Общие принципы организации предоставления государственных и муниципальных услуг презентация

Обновлено: 29.11.2022

Презентация на тему: " Федеральный закон от 27.07.2010г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»." — Транскрипт:

1 Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2 Сфера действия настоящего Федерального закона: 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления). 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг. 3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Сфера действия настоящего Федерального закона: 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления). 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг. 3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.частью 1переченьчастью 1перечень

3 Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг: 1.Правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; 2.Заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг; 3.Правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; 4.Открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; 5.Доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; 6.Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг: 1.Правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; 2.Заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг; 3.Правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; 4.Открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; 5.Доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; 6.Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. части 2 статьи 1части 2 статьи 1частью 1 статьи 1части 2 статьи 1части 2 статьи 1частью 1 статьи 1

4 Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг: При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: 1. Получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; 2.Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; 3.Получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; 4. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг; (в ред. Федерального закона от N 383-ФЗ) 5.Получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг: При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: 1. Получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; 2.Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; 3.Получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; 4. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг; (в ред. Федерального закона от N 383-ФЗ) 5.Получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии. закона

5 Обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги: I.Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: 1.Предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; 2.Обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя; 3.Предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего ФЗ государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего ФЗ государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию; 4.Исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего ФЗ, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. частью 1 статьи 1частью 6 статьи 7частью 1 статьи 1частью 1 статьи 1частью 6 статьи 7частью 1 статьи 1

6 Услуги, предоставляемые государственными учреждениями Кемеровской области или муниципальными учреждениями: 1.Предоставление доступа к библиографической информации сводного электронного каталога библиотек России. 2.Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов, в том числе в части, не касающейся авторских прав. 3.Предоставление информации о времени и месте проведения мероприятий, анонсы данных мероприятий. 4.Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках субъекта Российской Федерации, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах. 5.Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек субъекта Российской Федерации. 6.Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории субъекта Российской Федерации. 7.Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые государственным учреждением культуры субъекта Российской Федерации. 8.Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального и (или) местного значения, находящихся на территории Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Услуги, предоставляемые государственными учреждениями Кемеровской области или муниципальными учреждениями: 1.Предоставление доступа к библиографической информации сводного электронного каталога библиотек России. 2.Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов, в том числе в части, не касающейся авторских прав. 3.Предоставление информации о времени и месте проведения мероприятий, анонсы данных мероприятий. 4.Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках субъекта Российской Федерации, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах. 5.Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек субъекта Российской Федерации. 6.Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории субъекта Российской Федерации. 7.Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые государственным учреждением культуры субъекта Российской Федерации. 8.Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального и (или) местного значения, находящихся на территории Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. законодательства

1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Структура Закона № 210-ФЗ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сфера регулирования, основные понятия, принципы, права заявителей,
обязанности органов, требования к установлению платы
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ
Виды административных регламентов, стандарты, требования к их
разработке
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ
Функции, права, обязанности, финансирование
УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Сводный реестр и единый портал, совместимость ИС
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТА
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Переходные положения
2

• Государственная услуга- деятельность по
реализации функций органа государственной
власти (органа государственного
внебюджетного фонда, органа МСУ при
осуществлении отдельных государственных
полномочий), которая осуществляется по
запросам заявителей в пределах
установленных нормативными правовыми
актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации полномочий органов,
предоставляющих государственные услуги
3

• заявитель - физическое или юридическое лицо (за
исключением государственных органов и их
территориальных органов, органов государственных
внебюджетных фондов и их территориальных органов,
органов местного самоуправления) либо их
уполномоченные представители, обратившиеся в орган,
предоставляющий государственные услуги, или в орган,
предоставляющий муниципальные услуги, либо в
организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего
Федерального закона, или в организации, указанные в
пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении
государственной или муниципальной услуги,
выраженным в устной, письменной или электронной
форме;
4

• Административный регламент нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок предоставления
государственной или муниципальной
услуги и стандарт предоставления
государственной или муниципальной
услуги
5

