службы МСЭ являются:
- осуществление медико-социальной экспертизы с целью определения группы инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию, и содействие в их реализации.
- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
1.5. Государственная служба МСЭ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами г.Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, приказами и инструктивными документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Комитета социальной защиты населения Москвы, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
При установлении инвалидности учреждения государственной службы МСЭ руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации, классификациями и критериями, утверждаемыми в установленном порядке.
1.6. Государственная служба МСЭ осуществляет деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, военными комиссариатами, другими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных объединений инвалидов и ветеранов.
1.7. Решение об установлении инвалидности принимается, исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничений жизнедеятельности больного, коллегиально, простым большинством голосов специалистов бюро МСЭ, Главного бюро МСЭ, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями всех форм собственности.
1.8. Специалисты, принимающие экспертное решение, несут ответственность за его качество и обоснованность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
За разглашение врачебной тайны работники бюро МСЭ, Главного бюро МСЭ, а также другие лица, принимавшие участие в медико-социальной экспертизе, несут ответственность в соответствии c законодательством Российской Федерации.
1.9. Государственная служба МСЭ в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке.
1.10. Главное бюро МСЭ является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, самостоятельную смету, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.
1.11. Бюро МСЭ имеют печать и штампы со своим наименованием.
1.12. Положения о Главном бюро МСЭ и бюро МСЭ Москвы разрабатываются и утверждаются Комитетом социальной защиты населения.
2. Функции и права государственной службы МСЭ
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причину, сроки и время наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и нуждаемость в дополнительных видах помощи;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, содействие в юридическом консультировании и в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, их потребностью в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, в Главное бюро МСЭ представляет соответствующие сведения и государственную статистическую отчетность в установленном порядке;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- оказывает консультативную помощь врачам лечебно-профилактических учреждений, специалистам службы занятости, образования и других ведомств по вопросам медико-социальной экспертизы;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- ведет справочно-кодификационную работу по вопросам медико-социальной экспертизы.
2.2. Главное бюро МСЭ:
- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро МСЭ, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- проводит проверки решений бюро МСЭ и при наличии оснований изменяет их;
- оказывает консультативную помощь бюро МСЭ и освидетельствует по их направлению лиц в сложных экспертных случаях;
- оказывает консультативно-методическую помощь в формировании и корректировке индивидуальных программ реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, оказывает реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
- формирует банк данных г.Москвы о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, их потребностью в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, представляет в Комитет социальной защиты населения соответствующие сведения и государственную статистическую отчетность в установленном порядке;
Статья 8. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
(часть первая в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 184-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть вторая утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:
(в ред. Федеральных законов от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) изучение уровня и причин инвалидности населения;
4) участие в разработке комплексных программ реабилитации, абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
(в ред. Федеральных законов от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 27.08.2022 п. 7 ч. 3 ст. 8 излагается в новой редакции (ФЗ от 29.11.2021 N 385-ФЗ). См. будущую редакцию.
7) выдача заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и подпунктом 3 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
(п. 7 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 381-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) обеспечение условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
(п. 8 введен Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ)
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы формирует общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к данной информации посредством ее размещения на информационном стенде в помещении федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе на официальном сайте такого учреждения.
(часть пятая введена Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ)
Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) дата создания федерального учреждения медико-социальной экспертизы, наименование его учредителя, место нахождения федерального учреждения медико-социальной экспертизы и его филиалов (при наличии), график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, информация о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
2) структура федерального учреждения медико-социальной экспертизы;
3) порядок оказания услуг федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
4) материально-техническое оснащение федерального учреждения медико-социальной экспертизы (наличие оборудованных помещений для предоставления услуги, в том числе помещений, оснащенных специальным диагностическим оборудованием для оценки степени выраженности нарушенных функций, доступ к информации о деятельности федерального учреждения медико-социальной экспертизы, размещенной на информационном стенде в помещении данного учреждения, в сети "Интернет");
5) информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) копия устава федерального учреждения медико-социальной экспертизы;
7) копия лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) информация о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
9) иная информация, определяемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, необходимая для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
(часть шестая введена Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ)
Информация, указанная в части шестой настоящей статьи, размещается на официальных сайтах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в сети "Интернет" в соответствии с требованиями к ее содержанию и форме предоставления, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2 июня 2021 года,
регистрационный N 63784
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 декабря 2020 года N 979н
Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы
I. Общие положения
1. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (далее - Порядок) определяет основные задачи, функции, правила организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
2. К федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее -главные бюро), бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющиеся филиалами главных бюро (далее - бюро).
3. В своей деятельности федеральные учреждения медико-социальной экспертизы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, включая Порядок.
II. Основные задачи федеральных учреждений медико-социальной экспертизы
4. Основными задачами и целями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы являются:
а) оказание гражданам услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - услуга по проведению МСЭ);
б) изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.
Услуга по проведению МСЭ оказывается в целях установления структуры, степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
III. Функции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы
5. Бюро выполняет следующие функции:
а) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной, профессиональной и психолого-педагогической реабилитации или абилитации;
в) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
г) определяет стойкую утрату трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации;
д) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
е) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
ж) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя государственного служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации;
и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
к) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
л) участвует в разработке программ реабилитации, абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
м) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
н) организует и проводит выездные заседания специалистов бюро на базе медицинских организаций;
о) организует и оказывает услугу по проведению МСЭ на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, в медицинской организации, оказывающей гражданину медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в исправительном учреждении;
п) организует и проводит заседания специалистов бюро по организационно-методической работе;
р) обеспечивает условия для проведения независимой оценки качества условий оказания услуги по проведению МСЭ;
с) формирует общедоступные информационные ресурсы о деятельности бюро.
6. Главное бюро выполняет следующие функции:
а) оказывает услугу по проведению МСЭ гражданам, обжалующим решения бюро, а также гражданам по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования с использованием специального диагностического оборудования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро;
б) осуществляет контроль за решениями экспертных составов главного бюро, бюро.
При осуществлении контроля за решениями бюро проводит в экспертных составах главного бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, в том числе граждан, группа инвалидности которым установлена без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет), с использованием специального диагностического оборудования, и по ее результатам при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;
в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро (экспертных составов главных бюро), их должностных лиц при оказании услуги по проведению МСЭ, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;
г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
е) участвует в разработке программ реабилитации или абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;
з) в случае оказания услуги по проведению МСЭ:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок, время наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, разрабатывает индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной, профессиональной и психолого-педагогической реабилитации и абилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет стойкую утрату трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации;
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящих военную службу по контракту);
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя государственного служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации;
определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
и) организует и проводит заседания специалистов главных бюро по организационно-методической работе;
к) организует и оказывает услугу по проведению МСЭ на дому в случае, если гражданин не может явиться в главное бюро по состоянию здоровья, в медицинской организации, оказывающей гражданину медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в исправительном учреждении;
л) обеспечивает условия для проведения независимой оценки качества условий оказания услуги по проведению МСЭ;
м) формирует общедоступные информационные ресурсы о деятельности главного бюро.
7. Федеральное бюро выполняет следующие функции:
а) оказывает услугу по проведению МСЭ гражданам, обжаловавшим решения экспертных составов главных бюро;
б) оказывает услугу по проведению МСЭ гражданам по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;
в) осуществляет контроль за решениями главных бюро.
При осуществлении контроля за решениями главных бюро проводит в экспертных составах Федерального бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главного бюро, в том числе граждан, группа инвалидности которым установлена без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет), с использованием специального диагностического оборудования, и по ее результатам при наличии оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главного бюро;
г) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;
д) в случае оказания услуги по проведению МСЭ:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок, время наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации или абилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной, профессиональной и психолого-педагогической реабилитации и абилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет стойкую утрату трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации;
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя государственного служащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации;
от 18 ноября 2003 года N 298
г. Элиста
Об утверждении Положения о государственной службе медико-социальной экспертизы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Калмыкия
от 8 октября 2004 года N 296
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы Правительство Республики Калмыкия
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной службе медико-социальной экспертизы.
2. Министерству труда и социального развития Республики Калмыкия (Абушинова С.В.) организовать работу Государственной службы медико-социальной экспертизы в соответствии с утвержденным Положением о государственной службе медико-социальной экспертизы.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Калмыкия
Постоянный Представитель
Республики Калмыкия при Президенте
Российской Федерации
А. Орлов
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 18 ноября 2003 года N 298
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной службе медико-социальной экспертизы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 03.04.96 N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами", другими нормативными правовыми актами и регулирует деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Калмыкия (далее - государственная служба МСЭ).
1.2. В государственную службу МСЭ Республики Калмыкия входят: - межрайонные бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро МСЭ)
Главное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Главное бюро МСЭ).