Законодательная основа разработки
административных регламентов
При разработке административного регламента должны быть
решены следующие управленческие задачи:
• оптимизация показателей исполнения функции, в том числе в интересах
граждан и организаций, реализация прав и обязанностей которых
обеспечивается исполнением государственной функции
• упрощение административных процедур, включая устранение
избыточных административных действий и процедур, стадий их
исполнения
• уменьшение сроков исполнения административных действий и
процедур
• устранение необоснованных обременений для граждан и организаций
• сокращение затрат граждан и организаций в связи с исполнением
функций доступность для граждан и организаций информации об
исполнении функции возможность оперативного контроля исполнения
функции
• возможность установления персональной ответственности должностных
лиц за соблюдением требований административных регламентов по
каждой административной процедуре или действию при исполнении
6
функции

7. Структура административного регламента (I)

Структура административного регламента
должна содержать разделы,
устанавливающие:
1)общие положения:
наименование функции (услуги)
наименование органа власти,
непосредственно исполняющего функцию
(предоставляющего услугу)
перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение
государственной функции (предоставление
государственной услуги)
описание результатов исполнения функции
описание заявителей (заявлений)
7

Структура административного регламента (II)
2) стандарт предоставления услуги:
• требования к информационному обеспечению получателей
услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания
услуги
• перечень получателей услуги, в том числе их специальных
категорий
• перечень документов, необходимых для получения услуги
• сроки предоставления услуги, а также требования к срокам
на совершение действий, принятие решений в процессе
оказания услуги
• исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании
услуги
• описание результата, который должен получить заявитель
• стандарты обслуживания в местах предоставления услуги
• режим работы органа, оказывающего услугу, порядок
доступа и обращений, в том числе получения бланков
обращений и регистрации обращений
8

9. Структура административного регламента (III)

3)состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме:
юридические факты, являющиеся основанием для начала
административного действия
сведения о должностном лице, ответственном за
выполнение административного действия
продолжительность и (или) максимальный срок
выполнения действия
критерии и (или) процедуры принятия решения.
результат административного действия и порядок
передачи результата
способ фиксации результата выполнения действия, в том
числе в электронной форме
9

Структура административного регламента (IV)
4) формы контроля за исполнением
административного регламента:
порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением положений
административного регламента
порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления услуги
ответственность служащих органа власти и иных
должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления услуги
положения, характеризующие требования к
порядку и формам контроля за предоставлением
услуги
10

11. Структура административного регламента (V)

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
государственных или муниципальных служащих:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование
предмет досудебного (внесудебного) обжалования
перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
права заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
сроки рассмотрения жалобы
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к
каждой процедуре
сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается
соответствующее заявление
11

12. Методика организации процесса разработки административных регламентов

Статья 13 Федерального закона № 210-ФЗ установила следующие
обязательные процедуры процесса разработки
административного регламента:
1. Разработку проекта административного регламента осуществляет
орган, предоставляющий (государственную) муниципальную
услугу
2. Проект административного регламента подлежит размещению в
сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося
разработчиком административного регламента
3. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем
официальном сайте проект административного регламента
должен быть доступен заинтересованным лицам для
ознакомления
4. Проекты административных регламентов подлежат независимой
экспертизе и экспертизе
5. Срок для проведения независимой экспертизы указывается при
размещении проекта административного регламента в сети
Интернет
6. По результатам независимой экспертизы составляется
заключение
7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов
является оценка соответствия проектов административных
регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным
12
законом № 210-ФЗ

13. Связь административных регламентов с должностными регламентами (инструкциями)

• Задача регламентации состоит в разработке
детальной системы предписаний по
отношению к срокам, содержанию работ,
критериям принятия решений на каждом шаге
административного процесса, если
рассматривается административный
регламент исполнения функции, или системы
предписаний к действиям в рамках должности
• Должностной регламент (инструкция) должен
представлять собой технологию исполнения
операций для каждого служащего, отражать, в
первую очередь, процедуры и сроки
выполнения должностных обязанностей
13


В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ органы предоставляющие
госуслуги могут потребовать от заявителя следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе
военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица
без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление
транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра
(освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные
документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также
документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве
либо профессионального заболевания;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об
ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения,
выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в
государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в
14
соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на