Государственная служба МСЭ Республики Калмыкия создается и функционирует в структуре Министерства труда и социального развития Республики Калмыкия и не является юридическим лицом.
Структура, штатное расписание, количество и профили бюро государственной службы медико-социальной экспертизы, а также должностные обязанности работников утверждаются Министерством труда и социального развития Республики Калмыкия в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Основными задачами государственной службы МСЭ являются:
- осуществление медико-социальной экспертизы с целью определения группы инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления, определения потребности инвалида в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию, и содействие в их реализации;
- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
1.4. Государственная служба МСЭ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента РК, постановлениями и распоряжениями Правительства РК, приказами и инструктивными документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и инструктивными документами Министерства труда и социального развития РК, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
При установлении инвалидности учреждения государственной службы МСЭ руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации, классификациями и критериями, утверждаемыми в установленном порядке.
1.5. Государственная служба МСЭ осуществляет деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, военными комиссариатами, другими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных объединений инвалидов и ветеранов.
1.6. Решение об установлении инвалидности принимается, исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничений жизнедеятельности больного, коллегиально, простым большинством голосов специалистов бюро МСЭ, Главного бюро МСЭ, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями всех форм собственности.
1.7. Специалисты, принимающие экспертное решение, несут ответственность за его качество и обоснованность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Государственная служба МСЭ в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке.
1.9. Главное Бюро МСЭ и Бюро МСЭ имеют печать и штампы со своим наименованием.
1.10. Положения о Главном бюро МСЭ и бюро МСЭ утверждаются Министерством труда социального развития Республика Калмыкия.
2. Функции и права государственной службы МСЭ
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причину, сроки и время наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и нуждаемость в дополнительных видах помощи;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, содействие в юридическом консультировании и в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, их потребностью в мерах социальной защиты, включая реабилитацию; представляет в Министерство труда и социального развитая Республики Калмыкия соответствующие сведения и государственную статистическую отчетность в установленном порядке;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- оказывает консультативную помощь врачам лечебно-профилактических учреждений, специалистам службы занятости, образования и других ведомств по вопросам медико-социальной экспертизы;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- ведет справочно-кодификационную работу по вопросам медико-социальной экспертизы.
2.2. Главное бюро МСЭ:
- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро МСЭ, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- проводит проверки решений бюро МСЭ и при наличии оснований изменяет их;
- оказывает консультативную помощь бюро МСЭ и освидетельствует по их направлению лиц в сложных экспертных случаях;
- оказывает консультативно-методическую помощь в формировании и корректировке индивидуальных программ реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, оказывает реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
- формирует банк данных Республики Калмыкия о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, их потребностью в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, представляет в Комитет социальной защиты населения соответствующие сведения и государственную статистическую отчетность в установленном порядке;
- анализирует уровень, структуру, динамику инвалидности и принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
- осуществляет контроль за качеством и достоверностью ведения бюро МСЭ учетно-отчетных документов, а также за организацией работы бюро МСЭ по выполнению возложенных на них функций;
- проводит работу по повышению квалификации работников учреждений государственной службы МСЭ, организует и принимает участие в организации и проведении, в том числе совместно с органами и учреждениями здравоохранения и других заинтересованных ведомств, конференций, семинаров, совещаний по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- организует внедрение в практику работы бюро МСЭ новых принципов и методов медико-социальной экспертизы, изучает, обобщает и распространяет положительные формы работы бюро МСЭ;
- оказывает консультативную помощь врачам лечебно-профилактических учреждений, специалистам службы занятости, образования и другим по вопросам медико-социальной экспертизы;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам медико-социальной экспертизы в пределах своей компетенции;
- ведет справочно-кодификационную работу по вопросам медико-социальной экспертизы.
2.3. Государственная служба МСЭ для осуществления своих полномочий имеет следующие права:
- направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения диагноза, степени нарушения функций организма и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия экспертного решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения государственной службы МСЭ;
- проводить освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- посещать предприятия, учреждения и организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения государственной службы МСЭ.
3. Организация деятельности государственной службы МСЭ
3.1.Бюро МСЭ и Главное бюро МСЭ создаются, реорганизуются и упраздняются по решению Министерства труда и социального развития Республики Калмыкия.
3.2. Формирование сети районных (межрайонных) бюро МСЭ производится, исходя из численности населения, проживающего на территории республики, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно бюро МСЭ на 60 тыс. человек, при условии освидетельствования 1,5 тыс. человек в год.
3.3. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро МСЭ общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, болезнями органов кровообращения, онкологическими, эндокринными заболеваниями, последствиями травм, другими болезнями, а также для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет) и смешанного профиля.
3.4. Государственная служба медико-социальной экспертизы Республики Калмыкия не входит в систему государственной службы органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
3.5. Оплата труда работников МСЭ осуществляется на основе единой тарифной сетки работников организаций бюджетной сферы.
3.6. В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (не менее 3 врачей различных специальностей, в зависимости от профиля бюро МСЭ), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог и другие.
Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, санитарки, оператора ЭВМ и водителя и архивариуса.
Начальник бюро МСЭ, является одним из врачей, принимающих экспертное решение, и обеспечивает организацию работы бюро МСЭ в соответствии с возложенными на него функциями, несет персональную ответственность за его деятельность и качество медико-социальной экспертизы граждан.
3.7. В штатный норматив Главного бюро МСЭ входят: составы специалистов, принимающих экспертное решение; группы специалистов: по диагностике, по профориентации организации труда инвалидов и юридическому консультированию, по социально-средовой адаптации инвалидов, по информационно-методическому и статистическому обеспечению.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Штатным расписанием предусматриваются также старшая медицинская сестра и медицинский регистратор оператор ЭВМ, водитель, архивариус.
Руководителем (председателем) состава назначается один из врачей, принимающих экспертное решение.
Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив Главного бюро МСЭ, определяется по количеству бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Калмыкия, из расчета 1 состав специалистов принимает экспертное решение на 4 бюро МСЭ.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан Главное бюро МСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
При Главном бюро МСЮ может быть создано стационарное отделение, отделение функциональной диагностики.
Начальник Главного бюро МСЭ - организует медико-социальную экспертизу в Республике Калмыкия и обеспечивает работу Главного бюро МСЭ в соответствии с возложенными на него функциями, несет персональную ответственность за его деятельность.
4. Финансирование учреждений государственной службы МСЭ и их имущество
4.1. Расходы на содержание учреждений государственной службы МСЭ производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Калмыкия.
4.2. Учреждения государственной службы МСЭ несут ответственность за сохранность и использование переданного им имущества.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 03.04.96 N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами", другими нормативными правовыми актами и регулирует деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Калмыкия (далее - государственная служба МСЭ).
1.2. В государственную службу МСЭ Республики Калмыкия входят:
- межрайонные бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро МСЭ);
- Главное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Главное бюро МСЭ).
Государственная служба МСЭ Республики Калмыкия создается и функционирует в структуре Министерства труда и социального развития Республики Калмыкия и не является юридическим лицом.
Структура, штатное расписание, количество и профили бюро государственной службы медико-социальной экспертизы, а также должностные обязанности работников утверждаются Министерством труда и социального развития Республики Калмыкия в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Основными задачами государственной службы МСЭ являются:
- осуществление медико-социальной экспертизы с целью определения группы инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления, определения потребности инвалида в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию, и содействие в их реализации;
- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
1.4. Государственная служба МСЭ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента РК, постановлениями и распоряжениями Правительства РК, приказами и инструктивными документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, приказами и инструктивными документами Министерства труда и социального развития РК, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
При установлении инвалидности учреждения государственной службы МСЭ руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации, классификациями и критериями, утверждаемыми в установленном порядке.
1.5. Государственная служба МСЭ осуществляет деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, военными комиссариатами, другими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных объединений инвалидов и ветеранов.
1.6. Решение об установлении инвалидности принимается, исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничений жизнедеятельности больного, коллегиально, простым большинством голосов специалистов бюро МСЭ, Главного бюро МСЭ, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями всех форм собственности.
1.7. Специалисты, принимающие экспертное решение, несут ответственность за его качество и обоснованность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.8. Государственная служба МСЭ в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке.
1.9. Главное бюро МСЭ и бюро МСЭ имеют печать и штампы со своим наименованием.
2. Функции и права государственной службы МСЭ
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причину, сроки и время наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и нуждаемость в дополнительных видах помощи;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, содействие в юридическом консультировании и в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, их потребностью в мерах социальной защиты, включая реабилитацию; представляет в Министерство труда и социального развития Республики Калмыкия соответствующие сведения и государственную статистическую отчетность в установленном порядке;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- оказывает консультативную помощь врачам лечебно-профилактических учреждений, специалистам службы занятости, образования и других ведомств по вопросам медико-социальной экспертизы;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- ведет справочно-кодификационную работу по вопросам медико-социальной экспертизы.