• Межведомственное информационное взаимодействие осуществляемое в целях предоставления государственных и
муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена
документами и информацией, в том числе в электронной
форме, между органами, предоставляющими государственные
услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги,
подведомственными государственным органам или органам
местного самоуправления организациями, участвующими в
предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1
настоящего Федерального закона государственных или
муниципальных услуг, иными государственными органами,
органами местного самоуправления, многофункциональными
центрами; (СМЭВ?)
15

210-ФЗ
Условия межведомственного взаимодействия регламентированы:
- ст.7.1 «Требования к межведомственному информационному
взаимодействию при предоставлении государственных и
муниципальных услуг»;
Предоставление документов и информации федеральными органами
государственной власти осуществляется в электронной форме с
использованием единой системы межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем
межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному
запросу органа местного самоуправления.
- ст. 7.2 «Межведомственный запрос о представлении
документов и информации, необходимых для предоставления
государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного
информационного взаимодействия»
16

Роли участников
• Поставщик – участник информационного
взаимодействия, поставляющий сведения в
электронном виде. Поставщик осуществляет разработку
электронных сервисов.
• Потребитель – участник информационного
взаимодействия, являющийся потребителем сведений
поставщиков. Потребитель обращается к электронным
сервисам поставщика.
• Оператор СМЭВ – Минкомсвязь РФ.
18

Механизм взаимодействия
Орган власти 1,
участник процесса
оказания услуги
Орган власти,
оказывающий
услугу
Информационная
система органа власти
Система приема
заявок,
ИС оказания услуг

Система
взаимодействия
Электронные
сервисы
Защищенные
каналы связи
Орган власти N,
участник процесса
оказания услуги
Информационная
система органа власти
Электронная
подпись
Электронный сервис – инструмент, обеспечивающий запрос и получение
структурированной информации и электронных документов из ИС
19

210-ФЗ
«Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр) - организация,
созданная в организационно-правовой форме
государственного или муниципального
учреждения (в том числе являющаяся
автономным учреждением), отвечающая
требованиям, установленным настоящим
Федеральным законом, и уполномоченная на
организацию предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе в электронной
форме, по принципу «одного окна»»
20

Нормативное регулирование
Основные
акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
«Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»
Планируемые изменения:
Постановление правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2009 года № 796
Изменение требований к
характеристикам помещений для
МФЦ, их оснащению
Категорирования МФЦ
Результаты
мониторинга
Основные
Постановление правительства
мероприятия
в СКФО
Российской Федерации
от 27г.)
сентября 2011 № 797
(2010
Приказ об утверждении примерной
формы Соглашения от 18 января 2012
года № 13
Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении
Правил организации деятельности многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг"
21

Презентация на тему: " Www.ar.gov.ru ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ." — Транскрипт:

1 ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ Минэкономразвития России ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

2 Структура Федерального закона ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Сфера регулирования, основные понятия, принципы, права заявителей, обязанности органов, требования к установлению платы АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ И СТАНДАРТЫ Виды административных регламентов, стандарты, требования к их разработке МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Функции, права, обязанности, финансирование ФУНКЦИИ И УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ Сводный реестр и единый портал, совместимость ИС ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Переходный период России

3 Закон распространяется на: 1. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги : ФОИВ ОИВ субъектов Российской Федерации ОМСУ Внебюджетные фонды 2. Организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг (МФЦ и иные организации, подведомственные федеральным, региональным и местным органам власти ) Закон также распространяется : на услуги бюджетных учрежден ий (по перечню, утверждаемому Правительством) 3 России

4 1. Правомерность функций и услуг – основания в законах 2. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных, принцип совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций 3. Принцип «одного окна» - обращение заявителя за услугой в производится однократно - в МФЦ, с использованием порталов 4. Возможность получения государственных и муниципальных услуг дистанционно – с помощью порталов государственных и муниципальных услуг 5. Платность: пошлины – НК РФ, перечень платных услуг – постановление Правительства Российской Федерации Закон устанавливает 4 России