2.2. Главное бюро МСЭ:
- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро МСЭ, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- проводит проверки решений бюро МСЭ и при наличии оснований изменяет их;
- оказывает консультативную помощь бюро МСЭ и освидетельствует по их направлению лиц в сложных экспертных случаях;
- оказывает консультативно-методическую помощь в формировании и корректировке индивидуальных программ реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, оказывает реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
- формирует банк данных Республики Калмыкия о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, их потребностью в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, представляет в Комитет социальной защиты населения соответствующие сведения и государственную статистическую отчетность в установленном порядке;
- анализирует уровень, структуру, динамику инвалидности и принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
- осуществляет контроль за качеством и достоверностью ведения бюро МСЭ учетно-отчетных документов, а также за организацией работы бюро МСЭ по выполнению возложенных на них функций;
- проводит работу по повышению квалификации работников учреждений государственной службы МСЭ, организует и принимает участие в организации и проведении, в том числе совместно с органами и учреждениями здравоохранения и других заинтересованных ведомств, конференций, семинаров, совещаний по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- организует внедрение в практику работы бюро МСЭ новых принципов и методов медико-социальной экспертизы, изучает, обобщает и распространяет положительные формы работы бюро МСЭ;
- оказывает консультативную помощь врачам лечебно-профилактических учреждений, специалистам службы занятости, образования и другим по вопросам медико-социальной экспертизы;
- представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам медико-социальной экспертизы в пределах своей компетенции;
- ведет справочно-кодификационную работу по вопросам медико-социальной экспертизы.
2.3. Государственная служба МСЭ для осуществления своих полномочий имеет следующие права:
- направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения диагноза, степени нарушения функций организма и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия экспертного решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения государственной службы МСЭ;
- проводить освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- посещать предприятия, учреждения и организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения государственной службы МСЭ.
3. Организация деятельности государственной службы МСЭ
3.1. Бюро МСЭ и Главное бюро МСЭ создаются, реорганизуются и упраздняются по решению Министерства труда и социального развития Республики Калмыкия.
3.2. Формирование сети районных (межрайонных) бюро МСЭ производится, исходя из численности населения, проживающего на территории республики, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно бюро МСЭ на 60 тыс. человек, при условии освидетельствования 1,5 тыс. человек в год.
3.3. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро МСЭ общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, болезнями органов кровообращения, онкологическими, эндокринными заболеваниями, последствиями травм, другими болезнями, а также для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет) и смешанного профиля.
3.4. Государственная служба медико-социальной экспертизы Республики Калмыкия не входит в систему государственной службы органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
3.5. Оплата труда работников МСЭ осуществляется на основе единой тарифной сетки работников организаций бюджетной сферы.
3.6. В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (не менее 3 врачей различных специальностей, в зависимости от профиля бюро МСЭ), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог и другие.
Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, санитарки, оператора ЭВМ и водителя и архивариуса.
3.7. В штатный норматив Главного бюро МСЭ входят: составы специалистов, принимающих экспертное решение; группы специалистов: по диагностике, по профориентации организации труда инвалидов и юридическому консультированию, по социально-средовой адаптации инвалидов, по информационно-методическому и статистическому обеспечению.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Штатным расписанием предусматриваются также старшая медицинская сестра и медицинский регистратор оператор ЭВМ, водитель, архивариус.
Руководителем (председателем) состава назначается один из врачей, принимающих экспертное решение.
Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив Главного бюро МСЭ, определяется по количеству бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Калмыкия, из расчета 1 состав специалистов принимает экспертное решение на 4 бюро МСЭ.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан Главное бюро МСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
При Главном бюро МСЮ может быть создано стационарное отделение, отделение функциональной диагностики.
4. Финансирование учреждений государственной службы МСЭ и их имущество
4.1. Расходы на содержание учреждений государственной службы МСЭ производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Калмыкия.
4.2. Учреждения государственной службы МСЭ несут ответственность за сохранность и использование переданного им имущества.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Автор статьи

Читайте также:
- В ходе рассмотрения дела судом установлено что иск предъявлен не всеми лицами
- Почему в японии получило широкое развитие производство супертанкеров судов рудовозов автомобилевозов
- Письмо судебным приставам о невозможности удержания из заработной платы
- Боруленков ю п к вопросу о понятии вещественные доказательства уголовное судопроизводство 2012 4
- Названия договоров заключенных между странами антанты и проигравшими государствами