5 Административные регламенты и стандарты 1.СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ Порядок разработки и утверждения административных регламентов утверждается: Правительством Российской Федерации – для ФОИВ, Высшим исполнительным органов власти субъекта РФ – для ОИВ субъекта Российской Федерации Главой муниципального образования – для ОМСУ 3. СТАНДАРТ - часть административного регламента, включающая требования к качеству и доступности услуг, содержится в случае, если есть запрос заявителя ТИПОВЫЕ СТАНДАРТЫ, а также показатели качества и доступности функций и услуг утверждаются: Правительством РФ – для ФОИВ Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – для ОИВ субъекта Российской Федерации Главой муниципального образования – для ОМСУ 5 России

6 Многофункциональные центры ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ –«одно окн о » –Соответствие требованиям, установленным актами Российской Федерации –Взаимодействие с органами и организациями на основе соглашений - в том числе в электронном виде ФУНКЦИИ МФЦ –Прием и выдача документов, обработка персональных данных заявителей - без запроса в государственный (муниципальный) орган –Представление интересов заявителей ОРГАНЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ УСЛУГИ В МФЦ Обеспечивают предоставление услуг в МФЦ, соответствующих требованиям Обеспечивают доступ к информационным системам с необходимыми сведениями Предоставляют МФЦ сведения по запросам ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ –У чредител ь МФЦ –Программы повышения качества предоставления услуг –Субвенции 6 России

7 Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Сводный реестр Реестр услуг ФОИВ Реестр услуг ОИВ субъектов РФ Реестр услуг ОМСУ РЕЕСТРЫ: ведутся уполномоченными органами в электронной форме; содержат систематизированные сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) – являются основным источником информации для государственных и муниципальных органов, организаций, МФЦ, заявителей 7 России

8 Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ОБЕСПЕЧИВАЕТ Доступ получателей услуг к сведениям об услугах (функциях) в Интернет Информационный обмен с информационными системами государственных и муниципальных органов Возможность оплаты государственных и муниципальных услуг Возможность подавать заявления и получать результат в электронной форме Возможность подать жалобу 8 России

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Государственная и муниципальная услуга. Базовые понятия современного публичного управления. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Государственная и муниципальная услуга. Базовые понятия современного публичного управления

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

«Государственная услуга» и «муниципальная услуга» – базовые понятия современного публичного управления Зуева Ю.В. ГиМУ гр.3101

Оглавление Основные определения Принципы предоставления услуг Права заявителей при получении услуг Административные регламенты и стандарты в регулировании публичной услуги Стандарт предоставления услуги предусматривает Многофункциональные центры Единый портал госуслуг

Определения Государственная услуга - «деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги».

Определения Муниципальная услуга — «деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований».

Принципы предоставления услуг правомерность предоставления услуг; заявительный порядок обращения за предоставлением услуг; правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление услуг, платы за предоставление услуг; открытость деятельности органов, предоставляющих услуги, и органов, а также организаций, участвующих в предоставлении услуг; доступность обращения за предоставлением услуг; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом.

Административные регламенты и стандарты в регулировании публичной услуги Административный регламент устанавливает последовательность и характеристику административных процедур по оказанию услуги, фиксирует требования (стандарты и нормативы), предъявляемые к организации её оказания. Стандарт услуги включает в себя сведения об услуге, показатели результата услуги, правила осуществления и характеристика административных процедур, а также иных процессов оказания услуги

Стандарт предоставления услуги предусматривает наименование государственной или муниципальной услуги; наименование органа, предоставляющего услугу; результат предоставления государственной или муниципальной услуги; срок предоставления государственной или муниципальной услуги; правовые основания для предоставления услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов;

Стандарт предоставления услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги; размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания; максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги; требования к помещениям, в которых предоставляются услуги; показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг; иные требования, в том числе учитывающие особенности услуг в многофункциональных центрах и предоставления услуг в электронной форме.

Права заявителей при получении услуг получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуг, в том числе в электронной форме; получение услуг в электронной форме, если это не запрещено законодательством Российской Федерации; досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения услуг; получение услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями о взаимодействии, с органами, предоставляющими государственные услуги, и, оганами предоставляющими муниципальные услуги.

Многофункциональные центры В основу работы МФЦ заложен принцип "одного окна». Основными формами организации предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге по принципу "одного окна" являются: Организация предоставления государственных услуг через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ); Организация предоставления государственных услуг через сеть Интернет.

Основными целями реализации принципа "одного окна" являются упрощение процедур получения государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления; повышение комфортности получения государственных услуг; сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг; исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении государственных услуг; противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;

Основными целями реализации принципа "одного окна" являются унификация и автоматизация административных процедур предоставления государственных услуг на территории Санкт-Петербурга; повышение качества информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций при предоставлении государственных услуг; повышение удовлетворенности получателей государственных услуг качеством их предоставления; повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных услуг в Санкт-Петербурге; повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в процессе предоставления государственных услуг.

Единый портал Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая: доступ к сведениям о государственных и муниципальных услугах в электронной форме; предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг; учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала.

Слайды и текст этой презентации


Организация предоставления государственных и муниципальных услуг


Лекция 1 Нормативно-правовая база организации предоставления государственных и муниципальных услуг


Федеральный уровень:
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Постановление Правительства Российской Федерации № 796 от 03.10.2009 г. «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. №1021-р (утверждена «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» снижение административных барьеров; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг).
Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 2516-р О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде


Региональный уровень:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. № 246 «О республиканской целевой программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах»
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2009 г. № 437 «Об утверждении Порядка разработки электронных административных регламентов предоставления государственных услуг»
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 года № 440 «О портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики»


Отличие госуслуги от платной услуги

Государственные услуги (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ) – это услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами.
Государственная услуга (ст. Закона № 210-ФЗ) –это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти , государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
На практике отличительной особенностью государственных услуг является необходимость формирования государственного задания.


Характерные черты и отличия государственных услуг


Отличие госуслуги от госфункции

Законодательство соответствующую норму не содержит.
Госфункция всегда связана с властью, с надзором. Поэтому осуществлять ее может либо орган власти, либо казенное учреждение.
У бюджетных и автономных учреждений госфункции быть не должно.
В процессе оказания госфункции всегда два участника: тот, кто ее оказывает, и тот, кто получает результат. При этом существуют четкие стандарты организации процесса.
В процессе оказания услуги участвуют уже три стороны: орган-учредитель, устанавливающий госзадание, учреждение, которое выполняет его согласно принятым стандартам, и потребитель.
Но кроме услуги есть еще работа. В этом случае третьей стороны – заказчика – зачастую нет. Либо этот заказчик – орган власти. В последнем случае можно сказать, что заказчиком выступает общество, которое и представляет орган власти.


Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований


Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме


Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна"


Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг

правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги,
заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг,
правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг,
открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги,
доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья,
возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.


Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.


Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


Постановление Правительства Российской Федерации № 796 от 03.10.2009 г. «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»


Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

На базе центра предоставляется не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:
а) социальная поддержка населения;
б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
г) регулирование предпринимательской деятельности.


Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
Сектор информирования включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных (муниципальных) услуг;
б) информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных (муниципальных) услугах и ходе их предоставления в центре.


Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая информацию:
а) о перечне государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
б) о сроках предоставления государственных (муниципальных) услуг;
в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных (муниципальных) услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).


Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

В секторе ожидания:
а) размещается платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных (муниципальных) услуг;
б) в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг;
в) обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных (сопутствующих) услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе);
г) размещается отделение банка, а также предоставляются иные услуги, необходимые для получения государственных (муниципальных) услуг на базе центра.


Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в центре составляет не менее 6, а для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек - не менее 20.
При утверждении стандарта комфортности учитываются следующие основные требования:
а) обращение заявителей в центр осуществляется также по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
в) время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 45 минут;
г) время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.


Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"


В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления постановляю: 1. Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих показателей: а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов; б) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов; в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов; г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2; д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.



Достижение показателей Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: